Каталог запасных частей Great Wall Safe / Deer / Sailor / Sing / Pegasus / So Cool. Ремонт двигателя 491qe


Great Wall Safe, замена деталей двигателя инструкция онлайн

Блок цилиндров в сборе
Фото Код детали Название/спецификация Комплект
1002023-E00 Правый кронштейн корзины сцепления 1
1002024-E00 Левый кронштейн корзины сцепления 1
  GB/T1 19.1-2000 Установочный штифт 4
  GB/T1 19.1-2000 Установочный штифт 2
1305010-E00 Штуцер для слива воды 1
  10020 17-E07 Нижний коренной вкладыш 5
  1002018-E07 Верхний коренной вкладыш 5
  1002019-E00 Полушайба упорного подшипника верхнего (бензин 491) 2
  1002021-E00 Полушайба упорного подшипника нижнего (бензин 491) 2
1002047-E00 Пробка задней части маслопровода 3
1002048-E00 Пробка слива масла 1
1002031-E07 Блок цилиндров 1
1002042-E00 Вкладыш распределительного вала 1 1
  1002043 -E00 Вкладыш распределительного вала 2 1
  1002044-E00 Вкладыш распределительного вала 3 1
  1002045 -E00 Вкладыш распределительного вала 4 1
  1 002046-E00 Вкладыш распределительного вала 5 1
  1002037-E00 Болт крышки коренной шейки 10
  1002034-E00 Крышка коренной шейки 4
  1002035-E00 Крышка центральной коренной шейки 1
  1002041-E00 Втулка установочного штифта головки блока цилиндров 2
1002014-E00 Уплотнительная лента гнезда заднего сальника 1
1002015-E00 Щиток двигателя задний (пыльник между коробкой передач и двигателем) 1
1002120-E00 Задний сальник коленчатого вала (491 бензин) 1
1002091-E00 Задняя крышка (держатель сальника) коленчатого вала (491 бензин) 1
1002140-E00 Передний сальник коленчатого вала (бензин) 1
1002061-E00 Крышка распределительных шестерен (491 бензин) 1
1002011-E00 Прокладка крышки распределительных шестерен (491 бензин) 1
1002051-E00 Основание крышки распределительных шестерен (GW 491QE) 1
3609401-E01 Кронштейн крепления датчика положения коленчатого вала DELPHI 1
3609401U-E01 Кронштейн крепления датчика скорости UAES 1
3705101U-E01 Кронштейн крепления катушки зажигания UAES 1
3705101-E01 Кронштейн крепления катушки зажигания DELPHI 1
1002016-E00 Задняя прокладка держателя сальника (491бензин) 1
1002010-E01 Крышка отверстия топливного насоса 1
3609403-E01 Держатель электропроводки датчика скорости 3
1002206-E01 Прокладка крышки патрубка топливного насоса 1

krutilvertel.com

Двигатель GW 491QE — DRIVE2

полное описание www.gw-suv.ru/ Справочник по машине Great Wall Safe (SUV G5) — Опыт эксплуатации и проблемыДвигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) – бензиновый, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Конструктивно двигатель GW 491QE аналогичен японскому мотору Toyota 4Y, однако в конструкцию Toyota 4Y были внесены изменения, позволившие использовать бензин Аи-92.

Рабочий объем двигателя – 2237 куб. см, мощность — 105 л.с., максимальный крутящий момент – 190 Н.м, достигается при 2400-2800 оборотах. Объем системы смазки двигателя – 4,5 л, объем системы охлаждения – 7,9 л. Ограничитель оборотов (так называемая «отсечка») срабатывает, по разным данным, при достижении значения 4500 оборотов.

Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической КПП, имеющей достаточно «короткие» передачи, позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Звук работы двигателя можно назвать приятным. Даже на больших оборотах в салоне слышно лишь приглушенный басовитый рокот, который не помешает, например, спокойному разговору.

Работа двигателя в разных режимах – город, трасса, бездорожье

В городском цикле двигатель расходует около 15 литров бензина на 100 км. В условиях городского потока возможностей двигателя достаточно для спокойного, но вполне уверенного движения даже с учетом использования кондиционера. Для агрессивного стиля вождения мощности двигателя будет недостаточно. Кроме того, перегрузка двигателя, по некоторым данным, обостряет «хронические болезни» 491QE, обусловленные слабыми местами в конструкции, речь о которых пойдет ниже.

При движении по трассе расход топлива составляет 10-13 л/100 км. При нормальной загрузке автомобиля двигатель позволяет двигаться со скоростью 110-130 км/ч на пятой передаче при значении числа оборотов 3000-3200. Резкого ускорения, например, для обгона, на 5-й передаче, скорее всего, не получится, поэтому придется переключиться на 4-ю передачу и довести обороты до 3500-4000. Дальнейшее увеличение оборотов ярко выраженного эффекта не дает, поэтому «крутить до отсечки» мотор на трассе, пожалуй, бессмысленно и даже небезопасно – представьте ситуацию, когда ограничитель оборотов сработает во время обгона по встречной полосе…

Максимальная комфортная скорость для Great Wall SUV G5 – 120 км/ч. Паспортные 140 км/ч автомобиль вполне способен набрать и даже превысить, но при этом двигатель будет работать на предельных оборотах. Кроме того, на скорости выше 120 км/ч в салоне становятся ощутимо слышны шум ветра и шин, что снижает уровень комфорта.

В максимальной степени достоинства двигателя проявляются вне дорог. Уверенная тяга даже на малых оборотах позволяет двигаться внатяг по пересеченной местности, не «раскручивая» мотор. При подключении полного привода можно использовать прямую или пониженную передачи в раздаточной коробке, поэтому бездорожье легкого и среднего уровня Great Wall SUV G5 способен преодолеть без труда. В этом смысле машина, пожалуй, уступит по уровню внедорожного потенциала отечественному «однокласснику» УАЗу Патриоту только из-за неидеальной геометрической проходимости. Длинная база и свесы «Сейфа» характерны в большей степени для кроссоверов, нежели для узкоспециализированных вездеходов.

Обслуживание двигателя GW 491QE

Как мы уже упомянули, двигатель GW 491QE способен потреблять бензин Аи-92 или выше. По мнению большинства владельцев, использование бензина Аи-95 не добавляет динамики, но незначительно сокращает расход топлива.

Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта SG марки SAE 10W-30 или SAE 15W-40 для бензиновых двигателей. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры наружного воздуха. На момент 2008-2009 годов официальные техцентры компании «Ирито» использовали при техническом обслуживании двигателей всесезонное масло Gulf TEC Plus 10W-40, отвечающее допускам API — SL/CF, ACEA — A3/ВЗ, В4. Эти характеристики для двигателя GW 491QE можно назвать оптимальными, за исключением того, что масла Gulf крайне редко можно встретить в розничной продаже.

Масляный фильтр в обязательном порядке заменяется при каждой смене масла. Оригинальные свечи имеют небольшой ресурс, поэтому на практике их нередко заменяют на ТО-1 или ТО-2. По данным владельцев, обобщенным на сайте Клуба любителей китайских автомобилей chinamobil.ru, оптимальные варианты свечей зажигания — DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E, BERU 14R-8D.

Особенностью двигателя GW 491QE, во многом определяющей срок его службы, является первое техническое обслуживание после обкатки, в ходе которого необходимо выполнить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Согласно данным Сервисной книжки, разработанной компанией «Ирито», затяжку болтов крепления ГБЦ необходимо выполнять на ТО-1 при пробеге автомобиля 1000-1500 км.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя 491QE могут быть выполнены в условиях среднестатистического отечественного автосервиса. Основная особенность при этом, за которой нужно следить — это качество работы слесарей. Запчасти для двигателя 491 QE имеются в продаже в достаточном количестве, и они не так дороги, как запчасти infiniti. Кроме того, схожесть конструкции двигателя 491 QE с японским мотором 4Y позвояет использовать как оригинальные китайские запчасти, так и неоригинальные японские и европейски запчасти.

Проблемы и их решение

В целом двигатель GW 491QE достаточно неприхотлив и надежен. Практической эксплуатацией выявлены, большей частью, частные случаи недостатков, связанные с качеством сборки и обслуживания моторов. В процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, рекомендуется регулярно проверять состояние свечей, высоковольтных проводов, приводных ремней, подшипников натяжных роликов.

Сравнительно часто встречается серьезная неисправность прокладки ГБЦ. Прогорание прокладки ГБЦ встречается преимущественно на машинах, в двигателях которых не была выполнена затяжка болтов крепления ГБЦ на ТО-1. В этом случае, как правило, прокладка ГБЦ оказывается «пробитой» при пробеге более 20 000 км. Выражается это попадании антифриза в камеру сгорания либо попадании масла в систему охлаждения двигателя. При этом наблюдаются некоторые из признаков «пробитой» прокладки ГБЦ: происходит резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, в расширительном бачке появляются пузырьки от попадания картерных газов в антифриз, изменяется его цвет, через выхлопную систему выбрасывается большое количество воды (от испарения антифриза в камере сгорания) или водяного пара, возможно также образование эмульсии в масляной системе. В последнем случае ремонт может затронуть не только замену прокладки ГБЦ, масла и антифриза, но и капремонт всего мотора.

Таким образом, надежная работа двигателя во многом зависит от своевременного и грамотного его обслуживания:

1. соблюдения сроков регламентных работ (межсервисный интервал 7000 км желательно не увеличивать),

2. использования проверенных расходных материалов (масла, фильтры, охлаждающую жидкость можно покупать только в проверенных магазинах или непосредственно у официального дилера),3. контроля качества выполнения регламентных ТО (если ТО выполняется на СТО, контролировать работу слесарей необходимо лично; доступ в ремзону исполнитель обязан предоставить в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»).

www.drive2.com

отличия двигателей 491QE Евро2 от Евро3 — logbook Great Wall Safe уже не сток :) 2009 on DRIVE2

нашел давно бумажку — Рекомендация официальным сервисам "Отличия двигателей 491QE Евро2 от Евро3" от Great Wall Motors.делюсь с сообществом китаеводов…прикреплю тут вдруг кому нибудь пригодитьсяДополнения и изменения в связи с применением стандарта «Евро 3» для двигателя 491QEДля выполнения требований стандарта Евро-3, одновременно снижения уровня шума и расхода топлива двигателя нами разработан двигатель 491QE со степенью сжатия ε=9. Отличия между двигателями отвечающим стандартам Евро 2 и Евро 3 заключаются в следующем:

1. Отличия в обозначении типа

Автомобили компании GW двигатели которых отвечают требованиям стандарта Евро 3 (в дальнейшем «двигатель Евро 3»)обозначаются 491QE-3, а двигатели отвечающие требованиям стандарта Евро 2 (в дальнейшем «двигатель Евро 2») обозначаются как 491QE.

2. Различия во впускном трубопроводе

На двигателях Евро 2 впускной воздуховод коллектора расположен сбоку, а на Евро 3 — спереди. Если на двигателе Евро 2 с системой Delphi датчик давления и температуры размещается на камере стабилизации давления впускного коллектора, то на двигателе Евро 3 датчик размещается на патрубке первого цилиндра.

3. Различия в системе электронного управления впрыском

На двигателе Евро 3 на блоке электронного управления имеется обозначение «欧专用» (Евро 3)。

Изменения в деталях двигателя 491QE отвечающего требованиям стандарта Евро 3:

1. Блок цилиндровДля снижения вибрации и шума на нижней части блока цилиндров и на картере двигателя добавлены ребра жесткости. В последующем планируется сделать цилиндры для двигателей Евро 2 и Евро 3 взаимозаменяемыми.

2. Головка блока цилиндровБлагодаря повышению степени сжатия уменьшился объем камеры сгорания и на двигателе Евро 3 толщина головки блока цилиндров стала на 0,5 мм меньше чем на двигателе Евро 2, однако заготовки используются одинаковые и их трудно отличить по толщине и форме и следует на головке блока цилиндров делать отличительные обозначения. Для двигателя Евро 3 на головке блока цилиндров наносится метка «E3».Важный момент при обслуживании и ремонте: нельзя менять местами головки блока цилиндров двигателей Евро 2 и Евро 3. Если головку блока цилиндров двигателя Евро 3 установить на двигатель Евро 2, это может привести к тому, что клапана будут биться о поршень, а в случае установки головки блока цилиндров для двигателя Евро 2 на двигатель Евро 3 это может привести к падению мощности и другим проблемам.

3. Поршни и поршневые кольца

Для уменьшения трения между поршневыми кольцами и отверстием поршня, снижения потерь мощности, толщина верхнего поршневого кольца с 1,5 мм уменьшена до 1,2 мм, маслосъемного кольца уменьшена с 4,0 до 3,0 мм.,канавка поршневого кольца также соответственно уменьшилась, одновременно проведены усовершенствования юбки поршня. Из-за снижения толщины головки блока цилиндров,для того чтобы избежать биения клапанов и поршней,на головке поршня добавили две предохранительные канавки;для снижения тепловой нагрузки на поршень на головке поршня сделано анодирование.

Важные моменты при ремонте и обслуживании:

1. Поршни и поршневые кольца с двигателя Евро 3 могут быть установлены на двигатель Евро 2, но эти две детали должны заменяться одновременно.2. Поршни и поршневые кольца для двигателя Евро 2 нельзя устанавливать на двигатель Евро 3, так как это приведет к биению клапанов и поршней3. Поршневые кольца от двигателя Евро 3 нельзя устанавливать на поршни двигателя Евро 2,так как это может привести к горению масла и ненормальной работе двигателя.

4. ПодшипникиДля уменьшения трения коленвала и подшипника и снижения механических потерь ширина коренного подшипника уменьшена с 21 до 19 мм, ширина подшипника шатуна уменьшена с 19 до 17 мм. Новые и старые подшипники являются взаимозаменяемыми при обслуживании и ремонте.

5. Система электронного управления впрыском

a) Отличия между деталями систем Delphi MT20U и ITMS-6F:1. Электромагнитный клапан угольного бачка2. Датчик температуры и давления впускного коллектора3. ECU4. Катушка зажигания 点火线圈5. Кислородный датчик 氧传感器6. Датчик детонации 爆震传感器7. Корпус дроссельной заслонки8. Топливная рамка в сборе в топливном инжекторе применяется тип 3.9. Впускной коллектордатчик давления и температуры устанавливается на патрубке одногоцилиндра.

b) Различия между системами электронного управлениявпрыском M7.9.7 и M1.5.4:1. Датчик температуры и давления2. ECU Датчик температуры и давления3. Кислородный датчик4. Датчик детонации ECU5. Корпус дроссельной заслонки6. В шаговом электродвигателе используется клапан управления холостого хода от двигателя Евро 2. Датчик шагового электродвигателя и датчик положения дроссельной заслонки вместе размещаются на корпусе дроссельной заслонки.7. Топливная рамка в сборе8. Впускной патрубок

Сопоставление основных технических характеристик двигателя 491QE стандартов Евро 2 и 3

1 Степень сжатия Евро 2 欧 8.8:1 Евро 3 欧 9.1:12 Номинальная мощность(кВт/об.мин) Евро 2 欧 78/4600 Евро 3 欧 78/46003 Максимальный крутящий момент(Нм/об.мин) Евро 2 欧 190/2400~2800 Евро 3 欧 190/2400~28004 Минимальный расход топлива(г/кВт.ч)Евро 2 欧 265 Евро 3 欧 250Толщина первого кольца Евро 2 欧 1.5 Евро 3 欧 1.25 Поршневые кольца Толщина маслосьемного кольца в сбореЕвро 2 欧 4.0 Евро 3 欧 3.0Изгиб юбки заново разработан6 ПоршеньТорцевая поверхность анодирована во избежание биений7 Ширина коренного подшипника Евро 2 欧 21 Евро 3 欧 198 Ширина подшипника шатуна Евро 2 欧 19 Евро 3 欧 179 Блок цилиндровУвеличена прочность и высота коренного подшипника, на юбке блока цилиндров сделаны усилительные ребра для снижения шумности от вибрации10 Головка блока цилиндровТолщина уменьшена на 0.5mm11 Система электронного управления впрыском Евро 2 欧 M154 ITMS-6F Евро 3 欧 M797 MT20U

кому нужен ПДФ с картинками — пруф тут Маил облако 440кб

www.drive2.com