Ремонт Шевроле Нива. Очистка двигателя от гари и кокса. Раскоксовка двигателя нива


Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

 

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

закоксованные поршневые кольца

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

 

 

 

Дедовские методы.

 

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

 

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

 

Оставляем автомобиль на ночь.

дедовские методы авторемонта

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

 

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

 

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны  маслу, и оно потеряет свои свойства.  Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

 

 

 

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

 

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор….  Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

 

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

 

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

 

 

Достижения современной химии – средство LAVR.

раскоксовка двигателя лавр

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

 

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок  цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

 

 

 

 

Самая правильная раскоксовка двигателя.

 

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

правильная раскоксовка двигателя - разборка

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

 

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

 

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

 

С уважением, администратор life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как раскоксовать кольца? (решено) — 4 ответа

Вот средства для раскоксовки:

  • FENOM,
  • LAVR, BG-211,
  • Mitsubishi Shumma,
  • VeryLube.

Ещё хвалят Гзокс

Почитайте про раскоксовку (эксперименты) Здесь ...

А кольца могут не только залечь, они бывает и обламываются. Лет 15 назад вскрывал мотор «Волги», у которой пропала компрессия в одном из цилиндров — не было никаких намёков на кольца, они пропали, переработались и выкинулись наружу при работе мотора, все три канавки поршня были чисты, даже никаких обломков не осталось(ни в цилиндре, ни в масляном поддоне не было осколков).

До этого, я на этой машине ездил, всё было, и тяга и компрессия и не троил двигатель, а в один прекрасный момент вдруг блюм-блям, и затроила, слышны были какие-то звуки в трубе глушителя (видимо вылетали осколки).

Недавно на одном вскрытом двигателе Форд видел верхушку обломанного поршня (и именно в том цилиндре была снижена компрессия, мерили до вскрытия). Естественно, в таких случаях никакие раскоксовки не помогут.

Я личные эксперименты делал. Заливал раскоксовку («Титан» — ерунда, никакого эффекта; «Лавр» — немного получше, иногда расшевеливает залёгшие кольца), на несколько часов оставлял, запускал мотор, потом менял масло. В общем всё по инструкции делал. Ездил некоторое время. И это с тремя разными моторами такое дело было.

Хотя положительный эффект некоторый конечно был, но результаты не очень радовали. Вскрывал мотор и видел, что нагар всё-равно остаётся и канавки колец на поршнях тоже не прочищены полностью, масляные каналы подзабиты. Вручную всё это прочистил, промывал, продувал, поставил новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки, притёр клапана. Собрал мотор, запустил, он зашептал, никакого дыма, отличная компрессия.

Лично для себя сделал вывод: средства хороши в НЕ запущенном случае, а в других — вскрытие мотора и хотя бы небольшой ремонт будет самой лучшей раскоксовкой.

etlib.ru

Ремонт Шевроле Нива. Очистка двигателя от гари и кокса

Со временем в камере сгорания топлива происходит образование гари и кокса. Коксом называют твердые отложения, образующиеся при прокаливании топлива и масла без доступа воздуха. Они то и откладываются на стенках камеры сгорания двигателя. Ни в коем случае не нужно оставлять это просто так.

Однако по каким признакам можно определить, что двигатель нуждается в раскоксовке? В первую очередь обращаем внимание на выхлопную трубу, если оттуда вылетает гарь и появляется устойчивый запах в салоне при включении зажигания, к тому же все это сопровождается повышенной дымностью, значит пора произвести очистку силового агрегата.

Помимо этого, признаками закоксовки являются: повышенный расход масла, снижение динамики автомобиля, неравномерная работа мотора в режиме холостого хода, появление существенного выброса, резкое ухудшение запуска двигателя в холодное время. Произведем раскоксовку двигателя автомобиля Шевроле Нива. Стоит отметить, что данную процедуру можно выполнить своими руками, просто нужно следовать определенной технологии. Итак, приступим к работе. Сначала выкручиваем свечи зажигания Шевроле Нива.

Далее производим установку поршней цилиндров примерно в среднее положение, предварительно приподняв заднее или переднее колесо машины. Далее включаем последнюю передачу, прокручиваем колесо и с помощью отвертки определяем с местоположение поршней. Покупаем в магазине специальное химическое вещество и заливаем его в отверстие для свечей. Заливать рекомендуется каждый цилиндр по отдельности, при том используем обыкновенный шприц. Теперь все зависит от химического вещества, на процесс разрыхления может уйти от 10 минут до часа вашего времени. За это время нагар переходит в полужидкое состояние и вылетает из камеры сгорания при работе двигателя Шевроле Нива.

Затем ставим коробку в нейтральное положение и производим прокручивание двигателя стартером, делаем это в течении 10 секунд, тем самым удаляя остаток жидкости с цилиндров. Следующий этап - закручивание свечей зажигания. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара.

Перед тем, как выполнить прокрутку, нужно зафиксировать центрального высоковольтного провода, предварительно сняв его с крышки трамблера, тем самым создаем зазор между наконечником провода и массой. Выполняется это для избежания пробоя катушки зажигания. Закрутили на свои штатные места свечи зажигания, теперь возвращаем провод на место, то есть на крышку трамблера и заводим двигатель Шевроле Нива. При это скорее всего появится дым, его пугаться не нужно, хоть он и имеет довольно неприятный запах.

Плюс к этому могут возникнуть затруднения при запуске мотора - это тоже нормально. Дым с неприятным запахом будет идти из глушителя около 10 первых километров после выполнения раскоксовки, затем он исчезает. В конце работы даем поработать двигателю Шевроле Нива в режиме холостого хода около 20 минут и лишь после этого начинаем движение. Теперь ваш двигатель очищен от гари и налета, это определяется по исчезнувшим признакам неисправности.

Ремонт Шевроле Нива. Очистка двигателя от гари и коксаРемонт Шевроле Нива. Очистка двигателя от гари и коксаРемонт Шевроле Нива. Очистка двигателя от гари и кокса

chevroletov.ru