Пзу двигателя


Как сделать пуск двигателя предсказуемым?

Аккумулятор сел, а ехать надо!

Такая ситуация возникает часто неожиданно. Конечно, существует традиционный способ старта в подобных ситуациях, что называется, «с толкача». Но этот способ эффективен для карбюраторных моторов, а для пуска двигателя с впрыском топлива специалисты такой метод не рекомендуют.

Сложно подобным образом завести и автомобиль с АКПП. Для запуска необходимо разгонять машину до 30 км/ч при прогретой трансмиссии, установив селектор коробки передач в положение N, а при холодной – вообще до 50 км/ч, и буксировать с такой скоростью не менее 3–5 минут. При неработающих усилителях тормозов и рулевого управления в буксируемом автомобиле это задача непростая, но главное – метод не дает гарантии пуска.

Не рекомендуется заводить «с толкача» дизельные двигатели, поскольку при неправильно подобранной передаче на привод ГРМ воздействуют очень большие нагрузки, способные легко вывести ГРМ из строя. После подобного пуска мотору может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Удобнее метод «прикуривания», он не «травмирует» ни инжекторный двигатель, ни дизель. Но не все водители возят с собой комплект кабелей для подключения к чужой батарее, да многие и не соглашаются помочь в подобной ситуации, опасаясь за судьбу электронных устройств своей машины. Ведь если строго не соблюдать технологию «прикуривания», то можно вывести из строя бортовой компьютер и получить другие неприятности с электроникой.

А можно подстраховаться?

Для того чтобы не было «сюрпризов» с запуском двигателя, нужно использовать подзарядные устройства, сохраняющие нормальный заряд батарей при длительной стоянке, особенно в сильные морозы. Такие подзарядки рассчитаны на работу в течение недель и даже месяцев. Например, зарядные устройства НПП «Орион» (СПб.) «Вымпел-05» и «Вымпел-07». Приборы весят всего по 200 г и в автоматическом режиме могут поддерживать т.н. буферный режим, позволяющий хранить длительное время заряженными любые виды автомобильных аккумуляторов. Аккумуляторы типа VRLA имеют особенности зарядки, и в приборах НПП «Орион» это учитывается. В зарядном устройстве «Вымпел-30» даже имеется специальный режим заряда кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca), что, в общем-то, редкость.

Ну а если нет рядом розетки?

Но часто у водителя просто нет возможности подключить зарядное устройство с возможностью буферного режима зарядки. И, оставляя автомобиль на зимней улице, снимать АКБ каждый раз и нести в теплое помещение тоже не хочется. Что тогда? Автовладелец рискует оказаться в ситуации, когда мощности его АКБ не хватит, чтобы прокрутить стартером коленчатый вал в загустевшем масле. И в этом случае могут помочь пусковые (ПУ) и пускозарядные устройства (ПЗУ).

Для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе автомобилист может воспользоваться автономным пусковым устройством, которое способно обеспечить многократный пуск двигателя и при этом не нуждается в подключении к внешней сети. Такие устройства представляет на российском рынке, в частности, ТД «Сорокин». Автономные ПУ с пусковым током 450, 600 и 900 А могут запустить двигатель в условиях отрицательных температур с практически разряженной АКБ, предварительно подзарядив батарею в течение 5–10 минут. Запуск двигателя осуществляется при безопасном для бортового компьютера и других электронных систем, включая АКБ, напряжении.

Качественные автономные ПУ различной мощности поставляет на рынок итальянская компания Telwin, занимающаяся более полувека производством сварочной техники и зарядных устройств. Так, пусковое устройство BlueWeld Speed Start 1812 может с помощью пускового тока в 1500 А запустить двигатель не только легкового автомобиля, но и грузовика или трактора, а для восстановления потенциала прибор подключают к сети 220 B или заряжают от прикуривателя в машине.

Нередко автономные ПУ оснащают дополнительным оборудованием. Латвийская компания S.I.A. RESANTA поставляет ПУ «Ресанта ПУ-2», способное, по данным производителя, обеспечить пусковой ток в 400 А. Также устройство оснащено компрессором, обеспечивающим давление до 17 бар, и 5-вольтовым USB-разъемом для зарядки различных устройств. Сердцем прибора является инновационный аккумулятор емкостью 17 А/ч.

Сегодня в интернет-магазинах предлагаются многочисленные виды миниатюрных пусковых устройств, т.н. джамстартеров. В основном джамстартеры, представленные в России, китайского производства – GT, RS, Tenex, Karbonn, Vitol и др., но есть устройства и из других стран, например, пусковые Whistler собирают на Филиппинах.

С помощью джамстартера без внешнего питания можно зарядить мобильный телефон, обеспечить 19 В для работы ноутбука и даже запустить легковой автомобиль в теплую погоду. В то же время процент брака среди этих изделий, как говорится, зашкаливает, заявленные изготовителями параметры практически ни в одном «продукте» не выдерживаются, открытым остается вопрос и об эксплуатационном ресурсе этих ПУ.

А ПЗУ лучше!

Для того чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, батарею нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками зарядки от бортового генератора может быть недостаточно, и тут водителю не обойтись без пускозарядного устройства.

ПЗУ освобождают АКБ от высоких стартовых нагрузок, особенно зимой, когда пуск по естественным причинам бывает затруднен: при понижении температуры плотность электролита повышается, а пусковой ток падает, емкость аккумулятора может снизиться

наполовину. Однако процессы саморазряда и сульфатации действуют на аккумулятор круглый год, а значит, неприятности с запуском из-за севшей АКБ – явление всесезонное. Конечно, выезжать на почти разряженной АКБ нежелательно, но если батарея разряжена примерно на 50% и выдает напряжение около 12,3 В, то можно надеяться, что генератор автомобиля дозарядит ее во время поездки.

Сегодня на рынке представлены ПЗУ для пуска двигателей и заряда АКБ небольшой емкости, 30–100 А/ч, используемых в легковушках. Для профессионального использования разработаны более мощные устройства, которыми можно заряжать аккумуляторы емкостью 300, 400, 500 и 600 А/ч и даже несколько мощных АКБ одновременно.

Предлагаются сегодня и комбинированные ПЗУ. Например, недавняя разработка компании Airline – ПЗУ AJS-W-03 с тремя режимами работы. Его используют в качестве ПУ для машин с бортовой сетью 12/24 В. Кроме того, AJS-W-03 заряжает аккумуляторы 12/24 В, устройство способно также заряжать сборку на 24 В из нескольких АКБ. Прибор может работать в режиме сварочного аппарата с максимальным сварочным током 180 А.

Выбираем себе «спасателя»

Параметром, который имеет важнейшее значение при выборе ПЗУ, является пусковой ток, еще именуемый током холодной прокрутки ССА. Этот параметр обычно отражен на крышке аккумулятора с указанием методики получения значения тока – BCI, DIN либо действующей в ряде европейских стран IEC, соответствующей российскому ГОСТ Р 53165-2008, на американских аккумуляторах указывается пусковой ток по SAE.

Как правило, аккумулятор, даже значительно разряженный, еще имеет некоторую мощность, и для пуска двигателя ему достаточно помощи ПЗУ в виде дополнительного импульса. Например, если для запуска мотора требуется пусковой ток на уровне 540А(EN), а штатный аккумулятор на морозе потерял 45% своей мощности и вместо пускового тока в 540А(EN), указанного в его характеристиках, может выдать не более 297А, то для пуска двигателя требуется ПЗУ, способное компенсировать падение мощности, в этом случае обеспечить пусковой ток не менее 243А(EN).

Перед покупкой следует обязательно выяснить значение пускового тока ПЗУ. Вот, скажем, ПЗУ Т-1013Р, выпускаемое ЗАО «Автоэлектрика» (прибором можно диагностировать стартеры и генераторы автомобилей и даже провести десульфатизацию, т.е. восстановить емкость батареи), является слабым подспорьем при севшей АКБ. Устройство обеспечивает кратковременную подачу тока пуска только в 100 А. Не получится этим прибором и подзарядить батарею, напряжение в которой упало до 6 В, защита Т-1013Р автоматически отключит подачу напряжения на АКБ.

Многие производители просто обманывают покупателя, завышая параметры своих изделий, указываемые в паспортах или на панелях приборов. Автор встречался даже с тем, что на корпусе прибора TCB90 Futomatic пр-ва КНР сообщалось, что это ПЗУ, на самом же деле устройство являлось обычным бытовым «зарядником».

Специалисты советуют приобретать ПЗУ с таким пусковым током, который необходим для пуска двигателя, а лучше даже превышает его, поскольку ПЗУ работают десятками лет, а автомобиль водитель может поменять на более мощный, требующий более высокого пускового тока для запуска.

Учитывая также, что ПЗУ выполняет зарядку АКБ, необходимо перед приобретением определиться, сможет ли устройство эффективно зарядить используемый тип АКБ. Процесс зарядки для необслуживаемых аккумуляторов типа AGM или Ca/Ca имеет свою специфику, и только WET-аккумуляторы не требуют специального подхода. В некоторых моделях ПЗУ, например Агрессор AGR/SBC-150Start, имеется возможность установить режим зарядки, соответствующий тому или иному типу АКБ.

Также перед покупкой ПЗУ необходимо знать, будет ли прибор использоваться в гараже либо лежать в багажнике. В первом случае можно купить прибор, основным элементом которого является мощный трансформатор. Трансформаторные ПЗУ имеют некоторые преимущества: они надежны, просты в конструктивном плане, ремонтопригодны, не создают радиопомех при работе. Но при этом имеют большую массу, металлоемки, обладают внушительными габаритами, особенно ПЗУ большой мощности.

Все большую популярность сегодня набирают электронно-цифровые устройства, основой которых является схема на микропроцессорах. Приборы автоматически подбирают оптимальный режим зарядки. В отличие от трансформаторных ПЗУ зарядка батареи в них производится импульсным током, что благоприятно отражается на качестве зарядки: процесс идет быстрее, а энергии в целом требуется меньше.

К тому же импульсные ПЗУ имеют гораздо меньшую массу по сравнению с трансформаторными, в то же время надежность импульсных приборов вполне сравнима с надежностью линейных стабилизаторов. Импульсные приборы работают тише, имеют, как правило, встроенные цепи защиты от непредвиденных ситуаций, таких как КЗ, неправильное подключение, отсутствие нагрузки на выходе и т.п. И, главное, КПД импульсных «зарядников» достигает 98%.

Как правильно запустить движок?

Для начала «крокодилы» ПЗУ подключаются, соблюдая, естественно, полярность, к клеммам АКБ. Далее возникают определенные нюансы. Если батарея разряжена незначительно и ей нужно всего лишь немного помочь, то включают ПЗУ в режиме «Пуск» или Start и заводят стартером автомобиль. Таким образом заводят двигатель, используя ПЗУ с пусковым током на уровне пускового тока автомобиля или немного ниже.

Если же ПЗУ выдает небольшой пусковой ток, то следует перед пуском подзарядить АКБ, кратковременно, минут на 10, установив зарядный ток в 15–20 А. Мощным током вообще желательно подзарядить любую сильно разряженную батарею перед пуском. В некоторых ПЗУ имеется функция 5-минутной форсированной зарядки. Мощный ток до 50 А кратковременно, не более чем в течение 15 минут, восстанавливает емкость батареи, и уже совместными усилиями с ПЗУ, включенным в режиме Start, двигатель запускается.

В характеристиках каждого пускового устройства имеются рекомендованные циклы пуска и пауз. Например, для ПЗУ Start-500 рекомендуется после 3-секундного замыкания цепи машины сделать минимум двухминутную паузу. В целом же процедуру пуска двигателя с помощью ПЗУ можно производить не более 3–5 раз подряд. Если двигатель не завелся, попытки надо прекратить и искать причину неисправности, иначе можно вывести из строя и аккумулятор, и стартер.

После запуска двигателя ПЗУ следует отсоединить – совместная работа автомобильного генератора и зарядного устройства может привести к перезаряду аккумулятора.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? ПЗУ для АКБ

Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

Содержание этой статьи

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? - здесь больше полезной информации.

Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Важно знать!

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

autoot.ru

Способ изменения данных в пзу блока управления двигателем

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем. Способ заключается в том, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано. Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (далее - ПЗУ) блока управления двигателем.

Известны системы управления двигателем, включающие в себя датчики рабочих параметров, исполнительные устройства и блок управления двигателем, снабженный микропроцессором и постоянным запоминающим устройством (далее - ПЗУ). В ПЗУ блока управления хранятся данные, необходимые для обеспечения нормального функционирования двигателя.

Изменение этих данных может привести, по меньшей мере, к нарушению установленных норм токсичности отработавших газов.

Поэтому доступ к данным, содержащимся в ПЗУ блока управления двигателем, обычно защищают паролем.

За прототип заявляемого способа взят способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, описанный в заявке РСТ N 89/05398, МКИ4 F 02 D 43/00, 41/26, публ. 15.06.89 г., при котором блок управления подключают к компьютеру, вводят с клавиатуры пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в эти данные.

Практика эксплуатации автомобилей ВАЗ показывает, что защита доступа к содержимому ПЗУ блока управления паролем не является достаточно эффективной.

В период эксплуатации автомобиля для исключения необоснованных претензий владельца автомобиля к его производителю важно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ.

Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления.

Указанная задача решается в способе изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые выше данные.

Задача решается тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано.

Изобретение поясняется следующим чертежом, где представлена схема системы управления двигателем автомобиля. Способ может быть реализован программно в системе управления двигателем автомобиля (см. чертеж), включающей в себя блок 1 управления двигателем, снабженный процессором 2, ПЗУ 3 и интерфейсом 4 для подключения компьютера, компьютер 5, снабженный клавиатурой 6, и лампу 7 контроля наличия неисправностей.

Для реализации способа выполняют следующие действия.

1. Вводят с клавиатуры 6 пароль.

2. Проверяют в блоке 1 управления двигателем правильность введенного пароля.

3. При правильно введенном пароле открывают компьютеру 5 доступ к ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем.

4. Изменяют данные в ПЗУ.

5. Составляют сообщение о легитимности изменения данных в ПЗУ.

6. При необходимости шифруют сообщение установленным образом.

7. Вводят с клавиатуры 6 компьютера 5 в ПЗУ 3 сообщение о легитимности изменения данных, хранившихся в ПЗУ.

Для раннего выявления и упрощения процедуры обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ 3 при запуске двигателя блоком 1 управления двигателя проверяют соответствие сведений о данных, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных, данным, хранящимся в ячейках ПЗУ. Зашифрованное сообщение предварительно расшифровывают блоком 1 управления установленным образом.

При обнаружении несоответствия сведений, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных в ПЗУ 1, данным, содержащимся в ячейках ПЗУ, делают вывод о нелегитимном вмешательстве в ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем, формируют в блоке 1 управления двигателем код неисправности и передают его включением лампы 7 контроля наличия неисправностей, входящей в состав системы управления двигателем.

Заявляемый способ позволяет производителю своевременно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ и исключить необоснованные претензии владельца автомобиля к качеству работы системы управления двигателем.

1. Способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые данные, отличающийся тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных содержит сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных перед записью в ПЗУ зашифровывают.

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля 2017 или как выбрать пуско-зарядное устройство? ― AutoVrach.ru

Обновленный рейтинг 2018 года!

Что такое пуско-зарядное устройство для автомобиля? Думаю каждый автовладелец знает, что это за прибор и для чего он нужен. Немало раз уже упоминались эти устройства - как спасение автомобиля в критическую ситуацию, ведь благодаря ему, можно запустить двигатель автомобиля при полностью разряженном аккумуляторе. Не обязательно, что пуско-зарядное устройство должно выручать водителя только во время поездок, оно так же пригодиться по назначению и в различных бытовых условиях. Так же не стоит забывать, про наши суровые зимние морозы, в таких условиях чаще всего возникают проблемы с переохлаждением двигателя, но, с помощью ПЗУ можно вернуть аккумулятор в рабочее состояние.

Различают два вида пуско-зарядных устройств для аккумулятора: стационарный и автономный. Стационарный вид ПЗУ работает только при помощи электросети, такое устройство чаще всего используется в гараже или на паркинге. В случае с автономным ПЗУ намного проще, в нем предусмотрен энергонакопитель, благодаря которому можно использовать это устройство в уличных условиях.

Чтобы подобрать нужный вариант ПЗУ для автомобиля, мы предоставили несколько вариантов, благодаря которым Вы выберете тот вариант, который подойдет Вам. Мы составили список рейтинга пуско зарядных устройств 2017 года, чтобы Вы смогли подобрать модель,которая подойдёт под Ваш автомобиль. Эту статью можно найти по запросам: Пуско-зарядное устройство 2017 - Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники. Ниже представлен, рейтинг устройств:

На первом месте находится модель Carku E-Power 21, это на вид миниатюрное устройство,с помощью которого можно завести двигатель автомобиля, даже при полностью севшей аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора этой модели составляет 18000Мач, и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Такое ПЗУ имеет множество функциональных возможностей, которые стоит отметить. Во-первых его можно использовать не только для автомобиля, но и в качестве подзарядки для ноутбука или смартфона. Во-вторых, в него включён трех программный светодиодный фонарь с разными режимами работы, который выручит в темное время суток. В третьих, с Carku E-Power 21, Вы будете полностью уверены, что Ваш автомобиль заведется, даже в самый сильный мороз.

Технические характеристики:Ёмкость аккумулятора: 18000 мАч (66,6 Вт·ч)Входной разъём: 14V/1AВыходные разъёмы: разъём для подключения пусковых кабелей 12V; USB 5V/2A; USB 5V/1A; универсальный разъём для ноутбуков 19V/3.5A; разъём для автоприборов 12V/10AПусковой ток: 300АПиковый ток: 600AРазмеры: 230*87*27 ммВес: 670 г

На втором месте расположился портативное пусковое устройство Carku E-Power 40В - этот вид портативного устройства более мощный среди всех моделей Carku. Благодаря высокому пусковому току, он сможет завести двигатель даже в самых сложных ситуациях. Стоит отметить, что это единственная модель способная завести автомобиль с 24В питанием. Аккумулятор такого устройства составляет 30000 Мач, который позволит произвести множество запусков. В данное устройство встроены мощные клеммы а так же усиленные провода которые позволяют запустить любой бензиновый и дизельный двигатель. Carku E-Power 40В, это надежный помощник, Вашего автомобиля.

Технические характеристики:Ёмкость: 30000 мА/чВход: 15В/1АВыход: 12В, 24ВПусковой ток 12В: 600АПиковый ток 12В: 1200АПусковой ток 24В: 300АПиковый ток 24В: 600АГабариты: 350*250*90 ммВес: 2.4 кг.

Третье место занимает портативное пусковое устройство Carku E-Power Elite, которое, несмотря на свои невероятно малые габариты, может совершить до 20 пусков как бензиновых так и дизельных двигателей. А благодаря своим выходам, этот прибор может обеспечить питанием Ваш телефон или планшет, так же дать заряд через адаптер прикуривателя для различных авто приборов с напряжением 12В. Емкость аккумулятора данной модели составляет 12000 Мач, и Вы всегда сможете зарядить его от бортовой сети автомобиля,или от сети 220В, чтобы этот мощный помощник всегда был готов к работе, в любом удобном для Вас месте.

Технические характеристики:Емкость: 12000 Мач, 44,4 Вт/часВход: 12В/1А.Выход: 19В/3,5А; 12В/2А; 5В/2А.Номинальный пусковой ток: 200А.Максимальный пусковой ток: 400А.Количество пусков: от 20 до 80 (без подзарядки!).Габариты, мм: 160*75*28.Вес, г: 420.Диапазон рабочих температур: -40... +60.

На четвёртом месте стоит мобильный энергетический комплекс Т-1030. Этот уникальное оборудование с опциями пускового и зарядного устройства, включающий в себя возможность системы диагностики, а так же автономного энергоносителя, чтобы запускать двигатель в случае аварийных ситуациях. Функции данного комплекса заключаются в проверке на надежную работоспособность генератора, диагностику аккумулятора автомобиля, а так же зарядка энергоносителя прибора. С эти прибором, Вы будете уверены в работоспособности аккумуляторной батареи Вашего автомобиля.

Технические характеристики:Номинальное напряжение: 12 V Емкость заряжаемых АКБ: от 9 до 210 А/ч Вид ЗУ: автоматическоеТок пуска: 500 АЕмкость ЭН: 28 А/чТемпература окружающей среды: от -30С до +50СОтносительная влажность: до 80%Атмосферное давление: 740-770 мм.рт.ст.Длина выводных проводов: 1300 ммГабаритные размеры: 235х155х402 ммВес: 12,2 кг

На пятом месте пуско-зарядное диагностическое устройство Т1010 (профессионал). Это оборудование, не только сможет зарядить но и контролировать уровень заряда батареи. Он всегда сможет провести диагностику генератора или стартера, при сложных ситуациях или многочисленных пусков. Габариты данной модели составляют 700*250*200мм, а масса всего прибора 12кг. Несмотря на его довольно большие габариты, "Т1010", имеет ряд преимуществ, таких как поддержание работоспособности АКБ или автоматический цикл зарядки батареи, чтобы в частых поездках не возникало лишних проблем. Данное пуско-зарядное диагностическое устройство можно использовать не только владельцам с личным автомобилях, а так же на станциях техобслуживания или автотранспортных предприятиях.

Технические характеристики:Напряжение питающей сети: 220 V/220V;Номинальное напряжение АКБ: 12 V/24 V;Вид АКБ: стартерные и тяговые;Ёмкость АКБ, А/ч: 9-600/9-600;Вид тока: направленный и реверсивный;Ток пуска (кратковременно): 220 А/ 0 V/180 А/ 0 V;Потребляемая мощность - заряд пуск: 600 Вт...1700 Вт/600 Вт...2400 Вт;Ограничения напряжения в режиме: автомат/ хранение пуск: 14 V-14,5 V/28 V-29 V;Габаритные размеры: 700 х 250 х 200 мм.Масса прибора: 12 кг;

На шестом месте расположился пусковое устройство mobilEn MP 940. Это устройство с автоматическими режимами, благодаря которым они обеспечат безопасность Вашей работы. Кроме того в его функции входит защита от короткого замыкания и звуковой сигнал оповещающий при неправильном подключении. Вы сможете использовать mobilEn как для автомобиля так и применять его в других различных предметах. Собираясь на отдых можно подключать автохолодильник и даже телевизор (подключение осуществляется через гнездо прикуриватель, который находится в приборе). С таким устройством можно не беспокоиться и выезжать на дорогу, этот надежный помощник всегда сможет выручить.

Технические характеристики:Запуск двигателя: номинальная сила тока 800 А.Время зарядки: Около 50-60 часов от сети 220 V Около 10-12 часов в автомобиле.Выходное напряжение: 12 Вольт (постоянный ток).Батарея: 12 Вольт / 40 Ампер/час Герметичная кислотно-свинцовая перезаряжаемая батарея.Размеры: 37 x 27 x 23 см (длина х ширина х высота).Вес: 18,1 кг.

Седьмое место занимает мобильный энергетический комплекс Т-1031. Это безопасное и на вид большое устройство, позволяющее запустить автотранспорт в автономном режиме от энергоносителя. Как и любой другой энергетический комплекс, он заряжается от сети 220В, а так же может выполнять зарядку акб в автоматическом режиме. Стоит отметить, что в комплексе Т-1031 применена система защиты от короткого замыкания, перегрева и неправильного подключения к АКБ. А так же с помощью этого оборудования, Вы сможете проводить диагностику аккумуляторной батареи, диагностику энергоносителя самого прибора и делать проверку работоспособности генератора. Приобретая такое удобное устройство, Вы можете не беспокоится о заряде Вашего аккумулятора.

Технические характеристики:Номинальное напряжение: 12V Емкость заряжаемых АКБ: от 9 до 450А/ч Вид ЗУ: автоматическоеТок пуска: 500 АЕмкость ЭН: от 8 до 210 А/чГабаритные размеры: 820х260х250 ммВес: 9,9 кг

На восьмом месте стоит пуско-зарядное устройство Best Weld Autostart 1000. Этот прибор со специальным назначением, для пуско-зарядки аккумуляторных батарей. Наличие таких деталей как ручка и колеса, помогают осуществлять перенос прибора в любое удобное для Вас место. Его можно использовать как для владельца с личным автомобилем так и для частных предприятий, в мастерских или автобаз. Так же есть наличие встроенной защиты от короткого замыкания в случае аварийной ситуации. Комплектация данного оборудования включает в себя силовые провода с клеммами- крокодилами и запасные предохранители. Приобретая такое устройство,Вы останетесь довольны своим выбором.

Технические характеристики:Напряжение питания 220 ВВыдаваемое напряжение 12/24 ВМакс. регулируемый ток заряда 120 АКоличество режимов регулировки 6Тип заряжаемых батарей свинцовыеЕмкость заряжаемых батарей 70-1500 АчПиковый пусковой ток 800 АКласс защиты IP 20Габариты 645х360х347 ммВес 29,0 кг

На девятом месте находится пуско-зарядное диагностическое устройство Т-1014Р( профессионал). Этот надежный прибор позволяет совершать заряд аккумуляторных батарей с напряжением 12/24В в автоматическом или ручном режиме работы, а так же производить пуск двигателя (пусковой ток - 150А). Габаритные размеры такого оборудования составляют 250*225*155 с весом 6,9. Среди особенностей этой модели можно выделить- защиту от входного напряжения, короткого замыкания или включение прибора при отсутствии батареи.,что позволит использовать его в любое время. Эта модель пригодиться не только автовладельцам но и на крупных транспортных предприятиях. Приобрести такое пуско-зарядное устройство можно в нашем интернет магазине за самую выгодную цену и в любое удобное для вас время.

Технические характеристики:Напряжение питающей сети: 220V/220V;Номинальное напряжение АКБ: 12V/24V;Измеряемое напряжение: 8V-40V/8V-40V;Измеряемый ток: 0,1А-99А/0,1А-99,9А;Регулировка тока заряда: плавная;Ток заряда: 0,1А-30А/0,1А-15А;Ток пуска (кратковременно): 150А/0V/100А/0V;Масса прибора: 6,9 кг.;Габаритные размеры: 250 х 225 х 155 мм.

На последнем, 10 месте, находится - пуско-зарядное устройство Орион PW700, который предназначен для запуска двигателей малолитражных автомобилей. Так же этим оборудованием, можно заряжать полностью севшие аккумуляторные батареи. Данная модель имеет небольшой вес 2,4 кг и габариты 155*195*160мм, позволяющие держать его в удобном для Вас месте. Главной особенностью ПЗУ Орион является наличие встроенной микровентиляции, а так же аварийной схемы контроля внутренней температуры, которые смогут предотвратить аварийную ситуацию если аппарат выйдет из строя, а выходные пути такого прибора позволяют заряжать аккумуляторные батареи любой ёмкости с напряжением до 12В. Сделав заказ в нашем интернет магазине, Вы приобретёте годовую гарантию на это уникальное устройство.

Технические характеристики:Пусковой ток 80АЗарядный ток 10АДвойная защита от перегрева: электронная схема и микровентиляторВозможность заряжать полностью разряженную АБВес 2,4 кгГабариты: 155х195х160мм

Устройства, представленные в рейтинге ПЗУ 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.

autovrach.ru

Пусковое устройство для двигателя своими руками

Надежный запуск двигателя легкового автомобиля зимой иногда может превратиться в проблему. Особенно актуален этот вопрос для мощной автотракторной техники сельхозпредприятий, дорожно–коммунальных служб, которые эксплуатируют её в условиях безгаражного хранения. Этого не произойдёт, если под рукой будет электронный помощник, изготовить который может радиолюбитель средней квалификации.

 

Пусковое устройство такого типа было изготовлено по рекомендациям, описанным в статье «Пусковое устройство» (И.П. Шелестов. Радиолюбителям полезные схемы. Книга 1. М.: «Солон» 1998 г. с.95 – 96). Первые испытания показали, что называть его пусковым устройством можно с известной долей условности. Оно способно работать лишь в режиме «прикуривателя», т.е. совместно с аккумуляторной батареей автомобиля, а потому правильнее было бы называть его зарядно–пусковым устройством. При низких температурах окружающего воздуха, запуск двигателя приходилось осуществлять в два этапа:

— подзарядка аккумуляторной батареи в течение 10-20 секунд; — совместная «раскрутка» двигателя.

Приемлемая частота вращения стартера сохранялась 3-5 секунд, а затем резко снижалась. Если двигатель не завелся с первой попытки, приходилось повторять всё сначала. Итак, несколько раз. Эта процедура не только утомительна, но и не желательна по двум причинам:

—-ведёт к перегреву стартера и его повышенному износу;—-снижает срок службы аккумулятора (зимой стартерные токи легковых автомобилей достигают 250 А. Они вызывают деформацию аккумуляторных пластин, отслоение активного вещества и т.д.).

И дело здесь не только в том, что аккумуляторная батарея «не первой свежести». Как известно из литературы (Н.М. Ильин, Ю.Л. Тимофеев, В.Я. Ваняев. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1982 г.), разрядная ёмкость зависит не только от срока службы аккумуляторов, но и температуры электролита. Номинальная ёмкость гарантируется ТУ при температуре электролита +25°С. С понижением температуры увеличивается вязкость электролита, что приводит к уменьшению разрядной ёмкости примерно на 1% на каждый градус понижения температуры. Таким образом, даже новая аккумуляторная батарея зимой значительно теряет свои «пусковые» возможности.

Избежать указанных недостатков можно только в том случае, если мощность пускового устройства будет достаточной для самостоятельного (без помощи аккумулятора) запуска холодного автомобиля. Это позволит также существенно продлить активный срок службы аккумуляторной батареи.

Попробуем, примерно, оценить параметры такого пускового устройства. Как известно из литературы [1], в стартерном режиме рабочий ток аккумулятора:

Iр = 3 ? С20, А,

где С20 — номинальная ёмкость батареи (А·ч). Напряжение в стартерном режиме на каждом аккумуляторе должно быть не ниже 1,75 В. Т.о. для 12- вольтовой батареи:

Uр = 6 ? 1, 75 В = 10,5 В,

где Uр – минимальное рабочее напряжение аккумуляторной батареи в стартерном режиме, В.

Отсюда мощность, подводимая к стартеру:

Рст = Uр ? Iр, Вт.

Например, если на легковом автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6 СТ–60, то мощность, подводимая к стартеру, составит:

Рст = 10,5 · 3 · 60= 1890 (Вт).

Исключением из этого правила является аккумуляторная батарея 6 СТ–55, стартерный ток которой составляет: Iр = 255 А, а мощность подводимая к стартеру может составить:

Рст = 10,5 В · 255 А=2677,5 Вт.

Используя данные таблицы 1, можно рассчитать мощность, подводимую к стартеру любого автомобиля. При этой мощности обеспечивается такая частота вращения коленчатого вала (40–50 об/мин – для карбюраторных двигателей и 80–120 об/мин – для дизельных), которая гарантирует надежный запуск двигателя.

Таблица № 1

 N/N  Тип стартера  Номин. мощность, кВт  Номин. напряж,В  Тип двиг.  Тип АКБ  Мощность, кВт
1 СТ 230А, СТ 230Б, СТ230К. 1,03 12 Автомобили «Волга», ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 6СТ-60 6СТ-75 6СТ-75 6СТ-90 4 4,5 4,5 5
2 СТ 221 1,25 12 «ВАЗ» 6СТ-55 4
3 СТ 117А 1,18 12 «Москвич» 6СТ-55 4
4 СТ 222А 2,2 12 Тракторы Т-16, Т-25, Т-30 2?6СТ-150 6
5 СТ 142 7,73 24 Автомобили «КАМАЗ», «МАЗ», «КРАЗ», «ЗИЛ-133 ГЯ» 2?6СТ-190 16-20
6 СТ103А-01 8,2 24 Тракторы «Кировец», (К-700, К-701) 2?6СТ-190 16-20

 

Сопоставляя данные таблицы № 1 и расчеты, приведённые выше, можно сделать несколько выводов:

— для большинства легковых автомобилей, реальная мощность, подводимая к стартеру, превышает его номинальную (паспортную) мощность в 2-2,5 раза и составляет:

1900 ? Рст ? 2700 [Вт];

— для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями этот показатель может быть ещё выше:

2400 ? Рст ? 3310 [Вт];

— для автомобилей с дизельным двигателем:

Рст = 2 · 10,5 · 570 = 11970 [Вт],

(у них две батареи 6 СТ — 190 включены последовательно).

При расчете понижающего трансформатора пускового устройства необходимо учесть потери на выпрямительном блоке, подводящих проводах, окисленных контактных поверхностях соединительных клещен и выводах стартера. Как показал опыт, мощность понижающего трансформатора пускового устройства для легкового автомобиля должна быть не менее Ртр = 4 кВт.

За основу была взята схема, приведённая в [2], но с более мощным трансформатором Т1. (см рис. 1).

Рис.1 Схема однофазного пускового устройства.

В авторском варианте понижающий трансформатор был изготовлен на тороидальном сердечнике от статора сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Его данные выглядят следующим образом:

Scт = 27 см2, Scт = а ? в (Scт – площадь сечения магнитопровода, см2)

(см рис. 2).

Рис.2 а,б Магнитопровод

Количество витков на 1 В рабочего напряжения рассчитывалось по формуле:

Т = 30/Sст

Число витков первичной обмотки трансформатора составило:

W1=220 · Т=220 · 30/27 = 244;

вторичной обмотки:

W2 = W3 = 16 · Т= 16 · 30/27 = 18.

Первичная обмотка намотана проводом ПЭТВ ? 2,12 мм, вторичная – алюминиевая шина сечением 36 мм2. Выключатель SА1 типа АЕ – 1031 (с встроенной тепловой защитой) на ток 25 А. Диоды VD1, VD2 типа Д161–250.

Амплитуда магнитной индукции в сердечнике трансформатора Вм = 1,7 Тл. Ток холостого хода при таких значениях Вм достигает значений Iхх = 3,5 А, что снижает КПД трансформатора. Однако здесь необходимо принять во внимание следующее обстоятельство. Рабочий ток в первичной обмотке трансформатора I1 в момент запуска может достигать значений 18–20 А, вызывая падение напряжения в подводящих проводах осветительной сети на 15–20 В. Таким образом, к первичной обмотке трансформатора будет приложено не 220 В, а 200 В. Это снижает величину Вм и ток холостого хода, что увеличивает КПД трансформатора в момент пуска.

Для желающих самостоятельно рассчитать параметры понижающего трансформатора можно воспользоваться методиками, изложенными в [2], [3].

Несколько советов о подготовке тороидального сердечника. Статор, вышедшего из строя электродвигателя освобождают от остатков обмотки. С помощью остро заточенного зубила и молотка вырубывают зубцы статора. Сделать это не сложно, т.к. железо мягкое, но нужно воспользоваться защитными очками и рукавицами.

Затем из металлического прутка ? 7–8 мм готовят две П–образные скобы, которыми сердечник трансформатора будет крепиться к рамке–основанию. На обоих концах скоб нарезают резьбу под гайки М6. Из металлической ленты, толщиной 3–4 мм и шириной 18–20 мм, согнутой П–образно, готовят рукоятку трансформатора. Края П–образной пластины дополнительно изгибают навстречу друг другу, получая «язычки» длинной 5–8 см, к которым будет крепиться деревянная рукоятка.

С этой целью в «язычках» просверливают отверстия ? 7 мм. Две скобы и металлическую часть рукоятки обматывают слоем ткани, пропитанной эпоксидной смолой и приклеивают к внутренней части тороида: рукоятку вверху, скобы внизу на некото-ром расстоянии друг от друга. Весь сердечник также покрывают одним–двумя слоями ткани, пропитанной эпоксидной смолой. После высыхания эпоксидной смолы, приступают к намотке обмоток.

Первичную обмотку мотают первой, равномерно распределяя по всему периметру. После выполнения первичной обмотки, трансформатор включают в сеть и замеряют ток холостого хода, который не должен превышать 3,5 А. Необходимо помнить, что при Вм = 1,7 Тл сердечник близок к насыщению, а потому, даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока Iхх первичной обмотки.

Перед намоткой вторичной обмотки в металлической части рукоятки сбоку сверлят отверстие под болт с резьбой М12, который будет служить выводом от средней точки обмотки и одновременно «плюсовой» клеммой. Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы рамки- основания пускового устройства не только для крепления диодов, но и качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок.

Выводы вторичных полуобмоток соединят с «плюсовой» клеммой, витки равномерно распределяют по всему периметру сердечника. При укладке используют деревянный молоток.

Далее с помощью сварки готовят рамку–основание. Для этого используют металлические прутки ? 10–12 мм. С одной стороны рамки на алюминиевой или медной пластине толщиной 3–4 мм крепят выпрямительные диоды. Здесь же сверлят отверстие под болт М12, который будет служить «минусом» устройства. На другой стороне рамки приваривают отрезок угольника и крепят к нему выключатель SА1.

Теперь о проводах, соединяющих пусковое устройство со стартером. Любая небрежность в их изготовлении может «свести на нет» все ваши усилия. Покажем это на конкретном примере. Пусть сопротивление Rпр всего соединительного тракта от выпрямителя до стартера будет равно: Rпр=0,01 Ом, тогда при токе Iр=250 А падение напряжения на проводах составит:

Uпр=Iр · Rпр = 250 А = 0,01 Ом = 2,5 В;

мощность потерь на проводах:

Рпр=Uпр · Iр = 625 Вт.

В результате к стартеру в рабочем режиме будет подведено напряжение не 14 В, а 11,5 В, что, конечно же, нежелательно. Следовательно, длина соединительных проводов должна быть как можно меньше ( l ? 1,5 м ), а площадь поперечного сечения, как можно больше (Sп ? 100 мм2). Провода должны быть многожильными медными в резиновой изоляции. Для удобства, соединение со стартером делается разъёмным с помощью клещен или мощных зажимов, применяемых в качестве держателей электродов для бытовых сварочных аппаратов. Общий вид однофазного пускового устройства показан на рис.3.

Рис.3 Общий вид однофазного пускового устройства.

Изложенная методика расчета пускового устройства является универсальной и применима к двигателям любой мощности. Продемонстрируем это на примере стартера СТ–222 А, применяемого на тракторах Т–16, Т–25, Т–30 Владимирского тракторного завода.

Основные сведения о стартере СТ-222 А:

  • номинальное напряжение – 12 В;
  • номинальная мощность – 2,2 кВт;
  • тип аккумуляторной батареи – 2 ?3СТ–150.

Значит:Iр=3 · С20= 3 · 150 А = 450 А,Мощность, подводимая к стартеру составит:Рст = 10,5 В · 450 А = 4725 Вт.Учитывая мощность потерь:Рп = 1–1,3 кВт.Мощность трансформатора пускового устройства:Ртр = Рст + Рп = 6 кВт.Сечение магнитопровода Scт = 46–50 см2. Плотность тока в обмотках берут равной:j = 3 – 5 А/мм2.

Кратковременный режим работы пускового устройства (5–10 секунд) допускает его использование в однофазных сетях. Для более мощных стартеров трансформатор пускового устройства должен быть трёхфазным. Расскажем об особенностях его конструкции на примере пускового устройства для мощного дизельного трактора «Кировец» (К–700, К–701). Его стартер СТ–103А–01 имеет номинальную мощность 8,2 кВт при номинальном напряжении 24 В. Мощность трансформатора пускового устройства (с учётом потерь) составит:

Ртр = 16 – 20 кВт.

Упрощенный расчёт трёхфазного трансформатора производят с учётом рекомендаций, изложенных в [3]. Если есть возможность, можно воспользоваться промышленными понижающими трансформаторами типа ТСПК–20А, ТМОБ–63 и др., подключаемыми к трёхфазной сети напряжением 380/220 В и вторичным напряжением 36 В. Такие трансформаторы применяются для электрообогрева полов, помещений в животноводстве, свиноводстве и т.д. Схема пускового устройства на трёхфазном трансформаторе выглядит следующим образом (см рис.4).

Рис.4 Пусковое устройство на трёхфазном трансформаторе.

МП — магнитный пускатель типа ПМЛ–4000, ПМА–4000 или подобные им для коммутации устройств мощностью 20 кВт. Пусковая кнопка SВ1 типа КУ–121–1, КУ–122–1М и т.д.

Здесь применён трёхфазный однополупериодный выпрямитель, позволяющий получить напряжение холостого хода 36 В. Его повышенное значение объясняется применением более длинных кабелей, соединяющих пусковое устройство со стартером (для крупногабаритной техники длина кабелей достигает 4 м). Применение трёхфазного трансформатора даёт более широкие возможности для получения требуемого напряжения пускового устройства. Его значение можно изменять, включая обмотки «звездой», «треугольником», применять однополупериодное или двухполупериодное (схема Ларионова) выпрямление.

В заключение несколько общих советов и рекомендаций: 

— Применение тороидальных трансформаторов для однофазных пусковых уст-ройств не обязательно и продиктовано их лучшими массово-габаритными показателями. Вместе с тем, технология их изготовления наиболее трудоёмка.

— Расчёт трансформатора пускового устройства имеет некоторые особенности. Например, расчёт количества витков на 1 В рабочего напряжения по формуле: Т=30/Sст , объясняется желанием «выдавить» из магнитопровода максимум возможного в ущерб экономичности. Это оправдано его кратковременным (5–10 секунд) режимом работы. Если габариты не играют решающей роли, можно использовать более щадящий режим, проведя расчёт по формуле: Т=35/Sст . Сечение магнитопровода берут на 25–30 % больше.

— Мощность, которую можно «снять» с имеющегося тороидального сердечника, примерно равна мощности трёхфазного асинхронного электродвигателя, из которого изготовлен этот сердечник. Если мощность двигателя не известна, то её можно приблизительно рассчитать по формуле:

Рдв = Ѕст ? Ѕок,

где Рдв – мощность двигателя, Вт; Ѕст — площадь сечения магнитопровода, см2 Ѕст = а?в Ѕок – площадь окна магнитопровода, см2 (см рис.2)

Ѕок = 0,785 · D2

— Сердечник трансформатора к рамке-основанию крепится двумя П-образными скобами. С помощью изолирующих щайб необходимо избежать появления ко-роткозамкнутого витка, образованного скобой с рамкой.

— Учитывая, что напряжение холостого хода в трёхфазном пусковом устройстве выше 28 В, пуск двигателя производится в следующей последовательности:

  • 1. Соединить клещи пускового устройства с выводами стартера.
  • 2. Водитель включает стартер.
  • 3.  Помощник нажимает на пусковую кнопку ЅВ1 и после устойчивой работы двигателя сразу её отпускает.

— При использовании мощного пускового устройства в стационарном варианте по требованиям ТБ его необходимо заземлить. Рукоятки соединительных клещей должны быть в резиновой изоляции. Во избежание путаницы «плюсовую» клещ-ню желательно пометить, например, красной изолентой.

— При пуске аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае клещи присоединяют к соответствующим выводам аккумулятора. Чтобы избежать перезарядки аккумулятора, пусковое устройство после запуска двигате-ля отключают.

— Для уменьшения магнитного рассеяния, вторичные обмотки трансформатора лучше наматывать первыми на сердечник, а затем наматывают первичную обмотку.

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Как правильно выбрать ПЗУ?

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) будут незаменимыми не только в автосервисах и станциях технического осмотра. На сегодняшний день практически каждый второй владелец автомобиля предпочитает иметь при себе подобную «палочку-выручалочку». Это оборудование популярно не только потому, что буквально оживляет севший аккумулятор, но и значительно продлевает срок его службы: с течением времени внутри батареи образуются кристаллы сульфатов, а благодаря выбору малого тока у автоматических моделей ПЗУ возможно разрушение этого налета. Так вот, именно о том, какое из подобных устройств – следует приобрести и по каким параметрам выбирать подходящее, мы и расскажем в данной статье.

Основные виды аккумуляторов

Зарядка аккумулятора – это такое дело, которым часто занимается каждый автомобилист. Однако, очень часты случаи, когда после попытки восполнить заряд аккумулятора он попросту ломался. В чем тут причина? Отвечаем: в неправильно подобранном ПЗУ для конкретного вида аккумулятора. Чтобы избежать подобных неприятностей и не повторять чужих ошибок, для начала разберемся с тем, какие вообще бывают типы аккумуляторов:

Свинцовые (жидкие) (WET)

Наиболее часто устанавливаются в автомобилях. Электролит в данных аккумуляторах представляет собой раствор, который состоит из воды и серной кислоты, поэтому их ни в коем случае нельзя переворачивать или же сильно наклонять - электролит может попросту вытечь. Стоит также отметить, что работа с таким аккумулятором опасна, ведь при выборе неправильного режима зарядки электролит закипает, и образуется газ из смеси кислорода и водорода. Еще одним существенным недостатком подобных батарей является необходимость постоянной проверки уровня электролита – его необходимо доливать, если уровень низкий.

Гелевые (GEL)

В качестве загустителя электролита в данном случае чаще всего используется аллюмогель или селикагель. При зарядке такого аккумулятора он не вытекает, поэтому уровень безопасности при работе с ним на порядок выше, чем, например, у вышеуказанных аккумуляторов.

Сухие (твердые) (AGM)

Электролит содержит элементы стекловаты для поглощения и удерживания кислоты. Такое оборудование герметично, поэтому вскрывать его запрещено, иначе это приведет к поломке. Аккумулятор может работать и в наклоненном состоянии, но переворачивать его все же не стоит. Эти аккумуляторы можно заряжать постоянным током в специальном режиме. Зато в использовании они намного проще, для подзарядки достаточно только подключить к клеммам провода зарядного устройства и включить его в сеть.

Классификация пуско-зарядных устройств

В зависимости от выполняемых функций все пуско-зарядные устройства делятся на 3 группы.

Зарядные устройства (или ЗУ) – как уже видно по самому названию, предназначены исключительно для зарядки аккумуляторов и не служат для запуска двигателя. Могут работать в двух режимах — обычном и ускоренном. Последний используется, когда появилась острая необходимость зарядить аккумулятор очень быстро. Однако нельзя прибегать к этому слишком часто, иначе срок службы аккумулятора значительно сократится.

В конструкцию классических вариантов зарядных устройств входят: трансформатор, диодный мост, амперметр и регулятор выходного напряжения. Такой вид ЗУ стоит намного дешевле, чем автоматический, но его нельзя использовать для гелевых и сухих аккумуляторов, так как это сразу же повредит их корпус. При больших токах такие устройства не имеют возможности удалять газ, как жидкие аккумуляторы, поэтому давление изнутри на стенки устройства ведет к его деформации. Но для свинцово-кислотных аккумуляторов такие ЗУ подойдут как нельзя лучше.

Пусковые устройства (или ПУ) – достаточно эффективно запускают двигатель, но не заряжают аккумулятор, при этом многие модели подобных устройств сами нуждаются в регулярной подзарядке. Плюсом такого оборудования является защита от перегрузок, а также автоматическое отключение при полной зарядке.

Пуско-зарядные устройства (или ПЗУ) – их красота в том, что они выполняют сразу обе функции, то есть, способны как зарядить аккумулятор, так и помочь двигателю завестись. Для жидкого аккумулятора подойдет любой вид ПЗУ. Но если необходимо 12 Вольт для гелевых и сухих батарей, то напряжение зарядного устройства должно составлять 13-14 Вольт.

ПЗУ с микропроцессорным управлением оптимально подходят для батарей с любым видом электролита и чаще всего работают от стандартной сети 220 В. С помощью панели управления удобно следить за напряжением и временем зарядки, а также за состоянием аккумулятора.

Наиболее важные для выбора – технические характеристики ПЗУ

Выбрав определенный вид ПЗУ, уточните характеристики моделей, выбранных для сравнения. Это поможет точнее подобрать устройство, подходящее для аккумулятора именно Вашей техники.

Выходное напряжение – измеряется в вольтах и показывает, какое именно ПЗУ подходит для аккумулятора. Если вольтаж батареи не совпадает с возможностями устройства, пользы можно не ждать. В скором будущем: либо сгорит ПЗУ, либо аккумулятор от слишком сильного тока. Значение тока можно найти в технической документации для Вашего автомобиля. При этом рекомендуется выбрать ПЗУ с запасом по току «с расчетом на будущее», если Вы планируете со временем приобрести более мощную машину.

Ток заряда – измеряется в амперах. Для подзарядки аккумулятора любого автомобиля, будь то грузовой или легковой, значение тока выбирается в зависимости от емкости аккумулятора, а ток запуска выбирается в зависимости от мощности двигателя.

Напряжение питания ПЗУ (В) – представляет собой немаловажный параметр, если Вы приобретаете импортное устройство, ведь во многих странах Европы напряжение сети составляет всего лишь 110 Вольт. Поэтому обязательно обратите на это внимание перед покупкой.

ПЗУ используются повсеместно: как в быту, чтобы подзарядить и запустить аккумулятор автомобиля или другого вида мототехники, так и в профессиональной сфере - для грузоподъемного транспорта на производственных предприятиях или складах. Большой популярности пуско-зарядных устройств также способствуют компактные габариты устройств и сравнительно малый вес, что позволяет хранить их в багажнике автомобиля и брать с собой в дорогу.

mirax.ua

Как правильно запускать автомобиль от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.

Алгоритм действий

1. Во-первых, необходимо использовать  CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.

2. Перед каждой попыткой пуска убедитесь по индикаторам или по дисплею (в зависимости от модели), что уровень остаточного заряда устройства не менее уровня, обозначенного в инструкции на соответствующую модель (как правило, около 50-60%). Рекомендуется заранее перед использованием полностью зарядить устройство, особенно если ваш автомобиль давно не эксплуатировался или в морозы.

3. Убедитесь перед пуском, что все электро-потребители в автомобиле отключены: фары, печка, радио и т.п.!

4. Подсоедините синий штекер пусковых проводов к устройству до упора и убедитесь, что индикаторы электронного блока пусковых проводов не горят. Стоит отметить, что у модели E-Power-43 вся необходимая информация отображается не на индикаторах электронного блока, а на ЖК-дисплее.

5. Подключите красный зажим пусковых проводов «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения.  В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать. 

6. Убедитесь, что на электронном блоке пусковых проводов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).

 

7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.

9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.

10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.

Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.

Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре.  Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.

На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.

carku-russia.ru


Смотрите также