Subaru Forester 2.5 XTI › Бортжурнал › Дефектовка и ремонт ДВС EJ -255. С сюрпризом! Ремонт двигателя ej255


KTS. Ремонт EJ255 часть 3. Сборка. — DRIVE2

Продолжаю. Часть 2 тут.

Собирается "косточка". Использую либрикант BC. Беру в США. Удобная баночка от шатунов. Наполняю с большой банки. Одной хватает на 4-5 сборок. Ею же мажу болты блока и голов.

Полный размер

все готово

Полный размер

Все собирается на Ultra Slik.Только. Только Permatex.

Полный размер

Ставлю на место новый задний сальник колена и "косточку"

Полный размер

хотел бы так же обратить Ваше внимание на не стоковые прокладки между полублоками. я заказываю их на заводе. из специальной резины. они сделаны выше стоке и работают лучше

Закрываю блок и ставлю поршни

Полный размер

Полный размер

Полный размер

хочу отметить изумительное качество поршней Mahle. Я использую их уже 6-й год и в том числе в кастом меню для своего STIngeR`а и очень доволен. Очень плавно работают, хорошо держат детон, сплав равномерный не гуляет зазор как на CP ( кто понял тот понял ) и поэтому масло не жрут.Немного фото переборки головок

Полный размер

сальники сток

Полный размер

Полный размер

В боевой версии Stage 4 использую сальники фирмы Power Enterprise. Нет лучше сальников на Subaru.ВСЕГДА использую медный спрей для прокладок Permatex

Полный размер

Полный размер

Новые болты ГБЦ нового образца

Полный размер

Дальше ничего особенного. Ставлю ГБЦ. Регулирую клапана и собираю все в кучу. Ставлю обязательно ограничитель ГРМ`а.

Полный размер

с новыми болтами

Полный размер

Получается где то так.

Полный размер

Ставлю мой насос. Stage 2. 12 насос сделанный мною на стапеле мощнее насоса Cosworth на 30-40%. И пусть басни про то, что 11 насос лучше те кто их поет оставит себе. Я на стенде вижу что может в максимуме 11 и что 12. А что может мой новый насос 15 это отдельная тема))) KTS 15 Stage 4 получит мой STIngeR. ТизеРРР!

Полный размер

Мою начисто ( 6-10 раз ) поддон.

Полный размер

Ну и ставлю его.

Полный размер

Собираю все в кучу. Прикручиваю впуск и выпуск с турбиной. Все на новых прокладках полностью. Как всегда.Включая турбину.

Полный размер

Настроение:Это любовь, Детка! Я очень люблю эти долбанные моторы EJ…

Добра Вам!

www.drive2.ru

Дефектовка и ремонт ДВС EJ -255. С сюрпризом! — бортжурнал Subaru Forester 2.5 XTI 2004 года на DRIVE2

Всем здравствуйте! Давно хотел написать этот пост, пишу с большим запозданием, прошло больше года. Постараюсь ни чего главного не упустить) Будет в статье и фото и сюрприз и все цифры с размерами и замерами, допусками и даже ценниками! Курс на момент ремонта 310тенге к 1 доллару.Вот и пришло время вмешаться в некорректную работу ДВС. Я второй хозяин в РК, первый хозяин заказывал её с Америки и уже тогда с СВХ уехал как многие говорят 4-м стуком цилиндра, или (дизельным) звуком мотора. Так как до этого был атмосфериник Оутбак с похожим звуком двигателя на котором я проездил года три так и продав его. Сразу не стал заморачиваться на счёт этого тарабанящего звука, машинка ездила и радовала свои темпераментом. Единственно масло приходилось не много доливать от замены до замены как раз получалось 500мл. Заливал Мотуль 5-30. Катался бы и ездил, пока внутреннее чутьё мне не подсказало, что звук становится каким то другим, более звонким что ли.Перед тем как решился на ремонт, перелопатил много форумов, объездил многие СТО, консультировался со спецами. Кто говорил что это 4- й поршень тарабанит, кто износ и выработка шатуна, на регулировку клапанов даже ссылались. (они там не регулируются) Те кто специализировался по контрактным запчастям сразу советовали купить б/у с Японии и не парится. Взвесив все за и против решил делать СВАП. Так как на родной движок 255 цены кусались в разы больше -1500уе. Решил брать контрактный. EJ 205 нашёл с пауком без навесного за 800уе. + установка 30000 тенге. (100уе)На СТО сразу обговорили 1) Присутствовать и участвовать в работе лично. 2) Если не понравится 205 снимаем его и разбираем, делаем мой-255.После как поставили и всё подключили, 205-й заводится ни как не хотел. Стартер крутит в пустую, но не схватывает, такое ощущение, как будто нет подачи бензина. Причины: датчики распредвала другие, пришлось ставить свои не много доработав напильником. По умному нужно было оставлять блок 205-го, а головы ставить с 255, распредвалы у них отличаются от японских! В общем после пробного заезда понял, что 205 на низах тупит и не подхватывает. Работа в целом двигателя мне не понравилась. Долго прирекались, спорили с мастерами, но договор дороже денег.Начали реанимировать мой родной американский турбо движок. Так как СТО специализировалось больше по замене ДВС а не ремонте их, то пришлось всю ответственность сборки брать на себя. Перелопатить кучу информации по зазорам и допускам. Спасибо этому сайту и неравнодушных владельцев турбо-субарей!Во время разборки блока лопнула шпилька и часть её осталась в теле блока. Пришлось объездить 5 токарей что бы найти настоящего который бы справился с этой задачей.А теперь самое интересное! Вскрытие показало: Движок уже делали, только не здесь, а там за бугром. Сомнение взялись на счёт пробега… реальный ли он?! 1) Цилиндры расточены с 95.5мм. до 100мм. хон стенок, как новенький. (проверили на элипс, всё в допуске). 2) Главный сюрприз -CP PISTON кованные поршня, они и давали характерный шум дизельного мотора. 3) Вал цветной, (проверили на биение) все вкладыши в круг стояли STD . 4) Виновник моих сомнений и постороннего шума, это- вкладыши (полумесяцы) головки блока, те что держат коренной вал! 5) Зазоры на некоторых клапанах были немного увеличены, колечки задубевшими. В остальном на всём трущимся-зеркало! Такое ощущение что машину готовили для гонок но не хватило зелёных, что бы довести проект до конца. Шатуны, турбинка, форсы и маслонасос, остались стоковыми. Не заглядывал пока в бензобак может там тоже стоит увеличенный бензонасос!)))Что было сделано для улучшения работы ДВС : Шлифовка (фрезеровка) головок блока снято -0,05соток.-20000тенге.Проверка на элипс цилиндров. Проверка на биение валов. Мойка паром.-8000тенге.Высверливание шпильки-5000тенге.Работа (аренда подъёмника и мастеров)- 225000тенге.Прайс на то что было куплено и поставлено:Колечки компрессионные и масло съёмные NPK, (красного цвета кажется с керамическим покрытием) размер 100., зазор оставил 0.03. (для гонок 0.05-0.07)- 16000тенге.Прокладка ГБЦ 1.4мм.(увеличивает камеру сгорания, двс менее требователен к октану) -30000тенгеВкладыши вкруг поставил NDC -17300тенгеМасло насос № 11, или (78), (более производительней) в место 10-го — 20000тенгеПоменяны все ролики. ГРМ (берите двухрядные) 4 штуки. 1 штука-6750 в общем- 27000тенге.Ремень ГРМ Dayko усиленный (белый внутри) на перегиб жёсткий, (кевларовый синий мажет ролики) 14000тенге.Масло-съёмные колечки оригинальные субару.-11000тенге. Правда после притирки клапанов ушли зазоры, с левой стороны их смогли отрегулировать, другими цельнометаллическими стаканчиками с размерами больше -500. цена за штуку-1500тенге. (идут только на турбо версии) купил 5 штук-7500тСальники коренной, лобовой- 7000тенгеСальники распредвалов 4 шт. -4800тенгеПрокладки коллектора впуск- 2 шт-2000т.Прокладки клапанных крышек -2шт -2000тСвечные шахты, прокладки 4 шт -2000тМасло трансмиссионное для смазки синтетика 75-70- 1500тнеге.Медный температурный аэрозоль (для термо прокладок, турбина, коллектор и т.д.)-2000тенге.Масленый фильтр-2000тенгеМасло Motul 5W30 5l-14000тенгеСвечи NGK-7 15000тенгеАнтифриз Ravenol (синий) 5000тенгеКарб 7 балончиков -1 шт 300тенге 2100тГерметик Американский серого цвета (не помню название фирмы) 2500При ремонте EJ255 turbo по регламенту придерживался следующих требований:Коленвал проверка на биение. Коренной-59.92. Шатунный-52.Зазоры между толкателями распредвалов: Впуск- 0.15 (допуск-0.2) Выпуск- 0.30 (допуск-0.35)Зазоры поршней и цилиндра-0.07 соток.На компрессионных кольцах оставил минимальный зазор 0.03 если бы цель была поднять мощность то нужно было ставить 0.05 или 0.07 .Фаска клапана: Впуск-0.6мм. Выпуск-1.2мм.Момент затяжки динамометрическим ключом на кгс*м:Затяжка блока (постепенно) болты М-10,. 1) этап -4.3 . 2) этап-5.6. 3)-7.1. Болты М-8- 2.2.Затяжка головок болты М-11. 1) 4.2, 2) 7. 3) 9.8 4) 12.5.Вроде ни чего не забыл и не перепутал)Итого:Работа, шлифовка, токарные, мойка и т.д. составила сумму- 258000тенге, или 832 уе.Расходники для ремонта ДВС: 202200тенге, или 622уе.Всего: 1454уе или 450740 т тенге.Для себя сделал вывод, если бы я даже нашёл и купил живой Б/у (контрактный) EJ255 пусть даже за 1600уе то где гарантия что там были бы нормальные свечи, ремень ГРМ и все ролики, не говоря уже о внутреннем пространстве ДВС. Результатом доволен! Единственно что посоветую кто решит пройт этот путь) Покупайте ремкомплект прокладок, не ставьте силикон в место патрубков где внутри попадает масло, для воздуха и антифриза пойдёт. Меняйте все задубевшие резинки пока двигатель не в машине. Замените заводские хомуты на новые затягивающиеся. И не будет Вам лужи масла и антифриза под машиной!Сейчас пробег 114000миль, или 182400км.

Полный размер

Разобрали и обнаружили ковку!

Полный размер

Виновник моих сомнений, износ полумесяцев!

Хон в цилиндре

Полный размер

пошёл износ боковых стенок блока от шатунов

Проехал 11.2 км. Полёт -нормальный!В дальнейших и думаю ближайших планах, удалить каты, поставить трёхпортовый соленойд и перепрошится!Всем ровных дорог и Мира!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

7. Капремонт EJ255 — бортжурнал Subaru Forester tuned by STi JDM🔰 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Продолжим, решено — капиталим. Родной пробег 77 000км. На замену колено, шатуны, вкладыши коренные и шатунные.

Полный размер

При капремонте главное определиться зачем тебе автомобиль! Я решил для себя — автомобиль будет собираться на ресурс, с целью ходить на дальняк с вероятностью залить дорогой говнобензина(нашего 95), изредка прохватывая по городу и возможно в будущем легкое увелечение мощности не более 300 пони.Звоню человеку, который в будущем будет настраивать двигатель, решаем — ковка мне не нужна, мотористы были такого же мнения, ставим все сток. Но так как форестер выпущен для внутреннего рынка Японии, для того чтобы кушать японское премиум топливо, до которого нашему 98 как до Луны, про 95 вообще молчу, принимаем решения — нужно снизить степень сжатия, чтобы не словить детонацию. Как известно, для снижения степени сжатия есть два пути: — подбираем кованные поршни, либо толстая прокладка ГБЦ. Родные поршни в хорошем состоянии, ковка мне незачем, разжимаем субаровской 610й прокладкой(1,4мм) и все это стягиваем шпильками. Есть одно НО, разжав блок, пришлось пожертвовать низами.Дальше — больше. Если разобрали двигатель, собирать надо по уму — полностью новый комплект ГРМ, 11мм масляный насос, полный кит сальников и прокладок.Почему насос 11мм:10 мм при 600 rpm прокачивает 4.6 L\min давление 14 psi при 6000 rpm прокачивает 47 L\min давление 42.6 psi11 мм при 600 rpm прокачивает 6.4 L\min давление 14 psi при 6000 rpm прокачивает 63 L\min давление 56.8 psi12 мм при 600 rpm прокачивает 6.5 L\min давление 14 psi при 6000 rpm прокачивает 59 L\min давление 85 psi.Начал закупаться:Старое колено было черное 430, оказывается его сняли с производства, заменив цветным. Подняв в буквальном смысле все тюнинговый и нетюнинговые магазины России, дилеров, так и не нашел черное колено. Взял цветное 330. Цены космос, но я урвал на данный момент по приемлемой цене.

Полный размер

12200AA330

Дальше шпильки ARP с атомикшоп и все остальное с разных магазов.Все что было куплено:Спек:Комплект шатунов OEM — 12100-AA181Коленчатый вал OEM — 12200AA330Вкладыши коренные OEM — 12209-AA360Вкладыши шатунные OEM — 12108-AB020Маслянный Насос 11мм — 15010AA360Прокладки ГБЦ — 11044AA610шпильки ГБЦ ARP — 260-4701Полный кит прокладок — 10105-AB230ГРМ:Ремень(оригинал) — 13160-AA110|13028-AA240Помпа Asin wpf-024 — 21111-AA430Натяжитель ремня ГРМ NTN GT381.02 — 13033-AA042|531 0655 20Ролики ГРМ гладкие х 2 koyo — PU306030FRR9HРолик ГРМ гладкий малый ntn — 13073-AA230/NEP31-003B-2Ролик ГРМ зубчатый nsk — 13085-AA080/ZA-59TB0515Ремень кондиционера Gates — 11718-AA082Ремень гениратора Gates — 80921-8430

Полный размер

Спустя десять дней все собрал и побежал к мотористам, гремя запчастями=) . Если бы продавец колена из Питера не затупил, перепутав ЕМС с почтой России, было бы гораздо быстрее. Ну ничего, стоянку и доставку он возместил.Началось оживление "сердца", все промывалось, чистилось, шлифанули головы.

Полный размер

Спустя два дня настал день X, подвез последние штрихи и целый день с ребятами в боксе:

Полный размер

Полный размер

И вот этот момент, залили масло и антифриз, и запустили. Все хорошо и без проблем(тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук). Постоял помолотил на холостых часа три, подняли просмотрели, все путем — подтеков нет. Поршневая родная, решили на обкатку хватит трех тысяч бережной езды, затем слив масла и в пол =))).Собирали у Паши в автосервисе, в Хабаровске его многие знают. Ребятам огромное спасибо!Дальше к Евгению ZY11 на диагностику! На тот момент, уже проехал сотку. Подключились, посмотрели, ошибок нет, компрессия в норме. Прокатились, сняли логи. Как и ожидалось степень сжатия снизилась на 0,2, т.е стала равна 8,2. По смеси: смесь немного беднит, с поднятием оборотов постепенно выходит в норму, это не критично.Евгений сказал машину настраивать будем, когда среднесуточная температура станет +10, чтобы все было по уму. Пока дал мне рекомендации:— заменить топливный насос на dw65c и топливные фильтра,— помыть маф,— поставить маслопомойки.Этим и займусь в дальнейшем до настройки…Теперь в командировку, машину жене на обкатку с каждодневными докладами о поведении автомобиля и уровне масла=)))

Полный размер

Всем добра!

www.drive2.ru

KTS. Ремонт EJ255 часть 2. Приготовления. — DRIVE2

Добрый вечер.Часть 1 тут.

Конфиг KTS EJ256T Stage 2:

Вал черный 2.5Поршни Mahle 99.75Шатуны Manley H-BeamПроточка KTS. Зазор 0.055 — 0.06ммПрогонка и правка опорных с точностью 0.01мм KTSРемонт развертка и полный ребилд голов с полировкой KTSВкладыши ACL HX STDМасло-насос KTS 12 Stage 2

Честно говоря машина месяца как 3 катается…но я же никак не найду времени на все это. Даже фото Мише про ремонт отправляю только сегодня)))) Не ну конечно какие то фото были но весь объем не было времени. Приболел начал делать "заплатки") То, что не успел)Итак до такого состояния я довел клапана…на фото готовые и просто мытые ( и моченые в растворителе 10 дней примерно )

Полный размер

впуск. правая голова отмоченные. левая готовые

Полный размер

впуск. правая голова отмоченные. левая готовые

отдельно один клапан до

Полный размер

и после моей работы

Полный размер

готовые клапана

Полный размер

работа с головками результат

Полный размер

все начисто вымыто никаких отложений

Полный размер

сборка

результат притирки клапанов. очень жесточайших контроль качества. я для себя разработал целую систему.

Полный размер

и так каждый. очень высокая точность.

Полный размер

комплект на 1 голову

Полный размер

после шлифовки ( снято 0.04 )замер камеры

Полный размер

после всех расчетов рассчитываю прокладки. Cometic

Полный размер

Блок после расточки. Зазор 0.055 — 0.06мм

Полный размер

Приготовления к сборке.

Все взвешивается с точностью 0.1грамма. И мне все равно на допуск завода. ШПГ выводится в допуск 0.5 грамма на всю ШПГ. Тоесть 0.1 грамма на 1 цилиндр.

Полный размер

Полный размер

учитываю даже вес шатунного вкладыша

Полный размер

После подгонки собираю весь комплект

Полный размер

Новое колено меряется. Плевать что оно новое. Столько всего видел. Выгоняется зазор каждой шейки под каждый корень.

Полный размер

Такую же процедуру взвешивания и подгонки проходят и поршня. вместе с пальцами и стопорами. Не считаю только кольца. Точность 0.2 грамма на 1 цилиндр. Погрешность весов.

Полный размер

Полный размер

Все готово к сборке.Настроение:Линда. Нравится мне эта певица. Жаль что сдулась.

Добра Вам.

www.drive2.ru

Ремонт двигателя EJ255 | Ремонт и сервис Субару в Москве

Главная » Наши работы » Ремонт двигателя EJ255

Ремонт двигателя EJ255 SUBARU FORESTER (SH) 2010 г.в.

После замены моторного масла «Европейского производителя» через 15 минут работы на холостом ходу в двигателе появились посторонние шумы (двигатель застучал).

Владелец данного автомобиля по результату обращения в автосервис «Где про Субару знают всё!» в итоге, предоставил двигатель для ремонта в следующем состоянии:

По результату проведённой дефектовки двигателя выявлено: задиры шатунной шейки коленчатого вала, провернуло вкладыши шатунов второго и четвертого цилиндра, крышки крепления распредвалов перепутаны местами мастерами «Где про Субару знают всё!», образовались сильные задиры на левом впускном распредвалу.

Все регулировочные стаканчики также были перепутаны местами.

Состояние полублоков

  

Состояние головок блока цилиндров (ГБЦ)

Мойка/чистка ГБЦ, шлифовка плоскости

  

Мойка/чистка клапанов (без механической обработки)

  

Мойка/чистка поршней (без механической обработки)

  

Клапанный механизм собран

  

Сборка Шорт-блока: (КОЛЕНВАЛ: 12200AA330, вкладыши шатунные/коренные, шатуны второго и четвертого цилиндров, поршневые кольца)

  

  

  

Установлены распредвалы, отрегулированы клапана

  

Сборка двигателя EJ255

  

  

xn----8sbco9aggnhhjod.xn--80adxhks

Капиталка EJ 255 — Сообщество «Subaru Forester Club» на DRIVE2

Субарист всегда морально готов к капремонту…

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными.

Амбула

И так появление пузырей в расширительном бочке привела к дефектации двигателя, слабая надежда на пробой прокладки растаяла когда показали задир в 4 м цилиндре — приговор капиталка от перегрева.

1

Новый 257 й вещь хорошая, но т.к. в остальном блок "как с завода" принято решение — капиталить.

К установке:1. Усиленные поршни с кольцами.2. Усиленный ГРМ + сток ролики.3. Помпа.4. Насос маслянный 12 мм5. Топливный насос Вальборо + до. фильтр.6. Кулек STI с ГРБ.7. Сцепление Экседи.8. Упор ГТЦ.9. Турбина TD 04 l.

Это из намеченного, но вопрос к Гуру, на чем еще заморочиться стоит пока машина без мотора ?

Постамбула

Получен "ШТРАФ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.10.2014"Зафиксировано превышение скорости на машине без двигателя )

Фото сделано 4.10

Шутка от ГИБДД — нарушение от 29.09 )

www.drive2.ru

Subaru Outback XT 2.5 Turbo › Бортжурнал › 39. Профилактическое снятие и ремонт EJ255. Планы.

Полный размер

Всем привет!Не пугайтесь, мотор на месте, с машиной в целом все хорошо, это старое фото : )

Не каждый тут склонен писать о своих промахах, неудачах и прочих вещах что бывают у нас в обычной жизни.Пришло то время, когда я захотел поделиться тем, что не было указано в БЖ с момента сборки мотора и получить советы касательно того пути, по которому я нацелем (конечно же если буду жив здоров и будут возможности) идти дальше в доработке машины.

Начну с того, что эта моя первая сУбару, ну и многие знают какую я ее покупал. Конечно было огромное волнение и трепет перед тем как я услышал как заработает собранный мною мотор. Конечно же меня ждали моменты, которых не ждал я, ошибки и разочарования. Где-то это было общее утомление, где-то невнимательность, где-то разгильдяйство, но, так или иначе я пришел к тому, что теперь есть и не жалею об этом ни сколько.

Опишу хронологично то, что было с мотором после его первой сборки.1. Мотор не без труда, но был запущен. Давление на хх при температуре масла максимально до 95-96град не опускалось ниже 1.2 бар на масле тотал 5в40, что меня вполне устраивало.Проехал я так около 400-500км и одним вечером мне звонит мой друг в Тольятти и просит подтолкнуть его машину до автозаправки, которая совсем близко. Я без особых мыслей приехал, меня там ждал небольшой немецкий микроавтобус, который надо было протащить около 1 км до заправки.Вот тут мне надо было включить здравый смысл, поехать на заправку, купить канистру, залить в нее солярки и привезти другу. Но, я решил дотянуть его машину, ничего страшного в этом тогда я не узрел : )Зацепили его машину, начал ее тащить и смотрю темп масла резко начала подниматься вверх, с 85-87 за несколько секунда она подошла к 100град, думаю ерунда, попер дальше. Итогом всего стало снижение давление масла на хх до 0,7-0,9 бар, на оборотах давка тоже подсела.Все это конечно же меня жутко огорчило, я поставил машину в гараж и пошел домой.Буквально через 2-3 дня после этого я ехал вечером домой и, пройдя короткий разворот на 180град на скорости 10 км\ч я начал плавно разгоняться и случилось это www.drive2.ru/l/466073084483338391/2. машину я через какое-то время починил www.drive2.ru/l/467673423657566288/, при этом на всякий случай поставил при сборке 12-й насос, проверил на целостность маслоприемник и т.д.К моему сожалению давление масла осталось на том же уровне, я приподнял программно обороты хх до 850 и ездил так. Пришла весна, стало теплее и масло стало чуть жиже и давление стало опускаться до 0.6 бара на хх.В тот момент я был жутко зол на эту машину, на то что так много было уже потрачено денег и сил, а она и дальше особо не радует. В общем, я чуть подзабил на все что было, залил масло 5в50 и просто ездил в таком режиме 2-3 недели, пока совесть меня не догрызла (давление опускалось уже до 0.5бар и на холодную при запуске первые 2-3 сек был слышал треск или щелчки). Муфты AVCS пострадали от пыли вкладышей и ушли в клин, машина стала намного тупее, потом пришлось отключить в мозгах все ошибки на эту систему чтобы не иметь ничего на панели. Через несколько дней я услышал такое "милое" уху простукивание мотора уже на горячую… машину опять в гараж и следующим вечером я его уже снял (мотор)Жене сказал, что даю объявление о продаже машины, а сам параллельно готовлю мотор к установке другого колена и вкладышей. Эмоции ))Благодаря ребятам с Казани я запасся белым коленом шлифованным под 0.25 и вкладышами King. Вскрытие кстати показало смерть шатунных вкладышей 2 и 3 цилиндра, третий был на грани проворота. Коренные тоже были пожеванны.

Какое же было мое удивление, когда еще до начала третьего уже тогда ремонта двигателя на меня вышел парень с этого сайта со жгучим желанием купить мою машину. Он очень настойчиво предлагал приехать с другого города, посмотреть аута и если все ок то сразу ее забрать. Я подумал что успею все доделать и отдать машину в достойном виде.Тут была моя ошибка №2, надо было сразу все объяснить как есть человеку и спокойно делать мотор. Но я поступил иначе, я как мог оттягивал момент его приезда ссылаясь на то, что не готов пока отдать машину (хотя это и было правдой).В общем, кончилось все тем, что договорились что он приедет к примеру в понедельник, а еще в субботу поздно вечером я только завел мотор. Притом было уже довольно жарко на улице, а я так и не успел заправить кондиционер и вообще установить его приводной ремень ), ну и был целый букет мелочей по кузову и салону, которые я планировал устранить, но не успел к тому времени.Давление масла (5в50) было около 1бар на хх, при прогреве полном около 0.8-0.9. Тут я понял что виной всему изношенные постели гбц (давление уходило там), которые пострадали при езде на низком давлении, но, исправлять это было уже нереально.

3. Настал час икс, смотрины машины : )Я встретил ребят (муж и жена) на автовокзале, покатал по городу немного, заехали в сервис, проверили ходовую, увидели что подтекает рулевая. Внутри было не спокойно, хотелось просто извиниться, объяснить все и расстаться, т.к. я понимал что отпускать их на 1000км на такой "сырой" машине просто нельзя. Но, за меня все сказала сама машина… )Когда мы подъехали к кафе чтобы они покушали аутбэк вдруг начал жутко трястись на холостом, было ощущение, что не работает половина цилиндров, вылезли ряд ошибок, я подключился ноутом и увидел что это ошибки TGV и еще чего-то там.Как и следовало ожидать, ребята ушли в кафе и обратно в свой город поехали на общественном транспорте. А машина перестала трястись как только мы все финально обговорили с ними по телефону ))

Кирилл, ПРОСТИ, был не прав! Хотя, все к лучшему, ты в итоге купил машину свежее, пусть она долго тебе служит : )

4. С тех пор было много чего сделано у машины и удаление TGV и ходовая и тормоза, потом была поездка в отпуск длинной 10000км где мы довольно сильно привязались к машине, которая, как это ни странно, везла нас и не ломалась и было принято решение не продавать ее, а довести до ума во всем и просто ездить на ней, благо, возможности на сегодня позволяют это сделать.

На сегодня давление масла у меня 0.7-1 бар на хх, что конечно же не много. Из-за износа постелей гбц постоянно подтекает один из сальников.Пробег после ремонта составляет около 20 тыс км.Я долгое время размышлял что делать с мотором, смотрел как многие свапают на EJ20X, тоже где-то думал уже об этом.НО, останавливало следующее:— контракт — кот-мешок, не знаешь сколько и как он протянет— приличная в итоге стоимость с учетом замены помпы, грм и кое-каких прокладок— замена мотора на другую модель, туманные перспективы последующей когда-то продажи— при норм переоформлении мотора нежелание терять бонус по кол-ву лошадей по факту и в ПТС, у меня он завезен с америки как атмо, 165сил— гемор при доведения EJ20X в полную функциональность DAVCS и прочего, доп проводка, наладка, прошивка всего это дела (хотя все решаемо)и т.д.

Покупать другие гбц от моего мотора дело сложное, цены 15-20 за пару, состояние в основном не лучше моих.

В итоге, посоветовался с ребятами, кто реально занимается субару не по наслышке и собрал и довел до ума не одну машину и было принято следующее решение:— первое и главное — мотор остается родным )— мотор снимается, разбирается и блок, вал и гбц отправляются к ребятам в Москве, кто занимается правкой постелей блоков и гбц двигателей.гбц мои в полном порядке кроме износа распредвалов и их постелей, по постелям коленвала есть опасение об их кривизне, что и будет проверено и исправлено при необходимости.Ребята просят сразу предоставить коленвал и вкладыши для контрольной укладки вала.— промерить ВСЕ детали на предмет износа, геометрии (поршни, шатуны и прочее), в случае чего отремонтировать или заменить\расточить до 100мм.— собрать мотор без спешки, с учетом накопленного опыта, не роняя вовнутрь гайки и не совершая по возможности другие глупые и фатальные поступки.— ну и на десерт — хочу поменять свою турбину на твинскролл, есть ряд реальных примеров когда 2.5 на твине очень приятно работает и имеет хороший низ и достаточный верх.— прошивка и настройка, Sasha_080 уже уведомлен, получил от него добро на такой конфиг : )

Спасибо что дочитали до конца : )Жду конструктивных предложений и здравой критики.

Всем мира!

www.drive2.ru