Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual. Ремонт двигателей duratec


характеристики, описание, конструкция, ремонт, обслуживание, тюнинг

Duratec — серия моторов, которые выпускает компания Ford. Сначала Duratec выпускался, как шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра для Форд Мондео. С 2000 года начался выпуск этой серии движков с объёмом от 1.6 литра.

Технические характеристики

Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.

Форд Фокус Duratec 1.6

Двигатели Duratec с объёмом 1.6 имеют разную мощность и классификацию.

Американская классификация Duratec:

НаименованиеСемействоОбъём л (см³)Годы выпускаОсобенности
Duratec 8v 70 PSKent1.6 л (1597 )2004—по сей деньSOHC I4
DuratecMZR1.6 л (1598)2001—по сей деньDOHC I4

Европейская классификация Duratec:

МодификацияОбъёмсм³МощностькВт/л.сKaFiestaFusionFocusC-MaxMondeo
1.6 16V159674/100++++
Ti-VCT 1.6 16V159681/110+
Ti-VCT 1.6 16V159685/115+
Ti-VCT 1.6 16V159692/125++
1.6 8V159970/95++

Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с.

Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.

Конструкция двигателя Duratec 1.6

Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительBridgend Engine
МаркаDuratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска2010- н.д.
Объём1.6 литра (1596 см куб)
Мощность125
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-5
Расход горючего5.9
Маркировка масел5W-20

5W-30

Ресурс300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с.

Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительBridgend Engine
МаркаDuratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска2010- н.д.
Объём1.6 литра (1596 см куб)
Мощность105
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-5
Расход горючего5.6
Маркировка масел5W-20

5W-30

Ресурс300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с.

Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.

Форд Фокус с мотором Duratec 1.6

Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надёжный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует ещё более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительBridgend Engine
МаркаDuratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска2010- н.д.
Объём1.6 литра (1596 см куб)
Мощность100
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.7
Маркировка масел5W-20

5W-30

Ресурс250 000 км

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с.

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительBridgend Engine
МаркаDuratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска2010- н.д.
Объём1.6 литра (1596 см куб)
Мощность115
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.6
Маркировка масел5W-20

5W-30

Ресурс250 000 км

Duratec 1.6 125 л.с.

Техническое обслуживание

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Силовой агрегат Duratec 1.6

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями.

ГРМ Duratec 1.6

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Вывод

Двигатели Duratec — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Duratec. Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

avtodvigateli.com

Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л

Ford Mondeo 4 Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л

Рис. 5.39. Двигатель Duratec-V15 объемом 2,5 л с элементами системы изменения фаз газораспределения: 1 – крышка привода газораспределительного механизма; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – датчик положения впускного распределительного вала; 4 – датчик положения выпускного распределительного вала; 5 – электромагнитный клапан регулировки положения впускного распределительного вала; 6 – электромагнитный клапан регулировки положения выпускного распределительного вала; 7 – механизм регулировки положения выпускного распределительного вала; 8 – механизм регулировки положения впускного распределительного вала; 9 – промежуточный шкив ремня привода газораспределительного механизма; 10 – зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 11 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 12 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 13 – ремень привода газораспределительного механизма.

Двигатель Duratec-V15 объемом 2,5 л (рис. 5.39) – пятицилиндровый, 20-клапанный, рабочим объемом 2522 см3, с турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения (VCT) с электронным управлением. Путем использования системы изменения фаз газораспределения для впускного и выпускного распределительных валов достигается максимальный крутящий момент в широком диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя.Основные элементы двигателя изготовлены из алюминия.Головка блока цилиндров состоит из двух частей. В головку блока цилиндров установлены необслуживаемые механические толкатели клапанов. Верхняя секция головки блока состоит из крышки со встроенными крышками подшипников распределительных валов. Колодцы свечей зажигания дополнительно уплотнены резиновыми кольцами. Над колодцами свечей зажигания установлена крышка, защищающая от попадания в них грязи и воды.Блок цилиндров состоит из трех частей.Это собственно блок цилиндров, нижняя секция картера (рама коренных подшипников) и масляный картер. В блок цилиндров вставлены пять чугунных гильз цилиндров, которые при ремонте не заменяют.Нижняя секция картера выполняет роль усилительного элемента. Кроме того, она служит корпусом для нижних вкладышей коренных подшипников.Масляный картер с развитым оребрением служит в качестве дополнительного усилительного элемента.Между головкой блока и блоком цилиндров установлена заменяемая прокладка головки блока цилиндров. Прокладки между другими сопрягаемыми поверхностями двигателя – это уплотнения на основе герметика.Распределительные валы установлены в шести подшипниках, причем в головке блока цилиндров расположены нижние вкладыши подшипников распределительных валов, а в крышке головки блока цилиндров – верхние вкладыши.На каждом распределительному валу предусмотрен электромагнитный гидроклапан управления подачей масла в систему VCT, которым управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Электронный блок получает сведения о текущей частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя от датчиков системы. На основании этих входных сигналов с помощью гидроклапанов устанавливается больший или меньший динамический угол вращения распределительного вала относительно коленчатого вала.Ремень газораспределительного механизма натягивается автоматически с помощью механического натяжителя. Натяжение двух поликлиновых ремней привода вспомогательных агрегатов также автоматическое.Водяной насос приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.Коленчатый вал вращается в шести коренных подшипниках. Упорные полукольца коленчатого вала, ограничивающие его осевое перемещение, установлены в пятом коренном подшипнике.На переднем конце коленчатого вала выполнены два зубчатых венца. Внутренний венец служат для привода масляного насоса.На наружный шлицевый венец установлен шкив для ремня привода газораспределительного механизма.ПРИМЕЧАНИЕ.Шкив ремня привода газораспределительного механизма можно надеть на шлицы вала только в одном положении. Для этой цели один шлиц в отверстии ступицы шкива ремня привода газораспределительного механизма и один шлиц на коленчатом валу выполнены шире остальных.Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют графитовое покрытие, которое служит для снижения трения и уменьшения шума. Поршни охлаждаются снизу струями масла из масляных форсунок, ввернутых в блок цилиндров.Система регулировки фаз газораспределения имеет гидромеханический привод.Моторное масло подается из масляного картера через электромагнитные клапаны управления подачей масла VCT к механизмам управления впускного и выпускного распределительных валов в количестве, необходимом для изменения динамического положения валов в механизмах. Фазы газораспределения для распределительного вала задаются электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем с опережением или запаздыванием в зависимости от сигналов, полученных датчиками системы управления двигателем.Механизмы управления VCT для впускного и выпускного распределительных валов самостоятельно устанавливаются в заблокированное исходное положение, когда впускной распределительный вал фиксируют с помощью введения в зацепление с валом специального подпружиненного стопорного штифта.Перемещение механизмов VCT в заблокированное исходное положение обеспечивается силой натяжения ремня газораспределительного механизма.В заблокированном исходном положении механизм управления VCT впускного распределительного вала находится в положении «запаздывание фаз впуска», а блок управления VCT выпускного распределительного вала – в положении «опережение фаз выпуска».При пуске двигателя блокировка гидравлически снимается по достижении определенного давления моторного масла.ПРИМЕЧАНИЕ.Механизмы управления VCT впускного и выпускного распределительных валов при ремонте могут быть заменены только как единые узлы.При пуске двигателя моторное масло закачивается масляным насосом из масляного картера, подводится к масляным каналам распределительного вала через масляные каналы в блоке цилиндров и головке блока двигателя, а затем направляется оттуда к электромагнитному клапану управления подачей масла 7 (рис. 5.40) VCT и к стопорному штифту 2. Стопорный штифт давлением масла отводится в исходное положение, в результате чего возникает механическое соединение шкива распределительного вала 1 и ротора 3.Когда механизм управления VCT работает в режиме «запаздывание», камера b заполняется моторным маслом. Ротор 3 проворачивается по часовой стрелке, давление моторного масла в камере b больше, чем в камере а. Моторное масло, возвращающееся из камеры a, поступает через канал возврата масла к электромагнитному клапану VCT управления подачей масла и оттуда возвращается в масляный картер.Когда механизм управления VCT работает в режиме «опережение», камера a заполняется моторным маслом. Ротор 3 проворачивается против часовой стрелки, давление моторного масла в камере a больше, чем в камере b. Моторное масло, возвращающееся из камеры b, поступает через канал возврата масла к электромагнитному клапану управления подачей масла VCT и оттуда возвращается в масляный картер.При проверке фаз газораспределения клапанов проследите за тем, чтобы установочные метки были точно совмещены (рис. 5.41).При проверке и регулировке фаз газораспределения клапанов всегда должна быть установлена крышка газораспределительного механизма. Кроме того, ремень привода газораспределительного механизма должен быть правильно натянут, поскольку на его наружной поверхности предусмотрены установочные метки для шкивов обоих распределительных валов.Метка на шкиве ремня привода газораспределительного механизма, установленного на коленчатом валу, должна находиться в точном соответствии с меткой на корпусе масляного насоса.Механизм натяжителя ремня привода газораспределительного механизма включает в себя пружину и фрикционный элемент. Последний служит для поглощения небольших вибраций и колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пружина обеспечивает правильное натяжение ремня газораспределительного механизма независимо от степени износа ремня и температуры двигателя.Натяжение ремня привода газораспределительного механизма следует регулировать на холодном двигателе.ПРИМЕЧАНИЕ.Если температура двигателя выше или ниже, помните, что установочные элементы натяжителя ремня привода газораспределительного механизма займут положение, отличающееся от исходного при температуре 20 °С (рис. 5.42).

Рис. 5.40. Схема работы электромагнитного клапана управления подачей масла: 1 – шкив механизма изменения фаз газораспределения; 2 – подпружиненный стопорный штифт; 3 – ротор; 4 – лопасть ротора; 5 – плунжер; 6 – возвратная пружина; 7 – электромагнитный клапан управления подачей масла VCT; А – канал, подсоединенный к камере a; В – канал, подсоединенный к камере b; С – канал подачи масла; D – канал возврата масла.

Рис. 5.41. Установочные метки (фазы газораспределения): 1 – установочная метка шкива выпускного распределительного вала; 2 – крышка привода газораспределительного механизма с установочными метками; 3 – установочная метка шкива впускного распределительного вала; 4 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 5 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 6 – установочная метка зубчатого шкива привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 7 – зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 8 – коленчатый вал.

Рис. 5.42. Положения установочных элементов натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-V15 объемом 2,5 л при различной температуре двигателя.

Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л Ford Mondeo 4 (2007-2014)

ford-mondeo-4.dv13.ru

Капитальный ремонт двигателя Ford Duratec HE 1.8

дмитрий фролофф: Короче в итоге взял весь мотор и собрал обратно без замены запчастей)))

Михаил Кириллов: Во сколько рубликов капиталка вышла?

Наталья Шувалова: 100% НЕ 140 000 КМ!!!!! СМОТАННЫЙ!!!!! У МЕНЯ 301000КМ В ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ....МОТОР ВСКРЫТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВ!!!!!

Qwer Qwer: Да еще стоит ли ставить вариатор опереженее зажигания ?

Qwer Qwer: Так у меня такой же с макс 1.8 в центре мотор мне загильзавали блок .ремонт головки блока 8 втулок заменя .вообщем собрал работает идеально на выходе зазоры о.40.впуск 0.30 .вопрос сколька км мне ездить на бензине что бы опкатать .?

Qwer Qwer: Скажите от чего у меня все юбки поршней задроло от газа ? мотор такойже .в данный момент отдан в гильзовку .

Qwer Qwer: Я сегодня разобрал свой двигатель так вот у меня маховик обычный стоит .4 .3 задиры машина тоже на газу .газ гробит мотор сто процентов .

Qwer Qwer: У меня двигатель застучал как бы к вам на ремонт машину пригнать .в сервисе сказали что это возможно вкладыш стучит .

Анатолий Черных: за 10 лет 100000 это детский пробег

Александр Мирзахакимов: был у меня 2.0 HE на мондео 3, я покупал с пробегом в 150 тыщ. явно был скручен,за три года наездил 100 ничего по мотору не делал кроме муфты кондея,продал без проблем,тот человек сразу заехал к мотористам на диагностику, сказали ещё столько же проедит,на масле не экономьте и меняйте 8-10 тыщ всё!Поймите то, что у нас топливо го.но,оно сильно засирает двигло.А этот движок что в видео,походу со скрученым пробегом авто.Средний пробег авто в год 25-30 тыщ, умножте на 10 вот и ответ,

Сергей Котов: Сетка в маслоприемнике есть открути его,пробег не родной ,у меня 300 тышь,таково нет,

Андрей Х: Интересный обзор. Был ФФ2. 2л. Особенно "классно" ЭГУ руля и забор с земли воздуха. У ММС дела получше. Хотя тотальная экономия и там.

Дмитрий: там пробег не меньше 350, все угандошено, а цепь меняли по любому. Ради чего пришел, не увидел, это не кап. ремонт а обзор навесного и головки, где блок, гильза или расточка, если вообще это возможно, вот что меня интересует! Название ролика смени!

dimaa812: ездил на мондео, 2001 года с аналогичным движком, масложор 1литр на 1000. Был несказанно рад, когда продал какому то идиоту. Продавал конечно же без маслажора, не бит не крашен, ровно так же как продали это ведро мне.

Олег Суровый: Пробег смотан на сотку. У меня пробег 208 тыщ, пяти литровой канистры хватает на замену и на доливку на 10тысяч. Вообще можно по заслонками впускного коллектора и по шлангу pcv определить. Все навесное мертвое, неужели непонятно что там все 240пробега.

serega petrov: дроссель такой стоит от 25т рупий. Недавно искал товарисчу акуел!!! Не оригинал такие конторы, что лучше не знать....

Дмитрий Иванов: 140 тыс)), слишком уж много косяков, может там не 140 тыс )

Автодиагноз нн: А что покупать то тогда? все машины с каждым годом делают все хуже! Форд в целом не плохая машина.

Mr XXX: На этих моторах ездят на максимальных скоростях, посмотрел бы я, если на твоих"Жигулях" постоянно ездить 140-160км/ч, что с ними было после 20тыс пробега?

Potato: то что пробег на этом форде 140 т.км. это жирный вопрос. Сейчас почти все скидывают пробеги. Если авто попадает в руки к перекупу то они всегда скидывают.

www.how-to-diy.org