Установка поликлинового ремня и ДПКВ на двигатель ЗМЗ-402. Ремни двигатель 402


ЗМЗ-402.Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12».

Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов.

Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его.

Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора (см. Снятие и ремонт генератора).Подводим генератор к блоку цилиндров.Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.Надеваем новые ремни на шкивы.Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм,…

…а привода вентилятора – 7–9 мм. При необходимости повторяем регулировку. 

www.autofizik.ru

Замена ремня генератора ЗМЗ-402

Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

 3. Ослабить затяжку болта крепления регулировочной планки генератора.

4. Ослабить затяжку регулировочного болта и повернуть генератор к блоку двигателя.

Снять ремень генератора.

Установка

1. Надеть ремень 1 на шкив 2 водяного насоса, затем на шкив 3 коленчатого вала и шкив 4 генератора.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивами водяного насоса и генератора.

Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну  и болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта 1 и, повернув генератор от блока цилиндров двигателя, натянуть ремень

Затянуть болт и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, то затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.

Ремень устанавливается в соответствии с номером двигателя по каталогу  4025.1308020 длиной 1030 или 1050. Обычно берут старый ремень и по его длине ориентируются.

avtomechanic.ru

Установка поликлинового ремня и ДПКВ на двигатель ЗМЗ-402

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

   Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю.

 Автор Jean HQ.

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю. Изначально я хотел прикрепить диск синхронизации к штатному двухручьевому шкиву 402 двигателя, также как было сделано у Паши. Можно было также установить шкив коленвала с двигателя УМЗ-4213,, но в то время их не было в продаже (позже я так же понял, что он не подходит на 402 двигатель по вылету и без проставки не обойтись) Но, как говориться, аппетит приходит во время еды, у меня появилась идея установить приводной нагнетатель. А приводной нагнетатель обычными клиновыми ремнями не крутят. Итак решено, надо ставить поликлиновый ремень. В тоже примерно время на Уазбуке (www.uazbuka.ru) началось активное обсуждение установки поликлинового ремня на двигатели УМЗ и на Декстере (www.volga-gaz.ru) появилась статья об инжектировании УМЗ-4215. Проанализировав информацию на Уазбуке и произведя замеры на своём двигателе, я понял, что готовые решения по установке поликлинового ремня на двигатели УМЗ не годятся для 402 двигателя, из-за разницы в вылетах фланцев шкива коленвала и помпы. Пришлось делать почти всё заново.

 

Итак, нам понадобятся:

1.      Шкив коленвала 406 двигателя (двухручьевой, под кондиционер, обычный, от 406 двигателя, не поставить) – 1250р;

2.      Шкив помпы 406 двигателя – 50р;

3.      Отражатель шкива помпы 406 двигателя – 30р;

4.      Шкив генератора 406 двигателя – 110р;

5.      Ремень 6К0940 – 330р;

6.      Датчик ДПКВ 406 двигателя – 160р.

7.      Токарный и сверлильный станки. Можно обратиться к знакомому токарю – 1л. C2H5OH + h3O.

 

Были сняты размеры шкивов 402 двигателя и создана математическая модель их установки на двигателе (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Матмодель установки шкивов 402.

 

Так же были сняты размеры со шкивов 406 и создана математическая модель х установки на 402 двигатель (Рис 1.2.).

 

Рис 1.2. Матмодель установки шкивов 406.

 

 

 

На основании этих матмоделей были спроектированы следующие детали:

 

1.            Проставка шкива коленвала (Рис. 1.3.). Без этой проставки шкив коленвала упирается в переднюю крышку двигателя. Проставка увеличивает вылет шкива на 9,1мм.

 

 

Рис. 1.3. Проставка шкива коленвала.

 

2.            Переходник шкива помпы (Рис 1.4.). На шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25. Болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации. Для крепления шкива помпы в тело переходника, на фиксаторе резьбы сильной фиксации, завинчены 3 шпильки М8х1. Мелкая резьба была выбрана из-за малой длины ввинчивания шпилек в тело переходника (Рис. 1.5.). Шкив помпы усанавливается на шпильки и крепится гайками. Контровка производиться гровер-шайбами.

 

 

Рис. 1.4. Переходник шкива помпы

 

 

Рис.1.5. Установка переходника помпы.

 

 

 

 

3.            Проставка шкива генератора. В основном служит для прижатия крыльчатки генератора. Увеличивает вылет шкива генератора на 2мм (Рис. 1.6).

 

 

Рис. 1.6. Проставка шкива генератора.

 

4.            Проставки генератора (надо 3шт). Ставится между генератором и кронштейном генератора. Увеличивают вынос генератора на 10мм (Рис 1.7. и Рис 1.8.).

 

 

Рис. 1.7. Проставка генератора.

 

 

Рис. 1.8. Установка генератора.

 

5.            Кронштейн ДПКВ. Кронштейн изготовлен из алюминиевого уголка. Крепиться на удлинённый болт передней крышки (Рис. 1.9. и Рис. 1.10.). Кронштейном можно в небольших пределах отрегулировать положение ДПКВ.

 

 

Рис. 1.9. Кронштейн ДПКВ.

 

Рис 1.10. Установка ДПКВ.

 

Результаты установки на двигатель можно увидеть на следующих рисунках

 

 

Рис. 1.11.

 

 

Рис.1.12

 

 

Рис. 1.13.

 

Надо учесть, что данная установка была разработана для стандартного волговского генератора 402 двигателя. В принципе, если переделать кронштейн крепления генератора, то можно установить генератор с 406 двигателя. Но для установки генератора мощнее стандартного генератора 402 двигателя надо будет вводить дополнительный обходной или натяжной ролик, так как при данной схеме обхват ремнём шкива генератора недостаточен и при установке более мощного генератора возможно проскальзывание.

 

Материал всех деталей, кроме кронштейна ДПКВ – не хуже Ст.30. Я делал из 30ХГСА.

 

Все чертежи можно найти в файле – poliklin_402.rar.

www.uazik.net

Ремень генератора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.  Ремень вентилятора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

3. Ослабить затяжку болта крепления регулировочной планки генератора.

4. Ослабить затяжку регулировочного болта и повернуть генератор к блоку двигателя.

Снять ремень генератора.

Установка

1. Одеть ремень 1 на шкив 2 водяного насоса, затем на шкив 3 коленчатого вала и шкив 4 генератора.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

1. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну и болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта 1 и, повернув генератор от блока цилиндров двигателя, натянуть ремень

2. Затянуть болт и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, то затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.

autoruk.ru

Ремень генератора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.  Ремень вентилятора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

3. Ослабить затяжку болта крепления регулировочной планки генератора.

4. Ослабить затяжку регулировочного болта и повернуть генератор к блоку двигателя.

Снять ремень генератора.

Установка

1. Одеть ремень 1 на шкив 2 водяного насоса, затем на шкив 3 коленчатого вала и шкив 4 генератора.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

1. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну и болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта 1 и, повернув генератор от блока цилиндров двигателя, натянуть ремень

2. Затянуть болт и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, то затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.

autoruk.ru

Ремень генератора 1018 ГАЗ 3110 дв. 402, УМЗ-4215 зубчатый LUZAR

Ремкомплект карбюратора ГАЗ 3110, 3302 дв. 402 (К151С) ПЕКАР

Код: 41767Гост: К151С-1107910Наименование товара: Ремкомплект карбюратора ГАЗ 3110, 3302 дв. 402 (К151С) ПЕКАР Подробнее

Диодный мост ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 (ген. Г161/164/191.3701) ОРБИТА

Код: 29608Гост: БПВ 46-65-02АНаименование товара: Диодный мост ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 (ген. Г161/164/191.3701) ОРБИТА Подробнее

Обод зубчатый (венец) маховика ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 TANAKI

Код: 56377Гост: TKG-1005125-51Наименование товара: Обод зубчатый (венец) маховика ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 TANAKI Подробнее

Поршень 92,0 ГАЗ 3302 дв. 402 (к-кт 4 шт) б/к Sarmat «В»

Код: 63255Гост: 53-1004014-АРНаименование товара: Поршень 92,0 ГАЗ 3302 дв. 402 (к-кт 4 шт) б/к Sarmat "В" Подробнее

Комплект прокладок двигателя ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 полный (картон)

Код: 13124Наименование товара: Комплект прокладок двигателя ГАЗ 3302, 3110 дв. 402 полный (картон) Подробнее

Колпачки м/съемные ГАЗ 3302, 3110 дв. 402, 4215, 4216 GOETZE

Код: 459Гост: 24-319286-00Наименование товара: Колпачки м/съемные ГАЗ 3302, 3110 дв. 402, 4215, 4216 GOETZE Подробнее

Свеча ГАЗ 3302, 3110 дв.402, УАЗ дв.417-421 (карбюр.) (0.7) HOLA (блист. к-кт. 4шт.)

Код: 63909Гост: S1Наименование товара: Свеча ГАЗ 3302, 3110 дв.402, УАЗ дв.417-421 (карбюр.) (0.7) HOLA (блист. к-кт. 4шт.) Подробнее

Колпачки м/съемные ГАЗ 3302, 3110 дв. 402, 4215, 4216 ELRING

Код: 346Гост: 325.813Наименование товара: Колпачки м/съемные ГАЗ 3302, 3110 дв. 402, 4215, 4216 ELRING Подробнее

Диск сцепления ведомый ГАЗ 3302, 3110 дв.402 ЗМЗ

Код: 290Гост: 40207.1601130-04Наименование товара: Диск сцепления ведомый ГАЗ 3302, 3110 дв.402 ЗМЗ Подробнее

Вал распределительный ГАЗ 3302, 3110 дв.402 ЗМЗ

Код: 1374Гост: 4022.1006015-20Наименование товара: Вал распределительный ГАЗ 3302, 3110 дв.402 ЗМЗ Подробнее

avtomig.org