Volkswagen Passat красный сарай 2.0АТ › Бортжурнал › КАСТОМ топливная рампа. Рампа в двигателе


Топливная рампа. — DRIVE2

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

Топливная рампа — один из элементов, "доставшихся" бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, "перекочевавший" оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. Статья взята из паблика "МАШИНЫ". В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. вк.ком/карс.бест Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

www.drive2.ru

Что такое топливная рампа в авто?

Топливная рампа является трубкой для изготовления которой используется коррозионно-стойкая сталь, которая предназначена для того чтобы подавать топливо под давлением и далее распределять его между форсунками. На рампе установлен специальный штуцер, куда подсоединяется манометр, которым контролируется давление.

В основе конструкции рампы трубка, имеющая круглое или прямоугольное сечение, которая крепится на впускном коллекторе мотора болтовыми соединениями. Рампа предназначена, чтобы подводить находящееся под давлением топливо, чтобы затем распределять его между форсунками, число которых определяется количеством цилиндров блока. Форсунки могут крепиться прямо к рампе, или располагаться на некотором расстоянии, подача топлива при этом будет происходить по отдельным трубкам.

Рампа топливная это важный элемент системы впрыска, установленная практически на любом современном двигателе. Впервые топливную рампу использовали на дизельном моторе, где требовалось обеспечить впрыск горючего под давлением. Распространенные в то время карбюраторные моторы не нуждались в использовании рампы, так как им не требовалась подача горючего под давлением.

Давление топлива, которое находиться в топливной рампе контролируется манометром, соединяемым специальным штуцером, для установки которого в ее конструкции предусмотрено отверстие. При обычном расположении штуцер закрыт пробкой, которая обеспечивает защиту его резьбы от грязи. Давление в рампе контролируется при осмотре технического состояния машины.

Чтобы улучшить распыление топлива, на некоторых моторах конструкцией топливной рампы предусматривается возможность произвести ее предварительный прогрев. Кроме того на рампе производиться установка штуцеров осуществляющих подачу и слив горючего.

Изготовление

Топливная рампа изготавливается из легированной стали, которой обеспечивается защита от коррозии внутренней полости, которая контактирует с топливом. После того как рампа будет изготовлена проводится обязательная проверка на выдержку избыточного давления.

Эксплуатация топливной рампы

Чтобы осмотреть и дефектировать топливную рампу ее необходимо демонтировать с мотора. В данном случае отключается подача топлива, затем отсоединяется топливоподающий шланг. Далее производится снятие сливного шланга, благодаря чему можно произвести демонтаж рампы с корпуса после откручивания крепежных болтов гаечным ключом. Затем предельно осторожно осуществляется снятие форсунок, штуцера которых необходимо закрыть с помощью защитных заглушек. Закончив осмотр и устранив выявленные дефекты рампу следует установить на двигателе в обратной последовательности.

avtovoprosi.ru

Автословарь: что такое топливная рампа?

Топливная рампа (или топливная рейка) - это специальная трубка, которая служит для подачи топлива и распределения его между форсунками. Топливо в рампе находится под давлением.

Изначально, в эпоху карбюраторов, такого элемента не было предусмотрено в конструкции автомобильных двигателей - не было необходимости подавать топливо под давлением. С развитием технологий и усовершенствованием бензиновых двигателей, данный элемент перекочевал из дизельных автомобилей и стал неизменной частью конструкции.

Особенности конструкции и расположения

Главная задача топливной рампы - это доставка и распределение топлива между форсунками двигателя. При этом, как уже было сказано, топливо должно содержаться там под давлением. Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы, топливную рампу изготавливают из специальной коррозионно-стойкой стали. 

В конструкции большинства топливных реек предусмотрен специальный штуцер для присоединения манометра. которым производится контроль давления. Кроме того, на топливной рампе может располагаться отдельный клапан для слива топлива при ремонте и обслуживании.

Топливная рампа располагается на впускном коллекторе двигателя и имеет надёжное болтовое крепление. Форсунки могут быть соединены с рампой как непосредственно напрямую, так и через отводящие трубки. 

Процесс эксплуатации и основные неисправности

Из-за простоты конструкции и применяемых материалов, топливная рампа имеет очень длинный срок службы. Основным типом неисправности является потеря герметичности, которая приводит к падению давления и подтеканию топлива. Причинами возникновения неисправностей могут быть механическое повреждение или естественный процесс старения. Особенно это касается мест соединения рампы с другими элементами топливной системы. Выявление неисправностей происходит путём проведения тщательного визуального осмотра.

Производить снятие/установку топливной рампы лучше всего в условиях автосервиса - так как в этом случае выше вероятность соблюдения технологического процесс. Особенное внимание при обращении с топливной рампой следует уделять местам соединения - не допускать попадания загрязнений внутрь рампы и не промывать в агрессивных средах (чтобы не повредить уплотнительные элементы соединений).

Подбирать топливную рампу нужно только в оригинальном каталоге. А при проценке и выборе аналогов нужно особое внимание уделять качественным и проверенным брендам. 

sibal-auto.ru

Топливная рампа системы впрыска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливная рампа (рампа форсунок) является элементом системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение топливной рампы

Топливная рампа инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 209, 21099 предназначена для удержания форсунок и подачи к ним топлива.

Расположение на двигателе

Топливная рампа на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположена на впускном коллекторе двигателя, к которому крепится двумя болтами под шестигранный ключ на «5».

Устройство топливной рампы

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливная рампа представляет собой полую рейку. С одного торца к ней подходит трубка подачи топлива из бензобака (гайка на «24»), с другого находится штуцер контроля давления топлива в топливоподающей системе. Помимо этого на ней крепится регулятор давления топлива и четыре форсунки. Крепление форсунок производится через резиновые уплотнительные кольца и стопорную пружинную скобу.

Принцип действия топливной рампы

Бензонасос нагнетает топливо в топливную рампу (порядка 2,8 – 3,2-х атмосфер). Давление в ней регулируется закрепленным на ней регулятором давления (лишнее топливо стравливается в назад бензобак через «обратную» магистраль). По команде с блока управления форсунки впрыскивают топливо из топливной рампы в цилиндры двигателя.

Неисправности топливной рампы

К неисправностям топливной рампы можно отнести механическое ее повреждение и потерю герметичности ее соединений (с форсунками, топливной трубкой, на штуцере контроля давления). Выявляются неисправности в ходе визуального осмотра (деформация, подтекание топлива).

Применяемость топливной рампы в системах впрыска ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах впрыска топлива инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами GM ISFI, Январь 4.1, Январь 5.1, BOSH M1.5.4, BOSH M1.5.4N, BOSH MP7.0H, VS 5.1 применяются топливные рампы 2111-1144010-01 (производства GM), отечественные — 2111-1144010, 2111-1144010-02, 2111-1144010-03, 2111-1144010-04.

Примечания и дополнения

— Подробную схему системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы ЕВРО-2) можно посмотреть на странице «Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i».

Еще статьи по инжектору ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулятор давления системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Форсунки системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления в системе подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электронная система управления впрыском топлива (ЭСУД) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

КАСТОМ топливная рампа — бортжурнал Volkswagen Passat красный сарай 2.0АТ 1992 года на DRIVE2

Итак, в силу ряда причин, появилась необходиость в новой (читать — не родной) топливной рампе. Полезши в интернет наткнулся на замечательное обсуждение, где человек (внезапно — мой земляк!) как раз себе на 2Е вкорячил другую рампу. Само обсуждение в группе Вконтакте ТУТ, но основное продублирую:

-покупаешь рампу на 2е с движка AGG (встает как родная ) и ставь подходящие форсунки-Вот рампа AGG

Полный размер

-сейчас жду вкладыши под впускной коллектор для форсунки 11 номер на схеме заказал в интернет магазине 350 руб\шт

Полный размер

Полный размер

-колечко маслостойкое купил на них за 20 руб\шт от ваза подобрал-Сам вкладыш сделан из пластмассы, он будет вставляться в родной 2е впускной коллектор, а в него будет вставляться каждая форсунка. Кстати пластмассовая рампа родная от 2е имеет такое же окончание но без кольца на профиле-Изначально новый вкладыш немножко больше отверстия в впускном коллекторе. Почистив отверстие коллектора от нагара взял нож дачку, дрель и сосок от бескамерки продел через вкладыш на маленьких оборотах начал подгонять (стирать) вкладыш под отверстие в коллекторе(стереть где-то 0,3-0,5мм). Одев на вкладыш резиновое колечко и смазав его маслицем туго вставляет вкладыш в отверстие впускного коллектора.

Кто прочитал и нифига не понял, поясню — на двигателе AGG стоит уже "человеческая" рампа, и впускной коллектор вроде похож, но не такой — посадочные отверстия под форсунки (втулки форсунок) чуть больше, и чтобы запихнуть оные в коллектор 2Е, их необходимо чуть сточить.Собственно, я так и сделал, только аккуратно каждый вкладыш точил в руках на точиле. Для собирающихся повторять предупрежу, что пластик там довольно прочный, но очень боится перегрева, т.е. точильным кругом он срезается довольно трудно, но в процессе втулку надо всё время проворачивать, ибо если чуть задержал на одном месте, там тут же произойдёт перегрев, пластик расплавится и образуется "выбоина". Далее всё просто — новое колечко, не жалеть маслица и "аккуратно но сЫльно" (с) посадить втулки в коллектор. Этап №1 пройден.Далее, ткнувшись на разобрку, офигел от цен — за одну только голую агг-шную рампу мне запрсили 2к руб, а с форсунками 3.5к.

окстись!

Ну и хрен с вами, думаю. Сам рампу забодяжу, со своим блекджеком, ага.Сначала хотел по классике сделать из рампы от ЗМЗ 406, но что-то мне влом стало с алюминием возится, да и вспомнил я, что лежит с незапамятных времён у меня целый впуск от двигателя БНВ М10! И там есть… рампа =) Да и не просто рампа, а даже с форсунками, а значит, два зайца таки убиты одним выстрелом!

Полный размер

Вот так выглядит всё это хозяйство на родной бнв-шной голове. Обратите внимание, что форсунки стоят под углом к оси рампы — поначалу меня это озадачило, но уже в процессе понял, что по факту это никак не повлияет.Рампа была самым жёстким образом порезана болгаркой для получения посадочных мест под форсунки:

Полный размер

Видно, что плоскости неперпендикулярны

Затем из хлама был вынут кусок, из которого вышел отличный кондуктор!

Полный размер

Разметил

Полный размер

По задумке гайки потом сами должны отпасть при откручивании

Потом взял отрезок нержавеющего профиля и насверлил в нём дыр…

Пардон, Сан Саныч! …отверстий

Полный размер

А вот так я решил проблему неперпендикулярности:

Полный размер

Заводим аргонодуговую, несколько "пыков"…

Полный размер

сидят, родненькие

фирмА отдыхает!

Полный размер

Ну, дальше срезал со старой рампы посадочное под РДТ (оно такое же, как и под форсунку, и вместе с креплениями идеально подошло на ЗМЗшный РДТ) и писюн на шланг. Чуть покрутил, как это можно всё разместить, на машину ещё не прикидывал, но вроде как должны даже дотянуться родные шланги.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

"Чёрные" места сбрызнул серебрянкой на всякий. Вот как смотрится на коллекторе

Полный размер

За шов между 3 и 4 форсами не пинать. Глазометр подвёл)

Итого:рампа-донор 0рфорсунки 0ркусок нерж. профиля 0рсварка аргоном 0р (варил на работе)втулки 100р/шт на разборке

www.drive2.ru

Лада 2114 businka › Бортжурнал › Топливная рампа, конструкция и расположение

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.Топливная рампа — один из элементов, "доставшихся" бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, "перекочевавший" оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунок. При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы.

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду.Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

www.drive2.ru

Топливная рампа Лада Ларгус (снятие и установка)

  Перебои в работе двигателя могут быть вызваны нарушением в работе системы питания, в частности в работе топливной рампы, на которой установлены форсунки. Для замены и проверки форсунок необходимо снять топливную рампу с двигателя.В этой статье мы расскажем об этом. Топливная рампа на 8 и 16 клапанном двигателе различны, поэтому в статье будет приведены две инструкции, для соответствующего типа двигателя соответственно

Описание топливной рампы от Лада Ларгус

Топливная рампа представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Снятие топливной рампы на двигателе К7М (8 клапанов)

Для снятия и установки топливной рампы двигателя К7М выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания.2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.3. Снимите корпус воздушного фильтра4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.

5. Отведите жгут проводов в сторону.

6. Выверните два болта крепления топливной рампы

7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Если при снятии рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.8. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут.

9. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините трубопровод от топливной рампы.

В случае необходимости отожмите фиксаторы отверткой.

Заменяйте резиновые уплотнительные кольца трубопровода новыми при каждой разборке соединения.

10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.

11. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.12. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Снятие топливной рампы на двигателе К4 М (16 клапанов)

Для снятия и установки топливной рампы двигателя К4М выполните следующие операции.Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.1. Снизьте давление в системе питания.2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы...

4 ... и извлеките гайки из колодцев кожуха.5. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.

6. Нажмите на фиксатор..

7. ...и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.

8. Сожмите фиксатор наконечника шланга подачи топлива...

9. ...и отсоедините шланг от топливной рампы.10. Выверните два болта крепления

11. Извлеките болты

12. ...и снимите топливную рампу, извлекая наконечники форсунок из отверстий впускной трубы.

Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.

13. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.14. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

autosecret.net