Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка. Расположение двигателя центральное


Конструкция автомобиля

По типу конструкции автомобили бывают рамные и с несущим типом кузова.Несущий тип кузова - двигатель, детали трансмиссии, ходовой части и системы управления крепятся непосредственно на сам кузов. Соответственно рамный тип конструкции автомобиля - это когда все детали крепятся на раму, в том числе и сам кузов, при такой конструкции все нагрузки принимает на себя рама автомобиля.Так же автомобили можно разделить по типу компоновки(расположению) двигателя, по типу привода и по типу кузова.Существует три типа расположения двигателя: переднемоторный, заднемоторный и с центральным расположение двигателя.

Наиболее распространённый вариант - с расположением двигателя в передней части автомобиля. Это наиболее оптимальный вариант расположения двигателя, обеспечивающий хорошую управляемость и динамику автомобиля.

Автомобили с задним расположением двигателя имели преимущество по проходимости, так как на задние ведущие колёса приходилось больше половины веса но при этом устойчивость и управляемость снижалась, из-за отсутствия встречного потока воздуха хуже охлаждение двигателя, сложнее система отопления салона, большие затраты на проводку автомобиля так как все органы управления и контрольные датчики находятся спереди.

Центральное расположение двигателя позволяет равномерно распределить вес между передней и задней осью, это позволяет улучшить управляемость и устойчивость авто. Но при таком расположении хуже доступ к двигателю, большая трудоёмкость работ по обслуживанию двигателя.

Типы привода:
  • передний привод - благодаря лучшей устойчивости и управляемости при движении на большой скорости на скользкой или влажной дороге, меньшему уровню шума из-за отсутствия карданного вала, автомобили с передним приводом получили достаточно широкое распространение. Однако стоит отметить, что они имеют и ряд недостатков. При полной нагрузке на скользкой дороге и при подъёме ухудшается разгонная динамика авто, при торможении на переднюю, ось приходится больше половины веса автомобиля, что изменяет распределение тормозных сил. Многие говорят что из-за отсутствия карданного вала и как следствие заднего моста, авто дешевле при производстве и эксплуатации, в действительности это не совсем так, так как возникла необходимость применения сложных узлов - например шарниров равных угловых скоростей.
  • задний привод - достаточно распространённый и массовый. В отличии от авто с передними ведущими колёсами при разгоне вес авто переносится на заднюю часть тем самым нагружая ведущие колёса, благодаря этому колёса автомобиля имеют лучшее сцепление с дорогой, меньше вероятность пробуксовки ведущих колёс, лучше динамика разгона. Стоит отметить что при экстренных ситуациях таких как занос управляемость авто гораздо предсказуемей, так при заносе авто достаточно бывает только ослабить педаль акселератора(педаль газа), что и происходит на уровне рефлексов, тогда как на переднеприводных авто наоборот её надо вытягивать, естественно нажимая на педаль газа.
  • полный привод - может быть постоянным (все оси авто являются ведущими и постоянно подключены), либо с подключаемым задним или передним мостом(осью). Хотя в современном мире различных вариантов и схем больше, с автоматическим подключением, с ручным подключением - рычагом или кнопкой, с блокировкой межосевого дифференциала и т.д. Основное преимущество таких авто это лучшая проходимость.
Типы автомобильных кузовов - перечислим основные виды кузовов.
  • Седан
  • Универсал
  • Хэтчбек
  • Купе
  • Лимузин
  • Минивен
  • Кабриолет
  • Пикап
  • Фургон

Немного проясним по грузовикам.

Грузовые автомобили, буксирующие прицепы, называют автомобилями-тягачами. Атомобили-тягачи делятся на прицепные и седельные.Прицепными называют автомобили-тягачи, которые передают тяговое усилие на буксируемый прицеп через крюк. Они так же могут иметь кузов, в котором располагается груз.Седельные автомобили-тягачи передают тяговое усилие на полуприцеп через седельно-сцепное устройство и воспринимают часть общей массы полуприцепа.

Так же грузовики разделяются по типу кузова, по колёсной формуле (количество осей и ведущих мостов, 4×2,4×4,6×4,8×4 ит.д.) по типу двигателя, по грузоподъёмности.

www.5din.ru

Классификация двигателей

 

 

 

 

Двигатели могут быть классифицированы по следующим признакам.

· По принципу работы: бензиновые (с воспламенением от искры) или дизельные (с воспламенением от сжатия) двигатели.

· По типу системы охлаждения: двигатели с жидкостной или воздушной системами охлаждения.

· По циклу: двух- или четырехтактные двигатели.

· По типу механизма привода клапанов: двигатели с верхним распределительным валом (OHC) или двигатели с верхними клапанами (OHV).

· По числу цилиндров: 4-, 6- или 8-цилиндровые двигатели.

· По расположению цилиндров: рядные, V-образные или оппозитные двигатели.

 

В рядном двигателе цилиндры расположены в один ряд. Такой двигатель имеет блок цилиндров простой формы и одну головку цилиндров, благодаря чему двигатель отличается небольшой массой и компактностью. Рядные двигатели обычно 3‑, 4‑, 5‑ и 6‑цилиндровые. V-образные двигатели имеют 6, 8, 10 или 12 цилиндров и устанавлива­ются в основном на больших и спортивных автомобилях. Существуют также 6‑, 8‑, 10‑ и 12‑цилиндровые оппозитные двигатели. Из-за низкого центра тяжести они преиму­щественно используются на спортивных автомобилях.

 

 

 

 

Расположение на автомобиле

Двигатель может располагаться продольно или поперечно спереди, посередине или в задней части автомобиля. В качестве примера компоновки можно привести автомобиль с расположенным продольно спереди двигателем и приводом на заднюю ось через карданный вал, идущий от коробки передач. На небольших автомобилях применяется другая компоновочная схема: двигатель расположен спереди поперечно, крутящий момент передается на передние колеса. Это обусловлено тем, что благодаря параллельности продольной оси двигателя и ведущей оси автомобиля требуется меньше места для установки силового агрегата.

Двигатели центрального расположения главным образом применяются на спортивных автомобилях, в которых упор делается на их характеристики, а не на удобство пассажиров.

Похожие статьи:

poznayka.org

Схемы расположения агрегатов авто

Изначально схем взаимного расположения агрегатов было немного. Если вспомнить самые первые самодвижущиеся повозки Даймлера и Бенца, то следует отметить, что в них двигатель был расположен сзади, над задней осью. Однако с развитием автомобильной индустрии, конструкторы и инженеры начали решать проблемы, связанные с более рациональным использованием пространства кузова.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

ПримечаниеРазвесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).

Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.

Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).

Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.

Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.

Рисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

ПримечаниеК слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).

Рисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

  • Постоянный полный приводЭто когда все четыре колеса воспринимают вращение от двигателя постоянно.
  • Подключаемый полный привод (большая часть всех современных легковых автомобилей оборудованы именно по такой схеме).В этом случае передние или задние колеса подключаются (в дополнение к основным ведущим колесам) к тяге двигателя через специальный механизм (муфту), только когда электроника сочтет это нужным, например, если ведущие колеса начнут буксовать.

monolith.in.ua

автомобиль с центральным расположением двигателя

 автомобиль с центральным расположением двигателя n

auto. Mittelmotorauto

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • автомобиль с хорошей амортизацией
  • автомобиль с цепной передачей

Смотреть что такое "автомобиль с центральным расположением двигателя" в других словарях:

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Lancia Rally 037 — Lancia Rally 037 …   Википедия

  • Задний привод — Основные компоновки с приводом на задние колёса: классическая… …   Википедия

  • Заднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Заднемоторная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Переднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Концепт-кар — (англ. concept идея, car автомобиль) прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее… …   Википедия

  • ЛОТУС (автомобили) — ЛОТУС (полн. Group Lotus) британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)). Фирма была основана в 1953… …   Энциклопедический словарь

  • Ferrari F12berlinetta — Ferrari F12berlinetta …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка - это... Что такое Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка?

Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная…

…среднемоторная…

…и заднемоторная.

См. также категорию: Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстрация слева).

Для российских и многих американских заднеприводных автомобилей характерной является жёсткая балка заднего моста[1]. В европейских и японских автомобилях начиная с середины семидесятых годов задняя подвеска, как правило, независимая, и в ней применяются полуоси с шарнирами, в настоящее время как правило используются шарниры равных угловых скоростей, как в случае с переднеприводной схемой.

Для водителя средней квалификации и неэкстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности; преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скольких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в Ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию.[2]

Задний привод используется почти повсеместно на мотоциклах.

Плюсы заднего привода

  1. Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют[3]. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы[4];
  2. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. Средней квалификации водитель склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать.[3] При переднем приводе же, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание приведет к ещё большей потери управляемости.[3]
  3. На руль не передается реактивных моментов при разгоне.[5]
  4. Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей; [4]
  5. Технологически, задний привод зачастую проще по сравнению с передним; в частности, не требует обязательного использования относительно сложных и дорогостоящих шарниров равных угловых скоростей, даже в случае независимой задней подвески; однако, себестоимость очень сильно зависит от конкретной компоновки, что рассмотрено ниже, и конкретной реализации;

Минусы заднего привода

  1. На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.[6]
  2. Недостаточно хорошая управляемость на скользких покрытиях (лёд, грунт).

Этот недостаток отчасти помогают решить современные системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля. Также, хорошо помогают справляться с этой проблемой и последние разработки в области автомобильной резины.[7]

Остальные преимущества и недостатки в исключительно большой степени зависят от конкретной компоновки автомобиля, варианты которой описаны ниже.

Компоновки автомобиля с задним приводом

С передним расположением двигателя

Переднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой

Известна под названием «классическая компоновка»[8]. Двигатель у таких автомобилей находится в передней части автомобиля, с центром масс перед или над передней осью, и передаёт крутящий момент на задние колёса.

Для расположения коробки передач здесь есть два варианта:

  • КПП вместе со сцеплением сблокирована с двигателем и связана с задним мостом при помощи карданного вала — это наиболее распространённая на массовых моделях схема;
  • КПП, часто вместе со сцеплением, расположена отдельно от двигателя у заднего моста и сблокирована с главной передачей (это конструктивное решение называется «трэнсэксл»), а карданный вал, либо заменяющий его вал без шарниров внутри трансмиссионной трубы, вращается всегда со скоростью коленчатого вала двигателя. Часто при такой схеме двигатель связан с коробкой передач, сблокированной с редуктором заднего моста, полой трансмиссионной трубой, внутри которой расположен тонкий вал без шарниров, заменяющий карданный вал; часто эта трансмиссионная труба по совместительству является и силовой основой кузова автомобиля, то есть, рамой — в данном случае, разновидностью хребтовой рамы. Так как картер редуктора заднего моста при такой схеме неподвижен, требуется независимая подвеска задних колёс. Преимущество этой компоновки — лучшая развесовка по осям, особенно при размещении спереди тяжёлого двигателя, поэтому её применяют в основном на спортивных автомобилях, например, Chevrolet Corvette последних выпусков.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что эта компоновка автомобиля была наиболее распространена с начала XX века и до конца семидесятых годов.

Плюсы

  1. Примерно равное распределение веса автомобиля по осям; как следствие — лучше управляемость на сухом покрытии и равномерный износ шин;[4]
  2. Нейтральная или небольшая недостаточная поворачиваемость, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость;[4]
  3. Двигатель расположен перед водителем; это облегчает контроль за ним и управление, обеспечивет простую реализацию отопления салона;[4]
  4. Благодаря установке силового агрегата на мягких демпфирующих опорах, значительно уменьшается уровень вибрации в салоне по сравнению с передним приводом, особенно на моделях высоких классов[3];
  5. По сравнению с переднеприводными схемами и заднемоторными автомобилями, компоновка силового агрегата и трансмиссии намного менее плотная, что облегчает проектирование, изготовление и обслуживание автомобиля, позволяет использовать очень различные силовые агрегаты на одной и той же модели;
  6. Продольное расположение двигателя, как следствие, — возможность размещение двигаталей, непригодных для поперечного расположения из-за своей длины — например, рядных шестицилиндровых; более простая конструкция передней подвески;
  7. Как правило, при сравнимом технологическом уровне автомобиль такой компоновки долговечнее; это относиться в первую очередь к автомобилям с жёсткой балкой заднего моста; но и на автомобилях с независимой задней подвеской шарниры полуосей как правило имеют больший ресурс по сранвнению с установленными на передних полуосях перднеприводного автомобиля, так как задние колёса как правило не поворачиваются, и условия работы шарниров более щадящие;

Минусы

Главный минус компоновки — наличие карданного вала[8]; из этого следует:

  • Увеличение массы и себестоимости автомобиля;[8]
  • Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля, уменьшающего объём пассажирского салона[8];
  • Повышение уровня шумности и вибираций;[8]
  • Некоторое затруднение при создании грузопассажирских модификаций из-за отсутствия ровного пола;[4]

Заднеприводный, переднемоторный автомобиль получается одним из наиболее длинных по сравнению с другими компоновочными схемами, как следствие — наибольшая масса и, обычно, себестоимость;[4] особенно эти недостатки чувствительны для микролитражного автомобиля, поэтому именно на них «классическая» компоновка вышла из упортебления ещё в пятидесятые, и была заменена сначала на заднемоторную, а впоследствии — на переднеприводную. В настоящее время, по «классической» компоновке строят преимущественно относительно большие автомобили высоких классов.

Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Как правило, в самостоятельный тип её не выделяют, рассматривая совместно с «классической» компоновкой.

То же, что и предыдущий вариант, но с двигателем, расположенным в пределах колёсной базы автомобиля. Такая схема применялась преимущественно до конца тридцатых годов, до распространения независимых передних подвесок; впоследствии использовалась достаточно редко.

Плюсы и минусы в этом случае те же, но перемещение двигателя назад смещает и пассажирский салон, поэтому размещение пассажиров и грузов при такой компоновке не рационально, в частности, заднее сидение как правило располагалось над кожухами задних колёс, а отдельный багажник отсутствовал.

Иногда на современных двухместных спортивных автомобилях с тяжёлыми расположенными спереди двигателями их также сдвигают назад для лучшей развесовки, пример — Mazda RX-7.

С расположением двигателя у задней оси

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Также называется «компоновкой с центральным расположением двигателя». Из легковых автомобилей, применяется исключительно на спортивных моделях. Характерный пример такой компоновки — Porsche Boxster с шестицилиндровым оппозитным двигателем.

Расположение силового агрегата примерно в центре масс автомобиля даёт оптимальную развесовку при любой массе двигателя и уникальную управляемость. Однако, такое его размещение сильно затрудняет компоновку пассажирского салона (как правило, такие автомобили делают двухместными), а также доступ к силовому агрегату и его охлаждение, что делает эту компоновку непригодной для легковых автомобилей общего назначения.

На автобусах среднемоторная компоновка широко распространена, хорошо известный пример — автобусы

Кроме того, среднемоторная компоновка использовалась на многих ранних автомобилях конца XIX — начала XX века, в частности, первых автомобилях Бенца и Даймлера. Двигатель располагался у них под высоким сидением водителя и приводил задние колёса через при помощи цепи.

Заднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

В автомобилях, спроектированных по заднемоторной, заднеприводной компоновке, двигатель, трансмиссия и ведущий мост находятся в задней части автомобиля. В отличие от среднемоторной компоновки центр масс двигателя находится за задней осью (не путать с общим центром масс всего автомобиля — если бы он располагался позади задней оси, было бы возможно удержать на земле передние колёса).

При такой компоновке силовой агрегат может располагаться как продольно, так и поперечно. Тем не менее, на абсолютном большинстве заднемоторных легковых автомобилей силовой агрегат расположен продольно, а поперечное его расположение втречается в основном на автобусах.

Такая компоновка массово применялась на европейских малолитражках тридцатых — шестидесятых годов — Volkswagen Type 1 («Жук»), Škoda 1000MB, «Запорожцах», Renault Caravelle, BMW 700 и других), а также — на спортивных автомобилях (DeLorean DMC-12, Porsche 911, и иногих других. В редчайших случаях её применяли на автомобилях среднего класса (Chevrolet Corvair) и представительских или большого класса (заднеприводные «Татры» от Т77 до Т613 и Tucker Torpedo).

В настоящее время, легковые автомобили этой схемы практически не строятся, так как считается, что при современных скоростях движения она не удовлетворяет требованиям безопасности, устойчивости и управляемости. Это в целом верно для водителя, привыкшего к переднемоторным автомобилям, так как их управляемость коренным образом отличается от таковой при заднем расположении двигателя.

Сохранилась эта компоновка только на малогабаритных городских автомобилях с невысокой максимальной скоростью типа Tata Nano или Porsche 911[4], на которых для улучшения управляемости до приемлемого уровня используются сложные электронные устройства.

Кроме того, она широко используется на автобусах, так как их скорости движения существенно ниже, чем у легковых автомобилей, требования к управляемости не столь жёстки, а расположение двигателя сзади весьма удобно с точки зрения удоства организации пассажирского салона, в частности, позволяет опустить пол, что необходимо городским автобусам[4]. Однако, эта схема пригодна только для больших автобусов, с длиной не менее 8,5 метров.[4]

Плюсы

  1. На ведущую ось приходится до 60 % (и даже более) массы автомобиля, плюс динамическая загрузка при разгоне; это предопределяет хорошую динамику разгона, что сделало логичным выбор такой схемы для спортивных автомобилей, а так же, в сочетании с гладким днищем, — очень хорошую для монопривода проходимость;[4]
  2. За счёт отсутствия карданного вала и объединения силового агрегата и трансмиссии в компактный блок, при том же размере салона масса заднемоторного автомобиля на 5…10 % меньше, а себестоимость — на 7…12 % ниже, чем при «классической» компоновке (и ниже, чем при переднеприводной, благодаря более просто конструкции, в частности, отсутствию шарниров равных угловых скоростей). Это предопределяло выбор такой схемы для недорогих микро- и малолитражных автомобилей;[4]
  3. Из предыдущих пунктов следует возможность за счёт хорошего сцепления колёс с дорогой и общего облегчения конструкции установить двигатель меньшей мощности по сравнению с другими компоновками (особенно переднеприводной) без ухудшения потребительских качеств, что опять же особенно ценно для недорогих моделей;
  4. При сравнимых внешних габаритах, салон заднемоторного автомобиля будет просторнее по сравнению с автомобилем «классической» компоновки за счёт отсутствия туннеля в днище для карданного вала и трансмиссии[9], а по сравнению с переднеприводным — как правило, больше пространство для ног водителя и переднего пассажира;
  5. Силовой агрегат — трэнсэксл, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач, редуктора заднего моста и полуосей, получается одним из наиболее компактных и достаточно дёшев в производстве;[4]
  6. Хороший доступ к двигателю относительно среднемоторной схемы;[4]
  7. Меньшая шумность в салоне по сравнению с передним расположением двигателя благодаря удалённости от пассажиров и хорошей изоляции моторного отсека[9](повышенная шумность «Запорожцев» и других заднемоторных автомобилей с двигателями воздушного охлаждения связана с конструктивными особенностями их двигателей, а не компоновкой);

Минусы

  1. Худшая управляемость по сравнению с другими схемами[9]; на ведущую ось приходится до 60 % массы автомобиля, что приводит к «избыточной поворачиваемости», а также — плохой курсовой устойчивости и недостаточной эффективности рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колёсах, особенно на высоких скоростях и на дорогах с плохим коэффициентом сцепления[4]; частично компенсировать этот недостаток помогают такие меры, как: применение более короткого V-образного или оппозитного двигателя, поперечное расположение силового агрегата, смещение пассажирского салона вперёд, правильный выбор кинематики задней подвески, а также — повышение давления в шинах задних колёс с одновременным увеличением угла наклона шкворней передних колёс в продольной плоскости;
  2. Затруднённое охлаждение двигателя, усложнённое отопление салона[4];
  3. Большая длина приводов от рабочего места водителя к двигателю и трансмиссии;[4][9]
  4. Длинный задний свес, особенно при продольном расположении двигателя; [4]
  5. Объём багажного отделения обычно меньше, чем при «классической» компоновке из-за больших ниш передних (поворотных) колёс и деталей рулевого управления[4];
  6. Крайне затруднено создание грузопассажирских модификаций[4];
  7. По сравнению с переднеприводным, при том же объёме салона длина кузова заднемоторного автомобиля расходуется нерационально из-за расположения багажного отсека спереди;

Три последних недостатка частично устраняются применением плоских оппозитных двигателей, что позволяет добавить второй багажник сзади над двигателем (Chevrolet Corvair), и даже строить модификации с кузовом «универсал» (Chevrolet Corvair, VW 411 E Variant) и «фургон» (Volkswagen Type 2), причём в этом случае автомобили имеют два багажных отделения с большим общим объёмом — спереди и сзади;

Примечания

  1. ↑ Советский «Запорожец», имевший независимую заднюю подвеску, под определение российского автомобиля не попадает. Инвалидная мотоколяска может считаться российским автомобилем с независимой задней подвеской, но не всегда рассматривается как автомобиль.
  2. ↑ carseller Передний или задний привод?
  3. ↑ 1 2 3 4 mirsovetov.ru — Передний привод или задний
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 30, 52-53. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  5. ↑ automobile.tj — Типы приводов
  6. ↑ autoracer.ru ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?
  7. ↑ inetauto.ru — Передний привод против заднего: что лучше?
  8. ↑ 1 2 3 4 5 Гаспарянц, Г.А. Конструкция, основы теории и расчёта автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение».. — Москва: «Машиностроение», 1978. — С. 13-14. — 351 с.
  9. ↑ 1 2 3 4 Кленников, В.М., Кленников Е.В. Теория и конструкция автомобиля.. — Москва: «Машиностроение», 1967. — С. 179-180.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Какие компоновки моторов бывают?

Сегодня абсолютное большинство легковых автомобилей оборудованы двигателем, расположенным в передней части кузова. Многим автолюбителям известно о центральномоторной компоновке силовой установки, но встретить такой автомобиль на улицах своего города крайне сложно. Если бы не Порше, про заднемоторную компоновку уже никто и не вспомнил. Итак, какие компоновки двигателей бывают и какое расположение мотора наиболее предпочтительно?

 

Передняя компоновка двигателя

Переднее расположение мотора (с задним приводом) обуславливает необходимость такой детали, как карданный вал, но двигатель, расположенный спереди, легко доступен для ремонта и обслуживания. Этого недостатка лишены переднеприводные автомобили. Переднее расположение силовой установки положительно сказывается на её охлаждении, ведь радиатор системы охлаждения расположен сразу за радиаторной решёткой и охлаждающей жидкости не приходится проходить большой путь, чтобы попасть в двигатель. Переднее расположение двигателя предполагает смещение массы вперёд, но на автомобилях со спортивным характером, силовая установка сдвигается за переднюю ось — ближе к салонному отсеку. Такой приём можно встретить на автомобилях марки БМВ и он на самом деле очень положительно сказывается на развесовке.

Задняя компоновка силовой установки

Заднее расположение двигателя является наиболее дешёвым и простым решением при строительстве автомобиля, но и здесь возникают некоторые трудности. Ведь если заднемоторный автомобиль оснастить системой жидкостного охлаждения, радиатор системы охлаждения спереди кузова разместить уже не получится, его придётся размещать сзади, а найти места под массивные воздухозаборники, которые бы подавали воздух на радиатор и остужали его, не так просто. И это лишает заднемоторный автомобиль преимущества в невысокой стоимости. Поэтому многие заднемоторные автомобили оснащены воздушным охлаждением, когда мотор обдувается встречным ветром, но какой ветер может быть в городской пробке? Автомобили с воздушным охлаждением более склонные к перегреву.

Центральное расположение двигателя

Центрально моторная компоновка является наиболее прогрессивной и наиболее дорогой в плане строительства автомобиля. Двигатель, расположенный за спиной водителя, не тянет машину в повороте, так как это делает мотор расположенный спереди и тем более — сзади. Машин с центрально расположенным двигателем очень мало, ведь их производство требует высоких технологий, качественных комплектующих и умелых специалистов. Как правило, среднемоторной компоновкой отличаются итальянские суперкары, но у каждого ли водителя есть такой автомобиль в гараже?

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

10 удивительных автомобильных фактов, о которых вы не слышали, но должны знать

Настоящий авто-энтузиаст должен гордиться тем, что он знает об автомобилях гораздо больше других людей. Для расширения вашего автомобильного кругозора, мы решили поведать вам о десяти тайных фактах.

1. Toyota MR2 – переднеприводный автомобиль-перевертышМногие из нас любят первое поколение автомобилей Toyota MR2 за его отличные ходовые качества и способность радовать водителей. А знали ли вы, что задний привод этого автомобиля был позаимствован у переднеприводной Corolla E80? Если пристально посмотреть на задние колёса, то можно заметить останки старого рулевого привода. Оригинальная MR2 – это один из самых «буквальных» примеров автомобиля-перевертыша.

2. MX-5 с центральным расположением двигателя?Mazda MX-5 всегда была настоящим бестселлером, но мало кто знает, что изначально производитель планировал построить её с задним приводом и центральным расположением двигателя. Кроме того, задумывалась версия с передним приводом. К счастью, переднее расположение двигателя и задний привод прижились и по сей день радуют нас.

3. XJS с центральным расположением двигателя?Ситуация с Jaguar XJS похожа на предыдущую: изначально планировалось центральное расположение двигателя. Отголоски тех мыслей все еще видны, ведь на задней части автомобиля имеются опоры, которые бы держали крышку двигателя, если бы эта идея всё-таки воплотилась.

4. McLaren P1 GTR слишком крут для каркаса безопасностиВсе современные гоночные автомобили оснащаются каркасом безопасности, который является незаменимым устройством для сохранения жизни водителю в случае аварии. Все, да не все.McLaren P1 GTR не имеет каркаса безопасности, потому что их высокотехнологичное углеволокно «MonoCage» оказалось настолько прочным, что автомобиль прошел все испытания безопасности и без каркаса. В результате, салон стал более просторным и в машину стало гораздо удобнее садиться.

5. Экзотическое название TVRАвтомобили марки TVR славятся своей уникальностью, экзотичностью и опасностью, ведь в них не устанавливаются подушки безопасности. Даже название компании звучит круто. Наверное вы подумали, что это какая-то аббревиатура, скрывающая за собой основные концепции автомобиля, но на самом деле всё проще. TVR значит Trevor, а точнее Тревор Вилкинсон – основатель компании. Не так уж и круто.

6. Как зарождался роторный двигательКогда вы слышите о роторном двигателе, первым делом на ум вам приходит автомобиль Mazda RX, не так ли? Но роторный движок устанавливался не только в эти автомобили. Первая машина, которая получила под капот такой двигатель – NSU Spider. Кроме того, компания Mercedes-Benz устанавливала его в концепт С111, но впоследствии он был заменен на рядный дизельный двигатель. Даже ребята из Rolls-Royce не прошли мимо и собрали свой дизельный Ванкель.

7. Использование хромоникелевой стали в Формуле 1 и NASCARЗнаете ли вы о том, что выхлопные системы и некоторые модели турбин, используемые в F1 и NASCAR, выполнены из особого сплава под названием Инконель? В двух словах, это поразительно прочный, жаростойкий нержавеющий материал, используемый также в изготовлении лопастей для реактивных двигателей, глушителей пистолетов и даже деталей для ядерных реакторов. Да что уж тут говорить, такой сплав можно найти даже под капотом FD Mazda RX7.

8. Спрятанные секретыБольшинство геймеров уже знакомо с понятием «Пасхальное яйцо», или «Пасхалка». Иногда разработчики помещают какой-то секрет или шутку в свои игры, а геймеры отчаянно пытаются их найти. Так вот, такие пасхалки бывают и в автомобилях. Например, Vauxhall/Opel уже много лет помещают в свои автомобили скрытые изображения акул. В модели Corsa 2004 года выпуска акула живет в бардачке. Производитель заявил, что в моделях Zafira и Adam есть по три спрятанных акулы, но их расположение не разглашается. Если вам случайно встретится одна из этих рыбок, то обязательно напишите об этом в комментариях.

9. Автомобиль, оснащенный огнеметом

Вероятность кражи автомобиля всегда была и будет одним из самых страшных кошмаров автолюбителей. Особенно, если автомобиль угоняют в тот момент, когда вы сидите за рулём. В Южной Африке, например, это обычное дело, но не стоит пугаться, ведь решение нашлось. Просто установите в свой автомобиль огнемет. Серьезно. В случае попытки угона, водитель просто нажимает на кнопку, которая располагается неподалёку от педали газа, и сочная огненная струя устремляется прямо на угонщика. Удобно, не так ли? Кроме того, огонь не наносит вреда кузовной краске, так что всё будет хорошо.

10. Самый тайный и интересный фактНедавно на Reddit задали очень интересный вопрос: «Представьте всю историю автомобилестроения. Каждый год выпускалось множество автомобилей, и в каждом году есть один, самый быстрый автомобиль. Что будет, если взять все самые быстрые автомобили за каждый год истории автомобилестроения и поставить их на бесконечный прямой трек 1 января того года, в который они были произведены, и заставить бесконечно двигаться с максимальной скоростью? Какой автомобиль оказался бы первым?» Результаты оказались поразительными. На сегодняшний день первое место занимает Aston Martin DB4 GT 1959 года выпуска, который проехал бы около 117.000.000 км, на втором месте Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска с результатом почти 116.000.000 км.

carakoom.com