Двигатель Z18XER (Opel) Часть 1. Разборка и дефектовка. Engine Z18XER. Разборка двигателя z18xer


Капиталка Z18XE Vol.2(Знакомимся, разбираем) — бортжурнал Opel Astra Coupe Bertone 2001 года на DRIVE2

Часть первая(Лирика и расходники)

Двигатель разбирался криворуким любителем. Всем ПаПкАм авторемонта и гуру мотористам тут ловить нечего. Прошу вас воздержаться от едких комментариев. Против критики по существу ничего не имею, но все свои ошибки я осознал самостоятельно в ходе ремонта.

Еще разок напомню: отчет делается из уцелевших фотографий, поэтому он будет крайне не полным и смазанным.

И так. Слив масло с охлаждайкой и поддамкратив двигатель, я приступил к разбору, а нет, вру, я стоял и долго залипал в подкапотное пространство :Р Все это действительно нужно? Да? Ну ладно… Так, а от куда я это снял? Аааа, ладно, потом разберемся.

Одним словом, хватит залипать, пора начинать что-то делать. Откручиваем два болта и пробку маслозаливной горловины. Снимаем декоративную накладку.

Скидываем клеммы с аккумулятора и снимаем его. Откручиваем болт фиксирующий короб воздушного фильтра, так же снимаем с него патрубок забора воздуха. Скидываем фишку с датчика и ослабляем хомут, который держит воздуховод на дросселе. Снимаем воздуховод вместе с коробом, попутно отстегивая шланги и проводку от посадочных мест за ним.

Откручиваем болты крепящие модуль зажигания, скидываем с него фишку. Далее вытаскиваем модуль на себя.

Более внятного фото нет. Ослабляем хомут крепящий патрубок охлаждения к термостату и отсоединяем его. Скидываем шланг и фишку с термостата. Откручиваем два болта и снимаем термостат.

Далее снимаем дроссель.

Отчет по снятию дросселя

Откручиваем подушку. Откручиваем болты крышек ГРМ( фото нет, но там все понятно) и собсно снимаем эти крышки. помечаем метки на шестернях распредвалов. Скидываем оба ремня, снимаем дальний паразитный ролик ГРМ, вместе с ним голова не снимется. Попутно заменил датчик положения распредвала, на старом обломились под корень провода, перепаивать было влом. После ставим подушку на место и снимаем движку с домкрата

Снимаем колесо. Снимаем шкив коленвала. Для снятия поставил машину на 5 передачу и воткнул отвертку в тормозной диск, что бы не прокручивалось. Честно говоря, из-за отсутствия опыта, пришлось с ним попотеть. После того, как шкиф снят, болт вкручиваем обратно, что бы была возможность крутить колено за него. Я надел на болт горсть толстых шайб, под толщину шкива. Окончательно снимаем ремень грм и помечаем метки на шестерне коленвала.и кожухе ГРМ

Отвертка немного пострадала, пока я откручивал шкив х)

Стравливаем давление с топливной рампы. Отщелкиваем и снимаем крышку короба в котором уложена проводка.

под крышкой будет 4 таких фишки на форсунки, аккуратно извлекаем их, защелки очень хрупкие, легко повредить.

Убираем всю эту косу в сторону попутно отсоединяя фишки с датчиков, для удобства подвязал пучек изолентой. Снимаем фишки с мозгов и, ну и собсно снимаем сам мозг(опять же фото нет) он находится справа на впускном коллекторе. Не самое удачное расположение, появились мылсли перенести его.

Откручиваем два болта, которые держат рампу и вытаскиваем ее вместе с форсунками. Скидываем фишку. В принципе Рампу можно снять вместе с коллектором, но я решил снять отдельно. Попутно разбираем площадку слева, около генератора.

Разбираем площадку. Откручиваем гайки с впускного коллектора, так же, с низу его держит кронштейн, лезем в яму и откручиваем. Заодно скидываем фишки с управления коллектором(Хз как это назвать грамотнее :Р), обоих лямбд, давления масла и положения коленвала.

Максимально отводим генератор от себя и вытаскиваем коллектор

Под коллектором обнаруживается шайтан-тройник, с ним тоже пришлось повозиться, что бы снять. Правда он был сгнившим и я его просто срезал в итоге ;)

Снимаем клапанную крышку, думаю не надо объяснять как это делается, ну, а если все же надо, то просто откручиваем все болты, которыми она крепится и снимаем. Откручиваем гайки крепящие выпускной коллектор, если над ним имеется теплозащита, то сначала снимаем ее, крепится на 2х болтах. Отсоединяем фишку лямбды от фиксатора, крепится около щупа, на крайняк можно проследить, куда идет провод (= Не забываем, что снизу коллектор прикручен к приемной трубе, Откручиваем из ямы 3 болта и отсоединяем одно от другого.

Снимаем фазики, с обратной стороны распредвал удерживается гаечным ключем, а с этой откручивается болт. Перепутать фазики местами будет крайне тяжело, да и неправильно поставить их на место тоже

Выкручиваем свечи, можно конечно и потом. Откручиваем болты ГБЦ и скидываем голову

Эээ, поршняяя, вы чего, эээ. Вообщем под головой понаблюдал такую печальку. Поршня люфтили во всех положениях.

Вообщем любуемся на поршня и лезем в яму. Снимаем поддон, фото опять же нет, но там тоже все понятно, держится на 3х здоровых болтах со стороны маховика и на мелких по периметру поддона, еще 2 мелких болта внутри глубоких отверстий в поддоне. Поддон отдирается отверткой, там есть небольшие ложбинки, в них подсовывается отвертка в качестве рычага и путем прикладывания силы, поддон снимается. Далее откручиваем крышки шатунов, по два болта на каждый шатун и вытаскиваем поршня.

В принципе на этом разборка и заканчивается. В отчете упущена куча мелочей о которых я уже не помню, но общий ход работы, я думаю, здесь понятен. Отчет сделан для людей, которые так же как и я, захотят впервые попробовать сделать ремонт своими силами.

Часть третья(Чистим и собираем)

www.drive2.ru

Двигатель Z18XER (Opel) Часть 1. Разборка и дефектовка. Engine Z18XER

Aleksey2797: это ее родные колеса? кто знает артикул?

Павел Иванов: Масло лили явно контрафакт...

Филипп: У меня пробег 300тыс. Компрессия13-12.5-10.5-12.5Расход масла на 1500км 1литр, КВКГ в норме, подтекает прокладка теплообменника и маслянного насоса. С прокладками то всё ясно, а что с двиглом, лезть туда или ждать пока умрет смертью храбрых?)

Андрей Затолокин: У меня какой-то странный z18xer. Уже 400000 на нём накатал и пока тьфу-тьфу.

Алексей Чернопятов: Самое плохое переделать чужую рукожопую работу за кем-то,ещё и чтоб дёшево.

Андрей. Андрей.: молодец все понятно и грамотно

Андрей. Андрей.: про какой минимум с этим мотором его только под замену до вас видать сильные умельцы в него лазили

Manul: Спасибо! Класс видео!!! что редкость. менять насос на z18xer очень дорого. Возможно имеет смысл менять не весь насос в его части ?

Adam _6195: Ну спасибо что объяснил за масляный насос 😅хоть и долго .

Дмитрий Пасскажет: Спасибо за видео скажите на z18xer есть гидро компенсаторы или нет,ато ходят слухи,что нету и надо регулировать клапана раз в 150000 тысяч?заранее спасибо.

Алексей Севрюков: Скажи сколько денег было потрачено за всё?! У меня тоже такой мотор. И у поршней люфт есть.

Айнур Шамбилова: здраавствуйте скажите пожалуйста можно ли поменять 1,8 на 2.0 или потребуется модификации какие-то .заранее спасибо

Борис Пригода: Роман, думаю промыть движок, стоит ли это делать ? И если да, то как и чем можно промыть не допустив проблем?

Андрей Белкин: Приветствую. На вашем видео в первой части вижу маслянный канал между вторым и третим цилиндром. На этом блоке хорошо видно, что ничего лишнего в этом канале не присутствует. На моем блоке между 2 и 3 цилиндром забит какой жиклер ( материал не металл, а какой то текстолит или что то типо пластмассы). ЧТо это такое и зачем он там нужен? Смотрел видео ваших конкурентов, только двигаетль был Z16xer, там тоже присутствует такой же жиклер, но на блоке возле 1 го цилиндра нет маслянного канала. У меня есть канал возле первого цилиндра. Поясните мне плиз что там забито.

Вале ра: Роман.сколько этот двигатель прошёл?

www.makeupguides.net

Разборка двигателя

Для разборки двигателя в Опеле Астра вам потребуются: торцовые головки TORX Е11, Е12, инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Полезный совет

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. Снятие и установка двигателя).

2. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

3. Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).

5. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).

6. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH) и заднюю крышку привода (см. Снятие и установка масляного насоса).

8. Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

9. Снимите масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).

10. Выньте из держателя задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

11. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом...

 

12. ...и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

13. Снимите масляный фильтр (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

Полезный совет

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

14. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...

15. ...и снимите крышку с вкладышем.

Предупреждение

Шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

16. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.

17. И выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

18. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

19. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...

20. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.

Предупреждения

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.

На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя). Нанесенные на крышки номера при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.

21. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

22. Извлеките вкладыши из всех шатунов...

23. ...и из их крышек...

24. ...из крышек коренных подшипников и из всех постелей в блоке цилиндров.

Примечание

Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.

25. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...

26. ...и снимите его.

27. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо.

29. Далее расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

30. Подцепите отверткой...

31. ...и извлеките из канавки стопорное кольцо.

32. Выньте палец из поршня...

33. ...и снимите поршень с шатуна.

Полезный совет

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

opelastrah.ru