Диагностика двигателей Komatsu (Комацу). Ремонт двигателя комацу


Ремонт двигателей (ДВС) -

 

Широкий спектр задач, возникающих в ходе выполнения различных дорожных, строительных и землеройных работ, активно востребованных в современном мире, требуют применения многих типов качественной спецтехники соответствующего профиля. Но свою устойчивую нишу в отрасли смогли занять и многофункциональные устройства среднего класса, к которым относится фронтальный погрузчик Komatsu WA 380-3.

Рис. 1 - Фронтальный погрузчик Komatsu WA 380-3 

Такая техника способна одинаково успешно справляться с совершенно разноплановыми задачами – будь то перемещение породы в карьере, возведение фундаментов, сельскохозяйственные работы, захват и транспортирование грузов и т.д. Единственное условие для моментального перепрофилирования погрузчика – смена навесного оборудования, что является одним из ключевых преимуществ Komatsu как производителя (крайне эффективный и надежный быстросъемник фирменной конструкции, значительный ассортимент ковшей, вил, отвалов и ножей на все случаи жизни).

Рис. 2 - Фронтальный погрузчик Komatsu со специальным захватом эффективно проявляет себя на свалке 

Но продуктивно использовать весь потенциал техники можно лишь при условии грамотной поддержки ее рабочего состояния. Своевременное обслуживание и ремонт погрузчика Komatsu WA 380-3 позволяет избежать значительных неприятностей, связанных с внезапным отказом важного узла (и последующими простоями и дорогостоящим капитальным восстановлением), значительно продлит и упростит эксплуатацию устройства. Разумеется, спецтехникой не должен заниматься кто попало – ведь халатность и неумелая самодеятельность наносят намного больше ущерба чем любой износ деталей. Отличия в работе настоящих профессионалов кардинальны – и нагляднее всего в этом можно убедиться на конкретном примере восстановления двигателя модели Komatsu SA6D114E-2 (S6D114), установленного на фронтальном погрузчике Komatsu WA380-3, что поступил в октябре 2017 года на ремонтную базу ООО «ТехСтройКомплектация» для прохождения неотложного капитального ремонта.

Рис. 3 - Объект работ – мотор Komatsu SA6D114E-2 (S6D114) 

Пациент наработал немного более 8 тысяч моточасов, но уже имел все признаки критического износа. Сам производитель рекомендует проводить капитальный ремонт не реже чем через каждые 12-15 тысяч моточасов, но стоит учитывать отечественные реалии эксплуатации тяжелой спецтехники – низкий уровень качества дизельного топлива и смазочных материалов (посторонние примеси, слабая очистка, высокая вероятность встретить откровенный контрафакт), несоблюдение сервисного регламента и выбор некомпетентных мотористов для технического обслуживания и ремонта ДВС погрузчика Komatsu WA 380-3.

Все эти факторы в совокупности сильно сокращают ресурс техники – прежде всего системы подачи топлива, смазки и охлаждения. Те же, в свою очередь, при выходе из строя способны вызвать мощнейшую цепную реакцию (из-за резкого роста трения на соприкасающихся поверхностях, перегрева, утечки ГСМ и т.д.), способную нарушить работу ключевых элементов двигателя – блока цилиндров и валов. Их восстановление и замена уже превратиться в намного более сложную и дорогостоящую процедуру, поэтому при малейших симтомах неиспраности мотора нужно сразу обращаться к специалистам ООО «ТехСтройКомплектация», а не игнорировать проблему до последнего или (еще хуже) проявлять кустарную самодеятельность.

При последних запусках, проводимых владельцем, двигатель пробуждался к жизни крайне неохотно, так и не сумев набрать обороты: все время раздавался металлический скрежет и характерный цокающий звук поршней – затем мотор благополучно перегревался и прекращал реагировать на попытки запуска (зато успев потребить норму масла и горючего как за несколько часов полноценной работы). Налицо значительные нарушения в системе впрыска топлива и сильный механический износ внутренних деталей – обстоятельства, требующие профессионального ремонта двигателя фронтального погрузчика Komatsu WA 380-3. При подобных ситуациях (как и любых других мало-мальски серьезных ремонтных работах) обязателен предварительный демонтаж ДВС с техники – предстоит полноценная аппаратная дефектовка деталей. Все запчасти поочередно извлекаются, тщательно промываются и отправляются на диагностические стенды для всестороннего анализа.

Рис. 4 - мойка деталей - неизбежный этап ремонта ДВС погрузчика Komatsu WA 380-3. Даже в таких запущенных случаях, как этот поддон картера 

Рис. 5 - Значительная часть деталей уже не подлежит восстановлению и по результатам дефектовки приравнивается к металлолому 

Вскрытие показало, что фатального ущерба удалось избежать – большинство базовых элементов блока цилиндров: ГБЦ, коленчатый и распределительный валы, коренной подшипник, толкатели) нуждались в минимальном объеме ремонтных работ (проточка и шлифовка некоторых привалочных поверхностей, полировка шеек коленвала, восстановление седел и направляющих).

Но зато гильзы цилиндров так легко отделаться не смогли – глубокие задиры и трещины, потеря геометрии детали и стертые полоски хона требовали обязательного обновления. Также изрядно досталось и выпускным клапанам – необходима полная замена новыми комплектующими (включая стаканы, сухари и пружины).

Рис. 6 - В процессе замены втулок распредвала (на заднем фоне можно увидеть одну из изношенных гильз цилиндра)

Рис. 7 - Блок цилиндров после проточки поверхности

Дальнейший ремонт ДВС погрузчика Комацу обозначил более серьезную проблему – заклинивание плунжерных пар ТНВД. Топливный насос высокого давления, от работоспособности которого зависит эффективность всего дизельного двигателя, крайне чувствителен к составу и чистоте смазки. Стоит даже мельчайшему количеству воды или механических примесей попасть в механизм, как коррозия и мелкие трещины покроют трубки, впускные клапаны и форсунки, приведя к периодическому подклиниванию плунжера. Естественно, процесс будет молниеносно развиваться (давление на выходе, соответственно, продолжать падать) и топливо начнет впрыскиваться в камеру сгорания с запаздыванием и неравномерными порциями. После диагностики на специальном стенде, мотористы ООО «ТехСтройКомплектация» привели в порядок топливный насос, форсунки и заменили подпорченные коррозией проводящие трубки.

От точки клина плунжерной пары, цепной реакцией начинает распространяется перегрев. Достигнув цилиндропоршневой группы, он неизбежно затронет компрессионные и маслосъемные кольца. И ведь действительно – уже беглого взгляда на полурассыпавшиеся от чрезмерной термической нагрузки кольца, покрытые многочисленными задирами и трещинами, достаточно для констатации полной непригодности деталей. Без нормально функционирующих колец поршни также прогорели буквально на глазах, поэтому единственное оптимальное решение – полностью заменить всю группу.

Рис. 8 - Новые поршни присоединены к шатунам

Следующим, непосредственно сопряженным с поршнями элементами являются шатуны. Тщательные замеры геометрии каждой детали позволили мастерам сделать однозначный вывод – после замены втулок (даже без учета их плачевного состояния, любой посторонний звук в работающем цилиндре уже может служить достаточным основанием для подобной операции) шатун можно смело продолжать использовать по назначению.

Рис. 9 - Ремонт двигателя погрузчика Komatsu WA 380 продолжается - замененные втулки на шатунах

Если пуск двигателя сопряжен с трудностями – логично уделить пристальное внимание состоянию стартера. Но, кроме замены обгонной муфты (известной также как бендикс) со стершимися зубцами шестерни, дополнительного вмешательства специалистов не понадобилось. В полностью рабочем состоянии оказался и генератор.

Действительно тяжелый ущерб понесла стандартная для дизельного двигателя Komatsu SA6D114E-2 система водомасляного охлаждения. В крышке теплообменника зияла глубокая трещина, а оба насоса – масляный и водный пришли в полную непригодность из-за сильного механического износа (раковины и задиры на всех рабочих поверхностях). Здесь никаких других разумных альтернатив полной замене комплектующих быть не может.

Рис. 10 - Красноречивее любых слов – наглядное сравнение старого и нового корпуса теплообменника

 

Рис. 11 - После установки форсунок охлаждения поршневой группы

После прибытия необходимых комплектующих, основная работа по ремонту ДВС фронтального погрузчика Komatsu WA 380-3 была успешно завершена и началась сборка. Фотогалерея, приложенная ниже, поможет составить более полное представление об трудоемкости и ответственности этапа – результат которого должен удовлетворять строгим заводским регламентам сборки от самого производителя – с безупречным совпадением всей прецизионной разметки деталей, созданием требуемого уровня изоляции и фиксации креплений.

Рис. 12 - В процессе сборки - головка блока цилиндра затянута 

Рис. 13 - работа над ГБЦ успешно завершена 

Рис. 14 - Точность совпадения меток распредвала при сборке – гарантия стабильной и долговременной эксплуатации техники 

Рис. 15 - В процессе сборки коленвала шейки обильно смазываются 

Рис. 16 - Хотя термопломбы и не слишком эстетично выглядят, их установка станет надежной профилактикой перегрева ДВС погрузчика Komatsu WA 380-3 в дальнейшем 

Рис. 17 - Для погрузки мотора на поддон потребовались дополнительные столярные работы 

Сборка была успешно завершена, мотористы закончили регулировку клапанов и начали подготавливать ДВС к возвращению заказчику. Некоторые навесные элементы (воздушный фильтр, глушитель, трубки и т.д.) устанавливаются уже непосредственно при монтаже на технику, так как существует риск повредить их при транспортировке.

Рис. 18 - Восстановленный ДВС фронтального погрузчика Komatsu WA380-3, работа в мастерской завершена 

Разумеется, до возвращения мотора владельцу был проведен ряд комплексных испытаний, подтверждающих полную работоспособность двигателя и высокий уровень мастерства сотрудников ООО «ТехСтройКомплектация»:

 

При ремонте были использованы следующие запчасти:

t-s-c.org

Диагностика двигателей Комацу (Komatsu) | Компьютерная диагностика дизелей

Дизельные двигатели Komatsu завоевали славу надежных и неприхотливых силовых агрегатов, способных работать как при высоких температурах, так и в условиях экстремального холода. Японская компания выпускает обширную гамму дизелей и устанавливает их в технику собственного производства (бульдозеры, погрузчики, самосвалы, грейдеры и др.). Диагностика двигателей Komatsu (Комацу) позволяет продлить срок безаварийной работы тяжелой техники, помогая выявить и устранить неисправности в первичной стадии.

Особенности двигателей Komatsu

Дизельные моторы «Комацу» созданы зарубежными инженерами на высочайшем технологическом уровне, вследствие чего способны стабильно функционировать в сложных условиях при нагрузках, в которых другие ДВС бессильны.

Актуальный моторный ряд компании из Страны восходящего солнца создан на базе новейших инженерных разработок в сочетании с инновационными технологиями. Особенности двигателей Komatsu, которые отличают их от дизелей других зарубежных брендов:

  1. Большой моторесурс, топливная экономичность и экологичность.

Образцовые показатели достигаются за счет наличия электронной системы управления, которая мгновенно обрабатывает данные, поступающие от датчиков, и подстраивает работу ДВС под определенную нагрузку в конкретный момент.

  1. Надежность. Благодаря усилиям разработчиков дизели «Комацу» готовы к устойчивой эксплуатации при максимальной нагрузке.
  2. Оригинальность конструкции. В состав силовых установок входят собственные технические разработки компании – высокопроизводительная система впрыска топлива под высоким давлением, оригинальная камера сгорания с поршнем повышенной прочности, воздушная система охлаждения впускного потока и др. Некоторые агрегаты созданы в сотрудничестве с компанией Cummins.

Диагностика двигателей Komatsu

Важным условием для полной выработки заявленного производителем ресурса дизеля является быстрое выявление и компетентное устранение малейшей неисправности. На первом этапе диагностической проверки проводится визуальный осмотр и определение признаков проблемы, за счет которого возможно более точное определение характера поломки.

Далее следует компьютерная диагностика, в которой проверяется исправность управляющей электроники и датчиков с использованием специальных сканеров и ПО. На основании анализа полученных показаний определяется непосредственно отклонение от корректной работы и причина его возникновения.

Благодаря регулярной диагностике двигатель Komatsu лишается перспективы внезапного отказа от функционирования, а владелец техники – убытков от простоя и непредвиденных затрат на ремонт системы.

 

motor-help.ru

Ремонт дизельных двигателей KOMATSU в Москве в "ОЕМ

Ремонт дизельного двигателя KOMATSU, заказанный у нас, это гарантия того, что ваш силовой агрегат будет служить вам верой и правдой много лет.

Мы поможем вам восстановить двигатели следующих серий: S6D155, S6D140, 6D125E, 6D114E, 6D102 и другие.

Виды ремонта

Обратившись в наш автосервис, вы сможете заказать следующие операции:

  •     Тщательная диагностика всех элементов. Для таких целей мы всегда используем высокоточное оборудование. Компьютерная диагностика предоставляет нашим опытным мастерам возможность выявлять неисправности, которые не заметны невооруженным глазом. Мы протестируем состояние клапанов, проточек и т.п. Все имеющееся электронное оборудование также будет скрупулезно проверено;
  •     Устранение различных дефектов. Мы обязательно заменим детали, которые уже износились. При капитальном ремонте реализуется полная дефектовка;
  •     Механическая обработка различных запчастей. В наших цехах имеется оборудование, необходимое для целей подобного рода.

Преимущества заказа услуг техцентра "ОЕМ - Сервис"

Сотрудничая с нами, вы вправе рассчитывать на следующие преимущества:

  •     Наши мастерские располагаются в Москве. Таким образом, добраться до нас вы сможете с легкостью;
  •     Оперативный выезд мастеров в определенных случаях. Речь идет о ситуациях, когда вы не в состоянии подогнать к нам вашу технику;
  •     Удобные формы оплаты;
  •     Гибкая система скидок;
  •     Возможность починки двигателей самых разных брендов и марок;
  •     Высочайший профессионализм каждого сотрудники. Дилетантов и вчерашних студентов в нашей команде нет;
  •     Стопроцентное соответствие законодательству РФ;
  •     Предоставление долгосрочных гарантий.

У нас можно отремонтировать любую технику в кредит

oemservice.ru

Ремонт двигателя Komatsu. Диагностика дизельных двигателей Коматсу в Украине.

Ремкомплекты на двигатели Komatsu:

  • Komatsu 12 Cylinder
  • Komatsu 3 Cylinder
  • Komatsu 4 Cylinder
  • Komatsu 6 Cylinder

*- цены смотрите во вкладке Ремкомплекты

Продукция этой марки отличается качеством и производительностью. Дизельные двигатели Коматсу имеют высокие показатели работоспособности и с успехом эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок и сверхнизких температур.

Несмотря на высокое качество и престиж данной марки, иногда все же некоторые узлы и детали двигателей Komatsu выходят из строя.

Ремонт Komatsu

Специалисты настоятельно рекомендуют провести профилактическую диагностику в случае обнаружения первых признаков поломки, таких как:

 

- ощутимое значительное снижение мощности дизельного двигателя;

- появление выхлопа не естественного цвета, например синего или черного;

- проявление посторонних шумов или слышимость новых странных звуков;

- затрудненный запуск, как холодного, так и разогретого двигателя;

- повышенный расход топлива и моторного масла и прочие признаки.

 

Наша компания проводит профессиональную диагностику дизельных двигателей Коматсу. Мы можем выехать на место к клиенту и провести первичную диагностику двигателя. При необходимости, мы можем демонтировать неисправный двигатель и перевезти его в наш цех.

Клиент также самостоятельно может привезти нам уже демонтированный двигатель. Все зависит от условий, которые заранее оговариваются с клиентом.

Часто происходят поломки систем питания двигателя. Мы может отремонтировать как механические системы питания, так и системы с электронным управлением.

Мы имеем в своем распоряжении оборудования для ремонта топливных форсунок разных типов: форсунки комон рейл, насос форсунки, механические форсунки.

Наши механики успешно выполняют работы по расточке блока и шлифовке коленвалов.

В особо сложных случаях мы прибегаем к помощи подрядных организаций. Соответственно, благодаря широкому спектру доступных инструментов и возможностей мы можем справиться с любой поставленной нам задачей, справиться с любой самой серьезной поломкой.

www.service-engine.com.ua