3.4.1 Капитальный ремонт двигателя. Ремонт двигателя 2141


АЗЛК 2141 | Капитальный ремонт двигателя

3.4. Капитальный ремонт двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.

Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.

Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.

После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.

Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.

Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.

Предупреждение

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.

При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.

Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.

Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.

Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Капитальный ремонт двигателя – общие замечания

3.3.2. Капитальный ремонт двигателя – общие замечания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.

Предупреждение

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей. Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Ремонт двигателя

Головка блока цилиндров
Максимальная неплоскостность сопрягаемых поверхностей:
  – двигатели XU

0,05 мм

  – двигатели XUD

0,07 мм

Выступание вихревой камеры в дизельных двигателях

0 – 0,03 мм

Клапаны

Диаметр тарелки клапана

Впускной клапан:
  – бензиновые двигатели:
     • двигатель 1.6 литра

41,6 мм

     • двигатель 1.8 литра

нет данных

     • двигатель 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:
     • двигатель 1.9 литра

38,6 мм

     • двигатель 2.1 литра

33,9 мм

Выпускной клапан:
  – бензиновые двигатели:
     • двигатель 1.6 литра

34,7 мм

     • двигатель 1.8 литра

нет данных

     • двигатель 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:
     • двигатель 1.9 литра

33,0 мм

     • двигатель 2.1 литра

33,9 мм

Диаметр стержня клапана
Впускной клапан:
  – бензиновые двигатели:
     • двигатель 1.6 литра

7,83 – 7,98 мм

     • двигатель 1.8 и 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:
     • двигатель 1.9 литра

7,99 мм

     • двигатель 2.1 литра

8,005 мм

Выпускной клапан:
  – бензиновые двигатели:
     • двигатель 1.6 литра

108,37 мм

     • двигатель 1.8 и 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:
     • двигатель 1.9 литра

111,85 мм

     • двигатель 2.1 литра

121,9 мм

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
Бензиновые двигатели:
  – двигатели 1.6 литра:
     • группа А

83,000 – 83,010 мм

     • группа В

83,010 – 83,020 мм

     • группа С

83,020 – 83,030 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:
  – двигатели 1.9 литра:
     • номинальный

83,000 – 83,018 мм

     • увеличенный R1

83,200 – 83,218 мм

     • увеличенный R2

83,500 – 83,518 мм

     • увеличенный R3

83,800 – 83,818 мм

  – двигатели 2.1 литра:
     • номинальный

85,000 – 85,018 мм

     • увеличенный R1

85,030 – 85,048 мм

     • увеличенный R2

85,250 – 85,268 мм

     • увеличенный R3

85,600 – 85,618 мм

Выступание гильзы над блоком цилиндров (только на двигателях с алюминиевым блоком цилиндров):
Номинальное

0,03 – 0,10 мм

Максимальная разница между любыми двумя гильзами

0,05 мм

Поршни
Диаметр поршня
Бензиновые двигатели:
  – двигатели 1.6 литра:
     • группа А

82,960 ± 0,007 мм

     • группа В

82,970 ± 0,007 мм

     • группа С

82,980 ± 0,007 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:
  – двигатели 1.9 литра:
     • номинальный

82,930 – 82,939 мм

     • 1-ый увеличенный

83,130 – 83,139 мм

     • 2-ой увеличенный

83,430 – 83,439 мм

     • 3-ий увеличенный

83,730 – 83,739 мм

  – двигатели 2.1 литра:
     • номинальный

84,920 – 84,929 мм

     • 1-ый увеличенный

84,950 – 84,959 мм

     • 2-ой увеличенный

85,170 – 85,179 мм

     • 3-ий увеличенный

85,520 – 85,529 мм

Коленвал
Осевой люфт

0,07 – 0, 32 мм

Диаметр шейки коренного подшипника
Бензиновые двигатели:
  – двигатель 1.6 литра:
     • номинальный

59,981 – 60,000 мм

     • уменьшенный

59,681 – 59,700 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:
  – номинальный

60,0 + 0 - 0,019 мм

  – уменьшенный

59,7 + 0 - 0,019 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника
Бензиновые двигатели:
  – двигатель 1.6 литра:
     • номинальный

49,984 – 50,000 мм

     • уменьшенный

49,684 – 49,700 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:
  – номинальный

50,0 + 0 – 0,016 мм

  – уменьшенный

49,7 + 0 – 0,016 мм

Рабочий зазор подшипников
Бензиновые двигатели:
  – двигатель 1.6 литра:

0,025 – 0,050 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели

0,025 – 0,050 мм

Рабочий зазор шатунного подшипника (все модели)

0,025 – 0,050 мм

Поршневые кольца
Зазоры замка
Бензиновые двигатели:
  – верхнее компрессионное кольцо:
     • двигатели 1.6 литра

0,4 – 0,6 мм

     • двигатели 1.8 и 2.0 литра

0,3 – 0,5 мм

  – среднее компрессионное кольцо:
     • двигатели 1.6 литра

0,15 – 0,35 мм

     • двигатели 1.8 и 2.0 литра

0,3 – 0,5 мм

  – нижнее маслосъемное кольцо

0,3 – 0,5 мм

Дизельные двигатели:
  – верхнее и среднее компрессионные кольца

0,20 – 0,40 мм

  – маслосъемное кольцо

0,25 – 0,50 мм

automn.ru