Регулятор пускового двигателя. Регулятор пускового двигателя


Регулятор пускового двигателя | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулятор пускового двигателя ПД-10 — однорежимный, центробежного типа для ограничения и поддержания постоянной наибольшей частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство

  • Валик регулятора вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в гнездах передней половины картера. Между подшипниками на валике распологается шестерня, которая приводится во вращение от промежуточной шестерни.
  • На резьбу средней части валика навернут ведущий диск регулятора, в трех пазах которого помещаются три стальных шарика. Шарики в пазах вращаются вместе с ведущим диском и перемещаются в радиальном направлении, удаляются от оси вращения или приближаются к ней.
  • На переднем гладком конце валика регулятора свободно устанавливается подвижный диск. В ступицу диска запрессована бронзовая втулка, а в концевой части установлен шариковый упор.
  • Подвижный диск конусной частью прижимает вращающиеся с ведущим диском шарики регулятора к опорному диску, который запрессован в гнездо картера. Не вращающиеся части регулятора смонтированы в алюминиевом корпусе.
  • В верхнее горизонтальное резьбовое отверстие корпуса изнутри ввернут регулировочный болт. На болт надета пружина, упирающаяся одним концом в головку болта, а другим в верхний конец внутреннего двуплечего рычага.
  • Рычаг посажен на ось, изготовленную как одно целое с наружным рычагом, и закреплен на ней штифтом. Нижний конец рычага упирается в шариковый упор подвижного диска регулятора.
  • На одном конце наружного рычага распологается шаровой палец, для шарнирного соединения с муфтой тяги регулятора. Другим концом тяга регулятора соединена с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

Принцип работы

Регулятор пускового двигателя ПД-10 работает следующим образом. При работе пускового двигателя валик регулятора вращается, и шарики под действием центробежной силы перемещаются в пазах ведущего диска.

Перемещаясь по конической поверхности подвижного диска, шарики стремятся передвинуть этот диск по валику вправо. Подвижный диск удерживается от перемещения усилием пружины, через двуплечий рычаг. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала и валика регулятора пускача, центробежная сила шариков усилиливается.

Сопротивление пружины преодолевается, шарики отодвигают подвижный диск, который действует через систему рычагов на дроссельную заслонку карбюратора, закрывая ее. Это уменьшает подачу топлива и снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, что приводит к уменьшению центробежной силы шариков которые сходятся.

Под действием пружины подвижный диск и связанные с ним детали возвращаются в прежнее положение. Дроссельная заслонка снова приоткрывается. Такое взаимодействие центробежных сил шариков и усилия пружины поддерживает постоянство установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировочным болтом изменяют натяжение пружины путем ввертывания или вывертывания, за счет чего достигается необходимая частота вращения вала пускового двигателя.

tractor-server.ru

Регулятор двигателя ПД-10М2

Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).

Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:

1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора

Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.

На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.

При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.

При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.

Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.

Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. https://www.ya-fermer.ru/puskovoy-dvigatel-pd-10m), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.

Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.

Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.

www.ya-fermer.ru

Регулировка регулятора пускового двигателя | Тракторы, технические подробности

Регулировка регулятора пускового двигателя

30 Декабрь 2009  Иванов Виктор

Двигатель ПД-10М (ПД-10М2 и ПД-10У). Вначале регулируют длину тяги, соединяющей рычаг оси дроссельной заслонки карбюратора и наружный рычаг регулятора. Для этого необходимо соединить тягу с рычагом оси дроссельной заслонки, затянуть пробку муфты тяги и зашплинтовать ее; затем убедиться, что стержень шаровой головки рычага расположен посередине отверстия муфты.

После этого полностью открыть дроссельную заслонку, а рычаг регулятора поставить в крайнее правое положение и регулировать длину тяги так, чтобы отверстие ее муфты было расположено против шаровой головки рычага регулятора, после чего надеть муфту на головку рычага, затянуть и зашплинтовать пробку, а также затянуть контргайку муфты. В конце проверить, что в соединениях тяги нет чрезмерного люфта и заеданий.

Для регулировки регулятора следует отрегулировать минимальные обороты холостого хода двигателя, как описано выше; ослабить пружину регулятора, ввернув его регулировочный болт на 3-5 оборотов; открыть полностью воздушную заслонку и установить рычаг ручного управления дроссельной заслонкой в положение ее полного открытия. Затем, изменяя затяжку пружины регулятора поворотом его регулировочного болта, довести число оборотов на холостом ходу до 4200 об/мин. (для двигателя ПД-ЮУ -до 3900 об/мин. при выключенной муфте сцепления), после чего затянуть контргайку регулировочного болта и запломбировать его.

Двигатель П-23М (П-23 и П-46). Предварительно регулируют длину тяги, соединяющей рычаг регулятора с рычажком оси дроссельной заслонки. Тягу регулируют при полностью открытой дроссельной заслонке. Регулировку производят вращением наконечника тяги, предварительно отъединив его от шарового пальца рычага регулятора, при этом устанавливают длину тяги, при которой рычаг регулятора находится в крайнем левом положении (соответствующем максимальному сближению грузиков под действием пружины регулятора). После этого необходимо уменьшить длину тяги на 4-8 мм (для двигателя П-46- на 3-5 мм).

Максимальное число оборотов регулируют на прогретом двигателе изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного болта. При завертывании гайки натяжение пружины регулятора и обороты двигателя увеличиваются, а при отвертывании — уменьшаются.

uvlechenie.info

Регулятор числа оборотов пускового двигателя

Регулятор числа оборотов пускового двигателя центробежный, однорежимный. Корпус 27 регулятора (рис, 87) и его крышка 21 прикреплены болтами к промежуточной плите.

Вместе с валиком 33 вращается ведущий диск 29, в прорезях которого установлены четыре груза в виде шариков 28. Эти шарики зажаты между опорным диском 30 и конусной тарелкой подвижного диска 25.

Последний посредством шарика 22 упирается в направляющий палец 20, диски которого охватываются вилкой внутреннего рычага 17. Рычаг 17 закреплен на одной оси (18) с наружным рычагом 7, который тягой 11 соединен с дроссельной заслонкой карбюратора.

Через отверстие в верхнем конце внутреннего рычага свободно проходит регулировочный болт 9, ввернутый в крышку регулятора. Пружина 10, надетая на этот болт, упирается во внутренний рычаг и стремится переместить его вправо (вперед по ходу трактора) и открыть дроссельную заслонку. Под действием центробежной силы шарики грузов перемещаются по прорезям ведущего диска и прикрывают дроссельную заслонку.

Рис. 87.  Регулятор пускового двигателя:1—винт упора; 2—рычажок ручного управления дроссельной заслонкой; 3—винт холостого хода; 4—рычажок воздушной заслонки; 5—муфта тяги; 6—пружина; 7—наружный рычаг регулятора; 8—отверстие для присоединения тяги регулятора; 9—регулировочный болт регулятора; 10—пружина регулятора; 11—тяга регулятора; 12—муфта тяги; 13 — шаровая головка рычажка дроссельной заслонки; 14—пробка; 15—отверстие для подвода масла к регулятору; 16—стопорная гайка регулировочного болта; 17—внутренний рычаг регулятора; 18—ось рычагов; 19—пробка отверстия для заливки масла; 20—направляющий палец; 21—крышка корпуса; 22—упорный шарик; 23—обойма упорного шарика; 24—шайба упорного шарика; 25—подвижный диск; 26—втулка подвижного диска; 27—корпус регулятора; 28—шарики; 29—ведущий диск; 30—опорный диск; З1—передний подшипник валика регулятора; 32—шестерня привода регулятора; 33—валик регулятора; 34—задний подшипник валика регулятора.

www.traktora.org

Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В

Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии.

Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе установлен однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика регулятора шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска и отодвинуть подвижный диск. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной, действующей через двуплечий рычаг, который насажен на одну ось с рычагом.

Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила шариков изменяется, в результате чего они расходятся или сходятся и, действуя на подвижный диск, поворачивают рычаги внутренний и наружный. Рычаг 5, соединенный тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивает максимальную частоту вращения двигателя.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето, провода высокого напряжения и свечи зажигания.

Магнето предназначено для создания импульсов электрического тока высокого напряжения и подачи их на свечу зажигания в строго определенные моменты.

На двигателе П-10УД применяется магнето М124-Б1,— одноискровое, правого вращения, с полумуфтой в сборе, с неизменным моментом искрообразования. Крепление магнето к двигателю фланцевое, на трех болтах. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через систему шестерен.

Рис. 1. Магнето: 1 — диск; 2 — винт крепления крышки; 3 — крышка прерывателя; 4 — клемма; 5 — катушка; 6 — крышка магнето; 7 — корпус; 8 — полумуфта; 9 — башмак полюсный; 10 — ротор; 11 — винт; 12 — контакт неподвижный; 13 — контакт подвижный; 14 — стойка; 15 — пружина подвижного контакта; 16— эксцентрик; 17 — конденсатор; 18 — фильц для смазки кулачка; 19 — кулачок прерывателя

В корпусе (рис. 1) между двумя полюсньми башмаками вращается ротор. На конусном конце вала ротора насажена полумуфта, а на противоположном конце — кулачок прерывателя. Башмаки вверху соединены сердечником катушки, имеющей первичную и вторичную обмотки и выполняющую роль трансформатора. На диске смонтирован прерыватель, состоящий из стойки и двух контактов: неподвижного и подвижного, поджимаемых друг к другу пружиной. Прерыватель закрыт крышкой, которая удерживается на корпусе винтом.

При вращении ротора в первичной обмотке возникает электрический ток низкого напряжения. В момент, когда кулачок размыкает контакты прерывателя, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, поступающий через провод на свечу. Для предупреждения подгорания контактов прерывателя параллельно первичной обмотке подсоединен конденсатор.

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания.

На двигатель устанавливают свечу зажигания А10Н (СН-200) с диаметром ввертной части 14 мм.

Установку угла опережения зажигания производите в случае, если магнето снималось с двигателя для ремонта или при установке на пусковой двигатель нового магнето, для чего:— проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установите поршень в в.м.т.;— проверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) так, чтобы поршень опустился на 5—6 мм ниже в.м.т., что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала пускового двигателя 27° до в.м.т.,— установите выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты (рис. 1) находилось вверху, и введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода;— проворачивая магнето за счет овальных отверстий на фланце крепления, установите контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепите магнето болтами и присоедините провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения зачистите конец нового провода, чтобы не было выступающих жилок. Вставьте конец провода в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и его торец уперся в дно канала. В противном случае возможно пробивание искры на массу.

В случае подгорания контактов магнето перед регулировкой зазора между ними зачистите их специальным бархатным напильником, имеющимся в ЗИПе дизеля. Для этого увеличьте зазор между контактами на толщину напильника и производите зачистку параллельно плоскости каждого контакта в отдельности. После зачистки протрите контакты замшей и отрегулируйте зазор.

Зазор между контактами должен быть в пределах 0,25— 0,35 мм.

Регулировку зазора производите в следующем порядке:— отверните винт и снимите крышку прерывателя магнето;— поверните ротор в положение, при котором подушечка подвижного контакта находится на выступе кулачка;— ослабьте винт крепления стойки и отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами, после чего затяните винт.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,6— 0,75 мм. Перед проверкой зазора удалите нагар с электродов свечи. Проверку зазора производите щупом. В случае необходимости подогните боковой электрод для получения требуемого зазора.

Воздухоочиститель, установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндр пускового двигателя.

Воздухоочиститель состоит из пластмассового корпуса, который включает в себя впускной патрубок с овальными продольными отверстиями для прохода воздуха и патрубок с фланцем для крепления к карбюратору. Патрубки соединены между собой полкой. На впускной патрубок устанавливается фильтрующий элемент, состоящий из колец, изготовленных из пенополиуретана.

Фильтроэлемент закрыт пластмассовым колпаком, который крепится на корпусе глухой гайкой.

Разборку и промывку воздухоочистителя пускового двигателя производите в следующей последовательности:— отверните глухую гайку и снимите колпак;— снимите с впускного патрубка кольца фильтрующего элемента;— промойте кольца фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе и хорошо отожмите их усилием руки, затем смочите в дизельном масле и снова отожмите;— соберите фильтрующий элемент и установите его на пусковой двигатель.

Рис. 2. Воздухоочиститель пускового двигателя: 1 — патрубок; 2 — элемент фильтрующий; 3 — патрубок впускной; 4 — гайка глухая; 5 — колпак; 6 — полка

Читать далее: Редуктор трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Регулятор числа оборотов и выпускной трубопровод пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 55.

Регулятор числа оборотов и выпускной трубопровод пускового двигателя ПД-10М

Регулятор пускового двигателя — одно режимный центробежный с шаровыми грузиками (рис. 94). Он автоматически поддерживает только один максимально допустимый скоростной режим работы двигателя.

На валике 16 укреплена шестерня 19 привода регулятора. На резьбу в средней части валика навертывается ведущий диск 21. Его тарелка имеет четыре прорези, в которых размещаются и могут свободно перемещаться шарики 17 регулятора.

Шарики прижимаются к плоскости неподвижного опорного диска 18 конической поверхностью подвижного диска 15. Последний свободно сидит на переднем конце валика 16 и может передвигаться вдоль него.

Неподвижный опорный диск 18 запрессован ступицей в отверстие передней стенки картера 20. В торец подвижного диска 15 установлена шайба 14 с шариком 13.

В шарик упирается нижним плечом рычаг 11. В верхнем плече рычаг 11 имеет отверстие, через которое проходит регулировочный болт 10. На болте установлена пружина 9, упирающаяся одним концом во втулку 22, а другим концом в рычаг И.

Болт 10 ввернут в отверстие в корпусе 23 регулятора. Его положение фиксируется контргайкой, которая пломбируется.

На выступающий наружу конец оси 12 надет и закреплен штифтом наружный рычаг 8 регулятора. Второй конец этого рычага тягой 7 соединен с рычажком 1 дроссельной заслонки карбюратора.

В процессе работы трущиеся поверхности смазываются маслом, поступающим в полость регулятора через специальные отверстия из картера двигателя.

Регулятор работает следующим образом. Во время работы вращение от коленчатого вала двигателя передается через шестерни распределения валику 16. Вместе с валиком вращается ведущий диск 21 с установленными в его прорезях шариками 17. Под действием центробежной силы шарики начинают расходиться и, перемещаясь по наклонной плоскости подвижного диска 15, стремятся передвинуть его вперед. Этому противодействует через двуплечий рычаг 11 пружина 9.

 

Рис. 94А. Карбюратор К-06: а —схема карбюратора; б — общий вид карбюратора; 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер; 5 —пружина; 6 — жиклер-распылитель; 7 — топливный клапан: 8 — седло клапана; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — утопитель; 13 — рычажок: 14 — топливный канал системы холостого хода; 15 — эмульсионный канал системы холостого хода: 16 — выходные отверстия системы холостого хода; 17 — жиклер холостого хода; 18 — регулировочный винт холостого хода; 19—- воздушный канал системы холостого хода: 20 — топливный клапан; 21 — седло топливного клапана; 22— фильтр; 23— рычажок ручного управления дроссельной заслонкой; 24 — рычажок управления воздушной заслонкой; 25 — гайка-барашек; 26 — крышка патрубка воздушной заслонки; 27 и 28 — прокладки; 29 — регулировочный винт.

По мере увеличения числа оборотов двигателя расхождение шариков увеличивается, си-ла нажатия их на подвижный диск возрастает, диск передвигается вперед и, действуя шариковым упором, поворачивает рычаг 11 вместе с осью 12. При этом длинное плечо рычага 11 сжимает пружину 9.

Вместе с осью 12 поворачивается наружный рычаг 8, который при помощи тяги 7 и рычажка 1 прикрывает дроссельную заслонку. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, уменьшается, и число оборотов двигателя снижается. При этом уменьшается расхождение шариков, сила их нажатия на подвижный диск 15 становится меньше, и он под действием силы пружины 9 переместится назад. Рычаг 8 поворачивается, дроссельная заслонка открывается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличивается, и число оборотов двигателя возрастает.

При нагрузке (на полную мощность) коленчатый вал двигателя должен делать 3500, а без нагрузки (на холостом ходу) — не более 3900 оборотов- в минуту.

Выпускной трубопровод состоит из патрубка 4 (рис. 88), прикрепленного к цилиндру двигателя, соединительного патрубка 1 (рис. 51), обогревательной трубы 6, патрубка 9 и глушителя 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

Проверка и регулировка числа оборотов пускового двигателя

Обороты замеряют на прогретом двигателе ПД-10 тахометром, который приставляют к центровой заточке задней полуоси коленчатого вала. При полном открытии дроссельной заслонки двигатель должен иметь под нагрузкой не менее 3500 об/мин, а без нагрузки — не более 3900 об/мин. Наименьшее число оборотов холостого хода — не более 1000 в минуту.

Если обороты не соответствуют указанным, необходимо произвести регулировку в такой последовательности.

  1. Отрегулировать длину тяги 11 регулятора, свинчивая или навинчивая муфты 5 и 12 так, чтобы при полном открытии дроссельной заслонки и крайнем переднем положении рычага 7 его шаровая головка была посредине отверстия в муфте 5.
  2. Отрегулировать двигатель ПД-10 на малые обороты холостого хода. Для этого надо завернуть винт холостого хода 3 и вывернуть винт упора 1 до положения, соответствующего полному закрытию дроссельной заслонки; прогреть двигатель и открыть воздушную заслонку; установить рычажком 2 дроссельную заслонку так, чтобы двигатель работал на минимально возможных оборотах; вывинчивая винт холостого хода 3, добиться устойчивой работы двигателя; зафиксировать положение максимального прикрытия дроссельной заслонки, для чего завернуть винт упора 1 так, чтобы он упирался в прилив патрубка. Если двигатель при скорости, меньшей 1000 об/мин, работает неустойчиво, необходимо снять, промыть и продуть карбюратор, а затем вновь повторить регулировку.
  3. Отрегулировать максимальное число оборотов. Для этого рычажок 2 устанавливают в положение полного открытия дроссельной заслонки, отвернув контргайку 16 и вращая отверткой регулировочный болт 9, изменяют степень сжатия пружины 10 так, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 3900 об/мин. (Вывертывание болта увеличивает число оборотов, завертывание уменьшает.) Прокручивая дизель, замеряют обороты пускового двигателя под нагрузкой.

Если они окажутся ниже 3500 в минуту, необходимо проверить регулировку длины тяги и повторить регулировку пружины.

Схема регулятора пускового двигателя

www.traktora.org