Рубрика: Разборка и сборка двигателя. Ремонт двигателя 2121


Нива 2121 ремонт своими руками

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Содержание:

  1. Характерные неисправности ВАЗ 2121
  2. Неисправности двигателя
  3. Трансмиссия Нивы
  4. Кузовные работы по ВАЗ 2121

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.

Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.

После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Читайте также Ремонт Чери Амулет

Читайте также:

avtoshef.com

Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры 15.09.2016 / Эксплуатация

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —...

0 Как снять панель приборов старого образца

Панель приборов на старой 21-ой Ниве снимается наверняка проще, чем на той же 213-ой, но пока опытный экземпляр только времен СССР, поэтому все будет показно на примере именно старой панели....

0 Установка и снятие фаркопа 26.02.2016 / Бампера

Немало владельцев Нивы устанавливают на свои автомобили фаркопы (прицепные устройства), чтобы можно было без проблем зацепить прицеп для перевозки габаритных грузов. Разумеется, устройства фаркопов бывают разные, поэтому рассмотреть каждое такое...

0 Как снять заднее сиденье 24.02.2016 / Сиденья

Думаю, что для многих владельцев Нивы не составит особого труда, чтобы заменить или просто снять задние сиденья, но все же стоит отдельно уделить внимание данной теме. Для выполнения этой простой...

0 Как снять передний бампер 17.02.2016 / Бампера

Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент: Мощный вороток и удлинитель (труба) Трещоточная...

0 Как снять заднее стекло 06.11.2015 / Остекление кузова

Основной причиной, по которой приходится производить демонтаж стекла крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, является его повреждение, при котором дальнейшая эксплуатация авто будет невозможна. Для выполнения этой работы нам...

niva-remont.com

Замена поршневых колец своими силами

Обычно при нормальной и бережной эксплуатации автомобиля, двигатель Нивы, да и другой «классики» вполне может проходить более 300 000 км без капитального ремонта. Это не голые слова, так как есть пару примеров из прошлого, когда двигатели ВАЗ 2103 проходили 350 тысяч километров. Возможно сейчас качество деталей не такое, как было раньше, но все же этот срок вполне реальный.

Если все-таки ремонт очевиден и придется менять поршневые кольца, то постараюсь ниже рассказать о данной процедуре ремонта двигателя Нивы. Сначала приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения ремонта:

  1. Молоток
  2. Головки на 10 и 14
  3. Воротки и трещотки

Порядок выполнения работы по изъятию поршней из двигателя:

Лучше всего проводить работу на специальном подъемнике или на яме. Хотя я на примере буду все показывать на снятом с автомобиля двигателе.

Первым делом откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его с двигателя — инструкция по снятию поддона. Далее нужно снять головку блока цилиндров с автомобиля.

Затем нужно открутить нижние крышки каждого из шатунов ключом на 14 (по две гайки на каждом), как показано на фотографии ниже:

После чего вынимаем крышку рукой без особых усилий:

Теперь немного проворачиваем коленвал за маховик, можно это сделать даже рукой(при снятом двигателе). А если двигатель находится на автомобиле, то можно провернуть коленчатый вал рукояткой, так называемым «кривым стартером».  Делается это для того, чтобы шатун высвободился и находился в свободном положении, примерно так, как представлено на фото ниже:

Теперь можно взять молоток и его ручкой аккуратно постукивая по внутренней стороне шатуна, выбиваем тем самым поршень из цилиндра:

После чего поршень должен вынуться с обратной стороны:

Далее необходимо с каждого поршня поснимать маслосъемные и компрессионные кольца. Делаем это аккуратно поддеваем край кольца и потихоньку сдвигаем его вверх, освобождая тем самым кольцо из канавки в поршне:

И так же проделываем данную процедуру со всеми кольцами каждого поршня.

После того, как все кольца извлечены, необходимо тщательно вычистить все канавки на поршне, чтобы потом установить новые без проблем. Когда все  это сделали, можно приступать к установке новых поршневых колец. Сначала маслосъемные, а потом компрессионные.

И затем вставляем поршень в цилиндр, используя оправку для колец или просто без всяких приспособлений:

Точно также  производим замену колец на всех остальных цилиндрах. В обратной последовательности все собираем и проходим обкатку хотя бы первые 5 000 км.

niva-remont.com

Разборка и сборка двигателя

Коленчатый вал на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Данные работы можно выполнить […]

Подробнее

После того, как разборка шатунно-поршневой группы выполнена, можно приступать к разборке поршней, а именно снятию компрессионных и маслосъемного колец, поршневого пальца и шатуна Ваз 2121 и Нива 2131 с целью […]

Подробнее

Разборку шатунно-поршневой группы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 является следующим этапом разборки двигателя. Выполняется снятие поршней для их замены и замены колец, вкладышей, полуколец или выполнения другого необходимого […]

Подробнее

Разборка двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подразумевает снятие всех навесных элементов и последующую разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный […]

Подробнее

Двигатель на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для проведения его разборки с целью последующего ремонта, либо при выполнение различных кузовных работ, при которых его наличие будет мешать ходу […]

Подробнее

После того, как поршня сняты с блока двигателя и выполнен необходимый ремонт, можно приступать к их установке. Установка поршневой группы Ваз 2121 и Нива 2131 производится в обратной последовательности с […]

Подробнее

Снятие шатунно-поршневой группы или поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае временного износа, либо какой-либо поломки, замены колец, а так же при выполнение […]

Подробнее

После того, как масляный насос снят, можно приступать к его разборке и последующему ремонту. Для разборки масляного насоса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и […]

Подробнее

Масляный насос на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его разборки и ремонта, либо полной замены при невозможности выполнить восстановление. Так же демонтаж требуется в случае если он […]

Подробнее

Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. […]

Подробнее

Снятие и замену задних опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие левой и правой опоры, то есть для замены […]

Подробнее

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при […]

Подробнее

Маслоотделитель системы вентиляции картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его чистки в случае засорения, либо для полной замены, а так же при выполнение других ремонтных работ, […]

Подробнее

Валик привода масляного насоса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае поломки. Валик не поддается ремонту и его необходимо менять на новый. Подготовьте стандартный […]

Подробнее

В процессе эксплуатации автомобиля, шестерня привода масляного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 постепенно изнашивается, проскальзывает и как следствие насос начинает работать с перебоями, снижается давление масла в системе или […]

Подробнее

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего, то есть при появление масляных подтеков на стыке картера […]

Подробнее

Характерный признак, указывающий водителю на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление масляных подтеков в передней части двигателя под шкивом коленчатого вала. При […]

Подробнее

Характерный признак выхода из строя маслоотражательных колпачков на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление синеватого выхлопного дыма при нагрузке на двигатель, то есть при резком наборе оборотов. А […]

Подробнее

Трубопровод подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его чистки, в случае если он забился и подвод масла плохо […]

Подробнее

Для натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 используется специальный натяжитель. За счет него происходит натяжение цепи. По мере эксплуатации цепь вытягивается и ослабевает, либо […]

Подробнее

Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть […]

Подробнее

Успокоитель цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходим для гашения колебаний цепи. Его снятие и последующую замену производят в случае выхода из строя. Нам потребуется […]

Подробнее

Между крышкой и головкой блока установлена резиновая прокладка, которая обеспечивает герметичность стыка. В случае ее повреждения, на стыке появляются масляные подтеки. Замену прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз […]

Подробнее

Как правило водители производят замену масла в силовом агрегате, то есть двигателе на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 согласно карте технического осмотра или непосредственно два раза в год перед […]

Подробнее

remladavaz.ru