РД-170. Рд 175 двигатель


РД-175 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики[ | код]

Варианты[ | код]

  • РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
  • РД-171МВ — разрабатываемый модернизированный вариант двигателя РД-171М для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
  • РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у зе

ru-wiki.ru

РД-170 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-170 Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Обозначение: Производилось: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Масса: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Тяговооружённость: Зажигание:
300pxРакетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР22x20px СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1-5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 гг., по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики

Варианты

  • РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
  • РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у земли и 1000 тонн в вакууме, для перспективной ракеты Энергия-К[3][4].

См. также

Напишите отзыв о статье "РД-170"

Примечания

  1. ↑ Б. И. Губанов. [http://www.buran.ru/htm/07-3.htm Глава 7. Прежде всего — о двигателе первой ступени РД-170] // [http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm Триумф и трагедия "Энергии". Размышления главного конструктора]. — Нижний Новгород: НИЭР, 1998. — Т. 3: "Энергия" — "Буран". (рус.) (Проверено 1 мая 2012)
  2. ↑ [http://www.npoenergomash.ru/engines/ Двигатели] (рус.). НПО Энергомаш. Проверено 1 мая 2012. [http://www.webcitation.org/687Q3R0yu Архивировано из первоисточника 2 июня 2012].
  3. ↑ [http://www.vesti.ru/doc.html?id=1126505 Вести. Ru: Мотор для Луны]
  4. ↑ [http://www.vpknews.ru/news/889 Космические корпорации рекомендуют двигатель РД-175 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»]

Ссылки

  • [http://www.buran.ru/htm/07-3.htm Глава о РД-170] в мемуарах Главного конструктора РН «Энергия» Б. И. Губанова
  • [http://www.astronautix.com/engines/rd170.htm РД-170] в энциклопедии Astronautix.com
  • [http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm ЖРД РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520)] // lpre.de

Отрывок, характеризующий РД-170

Стараясь затянуть повыше упавшее с её тела грубое рубище непослушными, дрожащими руками, потрясённо шептала я. – Не бойся ничего, моя хорошая, просто подумай, что ты хотела бы сказать, и я постараюсь услышать тебя. Как тебя зовут, девочка? – Дамиана... – тихо прошелестел ответ. – Держись, Дамиана, – как можно ласковее улыбнулась я. – Держись, не ускользай, я постараюсь помочь тебе! Но девушка лишь медленно качнула головой, а по её избитой щеке скатилась чистая одинокая слезинка... – Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас... Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой... Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?! Дамиана умоляюще смотрела на меня своими чистыми серыми глазами, в которых отражалась нечеловечески глубокая, дикая по своей силе, боль... Она не могла более бороться. У неё не хватало на это сил. И чтобы не предавать себя, она предпочитала уйти... Что же это были за «люди», творившие такую жестокость?!. Что за изверги топтали нашу чистую Землю, оскверняя её своей подлостью и «чёрной» душой?.. Я тихо плакала, гладя милое лицо этой мужественной, несчастной девчушки, так и не дожившей даже малой частью свою грустную, неудавшуюся жизнь... И мою душу сжигала ненависть! Ненависть к извергу, звавшему себя римским Папой... наместником Бога... и святейшим Отцом... наслаждавшимся своей прогнившей властью и богатством, в то время, как в его же жутком подвале из жизни уходила чудесная чистая душа. Уходила по собственному желанию... Так как не могла больше вынести запредельную боль, причиняемую ей по приказу того же «святого» Папы... О, как же я ненавидела его!!!.. Всем сердцем, всей душой ненавидела! И знала, что отомщу ему, чего бы мне это ни стоило. За всех, кто так зверски погиб по его приказу... За отца... за Джироламо... за эту добрую, чистую девочку... и за всех остальных, у кого он играючи отнимал возможность прожить их дорогую и единственную в этом теле, земную жизнь. – Я помогу тебе, девочка... Помогу тебе милая... – ласково баюкая её, тихо шептала я. – Успокойся, солнышко, там не будет больше боли. Мой отец ушёл туда... Я говорила с ним. Там только свет и покой... Расслабься, моя хорошая... Я исполню твоё желание. Сейчас ты будешь уходить – не бойся. Ты ничего не почувствуешь... Я помогу тебе, Дамиана. Я буду с тобой... Из её изуродованного физического тела вышла удивительно красивая сущность. Она выглядела такой, какой Дамиана была, до того, как появилась в этом проклятом месте. – Спасибо вам... – прошелестел её тихий голос. – Спасибо за добро... и за свободу. Я буду помнить вас. Она начала плавно подниматься по светящемуся каналу. – Прощай Дамиана... Пусть твоя новая жизнь будет счастливой и светлой! Ты ещё найдёшь своё счастье, девочка... И найдёшь хороших людей. Прощай... Её сердце тихо остановилось... А исстрадавшаяся душа свободно улетала туда, где никто уже не мог причинять ей боли. Милая, добрая девочка ушла, так и не узнав, какой чудесной и радостной могла быть её оборванная, непрожитая жизнь... скольких хороших людей мог осчастливить её Дар... какой высокой и светлой могла быть её непознанная любовь... и как звонко и счастливо могли звучать голоса её не родившихся в этой жизни детей...

o-ili-v.ru

РД-170 — Википедия РУ

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

http-wikipediya.ru

РД-175 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для этого термина существует аббревиатура «РД», но под ней могут пониматься и другие значения — см. РД. РД-170 Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Обозначение: Производилось: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Масса: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Тяговооружённость: Зажигание:
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ ). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1-5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 гг., по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики[ | ]

Варианты[ | ]

  • РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
  • РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у земли и 1000 тонн в вакууме, для перспективной ракеты [3][4].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid