Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать. Рама и двигатель


Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы. Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы.

В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.

Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Вильчато-хребтовые рамы

Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.

Периферийные рамы

Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.

Пространственные рамы

Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Автомобильная промышленность мираМай 11, 2018 Автомобильная промышленность мира
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Volkswagen polo седан 2016 цена обзор описание характеристик фото видео комплектация.Ноябрь 26, 2016 Volkswagen polo седан 2016 цена обзор описание характеристик фото видео комплектация.
  • Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.Ноябрь 17, 2016 Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.
  • Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.Ноябрь 16, 2016 Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.
  • Опель вектра B технические характеристики фото видео обзор описание.Ноябрь 14, 2016 Опель вектра B технические характеристики фото видео обзор описание.

seite1.ru

Рама и кузов: на чем все держится

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

ЗИС-5

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

«Чайка» ГАЗ-13

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

«Татра-87»

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

Периферийная рама

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Renault 4 CV

Гибридные конструкции

Конец 40-х годов ознаменовался массовым переходом автопроизводителей на несущие кузова. Но переход был постепенным, и многие автомобили с новомодными на тот момент понтонными кузовами имели элементы рамных конструкций. Чаще всего рамы, выполненные на половину длины машины, служили для установки силового агрегата. В этом плане характерной является конструкция ГАЗ -21 «Волга» (1955 г.).

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

ГАЗ-21 «Волга»

Читайте также:

www.kolesa.ru

Рама - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Рама - электродвигатель

Cтраница 2

Исходя из опыта исследований виброакустических характеристик центробежных насосов и электродвигателей, результатов анализа структурной схемы НА, в качестве контрольных точек измерения вибрации были выбраны подшипниковые опоры, корпус насоса и рама электродвигателя, технологические трубопроводы, головки фундаментных болтов.  [16]

Электродвигатели поднимают, устанавливают на место, выверяют по валам и полумуфтам и закрепляют на своих местах. Рамы электродвигателя и размольной камеры мельницы подливают цементным раствором.  [17]

Электродвигатель выполняется с удлиненным валом, на который монтируется рабочее колесо насоса. Корпус насоса крепится посредством фланцевого соединения к раме электродвигателя. Такая конструкция представляет собой дешевый, компактный насосный агрегат.  [18]

Фундаментные рамы насоса и электродвигателя выверяют на установочных болтах. Число установочных болтов на раме насоса обычно равно четырем, а на раме электродвигателя зависит от типа насосного агрегата. Установочные болты у насосных агрегатов различной мощности отличаются не только числом, но и диаметром. Максимальный диаметр установочных болтов у рамы электродвигателя СДТП-8000-2 равен 42 мм, а у рамы насоса НМ-10000 - 24 мм.  [19]

Кроме того, у синхронных двигателей вал ротора соединен с возбудителем ( применяется для питания током роторной обмотки электродвигателя), выполненным в виде четырехполюс-ного генератора постоянного тока. У двигателя СТМ ротор возбудителя опирается на две отделенные от ротора подшипниковые стойки с подшипниками, а статор - на ту же раму, отделенную от рамы электродвигателя. У двигателей СТД имеется возбудитель, ротор которого консольно закреплен на свободном конце вала двигателя, а статор - на раме двигателя между статором двигателя и его подшипниковой стойкой.  [20]

После центрирования электродвигателя анкерные болты и плиты заливают раствором. После затвердевания раствора гайки анкерных болтов затягивают до отказа и проверяют, не нарушилось ли центрирование электродвигателя с приводным валом дробилки, регулировать которую теперь необходимо при помощи подкладок, укладываемых под раму электродвигателя.  [21]

Приводные и натяжные станции мощных конвейеров собирают в про-5 цессе монтажа всего конвейера. Сборка начинается с установки барабана в подшипниковые узлы рамы, затем вал приводного барабана муфтой соединяют с выходным валом редуктора. Вал установленного на раму электродвигателя соединяют муфтой с входным валом редуктбра. После регулировки положений редуктора и двигателя и проверки правильности соединения валов узлы окончательно крепятся к раме или фундаменту.  [23]

Блок насоса с электродвигателем, собранный на общей раме, устанавливают на подготовленный фундамент, проверяя его положение по осям. Если насос и электродвигатель имеют раздельные фундаментные плиты, то сначала устанавливают насос, а затем к нему прицентровывают электродвигатель. При этом валы насоса и электродвигателя центруют с помощью подкладок под рамой электродвигателя.  [25]

Фундаментные рамы насоса и электродвигателя выверяют на установочных болтах. Число установочных болтов на раме насоса обычно равно четырем, а на раме электродвигателя зависит от типа насосного агрегата. Установочные болты у насосных агрегатов различной мощности отличаются не только числом, но и диаметром. Максимальный диаметр установочных болтов у рамы электродвигателя СДТП-8000-2 равен 42 мм, а у рамы насоса НМ-10000 - 24 мм.  [26]

Насос и электродвигатель на раздельных рамах монтируют в следующем порядке. Насос с рамой устанавливают на парные клинья на фундаменте и выверяют по осям фундамента, а высотную отметку его оси выверяют по строительному реперу. Затем выверяют горизонтальность в продольном и поперечном направлениях, после чего заливают раствором колодцы анкерных болтов и прихватывают парные клинья электросваркой; затем устанавливают на фундамент электродвигатель вместе с его рамой и предварительно центрируют его с насосом, регулируя высоту электродвигателя парными клиньями. Подливают раствором колодцы анкерных болтов рамы электродвигателя и окончательно центрируют электродвигатель с насосом, подбирая прокладки под лапы двигателя. Монтаж вертикальных насосов заключается в следующем. Проверяют и выверяют по осям и высотным отметкам корпус насоса.  [27]

Блок насоса и электродвигателя, собранный на общей раме, устанавливают на подготовленный фундамент. Предварительно на подготовленные места укладывают плоские или парные клиновые подкладки. Если насос и электродвигатель имеют раздельные фундаментные плиты, то в первую очередь устанавливают насос и уже к нему прицентровывают электродвигатель. При этом валы насоса и электродвигателя центрируют изменением толщины подкладок под рамой электродвигателя.  [28]

Обычно вначале устанавливают насос горизонтально на требуемой отметке, затем - электродвигатель, проверяя горизонтальность его вала по уровню. Зазор между эластичными полумуфтами делают 3 - 5 мм. Затем прикладывается плотно линейка сверху, снизу и с боков полумуфты. Щупом замеряют зазоры между линейкой и полумуфтой. Изменяя толщину подкладок под рамой электродвигателя и перемещая горизонтально электродвигатель по фундаменту, добиваются концентричности полумуфт или совпадения их, если диаметры полумуфт равны, а также проверяют равенство зазоров между полумуфтами.  [29]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Рама - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Рама - двигатель

Cтраница 2

Затем на раме двигателя монтируют и закрепляют спаренные инвентарные катки, а блок газотурбинного двигателя поднимают над шпальными клетками, их удаляют и блок опускают на рельсовый путь, на который он опирается уже с помощью катков. После этого приступают к основной операции монтажа - закатыванию блока газотурбинного двигателя по рельсовому пути на фундамент. Перемещение блока по рельсовому пути осуществляют с помощью лебедки тяговым усилием 30 кН и полиспаста. Причем в работе участвуют две лебедки: тяговая для перемещения блока и удерживающая ( страховочная) для предотвращения самопроизвольного качения блока. С помощью лебедок блок судовой газотурбинной установки надвигают ( закатывают) на фундамент ( рис. 103) и устанавливают на опоры.  [17]

Блок-картер поставлен на раму двигателя. Анкерными болтами связаны крышки, блок и рама, причем две соседние крышки прижимаются к блоку одними и теми же болтами, расположенными в плоскости стыка крышек; во избежание перекоса под гайки болтов подложены сферические шайбы. Двигатели 4 - 16 5 / 21 имеют на всасывающих клапанах козырьки для создания вихрей.  [18]

Опрокидывающий момент воспринимается рамой двигателя, вызывая ее вибрацию.  [19]

Центрирование цилиндра в расточке рамы кривошипно-камерного двигателя задается скользящей посадкой.  [20]

Масляный насос засасывает масло из поддона рамы двигателя и нагнетает его по трубопроводу в холодильник. После холодильника масло проходит к щелевому фильтру и параллельно к сетчато-набивному. Масло из щелевого фильтра поступает в масляную магистраль двигателя, из сетчато-набивного - в поддон рамы.  [21]

Дизельная силовая установка состоит из двигателя, рамы двигателя, систем смазки, питания, охлаждения, пуска и очистки воздуха. Смазка чаще всего смешанная, под давлением и разбрызгиванием. Масляные фильтры обеспечивают очистку масла; обычно предусматривается дополнительная центробежная очистка в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Специальный масляный насос обеспечивает циркуляцию смазки с отводом ее к масляному радиатору. Система питания состоит из топливного насоса, регулятора частоты вращения, автоматической муфты опережения впрыска топлива и форсунок. Очистка топлива обеспечивается фильтрами, а механический центробежный регуг лятор автоматически поддерживает установленную частоту вращения коленчатого вала.  [22]

С, установленной на картере или на раме двигателя неподвижно.  [24]

Проверяют: надежность крепления двигателя к раме и рамы двигателя к раме буровой; отсутствие утечки газа и масла в соединениях трубопроводов; легкость вращения ротора двигателя; надежность подключения электропитания; легкость перемещения штурвала управления дроссельным краном и рычагами управления стоп-крана и регулятора частоты вращения; напряжение электросети, которое должно быть 24 - 25 В; отсутствие посторонних предметов в шахте воздухозаборника; не включен ли электродвигатель аварийного привода.  [25]

Переносный станок для обточки мотылевых шеек коленчатого вала в раме двигателя состоит из направляющих, каретки с резцовой головкой, вращающейся вокруг мотылевой шейки вала, механизма продольной подачи и электродвигателя. Резцедержатель приводится во вращение электродвигателем через редуктор.  [27]

Конструктивная и гидравлическая схемы наполнительных агрегатов предусматривают монтаж на общей раме двигателя внутреннего сгорания, центробежного насоса и вспомогательного оборудования.  [28]

Выясним, какие силы при работе поршневого двигателя передаются на раму двигателя и фундамент. Пусть на рис. 85 изображен одноцилиндровый поршневой двигатель.  [29]

Выясним, какие силы при работе поршневого двигателя передаются на раму двигателя и фундамент.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рама двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

В конструкциях применяются обычно замкнутые и незамкнутые кинематические цепи, у которых одно из звеньев неподвижно, т. е. является стойкой. Например, в механизме (рис. 2.2) двигателя внутреннего сгорания кривошип 2, шатун 3, поршень 4 и цилиндр с рамой / образуют кинематическую цепь, у которой неподвижным звеном (стойкой) является цилиндр с рамой двигателя. Следовательно, при изучении движения всех звеньев кинематической цепи двигателя мы рассматриваем их абсолютные перемещения происходящими относительно одного из звеньев,  [c.34] Выясним, какие силы при работе поршневого двигателя передаются на раму двигателя и фундамент. Пусть на рис. 85 изображен одноцилиндровый поршневой двигатель. Рабочее давление р на пор-  [c.130]

Силу Я ", переданную в крейцкопфный болт, разложим на две составляющие 5 — по шатуну (динамическое усилие в шатуне у крейцкопфной головки) и силу М, перпендикулярную к направляющим (нормальное давление в параллелях). Сила N будет второй силой, передающейся на раму двигателя. Усилие 5 "", если бы шатун не обладал инерцией, целиком передавалось бы в палец кривошипа А. На самом же деле часть силы 5ь затрачивается на преодоление инерции шатуна. Для того чтобы узнать, какая часть силы передается в палец Л, введем в рассмотрение силу инерции шатуна / а. которая на основании п, 17 будет численно равна  [c.132]

Монтаж вертикальных насосов начинают с установки плит, корпуса и нижней крышки (фиг. 276, а), затем в корпус опускают рабочее колесо с валом и опирают его на подставку (фиг. 276, б). После этого устанавливают на место верхнюю крышку и подшипник вала. В таком положении регулируют зазоры между рабочим колесом и крышками, а затем приступают к установке двигателя. Раму двигателя и сам двигатель нужно выверить по уровню и одновременно сцентрировать его с валом рабочего колеса, обеспечив их соосность до 0,1 мм. Проверку ведут четырьмя отвесами, опущенными с верхней муфты на нижнюю (фиг.  [c.469]

После подливки рамы двигателя и закрепления его положения на раме контрольными шпильками, производят сборку трансмиссии. Валы начинают подвешивать сверху неточность высотных отметок насоса и двигателя компенсируется изменением толщины а кольца, устанавливаемого на муфте насоса (фиг. 276, г).  [c.469]

Электрический генератор подают на фундамент для монтажа вслед за фундаментной рамой двигателя, выверка же статора генератора производится после окончания установки фундаментной  [c.362]

Фундаментная рама двигателя. . Полости охлаждения блока цилиндров, блок-картера и отдельных цилиндров. Втулка рабочего цилиндра в верхней трети длины испытывается на заводе- Наливом в течение 6 час. 1 i 1 1 I. 1  [c.370]

Фундаментные рамы двигателей воспринимают усилия от давления в цилиндре и сил инерции и должны обеспечивать наи-  [c.70]

Низкочастотные машины с периодическим, установившимся режимом работы (поршневые горизонтальные компрессоры, поршневые паровые машины, лесопильные рамы, двигатели Дизеля) нередко вызывают значительные вибрации сооружений, находящихся иногда на расстоянии десятков метров от колеблющегося фундамента. Машины с числом оборотов более 200 250 в мин. не опасны для сооружений. По данным наблюдений, особенно часто вибрации сооружений вызываются машинами, имеющими 90—160 об/мин. Указанное объясняется тем, что собственные основные частоты колебаний сооружений сравнительно низки и приближаются к частотам вращения тихоходных машин. Вследствие этого возможно совпадение частоты вращения машины с одной из основных собственных частот колебаний сооружения, т. е. резонанс, при котором амплитуды колебаний сооружения могут достигнуть значительной величины, иногда опасной для прочности сооружения.  [c.538]

Добившись совпадения вышеуказанных осей в плане, на фундаментной раме укрепляют стойки подшипников рабочего вала и, уложив в подшипники вал с ротором, производят центровку последнего с валом обслуживаемой машины. Положение центрируемой оси изменяют подбивкой клиньев между фундаментом и фундаментной рамой двигателя и помещением между последней и подошвой стойки тонких прокладок.  [c.282]

Рама двигателя испытывает нагрузку от веса двигателя с соответствующей перегрузкой и подвергается крутильным колебаниям.  [c.109]

Рама двигателя вертолета, нагрузка 109  [c.386]

Применение. Шестерни насосов и магнето, ролики управления, амортизационные прокладки под рамы двигателей, облицовка штурвалов, электрощиты, панели и др.  [c.449]

Применение магниевых сплавов. Из сплавов магния изготавливают корпуса ракет, насосов, приборов, топливные и кислородные баки, рамы двигателя, кожухи. Так, сплавы МЛ5 и МЛ6 используются для литья тормозных барабанов, штурвалов, коробок передач, МЛ 10 — деталей приборов высокой герметичности. Деформируемые сплавы MAI применяют для изготовления арматуры, бензо- и маслосистем, а также сварных деталей, МАИ — для высоконагруженных деталей.  [c.179]

Такой же момент, но с обратным знаком, который создают силы в передается на подмоторную раму двигателя.  [c.245]

Одним из распространенных видов обезличенного ремонта является агрегатный, при котором целые агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными из обменного фонда. Обменный фонд для ремонта автопогрузчиков может включать в сборе грузоподъемную раму, двигатель, ковш, гидроцилиндры наклона, передний мост, задний мост, гидрораспределитель, гидронасос, гидроусилитель рулевого управления н другие узлы.  [c.146]

В настоящее время ни в одном из состояний нельзя расчетом определить все действующие нагрузки. Это объясняется тем, что автомобиль представляет собой сложную систему с многочисленными связями, состоящую из не менее сложных подсистем, которые в процессе нагружения автомобиля взаимодействуют, и этим в значительной степени определяется нагруженность автомобиля. Для примера рассмотрим определение нагрузок, возникающих во время транспортирования груза. В процессе движения эти нагрузки определяются не только профилем дороги, но и жесткостными и инерционными параметрами автомобиля. Чтобы рассчитать все нагрузки, действующие на автомобиль и тем более на его подсистемы, например раму, необходимо иметь достаточно подробную динамическую модель. Во-первых, автомобиль следует рассматривать как пространственную систему, основными элементами которой являются взаимодействующие подсистемы колеса, балки мостов, подвеска, рама, двигатель, кабина, платформа. При этом для колеса нужно учитывать не только радиальную жесткость, но и жесткость его при действии боковой реакции и момента, возникающего в пятне контакта. Динамическая модель должна учитывать крутильную жесткость рамы и жесткость ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Моделируя подвеску, необходимо учитывать не только вертикальную жесткость рессор, но и возможность закручивания их от усилий взаимодействия с рамой и балками мостов.  [c.73]

К раме двигатели крепятся при помощи кронштейнов и эластичных опор (рис. 15), предотвращающих удары от неровностей дороги и снижающих вибрации и колебания, передающиеся от сил, действующих в двигателе.  [c.21]

Крепление двигателя на раме. Двигатель должен быть надежно закреплен на раме, при этом возможные перекосы не должны вызывать каких-либо поломок, а вибрации самого двигателя не должны передаваться на раму автомобиля.  [c.14]

В тракторах с литыми жесткими рамами двигатели устанавливают на четырех опорах двух передних, отлитых заодно с кожухом шестерен механизма газораспределения, и двух задних, составляюш,их одно целое с кожухом маховика.  [c.136]

Отвернуть болты 1 (рис. ПО) крепления скоб 2 стабилизатора к продольным балкам рамы двигателя. Отвернуть гайки /3 болтов 15 крепления поперечины передней подвески к продольным балкам рамы двигателя и опустить узел подвески на пол.  [c.159]

МАЗ 15 30 24 — — 12 Рамы двигателя, качалки, корпусы подшипников и др.  [c.275]

Частота поступательных колебаний вдоль оси у несколько выше числа оборотов винта. Однако следует заметить, что в расчете не учтена упругость рамы двигателя, что понизило бы частоту собственных колебаний. Таким образом, действительная частота будет несколько ниже расчетной, что и было подтверждено экспериментально. При лабораторных испытаниях силовой установки на определение частотных характеристик частота собственных колебаний в направлении оси у была равна 15,75 гц.  [c.282]

РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ УПРУГИХ ОСЕЙ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ АМОРТИЗАЦИОННЫХ УЗЛОВ КАК ПО КОЛЬЦУ РАМЫ ДВИГАТЕЛЯ,  [c.287]

Кроме описанной выше амортизации, применяется амортизация и с прямой ориентацией упруги.х осей. Так, например, на одном из вертолетов семь амортизационных узлов силовой установки расположены по кольцу рамы двигателя, а два узла — в передней его части (фиг. 3. 10). Каждый амортизационный узел А имеет по два амортизационных диска.  [c.287]

Л — расстояние от плоскости расположения амортизаторов по кольцу рамы двигателя до центра жесткости амортизации в м.  [c.289]

ПАС-400-VI Электросварочный агрегат для питания одной сварочной дуги. Установлен па раме. Двигатель бензиновый ЗИЛ-120 90 50 40 500 880 2870 1920 1900  [c.66]

На фиг. 174 дана обычная схема масляной циркуляционной системы двигателя. В приведенной системе масло насосом 2 забирается из рамы двигателя и подается через фильтр 3, обратный клапан, холодильник и вторичный фильтр к трущимся частям двигателя. Установленный предохранительный клапан 8 предупреждает повышение давления в системе.  [c.191]

Гусеничный трактор состоит из остова или рамы, двигателя, трансмиссии, ходовой части, вспомогательного оборудования, механизмов управления и кабины с сиденьем водителя.  [c.80]

Рубашка цилиндра отлита заодно с А-образной стойкой. Такой комплект стойки и рубашки, отлитый заодно, и называется станиной в станину впрессовывалась (в первое время) рабочая гильза. Своими нижними лапами станина устанавливалась на раму двигателя и прикреплялась к ней шпильками.  [c.247]

Ферритные чуг ны марок СЧ10, СЧ15, СЧ18 применяются для малоответственных деталей, испытывающих небольшие нагрузки. Например, фундаментные плиты, крышки, фланцы, рамы двигателей, компрессоров, шиберы и заслонки печей, корпусы фильтров и масленок, маховики, корпуса редукторов, насосов, тор.мозные барабаны, диски сцепления и др Структура серых чугунов приведена на рис. 38.  [c.57]

Вводные замечания. В различного рода конструкциях (подмо-ториых рамах двигателей, пространственных конструкциях крепления корпусов, отсеков и т. п.), в подъемно-транспортных сооружениях (крапах, подъемниках), в строительных конструкциях (мостах,.  [c.159]

Резка листового материала или проката с последующей сваркой (для получения самых крупных заготовок — фундаментных колец водяных турбин, рам двигателей, станин тяжёлых станков, а также для заготовок слоисных форм—корпусов приспособлений).  [c.2]

Рама двигателя сварена из стальных листов и балок. Постели рамовых подшипников вварены в поперечные перегородки рамы.  [c.43]

Подрессоренную часть автомобиля составляют кузов с кабиной, рама, двигатель, коробка передач и другие части йакрегаты, вес которых передается на рессоры или упругие элементы независимой подвески.  [c.619]

Рис. 12. 36. Упругая подвеска авиациояноро двигателя. Звездообразный двигатель крепится к кольцу 1 с вваренными в яего трубками 2, сквозь которые проходят болты картера. Кояьцо- 3 является частью рамы двигателя, которой он. крепится к конструкции самолета. Кольца 1 3 соединяются через упругие резиновые втулки 4, поглощающие вибрации установки. Двигатель крепится к ра-. ме на 5—7 подвесках. Рис. 12. 36. Упругая подвеска авиациояноро двигателя. <a href="/info/107034">Звездообразный двигатель</a> крепится к кольцу 1 с вваренными в яего трубками 2, сквозь которые проходят болты картера. Кояьцо- 3 является частью рамы двигателя, которой он. крепится к <a href="/info/69450">конструкции самолета</a>. Кольца 1 3 соединяются через упругие <a href="/info/320080">резиновые втулки</a> 4, поглощающие вибрации установки. Двигатель крепится к ра-. ме на 5—7 подвесках.
Двигатель имеет контурную продувку. Продувочный воздух подается в ресивер поршневым продувочным насосом двойного действия, который приводится от дополнительного кривошипа коленчатого вала. Станина насоса опирается на продолжение фундаментной рамы двигателя. Цилиндр насоса разделен на две независимые полости. Два поршня посажены на общий шток, который соединяется с коленчатым валом при помощи крейцкопфа и шатуна. В полостях всасывания и нагнетания установлено по четыре клапанные коробки, в которых расположены пластинчатые клапаны. Дизели с турбонаддувом имеют двухступенчатую систему сжатия воздуха. Турбокомпрессор типа ТК-30 подает воздух в ресивер I ступени, служащий для уменьш ения пульсаций, возникагощих при работе поршневого насоса. Из ресивера воздух поступает в продувочный насос и через холодильник воздуха в ресивер И ступени.  [c.149]

Вместо отдельно стоящих цилиндров под влиянием конструкции автомобильных двигателей введены блоки цилиндров. Блоки выполняются или для всего ряда цилиндров, или только для части их. Блоки, в которые вставляются гильзы цилиндров, устанавливаются на отдельные стойки (колонны), не связанные между собой стойки же устанавливаются на общую раму двигателя. Блок, стойки и рама связаны между собою сильными анкерными связями. Крышка двигателя прикрепляется к блоку отдельными шпильками, что облегчает съемку крышки цилиндра при осмотре двигателя без разборки анкерных связей, затягиваемых очень сильно. Распределительный валик этих двигателей устаиав швается примерно на середине их высоты. Передача от  [c.251]

mash-xxl.info

Рама - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рама - электродвигатель

Cтраница 1

Рама электродвигателя устанавливается с обеспечением необходимого высотного положения ее, горизонтальности и прицентровки к агрегату.  [1]

Рама электродвигателя устанавливается так, чтобы оставался некоторый запас по высоте для регулировки двигателя при центрировании: его с насосом.  [2]

Выверенные вентилятор и раму электродвигателя закрепляют болтами и подливают на фундамент бетон до уровня, указанного на чертеже. При этом-соблюдают указания, изложенные в предыдущем параграфе настоящей главы.  [3]

Для обеспечения требуемого натяжения ремней рама электродвигателя выполнена поворотной. В верхней части высокопроизводительных элеваторов устанавливают площадку с лестницей для обслуживания привода.  [5]

По окончании ревизии мельницы устанавливают раму электродвигателя ( если она поставляется отдельно), выверяют ее положение относительно мельницы, подливают бетоном до уровня, указанного на чертеже, а после затвердевания подливки проверяют затяжку фундаментных болтов.  [6]

Подготовив фундамент, устанавливают на него фундаментные плиты или рамы электродвигателя. Выверяют их положение по главным осям фундамента и по вертикали при помощи клиньев или установочных болтов, вворачиваемых в плиту, подведенную под раму; контролируют выверку по струне и гидростатическим уровнем.  [7]

Строповку блоков насоса и электродвигателя выполняют че-тырехветвевым стропом за рым-болты корпуса насоса и за специальные приливы рамы электродвигателя.  [8]

Фундаментные болты устанавливают по колодцам, затем монтируют фундаментные плиты подшипников барабана, раму редуктора и раму электродвигателя. При выверке их применяют гидравлический уровень.  [10]

Для этого нужно снять щиток камеры электродвигателя-компрессора, надеть трансформатор на крючки кронштейна, расположенного на правой стороне камеры, вынуть вилку из розетки, закрепленной на раме электродвигателя, и вставить ее в гнездо трансформатора; вилку от трансформатора вставить в розетку.  [11]

Вибромолот пятивальной конструкции ( четыре вала эксцентриков и один ведущий) с горизонтальным расположением валов имеет привод от электродвигателя мощностью 75 кет через цепную передачу и карданный вал, оберегающий раму электродвигателя от колебаний. В первой фазе результирующая сила инерции F 0, во второй фазе F - Fmax, в третьей фазе F 0 и в четвертой фазе F - шах - Изменение частоты вибрации производится сменой звездочек цепной передачи.  [13]

Вибромолот пятивальной конструкции ( четыре вала эксцентриков и один ведущий) с горизонтальным расположением валов имеет привод от электродвигателя мощностью 75 кет через цепную передачу и карданный вал, оберегающий раму электродвигателя от колебаний. В первой фазе результирующая сила инерции F 0, во второй фазе F Fmax в третьей фазе F - О и в четвертой фазе F - / шах - Изменение частоты вибрации производится сменой звездочек цепной передачи.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Какие виды рам бывают - МОЙ МОТОЦИКЛ

р1

Рама – ключевая часть шасси мотоцикла, которая связывает рулевую колонку, двигатель и заднюю подвеску. Раму условно можно разделить на три части. Первая и обязательная – именно рулевая колонка. Здесь крепится переднее колесо, причем обязательно таким образом, чтобы райдер мог поворачивать им вправо-влево.

Средняя часть рамы, к которой крепится двигатель, бак и другое оборудование, может быть условной или даже отсутствовать. В таком случае мотор выполняет роль несущей части.

Задняя часть рамы отвечает за крепление приводного колеса. Его можно устанавливать жестко, как на велосипедах, с помощью маятника либо других рычажных конструкций. Большинство мотоциклов оснащены маятниковой задней подвеской, соответственно, главная задача задней части рамы – обеспечить надежную точку крепления маятника. Наконец, к задней части рамы относят подрамник, который удерживает сиденье, заднее крыло, багажник, кофры, твою пассажирку и прочие полезные вещи.

Рамы современных мотоциклов изготавливают из стали и ее сплавов (популярный материал – хроммолибденовый сплав), алюминия; намного реже – карбона, титана, магния. Естественно, материал сильно влияет на жесткость, вес рамы и общее распределение веса мотоцикла. Еще большее влияние на это оказывает тип рамы.

Дуплексная рама

дуплексная рама

Самая древняя конструкция мотоциклетной рамы – дуплексная (англ. double cradle). Она получила свое название из-за двух одинаковых колец прочности, которые начинаются и заканчиваются на рулевой колонке и соединяются между собой перемычками. В некоторых местах рамы эти кольца могут быть объединены. В таком случае мы имеем дело сполудуплексной рамой (англ. single cradle, half-double cradle).Дуплексы и их разновидности просты и дешевы в изготовлении, материалом для них служат стальные трубы разного сечения (крайне редко – алюминий и его сплавы). Такие рамы нельзя назвать идеалом жесткого шасси, поэтому в современных спортбайках и спорт-туристах их не используют. А вот в круизерах и недорогих стритах – запросто.Дуплексные рамы пользуются популярностью на бездорожье, где важна не жесткость, а способность шасси абсорбировать удары и перегрузки. Дуплексы частенько можно увидеть как на эндуро-туристах, так и на легких спортивных эндуриках. Кроссовые мотоциклы в последнее время все чаще отдают предпочтение алюминиевым конструкциям.Мотоциклы с дуплексными рамами: Yamaha YBR125, Kawasaki W800, Harley-Davidson V-Rod, Yamaha XJR1300, KTM 350 SX-F, BMW G650GS Sertao

 

Хребтовая рама

ХРЕБЕТ 3

 

Рама хребтового типа (англ. spine, backbone) используется не очень часто, хотя также является простой и недорогой в изготовлении. Это несущая конструкция из профилей в виде хребта, к которой фактически подвешен силовой агрегат, одновременно воспринимая часть нагрузок шасси.Хребтовые рамы как правило изготовляют из стали. За счет отсутствия в такой конструкции нижней части, характерной для дуплексных рам, ее вес может быть невелик, что позволяет использовать хребтовые рамы даже в современных стритах, где лишние килограммы никому не нужны. Их также можно увидеть в круизерах, эндуро-туристах.Мотоциклы с хребтовыми рамами: Honda CB600F Hornet, Honda CB900F Hornet, Confederate R131 Fighter, Yamaha XT1200Z Super Tenere

Диагональная рама

ДИАГОНАЛЬ

 

С развитием спорта и технологий большое распространение получили диагональные рамы (англ. perimeter, beam, diamond, deltabox, twin-spar). Их основу составляет пара металлических балок, соединяющих рулевую колонку и маятник по максимально короткой линии.

Диагональные рамы и их разновидности (диагонально-пространственные) изготавливают преимущественно из алюминия и его сплавов. Бывает, что в качестве материала для таких рам применяют сталь. Из-за высокой жесткости и небольшого веса (в случае применения алюминиевых сплавов) диагональные рамы повально используются в производстве спортбайков, спорт-туристов и мощных стритов.

Мотоциклы с диагональными рамами: Aprilia RSV4 R, BMW S1000RR, Honda CBR600RR, Kawasaki Z1000, Kawasaki ER-6n/f, Triumph Speed Triple, Yamaha FJR1300

Птичья клетка

ПТИЧЬЯ

«Птичью клетку» (англ. tubular space, итал. trellis), популярную у итальянских мотопроизводителей, можно считать разновидностью диагональной рамы. Только основа конструкции здесь – не балка, а участок труб, стальных или алюминиевых. Традиционно их сваривают таким образом, чтобы получить решетчатую конструкцию с треугольными участками. Грамотно сваренный треугольник – чрезвычайно жесткая вещь, поэтому «птичьи клетки» широко применяются в производстве спортбайков, стритов и туристов разного профиля.Считается, что идея «птичьей клетки» принадлежит итальянскому дизайнеру Массимо Тамбурини, автору многочисленных моделей Bimota, Cagiva, MV Agusta, Ducati. В производстве рам решетчатого типа важна культура сварки, больше других в этом преуспели (кроме вышеупомянутых) компании KTM, Moto Morini, Aprilia, Benelli. В последнее время к традиционным «клеткам» подключают боковые пластины из алюминия, таким образом снижая вес не в ущерб жесткости конструкции.Мотоциклы с «птичьими клетками»: Ducati Monster 696, Ducati Multistrada, Aprilia Dorsoduro 750/1200, KTM 1190 RC8 R, KTM 1190 Adventure, MV Agusta Brutale 675

Монокок

МОНОКОК1

 

Рама-монокок (англ. monocoque) считается большой редкостью в современном мотопроме, хотя ее идея далеко не нова. Это пространственная конструкция, в которой несущим элементом является внешняя оболочка. Непосредственное выражение рамы-монокока в природе – куриное яйцо. Все мы знаем, что, несмотря на легкость и небольшую толщину скорлупы, яйцо способно выдерживать неслабые нагрузки.

Монококи широко использовались на заре авиации в производстве фюзеляжей самолетов. Первый двухколесный с мотором, построенный на базе шасси-монокока, появился на свет благодаря авиационному инженеру Коррадино Д’Асканио. Это был мотороллер Веспа, который без особых изменений в конструкции выпускается уже более 60 лет. В 1967 году благодаря эксперименту испанской компании Ossa монокок пришел в мир мотоциклов, пока в виде гран-прийного прототипа. В настоящее время такие рамы все также чаще используют в спортивных болидах, чем серийных мотоциклах.

Мотоциклы с рамой-монококом: Ducati 1199 Panigale, Kawasaki ZZR1400, Kawasaki 1400GTR

Несущий двигатель

НЕСУЩАЯ

 

В большинстве типов рам мотор берет на себя часть нагрузки, являясь в той или иной мере несущим. Массивный картер – очень жесткая вещь, и грех ею не пользоваться, экономя драгоценные килограммы рамы.Компания BMW изобрела конструкцию шасси, при которой рама вообще отсутствует. Несущим элементом некоторых баварских моделей с оппозитом выступает блок двигателя. Передний и задний подрамники крепятся к мотору болтами, маятник с интегрированной в него карданной главной передачей присоединен к движку. Надо напомнить, что в качестве передней подвески моделей R1200R/GS немцы используют Телелевер. Трудно сказать, смогли бы они установить без посредничества рамы классическую рулевую колонкуМотоциклы с несущим двигателем: BMW R1200R, BMW R1200GS (до 2013 года)

 

mmoto.tk