RB-двигатель от NISSAN: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации. Rb двигатель характеристики


RB-двигатель от NISSAN: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

6-цилиндровые двигатели весьма распространены. При этом большинство производителей использует для них V-образную компоновку ввиду, прежде всего, очень компактных размеров. Рядные моторы сейчас встречаются редко из-за переднеприводной схемы и более плотной компоновки подавляющего большинства современных автомобилей. Наиболее широко в настоящее время такие двигатели применяет BMW (некоторые N и B). В прошлом они были весьма распространены.

Далее рассмотрены двигатели RB.

Общие особенности

Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.

Обозначение

У Nissan принята следующая система наименования двигателей. Цифровой индекс после буквенного обозначает объем. Стоящие после него буквы отражают конструктивные особенности: S – наличие карбюратора, один распредвал в ГБЦ, E – электронный впрыск, D – два распредвала в ГБЦ, P – работа на сжиженном газе, T – наличие турбины, TT – система твин-турбо.

RB20

Это 2-л двигатель с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 69,7 мм. Он представлен в нескольких модификациях:

  • RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
  • RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
  • RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
  • RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.

  • RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
  • RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
  • RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.

Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.

На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.

Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.

Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.

RB24S

Этот карбюраторный двигатель устанавливали только на экспортный A31 Cefiro (Altima). Его собирали путем совмещения блока цилиндров RB25DE/DET, ГБЦ RB30E с одним распредвалом и коленвала RB20DE/DET с поршнями высотой 34 мм. 2,4-л мотор имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 69,7 мм. Он способен крутиться выше, чем RB25DE/DET, при том же объеме, так как имеет ход поршня, как у RB20DE/DET. Производительность составляет 141 л. с. при 5000 об/мин и 197 Нм при 3000 об/мин. Нередко данный двигатель оснащают ГБЦ с двумя распредвалами от прочих моторов серии при сохранении настройки карбюратора.

На местном авторынке он почти не встречается.

RB25

Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:

  • RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
  • RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.

  • RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
  • RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.

Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.

С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.

В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.

В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.

RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.

RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

RB30

Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:

  • RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
  • RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент — 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.

  • RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.

Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.

Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см3 форсунками и другим впускным коллектором.

Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Строкер-киты

Существует множество строкер-комплектов для двигателей «Ниссан» RB: 2.2, 2.4 для RB20, 2.6, 2.7, 2.8 для RB25, 2.7, 2.8, 2.9, 3, 3.15, 3.2, 3.3, 3.4 для RB26, 3.2, 3.3, 3.4 для RB30. Некоторые из них представлены как тюнинг-киты, другие получают путем использования деталей от других двигателей (например, оснащение RB25DET поршнями, шатунами, коленвалом от GT-R повысит его объем до 2,6 л при том же диаметре цилиндра, что у RB26DETT). Нужно отметить, что модифицированные с применением строкер-китов моторы обозначают индексами, аналогичными заводским.

Источник

ruud.ru

RB26DETT — DRIVE2

RB26DETT

Некоторые источники указывают, “РБ” имя означает “Гонка породы” (‘Race breed’), хотя это оспаривается. Nissan RB двигатели являются производным от шестицилиндрового Nissan L20A, который имеет тот же диаметр и ход, как RB20.Двигатель RB26DETT является 2.6L рядным, 6-и цилиндровым двигателем производства Nissan, который использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок двигателя RB26DETT сделан из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия. Головки цилиндров содержит 24 клапанов (4 клапана на цилиндр), и использует двойной распределительный вал. Впуск RB26DETT отличается от других серий двигателей РБ в том, что он имеет шесть отдельных дроссельных заслонок вместо одной дроссельной заслонки. Двигатель также использует параллельную систему Twin Turbo. Turbo система устроена так, что перед Турбо работает на фронт 3 цилиндра, и задние ТУрбо работает на задний 3 цилиндра. Турбонагнетателей одного размера, и устанавливаются wastegates ограничивать давление наддува до 10 psi, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 14 psi.Первый 2,6 л RB26DETT с двойным турбокомпрессором производил около 280 л.с. (206 кВт) @ 6800 об / мин и 353 Н • м @ 4400 об / мин. Последняя серия RB26DETT производит 280 л.с. (206 кВт) @ 6800 об / мин и 392 Н • м @ 4400 об / мин. Однако, несколько замеров немодифицированных двигателей были испытаны на Диностенде и замеры показали ближе к 330 л.с. Причина такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями ограничить рекламируемых лошадиных сил любого автомобиля до 280 л.с. (276л.с.).Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Не является редкостью 600 л.с. которые могут быть достигнуты без модификации внутренностей двигателя. При регулярном обслуживании, многие из этих двигателей проезжали 160000 км, а некоторые так и все 320000 км. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26 способен к мощности сверх 1 мегаватта (или более чем 1 340 лошадиных сил).RB26DETT Продолжительность Распредвала 240°in, 236°ex: 8.58 мм, 8.28 ммRB26DETT N1 продолжительность Распредвала 240°in, 236°ex: 8.58 мм, 8.28 ммДля R32 RB26,выпущенных до 1992г, существует проблема масляного голодания, так как масляный насос был слишком мал, что в конечном итоге и приводило недостатку смазки на высоких оборотах. На более поздних версиях RB26 данную проблему устранили. Производителей запчастей делают увеличенные масло-насосы для исправления этой проблемы.Первоначально R32 GT-R был запланирован, чтобы иметь 2.4L RB24DETT, и конкурировать в 4000 cc классе (вгруппе правил, объем умножается на 1,7, если двигатель с турбонаддувом). Это было когда Nismo проектировал R32 GT-R, чтобы попасть в “Группу А” гоночных автомобилей. Но когда инженеры добавили полноприводную систему, она сделала автомобиль тяжелым и менее конкурентоспособным. Nismo принял решение сделать двигатель 2.6L ТвинТурбо, и конкурировать в 4500 cc классе, приводящему к RB26DETT, известному сегодня.

www.drive2.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впускная система RB26DETT, в отличие от остальных двигателей серии RB, имеет 6 дроссельных узлов вместо одного (по одной дроссельной заслонке для каждого цилиндра). Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями (керамические турбины T28). Такая система называется – параллельный турбонадув или Twin Turbo.

Технические характеристики

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB26DETT
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
Объем двигателя, куб.см 2568
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6800280/6800280/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400368/4400392/4400
Топливо 98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~260
Расход топлива, л/100 км (для Skyline GT-R)— город— трасса— смешан. ——12.3
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.6
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —200+

wikers.ru

Двигатель RB26DETT | Характеристики, тюнинг, турбины AUTOWIKIA

Характеристики двигателя RB26DETT

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяRB26DETT
Годы выпуска1989-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
Объем двигателя, куб.см2568
Мощность двигателя, л.с./об.мин280/6800280/6800280/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин353/4400368/4400392/4400
Топливо98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~260
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.——12.3
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе4.6
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—200+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса700+—
Двигатель устанавливалсяNissan Skyline GT-RNissan Stagea

Неисправности и ремонт двигателя RB26DETT

Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

autowikia.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan. Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Технические характеристики

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB25
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 (RB25DET)9.0 (RB25DET)10.0 (RB25DE)
Объем двигателя, куб.см 2498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 180/6000190/6400200/6400235/6400245/6400250/6400280/6400280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/5200231/4800231/4800275/4800275/4800294/4800334/3200363/3200
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 230 (RB25DE)
Расход топлива, л/100 км (для Cedric)— город— трасса— смешан. ——11.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

wikers.ru

модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

6-цилиндровые двигатели весьма распространены. При этом большинство производителей использует для них V-образную компоновку ввиду, прежде всего, очень компактных размеров. Рядные моторы сейчас встречаются редко из-за переднеприводной схемы и более плотной компоновки подавляющего большинства современных автомобилей. Наиболее широко в настоящее время такие двигатели применяет BMW (некоторые N и B). В прошлом они были весьма распространены.

Далее рассмотрены двигатели RB.

Общие особенности

Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.

Обозначение

У Nissan принята следующая система наименования двигателей. Цифровой индекс после буквенного обозначает объем. Стоящие после него буквы отражают конструктивные особенности: S – наличие карбюратора, один распредвал в ГБЦ, E – электронный впрыск, D – два распредвала в ГБЦ, P – работа на сжиженном газе, T – наличие турбины, TT – система твин-турбо.

RB20

Это 2-л двигатель с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 69,7 мм. Он представлен в нескольких модификациях:

  • RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
  • RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
  • RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
  • RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.
  • RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
  • RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
  • RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.

Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.

На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.

Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.

Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.

RB24S

Этот карбюраторный двигатель устанавливали только на экспортный A31 Cefiro (Altima). Его собирали путем совмещения блока цилиндров RB25DE/DET, ГБЦ RB30E с одним распредвалом и коленвала RB20DE/DET с поршнями высотой 34 мм. 2,4-л мотор имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 69,7 мм. Он способен крутиться выше, чем RB25DE/DET, при том же объеме, так как имеет ход поршня, как у RB20DE/DET. Производительность составляет 141 л. с. при 5000 об/мин и 197 Нм при 3000 об/мин. Нередко данный двигатель оснащают ГБЦ с двумя распредвалами от прочих моторов серии при сохранении настройки карбюратора.

На местном авторынке он почти не встречается.

RB25

Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:

  • RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
  • RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.
  • RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
  • RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.

Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.

С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.

В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.

В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.

RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.

RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 - R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

RB30

Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:

  • RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
  • RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент - 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.
  • RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.

Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.

Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см3 форсунками и другим впускным коллектором.

Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Строкер-киты

Существует множество строкер-комплектов для двигателей «Ниссан» RB: 2.2, 2.4 для RB20, 2.6, 2.7, 2.8 для RB25, 2.7, 2.8, 2.9, 3, 3.15, 3.2, 3.3, 3.4 для RB26, 3.2, 3.3, 3.4 для RB30. Некоторые из них представлены как тюнинг-киты, другие получают путем использования деталей от других двигателей (например, оснащение RB25DET поршнями, шатунами, коленвалом от GT-R повысит его объем до 2,6 л при том же диаметре цилиндра, что у RB26DETT). Нужно отметить, что модифицированные с применением строкер-китов моторы обозначают индексами, аналогичными заводским.

autogear.ru