Машины › Volkswagen › Passat › Passat B5 › Volkswagen Passat VR5 - НЕТ турбо-дерьму! Ремонт двигателя vr5


Volkswagen Passat Vr5 2.3 Agz 150 hp › Бортжурнал › Volkswagen Passat B5›Ремонт двигателя Vr5 2.3 Agz

Полный размер

Итак сняли ГБЦ так как сразу же были мысли что пробило прокладку . Так и вышло прокладка пришла в негодность! Была куплена оригинальная металлическая прокладка. Что бы снять ГБЦ нужно снимать КПП! обидно ведь её недавно снимали для замены корзины и диска сцепления www.drive2.ru/l/8946822/

Попутно раз уже нужно рабирать двигатель пошло под замену :— натяжитель цепи— 2 упокоителя цепи— маслосъемные колпачки— напровляющиее— гидрокомпенсаторы-термостат-свечиТак же проверили ГБЦ с ней оказалось всё в порядки что не может не радовать !)) немного её шлифанули подтёрли мне клапана . В поршневую смыла лезть нет так как там в цилиндрах задиров нет кольца ещё поездят всё там хорошо )Вообщем то двигатель оказался как и все)Вот только расположено у него всё как то иначе через одно место!) Всё очень не удобно не подлезть.Двигатель ещё не собран но надеюсь по итогу всё будет работать нормально !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Про двигатель VR5 AGZ.vol 1. — бортжурнал Volkswagen Bora WunderwaffeлЬ 1999 года на DRIVE2

Начну в этой части описывать все, что происходило под капотом!Как я уже ранее писал, было ясно, что мотор работает совершенно не так, как должен.Это стало очевидным после замены всех элементов системы зажигания, и сопутствующих систем.Дорожки коммутатора были пропаяны.Вся проводка восстановлена, как и система вакуумного управления вихревыми заслонками впуска.Пропусков больше не было.МАФ работал, дроссель и все остальные важные, отвечающие за стабильную работу датчики тоже.Питание на все форсунки приходило.При всем этом холодный двс запускался только со 2-3 раза.И работал не стабильно, с чрезмерной вибрацией на хх.Поршневая группа отпадала, т.к компрессия была хорошая во всех цилиндрах.Прослушав выборочно мотор услышал звон верхней цепи грм из под крышки клапанов.После осмысления всех симптомов у меня осталось два варианта, а именно:-цепи и фазы грм, и демпферный(двухмассовый) оригинальный маховик.И я не долго думая решил выкатить весь двс в сборе с трансмиссией.Хотя я понял, что выкачу его еще когда первый раз услышал, как он работает)Осмотреть состояние цепей и всей системы ГРМ на этом двигателе не демонтируя его из под капота очень сложно=не возможно).Т.к крышки цепей находятся со стороны колокола МКПП.А по скольку коробка под полный привод, то проще вытащить все единым блоком.Крышку верхней цепи можно снять не вытаскивая двс, крышку нижней никак не открутить без снятия коробки передач.Двигатель с коробкой очень "плотно зажаты" между лонжеронов, по этому решил выкатывать его вперед, демонтировав переднюю панель.Перед началом всего процесса качнул полный мануал по этому ам-со всеми моментами, допусками и рекомендациями.Согласитесь-разобрать дело не хитрое.Вот собрать, что бы лишние детали не остались, тут нужен правильный подход)

Полный размер

Приехал друг посмотреть мой чудо автомобиль.

Полный размер

Снимаем переднюю панель в сборе.Предварительно слив антифриз, и спустив фреон.Бачек ГУР двигаем в сторону, бачек омывателя-снимаем.

Полный размер

Лонжерончики и площадки прямые, без следов ремонта.Что очень порадовало.

Полный размер

Клапан управления заслонками впускного коллектора.

Полный размер

Первое из мои предположений подтвердилось сразу.

Полный размер

Подкатываем домкрат, не много приподнимаем.Отсоединяем насос ГУР, всю проводку, коллекторы, топливо, тросы кулисы, упругую муфту кардана.Вынимаем приводы.Отворачиваем болты опор.

Полный размер

Приподнимаем на домкрате, выкатываем, опускаем по ниже для лучшего равновесия.

Полный размер

Вид сзади.Моторчик весь заливало маслом из под крышки клапанов.Типичная проблема AGZ.Прокладка идет в сборе с крышкой.

www.drive2.ru

Двигатель 2,3-I-VR5 VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Двигатель 2,3-I-VR5

2.6. Двигатель 2,3-I-VR5

2.6.1. Привод газораспределительного механизма

Привод механизма газораспределения
1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла;3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом   на 24;4 – поворотный палец, 18 Нм; 5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо; 6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;7 – башмак;8 – звездочка;9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 10 – болт, 100 Нм;11 – звездочка;12 – болт, 10 Нм; 13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;14 – ведущая звездочка цепи, 15 – одинарная цепь;16 – направляющая цепи;17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм;18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм;19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм, 20 – болт, 20 Нм; 21 – направляющая цепи;22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм;23 – направляющее кольцо;24 – промежуточный вал
Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизмагазораспределения
Расположение паза на звездочке промежуточного вала приустановке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршняпервого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия
1 – цепь:2 – направляющая цепи;3 – передняя звездочка промежуточного вала; 4 – задняя звездочка промежуточного вала;

А – фиксатор механизма натяжения цепи;В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;D – установочная метка на звездочке промежуточного вала

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно,а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закрепленазвездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действиемеханизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягиваетсяс помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемомположении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепьпривода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения,которое не требует регулировки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения.
2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия). Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru

Часть 8. ★Двигатель по вкусу★ — бортжурнал Volkswagen Passat 1998 года на DRIVE2

Подберите двигатель по вкусу

На "Passat B5" устанавливались точно такие же моторы, как и на "Audi A4", о которой мы рассказывали совсем недавно. Только двигатель "VR5" является прерогативой лишь моделей с эмблемой "VW". С него и начнем.

Многие до сих пор недоумевают, зачем "Фольксвагену" понадобилось два мотора одинаковой мощности.Имеются в виду 150- сильные " 1.8Т" и "VR5". На самом деле основные отличия кроются в концепции. Если вам нужен автомобиль с взрывным характером, который подразумевает турбина, и в будущем вы, возможно, планируете немного поднять его мощность, то выбор лучше остановить на версии "1.8Т".Любителям более покладистых автомобилей адресован пятицилиндровый мотор "VR5" объемом 2,3 литра. Буква "R" в его названии означает, что цилиндры расположены с минимальным углом развала, практически в ряд, только в шахматном порядке. За счет этого двигатель получился очень компактным и легким. Что касается динамики, то он обеспечивает ровный и мощный разгон практически во всем диапазоне оборотов. Кроме того, агрегат имеет цепь в приводе ГРМ, которая надежнее ремня. Тем не менее ремни там тоже есть. Один из них приводит в действие генератор, насос гидроусилителя и помпу. Именно с ним связана одна из распространенных неисправностей — выходит из строя его натяжитель. Вы часто слышали, как у трогающегося параллельно с вами автомобиля из-под капота доносится свист? Это и есть первый признак проблемы. Ремонт будет стоить порядка $130. Помимо этого на некоторых экземплярах "Passat VR5" ломается расходомер воздуха. Появляются "провалы"при разгоне, увеличивается расход топлива… Замена неисправной детали обойдется в $400, поскольку придется менять блок целиком. То же самое, что и на "Audi" Поскольку, повторяем, на "Passat B5" уставав ливаются такие же моторы, как и на "Audi A4", и о них мы уже подробно рассказывя ли в одном из номеров "Клаксона, то в этом материале мы решили просто повторить фрагмент той публикации.

"…Четырехцилиндровые бензиновые моторы в целом просты и надежны. При нормальном обслуживании и регулярной смене масла они "ходят" 300.000-350.000 км.

1,6-литровый.Двигатель подойдет флегматичным или экономным водителям. Все-таки 101 силы недостаточно для активной езды по городу и трассе. Ведь "Passat" не какая-нибудь легкая малолитражка. …Поэтому разгон чуть быстрее "жигулевского" следует воспринимать как должное. Зимой могут возникнуть проблемы с холодным пуском уже при нулевой температуре. Не волнуйтесь, машина в любом случае заведется, но не с первой, а с третьей-четвертой попыток. Возникает этот дефект после года-двух эксплуатации машины в нашем климате. Правда, на сервисе нам сказали, что придется смириться сэтой проблемой.

1.8-литровый.Один из самых популярных и надежных двигателей. 125 "лошадей" легко разгоняют увесистую в принципе машину. Этот двигатель уже позволяет при случае полихачить. Он имеет распределенный впрыск. В этом механизме как раз и может возникнуть одна из немногих проблем, связанных с данным силовым агрегатом, — заедание дроссельной заслонки. Если машина начинает дергаться в движении, пропадает тяга и увеличивается расход бензина — значит, пора на сервис. Плохой бензин и грязный воздушный фильтр сделали свое дело. Ось на которой вращается дроссельная заслонка засорилась, и, возможно, из-за этого вышел из строя управляющий ею моторчик. Лечение заключается либо в прочистке блока ($60), либо в его замене целиком — эта операция обойдется уже в $350. И не забывайте после этого менять воздушный фильтр каждые 15.000 км. Даже если он чистый с виду.

1,8-литровый с турбоваддувом (заводской индекс — 1.8Т).Мотор развивает солидные 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов, создавая иллюзию большей мощности и большего рабочего объема. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1.8-литрового, за исключением того, что снабжен турбиной. Срок ее службы обычно раза в полтора-два короче, чем самого мотора. Замена обойдется в$1.300. Чтобы продлить жизнь турбины, чаще меняйте масло в двигателе (не реже чем один раз на 15.000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины — дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты".

Помимо этого на "Passat" устанавливался единственный шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 литра. Благодаря применению пяти клапанов на цилиндр его мощность, в отличие от собрата по "Audi", была поднята до 193 сил. Вот что о нем говорят мастера СТО: "Среди прочих "VR6" — образец с точки зрения долговечности. Единственная распространенная болезнь заключается в выходе из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков). Если увеличился расход топлива, а машина, что называется, не едет — видимо, надо готовить около $200 на ремонт". Этот 193-сильный V6 наделяет"Passat" воистину спортивным темпераментом. Автомобиль молниеносно ускоряется с любых скоростей. Благодаря изменяемой длине впускного коллектора двигатель одновременно эластичен — он охотно раскручивается с малых оборотов, а динамика машины практически не зависит от загрузки. Для "VW Passat B5" предлагались три турбодизеля. Они имели непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха, а два из них — переменную геометрию турбины для большей отдачи на малых оборотах. Стольпередовая конструкция обеспечивает бесшумность и темперамент на уровне бензинового мотора. Помните, эти турбодизели придирчивы к качеству солярки и требуют квалифицированного сервиса.

1,9-литровый.Таких четырехцилиндровых моторов из серии TDI было два — мощностью 90 и 110 сил. Более сильныйагрегат отличался изменяемой геометрией турбины, отчего и имел больше "лошадок". Двигатели радуют очень умеренным расходом топлива — средняя его величина составляет 7 л/100 км.

2,5-литровый.150-сильный V6. Выбор для тех, кто хочет ездить на дизеле и ездить быстро. Этот мотор очень гармоничен с кузовом "универсал", поскольку абсолютно нечувствителен к максимальной загрузке машины. Правда, крайне требователен к качеству солярки. Его ТНВД, ломающийся от применения плохого топлива, стоит крайне дорого — $3.500. "… Каких-либо характерных "болезней" у турбодизелей пока не выявлено. По мнению механиков, проблемы обычно возникают у беззаботных владельцев, пренебрегающих правилами обслуживания. Если вы хотите, чтобы турбодизель служил долго верой и правдой, рекомендуем соблюдать следующее: — после покупки сразу замените ремень ГРМ ивпоследствии обновляйте его как того рекомендуют сервисмены, — зимой, если мотор не заводится или просто сел аккумулятор, не пытайтесь заводить машину с буксира. Не следует также впрыскивать эфир во впускной коллектор. Любое из этих действий приводит к дорогостоящему ремонту; — каждый год промывайте топливный бак, а каждые 30.000 км — на специальной установке всю систему впрыска.Если относиться к рекомендациям спустя рукава, то первой ласточкой грядущих проблем наверняка станет "умерший" топливный насос. А новый стоит свыше $2.5001 Замена форсунок, которые часто выходят из строя при нарушении правил эксплуатации дизеля, стоит около $500. И так далее, и такдалее…"

"Passat Syncro" — только для асфальта!

VW Passat b5" выпускался с двумя типами трансмиссий. Автомобиль мог иметь средний или полный привод. версия "4х4" называлась "Syncro".

Полноприводные "Пассаты" встречаются на российском рынке подержанных машин довольно часто — в среднем каждый четвертый автомобиль снабжен трансмиссией "4х4". Как правило. это самые мощныемашины с двигателями "VR5" или V6. хотя выпускались и более слабые модификации со 110-сильными моторами. Как ни странно, предпочтительнее подыскать для себя именно последние, поскольку, как вызнаете, мощные машины редко покупают для размеренной езды. А спортивные задатки предыдущего владельца, гонявшего машину "и в хвост и в гриву", не лучшим образом сказываются на состоянии полного привода. Его схема с дифференциалом Торсена (энергия мотора распределяется между передними и задними колесами поровну), вопреки расхожему мнению, вполне надежна. Как говорят механики, трансмиссионные проблемы на полноприводных "Б-пятых" возникают не чаще, чем на переднеприводных. Единственное, что следует упомянуть, — большие затраты на обслуживание. В содержании "Passat Syncro" обходится примерно на 20-25% дороже, чем обычный экземпляр. Правда, некоторые наши автомобилисты умудряются самостоятельно "организовать" проблему в трансмиссии, используя "Passat" в качестве… внедорожника. Запомните: полный привод на этом автомобиле предназначен только для дорог общего пользования! Стоимость лечения "травм", которые трансмиссия"Syncro" может получить вне асфальта, заставит крепко призадуматься о секвестре личного бюджета.Теперь — о коробках передач. Для "Пассата" их предлагалось три: 5-скоростная механическая. 4-ступенчатый "автомат" и 5-диапазонный автоматический "Tiptronic" с возможностью ручного переключения. С механической КПП проблем не возникает вообще. У очень надежного механизмаесть только одна болезнь — при пробегах за 150.000 км разбалтывается рычаг переключения передач, а лечится это заменой копеечных втулок. Выбирая "Пассат" с 4-скоростным автоматом, который устанавливался на версии с не самыми мощными моторами (1.9-литровые дизели и бензиновые 1,6 и1,8 л), прежде всего обратите внимание на динамику разгона и наличие посторонних шумов, которые могут доноситься из-под пола. Если машина "не едет", то, возможно, пришло время менять фрикционы.Эта операция обойдется минимум в $1.500. что может стать поводом для хорошего торга. Подобно всем "автоматам", коробка не любит резких стартов и "рваной" езды. Посторонние шумы. запах гари от масла на щупе и вялый разгон — верные признаки "гоночного" прошлого автомобиля. Ремонт такой коробки выльется в немалые $2.000-2.500. Наконец, желанный многими "Tiptronic", который был прерогативой самых мощных "Пассатов" с двигателями "1.8Т", "VR5" и V6. При покупке машины стакой коробкой передач первым делом проверьте работоспособность функции ручного переключения скоростей, особенно если КПП снабжена каким-либо механическим блокиратором. Дело в том, что при его установке часто повреждаются датчики распознавания ручного режима работы трансмиссии. В таком случае вместо современного "Типтроника", за который при покупке придется платить больше, вы получаете машину с банальным "автоматом".

Чистота — залог… надежной электрики

Основной проблемой электрики, с которой приходится сталкиваться владельцам "Б-пятых", является отгнившая проводка внутри салона. Чтобы уберечь себя от этого, не экономьте на качественнойи регулярной уборке.

Все происходит до банального просто. Зимой вы пару-тройку раз, не отряхнув ботинки, садитесь за руль и срываетесь с места. Во время поездки снег тает и стекает вниз. Понятно, что резиновые коврики не смогут собрать всю влагу, и часть ее протечет на ворсистое покрытие пола. Именно под ним и проходит жгут проводов, которые питают током различное электрооборудование салона. Всреднем через три зимних сезона соль, просачивающаяся вместе с водой, разъедает обмотку проводов, отчего те замыкают. По словам сервисменов, нередки случаи, когда к ним приезжают автомобили,к примеру, с полностью опущенными стеклами или заклинившей сигнализацией. Ремонт в таких случаях редко обходится суммой меньше $30. Чтобы избежать подобных неприятностей, возьмите себе за правило хотя бы раз в месяц проводить на мойке генеральную уборку салона с просушкой всех напольных покрытий. Кстати, некоторые владельцы "Пассатов" попросту кладут под резиновые коврикистарые газеты и меняют их каждые несколько дней. Между прочим, очень действенный способ уберечь салон от лишней влаги. В отношении остальной электрики неприятностей пока не выявлено. Приводы работают надежно, к тому же они хорошо защищены от попадания влаги или грязи.

интервал-заменяемая деталь

30.000-40.000-Противопыльный фильтрсистемы вентиляцииПередние тормозныеколодкиСвечи зажигания

50.000-60.000-Задние тормозныеколодкиТормозная жидкость

70.000-80.000-Задние амортизаторыПередние амортизаторыПередние ступичныеподшипники

90.000-100.000-Рулевые тягиНижние рычаги переднейподвески (4 шт.)

120.000-150.000-шрусЗадние ступичныеподшипникиТрос "ручника"Комплект сцепления

Информация с prostoauto.holm.ru/sectest/passat_b5.htm

www.drive2.ru

Volkswagen Passat VR5 - НЕТ турбо-дерьму!

Авто был приобретен 15 июля, в аццкую жару.Пересмотрена была куча автомобилей, однако они были ушатаны настолько, что даже при осмотре некоторых экземпляров думалось — боже, как можно было так ездить на машине? Есть люди, которым просто глубоко наплевать на чем они едут, как это, то на чем они едут выглядит, в каком оно состоянии. Просто мрак. Искал машину 1,6 либо 2,0. Но, 1,6 убиты и их мало. 1,8 нет совсем, 1,8Т просто дрова (да и я вообще этот турбо-бред не рассматривал толком в силу некоторых причин). 2,8 это слишком большой для меня на сегодня. И вот на обычном автомобильном рынке стоит он! Вернее даже не так… ОН — стоял и раньше… стоял месяц наверное (пока я смотрел всякий хлам). Состояние у него на 4+. НО.Когда мне открыли капот первый раз и показали ЧТО там, я, наверное, как и 99,9% обычных водителей привыкших к чем угодно кроме V-образных двигателей в одном блоке — стоял и пытался понять ЧТО ЭТО? ))) Впрочем сейчас ничего не изменилось — все кому показываю, знакомым и так просто, на мойке и т.д. не понимают, как этот двиг работает и как там все располагается.Изначально, двигатель и смутил — объем 2,3 V-образный, 5 цилиндров, 10 клапанов, свечи очень редкие, думал расход ужасный просто… Эхх…Подумал — подумал, и взял!Двиг — третья часть от Bugatti Veyron (вообще-то это надо как шутку понимать), ну, думаю — плохие движки на Бугатти ставить не будут…))) Ахахахахаха)))))И всё не так плохо по расходу оказалось. В городе — 13-14. на трассе 8.Преимущество перед турбированным двигом 1,8Т с таким же табуном в 150 гордых коней в том, что этот двиг тянет с низу… На нем очень приятно ехать. Он мягко и уверенно тянет с самых низких оборотов и крайне отзывчив на педаль газа. Турбированные двиги же просыпаются несколько позже, и при этом их характер похож на истеричку. В общем, турба на маленьком объеме двигателя — это для пацанов, ну или просто для молодых людей которым нравится нервозная езда. Я такое не люблю. Мне нравится уверенный разгон с самых низов, чтобы можно было толкнуть, бросить вперед потока машину, а потом спокойно ехать. Больше 190 пока не разгонял. Да и вообще я не езжу на машинах более чем 110-120 км\час. Даже если это машина с индексом Е320… ну вы поняли… ))Но вернемся к авто.С машиной прилагалась запаска на таком же литом диске Монреаль на 16".Комплектация хороша. Климат, подогрев сидений. Велюр, Противотуманки в штатных фарах, Магнитола с СД-чейнджером, Штатная! навигация (уже два раза мне сказала, что я от аэропорта Дюссельдорфа всего в каких-то 4300 км, ваше положение OFFROAD, вернитесь на магистраль))Зеркала электро + подогрев.Электростеклоподъемники -все.Люк с открытием в 2х положениях.Естественно все, и люки стекла закрываются автоматически при постановки на сигнализацию. Причем это штатно.Коробка — МКПП.С машиной прилагался полный комплект ключей, куча документов что и когда с ней делали, оригинальные немецкие документы. За машинкой в общем следили.Машинка доставляет удовольствие!)P.S. Мою ее каждый день (как и все свои машины предыдущие).Позже добавлю фото и описание что было уже сделано в журнал.

Семь лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Особенности двигателя Volkswagen VR5: Видео

Чем так примечателен двигатель Volkswagen VR5?

Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen или как его обозначает сам немецкий автопроизводитель – VR мотора, рассказывает несменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.

Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с набольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра – справа, два – слева.

На схеме (слева, вверху), как видно расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.

Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15° спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность. Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов, Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти. Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение не оказала отрицательного влияние на характеристики тех машину, куда устанавливались данные моторы.

Тем самым, Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4 и шестицилиндровыми V-образными двигателями.

Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.

Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату, как по схеме работе цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.

Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны, в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга. Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала. Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой три.

Соответственно расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был бы близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.

Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме изображены впускные коллекторы синим, красным – выпускные.  Трубы коллекторов, как видно еще и должны быть разной длины, что потребовало решение дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.

И так, вывод, зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбо четверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.

Видео:

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Двигатель 2,3-I-VR5 VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Двигатель 2,3-I-VR5

3.6.1 Двигатель 2,3-I-VR5 Привод механизма газораспределения 1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла; 3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При ...

3.6.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5 1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор   в сборе крепится к головке блока цилиндров; 2 – корпус дросселя; 3 – болт, 10 Нм...

↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru