регулировка форсунок дизельного двигателя своими руками. Регулировка форсунок двигателя


Проверка и регулировка форсунок

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Проверка и регулировка форсунок в двигателе

Проверка и регулировка форсунок в двигателе

Форсунки проверяют на герметич­ность, качество распыла топлива, давление открытия иглы. Последняя величина регулируется. В процессе длительной эксплуатации форсунок ухудшается их плотность, качество распыла и снижается давление открытия иглы.

Проверку и регулировку форсунок удобнее всего производить на спе­циальном испытательном стенде (рис. 211), состоящем из насоса 4;\ контроль­ного манометра 2; вентиля 3, отключающего манометр; бачка с топливом 1; прозрачного колпака 6 и рычага для прокачки 5.

Форсунка 7 соединяется с нагнетательной магистралью насоса.

Сначала обычно проверяют давление открытия иглы. Для этого при установке рейки насоса на полную подачу медленно повышают давление, чтобы заметить по манометру давление, при котором начнется впрыск топ­лива через форсунку. Если давление отличается от величины, рекомендо­ванной инструкцией, то, изменяя затяжку пружины форсунки, восстанав­ливают нормальное давление открытия иглы.

Проверка герметичности форсунки состоит в том, что, создав насосом контрольное давление несколько меньшее, чем давление открытия иглы, при неподвижном рычаге 5 замечают время, в течение которого давление по манометру снизится на 50 или 100 кГ/см3.

Норма времени, соответствующая удовлетворительной плотности фор­сунки, устанавливается опытным путем.

Для проверки качества распыла топлива отключают манометр 2 венти­лем 3 и, резко прокачивая насос, производят впрыск топлива. При этом наблюдают, через все ли сопловые от­верстия идет впрыск, нет ли струйно­го вытекания топлива, какова тон­кость тумана, образованного впры­ском, и нет ли подтекания топлива из форсунки после впрыска.

Иногда качество распыла прове­ряют, устанавливая лист белой бума­ги на пути движения распыливаемого топлива.

Дефектные форсунки разбирают, прочищают специальной иглой соп­ловые отверстия, промывают в чис­том топливе и осматривают детали. Поврежденные или изношенные дета­ли заменяют.

При отсутствии специального стенда для испытания форсунок их можно проверить с помощью любого исправного топливного насоса, в том числе и насосов, установленных на ди­зеле. Для этого необходимо иметь контрольный манометр на 300 кГ/см2 и тройииковую трубку, позволяющую соединить насос с манометром и прове­ряемой форсункой. Методика проверки форсунок при этом та же.

При отсутствии подходящего манометра давление открытия иглы фор-, еунки можно проверить и отрегулировать с помощью максиметра или эта­лонной форсунки и тройниковой трубки (рис. 212).

В качестве эталонной форсунки используется исправная запасная фор­сунка, давление открытия иглы которой правильно отрегулировано.

Соединив с насосом эталонную 1 и проверяемую форсунку 2, медленно повышают давление топлива перед ними, наблюдая за временем начала впрыска обеими форсунками. Если впрыск начинается одновременно обеи­ми форсунками, то давление открытия иглы в проверяемой форсунке уста­новлено правильно.

vdvizhke.ru

Проверка и регулировка форсунок в тракторном двигателе

Различные неисправности форсунки, такие, как износ деталей распылителя, образование на них нагара, ослабление пружины, могут вызвать дымление двигателя, перебои, снижение мощности и перерасход топлива. Поэтому при периодическом техническом уходе нужно проверить качество распыливания топлива и давление впрыска.

Чтобы выявить на работающем двигателе неисправную форсунку, необходимо установить рычаг управления подачей в положение, при котором наиболее отчетливо заметны ненормальности в работе дизеля, и поочередно отключать форсунки, отвертывая накидные гайки трубок высокого давления со штуцеров головки насоса па 1—2 оборота. Если отключена неработавшая форсунка, то цвет выхлопных газов и звук выхлопа останутся неизменными. При отключении форсунки, которая плохо распыливала топливо, дымность выхлопа заметно уменьшится. Неисправную форсунку нужно снять с двигателя, присоединить к топливопроводу высокого давления насоса и, проворачивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, проверить на глаз качество распыливания топлива. Остальные форсунки при этом отключить. Распыл должен быть пылевидным, без заметных капель и струек, с четкой отсечкой, факел должен располагаться симметрично оси распылителя.

Выключив подачу топлива, чистой тряпкой вытирают торец распылителя и после двух-трех впрысков проверяют его состояние. Торец должен быть сухим или слегка влажным, без висящей капли топлива.

Угол при вершине факела топлива проверяют следующим образом: перед распылителем на расстоянии 100 мм от торца устанавливают сетчатый экран, предварительно смочив его дизельным топливом или смазав топким слоем солидола. После этого делают 2—3 впрыска. Замеряют наибольший и наименьший диаметры отпечатка. Это испытание проводят не менее трех раз и, подсчитав средний диаметр, определяют по нему угол при вершине факела.

При нормальном угле 13—17° диаметр должен быть 23—30 мм. Допускается изменение угла в пределах 10—25°, а диаметра отпечатка соответственно 18—44 мм.

Если форсунка плохо распыливает топливо, необходимо снять распылитель, удалить нагар с распылителя и иглы деревянной палочкой или медной пластинкой, тщательно промыть детали в бензине, а затем в дизельном топ-липе. После промывки игла, установленная в корпус на 1/3 длины, должна свободно перемещаться под действием собственного веса в корпусе, наклоненном под углом 45°. Если после промывки распиливание осталось ненормальным, следует максиметром проверить давление впрыска и, если нужно, отрегулировать последнее.

Проверка выполняется так: максиметр (рис. 41, а) присоединяют к штуцеру головки насоса, а снятую форсунку с помощью трубки высокого давления длиной 100—150 мм подключают к максиметру. Если короткой трубки нет, нужно соединить штуцеры максиметра и головки насоса стандартной трубкой высокого давления, а накидную гайку максиметра навернуть на штуцер форсунки.

Рис. 41. Проверка форсунок в полевых условиях:а) максиметром: 1—максиметр; 2—соединительная трубка высокого давления; 3—форсунка.б) эталонной форсункой: 4—эталонная форсунка; 5—тройник; 6—прижимной штуцер.

Поворотом регулировочной гайки максиметр устанавливают на давление 125 кг/см2, остальные форсунки отключают и, проворачивая коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя (при выключенной компрессии), включают подачу топлива. Если при этом форсунка будет впрыскивать топливо, а максиметр не будет, регулировочный винт форсунки завертывают до тех пор, пока впрыск не произойдет одновременно максиметром и форсункой.

Вместо максиметра можно пользоваться эталонной, т. е. точно отрегулированной и неработавшей форсункой. Для этого нужно присоединить к штуцеру головки насоса тройник б (рис. 41, б), а к нему эталонную и проверяемую форсунки. Далее проверку проводят, как и в предыдущем случае.

www.traktora.org

Регулировка Форсунок Дизельного Двигателя Своими Руками | Некоторые Рекомендации

» Некоторые Рекомендации

Новое на сайте Дизель Инфо:

Тест план регулировки китайских тнвд

В этом разделе представлены тест-планы регулировочных парметров топливных насосв для техники производства Китайской Народной Республики. Тест-планы китайских тнвд содержат такую информацию как марка тнвд, применяемость, модель двигателя, направление вращения, геометрическое начало подачи, последовательность и разделение подачи по углам градусов, допуск по углам, модель распылителя и форсунки, давление начала впрыскивания, параметры впрысковых трубки, количество топлива и другие характеристики. Подробнее тут.

Специнструмент для разборки и ремонта тнвд VE

Для проведения работ по техническому обслуживанию топливного насоса высокого давления ТНВД рспределительного типа модели VE необходимо иметь следующий набор инструментов и приспособлений указанный в таблице или хотя бы некоторые из них. По ссылкам в таблице можно заказать специнструмент тнвд, который на данный момент есть в наличии. Так же в этих статьях дизельинфо пошагово расскажет о разборке, сборке и регулировке на стенде ТНВД VE. Подробнее тут.

Новые форсуночники

На базе нашего предприятия (сайт-визитка тут) с 1998 года организовано производство стендов для проверки и опрессовки дизельных форсунок. Форсуночный стенд предназначен для проверки и регулировки форсунок дизельных двигателей на станционных и передвижных диагностических и ремонтных установок. Форсуночники предназначены как для автохозяйств и сельхозпредприятий, так и для дизель-сервисов.

Раздел по топливным стендам ТНВД

Цены, обзоры, возможности топливных стендов тнвд, методика корректировки регулировочных параметров топливных насосов высокого давления. Основную долю погрешности при регулировки ТНВД и форсунок на топливном стенде вносят форсунки с топливопроводами высокого давления, чтобы устранить этот недостаток в международной практике применяют системы эталонирования дизельной топливной аппаратуры, система контрольных образцов. Эта система позволяет снизить погрешности регулировки топливной аппаратуры. Все материалы доступны в этом разделе.

Раздел по устройству и ремонту ТНВД

Раздел по устройству и ремонту, как рядных топливных насосов высокого давления, расшивровка тнвд. так и про топливные аппаратуры распределительного типа. В статьях про, так называемые, пучковые тнвд пошагово в картинках показаны разборка топливных насосв, тнвд. сборка топливного насоса распределительного типа ве. Проверка и регулировки топливных насосов распределительного типа. Методика регулировки размера MS, измерения размеров KF и К, порядок регулировки и проверки дизельных ТНВД VE на стенде. Специальные инструменты и приспособлениня для ремонта тнвд. Все материалы доступны в этом разделе.

Раздел по форсункам и насос-форсункам

В этом разделе Дизельинфо.ру рассказывается о форсунках дизельных двигателей. Какие бывают типы форсунок, как их регулировать? Чем отличаются с истемы дизельной топливной аппаратуры с насос-форсунками, форсунками common rail и форсунками в двигателе трактора. Насос-форсунка это интегрированная на прямую, топливная система впрыска топлива для дизельных двигателей, которая комбинирует в одном узле форсунку и насос. В отличии от системы впрыска сommon rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Все материалы доступны в этом разделе сайта.

Раздел по ремонту и работе системы Common Rail

Системы впрыска Common Rail для дизельных двигателей, изначально разработанные фирмой Bosch, в последнее время все более привлекают внимание производителей. В этом разделе дизельинфо постарается рассказать вам о аккумуляторных системах впрыска топлива дизельного двигателях и познакомить читателя с некоторыми вопросами ремонта и диагностики, семейства последних разработок производителей топливных систем коммон райли.Все материалы доступны в этом разделе.

Раздел скачать автолитературу

Ремонт дизельных форсунок в Москве

Ремонт дизельных форсунок включает в себя определенный набор услуг, среди которых присутствует проверка и, соответственно, регулировка топливных форсунок. а также их непосредственная замена. Вся информация о стоимости новых форсунок и цены услуг (согласно прайсу каждой компании) будет озвучена по телефону в целях экономии Вашего времени. Наш менеджер быстро обработает Ваш запрос и не только назовет итоговую сумму, но и запишет к мастеру на конкретное время.

Ниже Вы найдете все, что касается особенностей проведения ремонта форсунок дизеля .

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Есть определенная взаимосвязь между ремонтом дизельной форсунки и ее производителем. и это значительно облегчает понимание того, какова цена реставрации форсунки в каждом случае. Форсунки Bosch Ремонт форсунки Бош наиболее беспроблемный, поскольку возможно найти все ее составляющие. Например, можно восстановить мультипликатор дизельной форсунки, если разбилось его седло, или же полностью заменить его в случае износа штока. Если начал стучать или клинить распылитель, то его можно очистить или подобрать новый. Форсунки Delphi Можно ремонтировать, однако найти основные составляющие может быть проблемно. Основное при реставрации этой форсунки – замена сопла (при зазоре клапана) и распылителя. Форсунки Denso Практически невозможно восстановить, поскольку запчастей нет. При этом стоимость самой форсунки гораздо дешевле, чем у предыдущих брендов, так что сильно расстраиваться не стоит. Форсунки Siemens Та же ситуация, что и выше, так как Сименс официально не поставляют запчастей.

Даже если вы знаете как снять форсунку дизеля, и есть кому подсказать основы, позволяющие отремонтировать ее, мы все же настоятельно советуем не разбирать форсунки дизеля самостоятельно! В них присутствует много мелких частей, снимаемых спец. инструментом.

Помимо этого учитывайте, что топливные дизельные форсунки необходимо отрегулировать после их установки. Если регулировка дизельных форсунок сделана правильно, то Вы можете быть уверены в качестве ремонта. В противном случае все может привести к поломке дизеля.

Наконец, чистка форсунок дизеля. Поскольку самая распространенная проблема – засорение иглы распылителя, то нередко требуется промывка дизельных форсунок. Чтобы почистить форсунки, нужна качественная промывочная жидкость, а об этом позаботятся в любом нашем автосервисе.

Проверка дизельных форсунок

Диагностика форсунок дизеля – это необходимость проверить давление впрыска и распыл, для чего используют специальный стенд. Вообще, давление дизельной форсунки немаловажный показатель при ремонте системы подачи топлива дизеля. поэтому не удивляйтесь, если Вам предложат эту услугу, чтобы выявить неполадки при ремонте мотора .

Установка форсунок дизеля

Как уже отмечалось выше, установка форсунок доступна в любом случае. Как правильно подобрать форсунку любого производителя Вам подскажет профессиональный дизелист, он же знает где найти запчасти форсунки и каким образом установить все элементы. Через наш проект Вы можете записаться на замену форсунок любого дизеля, ведь будет учтено все – от марки и модели авто до производителя элемента. В итоге Вы сможете не только купить, но и установить новую форсунку за короткий срок.

Автосервисы по ремонту дизеля:

Телефон: 8 (495) 664-95-29

Ремонт дизельных форсунок своими руками

Содержание

Ремонт дизельных форсунок своими руками

    Форсунка является главным сегментом топливной системы дизельного двигателя.

Для автомобилистов наверняка известны такие неблагоприятные случаи, как: увеличение расхода топлива, низкая мощность двигателя, которые в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны.

Экономия – это то, на что обращают внимание большинство автомобилистов с дизельными двигателями. Однако, высокая стоимость современных элементов систем питания дизелей не каждому по карману.

Сдача форсунок в дизель-сервис – один из популярных методов решения проблемы. Многие автомобилисты не умеют и не хотят ремонтировать дизельные форсунки своими руками.

В этой ситуации придётся расплачиваться не маленькой суммой денег. Безусловно, такой способ будет наиболее эффективным, однако иногда транспортировать сломанную машину в сервис технического обслуживания предоставляется невозможным (например, когда неудача постигнута в дороге).

Поэтому мы расскажем, как сделать ремонт дизельных форсунок своими руками без помощи автомехаников и большой тратой денег.

Для ремонта дизельных форсунок нужно помнить, что при простой замене распылителя в форсунке, когда отвертел нужную гайку, заменил распылитель и прикрепил гайку обратно, вы напрямую подвергаетесь опасности испортить форсунок ещё больше и его качество может значительно испортиться.

Поэтому такой метод лучше не использовать. Производители отмечают, что менять форсунки оптимально в среднем каждые 100000 – 15000 км. Следует отметить, что наиболее популярными причинами неисправностей форсунок являются: изнашивание, коррозия или загрязнение.

Важно знать, что форсунка Delphi оснащена конструкциями, которые намного надёжнее и долговечнее по сравнению с форсункой Bosch.

Ремонт дизельных форсунок Bosch своими руками

На протяжении большого количества времени производители топливного оборудования Bosch не информировали о возможном ремонте форсунок, при этом лишь накапливали и создавали их сбор, ремонтировали, а затем благополучно продавали.

В результате форсунки имели высокую стоимость, при этом качество их было отличным. Потом Bosch сделал информацию о ремонте доступной для всех, таким образом, было организовано сервисное обслуживание.

Форсунка Bosch относительно легко поддаётся ремонтным работам, так вы значительно сэкономите ваши денежные расходы.

Распылители лучше менять в процессе ремонта, но бывают случаи, когда достаточна чистка с помощью ультразвука.

При ремонте дизельных форсунок Bosch необходимо пустить движение шарика и электромагнита.

Зазоры поддаются регулированию благодаря функционированию шайб. Движение шарика составляет примерно от 0,03-0,07 мм (это зависит от модели форсунки). Затем опираясь тесту плану, устанавливается ход электромагнита. Следует отметить, что без профессионального оборудования верно сделать регулировку будет намного сложнее.

Ремонт дизельных форсунок Delphi своими руками

Delphi форсунки используются среди большинства как легковых, так и грузовых автомобилей.

Сразу установим, что форсунка Delphi сложнее поддаётся починке. В этом случае менять придётся 2 основные составляющие: клапан и распылитель. а приобрести их не так просто, придётся заказывать.

Особенность состоит, в том, что вы значительно сэкономите на ремонте, поскольку средняя стоимость форсунки почти в 2 раза выше, чем её ремонт, после которого форсунка будет работать как новая.

Чаще всего, из строя выходит сам клапан, в нём находиться вертушек, передвигающийся вверх-вниз, тем самым перекрывая каналы. В большинстве случаев, на нём деформируется напыление, вертушек может стать не на своё место, в результате он не функционирует как прежде и форсунка сливает в обработку и клапан становится не исправным.

Важно знать, что Delphi оснащена конструкциями, которые надёжны и долговечны в несколько раз по сравнению с форсункой Bosch.

Подводя итоги, отметим, что, при ремонте своими руками форсунка нужно смотреть на фирму. Так, ремонт дизельных форсунок Bosch своими руками сделать намного легче и быстрее.

В то время как форсунок Delph требует временных затрат.

А также вы можете посмотреть видео чистим форсунки на дизельном двигателе Renault Logan

Ремонт и диагностика дизельного движка.

Форсунки дизельного двигателя могут приходить в неисправность в результате критического износа или избыточного засорения. Как правило, срок эксплуатации рабочих элементов двигательной системы достаточно велик и с износом форсунок можно столкнуться только при длительной эксплуатации автомобиля. Чаще всего современный автолюбитель сталкивается с засорением системы. Рабочие элементы ДВС начинают утрачивать свою производительность в результате использования топливной смеси низкого качества. Наличие различных примесей, серы и воды в топливе, неблагоприятно сказывается на структуре компонентов системы. При долговременном простое транспортного средства, посторонние примеси способствуют образованию коррозии на поверхностях деталей. Поэтому, для увеличения срока службы важнейшей системы автомобиля, стоит уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.

Этапы проверки и ремонта форсунок.

1. Вне зависимости от масштабов проводимых работ, первым делом производится обязательная прочистка форсунок. После этого, выполняется визуальная диагностика рабочих компонентов системы на предмет механических повреждений.

В ходе диагностики, важнейшим прибором остается манометр, который позволяет определить давление впрыска. Как известно, именно данный параметр свидетельствует о правильной или нарушенной функции форсунок. Помимо этого, манометр позволяет получить сведения о ходе иглы распылителя.

2. Следующим этапом происходит проверка формы распыления ДТ. Для того, чтобы определить уровень герметичности детали, давление снижают примерно на двадцать бар. Более точные сведения о состоянии совокупности позволяют получить современные диагностические приборы. После проведения диагностики, принимается решение о восстановлении или замене поврежденного элемента двигательной совокупности.

Восстановление работоспособности дизельного двигателя.

В большинстве случаев, незначительные отклонения от нормы устраняются путем прочистки форсунок. Загрязненная форсунка препятствует правильному распылению смеси, в связи с чем нарушается правильная работы движка. Содержание посторонних примесей в составе мотора, неизбежно приводит к сбою функции иглы и нарушению формы распыления. В таком случае, форсунка требует обязательной чистки.

Чистка форсунок может производиться с помощью специального оборудования или вручную. В условиях специализированных мастерских чистка форсунок производиться на профессиональных стендах. При прочистке деталей в условиях гаража, применяют самодельные устройства или обычные щетки.

В случае если ДВС укомплектована гидромеханическими форсунками, то одна из характерных неисправностей является поломка распылителя или иглы. В данном случае, неисправный элемент необходимо заменить на новый. Если в ходе диагностике было выявлено повреждение корпуса, то необходимо произвести замену кожуха, в то время как сам распылитель можно сохранить.

Источники: http://www.dizelinfo.ru/, http://dizverum.ru/diselforswkto, http://dachnoe-delo.ru/remont-dizelnyx-forsunok-svoimi-rukami/, http://carmend.ru/engine/principy-remonta-forsunok-dizelnogo-dvizhka.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Проверка, настройка, регулировка, замена форсунок дизеля (дизельного двигателя), их распылителей

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, не смотря на некоторые особенности, заняли довольно прочную позицию на российском рынке: наблюдается устойчивая тенденция роста увеличения продаж. Расширяется сеть автосервисов, специализирующихся на обслуживании и ремонте дизельной аппаратуры, которые приобретают необходимое диагностическое оборудование, и занимаются обучением и повышением квалификации специалистов.

Предлагаемый спектр услуг достаточно широк, и включает в себя:

  • диагностика, ремонт и замена топливного насоса высокого давления;
  • проверка форсунок на дизеле;
  • замена форсунок дизельного двигателя;
  • замена распылителей дизельных форсунок.

Именно от элементов топливной аппаратуры зависит устойчивая и экономичная работа дизельного двигателя. Функция форсунки заключается в подаче дизельного топлива под высоким давлением в цилиндр двигателя, и обеспечивает максимальное его распыление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Работа детали происходит в достаточно жестких высоких температурных условиях при высоком давлении, что и становится основной причиной возникающих неисправностей.

Для проверки работоспособности дизельной аппаратуры в случае неустойчивой работы дизеля, потери мощности и появления задымленности из глушителя, следует обратиться в автосервис, специализация которого – проверка дизельных форсунок и их ремонт.

К основным неисправностям элементов дизельной аппаратуры относятся:

  • нарушение герметичности корпуса форсунки;
  • выработка запорной иглы и посадочного седла;
  • увеличение выпускных отверстий распылителя;
  • загрязнение смолами и продуктами горения каналов подачи топлива;
  • потеря упругости или поломка пружины запорной иглы.

Внимание! Для определения неисправности и ремонта потребуется снятие элементов топливной аппаратуры с двигателя, что зачастую достаточно проблематично, и нередко, при недостаточном опыте, приводит к поломке деталей.

Промывка

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы является отложение смол в каналах и распылителях.

Многие автолюбители, пытаются решить эту проблему, используя добавление в дизельное топливо специальных присадок, эффективность которых весьма спорна и сомнительна.

Как показывает практика, полного стопроцентного очищения удается достичь промывкой деталей аппаратуры на стенде с применением специальной жидкости, или на оборудовании с применением ультразвуковых колебаний.

Ремонт

Распылители выходят из строя под воздействием высокого давления поступающего топлива, отверстия увеличиваются в диаметре, снижая эффективность распыления. Распылитель начинает подавать топливо струей, что не способствует полному сгоранию топлива и приводит к появлению черного дыма из глушителя. После замены распылителя удается вернуть былую работоспособность. Замена дефектной запорной игла и пружины производится на снятом элементе, и после замены проверяется на стенде. В случае деформации посадочного седла запорной иглы или корпуса необходима замена. Регулировка форсунок дизельного двигателя после ремонта производится на стенде, что позволяет наиболее точно добиться заводских параметров, способствующих наиболее эффективному распылению топлива в цилиндре.

Осторожно! При проверке категорически запрещается подносить части тела к распылителю во избежание получения тяжелой травмы, рабочее давление топлива при распылении составляет около 2500 баррелей.

Настройка форсунок дизеля: прописка кода

Окончательная настройка дизельных форсунок производится непосредственно на двигателе. Электронные форсунки имеют определенный код, в который заложены ее рабочие параметры. После замены распылителя, клапана или электромагнитной катушки, параметры несколько изменяются, и на стенде генерируется новый код, который необходимо ввести в электронный блок управления, через тестер, подключенный к сервисному разъему. Практически на всех дизельных автомобилях, выпушенных после 2005 года, необходимо прописывание кода, что можно сделать только на автосервисах, имеющих необходимое оборудование. Нередко, произведя ремонт топливной аппаратуры в небольших автомастерских, в дальнейшем владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой появления ошибок в блоке управления. Без прописки кода электронный блок управления попытается самостоятельно скорректировать возникшие отклонения управления и сможет более или менее управлять форсункой, но постоянно возникающие и скапливающиеся ошибки не будут способствовать нормальной работе двигателя.

Примечание: при установке новой форсунки в электронный блок управления прописывается код, напечатанный на стикере, который наклеен на деталь. В случае его отсутствия производится тестирование на стенде для генерации кода.

В процессе работы каждая из форсунок, в зависимости от своих персональных параметров, управляется бортовым компьютером индивидуально, что в совокупности обеспечивает устойчивую работу дизельного двигателя. В случае некорректной работы деталей дизельной аппаратуры возникает неправильное соотношение топлива и воздуха, поступающего в цилиндры, что оказывает влияние на повышенный расход дизельного топлива, ухудшение приемистости двигателя и приводит нередко к появлению детонации.

forsunka-piter.ru

Проверка и регулировка топливных форсунок дизель

Для проверки топливной форсунки понадобится определенное количество приспособлений и оснастки. Чтобы выставить определенное давление, необходимо наличие специального стенда для опрессовки. Для возможности регулирования понадобятся также ключи и различные внутренние шестигранники (как правило, это шестигранник на 6 и на 8). Количество необходимого инструмента будет непосредственно зависеть от модели дизеля и от модели самой форсунки. Давайте более детально поговорим о регулировке форсунок на том или ином двигателе.

Демонтаж форсунки с автомобиля

Делать эту операцию нужно очень аккуратно, чтобы в процессе демонтажа не повредить обратную трубу топлива, которая позволяет излишкам солярки вернуться в бак. Да и вытянуть форсунку с головки не так уж и просто.

Бывают случаи, когда форсунки жутко закоксовываются внутри головки дизельного двигателя и вытянуть их для регулировки порой весьма проблематично.

Опытные мастера "Починим Авто" каждый день сталкиваются с подобными проблемами, для этого имеют специальные съемники, которыми можно снять форсунку и не повредить основание головки двигателя.

Очистка форсунок

Помыть форсунку можно в растворе щелочи или в простом дизельном топливе. Закоксованые части тщательно вымываются и вытираются насухо. При этом не следует забывать и об защите рук и лица от воздействия топлива или щелочи. Эти два компонента могут не благотворно повлиять на кожу и организм в целом. Далее нам понадобится стенд для проверки форсунок.

Проверка форсунки

Форсунку необходимо разобрать и просмотреть их части на наличие дефектов или видимых повреждений.

  • Отработанный распылитель меняется на новый.
  • Проверяем штангу – толкатель на наличие вогнутостей или трещин.
  • Возвратную пружину проверяем на треснутые витки, так как она существенно теряет свои свойства и не работает так, как необходимо.
  • Следует также проверить регулировочный винт.

Бывают ситуации, когда в процессе монтажа или от старости резьба на винте выходит со строя. Этот момент приводит к постоянным перебоям в регулировке форсунок. Давление будет постоянно сбиваться и транспортное средство будет работать очень плохо.

Не стоит забывать и о такой неисправности, как корпус форсунки. Зачастую литье после длительного использования может лопнуть в самом неподходящем месте и плотность форсунки будет нарушена. А раз форсунка будет лить, значит в дальнейшем может быть и прогар поршня и неправильная работа двигателя в целом. Поэтому к данной неисправности необходимо подойти осмысленно и не игнорировать ее.

Регулировка форсунки

Ну вот и настал черед регулировки форсунок и установки их на двигатель. Для этого необходимо собрать форсунки в последовательности, противоположной разборке. После чего форсунка устанавливается на стенд и регулировочный винт зажимает пружину до тех пор, пока внутри форсунки не создастся определенное давление топлива.

После достижения определенного давления, следует проверить форсунки на распыл. Нужно в момент распыливания поднести плотную бумагу под распылитель и посмотреть качество распыла. Распыл должен быть четко по кругу. Если Вы убедились в том, что форсунка работает нормально, можно затягивать контргайку на регулировочном винте и устанавливать форсунку непосредственно на автомобиль.

Вот и вся методика, единственный момент – это правильно делать все вышеперечисленные операции и иметь при себе необходимое оборудование для ремонта топливных форсунок и их регулировки. Статья носит исключительно информационный характер, Вы проделываете все выше описанное на свой страх и риск.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Проверка и регулировка механических форсунок » Блог: Техника » Портал инженера

Следствием неудовлетворительной работы форсунок дизеля являются неполное сгорание топлива в цилиндре, повышенное нагарообразование, дымный выпуск, падение мощности дизеля, стуки.

При работе форсунок возможны следующие неисправности: закоксовывание сопловых отверстий, увеличение диаметра сопловых отверстий и потеря ими правильной геометрической формы, подтекание топлива при нарушении герметичности между конусом иглы и распылителем, изнашивание направляющих поверхностей у штанг и корпуса форсунки, зависание иглы в корпусе форсунки, ослабление упругости пружины и другие неисправности.

Дефектацию деталей форсунки осуществляют посредством внешнего осмотра, измерения и испытания на специальных стендах.

Осматривают и опробовают прецензионную пару в следующем порядке. Промывают иглу и иглодержатель в чистом дизельном топливе и вставляют иглу в иглодержатель. Она должна входить в иглодержатель без качки, с легким усилием. Выдвигают иглу из иглодержателя на одну треть иглы и наклоняют его на 45°: игла должна сесть в седло под действием силы тяжести. Проверку производят при нескольких положениях иглы поворотом её на 90°.

Причиной зависания иглы чаще всего является её деформация при неправильной сборке форсунки. Поэтому в случае зависания следует осмотреть иглу через лупу и при отсутствии видимых дефектов слегка притереть к направляющей на чистом масле, после чего промыть в топливе, обдуть и проверить на лёгкость хода в иглодержателе, как было описано выше. При наличии натёртых участков на цилиндрической части иглы она подлежит притирке на пасте ГОИ и повторной проверке на лёгкость хода.

Герметичность форсунки на стенде проверяют при 20–30 °С. Перед началом работы проверяют герметичность нагнетательного клапана стендового насоса. Время падения давления вследствие пропуска нагнетательного клапана с 300 до 200 кгс/см2 должно быть не менее 5 минут. После этого устанавливают форсунки на стенд и проверяют герметичность по запорному конусу иглы, а затем — герметичность посадки направляющей части иглы в иглодержателе.

Для проверки герметичности направляющей части иглы в иглодержателе затягивают форсунку так, чтобы давление открытия форсунки составляло давление на 30-50 кгс/см2 выше давления, необходимого для опрессовки форсунки. Затем прокачиванием насоса создают давление, несколько превышающее начальное давление опрессовки (на 5-10 кгс/см2), после чего прокачивать насос прекращают. Давление топлива начнёт снижаться. Когда оно достигнет давления необходимого для опрессовки форсунки, пускают секундомер, а при достижении конечного давления опрессовки форсунки секундомер останавливают. Допустимое время падения давления при использовании рабочей жидкости (смеси дизтоплива и масла) с вязкостью 9,9 – 10,9 сСт должно соответствовать допустимым данным.

Время падения давления форсунок одного дизеля не должно отличаться от среднего для них значения более чем на ± 25 %, в противном случае будет наблюдаться неравномерность подачи топлива по цилиндрам при изменении режимов работы дизеля.

При работе дизеля плотность прецензионной пары проверяют по количеству слива топлива от форсунки. Для новой форсунки оно не должно превышать 4 % количества топлива, поданного в цилиндр. Количество топлива, сливаемого от разных форсунок одного дизеля, не может отличаться более чем на 50 % от среднего его значения. При большой разнице дизель укомплектовывают форсунками с примерно одинаковым количеством слива.

После этого плотность притирки уплотняющего конуса иглы проверяют медленным подъёмом давления топлива в форсунке на стенде до значения 370 - 375 кгс/см2. Недостаточная плотность форсунки приводит к её подтеканию: на конце распылителя образуется крупная капля топлива. При больших неплотностях топливо просачивается сплошной струёй, и установить давление подъёма иглы не удаётся, т.к. впрыск начинается, когда игла находится ещё на седле.

При неплотности конуса иглу следует притереть на пасте ГОИ и повторно проверить на плотность.

Затем устанавливают давление подъёма иглы (его также периодически проверяют при эксплуатации дизеля), которое должно быть равным 200 кгс/см2. Его устанавливают и проверяют на стенде для опрессовки форсунок. Оно регулируется изменением затяжки пружины форсунки. Если топливо выходит из форсунки с давлением большим 200 кгс/см2, натяжение регулировочной пружины уменьшают; при меньшем давлении — натяжение увеличивают. Давление открытия форсунки регулируют с точностью 2 – 5 кгс/см2.

Вместо контрольного манометра можно применять эталонную, заранее отрегулированную форсунку. Её присоединяют к насосу параллельно испытуемой и, регулируя испытуемую, добиваются одновременности начала впрыска её с эталонной.

Отсечку впрыска проверяют на слух при прокачивании топлива через форсунку. При медленном движении рычага топливного насоса у правильно работающей форсунки происходит дробящее распыливание топлива, т.е. за одну подачу производится несколько чередующихся впрысков с многократной посадкой иглы на седло. Впрыскивание должно быть чётким и сопровождаться резким скрипящим звуком; после пяти-шести впрыскиваний сопло должно быть сухим.

Затем проверяют качество распыливания, используя экран из толстой белой бумаги, которую располагают перпендикулярно оси форсунки. Затем делают резкий впрыск. При хорошем качестве распыливания форма отпечатков должна быть одинакова, а их число — числу сопловых отверстий.

 

Источник: https://mts-alest.net/

ingeneryi.info