Ford C-Max Black Fеdя 2.0 AT › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Duratec HE 2.0 часть 2. Разборка двигателя фф2


Снятие и разборка двигателя - Форд Разбор

Снятие и разборка двигателя форд фокус Снятие Сбросьте давление в топливной системе. Снимите полку аккумулятора. Снимите воздушный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Слейте моторное масло. Дайте маслу стечь в подходящую емкость. Осмотрите уплотнение пробки для слива масла на наличие повреждений. При необходимости установите новое уплотнение пробки для слива масла. Установите пробку для слива масла (рис. 2.158). Рис. 2.158. Установка пробки для слива масла Отсоедините кабель заземления от внутреннего крыла (рис. 2.159). Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на три оборота (с обеих сторон) (рис. 2.160). ПРИМЕЧАНИЕ. Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке. Снимите впускной трубопровод воздушного фильтра и резонатор (рис. 2.161). Отсоедините трос акселератора и трос управления скоростью (при наличии) от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините кабель заземления от проушины подъема двигателя. Рис. 2.161. Снятие резонатора Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок. Рассоедините штекерный разъем генератора (рис. 2.162). Рис. 2.162. Разъем генератора Отсоедините гидравлическую магистраль от рабочего цилиндра сцепления (рис. 2.163). Снимите зажим. Снимите магистраль сцепления и закрепите ее в стороне, используя хомутики. Рассоедините штекерный разъем катушки зажигания. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки (рис. 2.164). Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора. Отпустите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне. Рассоедините топливопроводы. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.165).  Рис. 2.165. Отсоединение шлангов охлаждающей жидкости от корпуса термостата Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от головки цилиндров (рис. 2.166). Рис. 2.166. Отсоединение трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от головкицилиндров Выверните верхние болты насоса усилителя рулевого управления. Поднимите и подоприте автомобиль. Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 2.167). 1. Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач от рычагов выбора передач. 2. Отсоедините кронштейн от коробки передач в блоке с ведущим мостом.  Рис. 2.167. Отсоединение тросов переключения передач от коробки передач Снимите ремень привода аксессуаров. Отсоедините компрессор системы кондиционирования воздуха и закрепите его на поперечине радиатора. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от маслоохладителя (рис. 2.168). Рис. 2.168. Отсоединение шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от водяного насоса (рис. 2.169). Отсоедините насос усилителя рулевого управления от опорного кронштейна (рис. 2.170). Снимите гибкую вставку системы выпуска (рис. 2.171). Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР). Рассоедините штекерный разъем кислородного датчика мониторинга каталитического нейтрализатора (рис. 2.172). Снимите кислородный датчик мониторинга каталитического нейтрализатора. Рис. 2.172. Отсоединение штекерного разъема кислородного датчика Рассоедините штекерный разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S).  Снимите датчик HO2S (рис. 2.173). Рис. 2.173. Снятие датчика HO2S ВНИМАНИЕ, При снятии опорного кронштейна каталитический нейтрализатор следует придержать. Снимите опорный кронштейн каталитического нейтрализатора (рис. 2.174). Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (рис. 2.175). Снимите электровентилятор охлаждения и соответствующий кожух. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS) (рис. 2.176). Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода. Снимите ограничитель крена (рис. 2.177). Отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков (с обеих сторон) (рис. 2.178). ВНИМАНИЕ, Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов. Отсоедините правую полуось от промежуточного вала. ВНИМАНИЕ, Не повредите масляное уплотнение полуоси. ПРИМЕЧАНИЕ. Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи. Используя специальные инструменты, отсоедините левую полуось от коробки передач в блоке с ведущим мостом, и закрепите ее в стороне. Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость. Расположите верстак с подходящими деревянными брусками под двигателем в сборе с коробкой передач. Аккуратно опустите автомобиль настолько, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач встал на верстак (рис. 2.179). Используя подходящий фиксирующий хомут, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на верстаке. Снимите заднюю опору двигателя (рис. 2.180). Снимите переднюю опору двигателя. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд. Используя специальные инструменты, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач, используя кран для двигателя (рис. 2.181). Выверните верхние болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом. Выверните верхние болты крепления стартера. Отсоедините кабель заземления от коробки передач в блоке с ведущим мостом. Отсоедините стартер от коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите его в стороне (рис. 2.182). Рис. 2.182. Болты крепления стартера Выверните правые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом. Выверните левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Разборка Рассоедините штекерные разъемы реле давления масла и датчика детонации (KS) (рис. 2.183).  Рис. 2.183. Отсоединение штекерных разъемов реле давления масла и датчика детонации (KS) Снимите генератор (рис. 2.184). 1. Отсоедините положительный провод. 2. Выверните болт. 3. Выверните болт. Снимите вспомогательные элементы со стороны впуска (рис. 2.185). Рис. 2.184. Снятие генератора 1. Опорный кронштейн генератора. 2. Масляный фильтр 3. Датчик детонации (KS) 4. Реле давления масла Снимите маслоохладитель (рис. 2.186). Установите опорную плиту на двигатель (рис. 2.187). Рис. 2.187. Установка опорной плиты на двигатель Установите опорный кронштейн на опорную плиту (рис. 2.188).  Рис. 2.188. Установка опорного кронштейна на опорную плиту Закрепите двигатель на сборочном стенде и снимите кронштейн подъема двигателя. Снимите вспомогательные элементы со стороны выпуска (рис. 2.189). 1. Кронштейн насоса усилителя рулевого управления. 2. Кронштейн компрессора системы воздушного кондиционирования. Отсоедините принудительную вентиляцию картера (рис. 2.190). Снимите сцепление в сборе. Используя специальный инструмент, застопорьте маховик в неподвижном положении. Снимите крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.191). 1. Шкив водяного насоса. 2. Промежуточный шкив приводного ремня. 3. Кронштейн передней опоры двигателя. 4. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма. 5. Снимите демпфер со шкива коленчатого вала. 6. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ. Не тяните за провода свечей зажигания при рассоединении штекерных разъемов свечей зажигания, чтобы предотвратить повреждение проводов, при необходимости отсоедините провода зажигания от катушек зажигания. Слегка поверните штекерные разъемы свечей зажигания перед их рассоединением, чтобы отпустить уплотнения. ВНИМАНИЕ. Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания в соответствии с расположением свечей зажигания. Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания. Снимите крышку клапанного механизма. Снимите ременный привод газораспределительного механизма и водяной насос (рис. 2.192). 1. Отпустите натяжитель ремня газораспределительного механизма, поворачивая его против часовой стрелки, и снимите его. 2. Снимите ремень газораспределительного механизма. 3. Снимите промежуточный шкив (холостой шкив). 4. Снимите водяной насос. 5. Снимите шкив и упорную шайбу с коленчатого вала.  Рис. 2.191. Компоненты газораспределительногомеханизма ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания распределительного вала придержите его за шестигранник, используя гаечный ключ с открытым зевом. Снимите заглушку шкива распределительного вала впуска. ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания распределительного вала придержите его за шестигранник, используя гаечный ключ с открытым зевом. Снимите шкивы распределительных валов. Снимите фланец подачи масла (рис. 2.193). ВНИМАНИЕ. Отпустите и выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов, работая в указанной последовательности. Работая в указанной последовательности в несколько стадий, равномерно отпустите каждый болт по два оборота за раз (рис. 2.194). Снимите распределительные валы. Снимите толкатели клапанов и расположите их в стороне. Снимите специальный инструмент. Снимите сливную пробку и выверните болты крепления масляного картера. Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость. Рис. 2.192. Компоненты ременного привода газораспределительного механизма Рис. 2.193. Снятие флаца подачи масла ПРИМЕЧАНИЕ. Затяните контргайку на масляном картере и несколько раз ударьте специальным инструментом, чтобы отделить масляный картер от нижней секции картера. Используя специальный инструмент, снимите масляный картер. Снимите впускной маслопровод и нижнюю секцию картера.  Рис. 2.194. Порядок ослабления болтов крепленя крышек коренных подшипников Снимите масляный насос. Снимите держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала (СКР) и кронштейн СКР.   Мануал, форд фокус, руководство по эксплуатации

fordrazbor.ru

Ford Focus Hatchback 1.8 IB5 С того света! › Бортжурнал › Двигатель Duratec 1.8 Разборка, дефектовка

Итак, весь прошлый год мотор стоял в разборе. Состояние блока было на 4 из 5. решил ничего не точить, гильзы не ставить хонинговку не восстанавливать. Цилиндры замерил нутромером, все в допуске, элипсность в 6 точках не больше 0.01-0.02мм. Хон в рабочей части юбок поршней конечно подтёрт, но ещё проглядывался. После запуска, двигатель работает ровно, тяга нормальная, масло не жрёт. Посмотрим на сколько хватит.

Провернуло вкладыши на 3 шатуне из-за отсутствия масла в двигателе (500гр. было). Стружка от стёртого вкладыша по всему мотору. Под замену пошёл коленвал, и распредвалы. Поршни, так же, принял решение все заменить в сборе, от мазды. Запчасти собирал из трёх каталогов: вольво, мазда, форд. Для ремонта брал инфу с клубного форума, с дилерской программы, а так же у меня ещё был оригинальный мануал на английском языке.Мотор собрал по всем правилам с моментами и доворотами. Заменил помпу, термостат, масляный насос, вентиляцию, впускной коллектор, привод ГРМ, притёр все клапаны и отрегулировал.

Кстати как и у большинства, тёк задний сальник коленвала, но не само уплотнение фланца, а через держатель сальника, так как 2 нижних болта открутились, при установке прикрутил сальник болтами у которых на шляпке специальные насечки против самооткручивания и посадил нижние на фиксатор резьбы.Список З\Ч:Reinz 81-90012-00 задний Сальник вала 2 268

Reinz 81-35551-00 Сальник коленвала передний 500

Reinz 70-35544-00 Колпачкек маслосъемный выпускной 104*8 832

Reinz 70-35546-00 Колпачки маслосъёмные впуск, комплект 78*8 624

Reinz 61-35440-00 Прокладка ГБЦ 1900

Ford 1 310 106 Болт с шестигранной головкой 126

Reinz 71-35488-00 Прокладка коллектора выпускного 423

Mazda LF02-14-342 Прокладка масляного фильтра 211

MANN-FILTER W 7015 Фильтр масляный двигателя 300

Mazda LF01-15-116A Прокладка водяной помпы 185

Reinz C31855 Прокладка термостата 250

Reinz 70-36039-00 Прокладка корпуса тройника 200

Volvo 8694747 Прокладка дроссельной заслонки 400

Contitech 5PK705 ELAST Ремень приводной кондиционера 600

Ford 1 369 704 Свеча зажигания 344*4 1376

Mazda LF01-10-2C8 Прокладка сепаратора системы вентиляции картера 330

Ford 1 355 115 Прокладка клапана отработанных газов 162

Mazda L3K9-11-407 Кольцо стопорное крепления шкива коленвала 890*2 1780

Elring 527.290 Прокладка, крышка головки цилиндра; прокладка, маслянный поддон "Dirko" 300

Mazda LF02-10-230 Прокладка крышки клапанной комплект 950

MANN-FILTER C 28 122 Фильтр воздушный 550

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы 312*2 624

Ford 4 189 236 Кольцо уплотнительное трубки кондиционера 250*2 500

Ford 4 479 164 Кольцо уплотнительное трубки кондиционера 130

Ford 4 591 973 Кольцо уплотнительное 120

Ford 4 479 165 Сальник 187

Ford 4 341 048 Сальник 117

Autowelt BE — 31120 — Вкладыши шатунные, комплект 1300

Autowelt MS — 31100 — Вкладыши коренные, комплект 1300

Ford 1 149 131 Болт шкива коленвала 440Ford 1 119 253 Прокладка насоса масляного 216Ford 6 503 553 Гайка крепления 44*7 308Ford 1 336 797 Антифриз "Super Plus Premium",1л 4* 556 2200mazda L8Y1-11-010 Поршень с шатуном 4* 4500 18000

Полный размер

Отсоединяем всю проводку, тросики, шланги, выпуск, откручиваем от опор.

Полный размер

Снял в сборе

Полный размер

Чтобы не забыть

Полный размер

прокладка клапанной крышки текла, и была практически пластиковой.

Полный размер

Тут было видимо очень жарко

Полный размер

Чтобы не забыть

Полный размер

Разбирал согласно официальной инструкции

Полный размер

остатки вкладыша

Полный размер

дефектовка

Полный размер

стружка добралась и до постелей распредвалов

Полный размер

!

Полный размер

каждый толкатель к своему клапану, хотя после притирки всё равно прийдётся регулировать.

Полный размер

остатки вкладышей, один стёрся в стружку, второй выплавило из-под шатуна.

Полный размер

это третий поршень, остальные примерно такие же, задиры чувствуются пальцем, поэтому принято решение заменить все поршни.

Полный размер

пострадавший

Сборка тут

www.drive2.ru

Ремонт двигателя форд фокус II — DRIVE2

Итак это мой первый личный блог! =)В нем я расскажу о небольшом ремонте двигателя дуратек 1.8 =)Пациент жаловался на повышенный расход масла, а так же на грохот мотора!Немного предыстории, постоянно доливая масло в мотОр владелец видимо не закрутил масло заливную пробку, от чего она (пробка) вылетела в дороге, и всё масло вылетело из мотОра, после чего собственно грохот и появился…Вообщем машина оказалась в моем гараже и понеслась разборка…снимаем крышку, матушки поджигания, отсоединяем проводку от форсунок, откручиваем подкл крышку,

видим такую картину

Откручиваем шестерни р/валов,

ключом на 23 из железной стали держим вал

вторым таким же на 21 откручиваем болт

и убираем их в сторону

скоро они еще понадобятся

откручиваем бугеля вала

приготавливаем картонку для того чтоб их сложить

и аккуратно выкладываем стараясь их не перемешивать =)

можно и перемешать на крышках есть метки

снимаем вал и видим такую картину

картина в масле

вынимаем толкатели, вот их точно не перемешивать, потому как ими регулируются тепловые зазоры, маркером помечаем каждый

цифра внутри обозначает толщину толкателя

аналогично поступаем с остальными 16тьюГлавное соблюдать чистоту и быть предельно внимательным

чистота залог здоровья

Рассухариваем клапана, стягиваем клопачки =)

вот виновники масляного аппетита

ставим новые не путая для впуска и выпуска разные, сборку проводим в обратной последовательности!Только для начала нужно снять переднюю крышку, так как натяжитель вылез на полную и его надо взвести по новой =)

www.drive2.ru

Ремонт Ford Focus 2 : Снятие и установка двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Предупреждение

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки») и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.

Примечание

Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.

14. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и отведите расширительный бачок в сторону.

17. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).

18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

19. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).

Примечание

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.

Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера

20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…

26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.

27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Примечание

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…

29. …и снимите крышку.

32. Поддев отверткой…

33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…

34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

36. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

41. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку катколлектора обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

Ford C-Max Black Fеdя 2.0 AT › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Duratec HE 2.0 часть 2.

Продолжение ремонта)

На следующий день отдохнувши я стал снимать поршни и не приятно удивился одному событию, а именно все шатунные вкладыши были с многочисленными задирами но на коленвале шатунные шейки как новые, и мне пришлось снимать блок с машины для промеров колена и я позвал на помощь Романа и мы сдернули мотор с машины. При доскональном осмотре с участием микрометра у токаря было выявлено следующее состояние колена, оно было в состоянии STD, т.е. в идеале и для пущей уверенности были отполированы шатунные шейки. Поршни промерены и тоже оставлены. Зазор в замках колец я не мерил, т.к. кольца были изношены. Тут уже стало ясно что заказывать и я заказал комплект вкладышей и колец STD, а также прокладку ГБЦ, болт колена и маслосъемные колпачки.Mazda LFY1-11-SE0A вкладыш комплектMazda LFY1-11-SC0A кольца поршневыеFord 1 149 131 болт металлическийVictor Reinz 613543500 прокладка гбц металлическая многослойнаяElring 026.680 колпачок маслосъемный 8 штVictor Reinz 703554400 колпачок маслосъемный 8 шта также масло, фильтр и антифриз.Всего денег потрачено 10 т.рКстати на всех 4х цилиндрах остался хон, что намекнуло от всей души на светлое будущее мотора без расточки.Двигатель был промыт под давлением и просушен воздухом как и ГБЦ после разборки. Поршни все были подписаны почищены и убраны. Заказанные запчасти были в пути и ожидались через 10 дней у меня. И я принялся за разборку ГБЦ и чистку клапанов от нагара. Это очень нужное дело и его нельзя игнорировать даже если у вас компрессия в норме и клапана каким то чудом держат керосин пролитый в камеры. И тут тоже Серёга оказался прав) Потому что клапана пришлось притирать т.к. седла на выпуске были все в очень мелких раковинах. Я не стал искушать судьбу и пробовать учиться не на кошках а на своей ГБЦ зенковать, править, шарошить седло, а просто купил в магазине пасту для притирки клапанов и взял шуруповерт и шланг) И получилось на мой взгляд огонь) Клапана притерлись отлично и раковины ушли) а пролитый бензин в камеру не уходил какое то время) И меня это вполне устроило! Судя по описаниям опытных мастеров достаточно что бы жидкость не уходила через сёдла в течении 15 минут, а не 24 часов) Этого эффекта будет достаточно для нормально эксплуатации ДВС, т.к. процессы в камере сгорания очень быстры и компрессия будет тоже достаточной. И так я притёр все клапана, впуск тоже немного "сифонил", и принялся устанавливать МСК, дело реально плёвое) колпачки ставятся пальцем без всяких оправок — чпок и готово! далее мажем клапана по стеблю маслом и вставляем на место. Потом засухариваем на место. Кстати рассухариватель клапанов подходит от ВАЗа 21110. Я его опять же взял у Ромки как и цанговый съемник колпачков. Рассухариватель идеально встаёт в болт установленный в свечное отверстие позволяющее нам обслуживать 2 впускных и 2 выпускных клапана за один подход. Болт для рассухаривателя я взял от крепления кондиционера который самый длинный, и устанавливал его в свечное отверстие через спец пластину из детского конструктора и торцовый ключик 10 на 12. Получилось очень быстро и не плохо, клапана держала пластина снизу. Нажал на тарелку рассухаривателем и магнитом убираешь сухарики а вставлять тоже просто но только пинцетом. Некоторые люди заказывают дополнительно сухарик про запас, ссылаясь на то что они легко выстреливают и их потом не найти, но меня пронесло видимо ) Далее я стал ставить на место стаканы накинул распред валы и слегка присел от промеренных зазоров О_о, там ппц что творилось, зазоры ушли причём сильно, ну я не расстроился, купил на рынке маленький образивчик насадку для дремеля из корунда (белого!) красный не берите, он только крошится. И принялся точить 6 стаканчиков. Остальные с помощью подбора и подсчета требуемой величины зазора установил на свои места. и спустя день зазоры были в отличном состоянии. И так головка перебрана и мне осталось покорно ждать остальные запчасти) Так уж получилось что вперед пришли МСК а кольца и вкладыши задерживались…

Полный размер

Крышка коренных шеек.

антифрикционная шайбочка которую важно сохранить и легко потерять, вторая такая же ставится за звездой ГРМ и между шкивом колена

Полный размер

блок Петрович со снятой крышкой коренных шеек

Полный размер

состояние колена

Полный размер

поршень с нагаром)

Полный размер

на фото плохо видно но хон присутствует

Полный размер

поршня пронумерованы и сняты все.

Полный размер

посмотрите на вкладыши, там ппц. хозяева не любили машину и не следили за маслом в моторе

Полный размер

несмотря на стёртый тефлон на юбке поршень в допусках

Полный размер

секас был не долгим, т.к колено не посинело…

Полный размер

порядок должен быть во всём

Полный размер

снятый колпачек

Полный размер

цанговый съемник колпачков

Полный размер

притер клапана в 4 камере

Полный размер

притирка впускного клапана

Полный размер

притирал шуриком через шлангочку 5мм с одной стороны хомут, с другой стяжка пластиковая.

Полный размер

результат на лицо

Полный размер

установленные новые колпачки и пробная засухарка клапанов

Полный размер

приспособа для удержания клапанов и сам болт для удержания с другой стороны рассухаривателя

Полный размер

воина с регулировкой клапанов))

www.drive2.ru

Как вытащить двигатель своими руками 🙂 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2005 года на DRIVE2

И вот фокус поселился на новом месте.Теперь места достаточно, ничего не мешает. Холодно? в гараже тоже не тепло было. Да и всегда можно зайти погреться, не впервой собственно.Решил капиталить мотор, другого выбора особо и нет. Задача понятна — надо вытащить блок. Все просто🙂Никаких лебёдок и подобного у меня нет, решил сделать по простому.Снял бампер, телевизор с усилителем и радиаторами. Убрал все лишнее в сторону, открутил крепление блока к коробке и вытащил.

Полный размер

Разбираю потихонечку

Полный размер

В процессе

Полный размер

В процессе

Ах да, болт коленвала. забыл за него. Открутил до снятия двигателя. Говорят нужна труба +1метр конская сила, что бы его сорвать. Вставил заранее изготовленный стопор маховика на место стартера. Тк небыло хорошего воротка, решил попробовать накидным ключом. Увеличил рычаг корпусом старой рейки и…вроде ключ прокручивается, черт. Сел с боку, поднимаю понемногу рейку, ключ крутится, болт крутится. Вообщем сорвал его без усилий, точнее просто выкрутил…😐

Полный размер

Ключ для болта КВ

Полный размер

Болт КВ

Блок вытащил легко. Он был подвязан к распорке перед перевозкой авто. Подпер коробку снизу, а блок остался подвешенным. Немного пошатав, блок отошёл. Отрезал веревки и поставил на доску.Далее открутил все лишние. Масляный радиатор не снял, там все слизанно внутри. Пока не придумал как его открутить.Открутил коленвал. Вкладыши коренные так себе.

Полный размер

Это коренной, самый ближний стороне шкива кв

Свозил все добро на мойку, помыл, продул. Теперь лежит все в комнате, ожидает следующей недели.

Полный размер

Вот и все

Полный размер

Как то так

Ps если есть вопросы как, что и где открутить, спрашивайте. Описывать откручивание каждого винтика немного не мое:) все легко на самом деле.Pss на мойке не найдитесь что вся грязь уйдёт, для хорошей чистки нужны спец средства. И одевайте что нибудь не промокаемое😉

www.drive2.ru

Сборка и разборка двигателя Ford Focus. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фокус 1998-2005 г.в.
  3. Сборка и разборка двигателя

Прежде чем разобрать двигатель на составные части, очистите все внешние поверхности от грязи и масляных пятен. Зафиксируйте двигатель на монтажном верстаке или с помощью деревянных клиньев на монтажном столе. Обращайте внимание на места соединений, поскольку когда вы их раскроете, в двигатель могут случайно попасть чужеродные элементы.

Вначале будет описана общая разборка, а далее представлена разборка его отдельных компонентов. Интересующие вас операции разборки вы можете найти по соответствующим заголовкам.

Рекомендуем перед разборкой пометить маслостойким фломастером установочные положения или направления вращения деталей. Это понадобится при работе с поршнями, клапанами, крышками подшипников и вкладышами, поскольку они устанавливаются в определенных положениях. Неправильная их установка приведет к тяжелым последствиям при пуске двигателя. Обращайтесь с легкосплавными материалами с особой осторожностью — если удар молотка неизбежен, используйте алюминиевый или пластиковый молоток. Прикрутите на направляющие шпильки выпускного коллектора демонтированной головки блока подходящие стальные прокладки, на которые вы потом сможете закрепить собранную головку.

При разборке двигателя кроме обычного инструмента вам потребуются и специальные, такие как съемник поршневых колец, микрометр, стальная линейка и нутромер.

Возможно, вам будет интересно:

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии

3. Система смазки двигателя 3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла

4. Система охлаждения 4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат

5. Система питания 5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр

6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами 6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

10. Привод передних колес 10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес

11. Неисправности передней подвески 11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес

12. Задняя подвеска 12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина

13. Рулевое управление 13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Тормозная система 14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз

15. Электрооборудование 15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение

16. Система выпуска отработавших газов 16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов

17. Колеса и шины 17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес

18. Приложение 18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м

19. Схемы электрических соединений 19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы

automend.ru