Shadow Blog. Размеры двигатель скутера


Shadow Blog: Таблица подбора поршня скутера

Для удобства подбора поршней предлагаем схемку измерений основных размеров поршней и их идентификации для заказа. После всех измерений найдите порядковый номер поршня в таблице, для заказа и информации о наличии достаточно выбрать этот номер в каталоге.

2Т (2 такт)

4Т (4 такт)

рис 1

рис 3

x', x'' - стальные штырьки замков

______________________________________________________________

Вид сверху

Вариант Я (yamaha)

а-в - ось пальца

А,В,С - углы в градусах (до точек замков x', x'')
о - центр
Все точки наметить маркером, углы мерить транспортиром.

Таблица №1

D mm*

H mm

d mm

h mm

A град

B град

C град

тактность

Базовая марка

Модели/ссылка

1

50

60

14

21,5

40

100

40

Suzuki

Suzuki AX100

2

41

45

10

14

60

60

60

Honda

Honda Tact

3

40

48

10

20

60

70

50

Honda

Honda Gyro X

4

52

61

12

28

40

90

50

Yamaha

Yamaha Axis 100

5

40

50

10

21

50

80

50

Honda

Honda

6

40

48

10

20,5

70

60

50

Yamaha

Практически все 50 куб. Yamaha (Yamaha Jog, Next zone и т.д.есть так же сверхремонт диаметром 42,5мм и 43мм)

7

47

57

12

25

50

90

40

Yamaha

Yamaha

8

41

43

10

17

60

70

50

Suzuki

Suzuki Ran, Gemma

9

52.5

57

12

22

50

80

50

Suzuki

Suzuki Address 100

10

39

52

12

22

60

60

60

Honda

Honda DIO(!кроме AF34/35!)

11

43

42

10

14

60

70

50

Suzuki

сверхремонт Sepia, Address старые Honda Pal

12

50

56

13

19

40

100

40

Suzuki

13

40

48

12

19

60

70

50

Honda

Stels, Honda Dio ZX (AF34/35)

14

52

60

14

26

50

90

40

Yamaha

Yamaha BWS 100, палец 14мм

15

50

60

12

22

30

120

30

Yamaha Axis90, 2-такт китайцы 90 куб.

- Yamaha

16

55

64

15

27

70

50

60

Kawasaki, Honda

-

17

44

47

10

20

60

60

60

-

18

52

56

14

19

50

90

40

Suzuki

-

19

40

48

12

18

60

70

50

Yamaha

Yamaha

20

48

54

12

20

60

70

50

Honda

Honda Lead90

21

50

64

14

26

40

100

40

Kawasaki

Kawasaki

22

47

40

13

11

-

-

-

китаец

китайские 4-тактники 139FMB 72cc

23

39

32

13

12

-

-

-

Honda

50 куб. Китайские 4-тактники

24

41

42

10

14

60

70

50

Suzuki

Suzuki Sepia, Address, старые Honda Pal

25

41

48

10

21

60

70

50

Yamaha

Yamaha

26

41

48

12

21

50

80

50

2T

Suzuki

Suzuki

27

43

43

10

17

60

70

50

сверхремонт Suzuki Ran , Gemma
28

56,5

52

15

17

-

-

-

Honda

Honda 4-тактный
29

41

37

13

13

-

-

-

4T

Yamaha

Yamaha 4-тактный
30

52,4

38

15

12

-

-

-

4T

Honda

31

61

53

15

17

-

-

-

4T

Honda

Honda 4-тактный
32

58

66

16

28

60

60

60

2T

Yamaha

Yamaha №32

33

72

47

17

14

4T

Honda

34

47

56

12

19,5

40

100

40

2T

Suzuki

Suzuki 2-тактный
3556701632

60

60

60

2T

Yamaha

Yamaha 2-тактный
3650601422

40

100

40

2T

Suzuki

Suzuki 2-тактный
3750441314

4T

Honda

3849571222508050

2T

SuzukiSuzuki
3950421313---

4T

HondaHonda Ch200
39-150371513---

4T

Honling100 куб. китайские 4-тактники
4049401313---

4T

YamahaYamaha (250 куб)
4144441314---

4T

HondaHonda (125 куб)
4252561418508050

2T

SuzukiSuzuki K100
43505714194010040

2T

SuzukiSuzuki K90
4448411413---

4T

YamahaYamaha FZR (250 куб)
4544321313---

139QMB60 куб. китайские 4-тактники
4647341311---

4T

139QMB80 куб. китайские 4-тактники
4757.4381513---

4T

-150 куб. китайские 4-тактники
48505312204010040

2T

-Honda Lead сверхремонт 50мм
4939321312---

4T

HondaHonda Spacy 50 (ch50)
5052,4371512,5---

4T

-125 куб. китайские 4-тактники
5138301012---

4T

-Honda dio af-56
5250341312---

4T

-Поршень 139QMB 82сс - 50мм
5361381513---

4T

-Поршень 152QMI, 157QMJ 170сс - 61мм
5457381512---

4T

Honda, SuzukiПоршень №54 Honda Spacy 150 куб (Ch250), Suzuki vecstar 150
5559631622704070

2T

-Поршень TZR150 59mm
5643481020,5508050

2T

-Поршень JS60 43mm
5747481021706050--Поршень №57 - Yamaha Jog тюнинг 70сс - 47мм, палец 10мм
5847481220706050--Поршень №58 - Stels тюнинг 70сс - 47мм, палец 12мм
5952,5571421--Поршень №59 - Suzuki Address 110
6044481219607059--Поршень №60 Honda Dio ZX65 44мм
6148481021706050--Поршень №61 - Yamaha Jog тюнинг 75сс - 48мм, палец 10мм 
--
--

Измерения проводить штангельциркулем с точностью шкалы не менее 0,1 мм.Градусы измерять транспортиром, особой точности здесь не нужно. При подбо-рке цилиндра-поршень желательно изготовить картонный круг по диаметрупоршня (приблизительного диаметра) и отметив точки замков, предварительновычертив по градусам приведенным в таблице, убедится что места расположениязамков не попадают на открытое пространство окон цилиндра, или не лежат оченьблизко к краю окна.

* - размер D приведен для стандартных поршней, ремонтные идут с увеличением 0,25 , 0,50 , 0,75 , 1,00 мм.

zloyshadow.blogspot.com

Пятидесяти кубовый двигатель скутера. Четырех или двухтактный?| Информация, эксплуатация, обслуживание

Всего лишь несколько лет назад на подавляющее большинство скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс устанавливали исключительно двухтактный двигатель скутера. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Найти новый двухтактный скутер становиться все сложнее и сложнее. Причем если китайские производители все же еще выпускают такие скутера, то японцы и европейцы отныне производят исключительно четырехтактники. Хотя на довольно обширном вторичном рынке, найти двухтактный скутер из страны восходящего солнца пока еще не проблема.

Ситуацию «усугубляют» и многие скутеристы, которые на различных тематических форумах яростно утверждают, что мол, двухтактный двигатель скутера это чистой воды анахронизм и смотреть на них вообще не стоит. Но так ли это на самом деле? Действительно ли в категории до 50сс , четырехтактный двигатель скутера обладает значимым преимуществом? Давайте попробуем объективно разобраться и выяснить все преимущества и недостатки двухтактников и четырехтактников. Предупреждаю, что все приведенные ниже аргументы действительны только для скутеров с объемом двигателя до 50сс. Так как для скутеров с большим объемом преимущество четырехтактного двигателя очевидно. Для начала вкратце разберем принцип работы четырехтактного и двухтактного двигателей.

Четырехтактный двигатель скутера

Как можно понять из названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя делиться на четыре такта:

  1. Первый так – впрыск. Во время этого такта топливная смесь из бензина и воздуха впускается в цилиндр. При этом впускной клапан остается открытым, а выпускной закрытым. Поршень движется вниз к нижней мертвой точке. Важно чтобы, топливная смесь имела правильные пропорции. Если смесь переобогащена, будет сгорать не все топливо и двигатель скутера будет сильно коптеть. Наоборот слишком бедная смесь приведет к сильной потери мощности и к большой нагрузке на кольца
  2. Второй такт – сжатие. После подачи топливной смеси, впускной клапан закрывается, и поршень начинает движение вверх от нижней мертвой точки, при этом создается необходимая для зажигания компрессия.
  3. Третий такт – рабочий ход. Когда поршень находиться около верхней мертвой точки происходит воспламенение топливной смеси с помощью искры. От взрыва поршень движется вниз, сильно нажимая на коленчатый вал через шатун. В итоге происходит передача энергии и совершается рабочий ход. Очень важно, чтобы зажигание происходило в правильный момент. Если воспламенение будет происходить слишком рано, то весь двигатель скутера и в частности вся цилиндропоршневая группа, будет испытывать слишком большую нагрузку. Если слишком поздно, то часть топливной смеси будет догорать уже в выхлопной системе, а выпускной клапан может перегреться.
  4. Четвертый такт – выпуск. После рабочего хода поршень снова движется вверх, выталкивая отработанные газы, через выпускной клапан в выхлопную систему, которые через глушитель выводятся в атмосферу.

Двухтактный двигатель скутера

Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо более простым строением. В отличии от четырехтактного в нем отсутствует такт впуска и такт выпуска. Есть лишь такт сжатия и такт рабочего хода. А вместо клапанов установлены впускной и выпускной коллектор. Правда, впускной коллектор все же оснащается обратным клапаном, который не дает топливной смеси выйти обратно в карбюратор во время такта сжатия. Впускной и выпускной коллекторы установлены на разных уровнях и во время работы цилиндр поочередно, то «открывает», то «закрывает» их.

Сам же рабочий процесс у двухтактного двигателя происходит следующим образом:

  1. Начиная движение от нижней мертвой точки поршень поочередно перекрывает сначала впускной коллектор, а затем выпускной. В верхней мертвой точке происходит воспламенение ранее впрыснутой топливной смеси и начинается рабочий ход.
  2. Во время рабочего хода, поршень открывает выпускной коллектор и отработанная смесь выбрасывается в глушитель. Затем открывается впускной коллектор и топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр из кривошипной камеры. Снова начинается такт сжатия. В саму же кривошипною камеру топливо попадает во время такта сжатия, когда поршень перекрывает выпускной коллектор, и тем самым создавая разряжение. Это разряжение и всасывает топливную смесь в кривошипную камеру

Поскольку во время такта сжатия часть топливной смеси неизбежно вылетит через выпускной коллектор еще до воспламенения, двигатель скутера часто оснащают глушителем, который выполняет функции резонатора. Резонатор это, по сути два направленных на встречу друг другу конуса различной длины. Он позволяет во время рабочего хода вернуть назад в цилиндр часть неотработанной топливовоздушной смеси, повысив тем самым топливную эффективность скутера.

Рассмотрим же теперь какими преимуществами обладает четырехтактный двигатель скутера над двухтактным и наоборот.

Четырехтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки

Основными преимуществами, которыми обладает четырехтактный двигатель скутера, и к которым постоянно апеллируют, те, кто устанавливает такой двигатель на аппараты с кубатурой до 50сс, это его экономичность и экологическая чистота.

В принципе, всё верно, четырехтактный двигатель скутера действительно потребляет меньше бензина, кроме того он не сжигает масло вместе с топливом, что также положительно сказывается как на экономии, так и на экологической чистоте. Также четырехтактный двигатель скутера меньше шумит, пыхтит, вибрирует и в целом комфортней в езде.

Но вместе с тем, он гораздо дороже стоит, больше весит, сложнее и дороже в ремонте. Кроме того удельная мощность при той же кубатуре у четырехтактника гораздо ниже, чем у его двухтактного коллеги.

Двухтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки

Главным преимуществом двухтактника является его простота и дешевизна. Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо меньшим количеством деталей, имеет меньшую массу и размеры, он намного проще в ремонте. Кроме того двухтактный двигатель скутера примерно на 60-70% мощнее чем четырехтактный двигатель скутера с такой же кубатурой. Так как двухтактник совершает весь рабочий цикл за 1 оборот коленчатого вала, а не за 2 как четырехтактник.

Конечно, за это приходиться платить увеличенным расходом бензина и масла, а также меньшим комфортом при езде из-за более высокого уровня шума и вибрации.

Итоги

Резюмируя, хочу сказать, что, по моему мнению, установка четырехтактного двигателя на скутера кубатурой в 50сс это скорее новомодная тенденция вызванная порой иррациональны стремлением к экологичности и экономичности, чем объективный технический прогресс.

На самом деле четырехтактный двигатель скутера объемом в 50сс обладает настолько малой мощность, что китайские производители зачастую врут, оснащая свои аппараты двигателями в 65сс или даже 82сс, при этом выдавая их за 50сс. Естественно, что чем больше объем, тем больший расход топлива. Японские производители никогда не врут на счет кубатуры своей продукции и добиваются от 50сс четырехтактника нормальной мощности путем применения более дорогих технологи, что сказывается на цене. Учитывая, что скутера с объемом в 50сс используются в основном для поездок на малые расстояния, японский четырехтактник, вряд ли окупит свою стоимость за время эксплуатации по сравнению с китайским двухтактником.

Бытует мнение, что четырехтактный двигатель скутера более надежен, так как лучше смазывается. Но объективность этого тезиса можно поставить под сомнение, учитывая, что двухтактник обладает меньшим количеством деталей, которые могут поломаться. Кроме того, для скутеров со столь малым объемом куда важнее будет не возможность долгой работы без поломки, а возможность эту поломку оперативно устранить с помощью подручных средств. Так что и здесь двухтактный двигатель скутера обладает преимуществом.

www.moto-scuter.ru

Определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера

Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.

Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.

Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.

Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.

Еще раз повторюсь, что к японским скутерам эта таблица относится лишь частично, и больше для скутеров Honda. Применять ее для определения кубатуры японских скутеров нет смысла.

Если у вас возникли вопросы по прочитанному или вы не можете самостоятельно определить кубатуру вашего скутера, задайте вопрос в поле комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте.

scooter.pp.ua