Эксплуатация, ремонт и обслуживание авиационных двигателей. Ремонт авиационного двигателя


Эксплуатация, ремонт и обслуживание авиационных двигателей

Харьков: Харьковское высшее военное авиационное училище, 1979. — 20 с. Памятка летчику по предотвращению самовыключений двигателя в полете из-за ошибок в эксплуатации силовой установки самолета призвана заострить внимание летчика на характерных ошибках в эксплуатации.

  • №1
  • 993,26 КБ
  • добавлен 12.06.2018 11:44
  • изменен 27.06.2018 05:37

Электронный курс лекций. — Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм, ун-та, 2012. — 99 с. В предлагаемом курсе лекций изложены основы технологического процесса ремонта и восстановления работоспособности основных деталей и узлов авиационных двигателей и летательных аппаратов на серийном заводе и ремонтном предприятии. Курс лекций предназначен для студентов факультета инженеров...

  • №2
  • 1,58 МБ
  • добавлен 10.08.2015 15:42
  • изменен 20.05.2018 00:02

Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2002. — 355 с. В учебном пособии изложены вопросы надежности и увеличения ресурса авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), описаны современные методы контроля и технической диагностики ГТД. Большое внимание уделено ремонту и восстановлению работоспособности основных деталей и узлов двигателя, испытаниям авиационного ГТД на серийном заводе и...

  • №3
  • 17,68 МБ
  • добавлен 10.01.2018 21:37
  • изменен 20.05.2018 00:02

Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2002. - 355 с., ил. В учебном пособии изложены вопросы надежности и увеличения ресурса авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), описаны современные методы контроля и технической диагностики ГТД. Большое внимание уделено ремонту и восстановлению работоспособности основных деталей и узлов двигателя, испытаниям авиационного ГТД на серийном...

  • №4
  • 6,41 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.05.2018 00:02

М.: Транспорт, 1976. — 279 с. В книге рассмотрены особенности эксплуатации газотурбинных двигателей на вертолетных силовых установках. Приведен анализ существующих схем привода несущего винта вертолета. В краткой форме изложены вопросы принципиального устройства в работы основных узлов и систем двигателя, эксплуатационные требования, предъявляемые к отдельным узлам и системам,...

  • №5
  • 124,58 МБ
  • добавлен 22.10.2015 13:45
  • изменен 20.05.2018 00:02

www.twirpx.com

Производство авиационных двигателей (60 фото)

Производство авиационных двигателей на Уфимском моторостроительном производственном объединении. Любопытный фоторпепортаж о производстве авиационных двигателей серии АЛ-31Ф и АЛ-41Ф-1С («117С») на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО).

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России . Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром».

Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.

1. Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24»

Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».

2. По санитарным нормам рабочий может проводить в камере не более 4,5 часов в день. С утра — проверка костюмов, медицинский контроль, и только после этого можно приступать к сварке.

3. Сварщики отправляются в «Атмосферу-24» в легких космических скафандрах. Через первые двери шлюза они проходят в камеру, им прикрепляют шланги с воздухом, закрывают двери и подают внутрь камеры аргон. После того, как он вытеснит воздух, сварщики открывают вторую дверь, заходят в камеру и начинают работать.

4. В безокислительной среде чистого аргона начинается сварка конструкций из титана.

5. Контролируемый состав примесей в аргоне позволяет получить качественные швы и повысить усталостную прочность сварных конструкций, обеспечивает возможность подварки в самых труднодоступных местах за счет применения сварочных горелок без использования защитного сопла.

6. В полном облачении сварщик, действительно, похож на космонавта. Чтобы получить допуск к работе в обитаемой камере, рабочие проходят курс обучения, вначале они в полной экипировке тренируются на воздухе. Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, годится человек для такой работы или нет — нагрузки выдерживает далеко не каждый.

7. Всегда на связи со сварщиками — специалист, следящий за происходящим с пульта управления.

8. Оператор управляет сварочным током, следит за системой газоанализа и общим состоянием камеры и работника.

9. Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя.

10. Электронно-лучевая сварка.

Электронно-лучевая сварка в вакууме — полностью автоматизированный процесс. В УМПО он осуществляется на установках Ebokam. Одновременно сваривается два-три шва, причём с минимальным уровнем деформации и изменением геометрии детали.

11. Один специалист работает одновременно на нескольких установках электронно-лучевой сварки.

12. Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000.

13. Инструментальное производство

В составе УМПО 5 инструментальных цехов общей численностью около 2500 человек. Они занимаются изготовлением технологического оснащения. Здесь создают станочные приспособления, штампы для горячей и холодной обработки металлов, режущий инструмент, мерительный инструмент, пресс-формы для литья цветных и черных сплавов.

14. Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ.

15. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше.

16. Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров.

17. Вакуумная цементация.

Автоматизация процессов всегда предполагает уменьшение затрат и повышение качества выполняемых работ. Это относится и к вакуумной цементации. Для цементации — насыщения поверхности деталей углеродом и повышения их прочности — используются вакуумные печи Ipsen.

18. Для обслуживания печи достаточно одного работника. Детали проходят химико-термическую обработку в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными. Специалисты УМПО создали собственную программу, которая позволяет осуществлять цементирование с повышенной точностью.

19. Литейное производство

Производство в литейном цехе начинается с изготовления моделей. Из специальной массы прессуются модели для деталей разных размеров и конфигураций с последующей ручной отделкой.

20. На участке изготовления выплавляемых моделей работают преимущественно женщины.

21. Облицовка модельных блоков и получение керамических форм — важная часть технологического процесса литейного цеха.

22. Перед заливкой керамические формы прокаливаются в печах.

23. Керамическая форма прокалена – далее её ждёт заливка сплавом.

24. Так выглядит залитая сплавом керамическая форма.

25. «На вес золота» — это о лопатке с монокристаллической структурой. Технология производства такой лопатки сложная, но и работает эта дорогая во всех отношениях деталь гораздо дольше. Каждая лопатка «выращивается» с использованием специальной затравки из никеле-вольфрамового сплава.

26. Участок обработки полой широкохордной вентиляторной лопатки

Для производства полых широкохордных вентиляторных лопаток двигателя

ПД-14 — движущей установки перспективного гражданского самолёта МС-21 —

создан специальный участок, где осуществляется вырезка и механическая обработка заготовок из титановых плит, окончательная механическая обработка замка и профиля пера лопатки, включая его механическую шлифовку и полировку.

27. На четырёхкоординатном горизонтальном обрабатывающем центре внедрена технология окончательной обработки торца пера лопатки на приспособлении, спроектированном и изготовленном в УМПО, — ноу-хау предприятия.

28. Комплекс производства роторов турбины и компрессора (КПРТК) — это локализация имеющихся мощностей для создания основных составляющих элементов реактивного привода.

29. Сборка роторов турбины — трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» — гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя.

30. Многоступенчатый ротор собирается в единое целое именно в КПРТК.

31. Балансировку ротора осуществляют представители уникальной профессии, которой в полной мере можно овладеть только в заводских стенах.

32. Производство трубопроводов и трубок

Чтобы все агрегаты двигателя слаженно функционировали — компрессор нагнетал, турбина крутилась, сопло прикрывалось или открывалось, нужно подавать им команды. «Кровеносными сосудами» сердца самолёта считаются трубопроводы — именно по ним передаётся самая разная информация. В УМПО есть цех, который специализируется на изготовлении этих «сосудов» — разнокалиберных трубопроводов и трубок.

33. На мини-заводе по производству трубок требуется ювелирная ручная работа — некоторые детали являются настоящими рукотворными произведениями искусства.

34. Многие операции по трубогибу выполняет и станок с числовым программным управлением Bend Master 42 MRV. Он гнёт трубки из титана и нержавеющей стали. Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке — гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки.

35. Так выглядят трубки уже в составе готового двигателя — они оплетают его, как паутина, и каждая выполняет свою задачу.

36. Окончательная сборка.

В сборочном цехе отдельные детали и узлы становятся целым двигателем. Здесь трудятся слесари механосборочных работ высочайшей квалификации.

37. Собранные на разных участках цеха крупные модули стыкуются сборщиками в единое целое.

38. Конечным этапом сборки является установка редукторов с топливно-регулирующими агрегатами, коммуникаций и электрооборудования.

39. Производится обязательная проверка на соосность (для исключения возможной вибрации), центровка, так как все детали поставляются из разных цехов.

40. После предъявительских испытаний двигатель возвращается в сборочный цех на разборку, промывку и дефектацию. Сначала изделие разбирают и промывают бензином. Затем — внешний осмотр, замеры, специальные методы контроля. Часть деталей и сборочных единиц направляется для такого же осмотра в цехи-изготовители. Потом двигатель собирают вновь — на приёмо-сдаточные испытания.

41. Слесарь-сборщик собирает крупный модуль.

42. Слесари МСР выполняют сборку величайшего творения инженерной мысли XX века — турбореактивного двигателя — вручную, строго сверяясь с технологией.

43. Управление технического контроля отвечает за безупречное качество всей продукции. Контролёры работают на всех участках, в том числе — и в сборочном цехе.

44. На отдельном участке собирают поворотное реактивное сопло (ПРС) — важный элемент конструкции, отличающий двигатель АЛ-31ФП от его предшественника АЛ-31Ф.

45. Ресурс работы ПРС — 500 часов, а двигателя — 1000, поэтому сопел нужно делать в два раза больше.

46. На специальном мини-стенде проверяют работу сопла и его отдельных частей.

47. Двигатель, оснащённый ПРС, обеспечивает самолёту большую манёвренность. Само по себе сопло выглядит довольно внушительно.

48. В сборочном цехе имеется участок, где выставлены эталонные образцы двигателей, которые изготавливались и изготавливаются последние 20-25 лет.

49. Испытания двигателей.

Испытание авиационного двигателя – завершающий и очень ответственный этап в технологической цепочке. В специализированном цехе осуществляются предъявительские и приёмо-сдаточные испытания на стендах, оснащённых современными автоматизированными системами управления технологическими процессами.

50. В ходе испытаний двигателя используется автоматизированная информационно-измерительная система, состоящая из трех компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Испытатели контролируют параметры двигателя и стендовых систем исключительно по показаниям компьютера. В режиме реального времени производится обработка результатов испытания. Вся информация о проведенных испытаниях хранится в компьютерной базе данных.

51. Собранный двигатель проходит испытания согласно технологии. Процесс может занимать несколько суток, после чего двигатель разбирают, промывают, дефектируют.

52. Вся информация о проведённых испытаниях обрабатывается и выдаётся в виде протоколов, графиков, таблиц, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

53

54. Внешний вид испытательного цеха: когда-то гул испытаний будил всю округу, теперь наружу не проникает ни один звук.

55. Цех № 40 — место, откуда вся продукция УМПО отправляется заказчику. Но не только — здесь осуществляется окончательная приёмка изделий, агрегатов, входной контроль, консервация, упаковка.

56. Двигатель АЛ-31Ф отправляется на упаковку.

57. Двигатель ожидает аккуратное обёртывание в слои упаковочной бумаги и полиэтилена, но это не всё.

58. Двигатели помещаются в спроектированную для них специальную тару, которая маркирована в зависимости от типа изделия. После упаковки идёт комплектация сопроводительной технической документацией: паспортами, формулярами и пр.

59. Двигатель в действии!

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Ремонт гражданских самолетов, вертолетов, их оборудования и авиационных двигателей

ОКОНХ / Ремонт гражданских самолетов, вертолетов, их оборудования и авиационных двигателей
  • 1. ОАО "ОМСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" Омская область, Омск
  • 2. ОАО "РЕДУКТОР - ПМ" Пермский край, Пермь
  • 3. ОАО ОКБ "РОСТОВ-МИЛЬ" Ростовская область, Ростов-на-Дону
  • 4. ООО ФИРМА "СИГМА-К" Московская область, Балашиха
  • 5. ОАО "356 АРЗ" (АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД) Саратовская область, Энгельс
  • 6. ОАО "УЗГА" Свердловская область, Екатеринбург
  • 7. ОАО "ЗАВОД №411 ГА" Ставропольский край
  • 8. ОАО "НАРЗ" Новосибирская область, Новосибирск
  • 9. ООО "АВИТЕРРА" Москва
  • 10. ЗАО "КРИСТАЛЛ" Татарстан, республика, Казань
  • 11. ОАО "ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ" Тюменская область, Тюмень
  • 12. ОАО "РЗГА №412" Ростовская область, Ростов-на-Дону
  • 13. ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ "АЭРОТЕХ" Бурятия, республика, Улан-Удэ
  • 14. ООО "ФИРМА АККО" Московская область, Химки
  • 15. ЗАО "АВИАКОР-СЕРВИС" Самарская область, Самара
  • 16. ООО "НПП "НАВИГАЦИЯ" Ульяновская область, Ульяновск
  • 17. ОАО "170 РЗ СОП" Нижегородская область, Нижний Новгород
  • 18. ЗАО "АВИАРЕСТАВРАЦИЯ" Новосибирская область, Новосибирск
  • 19. ЗАО "СПАРК" Санкт-Петербург
  • 20. ОАО "810 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" Забайкальский край, Чита
  • 21. ОАО "ЗАВОД №67 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" Красноярский край, Красноярск
  • 22. ЗАО "ИФК ТЕХНИК" Воронежская область, Воронеж
  • 23. ОАО "123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" Новгородская область
  • 24. ООО "СПЕКТР-АВИА" Москва
  • 25. ЗАО "АВИАПАРК-СЕРВИС" Москва
  • 26. ЗАО "МОТОРСЕРВИС-ПМ" Москва
  • 27. ООО "ЭЛЬСЕРВИС" Ростовская область, Ростов-на-Дону
  • 28. ЗАО "ПКП "АЭРОТЕХ" Москва
  • 29. ОАО "АВИАЦЕНТР "СОКОЛ" Москва
  • 30. ООО "ТРАНССПЕЦПРОЕКТ" Новосибирская область, Новосибирск
  • 31. ЗАО "АВИА-ФЭД-СЕРВИС" Москва
  • 32. ООО НТФ "АЭРОТЕХ" Новосибирская область, Новосибирск
  • 33. ОАО "275 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" Краснодарский край, Краснодар
  • 34. ОАО 720 РЕМ. ЗАВОД СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ Смоленская область
  • 35. ЗАО "АВИАТРЕЙДИНГ" Московская область, Люберцы
  • 36. ЗАО ЦЕНТР ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА "АВИАСЕРВИС" Ульяновская область, Ульяновск
  • 37. ЗАО "ОСКАР-АВИА ГРУП" Москва
  • 38. ФЛ "АТР-САЗ" ЗАО КОМПАНИЯ "АВИАТРЕЙДИНГ" Саратовская область, Саратов
  • 39. ЗАО "ШЕЛЛ И АЭРОФЬЮЭЛЗ" Москва
  • 40. ООО "АМУРСКИЕ АВИАЛИНИИ" Челябинская область, Магнитогорск
  • 41. ЗАО "МОСКОВСКИЙ АРЗ РОСТО" Московская область
  • 42. ЗАО "МАЗ №73 ГА" Магаданская область
  • 43. ОАО "БАРЗ" Московская область
  • 44. ОАО "РЭС" Свердловская область, Каменск-Уральский
  • 45. ОАО "ВАРЗ-400" Москва
  • 46. ЗАО "АВИАРЕМСЕРВИС" Санкт-Петербург
  • 47. ООО "ОРИОН-АВИА" Тюменская область, Тюмень
  • 48. ОАО "570 АРЗ" Краснодарский край
  • 49. ОАО "419 АРЗ" Санкт-Петербург
  • 50. ОАО "ЛАЗЕРСЕРВИС" Москва

actez.ru

Ремонт элементов авиационных двигателей - PDF

ОАО «Самарский подшипниковый завод»

ОАО «Самарский подшипниковый завод» Характерные виды разрушений крупногабаритных подшипников в процессе эксплуатации. Причины появления и методы их устранения. Критерии отбраковки деталей подшипников при

Подробнее

РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа состоит из 77 с., 4 рис., 24 табл., 30 источников, 8 приложений Ключевые слова: Ремонт и восстановление,

РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа состоит из 77 с., 4 рис., 24 табл., 30 источников, 8 приложений Ключевые слова: Ремонт и восстановление, наплавка. Объектом исследования является: изделие цилиндр

Подробнее

4. Блок цилиндров, гильза цилиндра

4. Блок цилиндров, гильза цилиндра 4.1. При дефектации руководствоваться общими положениями и требованиями разделов 2, 3 и, кроме того, следующими требованиями. 4.2. Блок цилиндров. Контроль блока цилиндров

Подробнее

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ. Сбоев А.В., БебишевЕ.Е. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (ССУЗ) «Торбеевский колледж

Подробнее

Сварочные деформации

Сварочные деформации Ю.А. Дементьев Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский промышленно-технологический колледж» Изменение формы и размеров твердого тела

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Глава 2. Глава 3.

СОДЕРЖАНИЕ Основные условные обозначения...9 Предисловие...15 Введение...17 Глава 1. ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ...25 1.1. Виды и методы измерений 25 1.2. Средства измерений... 28 1.3. Особенности

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2ZR-FE

ДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2ZR-FE -99 J ДВИГТЕЛЬ 1. Крышка головки блока цилиндров D Используется литая алюминиевая крышка головки блока цилиндров, отличающая малым весом и высокой прочностью. D Внутри крышки головки

Подробнее

4.1. Механическое разрушение твердых тел

4.1. Механическое разрушение твердых тел Наиболее типичными видами разрушения материалов, оборудования, машин и приборов являются механическое разрушение, износ, и коррозия. Эти виды разрушения охватывают

Подробнее

оглавление 316 Оглавление ВВЕДЕНИЕ... 3

оглавление ВВЕДЕНИЕ... 3 Глава 1 НОВыЕ ВыСОКОЭФФЕКТИВНыЕ ПРОЦЕССы АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ТРУДНООБРАБАТыВАЕМыХ СТАЛЕЙ И СПЛАВОВ....8 1.1. Глубинное шлифование деталей из жаропрочных никелевых сплавов на станках

Подробнее

ООО « Комтек-Энергосервис» , Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д.15, корпус 2 Тел.: (812) , факс: (812)

ООО «Комтек-Энергосервис» 192148, Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д.15, корпус 2 Тел.: (812) 318-39-15, факс: (812) 318-39-16 E-mail: comtec@comtec-energo.ru Ремонтные технологии узлов паровых

Подробнее

Диффузионная сварка в вакууме

Диффузионная сварка в вакууме В 1953 г. профессором Н.Ф. Казаковым был разработан принципиально новый способ соединения материалов диффузионная сварка в вакууме - применяется для сварки самых разнородных

Подробнее

Конструкция турбокомпрессора ГТД.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» Кафедра «Транспортные ГТД» А.В. Костюков Утверждено Методической комиссией Факультета ЭмиП Конструкция

Подробнее

= 9550 [ Н * м] n. = T * n* η

Передачи устройства, использующиеся для передачи механической энергии от источника энергии к исполнительному механизму. Назначение: 1) изменение частоты вращения. Уменьшение частоты редуктор, увеличение

Подробнее

С.В.Четвериков, к.т.н, доцент, С.А. Горских, ассистент, В.Г. Хатунцев Технология ремонта и восстановления работоспособности деталей машин

С.В.Четвериков, к.т.н, доцент, С.А. Горских, ассистент, В.Г. Хатунцев Технология ремонта и восстановления работоспособности деталей машин Опыт работы машиностроительных предприятий Забайкалья свидетельствует

Подробнее

Подшипник-Контракт-Сыктывкар

Подшипник-Контракт-Сыктывкар Официальный торговый партнер и дистрибьютор Компания Подшипник-Контракт-Сыктывкар и Индустриальный Сервис Центр SKF (Москва) предлагают услуги по восстановлению подшипников

Подробнее

1. Общие положения. Ермаков А.О.

Функциональная безопасность. Теория и практика Ермаков А.О. определение предельного состояния ОБЪЕКТОВ железнодорожной техники Предложен подход к определению предельного состояния железнодорожной техники

Подробнее

Конструирование валов

Конструирование валов 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 8.1. Конструктивные элементы Полученные размеры вала на этапе эскизного проекта следует уточнить, согласовав их с деталями, установленными на валу (зубчатые

Подробнее

Предисловие 4

http://library.bntu.by/kuznecov-s-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya Предисловие 4 Глава 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники... 6 1.1. Качество и надежность

Подробнее

Рис. 62. Прямобочные зубья (шлицы)

Шлицевые (зубчатые) соединения Назначение и краткая характеристика основных типов, достоинства и недостатки, область применения шлицевых соединений Шлицевые соединения можно рассматривать как многошпоночные,

Подробнее

7.1.4 Свечи зажигания

7.1.4 Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным электродом и электродом массы проскакивает

Подробнее

Б А К А Л А В Р И А Т

Б А К А Л А В Р И А Т Д.Н. Гаркунов Э.Л. Мельников В.С. Гаврилюк ТРИБОТЕХНИКА Допущено УМО вузов по образованию в области автоматизированного машиностроения в качестве учебного пособия для студентов вузов,

Подробнее

Лекция 16. Методы упрочнения металла.

Лекция 16 http://www.supermetalloved.narod.ru Методы упрочнения металла. 1. Термомеханическая обработка стали 2. Поверхностное упрочнение стальных деталей 3. Закалка токами высокой частоты. 4. Газопламенная

Подробнее

Лекция 6. Обработка холодом, ТВЧ, ТМО

Лекция 6 Обработка холодом, ТВЧ, ТМО 1 ОБРАБОТКА СТАЛИ ХОЛОДОМ Метод т/о стали, заключающийся в охлаждении закаленной стали, в структуре которой имеется А ост, до температур ниже 0 0 С получил название

Подробнее

Классификация колесных дисков

Классификация колесных дисков Колесные диски играют огромную роль для определения внешнего вида автомобиля. Поэтому автовладельцы очень тщательно подходят к выбору дизайна колесного диска. Помимо эстетического

Подробнее

5. Насос масляный

5. Насос масляный 5.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 5.. Раскомплектование корпусных деталей и насосных зубчатых колес

Подробнее

docplayer.ru

Казанский репортер: ​Как это устроено: ремонт самолетов

Как казанские авиатехники предотвращают катастрофы и изучают географию, какого цвета огнетушитель в двигателе самолета и почему в России до сих пор летают очень старые самолеты? «Казанский репортер» побывал на базе предприятия «Тулпар Техник», которое занимается ремонтом и обслуживанием воздушных судов.

ТРОЙНОЙ КОНТРОЛЬ

Помещение, где ремонтируют самолеты и вертолеты меньше всего похоже на гараж, обстановка здесь больше напоминает операционную. Абсолютная чистота, белые лайнеры и люди в синей униформе – авиатехники. Ангар построили 8 лет назад и практически все воздушные суда, которые прибывают в казанский аэропорт, проходят проверку именно здесь.

Техосмотр одновременно могут проходить два больших пассажирских лайнера и несколько частных бортов. Сейчас здесь стоит Як–42, пара вертолетов и четыре бизнес–джета. Бывают и самолеты побольше, например, Боинги–737. Правда, загнать большой самолет в ангар непросто. На помощь приходит смекалка и специальное оборудование.

– Высота ворот 10 метров 30 сантиметров, а высота киля 11,20, то есть 60 см не хватает, поэтому за счет этой штучки выкрутились, – показывает на специальное приспособление заместитель гендиректора по безопасности и управлению ангарным комплексом «Тулпар Техник» Игорь Николаев. – Это очень интересное зрелище. Самолет закатывается до половины, под переднюю стойку шасси ставится своего рода домкрат, нос самолета поднимается на метр, а хвост опускается. Потом обратно ставим.

Тягачу родом из США без особой разницы, какой борт буксировать, его 11 тонн способны передвигать все типы самолетов. Обычно летательные аппараты оказываются здесь для планового техобслуживания. У каждой детали самолета есть срок эксплуатации, соблюдение которого строго контролируется.

– Самые частые проблемы – это движки. В самолет сел, все нормально, а двигатели не запускаются. Но неисправности в двигателях также легко устраняются. Техобслуживание они все проходят грамотно. То есть там тройной контроль, нет такого как в машинах: деталь изнашивается, но ее не меняют, вроде того, что с ней еще можно поездить. В самолетах у каждой детали есть гарантийный срок работы. Даже если он вышел, а деталь выглядит вполне рабочей – ее все равно поменяют. Все отслеживается, в авиации тройной контроль. Мало того, что слесарь ходит, над ним стоит инженер, за инженером все ОТК проверяет, – рассказывает «начальник ангара» Игорь Николаев. – Сейчас все воздушные суда на авионике. Иногда хватает элементарной перезагрузки системы, как на компьютере. Иногда меняются блоки. Пока они из Москвы со склада привезут – проходит время, а так, если дефект незначительный, то можно судно подготовить к полету за короткое время. Запас «популярных» по поломкам деталей есть на складе.

«В РОССИИ ЛЕТАЮТ ОДНИ ИЗ САМЫХ СТАРЫХ САМОЛЕТОВ…»

Обслуживать лишенные электронных приборов самолеты здесь также готовы. Такие аналоговые воздушные суда еще не скоро уйдут в историю – причина в климате нашей страны. За «стариками» нужен особый уход, но списывать советские АНы на покой пока рано.

– В России летают одни из самых старых самолетов, это Ан 24 и Ан-2. Они незаменимы в условиях Севера. Потому что импортная техника вся дисплейная, она замерзает. А эти аналоговые самолеты садятся на любые виды аэродрома, – объясняет гендиректор «Тулпар Техник» Вячеслав Дунин. – Месяц простоял на морозе, подогнали спецтехнику, подогрели и можно лететь. А «иномарки» уже не подогреешь, придется до весны ждать.

Сколько самолетов прошло через руки авиатехников «Тулпара» уже не сосчитать, а вот несколько случаев, когда специалисты компании смогли предотвратить серьезное происшествие, на предприятии помнят. Однажды авиатехники обнаружили серьезный дефект в сальном блоке самолета Сухой Суперджет 100. Изъян оказался серьезным и о нем сообщили в Росавиацию. После этого случая решили проверить все самолеты этой модели и эксплуатацию трех десятков лайнеров приостановили. Дефект, из–за которого самолет мог потерять управление, грозил авиакатастрофой.

Производитель в течение трех недель менял бракованные узлы, а внимательного авиатехника премировали и представили к награде.

Бывает, что крылатые машины принимают за своих птицы. Несколько раз пилоты и авиатехники замечали, что пернатые вили гнезда в той части крыла, где располагаются закрылки. Такие случаи также могут привести к катастрофе.

ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ СУДОВ

Аварийное оборудование обслуживается в здании неподалеку от ангара, это уже «Тулпар Интерьер Групп». Металлический шар с торчащими штуцерами – не что иное, как система пожаротушения в двигателе. За обшивкой нет необходимости красить огнетушитель в красный цвет.

В соседней комнате авиатехники разложили на полу более узнаваемое устройство – надувной трап, похожий на резиновую лодку. Каждый такой стоит около 50 тысяч евро. Из небольшого свертка в полную боевую готовность он приходит за несколько секунд.

Трапы, огнетушители и кислородные маски, как правило, попадают сюда на плановое техобслуживание, а вот кресла и подлокотники чаще приходится чинить. Под обшивкой техники нередко находят монетки, по которым, как они шутят, «можно изучать географию».

Судя по чертежам, предприятие занимается оснащением не только воздушных судов, но готовит интерьеры для судов обычных, в частности катеров. Здесь же производят элементы интерьера самолетов и вертолетов, в том числе и для особо важных персон. Обстановка очередного люксового салона уже вырисовывается: в распоряжении пассажиров будут роскошные кресла, деревянные шкафчики и кожаные диваны. Как скоро все это отправится в небо – пока неизвестно, но вероятнее всего, еще не раз вернется на техобслуживание в родные пенаты.

Антон Райхштат.

ФОТОРЕПОРТАЖ

kazanreporter.ru

«Холдинг "Инжиниринг" открыл цех по ремонту авиадвигателей» в блоге «Авиация»

Технический холдинг «Инжиниринг» открыл на базе своего предприятия «С7 Инжиниринг» в аэропорту Домодедово единственный в России и ближнем зарубежье участок ТОиР авиационных двигателей. Таким образом, лидирующий российский провайдер услуг техобслуживания авиатехники продолжил реализацию стратегии, направленной на наличие в своем портфеле услуг передовых компетенций ТОиР.

Предполагается, что, пользуясь услугами участка, авиакомпании из России и ближнего зарубежья смогут значительно сократить расходы и время, затрачиваемые на ремонт моторов CFM56-5B/7B.

На участке работают восемь высококвалифицированных специалистов «С7 Инжиниринг» с соответствующим опытом работы. Они выполняют обслуживание турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Ими оснащаются самые распространенные пассажирские ВС в мире — самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG соответственно.

Под участок ТОиР авиационных двигателей холдинг «Инжиниринг» выделил отдельное производственное помещение на площадях «С7 Инжиниринг» в ангарном комплексе Домодедово. Цех оснащен всем необходимым для проведения качественного ремонта двигателей CFM56-5B и CFM56-7B. Геометрические и другие параметры участка позволяет заниматься в нем работой с подшипниками моторов. Весь специальный инструмент приобретен новым у лицензированного CFM International поставщика оборудования.

Новый отдельный цех запущен в рамках анонсированного в феврале совместного проекта холдинга «Инжиниринг» и одного из крупнейших европейских провайдеров услуг ТОиР авиатехники — компании SR Technics (штаб-квартира в Швейцарии). Работы по техобслуживанию двигателей выполняются в рамках собственного сертификата EASA Part 145 компании «С7 Инжиниринг», расширенного на соответствующую деятельность в конце мая.

На участке ТОиР авиационных двигателей работают восемь высококвалифицированных специалистов «С7 Инжиниринг» с соответствующим опытом работы. Они выполняют обслуживание турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Ими оснащаются самые распространенные пассажирские ВС в мире — самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG соответственно.

В июне на мощностях участка был успешно завершен первый цикл технического обслуживания двигателя самолета типа Airbus A320 одной из российских авиакомпаний: специалисты «С7 Инжиниринг» самостоятельно выполнили замену коробки приводов на силовой установке CFM56-5B без ее съема с крыла ВС.

В ходе подготовки к открытию нового цеха сотрудники холдинга «Инжиниринг» прошли все необходимые программы дополнительной подготовки на базе SR Technics в Цюрихе. Тренинги включали теоретическую и практическую учебные сессии. В ходе последней российские специалисты под руководством сотрудников швейцарского провайдера выполнили полную разборку, инспекцию и сборку двигателя.

Кроме методики ТОиР силовых установок сотрудники холдинга «Инжиниринг» переняли в SR Technics ценный опыт организации рабочего процесса в соответствии с принципами Lean (бережливое производство) и Continuos Improvement (постоянное улучшение). Анализ полученной информации позволил «Инжинирингу» самостоятельно разработать инструмент, повышающий оперативность выполнения ТО двигателей.

В российском холдинге ATO.ru пояснили, что внедряемая в цеху программа Continuos Improvement позволяет специалистам «С7 Инжиниринг» постоянно улучшать рабочий процесс и оптимизировать продолжительность ремонтов двигателей. Специалисты участка ТОиР авиационных двигателей самостоятельно ищут пути совершенствования процедур ремонта, в том числе путем изготовления дополнительного инструмента. Например, в ходе замены коробки приводов сотрудники цеха изготовили приспособление для съема топливной аппаратуры в сборе. Использование этого инструмента, сертифицированного по требованиям CFM International, позволило сократить время ремонта на 12 ч, простой двигателя — на 6 ч.

На сегодняшний день ежегодные мощности цеха рассчитаны на ремонт 23 двигателей. Участок ТОиР авиационных двигателей холдинга «Инжиниринг» может предоставлять услуги не только в Домодедово, но и на территории заказчика.

Сотрудники цеха готовы выполнять оперативное обслуживание двигателей без их съема с крыла. В ходе работы специалисты «С7 Инжиниринг» проверяют ключевые узлы силовых установок, заменяют компоненты, продлевая таким образом эффективную эксплуатацию двигателей.

Для более детального обследования проводится съем двигателя с крыла самолета с последующим обслуживанием мотора непосредственно на территории участка. В цеху специалисты «С7 Инжиниринг» могут провести глубокий анализ силовой установки, законсервировать ее или подготовить к возврату лизингодателю. Моторы, которым потребуется широкомасштабный ремонт, будут отправляться на базу SR Technics.

На сегодняшний день, по данным холдинга «Инжиниринг», авиакомпании из России и ближнего зарубежья при ремонте авиационных двигателей иностранного производства несут большие временные и финансовые издержки. В первую очередь они связаны с непростой процедурой растаможивания силовых установок, их доставкой к месту ремонта, арендой запасного мотора.

«Иногда в совокупности эти издержки существенно превышают стоимость самого ремонта силового установки. При ремонте авиадвигателей на базе „С7 Инжиниринг“ мы убираем ненужные звенья данной цепочки и минимизируем простой ВС в ожидании ремонта, — отмечают в холдинге „Инжиниринг“. — По предварительным оценкам, издержки авиакомпаний уменьшаются от 100 до 300 тыс. долл. за один ремонт. Плюс сама стоимость ремонта ниже из-за более низкой себестоимости работ. Также уменьшается суммарное время от съема двигателя с крыла и до его установки обратно после ремонта. Здесь экономия составляет от 10 до 20 дней».

В феврале заместитель гендиректора холдинга «Инжиниринг» по финансам Роман Федоров в своем докладе на конференции-выставке «ТОиР авиационной техники в России и СНГ» оценивал рынок ТОиР двигателей (всех типов) самолетов российских авиакомпаний примерно в 0,6 млрд долл. На тот момент в России выполнялось около 1% работ по техобслуживанию силовых установок. Теперь же у российских эксплуатантов и операторов из ближнего зарубежья появилась альтернатива в виде участка ТОиР авиационных двигателей, открытого на базе «С7 Инжиниринг».

Ранее на территории России уже появлялись организации, желающие освоить ТОиР силовых установок CFM56: совместный проект Snecma Services, ВАРЗ-400 и «Аэрофлота» (анонсирован в 2007 г.), проекты Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; 2009 г.) и НПО «Сатурн» (2014 г.). Но реального успеха удалось добиться только авиакомпании «Трансаэро», которая в 2015 г. приступила к техобслуживанию двигателей CFM56-7B во Внуково. По известным причинам этот проект был закрыт, а начальник участка ремонта двигателей авиакомпании «Трансаэро» Алексей Старков занял аналогичную должность в «С7 Инжиниринг».

Согласно информации Росавиации, опубликованной в конце июня, действующие сертификаты летной годности есть примерно у 100 самолетов Boeing 737NG и 230 ВС семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

По данным CFM International, двигатели CFM56-5B выбирают около 60% операторов Airbus A320, а на самолеты Boeing 737NG установлены более 8 тыс. силовых установок CFM56-7B (Boeing не предусматривает установку альтернативного двигателя на этот тип ВС).

sdelanounas.ru

Американцы занялись холодным ремонтом авиадвигателей

Авиадвигатель с открытыми капотами.

Фотография: Spirit AeroSystems

Американская компания Spirit AeroSystems начала использовать новый метод ремонта авиационных деталей без температурного воздействия или необходимости их полного демонтажа и помещения в автоклав. Как пишет Aviation Week, речь идет о технологии холодного газодинамического напыления, уже получившей одобрение Федерального управления гражданской авиации США. Новая технология позволяет в несколько раз сократить время, необходимое на ремонт тех или иных поврежденных деталей, включая и выполненные из композиционных материалов.

Технология холодного газодинамического напыления заключается в нанесении металлической пыли на поврежденную поверхность. Сверхзвуковой газовый поток, обычно азота или гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500-1000 метров в секунду. При ударении о твердую поверхность эти частицы деформируются, крепко присоединяясь к ней. Управление распылителем частиц осуществляется компьютером. Технология позволяет восстановить поверхность поврежденной детали, убрав, например, микротрещины.

Ремонт авиационных деталей при помощи новой технологии Spirit AeroSystems может производить как в собственных цехах, так и поставлять ремонтные комплекты авиакомпаниям. По данным компании, технология, например, позволяет производить ремонт внутренних стенок створок реверсивного устройства турбореактивных двигателей, подверженных повреждению и коррозии. При этом сроки ремонта сокращаются с обычных 14 дней до двух; для починки полностью демонтировать створки реверса не нужно.

Аналогичную технологию ремонта в США намерены использовать и некоторые другие компании, включая StandardAero Component Services. Она специализируется на починке авиационных двигателей General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Масштабное применение технологии компания намерена начать в 2016 году. Ранее компания уже провела тщательные испытания метода холодного газодинамического напыления. По своим характеристикам восстановленная по новой методике деталь практически полностью соответствует новой.

Первой технологию холодного газодинамического напыления стала использовать Армия США. Она применяет методику для восстановления и продления сроков службы некоторых элементов управления на тяжелых транспортных вертолетах CH-47 Chinook. Во время ремонта методом холодного газодинамического напыления восстанавливаемая деталь не нагревается. Это позволяет избежать термической деформации детали и окисления металла.

Василий Сычёв

nplus1.ru