Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Расчет маховика двигателя


Расчет - маховик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Расчет - маховик

Cтраница 1

Расчет маховика с электроприводом характерен определением момента инерции маховых масс при движущем моменте, зависящем от скорости.  [1]

При расчете маховика задаются величиной средней угловой скорости звена приведения, принимая ее равной номинальной угловой скорости механизма ( см. § 3 гл.  [2]

При расчете маховика исходят из предположения, что момент движущих сил на главном валу постоянен и изменением кинетической энергии масс звеньев механизма внутри цикла его движения можно пренебречь.  [4]

При расчете маховика необходимо исходить из возможного миш льного числа оборотов компрессора.  [5]

При расчете маховика исходят из предположения, что момент движущих сил па главном валу постоянен и изменением кинетической энергии масс звеньев механизма внутри цикла его движения можно пренебречь.  [6]

При расчете маховика исходят из предположения, что момент движущих сил на главном валу постоянен и изменением кинетической энергии масс звеньев механизма внутри цикла его движения можно пренебречь.  [7]

В отношении расчета маховика исследование Кориолиса ( построившего диаграмму касательных усилий, диаграмму работ и диаграмму переменных приведенных масс поршня и коромысла) было продолжено Мореном, Портером, Радингером и Виттенбауэром.  [8]

Задача о расчете маховика, таким образом, сзодится к следующему: требуется так подобрать момент инерции махового колеса, чтобы отклонения угловой скорости машины штах и шт.  [9]

Хотя рассмотренный метод расчета маховиков, как было отмечено выше, известен с 1870 г., он с успехом применяется и до настоящего времени.  [10]

В заключение изложения расчета маховиков по методу динамических работ, корректирующего метод Радингера и обращающего последний в принципиально точный, остановимся на раскрытии смысла примененного здесь метода исследования движения машин. Принципиальной особенностью этого метода является двойственный учет изменения кинетической энергии в машинах, обладающих переменным приведенным моментом инерции: во-первых, изменение кинетической энергии частично учитывается непосредственно через слагаемые, содержащие приведенный момент инерции и разность квадрата угловых скоростей главного вала, а во-вторых, косвенным образом - через работу сил инерции.  [11]

Более сложная задача расчета маховика по вероятности того, что угловая скорость на заданном интервале изменения своего аргумента не выйдет за определенные пределы ( использование решения задачи о выбросах случайной функции за заданный уровень [ 5J для расчета маховика) в статье не разбирается.  [12]

Рассмотрим два случая расчета маховика по заданному коэффициенту неравномерности хода 8; 1) для машин с постоянным приведенным моментом инерции и 2) для машин с переменным приведенным моментом инерции.  [13]

Хотя рассмотренный метод расчета маховика, как было отмечено выше, известен с 1870 г., он с успехом применяется и до настоящего времени. Однако метод заключает в себе принципиальную неточность, благодаря которой его нужно рассматривать лишь как приближенный метод расчета маховиков. Неточность прежде всего связана с двойственным методом решения задачи. Инерция масс звеньев механизма учитывалась через силы инерции, а так как силы инерции зависят не только от угловой скорости главного звена, но и от его углового ускорения, которое вначале, когда приступают к решению задачи, бывает неизвестным, то для возможности проведения решения силы инерции механизма приходилось учитывать не в истинном его движении ( характеризующемся угловой скоростью MX главного звена и его угловым ускорением EJ), а в так называемом, постоянном движении, характеризующемся движением со средним значением угловой скорости ыср.  [14]

В заключение изложения расчета маховиков по методу динамических работ, корректирующего метод Радингера и обращающего последний в принципиально точный, остановимся на раскрытии смысла примененного здесь метода исследования движения машин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Расчет маховика в паровых машинах

Тангенциальная диаграмма дает не только изменение танген­циальных сил Т, но и величины вращающего момента. Следовательно, площадь тангенциальной диаграммы, как произведение вращающего момента на угол поворота вала, выражает работу за один оборот вала.

Если в тангенциальной диаграмме (фиг. 39) провести прямую СD на высоте Тср, то получим прямоугольник АСDВ, площадь которого соответствует работе полезного сопротивления. Поэтому те части площади диаграммы, которые выступают над линией СD, представ­ляют избыточную положительную работу, которую машина перио­дически отдает маховику, накапливающему эту работу в виде живой силы. Та же площадь диаграммы, которая лежит под линией СD, представляет недостающую (отрицательную) работу, которую должен возместить маховик, отдавая ранее накопленную живую силу.

Если найти наибольшую площадку, которая может лежать над или под линией CD, то это и будет наибольшая работа QкГм, кото­рую маховик должен периодически поглощать или отдавать. При определении ф следует учесть масштабы диаграммы. При определе­нии вертикального масштаба нужно руководствоваться масштабом, которым пользовались при построении сил Р, а следовательно, и Т. Так как все силы вычислялись отнесенными к 1 см2 площади поршня, то для определения полной величины избыточной работы нужно Q увеличить в F раз.

Наибольшая избыточная работа поглощается приращением кине­тической энергии вращающихся масс. Если J — момент инерции маховика, ?mах — его максимальная угловая скорость, ?min — минимальная угловая скорость, то поглощенная маховиком работа

в) конструкции машины (одноцилиндровая или многоцилиндровая) и от ее мощности, эти два фактора определяют собой вели­чину QF.

Для многоцилиндровых машин метод расчета остается тот же. В этом случае диаграммы тангенциальных усилий строят для каж­дого цилиндра отдельно, после чего их складывают графически (следует иметь в виду, что при этом кривые смещаются одна относи­тельно другой в соответствии с углами расположения кривошипов).

При расчетах, не требующих большой точности, вес маховика может быть определен по опытной формуле:

vdvizhke.ru

Расчет маховика

В многоцилиндровых двигателях размеры маховика, полученные расчетом, исходя из необходимой для нормальных режимов работы двигателя величины ?, получаются недостаточными для обеспечения режимов совместной работы двигателя и трансмиссии.

Поэтому следует провести расчет маховика на режиме трогания автомобиля или трактора с места, а затем провести проверку маховика на неравномерность хода двигателя. Этот расчет проводят в предположении, что трогание осуществляется при неизменном, соответствующем холостому ходу двигателя положении дроссельной заслонки (или неизменной подаче топлива), т. е. за счет кинетической энергии движущихся масс двигателя, освобождающейся при уменьшении оборотов коленчатого вала. Предполагается также, что сцепление включается мгновенно.

В действительности при трогании с места водитель, чтобы предохранить двигатель от остановки, одновременно с плавным включением сцепления увеличивает подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя. Вследствие этого число оборотов коленчатого вала не уменьшается, а остается примерно постоянным, но сделанные предположения позволяют получить для различных двигателей сравнимые результаты расчета.

Достаточность махового момента двигателя при расчете маховика на трогание с места определяется отношением:

? = ? 2 / ? 1,

где ? 1 – угловая скорость коленчатого вала до включения сцепления, необходимая для трогания автомобиля с места без остановки двигателя;

? 2 – минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого вала, при которой сцепление включено и автомобиль движется на первой передаче.

Это отношение можно получить из анализа условий включения сцепления. Предположим, что автомобиль трогается на первой передаче.

Условная схема автомобиля для этого случая представлена на рис. 1.37. На схеме вал 1 соответствует коленчатому валу двигателя, 3 – сцеплению, с моментоминерции Jс, валы 4, 5 – первичному и промежуточному, а 6, 8 – вторичному валам коробки передач. На той же схеме масса 2 с моментом инерции Jm соответствует массам вращающихся частей двигателя, масса 7 с моментом инерции JАВТ – массам поступательно движущихся и вращающихся частей автомобиля.

Рис. 1.37. К расчету маховика на режиме трогания автомобиля с места

Момент инерции движущихся масс автомобиля может быть определен по формуле:

,

где Gа – полный вес автомобиля,

rк – радиус колеса автомобиля, с учетом деформации шины,

i – передаточное число трансмиссии.

При включении сцепления происходит его буксование, в течение которого обороты коленчатого вала ? уменьшаются, обороты же первичного вала коробки передач ?n увеличиваются. В момент окончания буксования сцепления числа оборотов этих валов равны друг другу.

При трогании автомобиля с места момент трения сцепления Мс равен моменту сопротивлений Мп, приложенному к первичному валу коробки передач, и зависит от сопротивлений трения в механизмах передач и сопротивлений движению автомобиля.

Момент инерции движущихся масс двигателя равен:

,

где ? – коэффициент запаса сцепления ,

? – отношение угловой скорости вала двигателя перед включением сцепления к угловой скорости, соответствующей минимальному числу оборотов двигателя .

Момент инерции маховика составляет:

.

Размеры маховика определяют из уравнения

,

где Мm – масса маховика;

Dm – диаметр окружности, проходящей через центр тяжести половины поперечного сечения маховика.

studlib.info

Расчет маховика - Справочник химика 21

    При расчете маховика исходят из предположения, что момент движущих сил ия главном валу постоянен и изменением кинетической энергии масс звеньев механизма внутри цикла его движения можно пренебречь. Считая, что время холостого и рабочего ходов одинаковое (/ - Т/2), можем записать уравнение кинетической [c.166]

    КОНСТРУКЦИИ и РАСЧЕТ МАХОВИКОВ [c.221]

    РАСЧЕТ МАХОВИКА ДЛЯ КОМПРЕССОРА С ПРИВОДОМ ОТ АСИНХРОННОГО И СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [c.179]

    ДИАГРАММА ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И РАСЧЕТ МАХОВИКА [c.99]

    Расчет маховика согласно т. II, стр. 641 и сл., со степенью неравномерности от i/ .o зо- [c.560]

    При конструировании компрессоров большое внимание уделяют уравновешиванию сил инерции и расчету маховика. Последний сводится к определению его массы. [c.379]

    В случае регулирования производительности компрессора уменьшением чисел оборотов в двигателе внутреннего сгорания, паровой машине и пр., после расчета маховика на номинальное число оборотов надо проверить величину б при минимальных оборотах. При регулировании величина б будет наибольшей при По = Пд г,. При этом она не должна превышать [c.104]

    Вторая задача состоит в изучении режима движения механизмов при известных массах их звеньев под действием заданных внешних сил. Сюда относятся вопросы определения энергозатрат и анализ их распределения в элементах системы, в частности нахождение общего и частных коэффициентов полезного действия, регулирование движения машины, например, расчет маховика (актуальная задача для щековых дробилок, поршневых компрессоров и насосов). К задачам динамики относится также определение истинного закона движения машинного агрегата или его отдельных элементов под действием приложенных сил, в частности с учетом упругости звеньев, а также задача о соударении звеньев. [c.42]

    Разность между крайними верхними и нижними концами векторов называется результирующей площадкой /р, которая представляет собой разность между максимальной и минимальной величинами живой силы маховика в течение одного оборота по ней и ведется расчет маховика. [c.485]

    Диаграмма тангенциальных сил и расчет маховика 99 [c.99]

    К — коэффициент теплопередачи — ккал/м час °С К — коэффициент при расчете маховика Ь — длина шатуна — см Ь — работа 1 кг газа — кгм кг [c.395]

    Расчет маховика. Периодичность работы дробилки вызывает значительные колебания угловой скорости вала. Степень неравно- [c.397]

    Расчет маховика. Щековая дробилка является машиной периодического действия (половина хода—рабочего, половина—холостого). Во время холостого хода, когда энергия затрачивается только на преодоление вредных сопротивлений, мощность двигателя используется не полностью, и, сл1едовательно, двигатель имеет запас мощности. Для использования этой мощности дробилки снабжаются маховиками, назначение которых состоит в том, чтобы накопить кинетическую энергию во время холостого хода и отдать ее в момент рабочего хода. При этом угловая скорость изменяется с max в начале рабочего хода до min в конце рабочего хода. Колебания угловой скорости рабочего хода ограничиваются так называемой степенью неравномерности хода о [c.92]

    Маховик накапливает кинетическую энергию в течение части оборота вала, когда вращающий момент двигателя превышает момент, необходимый для привода компрессора, и отдает ее, когда этот момент больше момента двигателя. Таким образом, задачей маховика является снижение неравномерности движения кривошипно-шатунного механизма. Для расчета маховика необходимо знать зависимость момента сопротивления движению компрессора от угла поворота кривошипа, илн зависимость тангенциальных сил от пути, проходимого цапфой кривошипа (на практике чаще пользуются вторым вариантом). При непосредственном приводе компрессора двигателем с неравномерным вращающим моментом (паровым или двигателем внутреннего сгорания) необходимо знать зависимость вращающего момента или тангенциальных сил двигателя при том же радиусе кривошипа от пути цапфы кривошипа и уметь определить силы в обеих диаграммах. Только по двум диаграммам можно провести правильное определение размеров маховика. [c.72]

    Расчет маховика сводится к определению его массы по избыточной работе АЛ, соответствующей наибольшей избыточной площадке на диаграмме тангенциальных сил, и допускаемому значению степени неравномерности вращения б. Последнее зависит от рода привода и принимается равным б sS l/30-f-1/40 — при ременной передаче и б 1/80 — при соединении компрессора с электродвигателем муфтой. При режимах частичной нагрузки допускаются 6 l/8- l/10. [c.131]

    При расчете маховика исходят из предположения, что момент движуищх сил на главном валу постоянен и изменением кинетической энергии масс звеньев механизма внутри цикла его движения можно пренебречь. Считая, что время холостого и рабочего ходов одинаковое (t = /р = Т/2), можем записать уравнение кинетической энергии для участка холостого хода (рис. 6.9), когда угловая скорость вала меняется от ДО Мщах  [c.166]

    Остальные вращающиеся части расположены близко к оси вращения и имеют сравнительно малый вес, поэтому при расчете маховика их не учитывают. [c.163]

    При расчете маховика компрессора на диаграмму наносят отрицательные силы, т. е. силы, направленные против движения кривошипа вверх, а положительные силы, направление которых совпадает с направлением движения кривошипа, — вниз (см. обозначение сил на фиг. 4. 20, а и б). [c.75]

    Вспомогательная векторная диаграмма показывает последовательное изменение энергии маховика после каждой избыточной площадки. Разность между крайними верхними и нижними концами векторов, определяющая разность между наибольшими и наименьшими значениями алгебраической суммы избыточных площадок по ходу их последовательного суммирования, выражает величину площадки, которую назовем результирующей. Результирующая площадка представляет собой разность между максимальной и минимальной величинами живой силы маховика в течение каждого оборота. По ней и нужно вести расчет маховика. Чем она больше, тем более тяжелым приходится выполнять маховик. На диаграмме тангенциальных сил однорядных компрессоров результирующей оказывается максимальная избыточная площадка (фиг. V. 12). У двухрядных и многорядных компрессоров результирующая площадка часто бывает больше максимальной. [c.162]

    Это и есть противодействующий момент, зависимость которого от угла поворота вала необходима для расчета маховика. [c.123]

    Подсистема термодинамических и динамических расчетов обеспечивает уточнение производительности компрессора, определение его индикаторных и номинальных характеристик, нагрузок на детали механизма движения, подбор двигателя, расчет маховика. [c.12]

    Расчет маховика. Неравномерность вращения вала компрессора, выявленную при анализе тенгенциальной диаграммы, можно снизить, присоединив к валу дополнительную массу, аккумулирующую избыточную кинетическую энергию. В современных компрессорах снижение степени неравномерности вращения достигается установкой маховика, эластичной муфты, а в бессальнико-вых компрессорах — размещением на валу компрессора ротора электродвигателя. В рассматриваемом примере выбираем муфту. [c.123]

    В компрессорах, поршень которых непосредственно соединен с поршнем паровой машины, части движушего механизма воспринимают в концах хода сумму наибольших давлений поршней парового и воздушного цилиндров и поэтому получаются очень тяжелыми. К середине хода действующая на эти части сила быстро убывает до нуля. Расчет маховика приведен в т. II на стр. 641 и сл. В вертикальных машинах действие веса уравновешивается либо противовесом на маховом колесе, либо неодинаковым распределением работы на обеих сторонах цилиндра. [c.613]

    При расчете маховика необходимо исходить из возможного мин1 льного числа оборотов компрессора. Особенно следует это иметь в виду, с.. ли изменением числа оборотов регулируют производительность компрессора. [c.78]

    Обычно в воздушных компрессорах допускают увеличение числа их оборотов в пределах 10-—12 /о против паспортного. При этом можно принять, что производительность компрессора возрастает пропорционально увеличению числа оборотов. Так как с увеличением производительности компрессора возрастает и потребная мощность мотора, то предварительно необходимо проверить расчетом доста точность мощности электродвигателя компрессора и сечение кабеля, так как иначе при длительной перегрузке мотора может сгореть его обмотка или пробьет изоляцию кабеля. При увеличении числа оборотов компрессора необходимо также произвести прове-роч1Ный расчет маховика, коленчатого вала и частей шатунно-кривошипного механизма для того, чтобы убедиться е их достаточной пр0Ч1Н0сти. Скорость на окружности маховика не должна допускаться свыше 30 м сек. При соблюдении этого условия, как показал опыт ряда заводов, иаспорфное число оборотов компрессора может быть увеличено до 10. /о. [c.251]

chem21.info

Расчет маховика

В многоцилиндровых двигателях размеры маховика, полученные расчетом, исходя из необходимой для нормальных режимов работы двигателя величины ?, получаются недостаточными для обеспечения режимов совместной работы двигателя и трансмиссии.

Поэтому следует провести расчет маховика на режиме трогания автомобиля или трактора с места, а затем провести проверку маховика на неравномерность хода двигателя. Этот расчет проводят в предположении, что трогание осуществляется при неизменном, соответствующем холостому ходу двигателя положении дроссельной заслонки (или неизменной подаче топлива), т. е. за счет кинетической энергии движущихся масс двигателя, освобождающейся при уменьшении оборотов коленчатого вала. Предполагается также, что сцепление включается мгновенно.

В действительности при трогании с места водитель, чтобы предохранить двигатель от остановки, одновременно с плавным включением сцепления увеличивает подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя. Вследствие этого число оборотов коленчатого вала не уменьшается, а остается примерно постоянным, но сделанные предположения позволяют получить для различных двигателей сравнимые результаты расчета.

Достаточность махового момента двигателя при расчете маховика на трогание с места определяется отношением:

? = ? 2 / ? 1,

где ? 1 – угловая скорость коленчатого вала до включения сцепления, необходимая для трогания автомобиля с места без остановки двигателя;

? 2 – минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого вала, при которой сцепление включено и автомобиль движется на первой передаче.

Это отношение можно получить из анализа условий включения сцепления. Предположим, что автомобиль трогается на первой передаче.

Условная схема автомобиля для этого случая представлена на рис. 1.37. На схеме вал 1 соответствует коленчатому валу двигателя, 3 – сцеплению, с моментоминерции Jс, валы 4, 5 – первичному и промежуточному, а 6, 8 – вторичному валам коробки передач. На той же схеме масса 2 с моментом инерции Jm соответствует массам вращающихся частей двигателя, масса 7 с моментом инерции JАВТ – массам поступательно движущихся и вращающихся частей автомобиля.

Рис. 1.37. К расчету маховика на режиме трогания автомобиля с места

Момент инерции движущихся масс автомобиля может быть определен по формуле:

,

где Gа – полный вес автомобиля,

rк – радиус колеса автомобиля, с учетом деформации шины,

i – передаточное число трансмиссии.

При включении сцепления происходит его буксование, в течение которого обороты коленчатого вала ? уменьшаются, обороты же первичного вала коробки передач ?n увеличиваются. В момент окончания буксования сцепления числа оборотов этих валов равны друг другу.

При трогании автомобиля с места момент трения сцепления Мс равен моменту сопротивлений Мп, приложенному к первичному валу коробки передач, и зависит от сопротивлений трения в механизмах передач и сопротивлений движению автомобиля.

Момент инерции движущихся масс двигателя равен:

,

где ? – коэффициент запаса сцепления ,

? – отношение угловой скорости вала двигателя перед включением сцепления к угловой скорости, соответствующей минимальному числу оборотов двигателя .

Момент инерции маховика составляет:

.

Размеры маховика определяют из уравнения

,

где Мm – масса маховика;

Dm – диаметр окружности, проходящей через центр тяжести половины поперечного сечения маховика.

studlib.info

3.5 Расчёт маховика проектируемого двигателя. Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110

Похожие главы из других работ:

Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

4.3 Определение момента инерции маховика

Приведенный постоянный момент инерции звеньев машинного агрегата...

Двигатель дизельный

3.6 Расчет маховика

Коэффициент неравномерности частоты вращения ?=0,025, что соответствует автомобильным двигателям [2]. Момент инерции маховика кг•м2...

Дизельные двигатели речных судов

1.2 Выбор проектируемого двигателя

№ п/п Наименование показателя Ед.изм. Заменяемый дизель. Перспективный дизель. 6ЧНСП 18/22 WD 615 1 Номинальная мощность. Ne кВт 165* 176* 2 Номинальная частота вращения.n мин-1 750 1500 3 Число цилиндров...

Дизельный двигатель ЗМЗ-617 жидкостного охлаждения с разработкой системы топливоподачи

2. КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ

Дизель предназначен для установки на транспортные средства малой грузоподъемности, минитракторы, малогабаритную технику коммунального хозяйства, дорожные и строительные машины...

Монтаж судовых холодильных установок

1.3.12 Определение махового момента и главных размеров маховика

Из диаграммы касательных усилий видно, что в каждый момент прохождения цикла суммарное значение касательного усилия будет изменяться как по величине, так и по направлению...

Проектирование и расчет двигателя внутреннего сгорания

- оценка надежности проектируемого двигателя;

...

Разработка технологического проекта участка ремонта и монтажа шин

3. Расчет проектируемого участка

...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

1. Тепловой расчет двигателя. Определение основных размеров и удельных параметров двигателя

...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

4.1.3 Расчет момента инерции и параметров маховика

Строится график тангенциальной силы T = f(б), действующей на шатунную шейку коленчатого вала от одного цилиндра за рабочий цикл. Значения силы T при различных углах поворота коленчатого вала берутся из предыдущих расчетов...

Расчет двигателя ВАЗ 21011

3.4 Расчет маховика

Определим коэффициент неравномерности крутящего момента: (3.42) Избыточная работа крутящего момента: Дж (3.43) Принимаем равномерность хода двигателя Определим момент инерции движущихся масс двигателя: кг•м2 (3...

Расчет и конструирование бензинового двигателя мощностью 50 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин

1. Тепловой расчет и тепловой баланс проектируемого двигателя

...

Расчет и конструирование бензинового двигателя мощностью 50 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин

2.4 Расчет маховика

Расчет маховика сводится к расчету момента инерции маховика Jm. Выбирается большее значение момента инерции из двух значений...

Расчет проектируемого узла карданной передачи автомобиля ЗАЗ-1102

2. РАСЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРОЕКТИРУЕМОГО АТС

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля...

Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала

2. Расчет проектируемого участка

2.1 Расчет производственного фонда времени Он рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия участка, на планируемый период...

Щековая дробилка со сложным движением щеки

Определение характеристики маховика

Сначала определяем работу, совершаемую маховиком по формуле: , (2.13) где - работа маховика, Дж - предел прочности при сжатии, принимаем по /2/ для гранита = МПа; V - объем дробимого материала, V = 0,006742м3. Е - модуль упругости, для гранита Е = МПа. A=(150Мпа 0...

tran.bobrodobro.ru

Расчет маховика — iitu

В многоцилиндровых двигателях размеры маховика, полученные расчетом, исходя из необходимой для нормальных режимов работы двигателя величины ?, получаются недостаточными для обеспечения режимов совместной работы двигателя и трансмиссии.

Поэтому следует провести расчет маховика на режиме трогания автомобиля или трактора с места, а затем провести проверку маховика на неравномерность хода двигателя. Этот расчет проводят в предположении, что трогание осуществляется при неизменном, соответствующем холостому ходу двигателя положении дроссельной заслонки (или неизменной подаче топлива), т. е. за счет кинетической энергии движущихся масс двигателя, освобождающейся при уменьшении оборотов коленчатого вала. Предполагается также, что сцепление включается мгновенно.

В действительности при трогании с места водитель, чтобы предохранить двигатель от остановки, одновременно с плавным включением сцепления увеличивает подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя. Вследствие этого число оборотов коленчатого вала не уменьшается, а остается примерно постоянным, но сделанные предположения позволяют получить для различных двигателей сравнимые результаты расчета.

Достаточность махового момента двигателя при расчете маховика на трогание с места определяется отношением:

? = ? 2 / ? 1,

где ω1 – угловая скорость коленчатого вала до включения сцепления, необходимая для трогания автомобиля с места без остановки двигателя;

ω 2 – минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого вала, при которой сцепление включено и автомобиль движется на первой передаче.

Это отношение можно получить из анализа условий включения сцепления. Предположим, что автомобиль трогается на первой передаче.

Условная схема автомобиля для этого случая представлена на рис. 1.37. На схеме вал 1 соответствует коленчатому валу двигателя, 3 – сцеплению, с моментоминерции Jс, валы 4, 5 – первичному и промежуточному, а 6, 8 – вторичному валам коробки передач. На той же схеме масса 2 с моментом инерции Jm соответствует массам вращающихся частей двигателя, масса 7 с моментом инерции JАВТ – массам поступательно движущихся и вращающихся частей автомобиля.

Рис. 1.37. К расчету маховика на режиме трогания автомобиля с места

Момент инерции движущихся масс автомобиля может быть определен по формуле:

,

где Gа – полный вес автомобиля,

rк – радиус колеса автомобиля, с учетом деформации шины,

i – передаточное число трансмиссии.

При включении сцепления происходит его буксование, в течение которого обороты коленчатого вала n уменьшаются, обороты же первичного вала коробки передач n увеличиваются. В момент окончания буксования сцепления числа оборотов этих валов равны друг другу.

При трогании автомобиля с места момент трения сцепления Мсравен моменту сопротивлений Мп, приложенному к первичному валу коробки передач, и зависит от сопротивлений трения в механизмах передач и сопротивлений движению автомобиля.

Момент инерции движущихся масс двигателя равен:

,

где φ – коэффициент запаса сцепления ,

? – отношение угловой скорости вала двигателя перед включением сцепления к угловой скорости, соответствующей минимальному числу оборотов двигателя .

Момент инерции маховика составляет:

.

Размеры маховика определяют из уравнения

,

где Мm – масса маховика;

Dm – диаметр окружности, проходящей через центр тяжести половины поперечного сечения маховика.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru