Лада Приора Хэтчбек ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ › Бортжурнал › Капитальный ремонт часть 1. Разбираем мотор. Ремонт двигатель приоры


Лада Приора Седан › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 21126 ДВС замена на безвтыковые поршни

Покупая этот автомобиль, сразу же знал, что в каком бы состоянии не был двигатель, я в любом случае переберу его, чтобы ездить спокойно и тихо, вот и настал тот час!)Во время эксплуатации подъедала масло, а именно в районе 1 литра на 4-5т.км, плюсом стучали гидрики и поршни, работала как дизель. Взял больничный, съездил на рынок, купил комплект поршней, затем в магазин, закупил все запчасти, на заправку за бензином для отмывания, приехал домой и понеслась. скажу сразу, на всё про всё ушло 4 дня, делал под себя, не спеша.

начинаемс

Снял бошку, и сразу же полез давить пальцем на поршни, а они болтаются как сами знаете что в проруби.)) Вытащил блок, помыл и отвёз к токарю на расточку под первый ремонт 82.5. токарь измерил нутромером стенки цилиндра и сказал, что всё в норме, мог бы дальше ездить, и еще посоветовал купить другие поршня и без расточки вставить сюда же. и это при пробеге машины на одометре около 135 тысяч, а по факту хрен его знает сколько там на деле!)) В общем, не слушая советы токаря. сказал ему — точить! Пока блок был на расточке, я перебирал головку, сёдла оказались в хорошем состоянии, люфтов нету, закусывания ножек клапанов также не заметил, заменил маслосъёмные колпачки, оценил состояние клапанов.

На 2ух был дикий белый нагар, все разошлись во мнениях, то ли смесь была бедная, то ли охлаждающая жидкость летела в камеру сгорания. Как итог, оттёр с горем пополам тарелки клапанов и часть бошки, которая составляет потолок камеры сгорания, притёр заново вручную все клапана. Из комплекта новых гидрокомпенсаторов, которые я менял 3 месяца назад, 14 оказались мертвыми за эти 90 дней эксплуатации, за что спасибо отдельное изготовителю их. Поставил старые несломимые гидрики!)

Забрал блок с расточки, начал собирать. обламывается болт крепления крышки коленвала. твою дивизию думаю я. но обошлось малой кровью, остаток болта выкрутился)) Далее сломал маслосъёмное поршневое кольцо… эээээ… ну всё думаю, попадос. утром нашел комплект, купил, приехал, поставил. Затащили с горем пополам блок в кузов. Прикручиваю гбц. всё отлично, захожу в гараж — 10 шайб лежат скучают…)))) обратно выкручивать болты, один срывается, писец думаю… не, резьбу слизало, болт полностью вылез — в рубашке родился я)) Далее собрал всё удачно, запуск… через секунду погасла лампочка давления масла и мотор зашептал. Как же приятно слушать тихий (ну относительно тихий, для нашего российского производства точно тихий) шелест двигателя!))

В общем на запчасти ушло порядка 17 тысяч, с учётом что я не покупал гидрики, оставил старый комплект грм и помпы. И 1900 расточка блока.

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Машину купила 4 месяца назад. При покупке чуть ли не обнюхала, всё казалось в порядке. Продавцом выступал посредник между мной и бывшим владельцем. Посредник скинул 20 тысяч за отсутствие зимней резины и предстоящую замену гидрокомпенсаторов.Сначала были стандартные мероприятия по замене расходников. Я — фанатка синтетики, поэтому полусинь отправилась в бочку с отходами, а Приора синтетику стала жрать. И жрать люто. По литру на 100 км. Кстати, замена гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, двигатель гремел как солярой заправленный. Примерно в течение месяца раз в 3 дня заливала масло, а потом вдруг это обжорство прекратилось. Я даже на всякий случай снова поменяла масло, свежую синтетику залила, масло не уходило. И вдруг резко ни с того ни с сего болезнь вернулась с офигенной прогрессией: по литру на 30 км. Хотя, может, холода повлияли…В общем, папа у меня механик. 30 лет машины перебирает. Я перед ним на колени упала с просьбой взяться за Приору. 3 дня машину только греть выходила, ездить боялась. Так на одном прогреве литр масла Приора схарчила и не поперхнулась!Когда папа снял ГБЦ, сказал что поршни в цилиндрах как балалайки болтаются. Копнул глубже, выяснил, что до приобретения машины мной мотор уже ковыряли и ковыряли кривыми руками, растущими из задницы, по пьяни и пританцовывая. Поршень в 4 цилиндре был новым. Во 2 и 3 кольца были установлены замками в одну сторону. К 7-миллиметровым клапанам были установлены маслосъемные колпачки для 8-миллиметровых клапанов.17 дней пешком… Больше 16 тысяч за запчасти, расточку блока и шлифовку коленвала… Километры нервов, намотанных на кулак… Из-за рукожопости тех, кого к машинам подпускать нельзя. Но сегодня я вернулась на дорогу :) Во-первых, я в восторге от папиных золотых рук. Он мне еще на Десятке стуканувший двигатель капиталил. Во-вторых, я снова за рулём, что само по себе счастье! В-третьих, я заново привыкаю к машине. Она совершенно по-другому себя ведёт. Она по-другому звучит. Не тарахтит, не дымит и ЕДЕТ!Берегите свои Приоры :) Удачи на дорогах и пусть ремонтом приходится заниматься только для профилактики, а не при поломках :)Список и стоимость з/ч у меня в БЖ

www.drive2.ru

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Борьба с масложером или как я сделал кап.ремонт двигателя.

Всем привет! Вот и пролетело очередное лето, как обычно в сезон нет времени писать, поэтому делюсь проделанным с опозданием. В предыдущих записях я рассказывал про расход масла на моем авто. Что я только не пробовал: Менял сальники клапанов, кольца, заливал присадку после которой ничего не менялось, ходил с бубном и горном нашептывая заклинания))) и ничего не помогло. В итоге было принято решение капиталить мотор, а в сезон это полный пи… Делать приходилось по вечерам, после работы, после 21:00, поэтому ремонт затянулся на неделю. Двигатель разбирал на месте, снял головку и все навесное, потом отсоединил блок от КПП и через верх вытащил. Далее снял корзину сцепления, поршни, масляный насос и коленвал. Взял весь "металлолом" и отправился в Краснодар на дефектовку и расточку деталей. В итоге точить пришлось только блок под 82.5, коленвал отшлифовали. Поршни взял "Автрамат" Харьковские, безвтыковые, теперь обрыв ремня мне не страшен! Купил необходимые зап.части и отправился домой. Собирал в обратном порядке, сначала блок собрал, засунули его на место, потом все навесное, ГБЦ и т.д. На сборку ушел один день, вечером я её завел. Так как головка делалась за пару тысяч км, а именно замена сальников клапанов, притирка клапанов и опрессовка, в нее я не стал лезть. В итоге доволен собой и проделанной работой я начал обкатывать мотор. Работает тихо, ровно, слов нет. Но каково было мое удивление, когда после первых 500 км я заметил, что масло она не перестала жрать, вообще никак, как кушала, так и ест?! Это пи!.. Это полный пи!.. Долго не мог понять в чем дело, пока не пообщался с очень хорошим мастером. История такая: До меня на авто обрывался ремень ГРМ, все знают, что в таком случае замена клапанов обеспечена, кто-то рекомендует менять ШПГ, но не во всех случаях. А еще в таких случаях лопаются или смещаются направляющие втулки клапанов, после чего необходима их замена, которую не каждый мастер может сделать правильно. Как выяснилось позже, в моей ГБЦ они были заменены, вроде все правильно сделали, но поставили походу самые дешевые. Мастер который делал головку показал в чем отличие дешевых от хороших: на дешевых (800р/комплект) посадочное место маслосъемного колпачка немного смещено в сторону, следовательно при установке клапана, сальник растягивается и одна сторона становится открытой для того чтобы масло самотеком по ножке клапана попадало в камеру сгорания. У более дорогих направляющих (1500р) все сделано качественно, но лучше проверять каждую, т.к. замена направляющих на снятой и разобранной головке стоит 6000р. Нашел я хорошие направляющие, купил сальники, новые клапана и через два дня забрал готовую деталь. Собрал мотор и начались мучительные обкаточные 5000км. Про замену сальников, прокладок, вкладышей и прочего не пишу, т.к. это обязательное при таких работах. Так же были заменены все патрубки, хомуты, ОЖ, свечи фильтра и др. мелочи под капотом.Откатал в итоге 5000км, мотор шепчет, масло немного скушала, я бы даже сказал вынюхала. Так я вылечил свою кормилицу.Во что мне это вылилось:Поршни (Автрамат) 2500р.Пальцы 1000р.Кольца 2000р.Вкладыши шатунные 700р.Вкладыши коренные 800р.Болты ГБЦ 400р.Прокладка ГБЦ 600р.Сальники и др. прокладки (около) 1000р.Масло (Мобил) + фильтр 1500р.Направляющие клапанов 1500р.Клапана (Автоваз) 3800р.Сальники клапанов 400р.Антифриз 800р.Патрубки комплект + хомуты 800р.Свечи (NGK) 500р.Расточка цилиндров 3500р. Мне сделали по братски 0р.Замена направляющих втулок клапанов 6000р.Все работы, кроме токарных и замены втулок проводил самостоятельноИтого: 24300 + расходы на поездки в Краснодар и по месту за з/ч.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Полный размер

9

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ › Бортжурнал › Капитальный ремонт часть 1. Разбираем мотор.

Всем привет!Прошу прощения за то, что не выходил на связь несколько дней. У меня есть уважительная причина!Хотели начать разбор мотора в пятницу, но к нам "вдруг" приехало много гостей.По пути домой из города Грозный, где проходил финал RDRC команда наших друзей из славного города Красноярск сломала тягач… Ну и пришлось им остановиться в нашем городе. Одновременно к нам по неволе заехал Чемпион России 2015 года — Игорь Баранов и его команда а так же "новоиспеченная" чемпионка России 2016 года Оксана Яковлева! ОГО! 2 чемпиона сразу! Мне даже удалсь потаскать их болид на прицепе))))Как вы поняли — пятница вдруг стала нерабочей))))) Выходные провел с семьей — отмечали День Рождения дочки.Таки образом добрался до двигателя только сегодня в понедельник…Ну что начнем?Не буду рассказывать много, про это и так не мало написано . Буквально немного фотографий с минимум комментариев…Первым делом мотор на стапель. Так удобнее работать.

Начинаем снимать крышки, шестеренки, пластмасски, бантики, хомутики)))

Судя по состоянию мотора он пролежал где то на улице не один день.и не два…все приржавело и хреново откручивалось…

Далее снимаем крышку клапанов.Тут становится ясно, что бывший хозяин не так часто любил менять масло, как было нужно.Все в сильном "нагаре". вообще то я удивляюсь как офф. диллеры могут советовать 15000 от замены до замены. Я б более 5000 не советовал…

Потихоньку углубляемся в мотор…в конце поста выложу видео, в котором все видно. А именно в какой последовательности все делается.

Снимаем "голову", убираем прокладку.Теперь перед нами открывается поршневая…Кругом черным — черно…

Голова на стол —про нее чуть позже.

Переворачиваем блок на стапеле.Будем добираться до коленвала.

Крышка долго не поддавалась.Вообще в мотор до нас никто не лазил!

По одному начали снимать шатуны.Только в одном мы нашли вот это —

Это очень не плохо. Колено в норме.Обойдемся только заменой вкладышей. УРА!

Дальше Нужно все отдефектовать!Мне очень нравятся всякие приборчики у Андрея!Кстати вот он — beastmotors — подпишитесь, не ленитесь, буду заставлять его вести свой блог. Задавайте ему вопросы, не стесняйтесь))))На видео он выполняет все работы.

Всякий инструмент вот с таким логотипом, внушает мне доверие…

Открываем и кайфуем)) Это концевые меры длинны… Другими словами эталонные пластины, по которым тарируется микрометр.

Подбираем нужные пластины, в нашем случае 82.0 (это предположительно диаметр нашего цилиндра)и проверяем микрометр.

По этому торированному микрометру выставляем нутрометр.

Ну а уже им проверяем диаметр цилиндров.Кстати износ равномерный, задиров нет.

Но точить все равно будем. Завтра попробую сделать видео, как протачивают блок…

Пришло время отдефектовать голову.как ее разбирали — мы тоже сняли видос)))))

вот он —

А тут на фото мы уже видим "пустую" или "голую" бошку .

С головой немного проще-Сначала вымеряем износ направляющих втулок —

а затем измеряем биение клапана…

Могу вас порадовать — всё в пределах нормы! ОПЯТЬ ПОВЕЗЛО!Нужно только теперь отмыть голову и собрать обратно!

Ну что, готовы посмотреть наше видео?Только небольшая просьба, посмотрите его с переходом на ю-тьюб.Ну и по возможности подписывайтесь на мой канал — www.youtube.com/channel/UC7vIisF2HrzsKiWLymZoL7AНа нем я постараюсь сделать серию видео, где мы собираем турбо мотор с нуля.

Ну а вот и то видео, которое мы сегодня сделали!Это разбор мотора —

Ну как вам?

Напоследок НАМ нужно решить методом голосования — будем мы разжимать мотор или нет?Завтра после обеда поеду протачивать блок в размер. Для этого нужно чтобы у меня в руках был комплект поршней, которые мы будем туда ставить!Итак — ВОПРОС! Будем ли мы снижать степень или соберем на стандартной поршневой?

Результаты голосования буду считать завтра в 2 часа дня!По поводу зап частей для сборки мотора. Я попытался связаться с крупнейшими Самарскими магазинами тюнинга. Пока получил ответ только от двух. Завтра перед поездкой к токарю еще раз буду пытаться намутить комплект поршней)))

www.drive2.ru

Ремонт, капиталка двигателя 21126 Приора 2170 "МАСЛОЖОР" часть4 — DRIVE2

И так теперь поршня! Тут дела обстояли намного лучше

Zoom

1 поршень

Zoom

2 поршень

Zoom

3 поршень

Zoom

4 поршень

Пальцы вообще по весу в идеале я фото выкладывать не буду и так лимит по количеству фото.Дальше была подгонка поршней с шатунами в один вес, как это делается можно посмотреть у Власа Прудова на его канале, видео Балансировка ШПГ

очень грмотно и доходчиво объясняет как взвешивать, как снимать метал и где снимать для подгонки ШПГ в один вес.Я также взвешивал верхнюю и нижнюю головки шатунов и у меня к счастью проблемные были нижнии головки, почему к счастью ? потому что верхнии головки я бы трогать не стал, скорее бы пошёл в магазин подбирать шатуны более менее по весу, почему так? Потому что нижняя головка шатуна очень узкая относительно шейки коленвала, когда поршень установлен на шатун, то люфт шатуна очень минимальный, то есть люфт верхней головки шатуна между бобышками поршня очень маленький нижняя же головка шатуна из за того что очень узкая имеет большой люфт от стенки до стенки на шейке коленвала и если снять метал ещё с верхней головки, то тем самым мы увеличим люфт и люфт был бы большим так как метала снимается очень много хоть и чугун тяжёлый но когда я снимал, то метала я спилил с нижней головки реально много, а увеличенный люфт череват стуком шатуна при сбросе газа и я когда то с этим столкнулся.Теперь ещё один нюанс почему лучше снимать метал с нижней головки шатуна.Верхняя головка движется почти по прямой верх и вниз в то время как нижняя головка движется по кругу и поэтому развесовка у неё должна быть более точной.Кому будет интересно о стуке при сбросе газа пишите я объясню с каким случаем я столкнулся.Теперь доработка маслосброса под маслосёмным кольцом.В отличии от Автромата СТК сделаны более качественно, вовсяком случаи не надо сверлить отверстия под сброс масла, там в канавке маслосъёмного кольца уже есть прорезь

Zoom

но зато надо дорабатывать вот эти канавки

Zoom

до доработки

Zoom

Zoom

а это после, я думаю разницу видно

Zoom

Zoom

Zoom

а это оригинал для сравнения

После проделанных всех необходимых робот собранная и взвешанная ШПГ

Zoom

на фото на первом поршне видно где и сколько я снимал метала на шатуне и на поршнях на фото 2.3.4 поршень

Zoom

на поршнях я специально старался снимать ближе к бобышкам что бы не прослаблять конструкцию, так как юбка и стенки поршня очень тонкие

И так всё готово к сборке !

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Пока всё УДАЧИ! Завтра будем собирать, а после сборки видео роботы мотора!

www.drive2.com

Ремонт, капиталка двигателя 21126 Приора 2170 "МАСЛОЖОР" часть5 — DRIVE2

Всем привет! Итак собираем блок Приоры!Я забыл написать что перед росточкой блока выбиваем масленые форсунки предназначенные для охлаждения поршня иначе его просто не возьмут в росточку.Начинаем всё с продувки блока, а то есть всех канолов.

Полный размер

обязательно хорошо продуйте помимо масленых канолов, резьбы

Полный размер

Масленые форсунки обязательно новые, так как старые уже были запрессованы, а значит уже прослаблены и под вторичную запрессовку не годятся.

Полный размер

Устанавливаем через пробойничик.

Полный размер

Ну как то так, вроде получилось.

Полный размер

ставим вкладыши, с канавками в блок, без канавок в бугеля

Полный размер

Полный размер

Смазываем трансмиссионкой .

Полный размер

Кольца розбега также смазываем с обеих сторон.

Полный размер

Полный размер

За счет масла кольца не падают.

Полный размер

Устанавливаем коленвал и проверяем осевой люфт коленвала.Осевой люфт я обычно ставлю от 0,04-0,08.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше вкладыш в бугель.

Полный размер

Смазываем, всё время смазываем иначе не помажешь не поедешь.

Полный размер

Ну как то так.

Полный размер

смазываем болты и закручиваем бугеля, бугеля должны быть установлены строго на свои места.Затяжку производим динамометрическим ключём.

Полный размер

дальше разбираем масленый насос

Конструкция насоса меня сильно розачировала, а то есть раньше шестерни насоса располагались в той части корпуса куда устанавливается передний сальник коленвала и сзади прикручивалась стальная крышка.Это давала возможность без проблем её шлифануть в случаи выработки при условии что в силуминовом корпусе выработки не было в противном случаи насос на мусор.В данном случаи шестерни в чугунном корпусе а крышка насоса это передняя крышка блока что крайне неудобно шлифовать, это мы и наблюдаем на фото.

Полный размер

Чугунный корпус насоса

Полный размер

Крышка она же передняя крышка блока! и на ней видна небольшая выработка которую мне пришлось фрезеровать, благо есть грамотные станочники

Вот народ когда я вижу такую Х…ню сразу вспоминаю анекдот:Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.Перенастроили производство, запускают конвейер…Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,наладили, запускают.! снова Жигули!

Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,налаживают, проверяют, запускают.СУКА! На выходе вновь — Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.Инженер директору:— А я тебе говорил — место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки изжопы"…Вот реально автоваз ЭТО… и это не только моё мнение

Такое впечатление что у наших автопроизводителей, что на ЗАЗЕ, что на ВАЗЕ, вместо головы ТУХЕС.НУ а пока всё! завтра думаю закончим.УДАЧИ ВСЕМ!

www.drive2.ru

Капитальный ремонт мотора — бортжурнал Лада Приора Седан Red Preoreg 2008 года на DRIVE2

После покупки авто (точнее на пробеге 60тык) был куплен комплект ГРМ Gates (3200 + 1500работа), при 90тык зашумела помпа — заменили ее и комплект ГРМ Gates (4000 + 1500работа), тогда еще не знал, что Gates часто подделывают… на 105тык произошел втык(загиб клапанов).

Копия отсюда (www.priorovod.ru/showthre…php?p=1912929#post1912929)"Ну вот и дриснул мотор на моем ведровере качу не спеша так — 70, пропала тяга — заглохла, заводить — куй, как-то сразу дошло, что это втыкремешок порвался, все выпускные и несколько впускных пошли по песте поршни, шатуны на вид как ниче и не было, но решил я их в мусорку( нагара на них вобще мини) куплены поршни 82,5 Новороссийские безвтык (никаких вытеснителей я там не обнаружил), кольца тоже ремонтные, клапаны, колпачки, хренова туча прокладок, герметик шприцованный, свечи, масло, фильтра, тосол, вкладыши, форсунки увез заодно на промывки(пока сняты), ремень+ролики( на этот раз похоже оригинал ), шатуны и пальцы заказал на мете, пока жду их"

Отсюда (www.priorovod.ru/showthre…php?p=1918840#post1918840)"Собрали мне мотор после втыка, менялось — клапаны, гидрики, колпачки, все прокладки и сальники, гейтс-набор, поршни НПЗ безвтык (82,5 с расточкой, пробег был 105000), шатуны, вкладыши, до кучи Стингер паук и резонатор. До ремонта двигатель брякал, а именно поршни, когда скинули головку, сразу заметно что поршни болтаются, но масло жрал максимум 150-200 грамм на 1000км, ( при нередких выкрутах в 7000) компрессия была 16, ШПГ решил менять так как подумалось мне, что жор вырастет многократно после втыка. Проехал еще мало, как едет сравнить не могу, т.к. обкатка, а вот работает двигатель идеально так же как на новой приоре, никаких бряков, стуков! чаще включается пропеллер, видимо притирается все там, по мере увеличения пробега еще напишу, надеюсь много в динамике не потеряю"

Отсюда (www.priorovod.ru/showthre…php?p=1967549#post1967549)"Прошло 1,5 месяца и 2700 км, на 1500км заменил масло, залил 10W-40, как накатаю 5000 залью и синтетику и на этом обкатка закончится. до 1500км не крутил выше 2500об, до 2000 км выше 3000об, сейчас до 3500 бывает кручу (изредка до 4000об) Мотор радует! масло стоит на уровне, работает тихо, как едет хз, иногда кажется лучше чем раньше, но порою кажется тупее, расход кажется стал ниже (возможно от чистки форсов), в общем насчет динамики скажу определенно после завершения обкатки, когда стрелка тахометра ляжет на 7000об/мин. тут читал, что поршни автрамат плывут или что то вроде этого, себе сециально взял эти, чтобы СЖ упала немного, на автармате вытеснитель не внушает доверия, форма камеры сгорания мудреная слишком. Кому что интересно задавайте вопросы."

К сожалению всего 2 фото есть — ШПГ которая стояла и ремень, который порвался(левак)

www.drive2.ru