11.7 Полная разборка двигателя. Разборка двигателя уаз


Разборка и сборка двигателя УМЗ.Сборка двигателя

Собираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке. Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта:

...один в блоке,…

…а второй – на крышке первого коренного подшипника.

Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника.

Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы.Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом.Устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной снятию, при этом…

…замки вкладышей должны войти в прорези блока…

…и крышек.

Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом (см. Моменты затяжки основных резьбовых соединений). Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами. Поворачиваем вал рукой за маховик. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться.Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы) устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку. Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон,…

…надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца.

Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» была обращена к передней части блока.

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.

Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников. Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.

Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали.

Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке.

При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…

…с пластиной валика привода.

Перед установкой поддона картера..

…наносим герметик в места стыков частей прокладки и…

…покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя.

Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера.

Надеваем боковые части прокладки на шпильки.

При нанесении герметика и установке прокладок надо быть аккуратным и внимательным. Слишком большое количество герметика выдавится внутрь картера, а при его недостатке возможна утечка масла. 

www.autofizik.ru

Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 99. Установка зажима венца маховика:

1 – приспособление А

 

 

Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика (рис. 99).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:

1 – приспособление F

 

 

Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 (рис. 100).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика

 

 

Отверните болты 2 (рис. 101) и снимите маховик 1.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор

 

 

Отсоедините трубки 1 (рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса

 

 

Отверните болты 2 (рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.

Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;

2 – распылитель

 

 

Снимите форсунки 1 (рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).

Снимите крышку коромысел.

Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.

 

Предупреждение

Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.

 

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L

 

 

Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 (рис. 105).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С

 

 

Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 (рис. 106).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке

 

 

Примечание

Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:

– отсоедините все провода и трубки от насоса;

– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 (рис. 107) и шкиве 1 коленчатого вала;

– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;

– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 (см. рис. 106) снимите шестерни;

– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.

Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 108. Снятие масляного картера

 

 

Переверните двигатель и снимите масляный картер (рис. 108).

Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.

Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 109. Снятие распределительного вала

 

 

Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал (рис. 109).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса

 

 

Отверните болты 1 и 2 (рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D

 

 

При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала (рис. 111).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники

 

 

Извлеките переходники 1 подачи масла (рис. 112).

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G

 

 

Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 (рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.

 

2.5.4 Разборка двигателя УАЗ 3160

Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J

 

 

Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 (рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.

Похожие статьи:

poznayka.org

УАЗ 3160 | Разборка двигателя |

Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S (приложение 4).

Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.

Рис. 99. Установка зажима венца маховика:

1 – приспособление А

Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика (рис. 99).

Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:

1 – приспособление F

Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 (рис. 100).

Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика

Отверните болты 2 (рис. 101) и снимите маховик 1.

Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор

Отсоедините трубки 1 (рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.

Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса

Отверните болты 2 (рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.

Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.

Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;

2 – распылитель

Снимите форсунки 1 (рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).

Снимите крышку коромысел.

Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор  системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.

Предупреждение

Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.

Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L

Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 (рис. 105).

Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С

Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 (рис. 106).

Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке

Примечание

Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:

– отсоедините все провода и трубки от насоса;

– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 (рис. 107) и шкиве 1 коленчатого вала;

– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;

– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 (см. рис. 106) снимите шестерни;

– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.

Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.

Рис. 108. Снятие масляного картера

Переверните двигатель и снимите масляный картер (рис. 108).

Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.

Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.

Рис. 109. Снятие распределительного вала

Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал (рис. 109).

Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса

Отверните болты 1 и 2 (рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.

Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D

При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала (рис. 111).

Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники

Извлеките переходники 1 подачи масла (рис. 112).

Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G

Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 (рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.

Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J

Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 (рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.

automn.ru

УАЗ 3160 | Разборка и сборка двигателя |

3.4.1 Разборка и сборка двигателя

Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны 1 – впускной клапан; 2 – выпускной клапан; 3 – головка блока; 4 – втулка направляющая; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – шайба опорная пружин клапана; 7 – пружина клапана наружная; 8 – пружина клап...

3.4.3 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока

Осмотр, дефектовку и ремонт деталей головки блока проводят так же, как на четырехцилиндровом двигателе (см. подраздел 3.1.2.7). Отличающиеся данные приведены ниже. Размеры клапанов, мм (кроме двигателей, оборудованных системой впрыска топлива KE-III-Jetronic) Клапан a b c впускной 38,...

3.4.4 Снятие распределительного вала и толкателей клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров (см. пп. 1–12 подраздела 3.2.2). 2. Отвернуть болт 12 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) и снять зубчатое колесо 11 с распределительного вала 18. Вынуть шпонку 14. ...

3.4.5 Установка распределительного вала и толкателей клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать толкатели 19 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны), кулачки и шейки распределительного вала 18 моторным маслом. 2. Установить в толкатели регулировочные шайбы, если они есть, надписью вниз. ...

3.4.6 Снятие и установка клапанов

Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные, клапаны № 2, 4, 5, 7, 9 – впускные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным приспособлением сжать пружины клапана и снять сухари 10 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержня клапа...

3.4.7 Разборка и сборка привода распределительного вала

Детали привода распределительного вала 1 – ремень привода генератора; 2 – виброгаситель; 3 – крышка привода распределительного вала нижняя; 4 – крышка привода распределительного вала верхняя; 5 – ремень привода распределительного вала; 6 – зубчатое коле...

3.4.10 Снятие, проверка и установка масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого вала (см. пп. 2–5 подраздела 3.2.2.7). 2. Снять масляный картер (см. подраздел 3.1.2.13). 3. Снять зубчатое...

3.4.11 Замена сальников коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сальник 16 (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос) снимают специальным приспособлением. При отсутствии приспособления снять масляный насос и вынуть из него сальник (см. пп. 1–9 подраздела 3.2.2.10). 2. Установ...

3.4.12 Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа

Шатунно-поршневую группу и коленчатый вал разбирают и устанавливают в том же порядке, что и на четырехцилиндровом двигателе (см. подраздел 3.1.2.15, подраздел 3.1.2.16, подраздел 3.1.2.17, подраздел 3.1.2.18). При этом следует учесть, что следующие параметры пятицилиндрового двигателя отличаются от четырехцилиндрового:  – предельный боковой зазор м...

automn.ru

Ремонт УАЗ 3160 : Разборка двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3160 1999+ г.в.
  3. Разборка двигателя

Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S ( приложение 4).

Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.

Рис. 99. Установка зажима венца маховика:

1 – приспособление А

Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика ( рис. 99).

Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:

1 – приспособление F

Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 ( рис. 100).

Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика

Отверните болты 2 ( рис. 101) и снимите маховик 1.

Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор

Отсоедините трубки 1 ( рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.

Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса

Отверните болты 2 ( рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.

Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.

Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;

2 – распылитель

Снимите форсунки 1 ( рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).

Снимите крышку коромысел.

Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор  системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.

Предупреждение

Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.

Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L

Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 ( рис. 105).

Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С

Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 ( рис. 106).

Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке

Примечание

Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:

– отсоедините все провода и трубки от насоса;

– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 ( рис. 107 ) и шкиве 1 коленчатого вала;

– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;

– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 ( см. рис. 106 ) снимите шестерни;

– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.

Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.

Рис. 108. Снятие масляного картера

Переверните двигатель и снимите масляный картер ( рис. 108).

Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.

Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.

Рис. 109. Снятие распределительного вала

Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал ( рис. 109).

Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса

Отверните болты 1 и 2 ( рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.

Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D

При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала ( рис. 111).

Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники

Извлеките переходники 1 подачи масла ( рис. 112).

Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G

Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 ( рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.

Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J

Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 ( рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1 Технические данные и характеристики автомобилей 1.2 Требования безопасности и предупреждения 1.3 Маркировка автомобиля 1.4 Органы управления и панель приборов 1.5 Подготовка нового автомобиля к эксплуатации 1.6 Пуск и остановка двигателя 1.7 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 1.8 Обкатка автомобиля 1.9. Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601) 2.2 Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605) 2.4. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604) 2.5. Ремонт двигателя 425 LTRU

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Раздаточная коробка 3.4. Карданные валы 3.6. Рама

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Техническое обслуживание 4.2 Ремонт 4.3. Ступицы, колеса и шины

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Техническое обслуживание 5.2 Ремонт

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Рабочая тормозная система 6.2. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Схема электрооборудования, предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Система зажигания 7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601) 7.7. Система освещения и сигнализации 7.8. Контрольные приборы 7.9. Система электроблокировкизамков дверей 7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела 7.11. Электродвигатель вентилятора отопления

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Отопление и вентиляция салона 8.2 Двери 8.3 Сиденья 8.4 Капот 8.5 Крепление кузова 8.6 Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового, заднего стекол и фар (омыватель) 8.7 Ремни беззопасности 8.8 Техническое обслуживание кузова 8.9 Ремонт

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. моменты затяжки основных резьбовых соединений 9.2 Приложение 2. манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.3 Приложение 3. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.4 Приложение 4. специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобиля УАЗ-3160 и его модификаций 9.5 Приложение 5. монтажный блок 9.6 Cхемы

automend.ru

УАЗ 3151 | Разборка двигателя |

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис. 2.3) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Снимите ресивер 4 (рис. 2.9) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе 2.

Рис. 2.10. Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1 (рис. 2.10) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2.9) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации. Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла. Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Рис. 2.11. Снятие генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора

Рис. 2.16. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Снимите натяжную планку 4 (рис. 2.11) и ремень 7 привода генератора. Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2.16), отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Рис. 2.12. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик

Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.12) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Рис. 2.13. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка

Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2.13) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Рис. 2.14. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

Приспособлением А. 60312 (рис. 2.14) снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразд. "Головка цилиндров".

Рис. 2.15. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2.15) с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Рис. 2.16. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2.16), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

automn.ru

УАЗ 31519 | Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры.
2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер.
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Снимите маховик с коленчатого вала.
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов.
16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора.
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

automn.ru