Как отличить новый двигатель ЯМЗ от двигателя после капитального ремонта. Расшифровка шильдика двигателя


Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Tohatsu (Тохатсу), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Tohatsu это:

Ши́льдик — информационная табличка, на которой размещены надписи и обо­зна­чения, относящиеся к марки­руемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда.

  1. Где на моторе находится номер (шильдик)?
  2. Как расшифровать серийный номер мотора?
  3. Что обозначают буквы в номере мотора?
  4. Какая комплектация двигателя?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера

Серийный номер двигателя указан на шильдике, который находится на корпусе мотора, и на блоке цилиндров.

1 — код модели (название модели)

2 — номинальная мощность

3 — сухая масса

4 — серийный номер

5 — название производителя

6 — адрес производителя

Расшифровка маркировки лодочных моторов Tohatsu

M40D2EPTOS

M — 2-тактныйMD — TLDIMFS, BFT — 4-тактный

мощность,л. с. поколение

EF — электростарт, румпельEP, R — электростарт, дистанцияT — гидроподъемникO — впрыск маслаD — встроенный топливный бакS — короткий дейдвуд, 381 ммL — длинный дейдвуд, 508 ммX — ультра длинный дейдвуд, 635 ммJet — водомет

Упаковка лодочных моторов Tohatsu

Искренне ваш,коллектив «Море лодок»

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

Шильдики двигателя, электродвигателя | Алюмофото

Так как идентификация является обязательным требованием при производстве любого электродвигателя, то немаловажным является определение шильдика.

Шильдик двигателя представляет собой небольшую идентификационную табличку на металле, на которой указывается наименование производителя (с логотипом), дата и страна производства, серийный номер, номер партии, габариты электродвигателя (в т.ч. вес) и технические характеристики (такие как фазность и частота сети, напряжение, степень защиты, коэффициент активной мощности и др.). Более полная расшифровка шильдика электродвигателя может быть предоставлена производителем в техническом паспорте изделия, согласно типу двигателя.

Так как электродвигатель зачастую эксплуатируется в условиях высоких перепадов температур, при частом контакте с горюче-смазочными материалами, высокой долей механических повреждений. То, согласно установленным нормативам ГОСТа, шильдики двигателя должны обладать высокой степенью износостойкости при условиях близких к экстремальным. Данные требования, прежде всего, предъявляются к обозначениям на шильдике и к материалу, из которого он изготовлен.

Изготовить шильдик двигателя, электродвигателя

Компания Алюмофото готова для Вас изготовить шильдик двигателя или электродвигателя по уникальной технологии нанесения изображения или любой сложной текстовой информации на металл. Благодаря свойствам алюминия, шильдик двигателя не поддается коррозии в водной и соляной среде, а значит имеет более долгий срок службы по сравнению с железосодержащими шильдиками.

Нанесенное по технологии Алюмофото изображение и текстовая информация, находится не на поверхности металла, а внутри, что придает маркировке высокую износостойкость при длительном механическом воздействии, высоких перепадов температур (от -193℃ до +547℃). Также изображение не подвергается активному воздействию химических кислот и щелочей.

Шильдик двигателя могут быть изготовлены из алюминия. Толщина металла определяется спецификацией заказа на производство и может быть от 0.1мм (алюминиевая фольга) до 4мм, в том числе, мягкий металл. В зависимости от предпочтений Заказчика и фактуры краски поверхности двигателя шильдик электродвигателя может иметь матовую или глянцевую фактуру алюминия. Размер шильдика определяется полем или крышкой, на которую он крепиться с помощью болтов, заклепок или с помощью клеевой основы. Все вырезы под крепления делаются согласно представленному макету. Если у Вас нет макета шильдика электродвигателя или двигателя, то наша команда дизайнеров готова для Вас его разработать за минимальную оплату. Макет изготавливается согласно представленным первичным данным и конечный вариант обязательно должен согласовываться.

Другим более экономичным материалом изготовления шильдиков электродвигателя является ПВХ пленка – полимерная (производство Германия). Данный вариант менее долговечный и имеет небольшой срок службы по сравнению с металлическими шильдиками двигателя.

Если Вам необходимо заказать шильдик электродвигателя или заказать шильдик двигателя, то необходимо оставить заявку на электронную почту mail@alumofoto.ru с макетом и полной спецификацией будущего изделия.

Компания работает со всеми регионами России, осуществляем доставку любой удобной для Вас транспортной компанией.

alumofoto.ru

Как отличить новый двигатель ЯМЗ от отремонтированного

Как не попасть впросак и не стать жертвой недобросовестных продавцов, которые под видом нового двигателя продают отремонтированный агрегат.

Чтобы оградить себя от мошенничества не обязательно быть особо классным специалистом, достаточно уметь читать маркировку двигателя ЯМЗ и сверить номера его составных частей.

Обладая данными знаниями и выполнив все этапы проверки, вы сведёте к минимуму риск быть обманутыми.

Маркировка двигателя ЯМЗ прежде всего состоит из номера двигателя.

Первая цифра в номере означает год выпуска. Так, цифра 8 означает выпуск данного двигателя в 2008 году, цифра 9 – в 2009.

Начиная с 2010 года на двигателях ЯМЗ маркировка года выпуска претерпела изменений. Год стал обозначаться буквой латинского алфавита.

Так 2011 год соответствует А (А0ХХХХХХ), а 2012 год – В (В0ХХХХХХ).

Следует учитывать, что номер блока двигателя и на заводском шильде должны совпадать.

На двигатель ЯМЗ – 650 данная табличка установлена на блок цилиндров, с левой стороны (средняя часть).

Расшифровка таблички номера двигателя ЯМЗ – 650

  1. Товарный знак ЯМЗ;
  2. Национальный стандарт;
  3. Знак соответствовать специально-технического регламента;
  4. Модель и комплектация двигателя;
  5. Год выпуска;
  6. Порядковый номер двигателя.

В целом на всех табличках блока номера двигателя должны совпадать, если номера различны на лицо фальсификация.

Номер топливного насоса высокого давления (ТНВД) в обязательном порядке наносится на его корпус.

Аналогичным способом, на корпусе турбокомпрессора размещается его номер.

Информация о блоке электронного управления на двигателях ЯМЗ, так же распологается на его корпусе.

При покупке двигателей ЯМЗ сельскохозяйственного назначения необходимо проявить повышенное внимание, ведь данные двигателя не ставятся на учёт в ГАИ, в связи, с чем возникают дополнительные возможности для махинаций.

Если происхождения двигателя вызывает у вас сомнение, запросите ксерокс паспорта двигателя, а так же подать запрос Ярославскому моторному заводу на факт производства данного двигателя с данным номером, именно с таким номером ТНВД.

При этом следует обращать внимание не просто на модель двигателя ЯМЗ, но и на его модификацию, ведь цена различных модификаций может сильно отличаться.

Так, некоторые дельцы могут двигатель ЯМЗ 238 М2, после небольших доработок, превращать в более дорогостоящий ЯМЗ 238 АК.

Кроме сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД, можно дополнительно запросить информацию у ГАИ, на предмет дублирования номеров новых двигателей на старые прошедшие капитальный ремонт двигатели.

В целом, чтобы избежать возможных проблем с покупкой старых двигателей ЯМЗ под видом новых, необходимо обращаться к проверенным поставщикам, надёжность которых не вызывает сомнений.

К таким поставщикам можно отнести ТРАКСЕРВИС, который за годы своей деятельности зарекомендовал себя надёжной компанией, которой можно доверять.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

www.expert-servise.ru

Расшифровка шильдиков BMW : h5rd_core

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li... Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского "скакуна".

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы... Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов "купе",

• c = кабриолет,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, "Изетта" 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая "пятерка" с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь "пятерка" с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 "кубиков" принадлежал BMW 528i.

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций "семерок" E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 "кубиков" округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили "неправильный", завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи "мошенничества" с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. "Единичка" BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии "единички" над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса "Гран Туризмо") среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 "кубика", то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой...

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и "заточено" название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами...

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть...

h4rd-core.livejournal.com