Опытный истребитель Republic XP-47J Superbolt. США. R 2800 двигатель


r-2800 Википедия

R-2800 Double WaspПроизводитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Количество цилиндров Размеры Диаметр Сухой вес
Pratt & Whitney
1939—1960
45,9 л
2000 лс (1491 кВт)[1]
18
1342 мм
1068 кг

Пратт энд Уитни Р-2800 Дабл Уосп (англ. Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp; англ. double — двойной, англ. wasp — оса) — авиационный радиальный двухрядный поршневой двигатель воздушного охлаждения с 18 (2x9) цилиндрами производства компании «Пратт энд Уитни». Обозначение «R-2800» в маркировке означает «радиальный двигатель объёмом 2800 кубических дюймов», что соответствует объёму в 45,9 литров. Первый полёт самолёта с двигателем из этой серии состоялся в 1939 году. Серия «Р-2800 Дабл Уосп» была снята с производства в 1960 году. Всего было произведено 125 334 шт. разных модификаций двигателей «Р-2800 Дабл Уосп».

«Р-2800 Дабл Уосп» был основным авиационным двигателем англо-американских военно-воздушных сил во Второй мировой войне. Этим двигателем были оснащены такие истребители, как Republic P-47 Thunderbolt, Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Grumman F8F Bearcat, а также бомбардировщики Martin B-26 Marauder и Douglas A-26 Invader. Многие серийные пассажирские самолеты 1950-х годов были также оборудованы этим двигателем: Дуглас ДС-6, самолеты фирмы Convair: CV 240 / 340 / 440, Martin 2-0-2 / 4-0-4.

Модификации[ | код]

За время производства «Р-2800 Дабл Уосп» было создано несколько модификаций:

  • R-2800-9 мощностью 1491 кВт (2000 л. с.)
  • R-2800-10 мощностью 1510 кВт (2026 л. с.)
  • R-2800-10W мощностью 1640 кВт (2228 л. с.)
  • R-2800-18W мощностью 1827 кВт (2482 л. с.)

Тактико-технические данные[ | код]

Тип: авиационный четырёхтактный поршневой радиальный 18-цилиндровый двухрядный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с нагнетателем или турбокомпрессором.

  • Ход поршня: 152,4 мм
  • Диаметр цилиндра: 146,0 мм
  • Объём: 45,9 литров
  • Мощность (номинальная): до 1840 кВт / 2500 л. с. (для последней модификации) при 2250 оборотов в минуту
  • Максимальная скорость: 2800 оборотов в минуту
  • Масса: 1068 кг (сухая)
  • Соотношение масса/мощность: 0,43 кг / л.с
  • Производство: 1939—1960 гг.

Применение[ | код]

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

r-2800 Вики

R-2800 Double WaspПроизводитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Количество цилиндров Размеры Диаметр Сухой вес
Pratt & Whitney
1939—1960
45,9 л
2000 лс (1491 кВт)[1]
18
1342 мм
1068 кг

Пратт энд Уитни Р-2800 Дабл Уосп (англ. Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp; англ. double — двойной, англ. wasp — оса) — авиационный радиальный двухрядный поршневой двигатель воздушного охлаждения с 18 (2x9) цилиндрами производства компании «Пратт энд Уитни». Обозначение «R-2800» в маркировке означает «радиальный двигатель объёмом 2800 кубических дюймов», что соответствует объёму в 45,9 литров. Первый полёт самолёта с двигателем из этой серии состоялся в 1939 году. Серия «Р-2800 Дабл Уосп» была снята с производства в 1960 году. Всего было произведено 125 334 шт. разных модификаций двигателей «Р-2800 Дабл Уосп».

«Р-2800 Дабл Уосп» был основным авиационным двигателем англо-американских военно-воздушных сил во Второй мировой войне. Этим двигателем были оснащены такие истребители, как Republic P-47 Thunderbolt, Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Grumman F8F Bearcat, а также бомбардировщики Martin B-26 Marauder и Douglas A-26 Invader. Многие серийные пассажирские самолеты 1950-х годов были также оборудованы этим двигателем: Дуглас ДС-6, самолеты фирмы Convair: CV 240 / 340 / 440, Martin 2-0-2 / 4-0-4.

Модификации[ | код]

За время производства «Р-2800 Дабл Уосп» было создано несколько модификаций:

  • R-2800-9 мощностью 1491 кВт (2000 л. с.)
  • R-2800-10 мощностью 1510 кВт (2026 л. с.)
  • R-2800-10W мощностью 1640 кВт (2228 л. с.)
  • R-2800-18W мощностью 1827 кВт (2482 л. с.)

Тактико-технические данные[ | код]

Тип: авиационный четырёхтактный поршневой радиальный 18-цилиндровый двухрядный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с нагнетателем или турбокомпрессором.

  • Ход поршня: 152,4 мм
  • Диаметр цилиндра: 146,0 мм
  • Объём: 45,9 литров
  • Мощность (номинальная): до 1840 кВт / 2500 л. с. (для последней модификации) при 2250 оборотов в минуту
  • Максимальная скорость: 2800 оборотов в минуту
  • Масса: 1068 кг (сухая)
  • Соотношение масса/мощность: 0,43 кг / л.с
  • Производство: 1939—1960 гг.

Применение[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Pratt & Whitney R-2800 (англ.). The Aviation History On-Line Museum (12 October 2013). Проверено 17 ноября 2013.

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Дабл Уосп Википедия

R-2800 Double WaspПроизводитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Количество цилиндров Размеры Диаметр Сухой вес
Pratt & Whitney
1939—1960
45,9 л
2000 лс (1491 кВт)[1]
18
1342 мм
1068 кг

Пратт энд Уитни Р-2800 Дабл Уосп (англ. Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp; англ. double — двойной, англ. wasp — оса) — авиационный радиальный двухрядный поршневой двигатель воздушного охлаждения с 18 (2x9) цилиндрами производства компании «Пратт энд Уитни». Обозначение «R-2800» в маркировке означает «радиальный двигатель объёмом 2800 кубических дюймов», что соответствует объёму в 45,9 литров. Первый полёт самолёта с двигателем из этой серии состоялся в 1939 году. Серия «Р-2800 Дабл Уосп» была снята с производства в 1960 году. Всего было произведено 125 334 шт. разных модификаций двигателей «Р-2800 Дабл Уосп».

«Р-2800 Дабл Уосп» был основным авиационным двигателем англо-американских военно-воздушных сил во Второй мировой войне. Этим двигателем были оснащены такие истребители, как Republic P-47 Thunderbolt, Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Grumman F8F Bearcat, а также бомбардировщики Martin B-26 Marauder и Douglas A-26 Invader. Многие серийные пассажирские самолеты 1950-х годов были также оборудованы этим двигателем: Дуглас ДС-6, самолеты фирмы Convair: CV 240 / 340 / 440, Martin 2-0-2 / 4-0-4.

Модификации

За время производства «Р-2800 Дабл Уосп» было создано несколько модификаций:

  • R-2800-9 мощностью 1491 кВт (2000 л. с.)
  • R-2800-10 мощностью 1510 кВт (2026 л. с.)
  • R-2800-10W мощностью 1640 кВт (2228 л. с.)
  • R-2800-18W мощностью 1827 кВт (2482 л. с.)

Тактико-технические данные

Тип: авиационный четырёхтактный поршневой радиальный 18-цилиндровый двухрядный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с нагнетателем или турбокомпрессором.

  • Ход поршня: 152,4 мм
  • Диаметр цилиндра: 146,0 мм
  • Объём: 45,9 литров
  • Мощность (номинальная): до 1840 кВт / 2500 л. с. (для последней модификации) при 2250 оборотов в минуту
  • Максимальная скорость: 2800 оборотов в минуту
  • Масса: 1068 кг (сухая)
  • Соотношение масса/мощность: 0,43 кг / л.с
  • Производство: 1939—1960 гг.

Применение

Примечания

  1. ↑ Pratt & Whitney R-2800 (англ.). The Aviation History On-Line Museum (12 October 2013). Проверено 17 ноября 2013.

Ссылки

wikiredia.ru

Pratt & Whitney R-2800

pratt & whitney, pratt industriesПратт энд Уитни Р-2800 Дабл Уосп (англ. Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp; англ. double — двойной, англ. wasp — оса) — авиационный радиальный двухрядный поршневой двигатель воздушного охлаждения с 18 (2x9) цилиндрами производства компании «Пратт энд Уитни». Обозначение «R-2800» в маркировке означает «радиальный двигатель объёмом 2800 кубических дюймов», что соответствует объёму в 45,9 литров. Первый полёт самолёта с двигателем из этой серии состоялся в 1939 году. Серия «Р-2800 Дабл Уосп» была снята с производства в 1960 году. Всего было произведено 125 334 шт. разных модификаций двигателей «Р-2800 Дабл Уосп».

«Р-2800 Дабл Уосп» был основным авиационным двигателем англо-американских военно-воздушных сил во Второй мировой войне. Этим двигателем были оснащены такие истребители, как Republic P-47 Thunderbolt, Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Grumman F8F Bearcat, а также бомбардировщики Martin B-26 Marauder и Douglas A-26 Invader. Многие серийные пассажирские самолеты 1950-х годов были также оборудованы этим двигателем: Дуглас ДС-6, самолеты фирмы Convair: CV 240 / 340 / 440, Martin 2-0-2 / 4-0-4.

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Тактико-технические данные
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Модификации

За время производства «Р-2800 Дабл Уосп» было создано несколько модификаций:

  • R-2800-9 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.)
  • R-2800-10 мощностью 1510 кВт (2026 л.с.)
  • R-2800-10W мощностью 1640 кВт (2228 л.с.)
  • R-2800-18W мощностью 1827 кВт (2482 л.с.)

Тактико-технические данные

Тип: авиационный четырёхтактный поршневой радиальный 18-цилиндровый двухрядный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с нагнетателем или турбокомпрессором.

  • Ход поршня: 152,4 мм
  • Диаметр цилиндра: 146,0 мм
  • Объём: 45,9 литров
  • Мощность (номинальная): до 1840 кВт / 2500 л.с. (для последней модификации) при 2250 оборотов в минуту
  • Максимальная скорость: 2800 оборотов в минуту
  • Масса: 1068 кг (сухая)
  • Соотношение масса/мощность: 0,43 кг / л.с
  • Производство: 1939—1960 гг.

Примечания

  1. ↑ Pratt & Whitney R-2800 (англ.). The Aviation History On-Line Museum (12 October 2013). Проверено 17 ноября 2013.

Ссылки

  • R-2800 на веб-сайте музея истории авиации
  • R-2800 на веб-сайте Pratt & Whitney
  • Тактико-технические данные на веб-сайте faa.gov

pratt & whitney, pratt and lambert, pratt and whitney careers, pratt community college, pratt county sheriff, pratt homes, pratt industries, pratt institute, pratt library, pratt tribune

Pratt & Whitney R-2800 Информацию О

Pratt & Whitney R-2800 Комментарии

Pratt & Whitney R-2800Pratt & Whitney R-2800 Pratt & Whitney R-2800 Вы просматриваете субъект

Pratt & Whitney R-2800 что, Pratt & Whitney R-2800 кто, Pratt & Whitney R-2800 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Grumman F7F Tigercat — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

1400000  Цена
500 HP Прочность
10510 кг Масса
604.4 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

769.8 Скорость
680 км/чМакс. скорость у земли
680 км/чМакс. скорость на высоте
1800 мОптимальная высота
820 км/чСкорость пикирования
61.6 м/сСкороподъёмность
180 км/чСкорость сваливания
499 км/чОптимальная скорость

Маневренность

77.8 Управляемость
14.9 сСреднее время виража
80 °/сСкорость крена
454.6 Манёвренность

VII

Создавался как тяжёлый палубный истребитель для Тихоокеанского флота США. Впервые поднялся в воздух в ноябре 1943 года. Всего было выпущено 364 самолёта.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VIII R-2800-48 2500 воздушного охлаждения 2630 110500
VIII R-2800-57 2800 воздушного охлаждения 2900 133000
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
VII F7F-3 550 8180 95000
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VIII 20-мм M3 (К) 20 1600 115 420 90 47150
Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
V 500 фн. 75 4300 225 1150

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

F7F в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на P-38J через двигатели V-1710-91 и V-1710-111, и на F4U-1 через пушку 20-мм M2 (К) за 68000 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

Боевая эффективность

Я бы назвал данный самолет довольно универсальным. За счет своей средней огневой мощи и очень весомого подвесного вооружения способен играть множество ролей в одном бою: от ударного самолёта до высотного перехватчика. В целом тактика игры мало чем отличается от предшественников. Разве что играть теперь необходимо более осторожно, т.к. есть истребители и тяжелые истребители, которые быстрее и высотнее, чем наш самолет. Следует играть тактикой "бей-беги". Не лезть вперед и стараться сбивать самолеты, которые отвлечены и не видят вас. Если на хвост сел более быстрый самолет (P-51D, 109G, Mosquito) следует в пологом пикировании и на форсаже бежать к скоплению союзников и надеяться, что они Вам помогут.

Самолет не предназначен для маневренного боя и это следует учитывать. Атака на проходах и бум-зум.

Данный экземпляр обладает очень мощным обвесом: бомба (500 или 1000 фунтов) и 8 ракет. С бомбами всё достаточно понятно - бомбим наземку. Нас более интересует, что можно делать с таким большим кол-вом ракет. И они довольно универсальны. Они позволяют разобрать наземный обьект и сравнять преимущество или перевесить его на свою сторону. Но ими также можно сбивать самолеты. Попробуйте попрактиковаться с этим и результат Вас удивит. Самое очевидное и простое применение - это выстреливать облако ракет в лобовых атаках, против других ТИ на высотах или уничтожать ударные самолёты, пикируя на них и выстреливая несколько ракет на упреждение.

Достоинства:
  • высокий параметр прочности;
  • средние во всём ЛТХ;
  • много подвесного вооружения.
Недостатки:
  • в отличии от предшественников (Молний) уже нет такого перевеса в скорости и оптимальной высоте, по сравнению с одноуровневыми самолетами..

Оборудование, боекомплект и снаряжение

0

Оборудование
  • Гироскопический прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Усиленный каркас ll — -25% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +10% к прочности самолёта.
  • Дополнительные бронелисты ll — на 20% уменьшает вероятность ранения пилота и критического повреждения двигателей, турелей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1

Оборудование
  • Гироскопический прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — +20% к устойчивости к повреждениям крыльев, фюзеляжа, хвоста, +5% к показателю прочности.
  • Улучшенные закрылки ll — На 20% сильнее замедляет самолёт при выключенной тяге. Снижает скорость сваливания.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

"Зоркий" увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

"Меткий стрелок I" уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

"Закалённый в боях" увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

"Пилотажник" повышает манёвренность по всем осям на 2%.

"Соколиный удар" в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Оценка самолёта

Оценка F7F

 

  • Ас — за грамотное использование огневой мощи.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Поскольку флот остро нуждался в новом палубном истребителе, заказ на первую партию из 500 самолетов с обозначением F7F-1 "Тайгеркэт" (камышовый кот) был выдан фирме еще до завершения испытаний прототипов. Обнаруженные недостатки вкупе с большой взлетной массой делали невозможной эксплуатацию самолета с палуб авианосцев и ставили под вопрос его дальнейшую судьбу. Но интерес к самолету проявил Корпус морской пехоты США (КМП), которому требовалась машина для непосредственной поддержки наземных войск с большой дальностью полета. "Тайгеркэт" с его мощным пушечно-пулеметным вооружением и способностью нести до 2087 кг бомб и ракет на внешней подвеске как нельзя более удовлетворял этим требованиям. Поэтому руководство ВМС приняло решение оснастить F7F базирующиеся на суше эскадрильи КМП, а высвободившиеся в ходе перевооружения истребители "Корсар" перебросить на авианосцы.

Судьба прототипов сложилась по разному - первый из них потерпел аварию 1 мая 1944 г., а 31 августа его списали. Второму прототипу повезло значительно больше. По завершению летных испытаний его перегнали в Морффит Филд в Калифорнии, где в принадлежавшей NACA лаборатории Эймс, подвергли продувкам в натурной аэродинамической трубе. Эта труба была только недавно построена и XF7F был вторым самолетом прошедшим в ней испытания. Разумеется, продувки натурной машины позволяли получить гораздо более точные результаты, чем при экспериментах с моделями. В случае "Тай-геркэта" удалось избавиться от перегрева моторов, отказавшись от массивных коков винтов и, кроме того, внести ряд мелких изменений в конструкцию. После завершения программы экспериментов в феврале 1945 г. опытный самолет вернули в испытательный центр флота, где после проведения доработки он снова приступил к полетам. В их ходе проверялось поведение машины с различными грузами на внешней подвеске, в число которых входили различные комбинации подвесных топливных баков, авиационные торпеды Мк.13 и тому подобное. Списали второй прототип 30 ноября 1946 г.

Первый серийный F7F-1 (No. 80259) был передан экспериментальному подразделению авиации ВМС в Филадельфии для проведения испытаний по посадке на палубу. Несколько позднее к этой программе подключили еще один серийный самолет. В августе 1944 г. в Филадельфии организовали сравнительные испытания "Тайгеркэта" и "Корсара". Оказалось, что по скорости F7F-1 превосходит своего соперника, но вот по маневренности "котенок" явно уступал, что впрочем не удивительно для этого тяжелого двухмоторного самолета. В официальном отчете было отдано должное высоким летным характеристикам машины, ее управляемости, хорошему обзору из кабины пилота и ее комфортабельности.

Первым подразделением получившим F7F на вооружение стала эскадрилья VMF-911 КМП в Шерри Пойнт, отвечавшая за переподготовку летчиков. Но век "единички" был недолог - ход войны на Тихом океане и продолжавшиеся проблемы с посадкой на палубу заставили ВМС пересмотреть программу выпуска, было выпущено всего 35 машин.

Самолет "Тайгеркэт" представлял собою одноместный двухдвигательный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан.

Фюзеляж - полумонокок с толстой работающей обшивкой. Конструктивно состоит из трех частей. В носовой части расположена четырехпулеметная батарея с боекомплектом, а также колодец носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа располагалась кабина летчика, имевшая бронеспинку, передний экран, бронеподдон и бронестекло в козырьке фонаря. Фонарь для входа и выхода летчика сдвигался назад. За бронеспинкой располагались протестированные бензобаки, радиостанция, а также кислородное и противопожарное оборудование. За фонарем кабины в верхней части фюзеляжа имелась радиомачта. Хвостовая балка была пустотелой, ее верхняя часть образовывала форкиль. Вертикальное оперение выполнялось зацело с хвостовой балкой и имело двухлонжеронную конструкцию.

В нижней части балки располагался массивный стальной лонжерон, к которому крепился посадочный крюк - "жало" с гидравлическим приводом отклонения.

Крыло - двухлонжеронное с задним дополнительным лонжероном. Примерно на полуразмахе находятся мотогондолы, имеющие довольно большое удлинение. Механизация крыла состоит из четырех секций закрылков. В носке расположены четыре масляных радиатора с индивидуальными воздухозаборниками овального сечения. Между главными лонжеронами нескладывающейся части крыла расположено два топливных бака - кессона. В корне крыла располагаются пушки и отсеки боекомплекта. Консоли имеют узлы складывания. Складывание осуществляется гидравлически.

Горизонтальное оперение - однолонжеронное, с усиленным носком. Рули высоты и элероны имеют металлическую обшивку, руль направления - полотняную. Во всех каналах управления имеются отклоняемые в полете триммеры, на элеронах - еще и отгибные пластины.

Шасси - с носовой опорой. Все стойки - консольной схемы, убираются гидравлически, разворотом назад в фюзеляж (носовая) и в мотогондолы (основные). Все стойки - одноколесные, на носовой имеется демпфер шимми. Хвостовой пяты самолет не имеет.

Силовая установка - 18-цилиндровые двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения Пратт-Уитни R-2800-27 "ДаблУосп" мощностью по 2100 л. с. с трехлопастными винтами постоянного числа оборотов Гамильтон Стэндард.

Вооружение - четыре 20-мм пушки Темко-Форд Mk. 12 с боекомплектом в 150 снарядов на ствол и четыре 12,7-мм пулемета Браунинг М-2 с боекомплектом в 320 патронов на ствол. Под складными частями консолей можно было подвешивать 8 127-мм неуправляемых ракет HVAR, а под фюзеляжем - ПТБ либо бомбу калибром до 454 кг.

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Тяжёлые истребители

wiki.wargaming.net

Опытный истребитель Republic XP-47J Superbolt. США

 

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редак­тиро­вании данной статьи.

В середине 1942 года авиастроительная компания Republic Aviation Corporation начала проектные исследования по облегчению своего дальнего истребителя P-47 Thunderbolt и повышению его летных характеристик. В процессе своего развития Thunderbolt стабильно набирал вес, в то время как сравнимые с ним истребители противника, такие как Focke-Wulf Fw 190A, были намного легче. 22 ноября 1942 года компания Republic официально предложила военно-воздушным силам армии США (USAAF) облегченный вариант P-47. 1 апреля 1943 года командование USAAF направило компании Republic письмо о намерении приобрести два легких P-47, и 18 июня 1943 года был подписан контракт (№ AC-39160) на их постройку. Новые самолеты получили обозначение XP-47J.

Главным конструктором XP-47J, как и всех прочих вариантов P-47, был Александр Картвели, а его заместителем – Мюррей Баркоу (Murray Burkow). По внешнему виду XP-47J был похож на P-47B, но это был уже совершенно новый самолет. XP-47J был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-2800, размещенным под «обжатым» для снижения аэродинамического сопротивления капотом. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью вентилятора, размещенного позади большого обтекателя винта. Первоначально планировалась установка турбокомпрессора General Electric CH-3, который в ходе последующих испытаний был заменен на CH-5. Для улучшения работы турбонагнетателя впускное и выпускное устройства были усовершенствованы.

Схема опытного истребителя Republic XP-47J

Конструкция крыла также была облегчена, а вооружение сокращено с восьми до шести 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 267 патронов на ствол. Другими способами сэкономить вес стали отсутствие радиостанции и заднего топливного бака. Для сохранения аэро­динамической чистоты под крылом или фюзеляжем XP-47J не было никаких внешних подвесок.

На данном снимке хорошо видны шесть 12,7-мм пулеметов Colt-Browning М-2, составлявших вооружение опытного истребителя Republic XP-47J Superbolt

Первоначально в командовании USAAF хотели, чтобы на XP-47J были установлены винты противоположного вращения и каплеобразный фонарь, как на поздних вариантах P-47D. Однако, чтобы ускорить ход работ по XP-47J, было принято решение первый прототип построить с гаргротом, в то время как второй прототип должен был получить каплеобразный фонарь. Шестилопастный винт противовращения был испытан на P-47B, но не дал никакого улучшения характеристик. Это в сочетании с задержками компании Pratt & Whitney в доводке двигателя R-2800-61, оснащенного редуктором для винтов противовращения, привело к установке на самолет мотора R-2800-57 со стандартным редуктором и обычного четырехлопастного пропеллера изменяемого с помощью электропривода шага. Оба двигателя – R-2800-57 и R-2800-61 – имели номинальную мощность 2100 л.с. (1566 кВт) и на чрезвычайном боевом режиме могли развить 2800 л.с. (2088 кВт). Двигатель R-2800-61 должен был быть поставлен позже по мере готовности. Двигатель, капот и вентилятор охлаждения были установлены и испытаны в полете на P-47D-15.

Только что изготовленный Superbolt запускает двигатель после выкатки из цеха расположенного в Фармингдейле (Farmingdale), штат Нью-Йорк, завода компании Republic. В отличие от обычного P-47 воздухозаборник под двигателем был отдельным и был отодвинут от передней кромки капота

Опытный истребитель Republic XP-47J перед нанесением на его нос изображения Супермена. Обратите внимание на лопатки вентилятора охлаждения, видимые вокруг обтекателя винта внутри капота

31 июля 1943 года компания Republic издала отчет, в котором было проведено сравнение расчётных характеристик XP-47J и находившегося в разработке XP-72, который должен был оснащаться двигателем R-4360. В докладе был сделан вывод, что Republic XP-72 имеет больший потенциал развития, и рекомендовалось сконцентрировать ресурсы именно на этом самолете. Кроме того, для производства P-47J требовалось переоснастить 70% производственных линий P-47. Компания Republic просила отменить изготовление второго прототипа XP-47J и позволить завершить изготовление первого прототипа и провести его испытания. В USAAF одобрили планы компании и аннулировали производство второго прототипа XP-47J.

Единственный прототип XP-47J (серийный номер 43-46952) был закончен постройкой в середине ноября 1943 года; первый полет машина совершила 26 числа этого же месяца. Самолет быстро получил прозвище Superbolt, после чего на обеих сторонах его носа был нарисован державший молнию Супермен. После примерно 10 часов полетного времени двигатель R-2800-57 начал выдавать стружку, и в феврале 1944 года был заменен другим мотором этого же типа.

Republic XP-47J с рисунком Супермена на капоте. Отличиями от стандартного P-47 были дополнительная плексигласовая панель позади пилота и отсутствие выхлопных створок промежуточного радиатора (интеркулера) по бортам в задней части фюзеляжа

Некоторое время спустя компания Pratt & Whitney проинформировала командование USAAF и руководство компании Republic, что двигатель R-2800-57 не является совместимым с 2800-сильным чрезвычайным боевым режимом. Как следствие, в апреле 1944 года на XP-47J этот мотор был заменен оснащенным водяным впрыском двигателем R-2800-14W. Впрыск воды представлял собой систему, которая распыляла в системе впуска антидетонационную жидкость (смесь спирта и воды), снижавшую температуру топлива и предотвращавшую детонацию в цилиндрах. Данная система позволяла двигателю R-2800-14W развивать мощность 2800 л.с. В марте компания Pratt & Whitney сообщила, что она по-прежнему испытывает трудности с редуктором противоположного вращения винтов для двигателя R-2800-61 и не знает, когда этот мотор будет готов. Это фактически положило конец возможности установки на XP-47J в ближайшем будущем соосных винтов.

11 июля 1944 года XP-47J, оснащенный турбонагнетателем General Electric CH-3, на высоте 33 350 футов (10 165 м) развил скорость 493 мили/ч (793 км/ч). Хотя двигатель на чрезвычайном боевом режиме мог развивать 2800 л.с. (2088 кВт), в компании Republic считали, что самолет имеет гораздо больший потенциал. Для его раскрытия компания на собственные средства установила турбонагнетатель General Electric CH-5 и воздушный винт компании Curtiss увеличенного до 13 футов (3,96 м) диаметра. С этими изменениями и двигателем, развивавшим мощность 2730 л.с. (2036 кВт), а также выдававшим 400 фунтов (1,78 кН; 181,4 кгс) дополнительной реактивной тяги из выхлопных патрубков, 4 августа 1944 года [1] Майк Ричи (Mike Ritchie) на выверенной высоте 34 450 футов (10 500 м) развил на XP-47J скорость 505 миль/ч (813 км/ч). Это была самая высокая скорость горизонтального полета винтового самолета, зарегистрированная в годы Второй Мировой войны. На номинальной мощности 1700 л.с. (81% от боевой мощности) и на высоте 34 300 футов (10 455 м) самолет развивал скорость 435 миль/ч (700 км/ч).

На данном снимке XP-47J хорошо видны расположенные под фюзеляжем выходные отверстия канала промежуточного радиатора (интеркулера) и выхлопной системы

XP-47J был передан USAAF и 9 декабря 1944 года отправлен для проведения испытаний на аэродром Райт-Филд, штат Огайо. Во время летных испытаний двигатель R-2800 не смог развить максимальную мощность. При мощности двигателя 2770 л.с. (2066 кВт) летчики-испытатели USAAF на высоте 25 350 футов (7727 м) смогли разогнать XP-47J до скорости 484 миль/ч (779 км/ч). Ближе к концу летных испытаний, при полете на высоте 36 000 футов (10 943 м), была серьезно повреждена система выпускного коллектора. Причиной поломки стало повышение давления и температуры, действовавших от турбонагнетателя CH-5 на не усиленную выхлопную систему.

В официальную сводку характеристик (Official Performance Summary) XP-47J были записаны следующие значения: максимальная скорость 507 миль/ч (816 км/ч) и начальная скоро­подъемность 4900 фт/мин (24,9 м/с). В составленном компанией Republic акте об испытаниях №51 (27 января 1945 года) была указана максимальная скорость 502 мили/ч (808 км/ч).

Несмотря на то, что XP-47J Superbolt имел замечательные летные характеристики, он не получил дальнейшего развития, как и другой опытный самолет фирмы Republic – XP-72. Программа разработки последнего не сильно отставала от XP-47J, но появление в ходе войны реактивных истребителей сделало обе эти машины неактуальными.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Republic XP-47J Superbolt

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 

тип – один 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-57 Double Waspмощность    номинальная 2000 л.с.    взлетная 2100 л.с.    кратковременная чрезвычайная 2800 л.с.

Размеры:

размах крыла 12,47 мдлина 10,135 мвысота 4,32 мплощадь крыла 27,90 м²

Вес:

пустого 4383 кгнормальный взлетный 5625 кгмаксимальный взлетный 7611 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 10 565 метров 816 км/ч практическая дальность:     на скорости 400 миль/ч (644 км/ч) – 765 миль (1231 км)     на экономической скорости – 1070 миль (1722 км)максимальная скороподъемность 1493 м/минвремя набора высоты 15 000 футов (4572 м) – 4,5 минпрактический потолок 14 173 м

Вооружение: шесть 12,7 мм пулеметов Colt-Browning М-2 с боекомплектом по 267 патронов на ствол

  • [1] отчет Майка Ричи, где записана скорость 505 миль/ч (813 км/ч), датирован 5 августа 1944 года, но считается, что полет на самом деле состоялся 4 августа

источники:

alternathistory.com

Палубный истребитель Чанс-Воут F4U "Корсар"

Истребитель F4U "Корсар", с его характерным изогнутым крылом, был первым палубным самолетом, который превосходил не только лучшие японские истребители, но и самолеты союзников. Многие считают "Корсара", совершившего первый полет в 1940 году и снятого с производства в 1952 году лучшим истребителем авиации Америки с поршневым двигателем из всех, когда либо строившихся. Проектирование "Корсара" началось в феврале 1938 года. Флот США хотел получить новый палубный истребитель с высокими летными характеристиками, чтобы заменить такие машины, как "Брюстер" F2A и "Грумман" F-4F. первые скоростные монопланы ВМС США с двигателями класса 900 л.с., и 1000 л.с. (671 и 746 кВт). Флот рассчитывал использовать в новой конструкции 1938 году новейшие двигатели "Циклон" или "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с. (895 кВт), но фирма "Пратт-Уитни" уже работала над более крупным двигателем R-2800 "Дабл Уосп" (1850 л.с., или 1380 кВт), который при дальнейшем развитии мог выдать мощность 2000 л.с. (1492 кВт).

"Пратт-Уитни" была одной из компаний "Юнайтед Эркрафт Корпорейшн" (UAC) в Коннектикуте. Другой компанией UAC, сформировавшейся на базе краткого союза двух малосовместимых компаний, была фима "Воут - Сикорский". (В 1943 году они разделятся: Сикорский начнет строить геликоптеры, а "Чане Воут Эркрафт" сосредоточит все свои усилия на самолете F4U.) Главный инженер "Воут - Сикорский" Рекс Биссел (Rex Beisel) смело предложил в ответ на требования авиации того времени в 1938 году истребитель, оснащенный новым двигателем R-2800. В июне 1938 года предложение было приято, и "Воут - Сикорский" получила контракт па постройку прототипа XF4U-1. Проектирование шло быстро, и представление макета в натуральную величину успешно прошло в феврале 1939 году. Серебристый XF4U-1 впервые полетел под управлением Лаймана А. Булларда-младшего (Lyman A. Billiard Jr.) в Стратфорде 29 мая 1940 года.

Модель истребителя F4U Chance Vought F4U Corsair,нажмите на фото, для увеличения

Хотя масса пустого XF4U-1 - 3365 кг - являлась техническим триумфом, она все же была значительно больше взлетной массы любого из предшествовавших палубных истребителей ВМС США. В сравнении с большинством истребителей Второй мировой войны и особенно СССР и Японии, конструкция "Воут - Сикорский" выглядела настоящим монстром. 18-цилиндровый звездообразный двигатель был намного больше и мощнее, чем то, что ставилось до него на истребители. Он приводил в движение трехлопастный винт "Гамильтон-Стандарт" (еще одна компания UAC) диаметром 4,04 м. Это был самый большой винт, когда-либо ставившийся на истребители. Для сравнения, винт немецкого истребителя Второй мировой войны "Мессершмитт" Bf-109 имел в диаметре только 3,0 м. В частности, именно из-за необходимости создания клиренса между длинными лопастями и землей крыльям была придана форма "обратной чайки" (W). Это позволило сделать стойки главного шасси достаточно короткими, чтобы убирать их назад с поворотом колес на 90° и разместить их перед большими закрылками.

Американский палубный самолет Corsair F4U в полете

Крыло должно было быть большим, чтобы обеспечить малую посадочную скорость при посадке на палубу, а также, чтобы обеспечить исключительную маневренность. Крыло прототипа включало в себя одни из первых образцов интегральных топливных баков, вмещавших не менее 1046 литров горючего. В консолях крыла были отсеки для размещения 20 маленьких бомб; прицеливание для их сброса осуществлялось через прозрачную панель снизу. В верхней части фюзеляжа стояли два синхронных 7,62-мм пулемета, а два крупнокалиберных 12,7-мм пулемета были установлены в консолях крыла. Конструктивно новый истребитель был значительно прочнее, особенно толстой была обшивка фюзеляжа. Она крепилась с помощью новой технологии точечной сварки, как и обшивка передней кромки крыла. За главным лонжероном, однако, обшивка крыла была полотняной, также как и обшивка управляющих поверхностей.

Фотография модели самолета палубной авиации США Chance Vought F4U Corsair, нажмите, на фото для увеличения

Летные характеристики были даже лучше расчетных, но на пятом полете драгоценный прототип с почти сухими баками попал в грозовую облачность. Пилот Бун Т. Джайрон (Boone Т. Guyton) решил посадить машину на поле для гольфа в Норвиче, но тяжелая машина не смогла плавно опуститься на мокрую скользкую лужайку, врезалась в деревья и остановилась почти разрушенной, оставив под перевернутым фюзеляжем достаточно места, чтобы Джайрон мог вылезти. Этот случай показал, что самолет XF4U был настолько прочен, что его восстановили за несколько месяцев.

Палубный истребитель США F4U Chance Vought F4U Corsair

С сентября цифры летных характеристик росли, и на 1 октября 1940 года была показана истинная скорость 652 км/ч, что было рекордом в горизонтальном полете. Он был быстрее других истребителей мира, а важной поддержкой его летных характеристик было то, что фирма "Пратт-Уитни" добивалась и добилась от Авиакорпуса Армии США отмены их большой и дорогостоящей программы многоцилиндровых двигателей жидкостного охлаждения.

Американский палубный истребитель Chance Vought F4U Corsair

"После всего, - заявил производитель двигателей, - что может обещать разработка будущих двигателей, сказать, что R-2800 не годится уже и для "Корсара?" Этот полет крупнейшего истребителя Флота США означал, что крупнейший у союзников производитель двигателей продолжал заниматься "звездами" воздушного охлаждения до конца эры поршневых двигателей, а также сделал "Корсар" стандартом, по которому равнялись характеристики других истребителей ВМС США.

Вид на фюзеляж американского палубного истребителя F4U "Corsair"

Описание самолета "Chance Vought" F4U "Corsair"

Конструкция планера.Низкоплан с крылом типа "обратная чайка", идеально (без промежуточного участка центроплана как у F4F "Уайлдкэт") сопряженным с фюзеляжем под углом 90°. Это обеспечило применение воздушного винта диаметром 4,06 м. При этом стойки шасси, закрепленные в зонах излома крыла, получились минимальной длины и убирались в крыло с поворотом колес на 87°, хорошо вписываясь в его обводы. Ниши шасси закрывались створками. Шасси самолета все равно было высоким, что создавало проблемы при посадках на палубу авианосца. Консоли крыла устанавливались с положительным V. Цельнометаллическое крыло однолонжеронной конструкции, обшивка крепилась к каркасу точечной сваркой, обеспечившей гладкую наружную поверхность. При хранении на авианосцах крыло складывалось, поворачиваясь вверх. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции изготавливался с применением точечной сварки. На последних вариантах самолета F4U-1 и F4U-1А устанавливался фонарь с подвижной частью сделанной для улучшения обзора из одного листа оргстекла.

Вооружение.Опытный образец отражал требования авиации ВМС на тот период о наличии внутренних отсеков в крыле для маленьких бомб. Неподвижное стрелковое вооружение в ранних модификациях включало два 7,7-мм пулемета "Браунинг" над двигателем и два 12,7-мм пулемета в крыле; впоследствии их заменили шесть 12,7-мм пулеметов "Браунинг" MG53-2 в складывающихся консолях, каждый с боезапасом около 390 патронов. Модификация самолета F4U1-C имела четыре 20-мм пушки вместо пулеметов, a F4U1-D и большинство последующих версий вариантов несли 606-литровый подвесной бак и две 454-кг бомбы или ракеты. Модификации с суффиксом "N" имели РЛС APS-4 или APS-6 в контейнере под крылом (для ночных перехватов). В Корейской войне модификация истребителя-бомбардировщика AU-1 несла 1818 кг бомб, но ее скорость редко превышала 386 км/ч. "Корсар" достиг соотношения "сбитый противник - американский истребитель Второй мировой войны "Корсар" приблизительно 11 к одному, включая значительные потери в боях против японских самолетов-камикадзе, и в ходе вторжений на Иводзиму и Окинаву.

Модификация самолета F4U1А "Corsair" "Chance Vought"

Тем не менее самолетам XF4U предстояло пройти еще долгий путь. После долгих споров были произведены радикальные изменения в вооружении. Фюзеляжные пулеметы были сняты, а в консолях крыла установлены четыре крупнокалиберных 12,7-мм пулемета; впоследствии их количество было доведено до шести. Бомбы и радиопрозрачная нижняя панель были ликвидированы. Установка в крыле тяжелого вооружения сделала невозможным применение интегральных крыльевых топливных баков, и поэтому вернулись к традиционному решению: разместить все топливо в 896-литровом фюзеляжном баке. Для осуществления этого решения потребовалось сдвинуть кабину пилота на 0,81 м назад, что ухудшило жизненно важный обзор вперед. Также было произведено много друтих изменений, таких как увеличение размеров элеронов (для увеличения угловой скорости по крену), установка щелевых закрылков типа NACA. Бронирование было усилено установкой пуленепробиваемого стекла и протестированных, самозатягивающихся баков; введены складывающиеся консоли крыла, посадочный гак и британское изобретение - радиосистема опознавания "свой-чужой". И, конечно, выдающаяся силовая установка была дополнена реактивными выхлопными патрубками и эффективными воздухозаборниками в передней кромке крыла для карбюратора и маслорадиаторов.

Модификация истребителя F4U1D "Corsair" "Chance Vought"

Последняя демонстрация состоялась в начале 1941 года, и первый контракт на серийное производство 584 самолетов F4U-1 "Корсар" был подписан в июне 1941 года. Первый самолет F4U-1 полетел годом позже и поступил в ВМС США 31 июля 1942 года. Днем ранее его конкурент F6F "Хеллкэт" фирмы "Грумман" совершил свой первый полет с таким же двигателем. Так получилось, что самолет F6F был стремительно запущен на вооружение палубной авиации, в то время как у ВМС было много поводов для критики многообещающего истребителя F4U-1. Поведение при срыве было опасным, и на передней кромке правой консоли установили металлическую полосу с острой кромкой: она обеспечивала срыв потока в тот же момент, что и на левой консоли (препятствуя сваливанию в штопор - Прим, ред.). Внезапное рысканье, т.н. "толчок руля поворота", в момент касания скомпенсировали увеличением длины хвостовой стойки шасси. Однако это сделало невозможным полное использование подъемной силы крыла при посадке и, следовательно, увеличило посадочную скорость. Особенно сложно было устранить сильную тенденцию к подпрыгиванию ("козлу") на палубе.

Модификация самолета F4U1С "Corsair" "Chance Vought"

Результатом действия всех этих факторов было то, что F4U не мог использоваться как палубный самолет, и все машины первой партии отправили в подразделения Корпуса морской пехоты. Эти отличные эскадрильи, начиная с VMF-124, действовали с летных полос ограниченных размеров на тихоокеанских островах. К концу 1943 года, все, особенно японцы, знали, что F4U является лучшим истребителем воздушного боя на Тихом океане; последующие испытания в США показали, что у него есть все шансы стать лучшим в мире. Серийное производство медленно, но развивалось, и если в 1942 года было построено 178 самолетов, то в 1943 году - уже 2294, из которых 378 были FG-1 производства "Гудьир Эркрафт" и 136 F3A нерасторопной "Брюстер Компани". После выпуска 1550-го "Корсара", на них стали устанавливать более мощный двигатель R-2800-8W, развивавший мощность 2250 л.с. (1679 кВт) с впрыском воды. Эта модификация получила название F4U-1A (самолеты "Гудьир" с нескладывающимся крылом - FG-1A. самолеты "Брюстер" F3A-1A).

Модификация истребителя F4U2N "Corsair" "Chance Vought"

К этому времени обзор пилота улучшился благодаря небольшой выпуклости на сдвижной части фонаря; затем последовала замена оригинальной "птичьей клетки" выпуклым фонарем с отличным круговым обзором в сочетании с приподнятым сиденьем пилота. F4U-1B был вариантом для Британской военно-морской авиации. F4U-1C был выпущен серией в 200 самолетов, вооруженных четырьмя 20-мм пушками М2 ("Испано"), F4U-1D был первой моделью с пилонами под центропланом для двух 606-литровых каплевидных подвесных баков или двух 454 кг бомб - исключительная нагрузка для истребителя. Тридцать два F4U-1 были переделаны в ночные истребители F4U-2 с вооружением из четырех пулеметов, РЛС, автопилотом и другим специальным оборудованием. Эти "Корсары" стали первыми ночными истребителями ВМС, оснащенными радарами, и добились определенных боевых успехов при действиях с авианосцев и береговых баз.

Модификация самолета F4U4 "Corsair" "Chance Vought"

Полеты с палуб были запрещены в ВМС США, но 2012 "Корсаров" были поставлены по "ленд-лизу" военно-морской авиации Великобритании, где использовались с бортов авианосцев с 1943 года. В апреле 1944 года авианосцы "Викториес" и "Илластриес", на которых базировались "Корсары", участвовали в операциях против линкора "Тирпиц" в Норвегии и против японцев в Голландской законцовке Ост-Индии. В Британии "Корсару" "подрезали крылья": сделав законцовки квадратными, консоли укоротили на 0,203 м для удобства размещения самолетов на низких ангарных палубах. Несмотря на уменьшение площади крыла, "Корсар" был допущен к полетам с авианосца, поскольку был введен способ захода на посадку с разворота, позволявший постоянно видеть палубу.

Модификация истребителя F4U4B "Corsair" "Chance Vought"

В ходе серийного производства в F4U внесли 500 крупных и 2500 мелких конструктивных доработок. За этот период фирма "Гудьир" выпустила 4102 самолета, фирма "Воут" - 3808 и фирма "Брюстер" - 735. В небольшом количестве был выпущен высотный истребитель F4U-3 с двигателем XR-2800-16 с турбонагнетателем, питаемым от большого подфюзеляжного воздухозаборника. На базе прототипа F4U-4XA, взлетевшего в апреле 1944 года, была запущена в серию последняя модификация военного времени F4U-4. Различия были минимальными и включали новые двигатели R-2800-18W или -42W (мощность 2450 л.с.. или 1828 кВт, с впрыском воды) с четырехлопастным винтом "Гидроматик", диаметром 4,01 м. Воздухозаборник карбюратора перенесли с передней кромки крыла под двигатель, который был окружен кольцом выхлопных патрубков. F4U-4B имел четыре пушки М3. Все Р4Г-4 могли нести в качестве внешней подвески восемь небольших ракет или две огромных ракеты "Тайни Тим". Фирма "Воут" в 1945 году строила F4U-4 с темпом 400 машин в месяц, а завершилось серийное производство только в 1947 году. К этому времени было поставлено еще 2365 самолетов. К окончанию войны с Японией F4U совершили 64051 боевой вылет с результатом 2140 вражеских самолетов, сбитых в воздушных боях (а также в большом количестве уничтоженных на земле) при своих боевых потерях 189 "Корсаров".

Модификации самолета
  • XF4U-1: прототип с двигателем R-2800-4 мощностью 1850 л.с. (1380 кВт): все топливо размещалось в крыле.
  • F4U-1: основной серийный вариант, обычно с двигателем R-2800-8 мощностью 2000 л.с. (1492 кВт) (последние модификации - с двигателем мощностью 2250 л.с.. или 1879 кВт), шесть 12,7-мм пулеметов или (в варианте F4U-1С) четыре пушки М2 (выпущен 9441 самолет).
  • F4U-1А: сходный с F4U1. за исключением фонаря кабины (приподнятого и без переплета), спойлеры на внешних консолях крыла, удлиненная хвостовая стойка и другие незначительные изменения, 360 поставлено ВМС Великобритании как "Корсар" Мк.И.
  • F4U-1С: 200 F4U-1А с четырьмя 20-мм пушками вместо пулеметов.
  • F4U-1D: истребительно-бомбардировочный вариант на базе F4U-1А с возможностью подвески бомб, ракет и дополнительных топливных баков; 192 самолета поставлено ВВС Новой Зеландии и 150 - ВМС Великобритании.
  • F4U-1Р: несколько F4U-1. переделанных в самолеты-фоторазведчики.
  • F4U-2: переделка в первый вариант "Корсара" - ночного истребителя с РЛС APS-4 на правой консоли крыла, обычное вооружение - четыре - пять 12,7-мм пулеметов.
  • F4U-3: высотный вариант с двигателем R-2800-16 и турбонагнетателем (в серии не строился).
  • F4U-4: поздняя военная модификация, двигатель R-2800-18W или -42W, номинальная мощность 2450 л.с. (1828 кВт), улучшенная кабина и другие изменения (выпущено 2357 машин).
  • F4U-4C: 300 F4U-4, вооруженных 20-мм пушками вместо шести пулеметов.
  • F4U-4E: несколько F4U-4C, переоборудованных в ночные истребители с РЛС APS-4.
  • F4U-4K: радиоуправляемый самолет-мишень (переделка F4U-4).
  • F4U-4N: ночной истребитель с радаром APS-6 (на базе F4U-C).
  • F4U-4P: F4U-4. переоборудованные в вооруженные самолеты-фоторазведчики.
  • F4U-5: послевоенная модель с двигателем R-2800-32W мощностью 2850 л.с. (2126 кВт), металлической обшивкой крыла и оперения и многими другими изменениями (общее число выпущенных в нескольких подвариантах 568).
  • F5U-5N: ночной истребитель на базе F4U-5.
  • F5U-5NL: 72 ночных истребителя, сходные с F4U-5N, но в исполнении для холодного климата; несколько F5U-5N были переоборудованы подобным образом.
  • F5U-5P: 40 самолетов-фоторазведчиков.
  • F5U-5, выпущенных в варианте вооруженного фоторазведчика.
  • AU-1 (F4U-6): низковысотный штурмовик (построено 111 машин).
  • F4U-7: палубный истребитель-бомбардировщик для Франции, сходный с модификацией AU, с двигателем от F4U-4 (94 машины).
  • FG-1A: 1704 F4U-1А, произведенных фирмой "Гудьир" с февраля 1943 г.; 99 машин передано ВМС Великобритании как "Корсар" Mk.IV.
  • FG-1D: F4U-1D,. произведенный фирмой "Гудьир", 828 машин передано ВМС Великобритании как "Корсар" Mk.IV и 60 - ВВС Новой Зеландии.
Модификации самолета

Модель

F4U-1А

Экипаж, человек

1

Длина, метров

10,16

Размах крыла, метров

12,5

Высота, метров

4,9

Площадь крыла,м2

29,17

Масса пустого, кг

4074

Масса взлетная, кг

6350

Максимальная взлётная масса, кг

6654

Силовая установка

R-2800-8 "Дабл Уосп"

Мощность, л.с.

2000

Крейсерская скорость, км/ч

346

Максимальная скорость км/ч, м

671 на 6065

Скороподьемность, м/с

19,7

Практическая дальность, км

1633

Практический потолок, м

11247

Вооружение, пулеметы, мм

6х12,7 M2

Вооружение, пушки, мм

4х20 AN/M2

Вооружение, ракеты, мм (или)

8х127 HVAR

Бомбовая нагрузка, кг

2х454

Источники:

  • Владимир Ригмант. Им восхищался даже противник.
  • Sherrod, Robert. History of Marine Corps Aviation in World War II.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Barber, S.B. Naval Aviation Combat Statistics: World War II, OPNAV-P-23V No. A129.
< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru