Почему дизельный двигатель идет в разнос? Разнос дизельный двигатель


Двигатель в разнос – диагностика и ремонт своими силами + видео » АвтоНоватор

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Разнос дизельного двигателя

Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется  понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Подача топлива и ТНВД

Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.

Заклинивание топливной рейки в насосе высокого давления приводит к тому, что мотор глохнет или происходит неконтролируемая подача солярки. В случае активной топливоподачи обороты в результате впрыска большего количества топлива самопроизвольно и резко повышаются, двигатель раскручивается сильнее.

ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.

Попадание моторного масла в камеру сгорания

Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, принципах работы и составных элементах указанной системы.

Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары  в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.

Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.

Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос

Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.

Опасность  разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Разнос дизеля в движении является экстренной ситуацией. В этом случае забота о состоянии двигателя отодвигается на задний план сравнительно с риском попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что машина начнет немедленно и резко ускоряться. В подобной ситуации на дороге главное помнить, что разнос дизельного двигателя продолжается всего несколько минут. Первостепенной задачей является принятие контраварийных мер.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра.  Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Дизельный мотор идет в разн

autoexpert.today

Разнос дизельного двигателя. суть… » Авторемонт

Что делать, в случае если дизельный двигатель отправился в разнос?

Понимаете ли вы, из-за чего дизельные двигатели именуют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными обстоятельствами пара предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания возможно отнести нюансы работы ДВС трудящегося на ДТ, грохот на протяжении работы, вибрации и большое количество сажи, выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (сейчас эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше обожают окружающую нас природу).

Но имеется еще одна обстоятельство аналогичного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они смогут без шуток подвести вас и пойти в разнос и вот тут на карту ляжет все и здоровье а также жизнь! Подлинный сатана!

Смотрите кроме этого: Прогрев холодного двигателя: Другое вывод

Вы, возможно, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя либо, быть может, кроме того имели не самый приятный опыт общения с «взбесившимся» дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем собственного первого опытного образца, тем реже видится явление), но заявить, что ни при каких обстоятельствах не доведется с ним столкнуться, к сожалению, запрещено. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

Тут мы, поведаем вам, чем возможно позвана неприятность, риски и как скоро закончить развитие таковой ситуации.

Все что необходимо знать о скандале с компанией Volkswagen

Что такое разнос дизельного двигателя?

Кратко, в то время, когда дизельный двигатель идет в разнос, это указывает, что его обороты очень скоро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную территорию на тахометре. чёрный дым и Шум/копоть, а время от времени и пламя отправятся валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

Каковы риски, в случае если мотор отправится в разнос?

Имеется два пути развития обстановки. Один страшный, второй весьма неприятный.

Первый вариант. В случае если разнос мотора начинается на ходу, автомобиль станет подобием железного разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в нехорошем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня умения и водительского мастерства адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся обстановку. В случае если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

Второй пример. В случае если происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем, автомобиль стоял на нейтрале. Мотор, выйдя на запредельные обороты в нештатном режиме работы, продолжит крутиться, до полной остановки, из-за выхода из строя.

В зависимости от условий, двигатель может в буквальном смысле снести себе «башню», сорвав головку с последующим разбрасыванием собственных внутренностей по ближайшей местности.

Поломки при разносе важны и в большинстве случаев их возможно свести к следующим:

заклинивание и Перегрев двигателя;

Разрушение двигателя в следствии повышенной механической нагрузки;

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техобслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что приводит к разносу дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее либо меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше либо меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до большой. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется числом горючего, впрыскиваемого в цилиндры.

Так что в принципе, пока имеется воздушное пространство и имеется чему сгорать в цилиндров, дизельный двигатель будет работать до тех пор пока один из компонентов не иссякнет. Так как чтобы сжечь горючее, ему необходимо лишь давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

Современные же дизельные двигатели имеют меньше шансов пойти в разнос, вследствие того что количество горючего рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Кроме того в случае если что-то произойдёт с педалью газа (электронной педалью газа) компьютер «урежет» количество подаваемого горючего, в соответствии с требуемым числом на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Хватит полсекунды, дабы бортовой компьютер просчитал, что обстановка выходит из- под контроля и принял за вас единственно верное ответ.

Но неверная работа педали акселератора есть наименее распространенной обстоятельством для этого явления. Вы должны выделить больше внимания вторыми горючим видам горючего, не считая дизеля, каковые смогут попасть в камеры сгорания, кроме ДТ.

К примеру, в случае если автомобиль находится в области скопления газа либо пропана, это может привести к разносу двигателя. Остановится он лишь тогда, в то время, когда газ улетучится либо будет перекрыта подача воздуха.

Кое-какие двигатели смогут трудиться на угольной пыли а также маслах. В качестве напоминания знайте, что, в то время, когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он трудился на растительном масле.

Говоря о маслах, требуется заявить, что это самая частая обстоятельство «взбесить» дизельный двигатель. Вы, возможно, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но помните, двигатель потребляет много масла для верной работы.

Да, моторное масло есть самым громадным неприятелем, и оно может попасть в цилиндры двумя методами – через турбокомпрессор либо через трубку вентиляции картера.

Смертельные автоскандалы: VW vs аккумуляторная vs Toyota

Как вы понимаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в 60 секунд, дабы загонять больше воздуха в двигатель. Дабы дорогостоящая подробность не сломалась сразу после первого запуска употребляется масло, для смазки коммисии турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И в случае если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться стремительнее, стремительнее и стремительнее, пока не случится разрушение либо смазка полностью не иссякнет. В любом случае прекрасно от этого не будет.

Нехорошая герметизация делает вероятным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров на протяжении работы двигателя.

В случае если поршневые кольца ветхие, они не всецело герметизируют камеру сгорания, на протяжении зажигания ДТ. Давление просачивается в картер и выталкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг…

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной обстановке.

Неисправности ТНВД (Топливного насоса большого давления). Топливный насос приводится в перемещение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов используется центробежный регулятор, ограничивающий подачу горючего при повышении скорости вращения.

В случае если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет либо отправится в разнос.

Как остановить разнос?

Дабы разнос дизельного двигателя вам нужно или уменьшать топлива либо перекрыть подачу воздуха. Но, если вы столкнулись с этим на ходу, увеличение механической нагрузки станет первостепенной задачей для нормализации работы двигателя.

В любом случае, убедитесь, что действия являются надёжными.

Осознаю, что звучит это довольно глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

Потом будет обрисовано неспециализированное управление, но только теоретическое. Применение на практике при разных событиях может не привести к желаемому результату.

В случае если разнос дизеля начался, в то время, когда вы за рулем едите на автомобиле, вы обязательно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и надавите на тормоз – смотрите за автомобилем следующем за вами, как он близок, дабы не допустить столкновения.

Ни за что не ставьте двигатель выше собственной жизни (либо жизни вторых). Пускай он кричит во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (сейчас автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

Не паникуйте, в случае если у вас автоматическая коробка передач, большая часть из них разрешит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

Страшно делать что-либо еще по окончании того, как вы остановились и заметили, что происходит? Легко пускай двигатель трудится, непременно он сломается либо израсходует горючее либо катализатор процесса в виде поступающего в цилиндры масла.

Вы тем временем приводите к экстренным службам. И попытайтесь предотвратить вторых участников перемещения о нештатной ситуации.

Не опасаетесь функционировать? Тогда самым стремительным методом, дабы заглушить двигатель станет применение огнетушителя, что вы в большинстве случаев возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо около впуска, не понимаете где он находится?

Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздушное пространство нужный, для сгорания горючего, это и приведет к остановке двигателя. Данный способ кроме этого трудится, в случае если огнеопасных газы начали просачиваться в воздух около автомобиля.

В случае если обстоятельство, масло во впускном коллекторе, это приведёт к огромным клубам дыма, выходящего из выхлопной трубы. В случае если дым покроет целый автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные работы по телефону 112.

Нет огнетушителя? Еще одним методом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то наподобие тряпки тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще трудится, значит воздушное пространство просачивается по периметру и этого хватит для сгорания горючего в цилиндрах.

С механической коробкой передач, вы имеете возможность поставить его на самую высокую передачу, надавить на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать громадное сопротивление, двигатель заглохнет.

Сохраняем надежду все оказалось! Двигатель заглох.

Что делать по окончании того, как вы остановили дизельный двигатель?

Кроме того если вы все сделали верно и скоро остановили работу двигателя, никогда опять НЕ запускайте двигатель. В случае если неприятность застала вас на дороге, покиньте автомобиль в надёжном месте, включите аварийку и позовёте эвакуатор. Машину необходимо отвезти в автосервис, где подробно изучать обстановку и найдут причину недуга.

В случае если ваш автомобиль поднялся среди дорог, и мешает проезду, снова же, ставьте его на аварийку и постарайтесь скатить его не обочину, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР!

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и как именно кое-какие умелые автолюбители смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы постараетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осмотрительны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Двигатель отправился в разнос(Смерть дизеля) — Подборка[DriftCrashCar]

Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
  • Дизельные двигатели, их преимущества…

    Дизельные двигатели, их преимущества и недочёты. Двигатели HATZ. В первой половине 90-ых годов XIX века Рудольф Дизель изобрел дизельный агрегат. Принцип работы дизельного мотора…

  • В случае если дизельный двигатель гонит масло через щуп…

    В случае если дизельный двигатель гонит масло через щуп… В то время, когда что-то идет не так, двигатели, как и люди, делают необычные, непонятные вещи. Примером для того чтобы…

  • Автомобиль с дизельным двигателем: прекрасно либо не хорошо?

    Автомобиль с дизельным двигателем: прекрасно либо не хорошо? На сегодня машины с дизельным двигателем сильно прогрессируют в плане повышения…

  • Из-за чего дизельные двигатели более…

    Из-за чего дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые? Преимущество дизельных моторов. Дизель. Для многих Российских автомобилистов остается…

  • Дизельный либо бензиновый двигатель выбрать?

    Дизельный либо бензиновый двигатель выбрать? Начинающие автомобилисты при слове «дизель» фактически постоянно представляют себе громадный грузовик, что…

  • Как подготовить дизельный двигатель к зиме

    Как подготовить дизельный двигатель к зиме Зимний период процессы в дизельных силовых агрегатах заметно усложняются. По причине низкой температуры горючее…

  • Дизельный двигатель: устройство…

    Дизельный двигатель : устройство, принцип работы, преимущества Дизельный двигатель Дизельный двигатель (дизель) является поршневой ДВС, принцип…

www.shatak.ru

Почему двигатель идет в разнос

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи. выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу). Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!

Вы, наверное, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя или, возможно, даже имели не самый приятный опыт общения с взбесившимся дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается явление), но сказать, что никогда не доведется с ним столкнуться, к сожалению нельзя. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

Здесь мы, расскажем вам, чем может быть вызвана проблема, риски и как быстро положить конец развитию такой ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Коротко, когда дизельный двигатель идет в разнос, это означает, что его обороты крайне быстро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную зону на тахометре. Шум и черный дым/копоть, а иногда и пламя пойдут валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, автомобиль станет подобием металлического разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в наихудшем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня водительского мастерства и умения адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся ситуацию. Если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

Поломки при разносе серьезны и обычно их можно свести к следующим:

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше или меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до максимальной. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

Так что в принципе, пока есть воздух и есть чему сгорать внутри цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать пока один из компонентов не иссякнет. Так как для того чтобы сжечь топливо, ему нужно только давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

Современные же дизельные двигатели имеют меньше пойти в разнос, потому, что количество топлива рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Даже если что-то случится на педалью газа (электронной педалью газа) компьютер урежет объем подаваемого топлива, в соответствии с требуемым количеством на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Будет достаточно полусекунды, чтобы бортовой компьютер просчитал, что ситуация выходит из под контроля и принял за вас единственно верное решение.

Однако неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной для этого явления. Вы должны уделить больше внимания другими горючим видам топлива, кроме дизеля, которые могут попасть в камеры сгорания, помимо ДТ.

Например, если автомобиль находится в области скопления природного газа или пропана, это может вызвать разнос двигателя. Остановится он только тогда, когда газ улетучится или будет перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать на угольной пыли и даже маслах. В качестве напоминания знайте, что когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он работал на растительном масле.

Говоря о маслах, требуется сказать, что это наиболее частая причина взбесить дизельный двигатель. Вы, наверное, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но не забывайте, двигатель потребляет довольно много масла для правильной работы.

Да, моторное масло является самым большим врагом, и оно может попасть в цилиндры двумя способами – через турбокомпрессор или через трубку вентиляции картера.

Как вы знаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту, чтобы загонять больше воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу после первого запуска используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться быстрее, быстрее и быстрее, пока не произойдет разрушение или смазка полностью не иссякнет. В любом случае хорошо от этого не будет.

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания, во время зажигания дизельного топлива. Давление просачивается в картер и выьалкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг.

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной ситуации.

Неисправности ТНВД (Топливного насоса высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет или пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Чтобы разнос дизельного двигателя вам придется либо сокращать топлива или перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, повышение механической нагрузки станет первоочередной задачей для нормализации работы двигателя.

В любом случае, убедитесь, что действия являются безопасными.

Понимаю, что звучит это глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

Далее будет описано общее руководство, но лишь теоретическое. Использование на практике при различных обстоятельствах может не привести к желаемому результату.

Если разнос дизеля начался, когда вы за рулем едите на автомобиле. вы непременно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – следите за автомобилем следующем за вами, насколько он близок, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (теперь автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

Не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач. большинство из них позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

Страшно делать что-либо еще после того, как вы остановились и увидели что происходит? Просто пусть двигатель работает, рано или поздно он сломается или израсходует горючее или катализатор в виде масла. Вы тем временем вызывайте экстренные службы. И постарайтесь предупредить других участников движения о нештатной ситуации.

Не боитесь действовать? Тогда самым быстрым способом, чтобы заглушить двигатель станет использование огнетушителя,который вы обычно возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо возле впуска, не знаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздух необходимый, для сгорания топлива, это и приведет к остановке двигателя. Этот метод также работает, если легковоспламеняющихся газы начали просачиваться в атмосферу вокруг автомобиля.

Если причина, масло во впускном коллекторе, это вызовет огромные клубы дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым покроет весь автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Нет огнетушителя? Еще одним способом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то вроде тряпки тряпка или куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще работает, значит воздух просачивается по периметру и этого достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической коробкой передач, вы можете поставить его на самую высокую передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление, двигатель заглохнет.

Надеемся все получилось! Двигатель заглох.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже если вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, ни при каких обстоятельствах снова запустите двигатель. Если проблема застала вас на дороге, оставьте автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучать ситуацию и определят причину недуга.

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осторожны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом?

Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала

Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.

2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)

Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.

Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)

Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.

Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз

Это если совсем вкратце.

А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не частая в современных моторах да и если случается то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы

  • История редактирования

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин двигатель пошел в разнос - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос - покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий - в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: ни хера се турбина у меня бешеная! , пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам. но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он - кулак дружбы. Затем резко наступила тишина.   Читайте также:  Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

Источники:

sferatd.ru

Дизель пошел в разнос. Как это?

Дизельный двигатель пошел в разнос. Что это такое?

Сегодня я хотел бы вам рассказать о таком явлении, которое в народе называют “дизель пошел в разнос”. Я думаю, все вы видели на youtube, а кто то и в жизни, как на обочине стоит дизельная тачка, а из выхлопной трубы валит просто адский дым и мотор маслает на нереальных оборотах. В это время бедный хозяин мечется возле авто и ничего не может поделать. Возникает резонный вопрос: “А почему он просто её не заглушит??? Провернул ключ в замке зажигания – и вуаля”.

Дело в том, что не все так просто. И сейчас я вкратце расскажу, почему технически с этим справится только осведомленный автолюбитель.

В первую очередь надо понимать, почему это происходит. Вариантов не так много, если не знать их заранее, победить эту проблему (да еще и в жутком стрессе) не получится. Приступим…

Специфика работы дизельного двигателя заключается в том, что воспламенение воздушно-топливной  смеси происходит не посредством искры от свечи, как у бензинового двигателя, а благодаря сильному сжатию. Имеющиеся же свечи накала играют второстепенную роль и призваны обеспечивать, в основном, легкий пуск холодного дизельного мотора. Вот и причина, почему двигатель нельзя заглушить простым поворотом ключа в замке зажигания – при наличии топлива и воздуха разогретый дизельный двигатель сам поддерживает горение сжатием, поэтому и заглушить лишением искры, как бензиновый мотор, его не получится.

Итак, первая и самая распространенная причина “ухода в разнос” дизеля – это неконтролируемое чрезмерное попадание дизельного топлива в мотор. Дело в том, что дизельный двигатель управляется не за счет дроссельный заслонки, как в большинстве бензиновых двигателей, а специальным топливным насосом. Насос этот работает через редуктор от коленчатого вала, а в насосе стоит специальный регулятор. При внезапном выходе его из строя коленчатый вал неконтролируемо “раскручивает”насос, а насос в свою очередь нагнетает все больше топлива – в результате получается замкнутый круг, система сама себя “разгоняет”.

Вторая причина, как ни парадоксально, связана непосредственно с маслом, находящимся в моторе для его смазки. Поскольку масло и дизель подобны, то в определенных ситуациях масло может являться топливом для двигателя, даже в случае полного отсутствия дизтоплива (чаще вместе). Происходит это вследствие попадания масленого “тумана” в камеру сгорания. Причиной может быть и неправильная работа вентиляции картерных газов, и всевозможные неисправности с турбиной (масло попадает во впускной коллектор), да и с поршневой могут быть разного рода казусы.

Самый важный вопрос: “Что делать в такой ситуации?”.

Действовать нужно мгновенно, иначе движку быстро настанет капут. Вариантов снова два (по возможности): исключить подачу “топлива” или воздуха.

Как все мы прекрасно знаем, без двух этих составляющих мотор работать не может в принципе.

В первом случае с “топливом” все несколько сложно. Во-первых, надо классно шарить в дизельной топливной системе. Во-вторых, топливом может являться масло, и перекрыть его подачу не представляется возможным. В общем-то, любые действия с “топливом” требуют глубочайших знаний устройства двигателя, и разбираться в них, когда двигатель пошел в разнос вовсю, банально не будет времени.

Вариант с “воздухом” куда проще, он требует минимального понимания, в каком месте идет забор воздуха в двигатель извне. Суть в том, что при перекрытии подачи воздуха двигатель немедленно заглохнет, так как не будет физических условий для его работы.

Воздуховодный патрубок, в основном, спрятан под фару или где-то в районе переднего бампера (у всех по-разному). Это сделано для того, чтобы при преодолении брода/лужи, вода не могла напрямую в него попасть и вследствие создать условия для гидроудара.

Если же патрубок найти не удается, то стоит поискать бокс воздушного фильтра (он всегда на виду). Вынув фильтр и заглушив подручными материалами выходное отверстие, получится заглушить двигатель.

Из такой, казалось бы, патовой ситуации в большинстве случаев можно выйти простым перекрытием подачи воздуха.

В любом случае, целостность авто напрямую зависит от знаний и скорости реакции владельца машины. Предупрежден – значит вооружен. Всем добра на дорогах!

veddro.com

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

 / 

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправностиДвигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:- рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,- двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,- очень сильный шум от работающего двигателя,- густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению. Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Причины неисправностиВ отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки. Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать. Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

moscow.camsparts.ru

Разнос двигателя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разнос двигателя — нештатный режим работы электродвигателя или дизеля, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой[1]. Такой режим у дизеля обычно наблюдается после холодного пуска или при резком сбросе нагрузки. Физические принципы работы карбюраторного двигателя не позволяют ему войти в разнос. Из электродвигателей к разносу склонны двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (к которым, в числе прочих, относятся тяговые двигатели многих локомотивов, трамваев и троллейбусов) — двигатели параллельного или независимого возбуждения и асинхронные двигатели имеют жёсткую характеристику, исключающую разнос. Однако двигатели параллельного или независимого возбуждения также могут уходить в разнос при обрыве цепи возбуждения.[2]

Причины разноса

Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания и неисправность форсунок. Разнос электродвигателей происходит при резкой потере нагрузки, при неисправности системы управления или при неисправности обмоток независимого возбуждения.

Неисправность топливного насоса высокого давления

В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси для изменения мощности и оборотов двигателя осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. ТНВД приводится от распределительного вала, и его производительность напрямую задает скорость вращения двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объем впрыска при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Захват масла

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи дизельного топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям. Для защиты от работы на масле на дизеле Д49 некоторых тепловозов во впускном тракте установлена воздушная захлопка, закрывающаяся по сигналу от предельного выключателя.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя[3]. Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль, поэтому все машины с дизельными двигателями, работающие в угольных разрезах, обязательно имеют фильтр угольной пыли.

Разнос электрических двигателей

Разнос может возникать только у коллекторных электрических двигателей. У синхронных и асинхронных двигателей частота вращения всегда ограничена частотой тока питающей сети, а у бесколлекторных двигателей — управляющей электроникой. Происходит при резкой потере нагрузки: разрушение механической передачи (срезание приводной шпонки, обрыв приводного ремня), буксование колес (на локомотивах), разрыв струи перекачиваемой жидкости (у электронасосов).

Видео по теме

Опасность разноса

Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:

  • возгорание в выпускном коллекторе;
  • перегрев и заклинивание двигателя;
  • разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;
  • у электродвигателя — возникновение «кругового огня» вокруг коллектора, разрушение от повышенной механической нагрузки.

Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.

Вывод двигателя из разноса

Для вывода дизельного двигателя из состояния разноса необходимо срочно перекрыть подачу воздуха. Топливную магистраль перекрывать нежелательно, так как в случае попадания масла в цилиндр прекращение подачи топлива не поможет, а только отнимет время. Пытаться нагружать двигатель можно в машинах, у которых передача рассчитана на высокие нагрузки (на тепловозе). Включать высшую передачу и бросать сцепление на механической коробке передач бессмысленно, так как высокий крутящий момент дизеля разрушит трансмиссию[4]. На двигателях, оборудованных декомпрессионным механизмом (например, СМД-12, устанавливаемый на трактор ДТ-75) необходимо срочно ввести его в действие. На первых серийных советских дизельных грузовиках ЯАЗ-204 разнос двухтактного дизеля был весьма распространенным явлением поэтому водители постоянно держали наготове ветошь, которую в случае разноса засовывали во впускной коллектор. Когда под рукой не было ветоши в ход шли рукавицы и шапки-ушанки. Многие дизели имеют встроенные системы защиты от разноса.

Для вывода из разноса электрического двигателя необходимо немедленно отключить его от питающей сети.

Профилактика разноса

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременному ремонту цилиндро-поршневой группы, а также контролю состояния турбокомпрессора.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green