Honda Airwave The Power of Dreams › Бортжурнал › Регулировка клапанов L15A VTEC, выбор АКБ. Ремонт двигателя l15a


Замена L13A на L15A — бортжурнал Honda Fit MORTAL KOMBAT 2001 года на DRIVE2

Давно уже собирался это сделать но все руки не доходили, а тут и случай сам подвернулся, помпа потребовала замены с генератором проблемы начались и самое главное на холодную шатун застучал. Заказал мотор с косой и мозгами цена вопроса в Томске 21000. Были проблемы при подключении но потом все решилось. На родной косе 1,3 в районе задних катушек есть разъем с двумя проводами (черные с желтой полосой), а на 1,5 нет. вот значит когда мотор поставили и подключили пришло время заводить, а он не заводиться. Стали разбираться оказалось что на катушки +12 не приходит вот тогда и понадобились эти проводки. На одном из них при включенном зажигании появляется +12 вот его и подключили в цепь катушек. Я подключил его чтоб далеко провод не тянуть к первой катушке к проводу (черный с белой полосой). "ПУСК" и машина завелась с пол оборота. Теперь расскажу об ощущениях при езде. Автомобиль стал "припадошным" в полном понимании этого слова. Раньше было так: трасса две фуры, начинаешь обгон, доезжаешь до половины прицепа и тут встречка, тормозишь и уходишь назад. Вообщем вялая такая табуретка была. Теперь: трасса, две фуры, выезжаешь в пол педали и тут встречка, педаль в пол пинок под жопу и через несколько сек ты уже завершил обгон. Скажу точно одно 1,3 не едет совсем, Авто стало более приемистое расход бенза уменьшился, количество свечей и катушек тоже:)Теперь о подводных камнях при замене мотора. У меня горит "неисправность двигателя" блок управления под евро 3, а у меня выпуск под евро 2. Лечиться это или заменой блока управления или установкой обманки датчика лямбда зонта. Еще одна проблема у меня возникла это сильные толчки при разгоне. Это не соответствие программы управления двигателем и коробки. Замена блока управления на родной от 1,3 устранила эту проблему но машина стала ехать как 1,3 вот жду другой блок управления.Если кому что интересно или есть дельные советы вот мой тел.89521555333

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 270000 км

Нравится 78 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель L15A1 - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

2

YEL (желтый)

INJ4 (ИНЖЕКТОР № 4)

Управляет работой инжектора № 4

При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора

На холостом ходу: управляемый режим

3

BLU (Синий)

INJ3 (ИНЖЕКТОР № 3)

Управляет работой инжектора № 3

4

RED (красный)

INJ2 (ИНЖЕКТОР № 2)

Управляет работой инжектора № 2

5

BRN (коричневый)

INJ1 (ИНЖЕКТОР № 1)

Управляет работой инжектора № 1

6

GRN (зеленый)

FANC (УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА)

Управляет работой реле вентилятора охлаждения радиатора

При работающем электровентиляторе охлаждения радиатора: примерно 0 В

При остановленном вентиляторе радиатора: напряжение аккумулятора

  7 *2

GRN/WHT (зеленый/белый)

DNLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ВЕДОМОГО ШКИВА АКП СТОРОНА+)

Управляет клапаном управления ведомым шкивом бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): импульсный сигнал

8

RED/WHT (красный/белый)

ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

Определяет сигнал датчика ЕСТ

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1−4,8 В(в зависимости от температуры охлаждающей жидкости)

  9 *3

BLU/BLK (синий/черный)

VTPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ МАСЛА КОРОМЫСЕЛ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ МАСЛА VTEC))

Определяет выключатель, действующего под давлением масла коромысел (выключатель, действующий под давлением масла VTEC)

При малой частоте вращения двигателя: примерно 0 В

При высокой частоте вращения двигателя: напряжение аккумулятора

13

WHT/RED (белый/красный)

ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА)

Определяет сигнал FR (частотный) генератора

При работающем двигателе: примерно 0 −5,0 В(в зависимости от электрической нагрузки)

15

GRN/YEL (зеленый/желтый)

VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОМ КОРОМЫСЛА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН VTEC))

Приводит в движение электромагнитный датчик управления маслом коромысел (электромагнитный клапан VTEC)

На холостом ходу: около 0 В

  16 *2

YEL (желтый)

SCLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ СТАРТОВОГО ФРИКЦИОНА АКП, СТОРОНА (+))

Управляет клапаном управления давлением стартового фрикциона бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): импульсный сигнал

17

RED/YEL (красный/желтый)

IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Определяет сигнал датчика IAT

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1−4,8 В(в зависимости от температуры воздуха на впуск)

21

RED/YEL (красный/желтый)

КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP)

Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP

При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C: примерно 0 В

При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 65°C: управляемый режим

  24 *2

BLU/WHT (синий/белый)

DRLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕДУЩИМ ШКИВОМ АКП (+))

Управляет клапаном управления ведущим шкивом бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): управляемый режим

omanual.ru

"Постукивание" двигателя | AIRWAVE-CLUB

Двигатель L15A стучать? Низкое давление масла! Как Диагностика необходимый ремонт. Двигатель стучать? Как? Основные проблемы ремонта или незначительные раздражения? В любом случае, вы всегда должны быстро исследовать источник прежде чем она станет еще большей проблемой. Тут все возможные проблема:

Давление масла - или, точнее, его отсутствие - в некоторых частях двигателя вашего Honda может стать основным кошмара ремонта. Все двигатели потерять определенное количество давления масла с течением времени как обычно увеличивается износ зазоры в подшипниках. Но необычно низкого давления масла в двигателе, независимо от пробега, часто признак того, что что-то серьезно неправильно и требует немедленного ремонта.

Этим "толкателем" шума может быть только один фактор, но это может означать и проблемы потока масла, что в конечном итоге привести к повреждению по крайней мере один клапан.

Современные двигатели с гидравлические подъемники, жесткие подшипники терпимости и миниатюрные масляные фильтры требуют добросовестные контроль давления масла.

Следующие диагностические советы (отрывок из "Устранение неполадок низкого давления масла", капотом службы, Honda 10/97) поможет вам определить, есть ли у вас основной проблемой ремонта или просто незначительные раздражения.

Honda давления масла Диагностические Советы Хорошее место, чтобы начать свой диагноз низкое состояние давление на щупе. Проверьте нефти, чтобы увидеть, что это на должном уровне (не низкий и не переполнены). Если низкая, двигатель может быть жжение или утечка нефти. Добавление нефти может временно повысить уровень условие давления, но если уровень надлежащим образом, проблема может повториться.

Если двигатель утечка нефти, попробовать новые прокладки или уплотнения исправить утечки. Если двигатель горит масло, направляющие клапанов и уплотнений, скорее всего, носить, но колец и цилиндров может быть плохим, тоже. Испытание с влажными сжатия и / или leakdown тест скажет вам, если это направляющие клапанов или кольца и цилиндры, которые носили.

Наименее дорогой исправить в случае носить направляющими для установки новых уплотнений руководство клапан (если это возможно) без подъема головы.

Лучшее исправление тянуть глав и руководств выстроились, рифленой, заменены или рассверленный для негабаритных штоки клапанов. Износ колец и цилиндров потребует капитального ремонта.

Также обратите внимание на состояние нефтяной и убедитесь, что он правильно вязкости для Honda и климата.

Тяжелее вязкости, например, 20W-50, прямо или 30W 40W, может помочь сохранить хорошее давление в жаркую погоду, но слишком толстый для холодной погоды управления транспортным средством и может вызвать запуск проблемы смазка - особенно в верхних двигателей камеры.

Свет вязкость, с другой стороны, такие как прямые 10W или 5W-20, может улучшить холодный запуск и смазки, но может быть слишком тонким в жаркую погоду вождения для поддержания хорошего давления.

Именно поэтому большинство автомобилей и OE производителей частей рекомендуем 5W-30 в современных двигателей для привода круглый год. И не знать проблем.

Если уровень в порядке, следующая вещь, чтобы проверить, возможно, будет давление передающие устройства. Отключите устройство и проверить предупреждающего огня или манометра.

Если сигнальная лампа остается с отправкой устройство отключено, там, наверное, замыкание на землю в цепи лампы предупреждения. Аналогичным образом, если нет никаких изменений в манометра, проблема заключается в применении, не двигатель.

Bad отправки единиц довольно часто, поэтому многие механики заменить блок без проверки что-нибудь еще, чтобы посмотреть, если это лечит проблемы.

Такой подход может сэкономить время, но это рискованно, так как если вы измеряете давление непосредственно с калибровочной прилагается к двигателю, у вас нет возможности узнать, если давление в пределах спецификаций или нет.

Большинство предупреждающих огней не придет, пока давление опасно низким (менее чем за четыре или пять фунтов). Так что не считать отсутствие лампа означает давление это нормально, особенно если двигатель каких-либо клапана или ношение шума.

Если проверка показывает давление необычно низкие значения, проверить фильтр. Заменить фильтр и посмотрите, что делает разницу.

Следующим шагом является снижение масляный поддон и проверить пикап масляного насоса экран. Если экран забиты мусором, вы нашли проблему. Кроме того, убедитесь, что пикап трубка правильно установлен и позиционируется, надежно прикреплен к насосу (без утечек) и ничто не мешает.

Если насос установлен внутри картера, следующим шагом может быть, чтобы удалить и проверьте насос. Откройте крышку насоса и меры зазоры. Кроме того, проверьте для озвучивания или других повреждений. Сломанной привода насоса бы сказать вам что-то вошел и застряла насоса. Если насос изношенные или поврежденные, замена ваш единственный выбор.

Если насос, кажется, все в порядке, следующий шаг заключается в измерении стержнем и основным зазоры в подшипниках. Проверить зазоры на главный подшипник ближайший к насоса (это наибольшее влияние на давление) и зазоры на дальний шатунного подшипника (это покажет наибольший износ).

Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Но прежде чем это сделать, тщательно осматривать и измерять шеек коленчатого вала, чтобы проверить на предмет износа, забив, вне круглых и конических. Если журналы требуют внимания, кривошипно также должны быть перезаточены или заменить.

Другие диагностические проверки могут включать в себя распредвала люфт и / или потянув клапанной крышки или впускной коллектор, чтобы проверить камеру подшипников и подъемники.

Помните, что чрезмерное зазоров или утечки нефти в любой точке двигателя системы питания может способствовать низкого давления.

Как только вы определили и ремонт обнаружены проблемы, ваша последняя проверка начнется двигатель и убедитесь, что давление находится в пределах характеристики Honda. Использование механического манометра и не полагаться на калибровочных тире или предупредительный световой сигнал проверить, что ремонт вы сделали устранили вашу проблему.

airwave-club.ru

Honda Airwave 4WD BLACK AMETHYST PEARL › Бортжурнал › #023 Во все тяжкие или разбор ГРМ на двигателе L15a

Всем привет.В общем сперва думал лезть не лезть в двигатель, для дефектовки причины стука цепи, отложить это на январские каникулы или на весенние.

Нашел видео

В итоге эту затею начал в пятницу вечером, все равно машина стоит, с разбором верхней части двигателя, чтоб добраться до клапанной крышки.

В субботу приступил к дальнейшему разбору двигателя. Чтоб снять шкиф коленчатого вала был сделан самодельный ключ для блокировки от проворачивания.К вечеру субботы лобовина была снята, а потом как выяснилось сперва лучше снять поддон а потом только лобовину. Так что дальше продолжил в воскресенье.

Полный размер

Пришлось дважды собирать разбирать чтоб снять поддон

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Снятая лобовина двигателя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На звезде есть выработка от цепи

На нижней звездочке тоже есть выработка

Полный размер

Шестерня на коленвалу

Полный размер

Через микроскоп видна прям выработка

Полный размер

Успокоитель цепи

Полный размер

Как видно на успокоителе есть выработка

Полный размер

Через микроскоп видна выработка

Полный размер

Цепь BWA, кто знает что это за производитель

Полный размер

Натяжитель об который стучит башмак

Полный размер

Видна потертость изза люфта башмака натяжителя, и который как раз и стучит

Полный размер

Башмак натяжителя цепи с пружиной рессорного типа, которая давит постоянно на цепь и при выработке она не компенсирует свободный ход у цепи

Полный размер

На башмаке тоже есть выработка

Полный размер

Вот такой прогиб у цепи говорящий о ее износе

Как наглядный пример (неважно что эта цепь от ЗМЗ суть остается таже) старой цепи которая провисла и новой, www.drive2.ru/l/9985449

Покупка запчастей www.drive2.ru/l/488961618038751233/Дополнительные работы изза срезанной шпонки www.drive2.ru/l/489528966038684218/Сборка ГРМ www.drive2.ru/l/490319240021147884/

12.11.2017

www.drive2.ru

Свап Aria с L15A I-DSI на L15A VTEC — бортжурнал Honda Fit Aria VTEC 4WD Снежок 2007 года на DRIVE2

Так как достался ВТЕКовский двигатель по бросовой цене было принято решение совершить свап с целью увеличения мощности, динамики и уменьшению расхода, хотя со старым все было в порядке. Делали знакомые на сто. Потому есть фото процесса. Итак фото.

Полный размер

контрактный втековский движок

Полный размер

снимаем старый движок

Полный размер

сняли

Полный размер

вид без движка

далее идет примерно два дня перестановки движка, без снятия коробки через верх, переборки со старого движка на новый всего(новый без навесного), подключение всех фишек, заливка ОЖ, нового масла.запускали со старым компом на 8 свечей.машина завелась, горел чек отстутствия переднего ряда катушек.расход даже с чеком стал меньше, ехать машина стала лучше и динамичнееспустя некоторое время заказал комп от 4вд втековского фита, перепиновали косу.

Полный размер

перепиновал родную косу с 8 катушек на 4 и подключил втек по картинке кого-то из участников с форума honda-fit.ru

на этих мозгах пропал чек.

Полный размер

Новый мозг от фита 4вд

Полный размер

Общий вид подкапотки с новым движком)

Большое спасибо yaha, _mag_ с форума honda-fit.ru, а также ElecTRo55 , Haodred , Loko и СТО за помощь в поиске названия нужного компа)

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как то затроил двигатель L15A — бортжурнал Honda Fit MUGEN 2003 года на DRIVE2

Весной как то решил, что пробежала она больше 70 тыс от последней замены свечей и решил, что нужны новые оригинальные иридивые свечи.Заехал в магазин поинтересовался о наличии свечей из каталога, который посмотрел заранее. Продавец любезно ответил, что есть и NGK и DENSO. На вопрос что бюджетнен, DENSO оказались дешевле, их и приобрел.Примерно через 1000 км двигатель начал подтраивать на высоких оборотах ( больше 3500). Ну начал грешить на топливную систему, заказал в autodoc корпус и фильтр на бензанасос, уплотнительные прокладки на инжектора, резиновые колечки под впускной коллектор. По приходу заказа начался ремонт, с промывкой инжекторов.Как ни странно не помогло )). В конечном итоге полистав форум заказал 2 неоригинальные катушки на свечи зажигания по 1800 за штуку.Пока заказ ехал до Сургута, ездить на хомяке без слез было не возможно.Заменив катушку на 3-ем цилиндре случилось чудо, двигатель заработал ровно.Как ни странно, но на 60 тыс. км. был аналогичный случай, и как то в памяти не отложился. Тогда заменил на 4-м.Вот как то так. ))

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Honda Airwave The Power of Dreams › Бортжурнал › Регулировка клапанов L15A VTEC, выбор АКБ

Всем доброго времени суток!:)В следствии того что щас БЖ на драйве превратились в пидо**сн* сплошную о замене лампочек, помылся, переобулся и тд, решил я написать что то ПОЛЕЗНОЕ хотя бы для кого то. Пускай это будет 1-3 или 5 человек.

Созрел я как то на регулировку клапанов, т.к вылеты передачи появились и провалы оборотов.Перед прошивкой мозга решил исключить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты, даже аккум стал смотреть и планировать взять, так как моему уже три года. Но пока под вопросом что взять. Склоняюсь к бошу 40ампернику. Он хотя бы будет стоять свободно.

Ну собственно и звук двигателя на холодную меня напрягал.Специально проехав на холодном двигателе внятяг 2-3 тыс оборотов — было отчетливо слышно как стучит какой то клапан, да так стучит что я в салоне слышу.На горячую естественно всё ок, лишь шелестение двигателя, но это я сколько смотрю больше норма чем неисправность. Может успокоитель, может цепочка уже не "новая".

Попутно пришла идея глянуть дроссель и ресивер, заодно и прокладку под плитой EGR которая мылась по весне.

Ну процедура не сказать что сложная, я думаю будет больше кому то страшно, да! этож в мотор лезть надо!Меня это ни сколько не пугает.

Полный размер

Поехали

Поэтому скидываем всё что нам мешает — воздухан, досель и ресивер.Далее видим бооольшую крышку клапанную.

Полный размер

.

Откручиваем специфичные болты по контуру, и видим что у нас то оказывается VTEC — клапанов уйма :)

Полный размер

Не потерять болты, они специфичны.

До того как я добрался до клапанов — ушло около 1-2 часов на спокойную разборку. Не скажу что нужно делать что то сложное и сверхъестественное.

Полный размер

Готово!

Вооружившись щупами, отверткой и ключом на 10 двигаемся дальше.

Вставляем вороток с удлинителем и головкой на 19 в отверстие за правым колесом.

Полный размер

Такая простая вещь — а продуманно!

Далее ловим метку на шестерне распредвала. UP,2,3,4 цилиндр.Надпись ставится строго вверх, но выводя её перпендикулярно плоскости картера — у нас появляется метка горизонтальная, которую нужно выставить на одной линии с краем прилегания клапанной крышки. Короче говоря смотрите фотку! Там просто всё.

Полный размер

Всё наглядно, не то что в жигулях.

По поводу клапанов значит.

Полный размер

Всё чистенькое, желтенькое

Впускные клапана 0.15-0.19 выпуск 0.25-0.29 это по букварюЗамеряем все клапана и видим Оо что у нас жестко распущены выпускные клапана. 3 очень жестко ушли, 2 ушли поменьше. Впускные мне тоже не понравились, поджаты лишне, поэтому я их распустил.

На своей аля-схеме отметил закрашенным — клапана которые нужно регулировать.Выставил в норму +- 0.05 так как где то туже, где то легче щуп проходит ;)

Полный размер

Был сильно удивлен

Но кстати до регулировки меня многие отговаривали, моу даже если у тебя рокера — не стоит морочить голову, Япошки на заводе выставили их идеально, и никуда они не уйдут.

По факту оказалось что при таком пробеге (235 тыс) уже давно нужно было проверить клапана. Пусть не регулировать, а при малейших стуках — посмотреть зазоры. Вообще эта процедура обязательна после небольшого пробега после завода.

Кстати клапанная крышка красивая, меня это порадовало.Прокладку перед установкой хорошо протер и смазал жидкой резиной, что бы стала мягче.Старый хозяин значит не говно заливал, говорил что всегда шель заливал, я щас лью ZIC, нагара нет.

Полный размер

.

Собираем и заводим.ЕСТЕСТВЕННО горит чек. Но не могу я понять кто это, 21 ошибка показывает, но такой в таблице нет.Горит при каждой разборке и снятия дроселя.Клемму скинули — и всё стало ок.Но потом опять же долго не мог откалибровать варик. Поэтому ненавижу я на этой машине скидывать АКБ.

Результатом доволен как слон.Клапана не брякают на холодную, на горящую немного тише работает.Обороты сбрасываются намного быстрее, и самое что интересное — стала схватывать быстрее при прокрутке. Хотя до форсунок я лезть не стал.

Изредко появляется сверчок в моторе, 1-2 раза в минуту коротко по пару секунд, но склоняюсь что это уже ГРМ намекает. Но заниматься с ним — это та ещё эпопея. Поэтому не критично считаю пока.

На всё это дело ушло времени около 4-5 часов.При учете что ещё ждал пока печка раскочегарится)

В общем-то всем спасибо за внимание.Ровных дорого всем, и главное не боятся что то делать самому.

www.drive2.ru