Как делается раскоксовка двигателя своими руками. Раскоксовка двигателя способы


Как делается раскоксовка двигателя своими руками

Делать раскоксовку двигателя своими руками или нет

Каждый автолюбитель, чей «железный друг» служит ему достаточно длительное время, встречался с проблемой декомпрессии двигателя. Подавляющее большинство автосервисов в таких случаях рекомендуют делать капитальный ремонт. Однако эта процедура достаточно дорогостоящая и, как показывает практика, не всегда действительно необходимая. В очень многих случаях решение этой проблемы сводилось к более простому вопросу: как делается раскоксовка двигателя своими руками? Действительно ли эта процедура нужна и настолько проста, что поездка в автосервис не представляется необходимой?

Раскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругах

Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна

В процессе эксплуатации автомобиля мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся с вещами, которые способны впоследствии создать огромное количество проблем для наших автомобилей. К примеру, постоянное стояние в пробках вредно не только для наших нервов: длительная работа двигателя на низких оборотах существенно увеличивает образование углеродистого нагара на стенках и днище топливной камеры, а также на клапанах. К тому же эффекту может привести использование низкокачественного топлива или неподходящего масла, езда на «холодном» двигателе и пр. Этот нагар образуется вследствие неполного сгорания топливной смеси, а потом усугубляется мельчайшими углеродистыми частичками в выхлопных газах. Образование этого нагара и называется закоксованием двигателя.

Пример закоксованного двигателя

Для того чтобы ответить на вопрос, поможет ли раскоксовка двигателя, постараемся понять, во что же всё-таки выливается для автомобиля закоксованность агрегата.

  • Нагар увеличивает толщину стенок цилиндров, увеличивая термонагрузку из-за ухудшенного теплоотвода.
  • Учитывая, что нагар, попавший под клапан, мешает ему плотно прилегать к седлу, вполне возможно прогорание клапана.
  • Люфт между стенками клапана и поршневыми кольцами уменьшается, что приводит к их «залеганию» — нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия, в некоторых случаях кольца попросту ломаются физически.
  • Двигатель начинает «есть» масло из-за снижения подвижности поршневых колец.
  • Из-за скачков давления в камере сгорания происходят детонационные явления, которые быстро «убивают» движок.

В общем, приятного, как говорится, мало и почти все перечисленные последствия ведут к поездке в сервис для капитального ремонта двигателя.

В сервис или в гараж

Если выхлоп в автомобиле приобрёл характерный чёрный цвет, мощность упала, а расход топлива и масла возрос — скорее всего, у вашего автомобиля проблема с двигателем. Вердикт большинства автосервисов — капитальный ремонт. Однако есть ещё один вариант, который, вполне возможно, позволит решить все вопросы одним махом. Этот способ — убрать образовавшийся за время работы нагар, раскоксовать агрегат.

Как сделать раскоксовку двигателя? Необходимо ли ехать в автосервис или же можно решить проблему «малой кровью» и с помощью собственных умелых рук? Вопрос имеет несколько вариантов ответа.

Во-первых, необходимо понять, что конкретно и каким образом нужно сделать. Если раньше почти повсюду применялся метод «жёсткой» раскоксовки, который подразумевал заливку непосредственно в каждый цилиндр специальной смеси, то сейчас вариантов стало больше и некоторые из них вообще не предполагают какого-либо вмешательства в агрегатную часть.

Во-вторых, нужно решиться (если избран метод полной раскоксовки) на самостоятельное проведение сего действа.

Если вы приняли решение ехать в автосервис, то дальнейшее будет для вас полезным только с познавательной точки зрения. Если же раскоксовка двигателя своими руками вас не пугает, в первую очередь требуется определить для себя подходящий метод.

Каждому своё: методы раскоксовки двигателя

Метод частичной раскоксовки («мягкий»)

Этот способ заключается в добавлении специальной жидкости в масло незадолго до замены — после добавления жидкости на этом масле можно проехать, не нагружая двигателя, сотню — две километров, а потом сразу менять. С помощью этого метода невозможно провести полную очистку, поскольку средство от нагара не попадает в камеру сгорания. Очищаются только наиболее часто «залегающие» маслосъёмные кольца. Однако метод является малозатратным и максимально простым, поэтому вполне можно рекомендовать его как профилактический перед каждой заменой масла — лишней такая процедура уж точно не будет. Также очень важно понимать, что, залив подобное средство, мы разжижаем масло, а значит, ездить на высоких оборотах до замены масла будет категорически противопоказано.

Метод полной раскоксовки («жёсткий»)

Это способ, требующий определённых усилий и времени. Однако именно он позволит полностью очистить двигатель от нагара.

Как раскоксовать двигатель

Проведение полной раскоксовки

Для проведения полной чистки необходимо разместить горизонтально (как для смены масла) автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры для создания эффекта «паровой бани». Дальше производим следующие действия:

  1. Удаляем форсунки или выкручиваем свечи .
  2. Ставим все поршни с помощью отвёртки или проволоки в среднее положение, поворачивая коленчатый вал. Среднее положение поршней обусловлено разным износом цилиндров по высоте и требуемым количеством средства. Когда поршни находятся в положении, близком к среднему, не происходит перерасхода жидкости и она лучше проникает во все необходимые зазоры.
  3. При помощи шприца (так удобнее отмерять равное количество и точно попадать) в цилиндры заливаем специальное средство (к примеру, Winns или отечественное LAVR ML-202), наживляем свечи и оставляем жидкость в цилиндрах на время, определённое инструкцией. Обычно это время составляет от часа до суток, однако, в случае применения специальных раскоксовочных препаратов, это время можно увеличить вплоть до нескольких недель.
  4. При проведении быстрой раскоксовки (в течение часа или чуть больше) требуется периодически вращать коленвал в разные стороны на 5–10 градусов для лучшего распределения средства.
  5. Предварительно прикрыв тряпкой свечные колодцы, чтобы не разлеталась грязь, прокручиваем коленвал для полного удаления чистящей жидкости из камеры сгорания.
  6. Закручиваем свечи и запускаем двигатель. Даём поработать на холостых в течение примерно 60 минут.
  7. Меняем масло и масляный фильтр .
Возможные проблемы метода

Описанный метод использовался ещё нашими дедами и раскоксовка двигателя своими руками производилась достаточно часто: качество топлива и масла были совсем не те, что сейчас, а в сервисы советский человек предпочитал не ездить, справляясь самостоятельно. В те времена заливали не специальные средства, а смешивали пополам керосин с ацетоном. В принципе, эффект достигался тот же, однако есть небольшой нюанс. При проведении полной очистки от нагара со стенок цилиндра полностью вымывается масло. Таким образом, первый запуск двигателя после слива смеси в картер происходит «насухо», что может привести к образованию так называемых задиров и износу поршневых колец. Нынешние средства предусматривают эту проблему. К примеру, средство LAVR при раскоксовке создаёт специальную плёнку на стенках цилиндров, которая не позволяет образовываться задирам и впоследствии значительно снижает налипание нагара.

Также необходимо учитывать, что полная очистка осуществляется при помощи достаточно высокотоксичных веществ, поэтому обязательно нужно предусмотреть хорошую вентиляцию в помещении, где будет производиться процедура раскоксовки .

Ещё одна проблема связана с расположением цилиндров у двигателя. Проще всего применять такой метод на обычных рядных двигателях. В случае V-образного или оппозитного расположения цилиндров процедура слегка усложняется, хотя общая суть та же самая. Отличия заключаются в более сложном доступе к свечам зажигания и необходимости практически полностью покрыть поршень жидкостью. Например, при раскоксовке оппозитных двигателей, жидкость можно вращением коленчатого вала «поджать» на такте сжатия, обеспечив, таким образом, заполнение всего объёма камеры сгорания.

Тест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессии

Существует также любопытный парадокс: в старых автомобилях со значительным пробегом полная раскоксовка может не только не улучшить работу двигателя, но и, напротив, снизить компрессию. Это происходит в том случае, когда детали уже имеют значительный износ и нагар выполняет функцию уплотнителя между элементами двигателя. Смыв нагар, мы увеличим зазор между поршнем и цилиндром и, следовательно, снизим компрессию. Таким образом, в случае со старым автомобилем, нужно задуматься о том, поможет ли раскоксовка двигателя или, наоборот, усугубит ситуацию .

И самой большой проблемой этого метода является длительность. Хотя и возможна экспресс-раскоксовка в течение часа, этот метод не всегда гарантирует абсолютную очистку всей камеры сгорания от нагара. Для уверенности нужно оставить автомобиль на длительное время в нерабочем состоянии.

Метод присадок

Самый простой, но растянутый по времени метод. Суть его заключается в заливке непосредственно в топливный бак специального средства (к примеру, средство для раскоксовки ЭДИАЛ), откуда оно попадает вместе с топливом непосредственно в камеру сгорания. Проникая в толщу нагара, частицы раскоксовочного средства провоцируют полное его выгорание и вместе с ним уходят в выхлоп.

Преимущества этого способа раскоксовки заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости разбирать автомобиль и оставлять его в нерабочем виде. Во-вторых, залив в полный бак необходимое количество средства, вы не думаете, в каком режиме вам нужно ехать — раскоксовка происходит в этом случае тем лучше, чем выше нагрузка на двигатель. Также важное отличие состоит в том, что нет необходимости после проведения процедуры менять масло, поскольку средство, в отличие от «жёсткого» метода, не попадает в картер.

Что в итоге

Как должен выглядеть здоровый двигатель

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, нужна ли раскоксовка двигателя. Если автомобиль не старый, такая процедура или полностью решит проблемы с декомпрессией, снижением мощности и чёрным дымом из трубы, или покажет, что случай совсем запущенный и без капитального ремонта не обойтись.

В общем, мы однозначно рекомендуем, перед тем как готовить деньги на «капиталку», постараться сделать раскоксовку двигателя своими руками при помощи любого удобного для вас способа — довольно высока вероятность того, что вы сэкономите время и деньги. Многие автолюбители, делясь своим опытом, указывают на снижение потребления топлива и масла, улучшение динамических характеристик автомобиля и исчезновение чёрных выхлопных газов после раскоксовки.

В любом случае профилактика образования нагара, в случае периодического применения при замене масла мягкого метода раскоксовки, не помешает.

Желаем вам успехов, а вашему автомобилю — гладких цилиндров и блестящих поршней!

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Раскоксовка Двигателя. Какие Есть Способы Проведения Раскоксовки Двигателя?

Сначала надо ясно понимать:

А для чего вам нужна раскоксовка двигателя (далее ДВС)?

И что вы представляете под термином закоксовался? Если это загрязнение в следствии отложения фракций грязного масла и продуктов работы ДВС, то это будет скорее всего называться промывка ДВС, но никак не раскоксовка. ДВС может закоксоваться в следствии попадания в систему смазки инороднего материала, который забивает каналы смазки. Это очень опасно, так как из двигателя может появиться "кулак дружбы", т.е. перестанет смазываться какой-либо вкладыш или поршень и его может разорвать с такой силой, что части гильзо-поршневой группы или кривошипно-шатунного механизма пробивая блок вылетают наружу. В этом случае с ДВС сливается старое масло и заливают новое дешёвое масло с большим количеством присадок и с некоторыми промежутками времени заводят автомобиль, чтобы присадки растворили фракции и потом вместе с маслом их слить. НО! Всем автолюбителям необходимо помнить, что присадки вымывают всё и через некоторое время с ДВС могут возникнуть проблемы, так как в трущихся деталях со временем выбивается родной материал и эти полости заполняются инородным материалом, что благотворно влияет на работу механизма. После серьёзной промывки ДВС многие детали начнут разрушаться очень быстро, что повлечёт за собой поломку агрегата! Я не рекомендую промывать ДВС просто так и тем более присадками! Лучше всего поездить на дешёвом масле с меньшим количеством пробега, например не более 3-х тысяч, в масле содержатся промывочные жидкости, которые мягко очистят ваш двигатель. Если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался и в поршневую группу не были залиты консерванты или хотя бы простое масло, то на поршнях может в канавках закоксовать поршневые кольца. В этом случае необходимо перед заводкой в камеру сгорания налить промывочную или любую другую жидкость имеющую проникающие свойства и некоторое время (по инструкции) подождать, пока не раскоксуются кольца. В это время необходимо будет несколько раз заменить или долить свежей жидкости, а также вручную покрутить за коленвал. Далее высушить остатки промывки из цилиндров и сменить масло, вот только после этого можно заводить машину. Через 500-1000 км пробега (или раньше, если масло потеряет свои связующие свойства или загрязнится выделенной после раскоксовки грязи) сменить моторное масло.

otvet.expert

Раскоксовка двигателя. Способы

Автомобили 24 февраля 2013

Раскоксовка двигателя - это процедура, направленная на улучшение эксплутационных характеристик ДВС. В настоящее время довольно распространена. Обычно ее проводят осенью или весной для подготовки машины к использованию в новом сезоне. Одни автолюбители данную операцию проводят самостоятельно, другие предпочитают обращаться в автосервис. Как правило, раскоксовка двигателя помогает избежать капитального ремонта. В данной статье мы расскажем вам о причинах закоксовки поршневых колец и появления грязи в камере сгорания, а также рассмотрим способы проведения раскоксовки ДВС.

Зоны образования нагара и причины

  • Некачественное топливо - причина появления грязи в камере сгорания ДВС. Стенки камеры и днища поршней обрастают углеродистыми соединениями и нагаром от несгоревшего топлива. Вследствие этого заметно ухудшается теплоотвод. В лучшем случае клапана покроются нагаром, в худшем - прогорят.
  • Наличие в топливе присадок, которые содержат металл; окисление или разложение металла, который попадает в камеру сгорания.
  • Частые поездки на плохо прогретом двигателе с малой нагрузкой, стояние в "пробках", езда на малых оборотах.

Большое количество нагара и грязи ведет к уменьшению объема камеры сгорания, что приводит к детонационным явлениям. Это уменьшает мощность ДВС и значительно увеличивает потери на износ и трение кривошипно-шатунного механизма ДВС и цилиндропоршневой группы. Также уменьшаются проходные сечения клапанов - выпускных и впускных.

Как проводится раскоксовка двигателя?

В настоящий момент есть несколько способов проведения раскоксовки ДВС. Условно их делят на "жесткую" и "мягкую".

Более распространена среди автолюбителей жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные. Суть этого метода довольно легко понять. Автомобиль ставят горизонтально, прогревают до рабочей температуры двигатель. После этого снимают форсунки или выкручивают свечи. Далее, поворачивая коленчатый вал, ставят поршни в среднее положение. Затем в каждый цилиндр заливают особую химию и оставляют ее в камере сгорания на некоторое кремя (от двадцати минут до двенадцати часов) для того, чтобы нагар размягчился. При этом закрывают свечные колодцы, а зажигание отключают. После раскосовки запускают ДВС и дают ему немного поработать на переменных оборотах (или просто проезжают около пятидесяти километров). Затем в обязательном порядке меняют масло.

Минусы: эффективность жесткой раскоксовки зависит от используемой химии и от типа ДВС. В большинстве случаев удается удалить только тот нагар, на который попала очищающая жидкость (то есть кольца и днища поршня). Клапаны и стенки камеры очищаются плохо. Тяжело в среднее положение выставлять поршни - для этого понадобится помощник. Кроме масла, приходится менять и свечи зажигания.

Второй способ - это мягкая промывка двигателя. Подразумевает очистку от нагара и углеродистых соединений только поршневых колец, так как очищающий состав заливается в масло за 110-200 км до его замены. До замены масла двигатель необходимо эксплуатировать в как можно более щадящем режиме. По замыслу изготовителя химического состава, такой препарат должен деликатно воздействовать на нижние поршневые маслосъемные кольца. Именно они более всего подвержены "залеганию". Мягкая раскоксовка двигателя рекомендуется машинам со средним и большим пробегом, а также ДВС, имеющим сильный износ деталей.

Минусы: с ее помощью не очистишь ни клапаны, ни камеру сгорания. Большинство препаратов для мягкой очистки представляют собой промывочные жидкости, в которые добавлены дополнительные компоненты для очистки с поршневых колец нагара. Этот метод можно применять в качестве легкой профилактики, прибегая к нему при каждой замене масла.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Раскоксовка двигателя. Способы

Раскоксовка двигателя — это процедура, направленная на улучшение эксплутационных характеристик ДВС. В настоящее время довольно распространена. Обычно ее проводят осенью или весной для подготовки машины к использованию в новом сезоне. Одни автолюбители данную операцию проводят самостоятельно, другие предпочитают обращаться в автосервис. Как правило, раскоксовка двигателя помогает избежать капитального ремонта. В данной статье мы расскажем вам о причинах закоксовки поршневых колец и появления грязи в камере сгорания, а также рассмотрим способы проведения раскоксовки ДВС.

Зоны образования нагара и причины

  • Некачественное топливо — причина появления грязи в камере сгорания ДВС. Стенки камеры и днища поршней обрастают углеродистыми соединениями и нагаром от несгоревшего топлива. Вследствие этого заметно ухудшается теплоотвод. В лучшем случае клапана покроются нагаром, в худшем — прогорят.
  • Наличие в топливе присадок, которые содержат металл; окисление или разложение металла, который попадает в камеру сгорания.
  • Частые поездки на плохо прогретом двигателе с малой нагрузкой, стояние в «пробках», езда на малых оборотах.

Большое количество нагара и грязи ведет к уменьшению объема камеры сгорания, что приводит к детонационным явлениям. Это уменьшает мощность ДВС и значительно увеличивает потери на износ и трение кривошипно-шатунного механизма ДВС и цилиндропоршневой группы. Также уменьшаются проходные сечения клапанов — выпускных и впускных.

Как проводится раскоксовка двигателя?

В настоящий момент есть несколько способов проведения раскоксовки ДВС. Условно их делят на «жесткую» и «мягкую».

Более распространена среди автолюбителей жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные. Суть этого метода довольно легко понять. Автомобиль ставят горизонтально, прогревают до рабочей температуры двигатель. После этого снимают форсунки или выкручивают свечи. Далее, поворачивая коленчатый вал, ставят поршни в среднее положение. Затем в каждый цилиндр заливают особую химию и оставляют ее в камере сгорания на некоторое кремя (от двадцати минут до двенадцати часов) для того, чтобы нагар размягчился. При этом закрывают свечные колодцы, а зажигание отключают. После раскосовки запускают ДВС и дают ему немного поработать на переменных оборотах (или просто проезжают около пятидесяти километров). Затем в обязательном порядке меняют масло.

Минусы: эффективность жесткой раскоксовки зависит от используемой химии и от типа ДВС. В большинстве случаев удается удалить только тот нагар, на который попала очищающая жидкость (то есть кольца и днища поршня). Клапаны и стенки камеры очищаются плохо. Тяжело в среднее положение выставлять поршни — для этого понадобится помощник. Кроме масла, приходится менять и свечи зажигания.

Второй способ — это мягкая промывка двигателя. Подразумевает очистку от нагара и углеродистых соединений только поршневых колец, так как очищающий состав заливается в масло за 110-200 км до его замены. До замены масла двигатель необходимо эксплуатировать в как можно более щадящем режиме. По замыслу изготовителя химического состава, такой препарат должен деликатно воздействовать на нижние поршневые маслосъемные кольца. Именно они более всего подвержены «залеганию». Мягкая раскоксовка двигателя рекомендуется машинам со средним и большим пробегом, а также ДВС, имеющим сильный износ деталей.

Минусы: с ее помощью не очистишь ни клапаны, ни камеру сгорания. Большинство препаратов для мягкой очистки представляют собой промывочные жидкости, в которые добавлены дополнительные компоненты для очистки с поршневых колец нагара. Этот метод можно применять в качестве легкой профилактики, прибегая к нему при каждой замене масла.

hochyvseznat.ru