Подшипники коленвала на двухтактном двигателе. Ремонт двухтактный двигатель


Мото-Руководство по ремонту - Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация,обслуживание и ремонт.

1. Скутеры сегодня

2. Сокращения и сленг

3. Двигатели

4. Трансмиссия

5. Подвески, колеса, тормоза

6. Органы управления

7. Выбор скутера

8. Защита и экипировка

9. Противоугонные устройства

10. Бензин и масло

11. Сели и поехали? (особенности управления)

12. Уход за скутером

13. Меры безопасности при обслуживании и ремонте скутера

14. Инструменты и материалы

15. Диагностика неисправностей скутера Моменты затяжки резьбовых соединений

16. Ремонт скутера

16.1. Облицовки - снятие и установка
16.2. Свеча зажигания - замена
16.3. Воздушный фильтр - снятие, промывка и установка
16.4. Топливный фильтр - замена
16.5 Моторное масло - замена
16.6. Аккумуляторная батарея - снятие и установка
16.7. Предохранитель главной электроцепи - замена
16.8. Задний редуктор - замена масла
16.9. Переднее колесо - снятие и установка
16.10. Заднее колесо - снятие и установка
16.11. Шины - замена
16.12. Барабанный тормозной механизм заднего колеса - регулировка
16.13. Колодки дискового тормозного механизма - замена
16.14. Колодки барабанного тормозного механизма - замена
16.15. Тормозная жидкость - замена
16.16. Тормозной диск - замена
16.17. Приборная панель - снятие и установка
16.18. Элементы освещения -замена и регулировка
16.18.1. Фара - замена лампы
16.18.2. Фонарь сигнала торможения и габаритный фонарь - замена ламп
16.18.3. Передние фонари указателей поворота - замена ламп
16.18.4. Задние фонари указателей поворота - замена ламп
16.18.5. Контрольные лампы приборной панели - замена
16.19. Свет фары - регулировка
16.20. Замок зажигания - снятие и установка
16.21. Звуковой сигнал - снятие, установка и регулировка
16.22. Передняя вилка - разборка и сборка
16.23. Подшипники переднего колеса - замена
16.24. Подшипники рулевой колонки - обслуживание
16.25. Задний амортизатор - замена
16.26. Бензобак и маслобак - снятие и установка
16.27. Глушитель - снятие и установка
16.28. Силовой агрегат - снятие и установка
16.29. Регулировка клапанных зазоров
16.30. Карбюратор - разборка, промывка и сборка
16.30.1. Карбюратор постоянного разрежения - разборка, промывка и сборка
16.30.2. Карбюратор переменного разрежения - разборка, промывка и сборка
16.31. Генератор - разборка и проверка
16.32. Катушка зажигания - диагностика и замена
16.33. Реле-регулятор напряжения - замена
16.34. Реле указателей поворота - замена
16.35. Реле стартера - замена
16.36. Стартер - снятие и установка
16.37. Задний редуктор - разборка и сборка
16.38. Ремень вариатора - замена
16.39. Вариатор - разборка и сборка ведущего шкива
16.40. Центробежное сцепление - снятие и установка, замена колодок
16.41. Двухтактный двигатель - разборка и сборка
16.42. Четырехтактный двигатель - разборка и сборка
16.43. Сальники - замена
16.44. Подшипники - дефектовка и замена

17. Тюнинг или бешеная табуретка

1. Скутеры сегодня

Гамма двухколесных машин под именем «скутер» в наше время необычайно широка и продолжает увеличиваться с каждым годом. Появляются новые модели и разновидности скутеров, отмирают морально устаревшие. Да и количество скутеристов в мире растет пропорционально размеру заторов на дорогах: на скутеры садятся и молодежь, и зрелые люди, которым надоедает часами стоять в пробках мегаполисов. Простые в изготовлении, дешевые и экономичные скутеры с объемом мотора до 50 см3 обеспечиваются во многих странах законодательными льготами и приравниваются к категории «мопед», что дает право управлять ими без получения водительской лицензии, государственной регистрации и дорогостоящей страховки. Именно эти факторы обусловили столь широкое распространение скутеров.

Одноместный двухтактный скутер

Модельная гамма скутеров очень разнообразна, скутеры различаются не только по размерам, но и по кубатуре двигателей, цене и стране-производителю. Так, наибольшую популярность в Европе на данный момент завоевали скутеры таких известных марок как Aprilia, Derbi, Gilera, Malaguti, Piaggio, Vespa, Peugeot.

Двухместный четырехтактный скутер

В активе некоторых из этих фирм уже более полувека разработки и производства скутеров. Не отстают от них и японские гиганты: Yamaha, Honda и Suzuki, которые в последнее время ориентируются в основном на большекубатурные модели. Японские производители традиционно смотрят в будущее: уже появляются прототипы скутеров с гибридными силовыми установками и топливными элементами. Европейские производители выделяются изящным дизайном, но высокой ценой, в то время как «восток» берет оригинальными техническими решениями и массовостью, а значит азиатские скутеры относительно недороги. Очень активно в последние годы атакуют данный сектор рынка китайские производители: десятки моделей малокубатурных машин от производителей с труднопроизносимыми названиями заполонили рынки не только России, но и более искушенных в этом отношении стран. В данном случае количество потихоньку переходит в качество: многие отмечают, что первое знакомство с китайской техникой оставляет в целом негативное впечатление, но китайские мастера не стоят на месте — качество растет. Причиной тому — наличие в Поднебесной большого количества квалифицированных специалистов и современной производственной базы, а также сильная конкуренция. На данный момент в этой стране более полутора сотен производств мототехники, выпускающих суммарно около 20 миллионов единиц в год. Пока что основная масса китайской продукции это - копии проверенных временем японских машин, но уже появляются и свои, оригинальные разработки. Появившись изначально в середине прошлого века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня — использование дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок.

Ретро-скутеры: современная начинка и внешность мотороллеров 60-х годов

Появившись изначально в середине прошлого века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня — использование дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок цилиндра сегодня уже никого не удивляет. В последние годы скутер во многом утратил свое первоначальное значение по доставке скутериста в нужное ему место с минимальными временными и топливными затратами - теперь это и дорогая игрушка, и способ покрасоваться в компании таких же увлеченных скутерами друзей и даже альтернатива автомобилю - в пробках мегаполисов скутеру практически нет равных.

Максискутеры

За последнее десятилетие сформировалось несколько основных «подвидов» скутеров:

  1. Стандартные, рассчитанные на одного или двух человек;
  2. Утилитарные, приспособленные под перевозку небольшого количества груза;
  3. Спортивные, с динамичным дизайном и рядом узлов, конструктивно схожих с используемыми на «старших братьях» - спортивных мотоциклах;
  4. Ретро, повторяющие по дизайну стиль старых моделей мотороллеров;
  5. Максискутеры и круизеры, машины с большой кубатурой двигателя, обеспечивающие водителю и пассажиру максимальный комфорт в поездке;
  6. Минискутеры или мотосамокаты, похожие больше на игрушки для развлечения;
  7. Скутербайки, близкие по дизайну к мотоциклам, со схожей посадкой.

Сегодня любой может выбрать себе модель по вкусу и потребностям - благо их выпускается великое множество.

Минискутер

2. Сокращения и сленг

  • АБС (ABS) - антблокировочная система
  • БСЗ - бесконтактная система зажигания
  • ВМТ (TDC) - верхняя мертвая точка
  • ГРМ - газораспределительный механизм
  • ДВС - двигатель внутреннего сгорания
  • МЗ - момент зажигания
  • НМТ (BDC) - нижняя мертвая точка
  • ПДД - Правила дорожного движения
  • ТО - техническое обслуживание
  • ЦПГ - цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)
  • ЭБУ (ECU) - электронный блок управления
  • CDI (condenser discharge ignition) -система конденсаторного (тиристорного) зажигания.
  • CV (constant velocity) - карбюратор постоянного разрежения. CI - батарейное зажигание
  • ESA - электронное зажигание
  • Dli - система зажигания без распределителя
  • DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) - система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током
  • DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра
  • ОНС (overhead camshaft) - система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра
  • OHV (overhead valves) - система газораспределения с верхним расположением клапанов
  • SV (side valves) - система газораспределения с нижним расположением клапанов
  • TI (transistor ignition) - транзисторное зажигание
  • IN - (intake) - впуск
  • EX - (exhaust) - выпуск
  • GND - «масса»
  • Аморт - амортизатор подвески
  • Аппарат - любой скутер, мотоцикл
  • Банк - мотоцикл (не скутер)
  • Банка - глушитель
  • Бардачок, бардак - небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей
  • Визор - защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий
  • Вилли - (от англ. wheely) езда на заднем колесе
  • Виндстоппер - (от англ. wind stopper - останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
  • Водянка - двигатель жидкостного охлаждения
  • Воздушник, воздухан, воздушок - 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения
  • Восьмушка, осьмушка - двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
  • Газулька, газуля - мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
  • Гидрик - гидрокомпенсатор клапана
  • Голова - головка цилиндра (цилиндров)
  • Горшок - 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
  • Двиг, двигуль, двигло - двигатель.
  • Дёргалка - кикстартер
  • Дождевик - непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)
  • Дудка - 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал
  • Дыра - диффузор карбюратора
  • Жижа - любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
  • Жужик - скутер (обычно 50-кубовый).
  • Камора - камера сгорания
  • Карб, карбёр, карбюр - карбюратор
  • Костыль - боковая подставка
  • Котелок - мотошлем
  • Кик - см. «дёргалка»
  • Кикать - заводить аппарат при помощи кикстартера.
  • Клин - схватить, поймать клина - авария - заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
  • Клюв - передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы
  • Коленки - наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
  • Колено - коленчатый вал
  • Кочерга - см. «костыль»
  • Ластик - человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки
  • Литр - двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем
  • Локти - налокотники. См. «коленки»
  • Максик - максискутер
  • Междурядие - свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.
  • Мотополоса - 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
  • Моник, моциль, мотик, мот - любой мотоцикл.
  • Накрениться - упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники
  • Намордник - защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов
  • Нога - блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера
  • Охлаждайка - охлаждающая жидкость, антифриз
  • Пластик - пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла
  • Полтинник - двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
  • Прилечь, лечь - см. «накрениться»
  • Разложиться - упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).
  • Резина - шины (чаще покрышки)
  • Рюкзачный амортизатор - амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком
  • Саксофон - спортивная выхлопная система характерной формы
  • Скафандр - см. «дождевик»
  • Скут - см. «жужик»
  • Спина - элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)
  • Стекло, стекальник - 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
  • Стоппи - (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)
  • Стопарь - сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком
  • Табуретка, табурет - см. «скут»
  • Тормозуха - тормозная жидкость
  • Топить - быстро ехать
  • Убраться - см. «разложиться»
  • Уйти в точку - лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
  • Унитаз - багажная емкость под седлом скутера
  • Чекушка - двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
  • Челюсть - подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)
  • Черепаха - сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
  • Четвертинка - см. «чекушка»
  • Шапка - мотошлем
  • Экип - мотоэкипировка

motos.moy.su

Подшипники коленвала на двухтактном двигателе

Износ опорного подшипникиа к/вала. Радиальный люфт.

Он гудел, стонал и плакал, но его не меняли. Тогда вместе с коленвалом он начал разбивать посадочное гнездо. Результат: замена картера или его сложный ремонт.

На вопрос, что долговечнее: вкладыш, покрытый мягким сплавом или стальной каленый шарикоподшипник, даже многие инженеры ответят: конечно, мол, подшипник. Неверно. Во вкладышах (подшипнике скольжения) всегда присутствует давление масла, что подается маслонасосом и вал работает не по поверхности скольжения, он лежит на масляной подушке, он обернут маслом. Во время работы он всплывает и вообще не касается металлической поверхности. Шарик (или ролик) подшипника поставлен в неизмеримо более жесткие условия. Он катится в бензино-масляной эмульсии. Он едва смазан. Удары от смен нагрузок, собственная инерция шариков и сепаратора, нагрузки, передаваемые шатуном все это сваливается на голову бедного шарика. Он начинает греться. Нагреваясь, он интенсивно выпаривает масло с беговой дорожки, и... греется еще сильнее. На оборотах, близких к максимальным, он вообще перестает смазываться. Центробежная сила срывает маслопленку, а сам подшипник переходит в высшую стадию нагрузки к его разрушению подключается насосный эффект самих шариков. Каждый из них (шариков) при 7000-7500 оборотах начинает работать, как лопасть центробежного насоса.

При этом шарики-лопасти обезжиривают беговую дорожку. Подшипник начинает гореть. Только прессовая посадка в гнездо картера кое-как спасает положение дюралевый картер отбирает часть тепла. Во время разборки на подшипниках, работавших с перекрутом, обнаруживаются цвета побежалости явный знак перегрузки по оборотам.

Бочка обыкновенная. Результат резких ударных нагрузок и хронического перегрева.

Кроме рассмотренного перекрута, на долговечность влияет манера езды. Резкое открытие заслонки и дергание ручки газа сообщает опорным подшипникам резкое ускорение. Но шарики, имея собственную массу, момент инерции и будучи обременены тяжелым сепаратором, не могут мгновенно покатиться. Они и не катятся. В момент очень резкого ускорения вала они скользят и сунутся, как полозья санок по беговой дорожке, вызывая взаимный износ: шарик-дорожка. Нижний подшипник шатуна работает примерно в тех же условиях, хотя насосный эффект на нем, в общем-то, не проявляется.

А как же спортивные моторы? Ударные нагрузки для них обычны! Они не идут они бросаются в обороты! Они тянут, ревут, они прыгают и скачут. Конечно, да, да... Но у них крайне короткая жизнь! Она измеряется не десятками тысяч километров пробега, а часами. Кроме того, это дорогие движки с усложненной системой смазки, питания. В их конструкциях пытаются свести до минимума те недостатки двухтактника, о которых мы говорим. В них используют иные конструктивные подходы, иные, дорогие материалы... Вот, опять вопрос о деньгах...

Можно ли сделать вечный двигатель? Теоретически нет. Практически да! Этот движок мог бы попеременно использовать энергию солнца, ветра, глубинное тепло земли, энергию морского прибоя. Приводя в действие домашнюю циркулярку, он бы легко окупился за 300-400 лет... Вот мы и замкнули квадрат, стороны которого: долговечность, стоимость, практичность, целесообразность.

Вывод: на каждую модель скутера и микромотоцикла есть инструкция, а в ней рекомендованная конструктором средняя эксплуатационная скорость. Не пренебрегайте рекомендацией! Не смыкайте ручку газа! На уклонах, спусках, перекрестках присбросьте газ! Дайте отдохнуть всему мотору, а подшипникам хорошо смазаться.

Цилиндро-поршневая группа. От точности и чистоты обработки цилиндра зависит его долговечность. Не зря поверхность цилиндра зовут зеркалом. Не совсем точно. Возьмите лупу 1:6, рассмотрите металл, и вы увидите в нем поры. Пористая поверхность-губка позволяет удерживать масло. Из доступных материалов только чугун имеет такую структуру. Не всегда без инструмента (особенно на малых кубатурах) можно определить на глаз состояние цилиндра. Даже при идеально чистой поверхности, цилиндр может нуждаться в ремонте. И ослабленная компрессия (при новых кольцах и поршне) это подтверждает. Причина: бочка бочкообразное увеличение диаметра в зоне перекладки поршня. После расточки под новый ремонтный поршень, цилиндр хонингуют, специальным приспособлением хоном, снимают мельчайшие следы резца, повышают чистоту поверхности. Какой должна быть разница в диаметрах цилиндр-поршень, зазор? Нужен микрометр. Измерение с точностью до 1 сотой мм. А если без него? Без него: для кубатур до 125 см3: сухой поршень падает, проходя через цилиндр, смазанный моторным маслом, зависает и требует некоторого усилия или потряхивания для перемещения.

На максимальных оборотах и в перекрутке центробежная сила и насосный эффект обезжиривают рабочую поверхность подшипника. Стрелки - направление выброса смазки.

Расточные работы выполняют, как правило, на высокоточных координатно-расточных станках (точность обработки +/- 0,01 мм). Но хороший мастер может сделать расточку и на токарном станке (если станок моложе 50 лет). Почему же наш цилиндр начинает нуждаться в ре-монтных операциях, как он доходит до жизни такой?

Рассмотрим его функции. Первая его задача энергию расширившихся газов передать через шатун на маховик коленвала. Вторая быть надежной направляющей для поршня, который (как и все узлы механических, да и социальных, систем) стремится уйти от оси нагрузок. Эта неразрывная пара находится в постоянном конфликте: цилиндр удерживает поршень, который (особенно в момент перекладки) старается изменить траекторию своего движения. (Будь он живым существом, то давно бы отвязался и убежал из этого пекла!). Но цилиндр это его рамки, его клетка не позволяет так поступить. А тут еще шатун подключается! На возрастающих оборотах (при традиционном вращении вала по солнцу) он своей инерцией все сильнее и сильнее начинает прижимать поршень к выхлопному окну, где и без того жарко. В таких условиях износ пары (поршень-цилиндр) неизбежен, обязателен и неотвратим. Иной вопрос: как свести его к минимуму. Только грамотная езда, умение слушать мотор, давать ему отдых (даже на трассе кросса!) и применение качественных масел смогут многократно продлить жизнь вашего двухтактника.

Вспомните, как после пробега в 2-3 тыс. км работали ваши Карпаты, ваш Ковровец, как звучал их мотор. Ну да, шелест, хрип и лязг... Если за пределами видимости, то сразу не понять то ли это сосед со двора выехал, то ли старая колхозная жатка двинула травы на лугах косить. Причина этого металл-рока вибрация. Заметим сразу, что полностью сбалансировать одноцилиндровый движок невозможно. Но значительно уменьшить пагубную разрушительную роль вибрации вполне по плечу любому конструктору. Дело не только в разумном балансе коленвала это явная, видимая задача. Масса цилиндра его собственный вес, его соотношение к весу поршень+палец имеет колоссальную роль! Об этом никто никогда не упоминал, а мы обсудим. Обратите внимание на цилиндр Honda Dio полтинника. Стенка цилиндра в палец толщиной! Почему? Может, цилиндрик рассчитан на 10-12 расточек? А, может, в Японии излишки металла надо куда-то списать? Нет. Цилиндр тяжелая наковальня, поршень легкий молоток. Мы блокируем вибрацию! Благодаря этому, аппаратик Dio мягкий и спокойный, не зря занял место в группе машин всех времен и народов. И старушки не плюются и не крестятся в испуге, когда рядом проезжает наша деликатная хондочка. А теперь сравните алюминиевую рубашку с тоненькой впрессованной гильзой вчерашняя радость нашего мотопрома. Да там, бывало, ребра охлаждения срезало и рвало вибрацией! А почему такое производили? Совершенно ошибочно предполагать, что в тех КБ сидели вчерашние двоечники и недоумки. Но одно из правил работы всех систем (включая социальную), об этом мы уже упомянули, гласит: все системы инерционны, они не любят резких ускорений, изменений и стремятся уйти от возникших нагрузок. В этом смысле все мы (люди) вполне солидарны с поршнем и коленвалом.

И еще два слова о цилиндре. Тяжелый цилиндр жесткая конструкция. Он стойко переносит все температурные потуги к деформации. А когда эта деформация происходит? Внезапная остановка в дороге переход из напряженного режима в состояние покоя. Преодоление брода и глубоких луж, когда резкое охлаждение скручивает и корежит все тело нашего работяги-цилиндра. Избегайте таких ситуаций! До трогания прогрев (1,5-2 мин.), перед глушением холостые (2-3 мин.).

Поршень. Это, прежде всего, материал. В двухтактниках (не водяного, а массового, воздушного охлаждения) поршень испытывает огромные тепловые нагрузки. По этой причине главное не как он сделан, хотя это тоже важно, а из чего он сделан. Алюминиевые сплавы, идущие на изготовление поршней, неоднородны по составу. Лучшие из них те, что имеют меньший коэффициент линейного расширения. Поршни, сформованные из таких материалов, не клинят, не разбухают в пределах нормативных нагревов. Определить уровень качества поршня в магазине на глаз невозможно. К тому же, параллельно росту спроса на любой товар, следует рост уровня фальсификации, крепнет и совершенствуется индустрия подделок. И если расточник, ремонтируя цилиндр, не ошибся, а новый поршень прихватывает уменьшите нагрузку, добавьте масло в бензин (15 граммов на 1 литр), и избегая тяжелых дорог, сделайте обкатку более мягкой.

В перегретом цилиндре произошел прихват (Б). При этом верхнее кольцо сместилось влево к А, а в точке Б завальцевалось в канавке. Резкое ослабление компрессии (утечка по штриховке). Появляется звон и шелест. Необходимо немедленно снять цилиндр, вернуть кольцам подвижность!

Компрессионные кольца. Главные качества колец износостойкость и упругость. И если уровень износостойкости мы не можем определить без нужной оснастки, то нужную упругость вполне. Сожмите кольцо в руке между большим и указательным пальцем, замыкая стык.

Вы должны почувствовать мягкую (пропорциональную, резиновую) упругость от начала до конца всего хода. Слишком жесткое деревянное кольцо плохо прирабатывается, изнашивает цилиндр и оно склонно к залеганию в поршневой канавке.

В работе кольца, выполняя свою уплотнительную роль, скользят (если масло не выгорает) и трутся о стенки цилиндра. Чтобы уменьшить взаимное трение, подбирают разноструктурные пары металлов. В нашем случае это чугун (цилиндр). Он, как мы заметили, имеет губчатую микроповерхность для удержания масла и сталь (кольцо). Хрестоматийная схема, рабочая, испытанная со времен Даймлера. Но наши отставные мотопромовцы, как всегда, оказались впереди планеты всей! Тут вам и стальные ци- линдры, и чугунные кольца, и прочие гениальные выпады. Принимай, Родина, к такой-то дате наш ширпотребовский вал! Бедные Карпаты, несчастные Мински, как вас изувечили эти энергичные дядьки!

Толщина компрессорного кольца. Чрезвычайно важный показатель! Тонкое кольцо уменьшает возвратно-поступательную массу кривошипного механизма. Имея собственный малый вес, а, значит, и малую инерцию, способно уплотнять цилиндр даже в начинающей, зреющей бочке. Но даже не это главное. Главное то, что тонкое кольцо не вибрирует! А значит, не разбивает поршневые канавки, не ломается и не поет в цилиндре дурным голосом. А какое кольцо быстрее износится? Вопрос непростой, спорный, и никто пока не дал на него определенного ответа. На спортивных моторах, как правило, стоит только одно и очень тонкое кольцо. А его, принятая всюду, толщина для повседневных, (не спортивных) машин обычно не превышает 1-1,4 мм.

Тюнинг. Очень нехорошее слово. Не произносите его в присутствии детей и женщин. Торговцы запчастями охотно пользуются им, получая солидный приработок. Тюнинговка двигателя, да еще, как правило, неграмотная шаг к тому, чтобы погубить его. Вспомните Буратино. Разжился он пятью золотыми монетками, а лиса Алиса и мерзопакостный кот Базилио тут как тут к тюнингу его склоняют. Закопай, мол, свои денежки, а назавтра вырастет их целый мешок. Мнение мое, конечно же, субъективно, может, я и не прав. Но на всякий случай советую скутеристу-Буратино запастись прочным мешком. В него можно будет сложить изувеченный двигатель, чтобы отнести его в ремонт.

Источник: http://www.motodrive.com.ua

ВНИМАНИЕ! Чтобы заказать необходимые запчасти или тюнинг для Вашего скутера, отправьте на мейл Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript письмо со списком необходимых деталей, либо оставьте сообщение в комментариях под статьей, либо сообщение на нашем форуме в разделе Покупка запчастей. Я в самое кратчайшее время свяжусь с Вами и расскажу все подробности. В сообщении обязательно укажите название модели, объем двигателя и год выпуска скутера, чтобы избежать ошибок при подборе деталей.

Мы привозим из Германии и США любые оригинальные и неоригинальные детали и аксессуары для европейских скутеров Aprilia, Gilera, Piaggio и Vespa, тюнинг и экипировку, резину и многое другое из более чем 30 каталогов. Для уточнения деталей заказа можно позвонить по тел. в Петербурге +7 (921) 309 00 99, Александр.

www.gilerarunner.ru

Двигатель двухтактный и четырехтактный | Ремонт тракторов и спецтехники

Как работают четырехтактный и двухтактный двигатели внутреннего сгорания?

Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. При ходе поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней мертвой точки (н. м. т.) происходит такт впуска, то есть объем цилиндра через открытый в этот период впускной клапан заполняется свежим зарядом рабочей смеси или воздухом. При обратном ходе поршня от н. м. т. до в. м. т. совершается такт сжатия, при котором находящиеся в цилиндре газы сжимаются при закрытых клапанах.

В конце такта сжатия воспламеняется топливо, содержащееся в рабочей смеси или подаваемое в этот момент форсункой. При последующем ходе поршня от в. м. т. до н. м. т. происходит такт расширения, во время которого газы, имеющие высокое давление вследствие нагревания при сгорании топлива, совершают полезную работу. Рабочий цикл завершается тактом выпуска, который осуществляется во время хода поршня от н. м. т. до в. м. т. Отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра через выпускной клапан, открытый на протяжении всего периода этого такта.

В двухтактном же двигателе

В двухтактном же двигателе полный рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала. Первый такт (сжатие) происходит при движении поршня от н. м. т. до в. м .т. Впускные и выпускные окна (или клапаны) при этом закрыты. В конце такта сжатия топливо воспламеняется. Второй такт (рабочий ход) совершается при ходе поршня от в. м. т. до н. м. т. под действием сжатых и нагретых при сгорании топлива газов. В конце второго такта происходит открытие выпускных окон (или клапана), через которые вытекают отработавшие газы. Несколько позднее открываются впускные (продувочные) окна (или клапан), и свежий заряд нагнетается компрессором в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. Выпускные окна (или клапан) закрываются в начале хода поршня к в. м. т. После этого рабочий цикл повторяется.

Наиболее простые двухтактные двигатели работают без компрессора. При ходе поршня от нижней мертвой точки к верхней рабочая смесь (или воздух) всасывается в полость картера через канал и отверстие, которое перекрывается юбкой поршня при ходе его к н. м. т. После того как впускное отверстие пере кроется, воздух в полости картера сжимается поршнем. В конце этого хода поршня открывается продувочное отверстие в цилиндре и сжатая рабочая смесь (или воздух) поступает в цилиндр двигателя, наполняет его и вытесняет через выпускные окна отработавшие газы.Такие двигатели называются двухтактными с кривошипно- камерной продувкой. Их применяют, в частности, для пуска тракторных двигателей.

avto-motor.com.ua