Разборка и сборка головки цилиндров двигателя. Разбор двигателя калина


Разборка и сборка головки цилиндров двигателя | ВАЗ, Лада

Разборка

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя сдатчиком температуры. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис. 2 47) распределительного вала.

Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

Выньте из отверстий гоповки цилиндров толкатели 11 (рис. 2.48) клапанов с регулировочными шайбами 10.

Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823 9505 (рис. 2 49).

Снимите пружины с тарелками Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражатепьные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин. Сборка

Установите опорные шайбы пружин.

Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражатепьные колпачки (старые использовать не допускается).

Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки.

Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Поставьте установочные втулки (рис. 2.50) корпусов подшипников распределительного вала.

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (рис 2.51).

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 2.53, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

2. Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н-м (2,2 кгс-м) в той же последовательности.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающихся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы Three Bond (рис. 2 52).

Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. С задней стороны головки цилиндров установите заглушку с прокладкой.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и датчиком температуры.

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите кат-коллектор Закрепите их гайками вместе с кронштейном 2 (см рис. 2.7) и экраном 8.

Снятие ресивера и впускной трубы

Установите рампу форсунок с форсунками и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам.

Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну.

Установите трубку подвода топлива, прикрепив ее к топливной рампе и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

vaznn.ru

Разборка двигателя - Ремонт двигателя - Автомобили LADA (ВАЗ)

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.

ПримечаниеЕсли есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Установите двигатель на прочные опоры.

3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

6. …и снимите кронштейн.

7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

9. …и снимите трубу…

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

10. …и уплотнительную прокладку.

11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику…

14. …и снимите сцепление.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика…

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

17. …и снимите маховик.

18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера…

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника…

Разборка двигателяРазборка двигателя

21. …и снимите маслоприемник.

Примечание

Разборка двигателяРазборка двигателя

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

22. Подденьте двумя отвертками…

23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…

27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

28. …и уплотнительную прокладку.

29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра…

Разборка двигателяРазборка двигателя

32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

ПримечаниеЕсли предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

34. …и снимите крышки.

Разборка двигателяРазборка двигателя

ПредупреждениеКрышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

35. Снимите коленчатый вал.

36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня…

41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо.

Разборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателяРазборка двигателя

42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

43. Выньте вкладыши из шатуна…

Разборка двигателяРазборка двигателя

44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Разбор и ремонт моторчика стеклоподъемника на Лада Калине. | Лада Калина Портал

В данной статье я расскажу о разборе и ремонте моторчика стеклоподъемника на автомобиле Лада Калина. Изначально стеклоподъемник перестал поднимать стекло, причем нагрузка на сеть была(при нажатии на кнопку стеклоподъемника уменшается яркость лампы освещения салона). Было принято решение о замене мотора стеклоподъемника. Моя ошибка была в том, что я купил новый стеклоподъемник, не посмотрев конструкцию старого. Результат покупки на фото:

steklopodyemnik_novogo_obrazca

По фото видно, что стеклоподъемники разные, причем в магазине меня уверяли, что подойдет. По причине того, что в момент ремонта все магазины были уже закрыты, решил разобрать моторчик и выявить причину «неработоспособности».Итак, начнем по порядку:Сперва нам необходимо снять механизм стеклоподъемника, как это сделать я уже описывал в статье — Снятие и установка механизма стеклоподъемника на Лада Калине.После того, как все вытащили, отсоеденяем мотор от всего механизма, путем откручивания болтов, расположенных на фото.

steklopodyemnik_zamena_motora

Моторчик мы отсоеденили, приступаем к его разборке:Снимаем заднюю крышку, путем откручивания болтиков.

steklopodyemnik_kalina

Под крышкой находится пластиковая шестерня. Осматриваем на повреждения. В моем случае — целая.

remont_steklopodyemnik

Я смазал место соприкосновения якоря стеклоподъемника с шестерней и собрал обратно.

elektro_steklopodyemnik

Проверяем якорь и щетки:Откручиваем 3 болтика с кожуха якоря, расположение можете увидеть на фото.

steklopodyemnik_razbor_kalina steklopodyemnik_remont_kalina

Путем откручивания, вытаскиваем якорь стеклоподъемника с места его крепления, а так же из кожуха(держится на магните).

steklopodyemnik_snytie_krishki

Осмотрев щетки стеклоподьемника вывел вердикт- потерты, но еще продержатся.Вытер якорь сухой тряпкой и собрал обратно.

yakor_steklopodyemnik_kalina

При установке якоря могут возникнуть проблемы с щетками. Я поступил следующим образом: зажал путем иголок щетки, вставил якорь, убрал иголки. Закрутил кожух на место, подсоединил к АКБ моторчик стеклоподъемника Лада Калина и… о чудо .. зарабоТАЛО. Все собрал в обратной последовательности. Проблема со стеклоподъемником на моей Калине отпала сама собой.

xn----7sbabau5aoegx.xn--p1ai

Разборка, сборка и ремонт ГБЦ

Разборка, сборка и ремонт ГБЦ Лады Калины 2

В основном ремонт ГБЦ состоит в притирке или смене клапанов, смене направляющих  втулок клапанов, обработке седел клапанов. 

При ярко-выраженных  дефектах, таких как: сбой герметичности каналов рубашки конструкции охлаждения, искривление привалочной поверхности, головку блока меняют.

 

Предупреждение 

Головку  меняют вместе с корпусами подшипников.

 

Что бы отремонтировать ГБЦ, возьмите щупы, линейку, ключи «на 21», «13»

1. Открутите ГБЦ.

Разборка, сборка и ремонт ГБЦ лада калина 2  

2. Выкрутите 5-ть скрепляющих гаек модуля, достаньте модуль пуска и дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.

Ремонт ГБЦ лада калина 2

3. Вывинтите 2-е скрепляющих гайки переднего теплоизоляционного щита и транспортной проушины.

 Ремонт ГБЦ лада калина 2

4. Потом снимите щит и проушину.

 Ремонт ГБЦ лада калина 2

5. Вывинтите 2-е гайки заднего крепления впускного патрубка и нейтрализатора. 

Ремонт ГБЦ лада калина 2

6. Достаньте задний термоэкран

Ремонт ГБЦ лада калина 2

7.  и закреплённые под ним шайбы.

Примечание

Ремонт ГБЦ лада калина 2

Большие шайбы зафиксируйте под гайками, которые крепят нейтрализатор и впускной патрубок. Во время сборки, зафиксируйте их на места.

Ремонт ГБЦ лада калина 2

 

8.  Открутите 2-е гайки переднего крепления впускной трубы и нейтрализатора,

 Ремонт ГБЦ лада калина 2

9. достаньте закреплённые под ними шайбы.

 Ремонт ГБЦ лада калина 2

10. Вывинтите 3-и верхние скрепляющие гайки катализатора и впускного патрубка, 

Ремонт ГБЦ лада калина 2

11. 2-е нижние гайки, достаньте закреплённые под ними шайбы. 

 Ремонт ГБЦ лада калина 2

12.  Снимите впускную трубу и катализатор с головки блока.

Ремонт ГБЦ лада калина 2

13. Достаньте из шпилек блока уплотняющую прокладку впускного патрубка и нейтролизатора.

 

Примечание

Обязательно меняйте уплотняющую прокладку во время разборок.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

14. Выкрутите из ГБЦ датчики сигнальной лампы перегревания ОЖ,

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

15. а также сигнальной лампы падения давления масла.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

16. Что бы сменить скрепляющую шпильку крышки головки, если повреждена резьба, расслабьте затяжку шпильки,

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

17. Открутите её от "головки".

18. Выньте термостат.

 

Примечание

При разборке, меняйте уплотняющую прокладку корпуса термостата.

Ремонт ГБЦ лады калины 2

19. Открутите 2-е гайки, вывинтите скрепляющий болт задней крышки головки.

 

Примечание

Под головкой болта находится резиновое уплотняющее кольцо. Если вы обнаружили на нём дефекты, смените его.

Ремонт ГБЦ лады калины 2

20. Открепите заднюю крышку.

Ремонт ГБЦ лады калины 2

21. Зафиксируйте ГБЦ корпусами подшипников вверх. Что бы не навредить клапанам, положите под ГБЦ прокладки из дерева.

 

Совет

Ремонт ГБЦ лады калины 2

Советуем выкрутить свечи зажигания, что бы не навредить их изоляторам.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

22. Вывинтите 4-е гайки переднего А и 6-ть скрепляющих гаек Б заднего корпусов подшипников распредвала. Отсоедините шайбы, а потом корпуса.

  Ремонт ГБЦ лады калины 2

23. Достаньте шпонку распредвала, если она зафиксирована не плотно.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

24. Выкрутите  распредвал с головки.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

25. Отсоедините сальник распредвала.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

26. Достаньте толкатели клапанов и шайбы А

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

27. Почистите камеры сгорания. Внимательно изучите головку блока, если вы обнаружили какие-либо дефекты, смените её. Избавьтесь от выступов, забоин на головке.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

28. С помощью линейки измерьте плоскость поверхности, прилегающий к блоку цилиндров. Щупом померяйте зазор головки и линейки. Предел расстояния –  0,1, мм.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

29. Что бы проверить герметичность водяного охлаждения головки блока, вставьте в неё пробку (например картон) под гнездо термостата.  Если вы выкручивали датчик указателя температуры  ОЖ, вкрутите его обратно.

Ремонт ГБЦ лады калины 2 

30.  С помощью пробок закройте 2-а техканала водяной рубашки.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

31. Налейте керосин в каналы охлаждения мотора. Если в течении 20-ти мин. уровень керосина снизится, головку следует сменить, есть вероятность дефектов. Когда вы закончите проверять, обязательно достаньте пробки.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

32. Если вы обнаружили явные дефекты на корпусах подшипников, поверхностях под шейки вала, головке блока, смените головку и корпуса.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

33. Закройте пробкой вертикальный масляный канал, со стороны камеры сгорания. Прочистите масляные каналы. 

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

34. Налейте топливо в каналы во всех опорах распредвала. Ожидайте 20-ть мин.  После чего, слейте топливо, достаньте пробку, прочистите каналы грушей.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

35. Что бы проверить герметичность клапанов, налейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если через 3-и мин. вы наблюдаете утечку, смените клапаны.

 

Примечание

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

Что бы сменить клапаны, требуется из ГБЦ разобрать такие детали: наружную пружину 3, клапаны 1, 2, внутреннюю пружину 4, верхнюю 5 и нижнюю 7 тарелки, сухарь 6.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

36. Зафиксируете под клапан, который снимаете подшипник А

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

37. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин. Сожмите пружины клапана.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

38. Отсоедините верхнюю тарелку пружины. Затем достаньте внутреннюю и наружную пружину клапана. Тем же образом достаньте сухари, пружины, тарелки оставшихся клапанов.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

39. Напишите  маркером нумерацию цилиндров на клапанах.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

40. Достаньте клапаны из блока головки.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

41. С помощью специального прибора или пассатижей, достаньте маслосъемные колпачки. 

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

42. Отсоедините нижние тарелки пружин клапанов.

43. Внимательно изучите клапаны, почистите их с помощью железной щётки.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

44. Если клапаны имеют ярко-выраженные дефекты в рабочей фаске А, стержне Б, коробление тарелки В,  смените их. 

45. В технических сервисах дефекты рабочей фаски клапанов можно удалить с помощью шлифования, в таком случае нужно придерживаться размера указанного на изображение.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

Ремонт ГБЦ лады калины 2  

46. Контролируйте состояние седел клапанов.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

Размер седел клапанов: А – седло впуска; Б – седло выпуска; I – новое седло; II – отремонтированное седло. Ремонт ГБЦ лады калины 2

            Области обработки фасок седел клапанов.

Небольшие изъяны можно исправить с помощью притирания клапанов.

47. Изъяны посерьезней, исправляют шлифованием, в этом случае следует придерживаться определённых размеров указанных на изображении выше (размер седел клапанов). Советуем вам шлифовать седла только в технических сервисах.

48. Если у вас есть опыт в сфере обработки металлов, сможете выполнить шлифование самостоятельно. Обработайте фаску А под углом 150 , фаску Б под углом 200 , фаску В под углом 450 .  Затем притрите  клапаны.

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

Размер проверки наружной пружины

 Ремонт ГБЦ лады калины 2

Размер проверки внутренней пружины

Ремонт ГБЦ лады калины 2

49. Посмотрите в каком состоянии находятся наружные и внутренние пружины клапанов. 

50. Что бы узнать на сколько  эластична наружная пружина, померяйте её высоту в свободном состоянии и под несколькими разными нагрузками. В случае не соответствия параметрам, смените деталь.

51. Таким же образом изучите параметры внутренней пружины.

52. Изучите толкатели клапанов. Если вы заметили дефекты, смените толкатели. Померяйте наружные диаметры толкателей. На поверхности регулировочных шайб не должны наблюдаться такие дефекты как: царапины, вмятины, повреждения. Шайбы с такими дефектами смените. Разрешаются концентричные следы.

 

Размер зазоров клапана  и направляющей втулкой

Номинальный

Впускные клапаны – 0,022 – 0,055 мм

Выпускные клапаны – 0,029 – 0,062 мм

Приемлемый размер для впускных и выпускных клапанов – 0,300 мм

53. Проверьте расстояние направляющих втулок и клапанов. 

 Размер зазоров клапана лады калины 2

Параметры клапанов и их направляющих втулок

54. Если зазор неприемлемого размера, смените клапан. Если не получается применить данный способ, смените направляющую втулку. 

Примечание

Размер зазоров клапана лады калины 2

В запчасти поставляют втулки со стопорными кольцами А. Наружный диаметр больше диаметра под клапан.

 Размер зазоров клапана лады калины 2

55. Помажьте втулку моторным маслом, зафиксируйте в оправе. Со сторон распредвала спрессуйте её до упора стопорного кольца в головку блока. С помощью режущего приспособления (развёртка) разверните отверстие во втулке до 8,022 – 8,040 мм для впуска и 8,029 – 8,047 для выпуска.

 Размер зазоров клапана лады калины 2

56. При фиксации старого клапана, удалите заусеницы с проточек под сухари. Затем притрите клапан к седлу. 

 Размер зазоров клапана лады калины 2

 Размер зазоров клапана лады калины 2

Детали ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-121127: 1 – головка блока; 2. – впускной кулачковый вал; 3 – сальник; 4 – выпускной кулачковый двал; 5 – корпус подшипников кулачковых валов; 6 – крышка головки блока; 7 – скрепляющая консоль жгута проводов; 8 – заглушки; А – отличительный пояс впускного распредвала

57. Помажьте стержни моторным маслом, затем зафиксируйте клапаны в головку по указанным на них номерам.

58. Закрепите нижние тарелки клапанов.

59. Зафиксируйте маслосъемные колпачки.

60. Установите кулачковый вал и корпуса подшипников.

61. Закрепите на головку блока снятые с неё узлы и детали.

62. После  фиксирования головки на мотор, обязательно проверьте зазоры в приводе клапанов.

ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделана из алюминия, общая для 4-ёх цилиндров, оснащена камерами сгорания вальмовой формы. Каналы впуска и выпуска отведены на разные стороны головки. Грубо говоря, клапаны размещены в 2-а ряда. Один ряд – впускные, второй – выпускные.  В головке размещены металлокерамические седла  и латунные направляющие втулки клапанов. Для приведения в движение клапанов служат впускной и выпускной кулачковые валы. Валы сделаны из чугуна и оснащены 5-ю опорными шейками, которые циркулируют в гнёздах, сделанных в ГБЦ и общем корпусе подшипников кулачкового вала. 

Что бы увеличить выносливость, поверхность кулачков и шейки под сальник отбеливают. С помощью отличительного пояска (на впускном валу), легко отличить выпускной распредвал от впускного. 

В связи с продольными передвижениями, валы крепятся с помощью передних буртиков. Передние концы распредвалов оснащены уплотняющими резиновыми сальниками. Задние отверстия размещены по линии валов в ГБЦ и корпусе подшипников,  прикрыты заглушками.

Для ремонта ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите инструмент для сжимание клапанных пружин, для обжимания и прибор  для запрессовывания маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 10», «на 8», «на 12», «на 19», «на 21», пинцет, отвёртку, шестигранник «на 10». 

 1. Достаньте ГБЦ.

Размер зазоров клапана лады калины 2

 2.  Зафиксируйте ее вверх распредвалами. Что бы не навредить клапанам, положите под ГБЦ прокладки из дерева.

Размер зазоров клапана лады калины 2

3. Открутите 3-и скрепляющих гайки левой опоры силового агрегата,

 Размер зазоров клапана лады калины 2

4. отсоедините опору.

 Размер зазоров клапана лады калины 2

5. Вывинтите 2-а скрепляющих болта консоли и топливной трубки.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

6. Открепите консоль.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

7. Открутите 2-а скрепляющих болта датчика фазы,

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

8. снимите его.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

9. Вывинтите датчик сигнальной лампы падения давления масла из корпуса подшипников распредвалов.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

10. Открутите из корпуса термостата датчик температуры ОЖ.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

11. Вывинтите датчик сигнальной лампы перегрева ОЖ из заднего торца головки блока.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

12. Открутите 2-е скрепляющие термостат гайки.

 

13. Извлеките термостат.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

14. Зафиксируйте под ним уплотняющую прокладку.

Примечание

          Во время каждой разборки соединения, приобретайте новую уплотняющую прокладку.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

15. Вывинтите свечи зажигания, что бы предотвратить повреждение.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

16. Открутите 20-ть болтов корпуса подшипников кулачковых валов.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

17. Отсоедините корпус.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

18. Достаньте распредалы из опор ГБЦ, отсоедините от их передних концов сальники. 

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

19. Достаньте заглушки из заднего торца головки.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

20.  Достаньте гидротолкатели клапанов из ГБЦ.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

21. Внимательно изучите головку блока, прочистите камеры сгорания. Если вами  обнаружены какие-либо дефекты, смените головку. Избавьтесь от заусенец на поверхности головки.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

22. Осмотрите плоскость поверхности прилегающей к блоку цилиндров. С помощью линейки измерьте поверхность. Щупом померяйте зазор головки и линейки. Когда расстояние более 0,1, мм прошлифуйте поверхность или обратитесь в технический сервис. 

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2 

23. Тем же способом проверяйте привалочные поверхности головки под впускной патрубок,

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

24. а также катколлектор. Неплоскость данных поверхностей не должна быть больше 0,1 мм.

25. Что бы проверить герметичность водяной рубашки головки, вставьте в неё пробку под гнездо термостата.  Если вы выкручивали датчик указателя температуры  ОЖ, вкрутите его обратно.

26. Налейте керосин в каналы охлаждения мотора. Если в течении 20-ти мин. уровень керосина снизится, головку следует сменить, есть вероятность дефектов. Когда вы закончите проверять, обязательно достаньте пробки.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

27. Если вы обнаружили явные дефекты на корпусах подшипников, поверхностях под шейки вала, головке блока, 

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

28. смените головку и корпуса.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

29. Закройте пробкой вертикальный масляный канал. Прочистите масляные каналы. 

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

30. Налейте горючие в масляный канал головки,

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

31.  в корпуса подшипников распредвалов. Подержите 20-ть мин., затем слейте топливо и достаньте пробку, хорошенько помойте каналы бензином с помощью груши.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

32.  Что бы испытать герметичность клапанов, вкрутите свечи, налейте керосин в камеры сгорания. Если спустя 3-и мин.,  жидкость не вытекла, клапаны герметичны. Если произошла утечка, смените клапаны или притрите. 

Примечание

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

Что бы притереть или сменить клапаны  отсоедините от ГБЦ такие детали: тарелку1, сухари2, пружину3, клапан4.

33. Закрепите под снимающий клапан необходимый упор.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

34. Зафиксируйте прибор сжимания  пружин клапанов, вкрутив в отверстие головки скрепляющий болт крышки подшипника распредвала. Зацепите прибор за болт и сожмите инструментом пружину клапана.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

35. Возьмите пинцет и достаньте 2-а сухаря из верхней тарелки пружины.

 

Совет

Слегка ударьте молотком по тарелке пружин, если передвижение рычага приспособления растёт, а сухари остаются  неподвижны. 

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

36. Отсоедините тарелку пружины.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

37. Достаньте пружину.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

38. Достаньте клапан из головки блока.

39. С помощью пассатижей сожмите маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана.

40. Внимательно осмотрите клапан, но для начала,  почистите его с помощью железной щётки.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

41. Смените клапаны с ярко-выраженными дефектами на фаске А, стержне В, короблении тарелки Б. Небольшие изъяны возможно исправить с помощью притирания клапанов.

42. Если дефекты невозможно убрать притиркой, обратитесь в технические сервисы, где вам прошлифуют фаску.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

43. Контролируйте состояние седел клапанов. На фасках не должно быть дефектов. Седла меняют в технических сервисах. Мелкие повреждения устраняются с помощью притирки клапанов.

44. Серьёзные дефекты устраняют с помощью шлифовки.

45. Если вы когда-либо сталкивались с подобного рода процессами или же у вас есть опыт в сфере обработки металлов, сможете выполнить шлифование самостоятельно. Обработайте фаску А под углом 150 , фаску Б под углом 200 , фаску В под углом 450 .  Затем притрите  клапаны.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

46. Осмотрите пружины клапанов. Пружины с дефектами, смените.

47. Что бы протестировать эластичность наружной пружины, померяйте её высоту в свободном состоянии, затем используя две разные  нагрузки. В случае несоответствия пружины смените её.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

Области обработок фасок седел клапанов

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

Параметры проверки пружины клапана

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

48. Изучите толкатели клапанов. Если вы заметили дефекты, смените толкатели. Померяйте наружные диаметры толкателей. На поверхности регулировочных шайб (А, Б) не должны наблюдаться такие дефекты как: царапины, вмятины, повреждения.Разрешаются концентричные следы.

 

49. Проконтролируйте зазор направляющих втулок и клапанов. Проверять зазоры советуем в специализированных сервисах, так как для данной процедуры требуется нутромер.

 

          Размер зазоров клапанов и направляющей втулки

Номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018 – 0,047 мм

Приемлемый размер для выпускных и впускных клапанов – 0,300 мм

50. Если зазор неприемлемого размера, смените клапан. Если не получается применить данный способ, смените направляющую втулку. 

51.Дайте новой втулке остыть (посодействуйте, с помощью       огнетушителя). Помажьте её моторным маслом, закрепите в оправу и запрессуйте со стороны кулачкового вала.

 Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

С помощью режущего приспособления (развёртка) разверните отверстие во втулке до 7,000 – 7,015 мм для впуска и выпуска.

Ремонт ГБЦ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 лады калины 2

52. При фиксации старого клапана, удалите заусеницы с проточек. Затем притрите клапан к седлу. 

53. Помажьте стержни моторным маслом, затем зафиксируйте клапаны в головку блока по указанным на них номерам.

54. Закрепите маслосъемные колпачки.

55. Зафиксируйте кулачковые валы и корпус подшипников на мотор. 

56. Установите все отсоединенные узлы и детали на свои места.

 

lada-kalina2.ru