Hyundai Sonata 2.0 MT AIR › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.4) УСТАНОВКА и ЗАПУСК. Разборка двигателя g4kd


Разборка двигла G4KD — DRIVE2

Опираясь на опыт Сереги Ковалева приступил к разборке. Решил снимать через низ. Для меньшего подъема авто снял крышку клапанов и поддон, откручиваем маслянный насос, отжав натяжительснимаем цепь МН. Открутил компрессор кондишена, воздухан, впускной коллектор, снял переднюю балку (самый легкий процесс), отсоединил выхлопную трубу и в два приема на гидравлических домкратах опустил машину как верблюда на колени. Подложил под двигатель лист алюминия и два подходящих бруска опустил до соприкосновения двигателя с подкладками. Открутил верхние крепления двигла и поднял авто чтобы можно было вытащить движок.Отсоединяем коробку с раздаткой и обнаруживаем такую же проблему с раздаткой (там грязь и потеки, но немного чище).

">

На удивление сцепление для 120т.

Полный размер

Полный размер

пробега в очень хорошем состоянии.Дальше беремся за цепь. Делаем все согласно книжки. Снимаем крышку, отжимаем зубчатый селектор и стопорим натяжитель цепи. Снимаем цепь. К сожалению не знаю как загрузить из книжки картинки. Снимаем распредвалы и откручиваем головку вот такой головкой

Полный размер

но не везде ей подлезешь 1 и 3 болт нужна такая же но длинная, пришлось эту приварить к шестиграннику. Открутили и что видим, благо с вкладышами все ОК,

Полный размер

Полный размер

головка

Полный размер

поршняяяяяяя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ищу причину этого безобразия. Может кто подскажет?

Полный размер

Полный размер

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Hyundai ix35 Mr. GreY › Бортжурнал › G4-KD капитальный ремонт двигателя. Обязательно к прочтению. Глава 1…Затмение 👻👻👻

Полный размер

Всем привет! Хочу поделиться с Вами информацией, которой накопилась у меня за год владения данным авто… Как Вы уже поняли, по прошлой моей записи — я тоже пострадал из-за качественной работы инженеров Хендай моторс… Букв будет много, первая часть моего посыла пригодится тем, кто желает приобрести данный авто для себя, в кач-ве средства передвижения. Вторая часть — для тех, кто уже столкнулся со всеми прелестями владения данным автомобилем… В статье будет немного копипаста, т.к. строчить столько бесполезной(для меня) инфы мне просто не хочется… Но, для новичка, информация может быть полезна… Итак, начнём…

ЧАСТЬ 1.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Злобные корейцы усовершенствовали данные моторы…Они вырезали из них всё самое лучшее и сократили ресурс до минимума, засранцы мля…

Производство — Kia Motors Slovakia ( и HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING CZECH ) / Mitsubishi Shiga plantМарка двигателя G4KD / 4B11Годы выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 86 ммДиаметр цилиндра – 86 ммСтепень сжатия – 10.5Объем двигателя – 1998 см. куб.Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.минКрутящий момент – 196Нм/4800 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 8,1 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель G4KD 4B11:5W-205W-30Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.) — узнать можно по цвету масляного щупа…

При замене лить до MAX.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:1. По данным завода – 250 тыс.км.2. На практике – 350 тыс. км. На моей практике — 120 000 км…

А если учесть тот факт, что гарантия на мотор 5 лет или 120 000 пробега, то к Хендай-Рус имеется ряд вопросов…

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~ 165л.с. (Это точно)

Двигатель устанавливался на:Kia CeratoKia OptimaKia SportageHyundai ElantraHyundai ix35Hyundai SonataMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi ASX / RVRChrysler SebringDodge AvengerDodge CaliberJeep CompassJeep PatriotProton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., (На оборотах свыше 5000) в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.(Не ищите Европейскую прошивку, ради повышения мощности мотора. Она нам не подходит…А если и вольёте её — мощности не прибавит. Шейтесь у "Павлика" и спите спокойно… Прошивка отличная… Проверено лично! ) Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. (Затея, конечно, сомнительная, но — при ровных руках, может помочь…)Теперь о неисправностях и недостатках.1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя. (Начинает драть цилиндры с первого запуска )2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. (Есть такое дело)3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. (Тоже его особенность, не путайте с грохотом мотора)4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. (Сомнительно)Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км. 30-40 тысяч и в утиль… Посадите дерево, лучше два…Зашейтесь под евро 2 и спите спокойно… Катализатор-зло! Он мечтает о помойке со дня создания… P/S В Европу не пустят, думайте — что для Вас важнее…На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Часть 2

Ну, а теперь информация для избранных… Подозреваю, всех это ждёт в ближайшее время… Гарантия на авто закончилась, проблемы начались… Инженеры и маркетологи компании на столько точно рассчитали гарантированный пробег авто, что под ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, едва — ли кто попадёт. Есть, конечно, и те, кому повезло больше, чем мне ( Наталья , Владимир ) … Но, это, скорее, исключения, нежели правило… Остальным же приходится выпутываться за свой счёт… Но и это не самое сложное. Как показала практика, далеко не каждый сервис берётся за доработку данного мотора. В сток вернуть — не вопрос, слегка "подпилить" — не хотят… Больших трудов мне стоило найти ребят, которые не испугались и не послали меня в НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ… (Сразу отойду немного в сторону, дабы предотвратить прилёт тучи тапок в мою сторону спрячусь под столом подчеркну — форсунки — не панацея, у мотора целый букет Кож-Вен заболеваний, НО, если без форс мотор прошёл 120000, с ними будет не меньше. А спокойный сон стоит чуть дороже…)

Часть 2, Действие 1. ( Застучал… )

На пробеге в 110 — 115 тысяч, стал я замечать новые звуки в моём моторе… Отчётливей всего было слышно их из салона, при выключенной печке и радио. Под капотом слишком много посторонних звуков, они приглушают ту самую нотку, которая намекает на -100500 ₽ из семейного бюджета…

Холодный запуск, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30, 120 000 км. пробег.

Горячий мотор, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30, 120 010 км. пробег.

В совокупности с начавшимся и усиливающимся масложором (пару литров масла на 8000 км), я начал понимать, что мотору приснился мелкий пушной зверек жить осталось не долго…

Связался с парнями из Набережных Челнов, они не отказали мне во встрече. Приезжай говорят, в июле… А сейчас февраль, машина нужна ежедневно, но, очередь они сдвинуть не могут никак… Вот тут то я и обалдел… В МСК сотни сервисов, а ввязаться в эту авантюру с форсунками никого не заставить…

Часть 2, Действие 2. ( Дефектовка )

Спустя недельку бессонных ночей и непрерывного поиска, нашёл я тех, кто пошёл мне на встречу и, более того, согласился отснять данный процесс на видео. Я, воодушевлённый своей удачей, схватил ключи от авто, старенький фотоаппарат (т.к. прекрасно понимал, что в процессе работы у ребят руки не очень чистые, и, признаюсь, мне совсем не хотелось губить новую технику) и помчался к ним на приём. Кач-во видео плохое, за это я дико извиняюсь перед Вами, свою ошибку я понял слишком поздно. Но, смысл всего происходящего, думаю, будет понятен…

Для тех, кому не удобно смотреть видео, ниже прикладываю несколько фотографий.

Полный размер

Первый поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.

Полный размер

Второй поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.

Полный размер

Третий поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.

Полный размер

Четвёртый поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.

Полный размер

Зазоры клапанов

Полный размер

Распредвалы…

Полный размер

Башмак цепи — не особо изношен.

Полный размер

Стаканчики

Полный размер

Свечи — пробежали 20 тыр.

Часть 2, Действие 3. ( Шопинг )

Как Вы уже поняли, просмотрев видео и фото, состояние мотора достаточно не плохое, но поршневую группу придётся заменить. Шлёпаем в магазин и заказываем следующие позиции…1) 234102G000 HYUNDAI/KIA Поршень двигателя -2992*42) 222242G000 HYUNDAI/KIA Колпачок маслосъемный -75*163)2442025002 HYUNDAI/KIA Успокоитель ремня (направляющая цепи грм 1) — 912 р.4) 2443125001 HYUNDAI/KIA Направляющая цепи грм 2 -474 р.5) 2447125001 HYUNDAI/KIA Направляющая цепи 3 — 292 р.6) 2446025001 HYUNDAI/KIA Пластиковый кронштейн -4997)2142125002 HYUNDAI/KIA Сальник коленвала передний — 454 р.8) 2144325000 HYUNDAI/KIA Сальник коленвала задний — 418 р.9) 2231125013 HYUNDAI/KIA Прокладка гбц — 2577 р.10) 224412G100 HYUNDAI/KIA Прокладка клапанной крышки — 550 р.11) 283142G000 HYUNDAI/KIA Прокладка коллектора впускного -200х212) 28313 2G000 Hyundai / KIA Прокладка впускного коллектора 2 х 350 р.13) 2630035531 HYUNDAI/KIA Фильтр масляный — 2 х 209 р.14) 21513 23001 Hyundai / KIA Уплотнительное кольцо сливной пробки — 2 х 17 р.15) AP1078 FILTRON Фильтр воздушный — 305 р.16) 6376 NGK Свеча зажигания — 4 х 156 р.17) Поршневые кольца Автовельт RS-32490 — 2225 р.18) 25212 2G710 Hyundai / KIA Ремень навесного оборудования, поликлиновый — 1792 р.19) 24410 25001 Hyundai / KIA Натяжитель цепи — 1640 р.20) 24321 25000 Hyundai / KIA Цепь ГРМ — 2608 р.21) LLC01229 TCL Антифриз 4л — 2 х 949 р.22)RAVENOL Break-In Oil SAE 30 — масло обкаточное 7! литров — 2728 + 2370 р. На первую заливку берите на литр больше, т.к. в пустой мотор влезает больше масла… 6 литров — это минимальный уровень…23) RAVENOL FDS SAE 5W-30 масло для пост обкаточного периода 6 литров — 2850 + 654 р.24) 23060 2G100 Hyundai / KIA Вкладыш коренной 5 х 400 р.25) 21020 2G110 Hyundai / KIA Вкладыши шатунные 4 х 300 р.26) 25641 2G500 Hyundai / KIA Прокладка корпуса термостата 200 р.27) 25642 2G500 Hyundai / KIA Прокладка корпуса термостата № 2 400 р.28) 22320 25000 Hyundai / KIA Болт ГБЦ 8 х 350 р.29) 22321 25001 Hyundai / KIA Болт ГБЦ 2 х 350 р.30) 21020 25150 Hyundai / KIA Полукольца 2 х 300 р.31) Стронгер — подбирали по модели авто — 4000 р. с работой32) Masuma M52 — болт маслосливной, с магнитом. — 149 р.33) Hyundai / KIA 21150 2E720 — форсунка масляная оригинал 4х900 р. — у меня не такие, но, это оригинал.Альтернативная ссылка на форсунки Hyundai / KIA 21150 2E720 — ЭКЗИСТ

Остальные запчасти, а именно: недостающие прокладки, вкладыши, болты ГБЦ и прочая мелочёвка закупались сервисом самостоятельно, т.к. у меня не было времени рыться в схемах и выдёргивать все парт-номера. К тому же, на момент закупки деталья, не всё было известно о состоянии шеек коленвала и т.д.Отдельно хочу поблагодарить Наталью за помощь с самовывозом некоторых позиций из списка, указанного выше. Рабочий день у некоторых поставщиков короткий, находятся у чёрта на куличках, а доставку заказать на конкретный адрес было не удобно, т.к. разъездной характер работы…На этом, пожалуй, и закончу своё повествование на сегодня. Информации и без того слишком много. Материал старался сделать полезным как для тех, кто уже владеет этим чудом, так и для тех, кто находится в фазе активного поиска автомобиля и рассматривает данный экземпляр в кач-ве своего верного коня…

Также, учитывая то, что последует ряд вопросов, касательно выбора и применения некоторых позиций из списка покупок, оставлю тут пару ответов:1) Кольца Автовельт Китайские — но кач-во у них хорошее.2) Масло выбирал исходя из опыта других владельцев данного авто.3) Обкатку мотору необходимо проходить правильную. Об этом в ролике…

Продолжение следует… Антракт.

P/S Данная запись не является рекламной, это лишь мои действия с моим автомобилем.

P/S P/S… ТО делал тут — "OD — Motors. деревня Гольёво, городской округ Красногорск, МО 55.800377, 37.306884 — коры в яндексе"

ПРОДОЛЖЕНИЕ

www.drive2.ru

KIA Sportage АТ 2.0 AWD Белый перец › Бортжурнал › Ремонт двигателя G4KD ГАРАНТИЯ

Всем привет.Не обошла стороной меня проблемища с двигателем G4KD. Как у многих был стук двигателя.Многим уже я думаю известна тема [tsb] повреждение двигателя THETA (шум в двигателе — замена шорт-блока) на КИА клуб.

Полный размер

[tsb] повреждение двигателя THETA KCE17-12-V140-SLE

ОписаниеЭтот бюллетень выдается, чтобы сообщить о замене двигателя Theta.■ Симптом / условиеНекоторые автомобили Sportage (SLe), произведенные на заводе в Словакии, могут испытывать шумный ход двигателя из-за поршней.Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Screen Shot 2017-08-14 at 6.35.38 PM.jpgПросмотров: 1044Размер: 45.6 КбID: 74343■ Контрмеры / средства защитыЕсли жалоба клиента и симптом были подтверждены, замените короткодействующий двигатель Theta в соответствии с процедурой, описанной ниже. TSB применяется только к автомобилям, посетившим мастерскую с жалобами. Не разрешается звонить клиентам для ремонтаПрименимые транспортные средства■ Модель: Sportage (SLe), произведенная на заводе в Словакии, оснащенном двигателем Theta■ Применимый диапазон выпуска автомобилей: с 02 января 2012 г. по 20 декабря 2013 г.■ Применимый диапазон VIN: kiaclub.ru/tsb.php■ Регион: РоссияИнформация о деталях* Замена следующих частей будет заявлена в соответствии с OP-кодами:Проблема с царапинами

работы170S25R0 , 170S25R1

yadi.sk/d/yVDMnlNr3Lyx8aМой вин номер присутствует в этом списке.Однако доказать ОД что двигатель стучит оказалось очень большой проблемой.Всеми неправдами ОД отпихивался от моего двигателя, Нет ни какого стука это нормальная работа двигателя…Приезжал 2 раза, 1 раз оставлял на ночь для того чтобы послушали на холодную, результат — ничего не слышим…Говорю давайте посмотрим эндоскопом… у нас его нет.Плюнул я на офис ОД, где предыдущий хозяин авто проходил ТО и уехал к другому, в Нижнем Новгороде ещё есть…Другой ОД как всегда помыл машину при мне завёл через 3 минуты вердикт, предположительно задиры стучит 2 и 3 поршень, объяснив тем что вся история ТО находится в офисе 1 дилера то проще добиться ремонта будет там. Вышело начальство этого ОД посовещались без меня с гарантийщиком и менеджером мне сообщили что с другим филиалом они созвонились и меня там ждут. Денег за помывку авто и диагностику не взял и послали опять где был, со словами будут проблемы звоните поможем…

Приехав опять назад менеджер принял машину и просил подождать в кафе.Через 20 мин появился менеджер со словами проблему нашли но необходима дефетковка двигателя, стоить будет примерно 30000Р. если гарантийный случай то я ничего не плачу, а если нет то я обязан буду отдать 30000р за разбор двигателя ну и потом примерно 20000 за сборку если я этого захочу.Вот тут конечно стало ОЧЕНЬ стрёмно доверия к ОД нет ни какой…Я согласился…Менеджер сообщил что будет проверка по нескольким пунктам:1. наличие перегрева радиатора. (если найдём не гарантийный случай… Сколько раз ОД уговаривал меня поставить сетку в решётку, мол радиатор пробьёте… Ладно я сам не поставил уже даже купил сетку. Потом как я узнал это послужит в отказе от гарантии по причине внесения изменений в систему охлаждения двигателя и как следствие перегрев поршней.)2. Поиск сторонних прошивок двигателя.3. Анализ какое масло заливалось (если приезжали со своим то предоставите заказ наряды, сертификаты на масла и фильтра, чеки где и когда покупалось…)4. Ну и осмотр разобранного двигателя.

Машину оставил у них поехал домой "пить валерьянку".На следующий день позвонили и сообщили что случай гарантийный но нужно подтверждение из Москвы, все документы и фото двигателя отправлены, ждите.Ещё два дня переживаний…В итоге двигатель сделали УРА!Фото проделанных раблт

Полный размер

Полный размер

Работа двигателя пробег 250 км после ремонта

www.drive2.ru

Hyundai Sonata 2.0 MT AIR › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.1)

И так, вкратце опишу как я обслуживал автомобиль весь срок его эксплуатации.

В основном (до 62 тыс) масло заливал в мотор оригинальный Mobis Premium LF Gasoline 5W-20 с индексом API — SMА после 79 тыс пробега перешел на Lukoil Genesis Glidetech 5w30 с индексом API — SN.подробная история замены маслаПо поводу бензина — особой любви к конкретным заправкам не имел, т.к. часто переезжал. Заливал бензин на Лукойле (в городе), Газпромнефть (в городе), Роснефть (на трассе). В последнее время перешел на заправку на BP (на трассе). Так же были ситуации когда приходилось заливать на заправках Unikoil или ТНК (в городе) и так же были ситуации что после таких заправок машина плохо ехала.Кроме этого, каждые 5000-6000 км заливал в бак очистители топливной системы — 50/50 это был Hi-gear и Fenom.В зимней эксплуатации машину не грею. Могу завести ее автозапуском при выходе из квартиры — не более. То есть мотор грел не более 2-3 минут. В последнюю зиму 2016-2017 года в морозы -30 на масле 5w30 Лукойл мотор один раз завелся с трудом, так же не прогревая его начал движение.

Последняя замена масла была на пробеге 97700 и через 1000 км, то есть на 98700-99000 я проверил уровень масла и заметил, что уровень на "min".Купил 1 литр бутылки и долил до уровня "max" — примерно 700 гр.Еще через 1000 км снова уровень был на "min".

Было принято решение попробовать сделать раскоксовку.Первая раскоксовка была с помощью BG109 (заливается в моторное масло) и потом в камеру сгорания заливается Mitsubishi MZ100139EX Очиститель двигателя "EX Engine Conditioner". Через 1000 км проверки уровня щуп был на середине.Вторая раскоксовка была с помощью BG109 и Gzox

Полный размер

Не помогло. Расход остался прежним.

Следующее решение я принял разбирать двигатель. Сначала снимаем ГБЦ и если цилиндры в норме, то меняем только маслосъемные колпачки. Если цилиндры задраны — но врятли.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Разбирали почти 1,5 дня не торопясь. К сожалению, добравшись до цилиндров было обнаружены задиры в 2,3 и 4 цилиндре, чуть меньше в 1 цилиндре.

Полный размер

Полный размер

четвертый цилиндр

Полный размер

третий цилиндр

Полный размер

второй цилиндр

Поршни снять мы не смогли, не хватило головок 12гранных.

Сейчас мотор отдан в разобранном виде в honservice.ru/ Хонсервис.

что дальше будет пока не знаю…

www.drive2.ru

KIA Magentis MIDNIGHTGREY › Бортжурнал › Удаление блока балансировочных валов. Продолжение

Итак, в первой части я разобрал двигатель и снял блок балансировочных валов, он весьма тяжелый весит примерно 8-10 кг, разбирать его я не стал т.к он вполне рабочий(может когда нибудь потребуется). Далее мне нужно было решить как крепить масленый насос, дело в том что блок балансировочных валов крепится к картеру четырьмя болтами(M6), а насос только тремя и то третий получается где-то посередине блока.

Полный размер

Болты крепления блока валов.

Схема крепления блока и насоса

Полный размер

Масленый насос.

Выше на фото видно что масленый насос в двое короче и по высоте меньше. Значит потребуются болты короче чем у меня есть. Можно было их купить выходило 1500 руб, но я решил подогнать старые болты. От двух болтов которые ближе к шестерне(на фото насос стелка 1), от их длины я вычел высоту блока валов и прибавил высоту в местах крепления насоса и полученную длину обрезал и нарезал резьбу метчиком, под болт M6. Два других которые дальние от шестерни(на фото насос стелка 2), обрезал только высоту блока валов т.к они остаются не заняты но я все равно их закрутил, как мне кажется они крепят картер к блоку цилиндров. Третий болт короткий который крепит масленый насос сзади подобрал из запасов(на фото насос стелка 3).

Полный размер

Обрезал и нарезал резьбу

или можно новые заказать, вот их номера:21381-25000 — 2 шт. (крепление маслонасоса — длинные)21115-25001 — 2 шт. (крепление верхней плиты поддона)21118-25001 — 1 шт. (крепление маслонасоса — коротыш, крепит лапку насоса)Ставим сдвоенную Шестерню коленвала меткой вперёд, поршень первого цилиндра находиться в ВМТ.

Полный размер

Шестерня коленвала

Полный размер

Шестерня коленвала установлена.

Ставим планку натяжителя цепи(на фото схема цепи B), гидронатяжитель цепи с фиксируем его тонкой отверткой(на фото схема цепи A), одеваем цепь на шестерню коленвала и продеваем шестерню насоса в цепь и крепим его к картеру, крепим направляющую цепи(на фото схема цепи С).Затягиваем болты насоса момент затяжки ниже на фото и вынимаем фиксатор из гидронатяжителя.

схема цепи

Момент затяжки болтов

Полный размер

Насос

Полный размер

Насос

Полный размер

насос в сборе

Переходим к цепи ГРМ, у нас на цепи есть три метки в виде медных звеньев.

Полный размер

Метки

Устанавливаем направляющая цепи привода ГРМ.Цепь устанавливать начинаем с шестерни коленвала(А), потом одевается на направляющею цепи(B), далее на шестерню CVVT©, потом шестерню выпуска(D), метки везде должны совпасть.

цепь ГРМ

Устанавливаем планку натяжителя цепи ГРМ, ставим автоматический натяжитель с вытаскиваем из него фиксатор.

Полный размер

Натяжитель

Полный размер

Цепь ГРМ в сборе.

В передней крышке меняем сальник коленвала.На заранее очищенную переднею крышку от старого герметика, наносим герметик и прикладываем её через пять минут, затягиваем болтами.

Полный размер

Передняя крышка.

Полный размер

герметик на привалочных местах.

Устанавливаем новый масленый поддон также на герметик потом болтами.

Полный размер

масленый поддон

Все остальные снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Полный размер

обратная сборка

и на последок разница между старым(сверху) и новым масленым щупом.

Полный размер

масляный щуп.

Есть мануал по обслуживанию и ремонту двигателя G4KA, все схемы из него взяты. Если кому-то нужен пишите поделюсь, только он на английском((

www.drive2.ru

Ремонт G4KD на Hyundai Sonata 2011г. Задиры на гильзах! — DRIVE2

Машина Hyundai Sonata 2011 года, 2л 150лс двигатель G4KD, АКПП 6 ступеней A6MF1, пробег 205000 км.

Симптомы — стучит, жрет масло. Результат вскрытия на видео

Принято решение ремонтировать родной мотор и следующим шагом сдаем блок цилиндров на гильзовку, а параллельно заказываем запчасти:1. поршень новый неоригинал 2500 / штука, надо 4 штуки2. шатунные вкладыши новые неоригинал комплект 15003. комплект прокладок неоригинал 65004. масляный насос новый оригинал 60005. поршневые кольца новый оригинал 45006. корпус помпы новый оригинал 25007. вкладыш в ГБЦ новый оригинал 3508. масляный фильтр оригинал 4009. фильтр воздушный неоригинал 400

Пока ждали запчасти блок отгильзовали, за 19800 мы получили новые гильзы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сажаем коленвал в блок

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

и туда же свеже перепрессованные поршни

Полный размер

Шорт-блок готов

Полный размер

ГБЦ разбираем, заменяем маслосъемные колпачки, опрессовываем клапаны и притираем непокорных к седлам.

Полный размер

ГРМ оставили прежний, потому что его меняли около 10000 км назад, ванусы системы газораспределения, однако, нашлись новые и ставим их

Полный размер

Устанавливаем новую помпу

Полный размер

Мотор готов к установке

Полный размер

Полный размер

К первому запуску мотор подготовлен маслом Mobil Super 3000 5w40, а в АКПП залили оригинал ATF SP-IV from Hyundai Mobis.

Полный размер

Полный размер

Первый запуск прошел штатно — "масленка" погасла сразу, а из посторонних шумов только щелчки новых ванусов, которые пропадут уже после поездки домой :)

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Sonata 2.0 MT AIR › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.4) УСТАНОВКА и ЗАПУСК

День установки мотора

Воскресенье — 28 мая.

У знакомых нашли подъемник и нам там разрешили повозиться с установкой. Решили опускать кузов на мотор сверху. Для этого надо было снять сначала коробку.

Полный размер

Кстати, оказалось так же что сцепление и корзину так же надо менять. Были заказаны новые оригинальные детали и вовремя привезены к мотору.

Полный размер

Собранный мотор с новым комплектом сцепления

Полный размер

Снятая коробка

Для снятия коробки так же пришлось снять привода вместе с поворотным кулаком и тормозным диском

Полный размер

Hyundai Sonata — объем двигателя НОЛЬ см3, привода никакой. Телега короче

Втроем с друзьями смогли впихнуть мотор с коробкой в моторный отсек

Полный размер

Леха и Антоха

Мотор установлен, запуск прошел без проблем. Сначала покрутили без свечей — нагнали давление, дальше пуск и мотор работает.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь обкатка!

И первые 20 минут работы мотора

Полный размер

Расходы

Полный размер

Через 2000 км замена масла.

P.S. огромное спасибо тебе дружище Seste. Без тебя эта стопка была бы больше!

Комментарии от <username="Seste">Есть некоторые нюансы по поводу этого мотора.

1. Болты гбц немного разные, точнее шайбы на них, на двух болтах шайбы снимаются, эти болты ставятся в определенное место из-за кривого отлива бошки, болт с шайбой сразу не проходит =(2. на цепи есть метки, по ним удобно выставляется грм.3. По каталогу в блок идет фильтрик, он служит для фильтрации масла на звезды, с 2011 года данный фильтр не ставится, а в каталогах присутствует.4. Мотор правильнее ставить снизу сразу с коробкой, подрамник, если его можно так назвать, короткий тут, ничего совершенно не мешает воткнуть мотор снизу, единственное — надо снять привода с коробки, т.к прикипело шлицевое на ступица-привод, мы все сняли с кулаками.5. Автор не упомянул, но я все же напишу, в сервисе где делали ремонт самого двигателя (ходосавто) мастера посоветовали использовать в данном двигателе масло 5w50.6. Оригинальное сцепление стоит PHC Valeo, качеством конечно данная контора не блещет, реально за 110к сцепление перегревалось и накладки сгорели.7. У автора в районе 2000 оборотов присутствовал небольшой стук в моторе, многие ссылались на цепь либо на регулировку клапанов, после ремонта все стуки ушли (скорее всего это были поршни).

и да, самое главное, по дефектовке поршней, ни одно кольцо ни на одном поршне не залегло!

www.drive2.ru