УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня. Ремни двигатель 409


УАЗ Patriot RED-UAZ › Бортжурнал › 28. Установка приводного ремня на УАЗ Патриот

Полный размер

Всем привет.

Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.

В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики "INA" часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.

Ну не суть важно. Короче купил я и ролик "INA", который часто называют "паразитным" и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.

Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.

Так выглядел рассыпавшийся натяжитель:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так выглядит новый:

Полный размер

Полный размер

На всякий случай был куплен промежуточный ролик, оказалось, что один из двух стоявших на авто надо было поменять. Кстати, ролики — одинаковые.

Полный размер

Ремень тоже "пошел по бороде" и был заменен на новый (был в запасе). Длина ремня — 2100мм. (а вообще в продаже есть два типа ремней: 2100мм и 2120мм).

Полный размер

Полный размер

Старый ремень и новый отличались шириной и толщиной: на старом было 5 "ручейков", а на новом — 6.

Полный размер

Полный размер

Ну а теперь как происходит сам процесс установки ремня. Обращаю внимание, что у меня бензиновый двигатель ЗМЗ-409, с кондиционером и Евро-3.

Для работы понадобится 2 ключа (я лично пользовался головками): на 15 и на 17, и один шестигранник. Вискомуфту я не снимал. Только кожух радиатора — для удобства.

Полный размер

1. Демонтируем старый натяжитель и прикручиваем новый. Т.к. ремень был уже снят, то ничего не мешает. Натяжитель закручивается шестигранником по часовой стрелке. В нем с завода установлен металлический штырь, который фиксирует натяжитель в сжатом состоянии. Мы его пока трогать не будем.

Полный размер

2. Меняем износившийся промежуточный ролик на новый. Закручиваем ключом на 17 по часовой стрелке.

Полный размер

3. Протягиваем через все шкивы ремень. Последовательность установки показана далее на картинке. Специально нарисовал для большей полноты картины. Устанавливать ремень ничего не мешает, т.к. в натяжителе стоит штырь. Главное правильно попасть канавками ремня в нужные "ручейки" шкивов.

Полный размер

Полный размер

4. Вставляем ключ на 15 в автоматический натяжитель ремня и поворачивая с небольшим усилием по часовой стрелке, расслабляем натяжитель ремня. Ничего хитрого или военного. Простая операция. В какой-то момент штифт в натяжителе расслабится и его надо будет вынут. После этого возвращаем (поворотом против часовой стрелки) натяжитель в рабочее (натянутое) положение. Всё. Запускаем двигатель и радуемся его тихой работе.

Полный размер

Полный размер

ПЫ сы. Заодно я проверил вискомуфту: при запуске на холодную (пока жижа внутри вязкостной муфты еще не успела нагреться) берем газету или старый ремень и потихоньку останавливаем вентилятор вискомуфты. Если вентилятор остановился легко (ну в разумных пределах, разумеется), то вискомуфта — живая. Если она работает в такт с оборотами двигателя и не думает останавливаться, то вискомуфта работает некорректно.

Полный размер

www.drive2.ru

Ролики ремней и натяжка ремня УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый. 

    Старый и новый

  7. Производится замена деталей навесных агрегатов на новые, после чего натягивается и регулируется ремень.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

Обозначение элементов:

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 —  привод вентилятора;
    • 6РК1220 —  привод генератора;
  • или другой вариант:
    • 6РК1275 — привод генератора;
    • 6РК1238 — привод ГУР/вентилятор.

Проверка

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и  их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот — это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 5363 голоса

    5363 голоса 54%

    5363 голоса - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1799 голосов

    1799 голосов 18%

    1799 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1434 голоса

    1434 голоса 14%

    1434 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1414 голосов

    1414 голосов 14%

    1414 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 10010

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Привод насоса и вентилятора системы охлаждения Уаз, регулировка

Для нормального функционирования системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго и для предотвращения перегрева охлаждающей жидкости в системе, необходимо периодически проверять степень натяжения ремней привода водяного насоса и вентилятора системы охлаждения, и при необходимости производить их регулировку. 

Привод насоса системы охлаждения и генератора, регулировка натяжения ремня привода.

Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателе ЗМЗ-409 Евро-2 производится поликлиновым ремнем 6PK1220 от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремня привода производится натяжным роликом, для чего необходимо :

— ослабить болт крепления натяжного ролика— регулировочным болтом натяжного ролика отрегулировать натяжение ремня— затянуть болт крепления ролика, прогиб ремня должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.

Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения.

В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки. Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателях ЗМЗ-409 Евро-2, ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 нужно перемещать насос гидроусилителя по его кронштейну, для чего необходимо :

— ослабить болты крепления,— регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим,— затянуть болты крепления.

Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 10-15 мм при нагрузке на него в 4 килограмма для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3, и в пределах 5-8 мм при нагрузке в 4 килограмма для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4.

Регулировка натяжения ремня привода агрегатов Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с кондиционером.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения замените ремень.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на рычаге натяжителя.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня.

При обнаружении большого растяжения ремня привода агрегатов, возможна его регулировка путем изменения положения насоса гидроусилителя руля. Это сможет обеспечить более продолжительную эксплуатацию вытянутого ремня.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремни уаз 409

Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3.змз 409 ремень привода гур уаз патриотНатяжитель ремня ЗМЗ 409, или почему пропадает зарядкаНачала пропадать зарядка из-за прослабления натяжки ремня.Замена ремня генратора и регулировка замка двери Уаз патриотУАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования.Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционеромПростая замена роликов сверху со снятием кожуха вентилятора и вискомуфты Ремонт термо- или вискомуфты...Свист ремня? ЗМЗ 409Свист после попадания воды.Ремень 1195 привода агрегатов для двигателя УАЗ 409Ремень 1195 привода агрегатов для двигателя УАЗ 409 ЗАКАЗАТЬ у нас ЗДЕСЬ: https://goo.gl/GDHC42 или ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ...Замена нижнего ролика на автоматитическом натяжители ремня УАЗ Патриот, двигателя ЗМЗ 409, евро 4УАЗ Патриот Самый простой способ замены ремня и роликов !!!(РК 2120с кондиционером)UAZ Patriot replacement belt https://youtu.be/Mtj6Yxm-MSU.Свистит, рвется, слетает ремень генератора - ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложномЧто делать если по утрам свистит ремень генератора, либо очень часто рвется или слетает? Какие основные...Замена обводного ремня УАЗ ПатриотЗащитные крышки роликов INA. ЗМЗ 409.Защитные крышки к роликам INA 531075910 на ЗМЗ 409 УАЗ Патриот. Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/8502746/Ролики приводного ремняРевизия роликов, диагностика состояния подшипников навесного оборудования. Замена приводного ремня. Как...Уаз патриот Бешеный кондиционер, странные звуки,замена ремняв данном видео рассказана процедура замены ремня.

avtoclubvideo.ru

Размеры ремней уаз

Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционеромПростая замена роликов сверху со снятием кожуха вентилятора и вискомуфты Ремонт термо- или вискомуфты...Что означает маркировка на поликлиновом ремнеВ этом видео вы узнаете: какие бывают ремни для навесного оборудования двигателя, как они называются, и...УАЗ Патриот Самый простой способ замены ремня и роликов !!!(РК 2120с кондиционером)UAZ Patriot replacement belt https://youtu.be/Mtj6Yxm-MSU.Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3.УАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования.Приводной ремень Газельне перевелись еще еще мастера, подкидывающие загадки или неординарные решения.ЗМЗ 514.3:регулировка угла опережения впрыскаКак снять и одеть ремень УАЗ ПатриотУАЗ Патриот, про ремень и роликиУАЗ Патриот, про ремень и ролики, диагностика неисправности и замена в полевых условиях. Каталожные номера...S.Y. Kyron Т.О. 10К Ремень генератора и его натяжитель5 часть видео о техническом обслуживании автомобиля ssangyong kyron 200 xdi. где показаны работы по проверке и замене...Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3.Замена ремня на УАЗ Патриот 2012Один безумный недочеловек из Кемерова всем советует менять ремень снимая ГУР. На видео показано как снять...Размеры доработки натяжителя ремня генератора.Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционеромВидео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Лада Приора с 16-клапанными...Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3Для начала надо проверить соосность шкивов и бла-бла.

avtoclubvideo.ru