США заказали у России еще 20 двигателей РД-180. Рд 20 двигатель


Турбореактивный авиационный двигатель РД-20 (BMW-003).

Турбореактивный авиационный двигатель РД-20 (BMW-003). aviator 2018-01-11T00:58:43+00:00

Турбореактивный авиационный двигатель РД-20 (BMW-003).

Разработчик: ОКБ Н.Д.Кузнецова Страна: СССР Постройка 1946 г.

Приказ Наркома авиационной промышленности СССР № 247сс от 13.06.1945 г. Казанскому объединенному заводу № 16 поручалось освоить производство реактивных двигателей РД-20 с тягой 800 кг при 9,8 тысячах оборотов в минуту. Фактически это были трофейные BMW-003, прошедшие переборку в СССР.

Двигатель типа РД-20 с осевым компрессором и регулируемым соплом имел кольцевую камеру сгорания с шестнадцатью горелками вокруг форсунок для впрыска топлива.

Впоследствии завод выпускал ТРД уже собственного производства — РД-20А-2 с ресурсом 25 и 50 часов, а затем РД-20Б с ресурсом 75 часов.

С 1946 года по 1949 год изготовлено 2911 экз.

1.Двигатель BMW-0031.Двигатель BMW-003

Двигатель «BMW-003».

Двигатель «BMW-003» в экспозиции музея.

1а.Раскапотированый двигатель BMW 003.1а.Раскапотированый двигатель BMW 003.

Раскапотированый двигатель «BMW-003» на истребителе Не-162.

1б.Двигатель BMW 003 в музее.1б.Двигатель BMW 003 в музее.

Двигатель «BMW-003» в музее.

2.Двигатель РД-20.2.Двигатель РД-20.

Двигатель РД-20.

3.Двигатель РД-20Б3.Двигатель РД-20Б

Двигатель РД-20Б.

.

.

Источники:Б.А. Щербань. Отечественные ГТД первого поколения.М.Евтифьев. Огненные крылья (история создания реактивной авиации СССР).

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

США заказали у России еще 20 двигателей РД-180 – Вести Экономика, 24.12.2015

Компания United Launch Alliance, совместное предприятие корпораций "Боинг" и "Локхид Мартин", объявила о закупке еще одной крупной партии ракетных двигателей РД-180.

В пресс-релизе американской компании отмечается, что дополнительный заказ 20 двигателей для ракет-носителей "Атлас" является необходимым для обеспечения гражданских и коммерческих запусков в США:

"Компания ULA заказала дополнительные двигатели для ракет "Атлас" для обслуживания наших действующих и потенциальных будущих клиентов в сфере гражданских и коммерческих запусков, до тех пор пока в США не будет разработан и сертифицирован новый ракетный двигатель".

Закупки российских ракетных двигателей со стороны американской компании на фоне резкого охлаждения отношений между двумя странами в 2014–2015 гг. стали предметом ожесточенных споров в США. Против дальнейшего сотрудничества высказывались самые разные деятели, в частности сенатор от штата Аризона Джон МакКейн, а также глава компании Tesla и Space X Элон Маск.

Тем не менее попытки воспрепятствовать закупкам российских двигателей не увенчались успехом. В декабря 2015 г. президент США Барак Обама подписал проект бюджета, предусматривающий отмену запрета на импорт РД-180 для американских компаний.

Ранее в Пентагоне пришли к выводу о необходимости выделения крупного финансирования для создания в США аналога российского ракетного двигателя.

Жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла РД-180 был разработан в середине 1990-х гг. на основе двигателя РД-170. В настоящее время двигатель продолжает производиться ОАО "НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко".

На сегодняшний день космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону "Новые горизонты" (New Horizons, 2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца "Обсерватория солнечной динамики" (Solar Dynamics Observatory, 2010), миссию к Юпитеру "Юнона" (Juno, 2011), а также ряд миссий к Марсу: "Марс Реконнессанс Орбитер" (Mars Reconnaissance Orbiter, 2005), "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory, 2011) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, 2013).

www.vestifinance.ru

До 2019 года США поставят еще 20 двигателей РД-180

До 2019 года США поставят еще 20 двигателей РД-180

Использование США российских ракетных двигателей РД-180 / Фото: naked-science.ru

Российское ракетно-космическое предприятие НПО "Энергомаш" поставит заказчикам в США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первой ступени ракеты-носителя Atlas 5, сообщает НПО "Энергомаш" в четверг.

«РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов»

"НПО "Энергомаш" и американская компания "РД Амросс" заключили дополнительное соглашение к контракту на поставку двигателей в декабре этого года. До 2019 года включительно НПО "Энергомаш" поставит в США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первой ступени ракеты-носителя Atlas", — говорится в релизе. В 2015 году НПО "Энергомаш" полностью выполнило свои обязательства по контракту, поставив в США запланированное количество двигателей РД-180, указывается в сообщении.

РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов.

Палата представителей конгресса США в декабре 2014 года в качестве антироссийской меры на события на Украине приняла поправку сенатора Джона Маккейна, которая предусматривает полный отказ США от двигателей РД-180 до 2019 года. Исключение делается для контракта, заключенного консорциумом Boeing и Lockheed Martin (ULA) с российским НПО "Энергомаш" до 2019 года.

При этом сообщалось, что конгресс выделил 220 миллионов долларов на разработку новых американских двигателей, сообщило РИА Новости.

Техническая справка

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет 9 млн долл. 1.jpg

Фото: topwar.ru

Описание конструкции

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя. Массовое соотношение окислителя и горючего — 2.72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

Использование

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На сегодня все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются.

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне «Lunar Reconnaissance Orbiter» (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу «Mars Reconnaissance Orbiter» (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011) и «MAVEN» (2013). 1-1.jpg

Фото: deita.ru

1-2.jpg

Технические характеристики

Тип: жидкостный ракетный двигатель
Топливо: керосин
Окислитель: жидкий кислород
Камер сгорания: 2
Полная масса: 5 950 кг
Сухая масса: 5 480 кг
Высота: 3 600 мм
Диаметр: 3 200 мм
Тяга: Вакуум: 423.4 тс
Удельный импульс: Вакуум: 337.8 c
Время работы: 270 c
Давление в камере сгорания: 261,7 кгс/см2
Тяговооружённость: 73.40

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12        

www.arms-expo.ru

Турбовальный двигатель РД-600В. - Российская авиация

Турбовальный двигатель РД-600В.

Разработчик: НПО «Сатурн» Страна: СССР (Россия) Начало разработки: 1988 г. Начало летных испытаний: 1998 г.

С 1988 года предприятие «Рыбинские моторы» ведет работы по созданию и совершенствованию малоразмерного высокоэкономичного турбовального двигателя РД-600В, предназначенного для средних многоцелевых вертолетов Ка-60 и Ка-62. Летные испытания на опытном образце Ка-60 начаты в 1998 году. Двигатель РД-600В сертифицирован АР МАК (сертификат типа выдан 30 декабря 2003 года). 25 мая 2017 года начались летные испытания вертолета Ка-62.

Двухвальный ТВаД мощностью 1300 л.с. (ЧР — 1550 л.с.) с осецентробежным компрессором (три осевых ступени и одна центробежная), противоточной КС, двухступенчатой турбиной компрессора с монокристаллическими лопатками, двухступенчатой свободной турбиной привода несущего винта. Оснащается встроенным пылезащитным устройством инерционного типа. Система управления цифровая двухканальная.

Двигатель РД-600В отличается:— высокой надежностью;— модульностью конструкции;— встроенным высокоэффективным пылезащитным устройством;— электронной, цифровой, двухканальной, с полной ответственностью системой автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом;— развитой системой контроля и диагностики;— встроенным промежуточным редуктором с муфтой свободного хода;— оборотами выходного вала 6000 об/мин.;— низкой массой двигателя (сух.) — 220 кг.

Впервые в отечественном двигателе применены: встроенное в двигатель пылезащитное устройство инерционного типа, сегментная с высокоэффективным охлаждением конструкция жаровой трубы и газосборника, охлаждаемая с полувихревой матрицей рабочая лопатка турбины высотой менее 200 мм, в четырехступенчатом компрессоре получена степень сжатия Пк = 14,4.

Двигатель РД-600 имеет модификацию РД-600С взлетной мощностью 957 кВт для двухдвигательного многоцелевого самолета-амфибии «ЯМАЛ».

ТТХ:

Длина, мм: 1560Ширина, мм: 760Высота, мм: 720Сухая масса, кг: 220Степень повышения давления в компрессоре: 14,4Мощность, э.л.с.— взлётная: 1300— крейсерская: 1000— на чрезвычайном режиме: 1550.

Двигатель РД-600В.

Двигатель РД-600В.

Двигатель РД-600В.

Двигатель РД-600В.

.

.Список источников:Журнал «Взлёт» 2006-04. Турбовальные двигатели для вертолетов.Сайт холдинга «Вертолеты России».Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai