Можно ли выполнить ремонт электровелосипеда самостоятельно. Ремонт двигателя электровелосипеда


Самостоятельный ремонт электровелосипеда: советы профессионалов

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения  неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься  поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

Внимание! Любое вмешательство в конструкцию электробайка может закончиться лишением права на гарантийный ремонт транспортного средства.

При наличии гарантии единственным способом  устранения неисправности должно быть обращение в  сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Для справки! Некоторые модели  имеют размещение проводов, при которых велика вероятность их повреждения, да и сборка не всегда выполняется качественно. Поэтому крепление и состояние проводов, соединяющих между собой комплектующие элементы, должно быть проверено в первую очередь.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Внимание! При поврежденном корпусе аккумулятора требуется его немедленная замена.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Полезно! Если в этих случаях ремонт контроллера электровелосипеда можно выполнить, то при сгорании конденсаторов необходима его замена на новое устройство. На корпусе контроллера имеется схема его подключения, которой при его замене нужно следовать абсолютно точно.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

gyrorating.ru

Устранение неисправностей в электровелосипеде

Как и в случае эксплуатации любого электромеханического устройства, рано или поздно может наступить момент, когда в электровелосипеде возникнет какая-то поломка. Само собой разумеется, что для того чтобы выявить и распознать проблему, нужно знать, как работает данной транспортное средство в нормальном режиме. Причем, значение имеет не только то, как электробайк ездит, но и как ведут себя элементы электроники, управления и питания при регулярном использовании. Именно такого рода знания могут стать ключом к устранению возникших в электровелосипеде неполадок.

Если какой-то из компонентов электрического велосипеда вышел из строя, тогда как транспортное средство или его комплектующие ещё находятся на гарантии, лучше самостоятельно не заниматься поиском неисправности и ремонтом, и сразу же обратится в сервисный центр фирмы, у которой Вы данный товар купили. Но если же даже гарантийный срок и закончился, и рядом нет мастерской, в которой бы Вам помогли решить проблему поломки, специалисты технического консультационного центра компании, занимающейся реализацией электровелосипедного оборудования, дадут совет, как самостоятельно устранить возникшую неисправность, или же направят в службу послегарантийного обслуживания. Такого рода услуги уже многие годы предоставляются фирмой "Электра". В крайнем случае, если поломка не существенна, и Вы хоть немного разбираетесь в электронике, можно положиться на собственные силы или заручится поддержкой знакомых мастеров, что уже "подкованны" в вопросах ремонта тех или иных велосипедных электрокомплектующих.

Двигатель (мотор-колесо), блок управления (контроллер), ручка газа, аккумуляторные батареи, система электрокомпонентов дополнительной комплектации - все эти устройства должны работать как одна команда, обеспечивая корректную работу. Каждый элемент должен быть правильно подключен и функционировать тоже должен правильно. Бывает, что комплектующие перестают нормально работать по причине неплотного соединения проводов или даже по причине неудачно подобранной компоновки электрических элементов. Потому, главная цель, если что-то в электровелосипеде перестает нормально работать, - выявить, в чем состоит причина неисправности, найти место локализации поломки, а уж только потом браться за ремонт.

Реально оценивайте свои возможности. Если Вы не уверены, что сможете справиться с поставленной задачей ремонта, или совершенно не разбираетесь в электротехнике, лучше доверьтесь профессионалу. Ведь собственная самоуверенность и незнание может обернуться для Вас тем, что какой-то из компонентов электрического велосипеда Вашими же руками будет невозвратно испорчен.

Если что-то в электровелосипеде прекращает работу, первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны обеспечивать надежный контакт комплектующих с аккумуляторами, не иметь внешних повреждений. Потому, не нужно сразу же паниковать, если электробайк перестал работать, возможно, просто где-то отошли проводные контакты.

Такая вещь, как уменьшение диапазона пробега на одном заряде, может быть признаком того, что батарея нуждается в замене. Некорректный же шум во время работы, как правило, приведет Вас к двигателю. Если мотор не работает тогда, когда он это должен делать, прежде всего обратите внимание на индикатор заряда аккумуляторных батарей. Обычно из сложившейся проблемы можно найти очень простой выход. Мотор-колесо может прекратить работу по причине разряда аккумуляторов, отсоединения или обрыва проводов или возникновения каких-то небольших перебоев в работе электронного блока управления.

Если электровелосипед оснащен современной панелью управления, способной отображать коды неисправностей электроники, выявить проблему будет очень легко. Если же подобного диагностирующего электрооборудования на велосипеде нет, в случае некорректной работы электрической системы придется самостоятельно разбираться с местом локализации неисправности или же обращаться к специалисту. Определить факт необходимости проведения ремонта конкретной, довольно "подозрительной" детали, или же наоборот подтвердить её исправность, можно воспользовавшись простым способом диагностики, установив это комплектующее на другой электровелосипед. Если тестирование покажет, что данная деталь является причиной отказа электровелосипеда в работе - проведите её ремонт или замените новой. Если в работе данного узла при установке на иное транспортное средство ничего не меняется – нужно искать причину в другом месте.

Проблемы с контроллером, мотор-колесом, ручкой газа

Электронное устройство - контроллер - является своеобразной связующей между ручкою газа электровелосипеда и мотор-колесом, потому, если что-то в нем выходит из строя, двигатель прекращает работу.

Выгорание какого-то из компонентов электроники контроллера обычно можно определить визуально и по характерному неприятному запаху гари. При сгорании силовых транзисторов данный запах будет присутствовать однозначно. Так как при сгорании контроллер редко когда может подлежать ремонту, старайтесь безошибочно соблюдать правила его подключения и эксплуатации – это убережет Вас от поломки. Помните, как правило, замыкания в контроллере происходит по вине пользователя.

Все контроллеры оснащаются системой защиты от повреждений, чрезмерных нагрузок и перегрева в виде автоматических выключателей, предохранителей, ограничителей подачи тока и тепловых выключателей. Их работа заключается в защите активных электрических компонентов от повреждений. Потому, если случится перегрев системы электровелосипеда, велосипедисту может даже придется ждать минут 20 двадцать, пока контроллер позволит продолжить движение при включенном электромоторе.

Проблемы в работе контроллера могут быть вызваны неправильным подключением данного блока электроники либо мотор-колеса, или же отсутствием контакта в месте их соединения. Потому особо важно точно придерживаться схемы подключения, подаваемой на корпусе алюминиевой коробочки с пучком проводов. Наиболее частые причины поломки велосипедного контролера - отпаивание проводов в плате, неполадки в работе элементов, которые участвуют в переключении обмоток электромотора, а также проблемы с конденсаторами.

Номинальный срок службы бесщеточных электрических двигателей довольно большой, но бывает, что и эти моторы выходят из строя. Иногда в мотор-колесах могут ломаться датчики Холла. Однако, с учетом того, что данные элементы довольно легко меняются даже самостоятельными усилиями и стоят копейки, могут Вас уверить, что подобный небольшой ремонт мотор-колеса велосипеда никому не доставит большого дискомфорта. Датчики положения ротора могут выходить из строя по причине перепадов напряжения, механических повреждений, сильного перегрева мотор-колеса, затекания воды внутрь корпусной части ручки газа или двигателя. Главный признак выхода из строя датчиков Холла – подергивание мотор-колеса на месте при повороте ручки акселератора.

Зафиксировать поломку датчиков довольно просто – для этого достаточно воспользоваться вольтметром. Правда, определить, какой именно из датчиков вышел из строя, уже будет более сложно, потому, если возникла такая необходимость (колесо при работе дергается), заменить их все. Такие крохотные детали, как датчики Холла, закреплены в пазах статора при помощи специального лака. Вынуть их из своих посадочных мест и заменить новыми нетрудно - необходимо лишь следовать простой инструкции правильной разборки и ремонта мотор-колеса.

Электромотор также может прекратить работу в результате обрыва обмотки, повреждения выходящей на ось проводки, стирания шестернь в том случае, если используется двигатель редукторного типа. Так же как и установка новых датчиков Холла, замена подшипников и изолирование проводки ни у кого не вызовет затруднения.

Проверить исправность мотор-колеса, контроллера или ручки акселератора можно воспользовавшись специальным диагностирующим тестером. Данное устройство позволяет обследовать датчики Холла, обмотки электромотора на предмет работоспособности, проконтролировать фазовый угол и правильность переключения фаз в бесщеточном мотор-колесе, выявить возможные неисправности контроллера, ручки акселератора. Электронный тестер может быть использован для контроля компонентов электровелосипеда с возможным диапазоном напряжения от 24 до 60 V. Если Вы желаете быть в курсе состояния электрических комплектующих вашего велосипеда и существенно ускорить процесс выявления и устранения любых возникающих в нем неполадок, можете заранее пополнить арсенал своих велоинструментов специализированным тестером диагностики исправности мотор-колес, контроллеров и ручек газа. Данный товар имеет в продаже интернет-магазина фирмы "Электра".

Наиболее распространенные причины, почему мотор-колесо прекращает реагировать на поворот ручки газа:

1)  Отсутствует питание на аккумуляторе (данный момент отображается на индикаторе уровня заряда батарей панели управления или ручки газа)

2)  Нарушена целостности проводов, отсутствуют контакты, неправильно подсоединены электрокомпоненты.

3)  Сгорели датчики Холла мотор-колеса, дал сбой транзистор или иной элемент контроллера.

4)  Случилось замыкание фазных проводов.

5)  Неисправность ручки газа.

К сожалению, ручки газа – это именно тот компонент велосипедной электросборки, что наиболее часто выходит из строя. Сломаться в ручке газа может рычажок или крутящаяся грипса, вследствие неумелого обращения с ними владельцев транспортных средств или иного механического повреждения. Другой вариант выхода из строя – неполадки связанные с датчиками Холла, которые отслеживают её угол поворота и передают управляющий сигнал к контроллеру.

Когда аккумуляторам требуется замена

Большинство проблем, связанных с преждевременным выходом из строя аккумуляторных батарея, кроется в несоблюдении правил их эксплуатации. Помимо существенного сокращения срока жизни аккумуляторов по причине применения несоответствующего типа зарядного устройства, неправильного режима использования и хранения, из-за некой халатности пользователя нередки случаи короткого замыкания и возгорания аккумуляторных источников питания.

О правилах эксплуатации химических источников тока и возможных способах увеличении срока их службы мы уже упоминали в предыдущих статьях, потому лишний раз распространяться об одном и том же не будем, однако обратим внимание читателей на вопрос минимизации риска короткого замыкания АКБ.

Большинство типов используемых в электротранспорте аккумуляторных батарей относятся к разряду огнеопасных, потому обходиться с ними нужно с большой осторожностью и "уважением". Для того чтобы снизить риск возгорания аккумуляторов:

Контролируйте процесс их зарядки

Не пользуйтесь открытым огнем вблизи аккумуляторов

Подсоединять клеммы начинайте с "плюса", и лишь только потом переходите на минус

Подключайте АКБ лишь к исправной электропроводке

Предварительно, перед отсоединением проводки от клемм аккумуляторов, выключите подключаемую к ним электронику

Используйте BMS (cистему управления батареями) если источник питания относится к группе "разумных" (литиевых) аккумуляторов

Сильное нагревание аккумулятора в процессе зарядки или появление необычного запаха свидетельствует о наличии неисправности в аккумуляторе или зарядном устройстве. Если данные признаки наблюдаются в аккумуляторе или устройстве подзярядки - немедленно отключайте их от источника электропитания.

Одна из проблем, с которой приходится сталкиватся владельцам электровелосипедов, это быстрый разряд аккумуляторов при сравнительно малом пробеге. Причина данного явления может крыться в наличии в батарейном блоке слабого акумуляторного сегмента, который приводит к ухудшению производительности всей батареи. Для достижения наилучших долгосрочных показателей производительности батарея должна быть сбалансированной. Эксплуатация разбалансированного акумулятора несет риск перегрева слабой ячейки во время зарядки, её возгорание и выделения токсичних газов.

Аккумулятор с поврежденным корпусом всегда должен подлежать немедленной замене. Вытекание электролита несет риск не только с точки зрения возможности возгорания, но и нанесения ущерба человеческому здоровью, так как содержащаяся внутри батарей жидкость довольно едкая.

Чем старше становятся аккумуляторные батареи, тем менее продолжительное время они могут держать заряд, и тем меньшей становится дальность поездки после подзарядки. Объясняется данный момент разрушением внутренних аккумуляторных пластин сульфатационным процессом (ржавчиной). Чтобы помочь аккумуляторной батареи долгое время сохранять свою молодость, нужно придерживаться правил её эксплуатации. Так, к примеру, SLA AGM аккумуляторы в период длительного неиспользования по назначению нужно хранить полностью заряженными, между тем периодически, хотя бы раз в месяц, подпитывая от электросети. Подзаряжать аккумуляторы нужно каждый раз, как только понижается уровень заряда и начинает светиться лишь один индикатор.

К признакам, которые могут свидетельствовать об износе и необходимости замены аккумуляторных батарей, можно отнести:

-  более короткое время езды на одном заряде, чем обычно;

-  фиксирование в разы меньшей эффективности работы электросистемы велосипеда, чем раньше, когда аккумуляторы были новыми;

-  слишком быстрое восполнение заряда аккумуляторных батарей при подзарядке;

-  невозможность произведения полной зарядки аккумуляторов даже на протяжении длительного времени.

Симптомы неисправности электровелосипеда

 Симптом  Причина  Решение
Электровелосипед не едет, хоть переключатель находится в положении "ОN" (включения), загорелся индикатор уровня заряда аккумуляторных батарей, а ручка газа прокручивается. 1.Неисправные аккумуляторные батареи.

2. Не работает кнопка Вкл. / Выкл. электроники. 

3. Перегорел предохранитель. 

4. Ручка газа не реагирует. 

5. Неправильно расположены тормоза. 

6. Неисправен или неправильно подключен контроллер.

7. Нарушена целостность проводов.

8. Проблема в двигателе.

1.Замените батареи.

2. Замените элемент, на котором расположена кнопка включения питания. 

3. Замените предохранитель новым с такими же характеристиками. 

4. Замените ручку газа. 

5. Проверьте правильность расположения тормозов.

6. Проверьте соединение контроллера, в случае необходимости проведите его ремонт. 

7. Исправьте проводку. 

8. Осмотрите подключение мотора, отремонтируйте его

 Электровелосипед не может проехать так далеко, как это было раньше. 1. Слабый аккумулятор

2. Низкое давление в шинах. 

3.Трение тормозных колодок. 

4. Износ подшипников. 

5. Проблемы в двигателе - мотор-колесе.

1. Замените батареи.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

 3. Ослабьте тормоза. 

4. Замените подшипники. 

5. Откройте и осмотрите мотор-колесо.

Мотор-колесо электровелосипеда работает некоторое время, а затем останавливается (клинит), или же крутится медленно и останавливается, когда требуется ускорение.  Низкое напряжение.

Замыкание фазных проводов.

Вышел из строя выходной транзистор в контроллере.

Замените аккумуляторы.

Ремонт проводной системы мотор-колесо / контроллер

Ремонт контроллера, замена транзистора.

Мотор-колесо электровелосипеда работает определенный временный промежуток, затем резко останавливается и через 20-30 минут снова продолжает работу. 1 Перегрев мотор-колеса.

2. Перегрев от низкого давления в шинах.

3. Перегрев от трения тормозов.

4. Неисправный контроллер или датчик температуры.

1. Следует охладить или снизить нагрузку на двигатель.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

3. Настройте тормоза.

4. Проведите замену или ремонт контроллера.

Электровелосипед едет при включенном моторе не так быстро как раньше. 1. Слабый аккумулятор.

2. Низкое давление в шинах. 

3.Трение тормозов. 

4. Износ подшипников. 

5. Проблемы с электромотором.

1. Замените батареи.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

3. Ослабьте тормоза.

4. Замените подшипники.

5. Проведите ремонт электродвигателя.

Мотор-колесо выдает нехарактерный для нормальной работы "урчащий" звук. 1. Звезды заднего колесо находится не по центу оси.

2. Звезды заднего колесо не выровняны.

Убедитесь, в том, что звезды находятся в правильном положении.
Электровелосипед выдает во время движения "пищащий" звук. 1. Ослаблены спицы.

 2. Требуют регулировки тормоза

3. Подшипники колес скрипят

1. Отрегулируйте натяжение спиц.

2. Отрегулируйте тормоза.

 3. Замените подшипники.

Велосипед не двигается, когда поворачивается ручка газа. 1. Неполадки ручки газа.

2.Неисправности в электронике (контроллере)

3. Сгорел какой-то из датчиков Холла мотор-колеса

4. Возникли иные неисправности в двигателе

Проверьте, не отошел ли провод от ручки газа; отремонтируйте контроллер / мотор-колесо
При нажатии ручки газа импульсы передаются к мотор-колесу, но после небольшого рывка оно сразу же останавливается. 1. Где-то отходят контакты.

2. Низкое напряжение батареи (аккумулятор разряжен)

3.Какая-то из аккумуляторных банок дает просадку

1. Проверьте все проводные соединения, контакты.

2. Зарядите аккумуляторы.

3. Проверьте напряжение батарей при помощи вольтметра, замените неисправный аккумулятор.

Электрокомпоненты транспортного средства выдают неприятный запах гари. Сгорел контроллер Замените контроллера / электромотор
Электрический велосипед начинает движение как только включается питание, хотя импульсы с ручки газа не подаются. Сломалась ручка газа. Выявите причину поломки ручки газа и отремонтируйте её, или же установите на электробайк новую
Аккумулятор сильно нагревается после кратковременной поездки или во время зарядного процесса. Батарея довольно быстро получает питание от электросети или же наоборот слишком долго заряжается. Слабый аккумулятор Замена батареи
Не светится индикатор заряда АКБ. Проблемы в аккумуляторе Проверьте батареи
При подключении к зарядному устройству одновременно загорается красный и зеленый индикатор. Неправильно подключено зарядное устройство. Проверьте подключение зарядного устройства
Электровелосипед движется только на очень низких скоростях или лишь в некоторых положениях ручки газа 1. Низкий заряд аккумуляторов.

2. Неадекватная работа контроллера.

3. Неполадки в ручке газа.

1. Зарядка батарей.

2. Проверка контроллера.

3. Устранение дефектов ручки газа. Предварительно проверьте ручку газа вольтметром – напряжение на сигнальном приводе при плавном изменении её положения должно меняться от 1 до 4,2V.

После кратковременной работы при повышенной нагрузке в жаркую погоду литиевый аккумулятор отключается Неисправность датчика температуры  Замена датчика температуры
Отсутствие питание на разъеме аккумуляторной батареи Аккумулятор разрядился, сгорел предохранитель или сломался замок зажигания 1. Зарядите аккумулятор.

2.Замените предохранитель.

3. Проведите ремонт кнопки / замка активации электропитания.

Отсутствие питания на разъеме литиевого аккумулятора после короткого замыкания, переполюсовки, перегрева, перегрузки. Активировалась защита ВМS. Аккумулятор включается после подсоединения зарядного устройства или раскручивании педалей в приподнятом над землей положении мотор-колеса.
Мотор-колесо работает рывками и выдает нехарактерный для нормальной работы шум Сгорел один из датчиков Холла Замените датчики Холла в электромоторе

 

Если в работе электрического велосипеда будут выявлены иные неисправности, отличающиеся от выщеуказанных, обратитесь в технический центр, специализирующийся в области ремонта транспортной электротехники.

 

www.electra.com.ua

Техобслуживание велосипеда | Мотор-Колесо. Motor Wheel.

Правильное техническое обслуживание электровелосипеда на самом деле не особо отличается от техобслуживания обычного велосипеда. Электрокомпоненты требуют небольшого ухода, либо даже исключают его, а все остальные части велосипеда подлежат такому же обслуживанию, как и в любом стандартном велосипеде.

Транспортные средства на бензине либо любом другом топливе имеют много разных частей, приводящих ТС в действие. Для сравнения, в электровелосипеде их есть всего несколько и вам не нужно менять масло, воздушные фильтры, свечи и т. п.

В принципе, электрический велосипед имеет меньше компонентов, чем подобное транспортное средство на бензине, поэтому его обслуживание на много проще и обходится значительно дешевле. Поддержание вашего электровелосипеда в отличном состоянии, честно говоря, довольно простое и очень важное, так что не пренебрегайте этим.

Веломастерские

Вы можете самостоятельно производить техническое обслуживание электровелосипеда, либо доверить это веломастерской. Зачастую редко где можно встретить специализированную мастерскую для электровелосипеда, поэтому полезно знать, что почти все может быть сделано в любой веломастерской. Некоторые веломастерские могут отказываться работать с электровелосипедами по разным причинам.

 — Электровелосипед – это диковинка для многих городов. Многие веломастерские не имеют опыта работы с электровелосипедами, так что они вряд ли решаться брать на себя риск.  — К тому же многие люди по разным причинам покупают дешевые электровелосипеды. Они предполагают, что если они устанавливают электронабор на обычный дешевый велосипед, то другие компоненты не так важны, так как велосипед не был электрическим. Также, они, возможно, не хотят тратить слишком много денег на качественный электровелосипед, который стоит дороже обычного с электронабором, тем самым идя на уступки по надежности некоторых компонентов.

Очистка

Очистка – это первое, что вы можете сделать для того, чтобы ваш электровелосипед служил вам долгое время. В течении длительного времени это будет экономить вам деньги и время, которое вы потратили бы на ремонт. В идеале, электровелосипед необходимо чистить после каждой поездки. На самом деле это зависит еще от стиля вашей езды и дальности поездок. Хорошенько запомните следующее правило: если вы ездите больше, чем два-три раза в неделю, проводить очистку электровелосипеда необходимо еженедельно! и время от времени чистить электровелосипед с особой внимательностью. Ни в коем случае не мойте электронные компоненты велосипеда под напором воды. Сильный водяной поток может повредить водонепроницаемую изоляцию и даже проникнуть внутрь электрокомпонентов, вызвав замыкание и сбой в работе. Поэтому, не мойте велосипед под агрессивным напором воды или на мойках под давлением, а также держите ваши аккумуляторы подальше от влаги. Чистка должна быть мягкой, но тщательной. Убедитесь, что после очистки все электронные компоненты чистые и сухие. Удалите грязь, мусор, песок, налет, осевший на электровелосипеде, и вытрите его досуха. Во время очистки не забудьте воспользоваться возможностью осмотреть электровелосипед детально на износы, уровни затяжек болтов, наличие трещин, ржавчины или повреждений каких-либо частей. Покоробленная краска на деталях может также быть намеком на то, что они должны быть обследованы более детально.

Если вы в чем-то не уверенны, посоветуйтесь со знающим человеком или отдайте электровелосипед в веломастерсую. После очистки, желательно смазать цепь, рычаги, переключатель передач, тросы и др. Чистый, смазанный велосипед всегда едет быстрее, ровнее и тише. Это будто дополнительный бесплатный толчок. После смазку лучше оставить велосипед на несколько часов для впитывания, чтобы цепь и другие смазанные детали подсохли. Невысохшая цепь соберет еще больше грязи и песка. Более детальную информацию о смазке деталей велосипеда можете поискать на специализированных сайтах. Погодные условия

Не оставляйте электровелосипед на улице во время дождя или снега. Храните его где-то в сухом помещении подальше от прямых солнечных лучей. Перегрев батарей, например, может повлечь проблемы. Избегайте также вскрытия кожуха батарей, зарядного устройства, контроллера и других электронных деталей, так как вы вряд ли сможете закрыть их правильно и герметично, сделав их более уязвимыми к влаге и другим погодным условиям.Инструкция по эксплуатации

К каждому велосипеду должна прилагаться инструкция по эксплуатации, которая, кроме всего остального, вмещает информацию об эксплуатации и обслуживанию. Она должна также иметь сведенья о первой эксплуатации или первоначальной установке (например, некоторые батареи требуют запуска перед первым использованием). В случае, если вы ее не получили, попросите продавца об одном экземпляре для вас. Не всегда инструкция дается при покупке. Иногда сам продавец не имеет инструкций, так как производитель не прилагает их к изделиям. Это может быть лишь в случаях, если вы имеете дело с дешевой техникой. В такой ситуации должен возникнуть вопрос о торговой марке. Возможно, стоит посетить другой магазин по электровелосипедах или обратить внимание на другой бренд. Если по каким-либо причинам вы все жене не получили инструкцию по эксплуатации, попытайтесь поискать ее на сайтах других торговых марок или ознакомьтесь с нашей.

График График обслуживания электровелосипеда зависит от частоты и условий его использования. При использовании велосипеда лишь для прогулок и отдыха, обслуживание будет на много реже, чем при внедорожном использовании. Чем жестче эксплуатация, тем больше внимания следует уделять его обслуживанию, если вы хотите, чтобы он служил долго. Выделяют разные интервалы времени для правильного обслуживания. Быстрое техобслуживание должно быть выполнено до и после поездки. Более серьезные техосмотры должны быть произведены через пару недель или месяцев. Всегда следует помнить, что если вы чувствуете себя неуверенным, выполняя любые из вышеупомянутых рекомендаций по техобслуживанию электровелосипеда, лучше поручите это дело профессионалам из веломастерской. Мы не даем никакой гарантии и не берем на себя ответственность за использование данных на этой странице рекомендаций, так как каждый случай является индивидуальным. Техобслуживание электровелосипеда является серьезной работой, а непрофессиональный подход может привести к опасным последствиям. Не докрученные болты, склеенные, смотанные изолентой компоненты, подлежащие замене, могут привести к серьезным последствиям.

motor-koleso.ru

Основные неисправности электровелосипедов

Электровелосипед – это просто отличная штука! Надёжные, долговечные и экономичные, электрические велосипеды по праву могут считаться одним из самых удачных видов личного транспорта. Правда, как и любое техническое устройство, электровелосипед всё-таки может сломаться. Иногда это происходит из-за нарушения условий эксплуатации, иногда из-за какой-то аварии, иногда по вине производителя…

Мы попробовали выяснить, какие причины чаще всего приводят к возникновению неисправности и какие поломки наиболее распространены. Итак, чаще всего встречаются:

  • Спонтанная велосипедная смерть. Обычно выглядит очень просто: после зимнего хранения (или после дождя) электровелосипед просто перестаёт работать. Связано это с нарушением влагозащиты двигателя или блока электроники, лечится, соответственно, заменой вышедших из строя комплектующих. В особо тяжёлых случаях такая неисправность мотор-колеса или контроллера электровелосипеда лечится заменой соответствующего элемента;

  • Перестал работать двигатель. Ехал-ехал, всё было нормально, двигатель заглох и больше не включается. Причин может быть много, основная из них – обрубленный провод мотор-колеса. Скорее всего провод почти оторвался, а теперь вибрации его добили. Также проблема может заключаться в электрике: сгоревшие провода – не редкость;

  • Сгорел контроллер. Обычно такая проблема является прямым следствием обрыва провода. Устраняется, соответственно, только заменой контроллера целиком;

  • Мотор «прокручивает». Слышно, что двигатель работает, но колесо или не крутится, или не может нормально разогнать велосипед. Проблема встречается на электровелосипедах с редукторными мотор-колёсами, внутри просто сломались шестерёнки. К сожалению, фирм, которые берутся за ремонт, немного – проще поменять всё мотор-колесо;

  • Упала мощность, снизился пробег. Дело явно в батарее – либо она просто состарилась, либо (если Вы точно знаете, что аккумулятору на покой рано) были нарушены условия эксплуатации, либо брак. В любом случае, НЕ ЕЗДИТЕ НА ТАКОМ ВЕЛОСИПЕДЕ, ЕСЛИ У ВАС Li-Ion! Есть большой риск возгорания;

  • Не работает ручка газа. Дело либо в проводах и самой ручке газа, либо (редко) в контроллере. Решается проблема очень просто: заменой вышедшей из строя части.

Как починить электровелосипед?

Если Вы задаёте такой вопрос, то, скорее всего, никак. Для ремонта любой неисправности городского электровелосипеда – ручки газа, контроллера, мотор-колеса, чего угодно – нужны определённые знания и навыки. Не обладая ими, велосипед легко доломать, но сложно привести в порядок. Тем более, что многие комплектующие электровелосипеда при типовых поломках адекватному ремонту не подлежат, только под замену.

Мы настоятельно рекомендуем Вам при любых неисправностях, связанных с электроникой, электрикой, двигателем или АКБ электровелосипеда, обращаться за помощью к профессионалам. Лучше всего в авторизованный сервисный центр Вашего бренда.

gevis.ru

Ремонт электровелосипедов в Москве - цены в мастерской Велоремонт

Наиболее распространенные проблемы

 

Существует несколько наиболее распространенных случаев, когда требуется ремонт электровелосипеда. В нашей мастерской в Москве помогут устранить следующие неисправности:

  1. Внезапный отказ устройства. Обычно такая ситуация возникает после долгого перерыва, например, когда велосипед достали после хранения, либо во время влажной и дождливой погоды. Неисправность заключается в том, что влага попала в один из элементов — двигатель или электронный блок. Ремонт проводится с заменой необходимых комплектующих, но при сильных повреждениях придется устанавливать полностью новую запчасть.
  2. Отказ двигателя во время езды. Если такое случилось, то чаще всего причиной является сгоревшая электропроводка или оторвавшийся провод. Из-за обрыва провода также может сгореть и контроллер, который необходимо будет заменить на новый, поставив соответствующую запчасть.
  3. Прокрутка мотора. Неисправность заключается в том, что двигатель работает, но колеса при этом не крутятся или не разгоняются. Обычно проблема состоит в сломавшихся шестеренках внутри мотор-колеса.
  4. Падение мощности. Подобный симптом указывает на проблемы с батареей. Это может быть естественным следствием из-за активной эксплуатации или заводским браком, если модель новая. Если батарея литий-ионная, то на таком велосипеде ездить нельзя, поскольку в любой момент может произойти возгорание.
  5. Отказ работы ручки газа. Эта проблема может быть связана с проводами, самой ручкой или иногда с контроллером. Для устранения необходимо провести замену запчастей, вышедших из строя.

Электровелосипед является достаточно сложным устройством, поэтому его ремонт должны осуществлять профессионалы. Без нужных знаний можно только доломать транспортное средство. Лучше обратиться к опытным мастерам, которые сделают все качественно и с гарантией, выполнив ремонт электровелосипедов за короткое время.

Выгодное предложение

 

Если вам необходимо провести ремонт электровелосипеда, то вы можете в любое удобное время обратиться в наши мастерские в Москве. Мы работаем ежедневно, а также предлагаем всем клиентам выгодные условия:

  1. Вы можете заказать доставку, если вам некогда отвезти велосипед на ремонт. Его заберут наши сотрудники, а после ремонта привезут обратно.
  2. Мы выполняем общее техническое обслуживание – такая процедура поможет вам продлить срок службы велосипеда и избежать дорогостоящего ремонта. Вы можете записаться на диагностику.
  3. У нас в наличии имеются запчасти для различных моделей, поэтому ремонт электровелосипеда не отнимет много времени, и вы сможете совсем скоро получить его назад в исправном состоянии.

Мы предлагаем качественные услуги по ремонту электровелосипедов в Москве. У нас действуют оптимальные цены, а также гарантия на различные виды работ. Напишите нам или позвоните, чтобы оставить заявку на ремонт.

veloremont.ru

Замена датчиков холла и ремонт мотор колеса своими руками.

Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками.

Расскажу на простом примере, как осуществить ремонт мотор колеса. Первым делом, следует специальным или обычным тестером проверить работоспособность датчиков холла.

Для этого подаем +5В и смотрим как меняется напряжение на сигнальной ноге при повороте оси двигателя. Имеющие 15 долларов просто подключают тестер, и, что характерно, тоже крутят ось.

Если датчики повреждены, мотор следует открыть для замены датчиков холла в мотор колесе.

Опасайтесь моторов, которые открываются не с помощью винтов в крышке, а с помощью откручивания резьбы боковой крышки от мотора. Редко кто, не совсем многие, точнее все не могут, и лишь немногие могут открутить такие крышки, и то, используя хитрые съемники и нагрев.

На фото мы видим, что обмотки потемнели и скорее всего мотор можно выкинуть.

Провода проходят сквозь ось мотор колеса и подходят к трем маленьким датчика холла. Обычно это датчики SS41

Обычно, они приклеены в нишу, которая совпадает по форме с формой корпуса датчика.

Датчик при демонтаже обычно ломается, остатки его удаляются.

Новые датчики надо тоже установить на клей, или не делать этого, в надежде, что они не выпадут в самый не подходящий момент.

Во всех моторах, суть ремонта датчиков холла простая. Замена датчиков и восстановление провода, если он перебит.

После этого датчики восстановлены, можно колесо проверить и убедиться, что обмотки выгорели и выкинуть/оставить на запчасти.

Разумеется можно сделать проще если под руками валяется контроллер, который может работать в бездатчиковом режиме.

 

 

electricus.me

Как самому отремонтировать каретку электровелосипеда

Самым нагруженной частью каждого электровелосипеда является каретка.  Поэтому очень часто в каретках с внешними конусными подшипниками при нагрузке ломаются сепараторы подшипников, повреждая при этом шариковые дорожки на конусах кареточного вала.

Причинами быстрого износа дорожек является  попадание пыли в кареточный узел при езде велосипеда на грунтовых дорогах.  Данный механизм можно легко восстановить методом замены поврежденной детали или узла в целом.  Быстро и качественно сделают замену деталей в любой мастерской по ремонту электровелосипедов в Днепропетровске.

Но не каждый велосипедист позволит кому-то ремонтировать свой велосипед и постарается восстановить штатные детали самостоятельно. И так, кареточный вал необходимо проточить до диаметра 15 мм практически на всю длину, оставляем с одного края место для шатуна с ведущей звездочкой. Данный размер равняется диаметру внутреннего отверстия подшипников серии 202. Теперь на вал до упора в буртик нужно насадить подшипник типа 60202, защитная шайба остается снаружи.  Подшипник типа 60202 можно заменить  типом 80202, в которого защитные шайбы с обеих сторон.

В корпус каретки вставляем вал и сюда же запрессовываем подшипник заподлицо с торца,  возможно, придется немного расточить резьбовую часть корпуса внутри трубы до наружного диаметра внешнего кольца. Насаживаем на вал с другой стороны и запрессовываем  в корпус второй подшипник, таким образом, что бы защитная шайба была снаружи.

Следующим этапом  в ремонте электровелосипеда  является вытачивание переходной втулки для установки шатуна.  В переходной втулке прорезать паз под крепежный клин и сделать напрессовку  переходной втулки на выступающий конец вала.

Кареточный механизм,  отремонтированный,  таким способом будет работать очень долго.  Но этот способ имеет несколько отрицательных сторон.  Во-первых, очень много необходимо протачивать,  таким образом, что срезается весь цементированный слой вала и в итоге лыска паза под клин получается очень маленькой.  В результате шатун с данной стороны при больших нагрузках будет расшатываться и снова придется ремонтировать велосипед.

Во- вторых, очень часто портиться внутри кареточного корпуса специальная резьба СПМ 35Х1 (с одной стороны — левая, с другой — правая), таким образом, узел не возможно будет отремонтировать.

Рассмотрим еще один способ ремонта каретки электровелосипеда. На поврежденных дорожках конусов кареточного вала проточить не глубокие канавки радиусом 4 мм под шарики диаметром 8 мм.  В итоге у нас должен быть диаметр шейки вала под канавками 14 мм.  Шарики можно взять со старых ненужных подшипников 204. При желании места проточек можно прошлифовать, но это не обязательно, поскольку шарики сами могут выровнять и упрочнить дорожки.

Узел собирается в следующим образом: 1. Солидолом или другой консистентной смазкой  густо обмазываем место проточки на одной стороне вала. 2. Утапливаем в смазку один к другому шарики 3. Надеваем чашку на вал и шарики. 4. Вставляем вал в корпус каретки и ввинчиваем чашку до упора. Аналогичные действия делаем и на другом конце вала, то есть с противоположной стороны каретки.  Вторую чашку ввинчиваем до тех пор, пока вал в корпусе  будет вращаться плотно, но свободно.

motor-koleso.ru