Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание. Ремонт двигателя гранты


Гранта ремонт двигателя

Безразборный ремонт двигателя и коробки, типичные неисправности Лада Гранта (Lada Granta)

Лада Гранта выпускается с 2011 года, за это время модель комплектовалась двигателями мощностью от 82 до 106 л. с. и тремя различными трансмиссиями (механика, автомат, робот). Объем мотора составляет 1,6 л, а расход, в зависимости от компоновки ДВС, варьируется в пределах 10 л на 100 км (в городском режиме). В линейке двигателей два силовых агрегата 8-клапанные и еще два – 16-клапанные, с облегченной шатунно-поршневой системой, что сделано для минимизации количества шумов и вибраций.

Основой для силовых установок послужил 1,5-литровый ДВС 2111, объем которого увеличили путем изменения хода, диаметр цилиндра оставив неизменным. Для блока цилиндров использован жаропрочный чугун, что сделало конструкцию прочной и жесткой. Среди других особенностей двигателей Лада Гранта облегченная поршневая группа. Подшипники коленвала выполнены из соединения стали и алюминия. Для коленчатого вала использован высокопрочный чугун, в котором для минимизации вибраций установлены противовесы. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а распредвал – из чугуна. Чтобы сократить износ, кулачки и посадочное место сальника подвергли термической обработке.

Все вариации моторов Лада Гранта надежны, но есть характерные неисправности, об устранении и особенностях которых должен знать каждый автовладелец.

Неполадки двигателя Лада Гранта, методика их устранения

1) Сложности с запуском мотора, скачки оборотов

Усложненный пуск связан с отсутствием давления в топливной рампе, поломками системы зажигания, датчиком положения коленвала.

2) Стуки при работе ДВС

Прежде чем приступать к ремонту двигателя Лада Гранта, нужно разобраться, что конкретно издает стук: газораспределительный механизм, коренные или шатунные подшипники, поршни.

3) Перегрев мотора

Превышение рабочей температуры силового агрегата может быть вызвано загрязнением радиатора, проблемами с системой охлаждения, поломкой электровентилятора.

4) Снижение уровня антифриза

Утечки охлаждающей жидкости возможны из-за повреждения радиатора, прокладки ГБЦ, трубопроводов, сальников, шлангов.

5) Падение мощности, нарушение приемистости

Если двигатель Лада Гранта не развивает полной мощности, причина может крыться в дефектах дроссельной заслонки, загрязнении воздушного фильтра, нарушении зазоров либо поломке гидротолкателей в механизме привода клапанов, падении компрессии. Для восстановления компрессии двигателя Лада Гранта объемом 1,6 л подойдет состав RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения образует на контактных поверхностях плотный слой металлокерамики, минимизирует износ и восстанавливает компрессию. Этот слой однороден с металлом, его твердость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Благодаря высокой температурной стойкости новообразованное покрытие не изнашивается при высоких нагрузках. Можно выделить и другие положительные эффекты от применения RVS Master:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Снижение расхода топлива и масла. При правильной обработке двигателя удастся сэкономить до 15% бензина.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.
  • Повышение давление масла в системе.

Иногда неправильное функционирование силового агрегата Лада Гранта провоцирует заправка низкосортным топливом. Это приводит к перепаду оборотов, засорению фильтров и форсунок. В холодное время года бензин с посторонними примесями склонен к выделению влаги, которая впоследствии загрязняет на фильтре тонкой очистки. Чтобы этого не произошло, применяйте FuelEXx Gazoline. Эта присадка повышает октановый показатель, нормализует горение топлива, удаляет нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствует раскоксовке поршневых колец, удаляет из бензина воду. В результате вышеупомянутого воздействия сокращается износ цилиндропоршневой группы, снижается расход, увеличивается ресурс двигателя Лада Гранта.

Коробка Лады Гранты

Для Лада Гранта доступно три трансмиссии: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат и пятиступенчатый робот. Механику и робот выпускает сам АвтоВАЗ, АКПП JF414E – разработка JATCO. Среди характерных неисправностей МКПП Лада Гранта стоит выделить вой, усложненный ход рычага, замерзание ручки при сильных холодах. Сделать переключение более легким и плавным поможет RVS Master Transmission. Геомодификатор трения формирует слой металлокерамики на поверхности шестеренок и других контактных деталях, сокращает количество вибраций и шумов, компенсирует износ на зубчатых колесах.

Примечание: объем масла в коробке Лады Гранты составляет 3,1–3,5 л (учтите это при подборе ремонтно-восстановительного состава).

Поломки АКПП Лады Гранты проявляются сильными рывками, проблемами с включением передач. Если авто отказывает двигаться при переводе рычага в режим D, следует проверить гидротрансформатор, тормозную ленту, фрикционные диски, уплотнительные кольца, манжету. Чтобы избежать подобных дефектов, нужно придерживаться норм обслуживания и эксплуатации, профилактически обрабатывать трансмиссию составом RVS Master Transmission Atr7.

rvsmaster.ru

Как разобрать двигатель Ваз 2190 Лада Гранта

Разборку двигателя на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта выполняют с целью замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите двигатель с автомобиля.
  • Тщательно отмойте его от грязи и установите на надежные опоры.
  • Отсоедините от двигателя коробку переключения передач.
  • После чего снимите головку блока цилиндров.
  • Снимите кронштейн передней опоры двигателя, выкрутив три болта его крепления к блоку цилиндров.
  • Снимите масляный фильтр.
  • Снимите трубу водяного насоса. Для этого выкручиваем два болта ее крепления.
  • На стыке трубы и блока расположена резиновая уплотнительная прокладка. При сборке замените ее на новую, не зависимо от текущего состояния.
  • Далее необходимо снять водяной насос и его уплотнительную прокладку.
  • С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • Из паза на носке вынимаем шпонку шкива.
  • Снимаем держатель вместе с сальником и уплотнительную прокладку, которую при сборке следует заменить новой, не зависимо от текущего состояния.
  • Теперь приступаем к снятию поршней. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы снимаемый поршень встал в нижнюю мертвую точку.
  • Выкручиваем два болта крепления крышки шатуна.
  • Снимаем крышку шатуна. Если она не снимается, то строньте ее легким ударом молотка. С завода, крышки пронумерованы и соответствуют каждая своему цилиндру, если номеров невидно, промаркируйте их удобным для себя способом.
    • Рукояткой молотка проталкиваем поршень вниз (по направлению к ВМТ) и вынимаем его из цилиндра, при этом следим, чтобы ножка шатуна не поцарапала зеркало цилиндра.
  • Теперь необходимо снять пять крышек коренных подшипников, выкрутив по два болта их крепления. Крышки так же промаркированы насечками, количество которых соответствует номеру цилиндра. Если насечки плохо видны, продублируйте их.
  • Снимаем коленчатый вал.
  • Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры.
  • Вынимаем вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока цилиндров. Если не планируется замена вкладышей, то в процессе снятия их так же необходимо маркировать.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта завершены.

remladavaz.ru

Неисправности двигателя | Лады Гранты

grantaremont.ru

Операции по разборке и сборке двигателя Лада Гранта

________________________________________________________________________________________

Операции по разборке и сборке двигателя Лада Гранта

Операции по разборке двигателя Лада Гранта

- Снимите двигатель с автомобиля.

- Установите двигатель на прочные опоры.

- Отсоедините от двигателя коробку передач.

- Снимите головку блока цилиндров.

- Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров

- Снимите кронштейн.

- Снимите масляный фильтр.

- Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите трубу и уплотнительную прокладку.

- При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

- Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку.

- Выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику и снимите сцепление.

- Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала Лада Гранта.

- Выверните шесть болтов крепления маховика и снимите маховик.

- Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

- Выверните три болта крепления маслоприемника и снимите маслоприемник.

- Подденьте двумя отвертками и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

- Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

- Отверните шесть болтов крепления масляного насоса Лада Гранта и снимите его.

- Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимите держатель с установленным в нем сальником и уплотнительную прокладку.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).

- Ключом отверните два болта крепления крышки шатуна.

- Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно сдвиньте ее несильными ударами молотка.

- Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

- Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.

- При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна Лада Гранта не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.

- Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

- На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

- Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

- Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.

- Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки не взаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

- Снимите коленвал Лада Гранта.

- Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

- Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

- Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

- Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня, снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе стопорное кольцо.

- С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

- Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала.

Операции по сборке двигателя Лада Гранта

- Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

- Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

- Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

- При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

- Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

- Установите коленчатый вал в блок цилиндров Лада Гранта.

- Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

- Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала), металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

- Смажьте вкладыши моторным маслом.

- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

- На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра.

- Для установки крышек коренных подшипников коленвала Лада Гранта пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

- Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите масляный насос Лада Гранта и заверните болты его крепления.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

- Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

- Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя Лада Гранта и приведет к аварийным повреждениям.

- Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

- Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.

- Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

- Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала Лада Гранта.

- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ.

- Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала Лада Гранта.

- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

- Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

- Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

- Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.

- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

- Установите масляный картер и заверните болты его крепления.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Причина неисправности Способ устранения
      Двигатель не запускается

Нет давление топлива в рампе:

  Засорены топливопроводы

 

  Неисправен топливный насос

  Засорен топливный фильтр

  Неисправен регулятор давления

топлива

Промойте и продуйте топливный

баки топливопроводы 

Замените насос

Замените фильтр

Замените регулятор топлива

Неисправна система зажигания

Починить электронную систему

управления двигателем

 (система впрыска топлива)

Двигатель работает неустойчиво

или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. "Двигатель не пускается"

Неисправен регулятор

холостого хода

Заменить регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги

винтиляции картрера

двигателя Гранты и шланг,

соединяющий впускную трубу

с вакуумным усилителем

тормозов

Подтяните хомуты крепления,

поврежденные шланги заменить

Нарушегы зазоры в механизме

привода клапанов

Отрегулируйте зазоры (см. Регулировка

зазоров вприводе клапанов 

двигателя Ваз 2190)

Неисправна система зажигания

См. "Электронная система

управления двигателем"

Система впрыска топлива

Двигатель не развивает полной

мощности и недостаточно динамичен

Неполное открытие дросельной

заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной

заслонки (см. "Регулировка

и замена троса привода

дроссельной заслонки)

Неисправен датчик положения

дроссельной заслонки

Заметите датчик

Недостаточное давление в

топливной рампе

См. Двигатель не пускается
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий фильтр
Неисправна система зажигания

См. Электронная система

управления двигателем 

(система впрыска топлива)

Нарушены зазоры в механизме

привода клапанов

Отрегулируйте зазоры См.

Регулировка зазоров клапанов

Недостаточная компрессия -

ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2):

замените поврежденный

кольца и поршень

Пробита прокладка головки

блока цилиндров

Замените прокладку

Прогарание поршней, поломка или

залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки

поршней от нагара,

замените поврежденный

кольца и поршень

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны,

от шлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и

поршневых колец

Замените поршни, расточите

и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла

в прогретом двигателе

Использование масла

несоответствующей марки

Замените масло

рекомендованным

Разжижение или вспениввание

масла из-за проникновения

в масляной картер топлива

или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения

топливаили охлаждающей

жидкости.

Замените масло.

Загрязнение рабочей полости или

износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте

масляный насос

Засорение маслянного фильтра Замените фильтр

Ослабление крепления или

засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник,

промойте фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора

между маслоприемником

и дном масляного картера

или повреждение

маслоприемника вызванное

ударом о дорожное покрытие

Выправьте деформированный

масляный карте,

при необходимости замените

поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между

вкладышами коренных

и шатунных подшипников и

шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и

замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных

каналов блока цилиндров или

засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров.

При невозможности

ремонта замените блок

Неплотная установка заллушек

масляных каналов

или их отсутствие

Востановите герметичность заглушек,

установитеотсутсвующие заглушки

Неплотно установлен поршень

(смешение отверстия

под поршень палец смешен

к левой строне двигателя Гранты

Установите правильно поршень

Посторонние стуки в прогретом

двигателе при увеличение

частоты вращение коленчатого

вала

Крутильных колебания шкива

коленчатого вала

Купите новый шкив

и замените

Натяжение ремня привода

недостаточное или воявление

не нем трещин.

Отрегулируйте натяжение ремня,

замените поврежденный ремень.

Ослабли крепления маховика

Затяните болты крепления

маховика требуемым усилием

Повышенная вибрация двигателя
Разные поршни разной массы

Разберите шатунно поршневую

группу, подберите поршни

по массе

Недостаточая значение компрессии

в цилиндрах

См. "Проверка компресии

в цилиндрах"

Ослабли крепления шкива

коленчатого вала.

Подтяните крепления.
Повышенный расход масла

Утекание масла через

уплотнительния

Подтяните крепелния или замениите прокладки 

и сальника

Засорена система картера

вентиляции

Промойте все детали

вентиляции картера

Слишком большой износ

поршневых колец или цилидров

двигателя Лады Гранты

Расточите цилиндры и замените

на новые поршни и кольца

двигателя Гранты

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушеный, вызван

"Биением" поршня в цилиндре.

Лучше всего он слышен при малой частоте

вращения колченчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

Расточите цилиндры и поменяйте

поршни. 

Большой зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни

с кольцами

Неправильно установлен поршень

(смешение отверстия под поршневой

палец направлен  к левой стороне

двигателя)

Установите в правильно положение

поршни

Перегрев Двигателя Гранты

Недостаточное количество жидкости

 в системе охлаждения

Добавте охлаждающию жидкость

в расширетельный бачок

Неисправен термостат Поменяйте термостат

Неисправен электровентилятор

системы охлаждения

Проверьте электро двигатель

вентилятора и реле его

вкл. неисравные блоки замените

Неисправна крышка 

расширительного бачка

Замените крышку

Использование бензина с пониженным

октановым числом

Залейте бензин с соответсвующим

октановым числом

Падение жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиато (радиатор печки) Замените радиаторы

Повреждение шлангов или прокладок в

соединительных трубопроводов,

ослабление хомутов

Замените несправные шланги

и прогладки, подтяните хомуты

на соединениях

Повреждение жидкости через

микротрещины в блоке или головке

блока цилиндров

Проверьте герметичность блока

и головки блока цилиндров,

при обнаружение трещин

заменить детали.

www.allanda-auto.ru

ремонт своими руками, его особенности

Для Лада Гранта ремонт своими руками весьма актуален, ведь детища отечественного автопрома, как ни прискорбно, не радуют своих владельцев сверхнадежностью. Более того, отечественный автолюбитель явно не ищет легких путей, поэтому в большинстве случаев и решается на ремонт собственными руками. В связи с чем на просторах русскоязычного интернета существует своеобразный клуб автолюбителей-мастеров, где счастливые владельцы «Лада-Гранта» делятся опытом и секретами в этом непростом деле. Причем такой клуб не один.

Никто не станет спорить с тем фактом, что, приступая к такому ответственному делу, как ремонт собственного автомобиля своими руками, необходимо обладать хорошим багажом знаний по этой теме. Таким источником технической информации станет книга по ремонту Lada Granta. В ней можно найти детальное описание очень большого количества технических проблем и поломок.

Правильная диагностика неполадки

Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства технических неполадок в «Лада-Гранта», не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.

Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.

В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, повышенный расход топлива, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.

Вы найдете описание и решение проблем, связанных с ходовой частью автомобиля, трансмиссией, рулевым управлением и тормозной системой. Пробуксовывает сцепление, стуки при работе подвески, шум в момент переключения передачи, вибрации при движении авто, утечка масла — это короткий список тех проблем, которые описаны в книге.

Ремонт собственными руками

С диагностикой все понятно. Если обнаружить проблему и определить ее причину можно, то как быть, когда дело доходит до самостоятельного ремонта? Здесь вам пригодится помощь такой книги, как «Путеводитель по ремонту Лада-Гранта». Тут вам и ремонт двигателя, и сцепления, и коробки передач и многое другое. Вы сможете найти поэтапную, детальную и предельно ясную инструкцию, которая поможет вам в решении проблем разной сложности. Например, очень подробно в книге описывается как замена всевозможных датчиков, так и замена двигателя целиком. Кроме того, там вы найдете пошаговую инструкцию по ремонту тормозной системы, электрооборудования и многих других систем. Еще одним огромным преимуществом являются понятные, четкие и цветные иллюстрации. Все это существенно упростит вам процесс ремонта различных систем в автомобиле.

Такие пособия довольно легко можно найти во всемирной паутине, где они есть в свободном доступе для скачивания. Также не забывайте о сервисной книжке, которая прилагается самим производителем, там можно найти много полезной информации по ремонту «Лады». Видеоуроки являются просто бесценным материалом, поскольку дают возможность увидеть все в действии. Именно такой подход является наиболее эффективным для абсолютных новичков.

Особенно полезно смотреть такие видео мануалы во время или перед проведением довольно сложных работ по замене важных запчастей. К примеру, замена рулевой рейки является отнюдь не самым простым делом, а подобный видео отчет  станет очень полезным. На видео  можно понаблюдать, как высококвалифицированные работники СТО проводят замену сцепления «Лада-Гранта». Если вы решили поставить новую или заменить штатную сигнализацию с автозапуском, то вам, несомненно, поможет эта детальная инструкция.

Ремонт «Лада-Гранта» собственными руками — это, конечно, не самое простое дело, но вполне выполнимое. Так что не бойтесь вступить в клуб «ладоводов»!

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Безразборный ремонт двигателя и коробки, типичные неисправности Лада Гранта (Lada Granta)

Лада Гранта выпускается с 2011 года, за это время модель комплектовалась двигателями мощностью от 82 до 106 л. с. и тремя различными трансмиссиями (механика, автомат, робот). Объем мотора составляет 1,6 л, а расход, в зависимости от компоновки ДВС, варьируется в пределах 10 л на 100 км (в городском режиме). В линейке двигателей два силовых агрегата 8-клапанные и еще два – 16-клапанные, с облегченной шатунно-поршневой системой, что сделано для минимизации количества шумов и вибраций.

Основой для силовых установок послужил 1,5-литровый ДВС 2111, объем которого увеличили путем изменения хода, диаметр цилиндра оставив неизменным. Для блока цилиндров использован жаропрочный чугун, что сделало конструкцию прочной и жесткой. Среди других особенностей двигателей Лада Гранта облегченная поршневая группа. Подшипники коленвала выполнены из соединения стали и алюминия. Для коленчатого вала использован высокопрочный чугун, в котором для минимизации вибраций установлены противовесы. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а распредвал – из чугуна. Чтобы сократить износ, кулачки и посадочное место сальника подвергли термической обработке.

Все вариации моторов Лада Гранта надежны, но есть характерные неисправности, об устранении и особенностях которых должен знать каждый автовладелец.

Неполадки двигателя Лада Гранта, методика их устранения

1) Сложности с запуском мотора, скачки оборотов

Усложненный пуск связан с отсутствием давления в топливной рампе, поломками системы зажигания, датчиком положения коленвала.

2) Стуки при работе ДВС

Прежде чем приступать к ремонту двигателя Лада Гранта, нужно разобраться, что конкретно издает стук: газораспределительный механизм, коренные или шатунные подшипники, поршни.

3) Перегрев мотора

Превышение рабочей температуры силового агрегата может быть вызвано загрязнением радиатора, проблемами с системой охлаждения, поломкой электровентилятора.

4) Снижение уровня антифриза

Утечки охлаждающей жидкости возможны из-за повреждения радиатора, прокладки ГБЦ, трубопроводов, сальников, шлангов.

5) Падение мощности, нарушение приемистости

Если двигатель Лада Гранта не развивает полной мощности, причина может крыться в дефектах дроссельной заслонки, загрязнении воздушного фильтра, нарушении зазоров либо поломке гидротолкателей в механизме привода клапанов, падении компрессии. Для восстановления компрессии двигателя Лада Гранта объемом 1,6 л подойдет состав RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения образует на контактных поверхностях плотный слой металлокерамики, минимизирует износ и восстанавливает компрессию. Этот слой однороден с металлом, его твердость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Благодаря высокой температурной стойкости новообразованное покрытие не изнашивается при высоких нагрузках. Можно выделить и другие положительные эффекты от применения RVS Master:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Снижение расхода топлива и масла. При правильной обработке двигателя удастся сэкономить до 15% бензина.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.
  • Повышение давление масла в системе.

Иногда неправильное функционирование силового агрегата Лада Гранта провоцирует заправка низкосортным топливом. Это приводит к перепаду оборотов, засорению фильтров и форсунок. В холодное время года бензин с посторонними примесями склонен к выделению влаги, которая впоследствии загрязняет на фильтре тонкой очистки. Чтобы этого не произошло, применяйте FuelEXx Gazoline. Эта присадка повышает октановый показатель, нормализует горение топлива, удаляет нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствует раскоксовке поршневых колец, удаляет из бензина воду. В результате вышеупомянутого воздействия сокращается износ цилиндропоршневой группы, снижается расход, увеличивается ресурс двигателя Лада Гранта.

Коробка Лады Гранты

Для Лада Гранта доступно три трансмиссии: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат и пятиступенчатый робот. Механику и робот выпускает сам АвтоВАЗ, АКПП JF414E – разработка JATCO. Среди характерных неисправностей МКПП Лада Гранта стоит выделить вой, усложненный ход рычага, замерзание ручки при сильных холодах. Сделать переключение более легким и плавным поможет RVS Master Transmission. Геомодификатор трения формирует слой металлокерамики на поверхности шестеренок и других контактных деталях, сокращает количество вибраций и шумов, компенсирует износ на зубчатых колесах.

Примечание: объем масла в коробке Лады Гранты составляет 3,1–3,5 л (учтите это при подборе ремонтно-восстановительного состава).

Поломки АКПП Лады Гранты проявляются сильными рывками, проблемами с включением передач. Если авто отказывает двигаться при переводе рычага в режим D, следует проверить гидротрансформатор, тормозную ленту, фрикционные диски, уплотнительные кольца, манжету. Чтобы избежать подобных дефектов, нужно придерживаться норм обслуживания и эксплуатации, профилактически обрабатывать трансмиссию составом RVS Master Transmission Atr7.

rvsmaster.ru

Ремонт Гранта

Изначально владельцы начали замечать воду в багажнике Калина и Приоры хэтчбек/универсал, а позже новая Гранта лифтбек унаследовала эту проблему. Выясняем возможные причины появления воды в багажнике и способы устранения этой беды.

Если после заправки Вы заметили, что двигатель не тянет, машина дергается или вообще заглохла и не заводится, то скорее всего причина в некачественном бензине, который следует заменить. А Вы знаете, как слить бензин с Гранты, Калины 2 и других современных автомобилей ЛАДА?

Стал слишком часто включаться вентилятор системы охлаждения или автомобиль перегревается? Одна из причин - грязный радиатор охлаждения, который уже не может выполнять свои обязанности на все 100%. А Вы знаете, как снять радиатор двигателя Лада Калина/Гранта своими руками?

Если не работает вентилятор радиатора, то следует выполнить диагностику его системы. Если причина в электродвигателе и его нужно заменить, то сначала следует снять вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ своими руками.

Завод изготовитель рекомендует выполнять замену воздушного фильтра Приоры/Калины/Гранты через 30тыс.км. пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, на очень пыльных и загрязненных  дорогах воздушный фильтр двигателя меняют чаще.

Завод изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость Гранты через 75 000км. пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А Вы знаете, как заменить тосол в Гранте своими руками?

АвтоВАЗ оснащает автомобили Калина 2 комбинациями приборов разных моделей/типов, кроме этого у приборок различается и версия ПО. В статье рассказывается о том, как узнать модель и версию ПО приборной панели Калина 2, а также отличия между ними.

Замена стоек подвески Гранты выполняется в случае обнаружения подтеканий из него жидкости, потери способности гасить колебания, деформациях штока или разрушении сайлентблоков. Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна. В статье рассмотрим процесс снятия и установки амортизаторов ВАЗ 2190 своими руками.

АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла КПП Лада Гранта каждые 75 000км., либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Гранты своими руками?

Когда менять масло Лада Гранты? По рекомендации завода изготовителя, первая замена масла на Гранте после покупки автомобиля или капитального ремонта двигателя должна производиться через 2,5-3тыс.км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как поменять масло в Гранте своими руками?

Заметили, что не закрывается багажник автомобиля? Причин этой проблемы может быть множество, одна из них - неисправность замка. Сначала попробуйте его смазать, если не помогло, тогда следует заменить замок багажника Гранты.

Чтобы установить модули в фары или покрасить маску (подложку) потребуется снять стекло фары. Эта процедура не простая и требует подготовки. А Вы знаете, как разобрать фары ВАЗ 2190 своими руками?

К сожалению, ДТП на дорогах не редкость и иногда выполнять ремонт двери не целесообразно, удобнее просто установить новую деталь. А Вы знаете, как снять двери на Калине/Гранта в сборе?

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них - нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует демонтировать. А Вы знаете, как снять стартер на Приоре и других автомобиля ВАЗ (например, Лада Калина, Гранта)?

Вещевой ящик автомобиля демонтируется для более удобной прокладки проводов за панель, либо для доработки самого бардачка (подсветка, шумоизоляция). А Вы знаете, как снять бардачок Лада Гранта?

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Двигатель | Лады Гранты

Двигатель Лады Гранта или народный автомобиль в деталях

После официальной презентации нового «народного» автомобиля, которая прошла в мае прошлого года, стали доступны и технические характеристики Лады Гранты. Автомобиль представлен в трех модификациях - «стандарт», «норма» и «люкс». Под капотом машины в стандартном  и среднем вариантах находится 8-ми клапанный бензиновый двигатель, объем которого составляет 1,6 л. Его мощность равна 80 и 90 л.с. соответственно. Чтобы разогнаться до 100 км/час потребуется 12 секунд. Радует и расход топлива - в смешанном режиме уходит около 7,3 литров на 100 км, а в городских условиях расход топлива достигает отметки в 9 литров. Мотор соответствует экологическим стандартам «Евро 4». Если же вы обратите внимание на более «навороченный» вариант, то в этом случае автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач и двигателем Renault. Это 16-ти клапанный агрегат, мощность которого 98 л.с.

С чистого листа или усовершенствование?

Автомобиль Lada Granta не стал новой разработкой. Платформой для его создания послужила  уже знакомая нам Лада Калина. В стандартной комплектации на авто установлен двигатель 11183, в комплектации «норма» 11186/21116, а также в комплектации «люкс» установлен двигатель 21116. Первый уже широко применяется при сборке моделей Калина, второй устанавливается лишь на некоторые модификации Калины и модель Лада Приора.

 

Модернизацией нового 8-ми клапанного двигателя занимались специалисты научно-технического центра АВТОВАЗа. По сравнению с базовой версией вес комплекта ШПГ снижен на 39%. Его особенностями являются новая оптимизированная система охлаждения головки цилиндров и блока, форсунки охлаждения поршней, усовершенствованный привод вала с автоматическим натяжителем, а также прокладка головки цилиндров из металла. При изготовлении головки блока цилиндров используется упрочняющая термообработка. Так же, как и все автомобили Лада с передним приводом, Лада Гранта оснащена электроприводом дроссельной заслонки. Однако после модернизации выросла его мощность - с 59,5 кВт до 64 кВт. Крутящийся момент также был увеличен до 140 Нм, тогда как ранее он составлял 120 Нм.

За счет снижения механических потерь и была достигнута такая отметка. За счет этого также был в значительной мере снижен уровень вибрации и шумов. При том, что ресурс двигателя увеличился, теперь он минимально равен 200 000 км, уменьшился удельный расход ГСМ, что не может не радовать. Повысилась экологичность мотора.

Как уже упоминалось, в комплектации «люкс» установлен двигатель ВАЗ 21116. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала и распределенным впрыском топлива. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип и принудительную циркуляцию жидкости. Система смазки в этом агрегате комбинированная: с разбрызгиванием и под давлением.

На новом двигателе Лады используется шатунно-поршневая группа производства Federal Mogul. Благодаря ей улучшились основные технические показатели: увеличилась мощность, снизились уровни шума и вибрации, уменьшился удельный расход бензина. Чтобы поршни охлаждались более интенсивно, предусмотрены масляные форсунки. Поскольку был изменен привод ГРМ, использовались новые дистанционные шайбы на коленном вале. Также имеются отличия по креплению приемной трубы и площадке. Применяется новый ремень, благодаря которому потребовалось ввести в конструкцию новые детали, среди которых зубчатый шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель зубчатого ремня и прочие детали. Что касается системы зажигания, в ней не используются катушки, хотя в целом она соответствует системе двигателя 21114.

Итак, мы привели основные характеристики и особенности новых двигателей от ВАЗ. Мы уверены, что автолюбители смогут по достоинству оценить новый автомобиль Лада Гранта и в полной мере насладиться всеми усовершенствованиями и модернизациями двигателей. 

grantaremont.ru

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ - ЛАДА ГРАНТА Блог

Разборка и сборка двигателя

Разбираем двигатель для его капитального ремонта.Перед разборкой очищаем двигатель от загрязнений.Демонтируем головку блока цилиндров (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров).Для дальнейшей разборки двигателя монтируем его на разборочный стенд или устанавливаем на верстак.Снимаем маховик (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала»), поддон картера (см. «Снятие поддона картера»), маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»), масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса») и масляный фильтр (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя»). 

 

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… 

 

…и снимаем трубу (cоединение уплотняется прокладкой).  Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).

 

Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.  Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе…

 

…снимаем держатель заднего сальника.  Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.Поочередно отворачиваем винты крепления крышек шатунов и вынимаем из цилиндров шатуны с поршнями (см. «Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле»).

 

Вынимаем вкладыши шатунных подшипников из крышек и нижних головок шатунов.  Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.Для снятия поршневых колец слегка зажимаем стержень шатуна в тиски с накладками губок из мягкого металла.

 

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца… 

 

…и вынимаем его из кольцевой канавки поршня.  Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо.Разжав замок маслосъемного кольца…

 

…снимаем кольцо и его расширитель.  Для разборки поршня с шатуном…

 

…поддеваем тонкой шлицевой отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня.  Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.

 

Оправкой выталкиваем поршневой палец… 

 

…снимаем поршень с верхней головки шатуна… 

 

…и вынимаем палец.  Аналогичные операции проводим с другими поршнями и шатунами.

 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. 

 

Снимаем крышку коренного подшипника. 

 

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.  Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.

 

Вынимаем коленчатый вал из постелей блока цилиндров. 

 

Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника. 

 

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.  После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.Осматриваем блок цилиндров.Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок, задиров и прижогов, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.Для определения износа цилиндра…

 

…нутромером измеряем диаметр цилиндра.  Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах – на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъемному колец при нахождении поршня в ВМТ. Замеры в четвертом поясе выполняем в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии (от верхней плоскости блока цилиндров), соответствующему положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ.Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.Оцениваем состояние поршней. На поршнях не допускается наличие трещин, прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который не должен превышать 0,15 мм. Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить новыми, ремонтного размера.После механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров…

 

…и форсунки охлаждения поршней.  Осматриваем коленчатый вал. Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.Для оценки износа вала…

 

…микрометром измеряем диаметры всех коренных…  …и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.Если износ или овальность шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры или риски, то шейки необходимо шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного размера.После шлифования шеек коленчатого вала необходимо…

 

…удалить заглушки масляных каналов…  …тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.Перед сборкой двигателя очищаем от старых прокладок, герметика и масла привалочные поверхности блока цилиндров под головку блока, поддон картера, масляный насос, насос охлаждающей жидкости и его трубу, держатель заднего сальника коленчатого вала.Собираем двигатель в обратной последовательности.Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки – в крышки коренных подшипников. Наносим на рабочую поверхность вкладышей моторное масло и укладываем в постели блока цилиндров коленчатый вал.

 

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. 

 

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.  Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).При установке ориентируем крышки так…

 

…чтобы метки на них располагались ближе к передней стенке блока цилиндров.  При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны.Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения»).При установке новых поршней подбираем их к цилиндрам по классам диаметров цилиндров и поршней.Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из отверстия головки при вертикальном положении пальца. В отверстия бобышек поршня палец должен входить также от руки, но с более значительным усилием, чем в шатун.При сборке поршня с шатуном ориентируем шатун…

 

…метками (в виде выступов) в направлении стрелки на днище поршня.  Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке двигателя и выравниваем кольцо в цилиндре днищем поршня.

 

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.  Зазор должен быть равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при износе тепловой зазор в замке поршневого кольца – 1 мм.Смазываем моторным маслом кольцевые канавки поршней под поршневые кольца. Устанавливаем на поршни кольца в последовательности, обратной снятию.

 

На одной из двух торцевых поверхностей нижнего компрессионного кольца около замка нанесена метка «GOE 5 ТОР». 

 

Такая же метка нанесена на торцевой поверхности маслосъемного кольца.  Эти кольца необходимо устанавливать на поршень меткой вверх.При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.После установки поршневых колец располагаем их в канавках поршня следующим образом:– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;– замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца;– замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.Устанавливаем новые вкладыши (номинального или ремонтного размеров) шатунных подшипников коленчатого вала в шатун и его крышку так, чтобы…

 

…замок вкладыша 1 вошел в один из двух пазов 2 в шатуне или его крышке.  Перед установкой в двигатель деталей шатунно-поршневой группы наносим на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала тонкий слой моторного масла.Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр необходимо сжать поршневые кольца, чтобы они не уперлись в привалочную поверхность блока цилиндров, а вошли в цилиндр. Для этого применяем специальное приспособление – регулируемую оправку.

 

Надеваем на поршень оправку…  …и стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр (ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ). При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться в положение НМТ.

 

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.  Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

 

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.  Затягиваем винты крепления крышек шатунов моментом 20 Н·м и доворачиваем на 135°. Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности обратной разборке. 

grantalada.jimdo.com

Сборка двигателя | Лады Гранты

  Мотор ЛАДА Гранта собран на основе модели 21114 (11183). Изготовление небольших партий началось в июне 2011 года. Серийное же изготовление двигателя было намечено на октябрь 2011 года. На двигатель ЛАДА Гранта установлены следующие комплектующие, блок цилиндра с высотой 197,1 мм, поверхность цилиндра блока обрабатывается при помощи технологии платохонингования. Сам блок отлит из жаропрочного чугуна. Что бы поршни хорошо охлаждались, в блоке установлены масляные форсунки. Сами поршневые кольца имеют высоту 1,2/1,5/2 мм. В данной модели используется ремень производства Gates, с ресурсом 200 тысяч километров и шириной 22 мм. (по данным производителя). Использование данного ремня привело к внесению новых деталей в конструкцию двигателя.

 

Это такие детали как:

1) шкив зубчатый распределительного вала

2) шкив зубчатый коленчатого вала

3) автоматический натяжитель зубчатого ремня.

 

  Двигатель имеет модуль впуска с новым кронштейном крепления, установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором и датчиком кислорода, таким образом двигатель соответствует стандартам Евро 3.

 

  В период обкатки происходит приработка деталей. От правильной эксплуатации зависит долговечность, надёжность и через какой период времени вы осуществите первый ремонт гранты. Вам не придётся осуществлять ремонт ЛАДА Гранта за свой счёт, если после обкатки посетите СТО для планового технического осмотра, для продолжения действия гарантии.

  Нужно сказать что собранный двигатель ЛАДА Гранта при городском цикле расходует 8,5 л. на 100 км., а при движении по трассе расходует 5,7 л. на 100 км. и имеет максимальная скорость в167,0 км/час., а до 100 км разгоняется за 12 секунд.

  Сборка двигателя ЛАДА Гранта будет производиться в 3-х комплектациях. Двигатель ВАЗ 11183 (объем 1,6 литра, 8 клапанов, 80,9 л.с, число оборотов 2500-2900 об/мин.), двигатель ВАЗ 21116 (1,6 литра, 8 клапанов, мощность 90 л.с., 3800 об/мин.), двигатель ВАЗ 21126 (1,6-литровый, 16-клапанный , мощность 98 л.с, 4000 об/мин.).

 

grantaremont.ru