Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя QG16DE Этап 3-смена масла. Qg16De двигатель отзывы


Nissan Primera НЕОДИНАКОВЫЕ › Бортжурнал › Попал на капиталку двигателя QG16DE из-за падения рубля…

Перед поездкой на Юг я спланировал перебрать движку, потому что она дымела и жрала масло… и причина мне была не ясна до сегодняшнего дня. + опять потекла рейка (про рейку будет отдельный пост). Вчера я уже скинул двигатель, заодним поменял подшипник в поворотном кулаке и отдал рычаги на перепресовку сайлентов:

Разбирая двигатель QG16DE, я все больше и больше оху… офигивал… думаю, находка и вас удивит…

Снял голову, в бошке нагар, но не кретично… Но нет двух болтов крепление постели распредвалов, думал найти их в поддоне двигателя QG16DE…

Офигеть, и это работало…

Потом принялся раскидывать низ двигателя QG16DE… и окуел… скол в районе маслонасоса…

И начал осколки извлекать из поддона… расстраиваясь по ходу продвижения…

И тут из поддона двигателя QG16DE я достаю зубья… это мне уже знакомо, резко скидываю цепь и вижу.

Нету шести или более зубьев на шестерне коленвала двигателя QG16DE…

Тут же отправил парней искать в магазине шестерню коленвала на двигатель QG16DE, пока выходной… и нашли же занедорого

Пока они искали шестерню в магазинах, я нашел в моторе причину всего этого счастья:

Да — да — да, это упавший один российский рубль… сцука!

Как он туда попал — остается загадкой. Как сказал друг: "Мне кажется кто-то специально это сделал с рублем, просто так рубль не падет…". А как это все работало до сих пор — непонятно. Но что делать, надо двигаться дальше, менять вкладыши и кольца. Хон в цилиндрах двигателя QG16DE присутствует, ступеньки нет. Хотя пробег за 250000км…

Выткаем коренные вкладыши на двигатель QG16DE

Втыкаем шатунные вкладыши на двигатель QG16DE

Тюним поршня двигателя QG16DE болгаркой

И втыкаем кольца на поршня двигателя QG16DE…

Ну и вес поршня в сборе :)

На сегодня собрал низ двигателя QG16DE, завтра — верх.

www.drive2.ru

Немного о QG16DE. — бортжурнал Nissan Primera nisska 2005 года на DRIVE2

Двигатель Nissan QG16DE 1.6 л.Характеристики двигателя Ниссан QG16DEПроизводство Yokohama PlantМарка двигателя QG16DEГоды выпуска 1999-2013

Неисправности и ремонт двигателя QG16DENissan QG16DEДвигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит:1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная.2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса.3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем.4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой.Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.

В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.

Номер двигателя QG16DE 1.6Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.

Тюнинг двигателя Ниссан QG16DEЧип-тюнингНа вопрос «Как увеличить мощность двигателя Ниссан Альмеры Классик/Примеры», часто звучить ответ «Сделай чип тюнинг, вот у меня поехалаааа… «. Это все ерунда, простым чипом ситуацию не изменить, если что то и добавится, то почувствовать это будет сложно. Так как дорабатывать двигатель? Атмосферный мотор, любой, дорабатывается проверенными ходами, ставятся валы с умеренной фазой и подъемом, ресивер, делается портинг ГБЦ, прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, настраивается и едет. На двигатель QG16DE спортивных распредвалов и ресивера в продаже не обнаружено, будем довольствоваться тем, что есть. Ставим прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, отдаем ГБЦ на расточку и шлифовку каналов, ставим большие клапаны, прошиваемся и получаем до 130 л.с. без потери в ресурсе. Хотите больше, тогда нужно делать распредвалы на заказ с широкой фазой и большим подъемом, ставить 4 дроссельный впуск, но строить злой атмо на моторе QG16DE не рационально, для этого существуют ТАЗы ))

Турбина/Компрессор на QG16DEВ общем и целом, идея хорошая и реализуемая, но здесь слабое звено КПП, поэтому идею турбины отбрасывайте сразу. Остается компрессор, его можно поставить даже без замены ШПГ, при степени сжатия 9.5, дуем до 0.5 бар без дрожи в коленках, больше вам все равно коробка не позволит. Чтоб успешно установить компрессор на QG16DE, нам понадобится… компрессор естественно, возьмем популярный ПК-23-1 либо аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка, получим около 150-160 сил без проблем. Хотите больше? Делайте свап более мощного и изначально приспособленного к тюнингу мотора, без вариантов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

www.drive2.ru

Nissan Almera Classic НиссанчеГ › Бортжурнал › Рассуждения о повышении степени сжатия QG16DE.

В общем идея повысить степень сжатия появилась очень давно, почти с самой покупки ниссана. Но боязнь убить двигатель, и категорический отговорки всех, кому я заикался об этой идеи отпугивали. Но идея жива, она никуда не делась.Хочу здесь высказать все свои доводы, возможно найдутся те, кто тоже хочет это сделать, а возможно даже те, кто это уже сделал.Начнем, наверное, с очень нудного, но в итоге полезного видео

В общем в этом видео подтверждаются все мои наблюдения. А именно:Двигатель QG16DE тракторный, степень сжатия маленькая, ход поршня большой. Но за счет инжектора и системы изменения фаз он может раскручиваться до приличных оборотов. Но это не оптимальные его обороты. Тракторность двигателя подтверждается и тем что он тянет даже с 1000 оборотов, он не дергается и хоть и медленно, но вполне уверенно разгоняется. Попробуете сделать такое на каком ни будь новом высокотехнологичном двигателе. Он или будет дергаться, или снижать обороты пока не заглохнет. Но данное поведение QG16DE не является плюсом, так как эти обороты не являются рабочими. Этот двигатель походу специально делали таким чтобы как можно больше выровнять полку момента, что на мои взгляд не является правильным. Да это дает комфортность в езде, и снижение нагрузки на определенные узлы, так как нет резких нагрузок, они всегда примерно постоянны.Я больше склоняюсь к другому методу проектирования двигателя, возьмем к примеру двигатель ваз 2111 который стоял на прошлом моем авто. Двигатель далеко не высокотехнологичный, но он собран по более правильному методу проектированию. Он рассчитывался на максимальное КПД в рабочем диапазоне оборотов (Шпг, впуск. Выпуск). У него нет низов (меньше 1300, хотя трогаться можно было не прикасаясь к педали газа), и у него нет верхов (выше 4500), но у него есть середина. А на каких оборотах мы обычно ездим? Вот именно, на средних! Потому у него расход был 4-5 литров на трассе, и в городе максимум 7 литров 92 бензина, и это притом, что у него степень сжатия 10,5! Конечно если ему добавить качества изготовления и систему изменения фаз газораспределения, то цены бы ему не было, появились бы и низа, и верха.Но вернемся к основной теме, а именно к повышению степени сжатия для QG16DE. Мнение всех обычно сводились к одному, японцы не дураки – они знали, что делали, не лезь своими кривыми руками туда. Но никто не думал, что возможно они и знали, что делали, но в своих интересах. Они сделали надежный не убиваемый двигатель способный переваривать все что горит. На одном из форумов был один отзыв одного человека который некоторое время ездил на 80 бензине, он это делал специально именно проверяя теорию некоторых которые говорят, что движок будет звенеть и детонировать после увеличения степени сжатия. Так вот этим этот человек как раз подтвердил, что япошки сильно перестраховались. Ничего у него не звенело, не детонировало и не дергалось.Далее хочу напомнить, что я увеличивал опережение зажигание на максимальное значение, которое позволялось повысить, а именно +7 градусов опережения. И тоже ничего не детонировало, расход вроде бы не уменьшился, хотя я сильно не замерял, а вот разгон до сотки улучшился почти на 1 секунду. То есть КПД выросло, что и сказано в видео в начале статьи. Но это не совсем правильный метод увеличения КПД.Правильнее увеличить степень сжатия и уменьшить опережение зажигание, но с таким позднем и уменьшать не надо, оно и так позднее, тут япошки опять перестраховались. Тем более при спиливании головки, опережение само немного позднится, на 1-2 градуса в сторону опоздания зажигания. Думаю, после всего этого можно даже будет задрать его в сторону опережения на 3-5 градусов чем повысим КПД еще больше. Повышать сильно не нужно, достаточно на мои взгляд повысить с 9,5 до 10,5, это позволит ездить на 92 бензине. Можно поднять до 11-11,5 степень сжатия приоры) то надо будет лить не меньше 95.Также хочу упомянуть некую боязнь некоторых о том, что назад спиленное не вернуть. Оказывается, можно и вернуть, если спилить на 1мм, и в итоге вам что-то не понравится – можно положить 2 прокладки под голову вместо одной, в итоге почти все вернется на свои места.Кстати увеличение степени сжатия очень хорошо влияет на газовое оборудование, КПД растет даже больше чем на бензине, так как октановое число газа намного больше.Сколько спиливать? Пока не знаю, надо снимать голову и проливать ее чтобы узнать ее объем, а также узнать недоход поршня. По этим данным можно высчитать сколько нужно пилить головы. Главное найти хорошего шлифовальщика или фрезеровщика с хорошем станком.Кто что думает по этому поводу?

www.drive2.ru

Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя QG16DE Этап 2.

После первого этапа вступил в действие "раскоксовка поршневых колец ЛАВР". Последовательность действий:1. прогреть движек до рабочей температуры2. выкрутить свечи и выровнять примерно на одну высоту поршни(5 передача и толкаем авто пока поршни не встанут в один ряд)3. Залить, в равном количестве на цилиндр, ЛАВР.4. Закрутить свечи "от руки" и оставить раскисать от 1-12 часов.5. через пройденное время выкрутить свечи, выкачать остатки ЛАВРа, погонять стартером без свечей и с отключенным бензонасосом дабы остатки дряни вылетели из цилиндра(желательно свечные отверстия накрыть тряпкой чтоб подкапотное пространство не закидало этим дерьмом)6. закрутить свечи, завести двигун и дать ему поработать на повышенных оборотах.

Полный размер

Виновник торжества

Так вот, после всего проделанного выше написанного, кстати раскисать я оставлял на ночь, я снова решил выкрутить свечи и посмотреть что с поршнями, и я сказать что я ох…л-это ничего не сказать…

Полный размер

Поршень после ЛАВРа

Полный размер

1

Цилиндры как и свечи стали засраннее в 100 раз чем было до ЛАВРа после "жесткой раскоксовки", в итоге пришлось еще раз делать 1 этап. Слава богу все снова отчистилось… Больше я это гумно под названием ЛАВР ниразуникогда никуда не залью.PS надо было Mitsubishi SHUMMA брать, жаба задушила, но не зря же есть поговорка "скупой платит дважды". Ну да ладно в другую смену масла залью именно его(код-MZ100139EX).

Цена вопроса: 380 ₽ Пробег: 126000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя QG16DE Этап 3-смена масла.

Загнал вчера авто на замену масла. Перед заменой сделал промывку в 2стадии:1. промывка двигателя саляркой с маслом 1к1.2. промывка дешевым маслом с дешевым фильтромДалее купил присадку "стоп течь" фирмы Hi-Gear, на всякий случай, если сальники хреновые может помочь.

Полный размер

Стоп тесь

Перемешал ее с новым маслом(1 флакон на 2.7литра масла, в итоге получается 3лита.

По промывке:Саляра с маслом слилась почти того же цвета что и отработка, а вот последующее дешманское масло слилось уже почти чистое, затем выкачали остатки из картера, и залил свежее масло NISSAN 5W30 с фильтром Nitto 4ND-110(made in japan),

Полный размер

1

Полный размер

Nitto 4ND-110

Подвожу итог проделанной работы: Детонация(стук пальцев) пропала на всех режимах работы и на любом бензине, будь то АИ92 или АИ95, на холостых перестал "трястись" рычаг КПП, движек на хх вообще не слышу в салоне, разгон с низов резвее на 10%, машина разгоняется гораздо легче, бензина расход стал меньше почти на литр, далее понаблюдаю за расходом масла, мож поменьше станет хавать. Проделанную процедуру не считаю бесполезной, тем более что она "копеечная" была. Всем удачи! По расходу масла отпишусь позже в комментах.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 126000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капиталка QG16DE часть1. — бортжурнал Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка 2005 года на DRIVE2

Решился таки я на ремонт двигателя, ибо расход масла 1л на 1000км уже достал, да еще и дымила на оборотах от 3х тыс как сволочь. Поднакопил деньжат и погнал в сервис.Перед этим закупил, правда не все еще пришло, в Exist, Emex и Autodoc(дешевле всех):1. Corteco 440312H -прокладка, крышка головки цилиндра.2. TP 34198STD -кольца поршневые стандартного размера комплект.3. Nissan 11044-AU000 -прокладка гбц.4. Nissan 13028-4M51A -цепь грм.5. Corteco S12010931-сальник коленвала.6. Nitto 4ND110 -масляный фильтр.7. Victor Reinz 715338400-прокладка выхлопного коллектора.8. Ajusa 12009100-Колпачок маслосъёмный.9.Amd AMD.BL125-Ремень Гур и помпы.10.Bosch 1 987 948 437-Ремень генератора и кондиционера.11.Nissan 13271-4M501-Прокладка системы вентиляции картера.12.Nissan 11026-01M02 Прокладка сливной пробки поддона картера.13.NDK K1327653Y11-сальники свечного колодца 4шт.14.Масло моторное ELF NF 5w40.15. Антифриз Supreme.16.DOLZ N-148-помпа водяного охлаждения(комплект с прокладкой)17.RA94STD Taiho-комплект шатунных вкладышей стандартного размера(8шт).18.Kujiwa KUB243 -фильтр воздушный kub243 kujiwa 16546v0100 nissan.19.Kujiwa KUK3507 -фильтр салона угольный kuk3507 kujiwa 7803a005.

Загнал тачку и начали ее потихому разбирать. Описывать разборку не имеет смысла, ибо делал не я. Скидываю фотки:

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

Хон на месте

Полный размер

.

Самое интересное что кольца маслосъемные очень даже чистые(раскоксовка помогает, но не в таких случаях как у меня), как и поршни, причина конского жора-они сточились и тепловой зазор колец был примерно 1мм…

Полный размер

.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Маслосъемное-сепаратор

Полный размер

сепаратор

А вот вкладыши шатуна первого цилиндра оказались с задирами(колено норм), остальные с износом но без задир.

Полный размер

Вкладыши шатуна первого цилиндра.

Полный размер

вкладыш 2го

Цепь оказалась вытянутой по сравнению с новой аж на 2см!

Полный размер

цепура

Так же разобрали катализатор, чес сказать другого я и не ожидал…

Полный размер

Каталик-RIP

Полный размер

Он оплавился

Полный размер

Вобщем на сегодня все, голову отнесли на дефектовку, опресовку, помывку и т.д, поршни на сегодня вечер уже отмыли и отчистили, и воткнули на место, цепь тоже сегодня поставили, точнее подвесили)), катализатор выбили, т.к пока баблишко нема, поезжу без пламика, до весны, а там сам поставлю… Вкладыши подойдут только 8-9числа, так что пока я пешеход((( На этом пожалуй на сегодня усе. Всем удачи и поменьше подобных ремонтов…

www.drive2.ru

Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя QG16DE. Начало.

Короч начитался я всяких умных форумов и решил…Раскоксовке БЫТЬ! Проходить она будет в 3 этапа:1й-"жесткая раскоксовка",2й-раскоксовка ЛАВРом,3й-промыка двигателя и смена масла.Состав "коктейля" для 1го этапа:1)160мл нашатырного спирта(4 флакона по 40мл купил в аптеке)2)400мл керосина3)200мл ацетона4)шприц с длинной трубкой(я использовал спринцовку и силиконовый вакуумный шланг от ВАЗ длиной 1метр)Смешать сначала керосин и ацетон, далее выкручиваем свечи и заливаем в свечные отверстия, на прогретый до рабочей температуры двигатель, в равных долях на цилиндр, затем залить нашатырный спирт так же в равных долях(1 флакон на цилиндр). Почему бы не перемешать керосин, ацетон и нашатырь сразу? Отвечаю-нашатырь с выше перечисленными не смешается, нашатырь будет внизу ровной полосой, ибо он тяжелее. Далее закрутить свечи "от руки". Сразу после этого вывесить переднее колесо, воткнуть 5ю передачу и покрутить за колесо немного туда-сюда по пол оборота, так наш "коктейль просочиться между кольцами быстрее. Оставляем на 3часа не более! Чтобы эта "жижа" не успела полностью уйти в картер, во первых потому что ацетон пагубно влияет на резину(сальники клапанов и т.д), во вторых все будет бестолку, ибо нужно кокс смывать пока он "сырой" и "размягший" Далее выкручиваем свечи и выкачиваем шприцом остатки "жижи"( у меня она даже шланг забивала, т.к дерьма растворила она немеренно). Дальше пытаемся завестись(советую на время раскоксовки поставить аккум на зарядку), завелась у меня машина раза с 20го, сперва стартер крутил оч легко, как будто нет компрессии, потом потихоньку начал схватывать, после того как завел дыма было много, после 10 минут работы двигателя на повышенных оборотах(именно на повышенных, чтоб кокс и нагар отлетел) дым сошел на нет. Окончательный итог: Цилиндры отмыло на 4+, до промывки нагар на поршнях был очень и очень большой, металла не видно было даже близко, расход масла примерно 300-500гр на 1000км, детонация наблюдалась на 2000-3000 оборотов в нагрузке(стук пальчиков), перебои в работе на хх(как будто пропуски зажигания), после раскоксовки на поршне можно без усилий прочитать заводскую надпись, ДЕТОНАЦИЯ пропала!(я с ней оч долго и упорно боролся), холостые обороты стали ровные, масло еще не проверял ибо предстоит дальнейшая 2я раскоксовка, промывка и смена масла и фильтра( насчет фильтра вот ссылка, на мой взгляд, на самый лучший маслянный фильтр для этого мотора, который я и заказал в данный момент), резвости при разгоне прибавилось примерно на 10-15%…Качество фоток не очень, ибо фоткал на телефон.Продолжение следует…

Полный размер

Фото цилиндра после раскоксовки. PS все цилиндры в таком же точно состоянии стали.

Полный размер

К сожалению фото цилиндров до раскоксовки не сделал, но скажу так, что все было в охринительно плотной черной копоти, электродом от сварочного аппарата пробовал царапать-не счищалась

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 126000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru