1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш. Р 95ш двигатель


Р-95Ш Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Р-95Ш
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания

Литература

  • И. А. Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. — Москва: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. — С. 203.
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 99, 108-109, 125. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

wikiredia.ru

1.1 Общие сведения. Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

Похожие главы из других работ:

Крекинг нефти и газовой фракции

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что же происходит при термическом крекинге? Под воздействием высокой температуры длинные молекулы, например алканов С20, разлагаются на более короткие - от С2 до С18. Углеводороды С8 - С10 - это бензиновая фракция, С15 -дизельная...

Ленточный тормоз

1.1 Общие сведения

Тормозные шкивы монтируют непосредственно на барабане лебедки, что диктуется требованиями техники безопасности работ при бурении, кроме того, это уменьшает вращающиеся массы промежуточных элементов...

Металлорежущие станки

1. Общие сведения

...

Методы и приемы творческого труда

1. Общие сведения

Массовая высокоэффективная творческая деятельность невозможна без научной организации умственного труда. Именно поэтому закономерен в наше время интерес специалистов самого широкого профиля (инженеров, философов, психологов и т.д...

Методы и приемы творческого труда

1. Общие сведения

Массовая высокоэффективная творческая деятельность невозможна без научной организации умственного труда. Именно поэтому закономерен в наше время интерес специалистов самого широкого профиля (инженеров, философов, психологов и т.д...

Методы и техническое обеспечение контроля качества

1.1 Общие сведения

Для определения концентрации вещества, его плотности и количества применяются в исследованиях физико-химические методы количественного анализа. К ним относятся фотометрические методы...

Расчёт показателей надёжности

3.1 Общие сведения

В теории надежности различают два вида соединений: основное (последовательное) и резервное (параллельное). Основное соединение - такое, при котором отказ любого элемента приводит к отказу всей системы. (40) Резервное соединение - такое...

Режущий инструмент

1.1 Общие сведения

Развертывание представляет собой процесс обработки отверстий с целью получения повышенной чистоты и точности. Развертка -- это многозубый инструмент...

Режущий инструмент

2.1 Общие сведения

Круглая плашка представляет собой гайку, сопряженную с нарезаемой резьбой, превращенную в режущий инструмент путем прорезания стружечных канавок и затылования зубьев. Она служит для нарезания наружной резьбы...

Режущий инструмент

3.1 Общие сведения

Чистовые фасонные зуборезные фрезы (дисковые, пальцевые) проектируются обычно как фрезы с затылованными зубьями. У этих инструментов передний угол принимается равным нулю и передняя плоскость проходит через ось фрезы...

Технологический процесс изготовления штуцера 20-150

2.1 Общие сведения

Согласно ГОСТ 14.205-83 "Технологичность конструкции изделия есть совокупность свойств конструкции изделия, определяющих её приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве...

Технологический расчет аппаратуры для выщелачивания руды с последующим разделением пульпы в сгустителе и нагревом жидкой фазы в теплообменнике

2. Общие сведения

В зависимости от физических свойств поступающего на выщелачивание материала, процесс может быть организован агитационным или проточным (перколяционным) способами...

Технология бетонных и железобетонных изделий

1.1 Общие сведения

Заполнители занимают в бетоне 80 % объема и оказывают значительное влияние на свойства бетона. Правильный выбор заполнителей для бетона - одна из важнейших задач технологии бетона...

Технология бетонных и железобетонных изделий

2.1 Общие сведения

Бетон искусственный каменный материал, представляющий собой затвердевшую смесь вяжущего вещества, мелкого и крупного заполнителя, воды и добавок. В не затвердевшем состоянии эта смесь называется бетонной смесью...

Технология бетонных и железобетонных изделий

3.1 Общие сведения

Для изготовления тонкостенных железобетонных конструкций применяют мелкозернистых бетон, не содержащий щебня. Его еще называют цементно-песчаным бетоном. Армируя этот бетон стальными сетками...

prod.bobrodobro.ru

1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш. Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

Похожие главы из других работ:

Авиационный винтовентиляторный двигатель

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Проектируемый двигатель является трехвальным, винтовентиляторным, состоит из двухрядного винтовентилятора, дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления)...

Определение параметров двигателя синхронного вертикального ВДС 2–325-24 мощностью 4000 кВт

1. Описание конструкции синхронного двигателя.

...

Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя

2. Описание конструкции и систем двигателя

...

Проектирование турбины винтовентиляторного двигателя

2.1 Описание конструкции двигателя

Проектируемый двигатель является трехвальным, винтовентиляторным, состоит из двухрядного винтовентилятора, дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления)...

Проектирование турбокомпрессора

Построение совместной характеристики двигателя и компрессора.

Анализ совместной работы двигателя и компрессора. Введение Уменьшение нефтяных запасов и постоянное удорожание топлива вынуждают искать пути для улучшения топливной экономичности двигателей...

Проектирование турбокомпрессора

3.2 Построение совместной характеристики двигателя и компрессора

Степень совершенства компрессора определяется его характеристикой...

Проектирование центробежного компрессора

1.Описание центробежного компрессора

Центробежный компрессор в транспортном газотурбинном двигателе служит для подачи воздуха с заданными параметрами в камеру сгорания, с целью обеспечения образования рабочей смеси. Компрессор сжимает рабочее тело за счет энергии привода, т. е...

Расчет и проектирование бытового холодильника

4. Выбор конструкции компрессора

Для данного холодильника выбираем герметичный компрессор С-К175Н5-1. Его объем составляет 7,24 см3, частота оборотов двигателя n= 50 об/с, номинальная холодопроизводительность 203 Вт. Данный компрессор подходит нам...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей газотурбинной установки на базе двигателя АИ-336-1-10

1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

В качестве двигателя-прототипа в данном проекте выбран газотурбинный двигатель АИ-336-1-10. Двигатель-прототип выполнен по одновальной схеме. Входное устройство двигателя осевого типа. Компрессор двигателя - осевой, двухкаскадный...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей газотурбинной установки на базе двигателя АИ-336-1-10

1.1 Краткое описание конструкции турбины двигателя

Турбина двигателя ? осевая, реактивная, пятиступенчатая, преобразует энергию газового потока в механическую энергию вращения компрессоров двигателя, приводов агрегатов и нагнетателя. Турбина расположена непосредственно за камерой сгорания...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей ТРДДФ РД-33

1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРА ГТД

Компрессор авиационного газотурбинного двигателя предназначен для сжатия рабочего тела (воздуха) перед подачей его в камеру сгорания. Прототип проектируемого двигателя - ТРДДФ РД-33 - оснащен осевым компрессором...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности лопатки газотурбинного двигателя на базе ТВВД Д-27

1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРА ГТД

авиационный газотурбинный двигатель компрессор Компрессор авиационного газотурбинного двигателя предназначен для сжатия рабочего тела (воздуха) перед подачей его в камеру сгорания...

Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

2. Расчёт рабочей лопатки первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность

...

Технико-экономическое обоснование этапов технологического процесса изготовления, комплектов технологических баз, методов и последовательности обработки поверхностей водила

1.2 Краткие сведения о конструкции узла компрессора

...

Узел компрессора газотурбинного двигателя

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Проектируемый двигатель состоит из дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления), свободной (силовой) турбины, выходного патрубка...

prod.bobrodobro.ru

Читать курсовая по всему другому: "Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш"

(Назад) (Cкачать работу)

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ОглавлениеВведение

. Техническое описание турбореактивного двигателя Р-95Ш

.1 Общие сведения

.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш

.2.1 Корпуса компрессора

.2.2 Ротор низкого давления

. Расчёт рабочей лопатки первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность

.1 Исходные данные и допущения

.2 Определение площади поперечного сечения лопатки

.3 Определение напряжений растяжения от инерционных сил

.4 Определение суммарных напряжений

.5 Распределение температуры в рабочих лопатках

.6 Определение запаса прочности лопатки

. Расчёт диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность

.1 Исходные данные и допущения

.2 Проведение первого расчета

.3 Проведение второй расчета

.4 Определение радиальных напряжений в n-ом сечении

.5 Определение коэффициента согласования напряжений

.6 Определение напряжений в i-ом сечении

.7 Определение расчетных значений напряжений

.8 Определение эквивалентных напряжений

.9 Определение коэффициента запаса прочности

. Патентно-исследовательская часть

.1 Патент №1(2382911). Полая лопатка вентилятора

.2 Патент №2(2184878). Рабочая лопатка осевого компрессора

.3 Патент №3 (2381388) Рабочая лопатка вентилятора или компрессора

.4 Обоснование выбора изменения конструкции элементов ГТД на основании патентного исследования

Список использованной литературы

Введение При проектировании двигателя необходимо учитывать особенности современной методологии разработки вновь создаваемого двигателя, основанной на рациональном сочетании организационных и технических принципов.

Создание эффективно и надёжно работающих компрессоров - одна из сложных проблем развития авиационных газотурбинных двигателей. Важными элементами компрессора являются рабочие и сопловые лопатки.

Разработке отдельного узла двигателя предшествует решение вопросов компоновки. К числу таких вопросов относятся:

выбор конструктивной схемы двигателя, являющейся основой реализации выбранной газодинамической схемы с соблюдением условий прочности, виброустойчивости, надёжности и условий эксплуатации;

определение силовой схемы двигателя дополняющей конструктивную схему. В частности, уточнение способов передачи усилий от роторов к корпусу двигателя, условия сочленения его основных узлов;

удовлетворение общих требований к двигателю с точки зрения возможности эксплуатации его по техническому состоянию.

В данной работе за основу берется конструкция компрессора низкого давления двигателя «прототипа» Р-95Ш. Назначенный гарантированный межремонтный ресурс изделия составляет 1000 часов.

Этот узел является одним из наиболее нагруженных и ответственных узлов газотурбинного двигателя, поэтому проблемы длительной прочности и надёжности его элементов наиболее актуальны.

В курсовой работе производится расчет на длительную статическую прочность таких важнейших и специфических элементов авиационного двигателя как: рабочая лопатка и диск, на котором закреплена эта лопатка. Для диска расчеты носят проверочный характер. Это означает, что все геометрические размеры элементов берутся с чертежей прототипа. Для лопатки расчёт является проектировочным - за исходные данные принимаются размеры с натурного образца. На основе полученных расчётов делаются выводы о спроектированной конструкции узла.

Производится анализ лопаток компрессора на основе патентной проработки данной темы. Исследуется возможность их конструктивного изменения.

1. Техническое описание турбореактивного двигателя Р-95Ш .1 Общие сведения Турбореактивный двигатель Р-95Ш состоит из следующих основных узлов: компрессора низкого и высокого давления, корпуса приводов, камеры сгорания, турбины низкого и высокого давления, реактивного сопла и агрегатов.

Компрессор изделия - осевой, двухроторный, восьмиступенчатый. Он состоит из корпусов компрессора с входящими в них неподвижными лопатками спрямляющих аппаратов, заднего корпуса и двух роторов (трехступенчатого ротора низкого давления и пятиступенчатого ротора высокого давления).

Камера сгорания - трубчато-кольцевая, состоящая из десяти жаровых труб прямоточного типа, расположенных в кольцевом пространстве, образованном корпусом камеры сгорания и передним и задним кожухами корпуса трансмиссии. Розжиг камеры сгорания осуществляется факелами пламени из двух пусковых воспламенителей, установленных между жаровыми трубами.

Турбина изделия - двухступенчатая, осевая, реактивная, предназначена для привода во вращение роторов компрессора и вспомогательных агрегатов, обслуживающих изделие и объект. Течение газа по тракту турбины сопровождается падением давления и температуры. Каждая ступень турбины имеет сопловой аппарат и ротор.

Реактивное сопло - сварной конструкции, изготовлено из листовой стали, служит для отвода выхлопных газов из турбины и крепится к сопловому аппарату турбины.

Система смазки двигателя - автономная, циркуляционная. Она предназначена для поддержания нормального температурного состояния трущихся деталей (подшипников, шестерен передач), уменьшения износа и потерь на трение. Все агрегаты масляной системы устанавливаются на изделии.

Система топливопитания и регулирования - автономная.

Пять ступеней ротора компрессора высокого давления и ротор турбины первой ступени, соединённые шлицами, составляют ротор высокого давления (РВД).

Для привода агрегатов двигателя и самих агрегатов на статоре компрессора снизу установлена коробка агрегатов.

Двигатель оборудован:

топливной системой;

системой запуска;

масляной системой;

системой отбора воздуха.

Воздух, поступающий в двигатель, сначала сжимается тремя ступенями компрессора низкого давления КНД, ротор которого приводится во вращение турбиной II ступени. Далее воздух проходит через пять ступеней КВД, ротор которого приводится во вращение турбиной I ступени. Воздух, сжатый в компрессоре, непрерывным потоком поступает в камеру сгорания. Часть воздуха (первичный воздух) поступает в десять жаровых труб камеры сгорания в зону горения топлива, впрыскиваемого десятью форсунками. Основная же часть воздуха (вторичный воздух) входит в жаровые трубы в зону смешения, смешивается с продуктами сгорания и охлаждает их, а наиболее нагретые детали и узлы двигателя - до допустимой температуры. Смесь продуктов сгорания топлива с воздухом, обладающая большой потенциальной энергией, устремляется из камеры сгорания в суживающиеся межлопаточные каналы соплового аппарата первой ступени турбины и приобретает там высокие скорости движения за счёт расширения. Далее поток газа направляется на рабочие лопатки первой ступени турбины (межлопаточные каналы суживающиеся), где происходит его дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора высокого давления и агрегатов двигателя и объекта.

Во второй ступени турбины поток газа, аналогично движению в первой ступени, претерпевает своё дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом на рабочих лопатках второй ступени турбины потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора низкого давления.

Поток газа, выходящий из межлопаточных каналов рабочих лопаток второй ступени турбины, поступает в рабочее сопло и далее в атмосферу.

В рабочем сопле происходит преобразование в процессе расширения части оставшейся потенциальной энергии газа в кинетическую энергию. В результате достигается высокая скорость истечения газа из двигателя, обуславливающая создание реактивной тяги. .2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш Компрессор (рис.1) предназначен для поджатия атмосферного воздуха и подачи его в основную камеру сгорания. Часть воздуха используется для сжигания топлива в основной камере сгорания, а другая его часть - для охлаждения ряда деталей двигателя, работающих в условиях высоких температур.

Компрессор двигателя - осевой, двухроторный, восьмиступенчатый. Он состоит из корпусов

referat.co

Р-95Ш Вики

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Р-95Ш
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • И. А. Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. — Москва: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. — С. 203.
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 99, 108-109, 125. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Р95Ш Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Р-95Ш
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания

Литература

  • И. А. Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. — Москва: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. — С. 203.
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 99, 108-109, 125. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

wikiredia.ru

Р-95Ш - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 января 2013; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 января 2013; проверки требуют 2 правки. Р-95Ш Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива:
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатыйКВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемаяТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • И. А. Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. — Москва: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. — С. 203.
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 99, 108-109, 125. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid