Радиаторы водяного охлаждения двигателя для автомобилей ГАЗ. Радиатор двигателя газель


Как самому установить радиатор? "Газель": замена радиатора своими руками

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

радиатор газель

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес») , снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

радиатор газель бизнес

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, сливной кран и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения – паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Число рядности – три.
  • Показатель тепловой отдачи – 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации – семь килограмм.
  • Производитель – компания «Автомаш Радиатор».

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-бизнес» (силовой агрегат – УМЗ-4216). Кроме того, имеются аналоговые модели из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 – 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

замена радиатора газель

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Эффективность тюнинга

После того, как произведен монтаж дополнительной установки, можно приспособить еще и электрическую помпу. Монтируется она под капотом, за краником управления обогревателем и перед штатным радиатором.

Включать ее можно прямо с панели приборов, нужно только вывести туда соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента подключаются последовательно. При активации дополнительной помпы, циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость, проходя через два радиатора, прекрасно нагревает салон машины. В случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло – достаточно просто выключить помпу. После монтажа подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Ниже представлен в графическом виде размер радиатора «Газель».

размер радиатора газель

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

газель установка радиатора

Завершение

Радиатор «Газель» самостоятельно заменить совершенно не сложно. Не стоит игнорировать своевременное обслуживание этого узла, поскольку он отвечает за тепло в салоне. При первых признаках течи или в случае явных признаков износа конструкции, рекомендовано выполнить замену детали. Следуя всем указанным этапам, с этой работой справится даже автомобилист-новичок.

fb.ru

Как заменить радиатор автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. Снятие решетки облицовки радиатора).

1. Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора

2. Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.

3. Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг

4. Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

5. Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

6. Снимаем радиатор с автомобиля.

 

7. Под радиатором установлены резиновые подушки. При необходимости заменяем их.

8. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора.

9. Снимаем электровентилятор.

10. Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

11. Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.

2. Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.

 

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна

13. Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора.

14. Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль.

avtomechanic.ru

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 Газель

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками радиатора системы охлаждения располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. 

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, снятие и установка радиатора.

Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, снятие и установка радиатора

В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом. В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 производится в случае нарушения его герметичности. Для ремонта радиатор необходимо снять снять с автомобиля.

Снятие, ремонт и установка радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

— Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения от крышки термостата и водяного насоса, ослабив стяжные хомуты.

— Отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата, радиатора и переходной трубы нижних шлангов радиатора. Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. Снять радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в сборе с кожухом вентилятора.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует отсоединить кожух вентилятора от радиатора, а патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность необходимо проводить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см2). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора. Если течь происходит через повреждение трубки, ее необходимо подпаять свинцовым припоем. После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Радиаторы водяного охлаждения двигателя для автомобилей ГАЗ

5903-1301010-10

Применяемость:ГАЗ-5903
Материал:Алюминиевый
Рядность:6
Габариты:245х713х1054
Масса:30,97

3307-1301010

Применяемость:ГАЗ-3307
Материал:Медно-латунный
Рядность:3
Габариты:125х646х713
Масса:11,1

66-01-1301006-03

Применяемость:ГАЗ-66
Материал:Медно-латунный
Рядность:3
Габариты:145х690х720
Масса:13,3

121.1301010

Применяемость:ГАЗ-3308 для бензин. двигателя
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:123х643х713
Масса:11,6

121.1301010-10

Применяемость:ГАЗ-3309 для дизел. двигателя
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:123х643х713
Масса:11,87

122.1301010

Применяемость:ГАЗ-3307
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:123х643х713
Масса:10,1

ЛР 33104.1301010-30

Применяемость:ГАЗ "Валдай"
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:144х672х707
Масса:11,97

126.1301010

Применяемость:ГАЗ- "Валдай"
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:144х672х707
Масса:11,97

ЛР 33104.1301010-33

Применяемость:ГАЗ "Валдай"
Материал:Медно-латунный
Рядность:3
Габариты:144х672х707
Масса:14,3

24-1301010-21

Применяемость:ГАЗ-24 "Волга"
Материал:Медно-латунный
Рядность:3
Габариты:140х504х557
Масса:6,8

3102-1301010-40

Применяемость: ГАЗ-3102 "Волга" (для автомобилей с кондиционером)
Материал: Медно-латунный
Рядность: 3
Габариты: 174х413х717
Масса: 9,7

112.1301010

Применяемость:ГАЗ "Газель" 3302
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:101х440х649
Масса:5,38

114.1301010

Применяемость:ГАЗ "Волга" 3110
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:96х446х649
Масса:5,51

115.1301010

Применяемость:ГАЗ "Соболь" 2217
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:101х440х649
Масса:5,4

112.1301010-01

Применяемость:ГАЗ "Газель" 3302
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:102х440х649
Масса:6,2

114.1301010-01

Применяемость:ГАЗ "Волга" 3110
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:97х446х649
Масса:6,27

115.1301010-01

Применяемость:ГАЗ "Соболь" 2217
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:103х440х649
Масса:6,1

112.1301010-10

Применяемость:ГАЗ "Газель" с 405 двигателем
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:101х440х649
Масса:6

112.1301010-11

Применяемость:ГАЗ "Газель" с 405 двигателем
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:102х440х649
Масса:6,06

112.1301010-02

Применяемость:ГАЗ "Газель" до 1999г. (с кронштейном крепление на бочках)
Материал:Медно-латунный
Рядность:2
Габариты:102х440х649
Масса:5,95

114.1301010-50

Применяемость:ГАЗ (2-х ходовые) "Волга"
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:92х446х640
Масса:5,34

115.1301010-50

Применяемость:ГАЗ-3302 с двигателем "Chrysler" (2-х ходовые)
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:101х440х640
Масса:6,1

ЛР 3302.1301010

Применяемость:ГАЗ "Газель" 3302
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:1
Габариты:101х440х649
Масса:4,1

ЛР 3302.1301010-01

Применяемость:ГАЗ "Газель" 3302
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:1
Габариты:101х440х649
Масса:4

ЛР 3110.1301010

Применяемость:ГАЗ "Волга" 3110
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:1
Габариты:95х446х649
Масса:4,37

ЛР 2217.1301010

Применяемость:ГАЗ "Соболь" 21217
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:1
Габариты:101х440х649
Масса:4,4

ЛР 3302.1301010-20

Применяемость:ГАЗ "Андория"
Материал:Медно-латунный (с пласм. бачком)
Рядность:2
Габариты:101х459х649
Масса:5,93

ЛР 3110.1301010-05

Применяемость: ГАЗ 3110 "Волга" с двиг. "Крайслер"
Материал: Медно-латунный (с пласм. бачком без отверстиия под датчик)а
Рядность: 1
Габариты: 95х446х649
Масса: 3,9

ЛР 073.1301010

Применяемость:"ГАЗель-Бизнес"
Материал:Алюминий
Рядность:1
Габариты:94х538х617
Масса:4,0

truckural.ru

Радиатор на ГАЗель: какой выбрать

Радиатор на ГАЗель: какой выбратьОхлаждение двигателя и поддержания необходимой рабочей температуры полностью лежит на плечах радиатора. Именно от него зависит жизнь мотора и его правильная работа.

Радиаторы систем охлаждения разделяют на несколько видов – алюминиевый (нового образца) и медный (старого образца). Также они подразделяются на трехрядные, двухрядные и однорядные.У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы. Итак, радиатор на ГАЗель: какой выбрать.

Медный радиатор

Если говорить о медных радиаторах, то они отлично подойдут для жаркого времени года. Данный радиатор не даст автомобилю «закипеть», что особенно актуально в пробках. Также он легко подлежит ремонту. Его можно запаять в случае разгерметизации. Как утверждают автомобилисты, медный радиатор так же более устойчив к засорению, главное пользоваться хорошим тосолом. Поставив на лето двухрядный или трехрядный медный аккумулятор, вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль, не переживая за температуру. Стоимость медного радиатора несколько превышает стоимость алюминиевого.

Алюминиевый радиатор

Что касается алюминиевых радиаторов, то стоит сказать, что они стоят значительно дешевле своих собратьев. Но, если медный радиатор можно отремонтировать в случае течи, то алюминиевый придется выкинуть и заменить на новый. Для жаркого лета алюминиевый радиатор немного не подходит. Двигатель будет более сильно греться, и необходимо периодически промывать всю систему охлаждения, правильно подбирать термостат (лучше на 70) и часто менять охлаждающую жидкость.

Полезные советы про радиаторы на ГАЗелях

Чем больше рядов в радиаторе, тем лучше. Продлить жизнь медному радиатору можно с помощью жидкого герметика, который заливается в расширительный бочок и распространяется по всей системе охлаждения, забивая мелкие трещины. Для защиты от различных засорений, например тополиный пух, можно натянуть сетку на капот.

Но многие владельцы автомобилей задаются несколькими вопросами – радиатор на ГАЗель: какой выбрать и как установить. Для замены радиатора не нужно обладать какими-либо специальными инструментами и навыками. Зная некоторые правила, данный процесс будет под силу практически каждому.

Замена радиатора должна происходить только на «холодной» машине. После того, как двигатель остыл, можно приступить к сливанию охлаждающей жидкости. Помните, что в состав жидкости входят химические вещества, способные принести вред здоровью человека, поэтому следует относиться к данной процедуре крайне внимательно и осторожно. Теперь можно приступить непосредственно к замене. От аккумулятора необходимо отсоединить минусовой провод, снять электровентилятор и звуковой сигнал. Далее следует отсоединить патрубки радиатора и провода датчика вентилятора.

На креплении кожуха нужно открутить две гайки и снять крепежную скобу. После чего можно демонтировать радиатор. Под ним находятся две подушки, которые лучше заменить на новые, их стоимость не так высока. Теперь необходимо сравнить новый радиатор с тем, что вы вытащили из моторного отсека. Они должны быть одинаковыми. Теперь можно ставить новый радиатор на место, но следует быть максимально осторожными, ведь его пластины можно случайно повредить. Закрепив радиатор, необходимо подсоединить все провода и патрубки.Теперь необходимо залить в систему тосол или другую охлаждающую жидкость. Накинув клемму на аккумулятор, можно завести автомобиль. Машину следует прогреть до рабочей температуры и заглушить. После того, как двигатель остынет, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бочке и при необходимости долить.

zakazperevozka.ru

Радиатор Газель

Страница 1 из 2

Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля. На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс.) и воздушный, открывающийся при разрежении 1,0—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Сливаем охлаждающую жидкость Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель.

Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора

Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.

Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг

Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

Снимаем радиатор с автомобиля.

Под радиатором установлены резиновые подушки.

При необходимости заменяем их

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора

Снимаем электровентилятор.

Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шестигранником«на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна

Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора

Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль

autoruk.ru