TopFuel › Блог › Капитальный ремонт двигателя 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D часть 5. Ремонт двигателя d4d


Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

По легенде, Toyota не ломаются. Однако в этой легенде правды и вымысла поровну. Практика говорит о том, что и на солнце бывают пятна. В этой статье мы поговорим о славном 3-литровом дизеле Toyota, репутация которого оказалась подмоченной неприятной технической оплошностью.

Полный размер

Итак, речь идет о 3-литровом турбодизеле Toyota 1KD-FTV. Этот двигатель дебютировал в 2000 году и стал первым большеобъемным мотором Toyota с топливной системой типа Common Rail. Поставщиком и разработчиком впрыска является компания Delphi. Двигатель 3.0 D-4D дебютировал на Land Cruiser Prado 120, затем перекочевал на Prado 150. Также им оснащались самые разнообразные модели Toyota, такие как Hilux, HiAce, 4Runner и многие другие. Данный силовой агрегат применялся на автомобилях практически на всех континентах. Ныне его заменили «глобальные дизели» GD рабочим объемом 2,4 и 2,8 литра.

Блок цилиндров двигателя 1KD-FTV отлит из чугуна, гильзы здесь не применяются. У мотора есть два балансирных вала, которые приводятся шестеренчатым приводом от кованного коленвала, получившего восемь противовесов. Алюминивые поршни мотора 1KD-FTV получили оригинальное резиновое напыление юбок.

Головка блока мотора 1KD-FTV алюминиевая, с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому мотор нуждается в регулировке тепловых зазоров подбором тарельчатых толкателей. Привод ГРМ – комбинированный, со сложной шестеренчатой передачей, которая приводит оба балансирных вала, масляный насос, ТНВД. Впускной распредвал приводится ремнем ГРМ, а выпускной приводится от него прямозубой шестерней. Замену ремня ГРМ следует производить каждые 100 000 км, о чем напоминает «счетчик» T-belt, который нужно обнулять после каждой замены ремня.

За турбонаддув отвечает единственный турбокомпрессор собственного производства (Toyota CT16V), нагнетающий воздух до 1,1 бара. Перед попаданием в камеры сгорания воздух охлаждается в интеркулере «воздух-воздух», установленном над пластиковой клапанной крышкой двигателя. Все моторы 1KD-FTV, отвечающие нормам Euro-3 и выше, оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Проблемы двигателя Toyota 3.0 D-4D

У мотора 1KD-FTV с рождения была одна очень неприятная «болезнь», которая проявлялась на версиях двигателя, отвечающего нормам Евро-4. И заключалась она в растрескивании поршней. Эта проблема не касается двигателей первых лет выпуска: на моторах 1KD-FTV выпуска до начала 2004 года поршни (с номерами 30020 – 30060) ходят без проблем. А вот модернизированные в самом конце 2003 года агрегаты 1KD-FTV, крутящий момент которых подняли с 340 до 410 Нм (моторы Евро-4) и мощность до 172 л.с. входят в группу риска. К слову, и поршни они получили немного модифицированные, с иной формой камеры сгорания. Проблемные поршни существуют в двух вариантах исполнения: первый применялся на моторах с конца 2003 года по август 2006 года (с номером 30090), второй вариант, «самый неудачный», выпускался с августа 2006 года по июнь 2009 года (с номером 30150).

От проблемы с растрескиванием мотор 1KD-FTV избавили поршни двух последних ревизий, которые стали устанавливать на двигатель версии Евро-5 с октября 2010 года и с декабря 2013 до окончания выпуска двигателя в июне 2015 года. Номера беспроблемных поршней соответственно: 13101-30170 (стандартные для мотора Евро-5) и 13101-30200 (для замены поршней неудачных серий 30090 и 30150).

Трещины в поршнях мотора Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)

Собственно проблема крылась в самих поршнях, которые оказались слишком хрупкими. Обычно один из поршней давал трещину после продолжительной езды на высокой скорости, долгих нагрузках или эксплуатации в сильную жару. Также их ресурс резко снижался при любых попытках чип-тюннинга данного силового агрегата. Проблема была признана компанией Toyota, издавшей по этому поводу технический бюллетень в конце 2012 года.

Обычно моторы Toyota 3.0 D-4D не успевали пройти более 100 000 – 150 000 км, когда начиналось страшное: стуки при работе, «троение», черный дым из выхлопа, обилие картерных газов и снизившаяся мощность. После вскрытия двигателя можно оценить характер неисправности и ее последствия. В лучшем случае удается обойтись заменой треснувшего поршня, а в худшем придется устранять последствия откалывания небольших кусочков алюминия и ремонтом или заменой блока из-за возникших на стенках цилиндра задирах и царапин. Больше всего неприятностей поршни мотора 1KD-FTV доставили владельцам Prado 120, эксплуатировавшихся в Англии и Австралии – там популяция дизельных «Прадиков» наибольшая.

Также для мотора Toyota 3.0 D-4D характерно прогорание медных уплотнительных колец топливных форсунок. Неполадка внешне выражается в появлении белого дыма из выхлопной трубы на несколько секунд сразу после запуска, что сопровождается громким тарахтением. Это признаки того, что через прогоревшие шайбы масло просачивается в камеры сгорания во время простоя. При работе же выхлопные газы могут прорываться в каналы форсунок и в пространство под клапанной крышкой.

Форсунки Delphi также оказались довольно нежными, как и на 2-литровом моторе D-4D (1CD-FTV). Они крайне чувствительны к качеству топлива и их работоспособность оказывается на неудовлетворительном уровне уже к пробегу в 100 000 – 120 000 км.

Кроме того, моторы 1KD-FTV до декабря 2010 года могли подать сигнал о критическом снижении уровня масла (ошибка P0524). К счастью, это просто «глюк», который в действительности никак не связан с неисправностью системы смазки. Данная проблема решается перепрошивкой блока управления двигателем, о чем в мае 2011 года был издан соответствующий бюллетень.

Клапан EGR в целом проблем на двигателе 1KD-FTV не создает. Однако рекомендуется раз в 60 000 км очищать впускной коллектор и интеркулер. Если впуск и клапан EGR слишком сильно заросли маслом и гуталином, то следует искать проблему в топливной системе или турбокомпрессоре.

Двигатель Toyota 3.0 D-4D 1KD-FTV в целом довольно надежен и легко отхаживает 400 000 км. Конечно, он не настолько неприхотлив как его предшественник 1KZ, однако этот мотор экономичнее и мощнее.

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D часть 5 — DRIVE2

и наконец-то установка двигателя в автомобиль…и торжественный запуск

В принципе всё прошло очень удачно. Были в процессе некоторые моменты, но они просто чуть заняли личного времени в устранении мелочей. Поэтому старайтесь внимательно проверять соединения шлангов, трубок, шумогасителей всяких, ибо потом на автомобиле не подарок долезть что-то докрутить. SmileНа данный момент написания отчёта о ремонте, автомобиль проехал более 3-х тысяч км, всё норм.Бюджет в этот раз оглашать не буду по личным соображениям, но он получился вполне достойным, чтобы не приобретать б/у или как многие любят КОНТРАКТНЫЙ мотор с непонятным прошлым и непонятной гарантией. На свою работу я дал гарантию 100.000 км при определённых условиях. Может конечно рискованно, но посмотрим.Всем дочитавшим Спасибо за Внимание! Не ломайтесь. Smile

п.с. не очень располагал временем для написания данного отчёта по ремонту, но пришлось найти его в 03.00 ночи, ибо не думал что так скоро в ремонт приедут ещё два автомобиля с подобной проблемой. Но о них позже…

ВСЕМ УДАЧИ!

Нравится 128 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя 4D33 — бортжурнал Mitsubishi Canter 4WD 1992 года на DRIVE2

Наконец закончил капиталку мотора.Проще написать что осталось от старого двигателя, а остались коленвал, шатуны, толкатели клапанов, блок и корпус головки.Поршневая группа, механизм газораспределения и все навесное заменил на новое.ТНВД сделан капремонт с заменой плунжеров, клапанов, подкачевающего насоса, устранены течи и выработки.Сразу установил второй генератор на 12 вольт.

Сборка блока

новые деталюхи

Затяжка ГБЦ

чистка блока

Покраска блока

Готов к покраске

Покрашен

ГРМ

Болты

Отпескоструил болты

Оцинковал болты

Сборка навесного

Натяжитель 2го генератора (12В)

ТНВД на месте

Моя пескостуйка

правый борт

Выпуск

Правый борт готов, сделал из нержавейки экран на маслоохладитель и выпускной коллектор

Справа генератор 24В слево 12В

Левый борт

Цена вопроса: 135 000 ₽ Пробег: 1000000 км

Нравится 114 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D часть 1 — DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток! Давно не выкладывал на обозрение ремонты, много чего было интересного, но как-то времени совсем не было…да и сейчас с ним тяжко… Но тем не менее есть чем поделиться.Данный двигатель заслуживает внимания, ибо считается очень надёжным и не убиваемым, но тем не менее они уже просятся в ремонт, и не только из-за отношения в качестве обслуживания, но и время приходит…И так, имеем в ремонт очень надёжный автомобиль TOYOTA LAND CRUISER 200 , 2011 года выпуска, с пробегом на одометре 168804 км.

Верить этому пробегу сами понимаете на 100% нельзя, ибо в нашем городе, да и стране смотать лишнюю 100-ку считается нормой. SmileТак что же привело его в автосервис? Став вторым владельцем, человек на протяжении 10.000 км прислушивался к работе мотора, вроде как всё и работает, и едет, но что-то как-то не устраивало…То шумит чуть сильнее чем у других, то трясётся чуть сильнее, ну маслица как-бы подлить литр-два вроде не напрягает, ну дымок иногда бывает на холодную — неужели мотор помирает? Smile Звонок первому владельцу, разговор типа что вроде как всё норм, но не норм, было-не было и бла-бла-бла… В общем был дан совет сгонять в проверенный автосервис где авто на постоянку любили и обслуживали. Там помогут. Поехал человек, обратился, рассказал. Оставил авто, время прошло-подошло, денег заплатил — получил авто и отчёт о проделанной работе и ВСЁ НОРМАЛЬНО НЕ ПАРЬ МОЗГ. Smile Но как-бы ничего не изменилось, и это напрягло…тем более что нет эффекта за оставленные деньги… ничего нет…Знакомый там, знакомый сям, и как бы авто приехал ко мне. Поговорили, определили самый минимум работ дабы проверить информацию полученную совсем недавно…

Диагностика диагностике рознь, жаль любители смотреть в монитор сканера ограничиваются лишь этим, а ручками работать в последнее время считается не царским делом… Но как показывает практика, именно последнее приносит результат.И так, в процессе добирания до свечей накала, дабы проверить компрессию механическим способом /ибо измерение компрессии с помощью диагностического сканера как правило показывает погоду в Красноярске/ обратили внимание на огромное присутствие масла во впускном тракте, т.е патрубках, кулере… Решили посмотреть что происходит при работе хотя бы на ХХ, повышенных оборотах.

и это было только началом…Далее измерение компрессии в цилиндрах.

По окончании проверки во всех восьми цилиндрах, было понятно что компрессия существенно ниже минимально допустимого порога для данного мотора, а во втором цилиндре можно считать что вообще ниже плинтуса… Минимальная компрессия которую допускает производитель — 22 bar. Норма 25-27 для двигателя который считается в удовлетворительном состоянии. Так же производитель допускает разброс по цилиндрам в пределах 5 bar, но это спорный момент…Не будем вдаваться в полемику и продолжим далее.Владелец был извещён, с ориентирован с дальнейшими действиями. Получив согласие мы приступили к работе…Toyota очень заботится о простоте и доступности ремонта, поэтому даже ребёнок может разобрать Very Happyну вот и виновник торжества сей проблемы…

верхнее поршневое кольцо стало тоньше по толщине, разбило канавку в поршне под кольцо, убило цилиндр… Причин этому может быть множество, разбираться можно долго, гадать в том числе тоже… Но факт на лицо, пусть даже сомневаться в пробеге, но тем не менее какие-то выводы нужно делать…Сам двигатель в принципе пригоден для ремонта, может не совсем традиционного, ибо дилер просто меняет блок, так как ремонтных поршней пока нет на этот мотор, а гильзовать они явно не будут. Коленвал имеет ремонт 0,25 по шатунным/коренным шейкам. Ну и для сторонников б/у моторов вообще выбор огромный.Мы остановились на варианте гильзовки блока под новые поршни.И так:гильзы/поршни купленыблок отмыт, загильзован, плоскости фрезерованыобязательно покрашен, чтобы был совсем как новыйколенвал проверен в центрах на биение, проверенны шейки на износ — состояние идеальное, очень был удивлён отсутствием какого либо износа, даже 0,01 мм нет намёка…поэтому вкладыши стандарт. подбирать желательно по рекомендациям производителя. При подборе обратите внимание что вкладыши коренные для 1/5 опорной шейки отличаются от вкладышей 2/3/4 шейки. При 0,25 комплект идёт уже готовый, полный.В общем продолжаем сборку:

www.drive2.ru

Ремонт дизельного мотора D4EB для Hyundai SantaFe 2008г — DRIVE2

Очередной больной корейской наружности, страдающий грохотом в моторном отсеке, — это Hyundai SantaFe 2008 года АТ, дизельный двигатель D4EB 2,2л 150лс.

Полный размер

Пациент прибыл с грохочущим мотором. В этом случае машину нужно заглушить и не запускать, потому что если грохот начался с провернутого вкладыша есть риск прикончить мотор целиком, без возможности дальнейшего ремонта, а для дорогих моторов Hyundai SantaFe II это ой как актуально!

Мотор сняли и разобрали — коленвал изношен, много стружки в поддоне. Налицо признаки масляного голодания и разобранный маслонасос это подтвердил. Мотор россыпью заказывали? :D

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Прайс выглядит так:1. маслонасос новый — 9800 ру

Полный размер

2. комплект прокладок всего мотора — 2400 ру3. шорт-блок с новым коленом, кольцами и вкладышами — 70000 ру

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

4. ремонт турбины (прокатка на стенде+новый картридж+геометрия) — 20000 руб

Полный размер

Полный размер

5. привести все это безобразие в рабочее состояние (снять+разобрать+собрать+поставить) — 40000 руб6. масло Shell 5w40 8л 4100 ру, дистиллированная вода 10л под концентрат антифриза 200 ру, масляный фильтр оригинал 500 ру, сальник АКПП передний 300 ру, покатушки 500 ру

Итого: 147800 ру

На выходе "россыпь" получилась очень привлекательной :z)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Видео работы нового мотора

При запуске двигателя столкнулись с неприятностью в виде треска при повышении оборотов с холостого хода до 1000. Как выяснилось это было связано с износом кардана, который передает усилие от распредвала ГБЦ к ТНВД. Заменили кардан и все дела.Всем счастья! :hb:

www.drive2.ru

Toyota D4D V8 образование гуталина — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Всем привет. Эта статья будет полезна владельцам автомобилей Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем D4D V8 и прочим любителям дизелей.Не для кого не секрет, что качество нашей солярки мягко говоря не айс. И в связи с этим, практически все владельцы дизелей, можно сказать. находятся в зоне риска. Проблема не ахти какая но может доставить массу неприятностей. А именно : двигатель теряет эластичность, мощностные характеристики, начинает потреблять больше топлива, загорается индикация указывающая на неисправность ДВС. Одна из часто встречающихся в моей практике проблем это образование отложений во впускном тракте и топливной системе. Обнаружение отложений на ранней стадии и профилактика может вообще свести на нет эту проблему. Но наши граждане предпочитают ездить до тех пор пока автомобиль не сломается. А многие попросту не знают об этой проблеме.Суть проблемы это образование отложений во впускной и топливной системах. Которые затрудняют работу исполнительных механизмов участвующих в работе двигателя. По моим наблюдениям чаще всего проблемы начинаются в районе 100000 км. пробега. Но бывают и исключения.Для профилактики и ремонта необходимо выполнить механическую очистку впускного тракта и промыть топливную систему. В идеальном варианте, необходимо регулярно проводить профилактику…На фото наглядно видно состояние двигателя и количество отложений.Если кто нибудь сталкивался с подобной проблемой и знает другие способы ее решения пишите, подискутируем.За сим прощаюсь …Отвечу на вопросы в комментариях.www.facebook.com/tadikars.ru/

www.drive2.ru