Ремонт контактных колец и коллектора электродвигателя. Ремонт коллекторов двигателей


Ремонт коллекторных электродвигателей - Всё о электрике в доме

Капитальный ремонт с разборкой коллекторов производят в случаях: замыкания между смежными коллекторными пластинами; замыкания между коллекторными пластинами и втулками; замены поврежденных коллекторных пластин; полной замены изношенных пластин.

В первых трех случаях иногда удается устранить неисправность, не снимая коллектор с вала и не отпаивая все коллекторные пластины от обмотки якоря. Для сохранения в процессе ремонта правильной цилиндрической формы коллектора его стягивают по наружной поверхности хомутом, затем отворачивают гайку, сдвигают нажимной конус и осматривают внутреннюю поверхность коллектора.

Замыкание между пластинами чаще всего происходит вследствие попадания металлической стружки или капли припоя внутрь коллектора. Замыкание между пластинами и втулкой обычно происходит в углах миканитовой манжеты. При ремонте в выточку «ласточкин хвост» вкладывают сегменты, вырезанные из формовочного миканита и выгнутые в горячем состоянии. Если перечисленные неисправности имеются на стороне коллектора, обращенной к якорю, то приходится отпаивать все соединения обмотки с коллекторными пластинами и снимать коллектор с вала с помощью винтового съемника. Для замены поврежденной коллекторной пластины ее отпаивают от обмотки, в стягивающем хомуте делают прорезь и устанавливают ее над поврежденной пластиной. Через прорезь осторожно выбивают поврежденную пластину и на ее место устанавливают новую, вырезанную по размерам вынутой.

Медь для коллекторов трапецеидального сечения, изготовленную путем волочения на кабельных заводах в виде полос длиной 1,6 — 3,5 м, режут на пластины, учитывая припуск на обработку торцов коллектора. Пластины толщиной до 6 мм штампуют с припусками на токарную обработку. Это уменьшает объем токарных работ и позволяет получить отходы в виде массивных кусков меди, а не стружки, смешанной с миканитом. При резке и штамповке медной полосы пластины деформируются, поэтому кривизну, заусенцы и другие дефекты потом устраняют правкой.

Значительную кривизну устраняют специальным воротком, который надевают на один конец пластины; при этом второй конец пластины вставляют в отверстие массивной металлической плиты. Мелкую плавку выполняют на плите молотком. Затем медные пластины вперемежку с миканитовыми прокладками вручную на гладкой плите собирают в кольцо, согнутое из листовой стали толщиной 1,5 — 2 мм. Первая пластина, вставленная в прорезь кольца, служит упором для последующих.

После сборки комплект пластин перевязывают отожженной стальной проволокой и передают на прессовку. В крупных машинах коллектор собирают из нескольких сотен медных пластин и миканитовых прокладок. Каждая пластина и прокладка имеют допуск на изготовление. При сборке в кольцо эти допуски складываются, и диаметр коллектора может получиться больше или меньше расчетного. Чтобы получить заданный диаметр коллектора, часть прокладок заменяют более толстыми или более тонкими, располагая их равномерно по окружности коллектора. В процессе ремонта проверяют состояние изоляции пластин коллектора.

Неровности и дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой или обточкой. Выбор способа устранения дефектов при ремонте зависит от величины выработки: при выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку.

Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость резания не должна превышать 1 — 1,5 м/с, подача резца — 0,2 — 0,3 мм. При изготовлении новых коллекторов оставляют небольшой запас на износ: 6 мм на одну сторону для коллекторов диаметром до 100 мм, 8 мм для коллекторов диаметром 101 — 250 мм, 10 — 15 мм для коллекторов диаметром свыше 251 мм. Поэтому при каждой очередной обточке с коллектора снимают столько металла, сколько необходимо для устранения имеющегося дефекта.

Полировку коллектора выполняют при номинальных оборотах машины мелкой стеклянной шкуркой. Наиболее пригодна бумажная шкурка с зернистостью № 180 — 200. Шкурку накладывают на деревянный брусок, пригнанный по поверхности коллектора, а затем с некоторым усилием прижимают брусок со шкуркой к поверхности вращающегося коллектора, полируют его. При отсутствии стеклянной шкурки требуемых номеров коллектор полируют пемзой.

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5—1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45 °, как показано на рис. 1. Продороживание изоляции выполняют вручную резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или на станке при помощи специального переносного устройства.

Практика показывает, что предприятия не имеют запасных коллекторов и вынуждены изготовлять новые собственными силами, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора его поверхность покрывают двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 —60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную шайбу и конус, предварительно отметив взаимное расположение всех деталей.

Пластины нового коллектора изготовляют из полос холоднотянутой меди трапецеидального сечения с соответствующими размерами клина. Полосу рубят на куски требуемой величины (по ширине коллектора) с припуском 2 — 5 мм на сторону по длине.

Рис. 1. Продороживание изоляции коллектора

В качестве межпластинной изоляции применяют листовой твердый миканит КФ требуемой толщины.В коллекторных пластинах до начала сборки фрезеруют прорези, размеры которых на 0,25 — 0,3 мм превышают размер провода обмотки (если провода обмотки впаивают непосредственно в коллекторные пластины). В машинах, у которых провода обмотки соединены с коллекторными пластинами через петушки, прорези профрезированы для установки в них петушков.

Заготовленные пластины и миканитовую изоляцию собирают вручную на круглой плите, применяя стальное прессующее кольцо. Пластины устанавливают вертикально на плите и вставляют между ними куски изоляции. Затем проверяют горизонтальность поверхности пластин и верхнего нажимного конуса относительно сборочной плиты. Коллектор нагревают в печи и прессуют, подтягивая под прессом гайку. После этого с помощью пресса с коллектора снимают прессовочное кольцо. Затем производят динамическую формовку коллектора, которая заключается в его разгоне с максимальной частотой вращения и одновременном нагреве до 120 °С. Для формовки коллектор надевают на оправку специальной разгонной установки, снабженной нагревательными элементами. После сборки протачивают наружную поверхность коллектора с припуском на окончательную его обработку на якоре и фрезеруют в коллекторных пластинах прорези для вкладывания проводников обмотки якоря.

Ремонт коллектора электродвигателя

Во время работы, на коллекторе электродвигателя часто наблюдается искрение, при котором он покрывается бороздами, а его пластины подвергаются повышенной температуре и подгорают. Как следствие, происходит более быстрое изнашивание коллектора и со временем может возникнуть потребность произвести ремонт электродвигателя.

Ремонт коллектора электродвигателя

Коллектор может перестать исправно функционировать по таким причинам: шероховатость его поверхности, образование желобков на ней, выступание изоляции над пластинами, биение.

Шероховатость поверхности коллектора

Одна из самых распространённых причин прекращения нормального функционирования коллектора. Возникает из-за различных царапин, нагара или накопления оксидного слоя на поверхности коллекторных пластин. Царапины появляются от воздействия различных частиц, которые попадают между щётками и пластинами коллектора. Нагар – появляется от искрения, а окись – результат влияния повышенной влажности в помещении, где эксплуатируется устройство.

От шероховатости поверхности можно легко избавиться, отшлифовав её с помощью мелкой стеклянной бумаги.

В результате продолжительного использования электродвигателя при расположенных друг напротив друга щетках, на коллекторе возникают желобки, что приводит к волнистости его поверхности. Этот дефект убирают, проточив коллектор на токарном станке. Рекомендуется размещать щетки в шахматном порядке: это поможет предотвратить появление желобков.

Выступание изоляции

Длительная эксплуатация коллектора часто приводит к тому, что медные пластины начинают стираться и над их поверхностью со временем начинает выступать миканит – электроизоляционный материал, который по причине своей прочности, менее подвергается истиранию. Для того, чтобы избавиться от этого дефекта, необходимо произвести продороживание коллектора, иными словами, убрать проступающий изоляционный материал между пластинами. Его можно убрать с помощью узкой пилки.

После продороживания, с помощью волосяной щетки необходимо прочистить канавки между медными пластинами, а с помощью шабера – снять фаски с их краёв. Поверхность коллектора в конца процесса нужно прошлифовать.

Биение коллектора

Эта проблема может возникнуть при нарушении работы подшипников в электродвигателе либо при неравномерной высоте медных пластин коллектора.

Для устранения этой проблемы следует отремонтировать или заменить дефектный подшипник либо проточить коллектор, если суть проблемы в высоте пластин. Если дело в неправильно выполненной центровке якоря электродвигателя, то это можно исправить с помощью специального станка.

Следует использовать профильные мастерские, которые производят ремонт электродвигателей. чтобы полностью исключить ошибки и получить надежные гарантии.

0 Ротор асинхронного двигателя: устройство короткозамкнутого и фазного ротора Внушительная мощность асинхронного электродвигателя, трансформирующего электричество в […]

0 Ремонт генератора автомобиля своими руками Что ломается Автомобильный генератор служит долго. Обычно проблемы с ним возникают у […]

0 Статор асинхронного двигателя Асинхронным (индукционным) называется электродвигатель, у которого скорость вращения […]

Чтобы в процессе эксплуатации жилища не возникало проблем с использованием и обслуживанием электросети, нужно знать, что такое фаза. ноль и земля в электропроводке квартиры.

Александр, чем конкретно данную статью дополнить? Постараюсь учесть Ваше пожелание!

Ремонт коллекторного двигателя

Большая часть бытовых электродвигателей – коллекторного типа. Они занимают небольшой объем и скорость вращения можно регулировать без потери мощности. Сфера их использования – электроинструмент, пылесосы, миксеры и так далее.

Отличительная особенность коллекторных электродвигателей – наличие ротора с коллектором, напряжение на который подается через щеточный аппарат через последовательно соединенную обмотку статора.

Повреждения шнура питания коллекторного двигателя

Слабое место у электроинструмента – шнур питания. В процессе эксплуатации его часто сматывают и разматывают. При этом он чаще всего перегибается в одном и том же месте – у входа в корпус. Несмотря на то, что шнур в этом месте защищен резиновой вставкой, со временем гибкие провода в нем переламываются.

Иногда неисправность заявляет о себе заранее: инструмент периодически останавливается и вновь запускается в работу. Лучше не ждать полного обрыва провода, а сразу разобрать инструмент, подтянуть в него часть шнура так, чтобы вырезать место обрыва и подключит его снова.

Если инструмент перестал работать – первым делом проверяйте шнур на целостность мультиметром. Если он не прозванивается, то место повреждения, скорее всего, у корпуса.

Проверка шнура питания

Неисправности регуляторов скорости вращения

В электродрелях и шуруповертах скорость вращения регулируется устройством, представляющим единый узел с кнопкой управления. В нее иногда встраивается устройство реверса. Поэтому все неисправности, связанные с резкими изменениями скорости при регулировке и проблемами с реверсом, решаются заменой этого узла. Но основная его неисправность – отсутствие контакта, в результате которой инструмент не вращается. Проверить исправность кнопки включения можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Для аккумуляторного инструмента измеряется постоянное напряжение после кнопки, с питанием от сети – переменное.

Регулятор скорости вращения

Поскольку для проверки инструмент придется разобрать, заранее предотвратите случайное включение инструмента. Исправность его может восстановиться, и вы получите травму. Для исключения такого варианта снимите с выключателя выходные клеммы с проводами (те, на которых предполагается провести измерения).

Пример схемы регулятора скорости вращения

Для миксеров и им подобной техники, имеющей механическое переключение ответвлений обмоток статора, лучше воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивлений. Проверьте исправность переключателя и целостность коммутируемых им обмоток.

Неисправности щеточного аппарата

Щетки – слабое место коллекторного электродвигателя. В процессе работы они стираются, а графитовая пыль оседает на коллекторе и окружающих предметах. Пружины, которыми осуществляется прижим, либо объединены в один узел со щеткой и ее контактным поводком, либо входят в состав держателя. По мере стирания щеток пружины растягиваются и прижимают их слабее, контакт ухудшается. Этому еще способствует угольная пыль, попадающая в направляющие пазы. Возникают ситуации, когда пыль блокирует щетку, а силы пружины не достаточно, чтобы протолкнуть ее через это препятствие. Щетка «подвисает», и двигатель останавливается. При небольшом сотрясении контакт возобновляется, и двигатель работает снова.

Стертые щетки нужно заменить на новые. Желательно купить те, которые предназначены для данного устройства, но такое не всегда возможно. Поэтому приобретаются щетки большего размера и подгоняются под нужный. Для этого используется мелкая наждачная бумага, расстеленная на ровной поверхности. Щетка плотно прижимается к ней и стирается до нужного размера, желательно — поточнее.

Старые и новые щетки

После замены щетки притирают к коллектору, подкладывая под них наждачную бумагу и прокручивая туда-сюда коллектор вместе с ней. В результате рабочая поверхность щетки должна полностью повторять форму коллектора. Но для большинства бытовых приборов и электроинструмента такая операция не потребуется, притирка произойдет сама на начальном этапе эксплуатации.

Неисправности коллектора

При интенсивной эксплуатации щетки под собой вырабатывают на коллекторе кольцевую впадину. Она негативно влияет на их работу. У мощных двигателей приходится снимать якорь, устанавливать его в токарный станок и протачивать коллектор, выравнивая его. Но для бытовых электроприборов такая операция экономически не оправдана – проще купить новую технику. К тому же износ коллектора скажется через несколько лет, когда электроприбор морально устареет, и новое устройство будет более функциональным.

Коллектор со стертыми ламелями

В бытовых условиях коллектор можно только почистить. Для этого используется очень мелкая наждачная бумага. Она оборачивается вокруг коллектора, плотно прижимается рукой. Чистка производится проворачиванием коллектора в разные стороны, с периодической сменой положения.

Неисправности якоря и подшипников

Витковое замыкание или нарушение изоляции обмотки якоря приводит к искрению щеток. При серьезных повреждениях возникает эффект «кругового огня», когда искры «замыкаются», переходя с одной щетки на другую.

Искрение будет и при выходе из строя подшипников, поэтому сначала проверяются они. Если подшипники целы, то измеряют сопротивление изоляции якоря мегаомметром на 500 В. Если изоляция в норме, измеряют сопротивление обмоток якоря.

Между двумя соседними ламелями исправного якоря сопротивление одинаковое. При витковом замыкании в одной обмотке на одной паре ламелей будет меньшее сопротивление. При обрыве обмотки сопротивление многократно вырастет, так как прибор покажет суммарное сопротивление всех остальных обмоток.

Ни мультиметром, ни тестером нельзя определить витковое замыкание в якоре. Сопротивление одной обмотки – единицы Ом, а отсутствие одного витка прибор не заметит. Для проверки якорей в мастерских по ремонту двигателей пользуются способом косвенных измерений. К обмоткам подключают небольшое напряжение от регулируемого источника через амперметр. Величина напряжения выставляется на первой обмотке такой, чтобы амперметр показывал целое число ампер, это облегчает проверку. Не изменяя выходного напряжения, переключают щупы от устройства на соседнюю пару ламелей, и далее – пока не пройдут по всем. Резкое увеличение показаний амперметра свидетельствует о витковом замыкании, а уменьшение – об обрыве.

Неисправный якорь перематывают. Но стоимость работ соизмерима со стоимостью нового электроприбора.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источники: http://www.eti.su/articles/elektroprivod/elektroprivod_129.html, http://podvi.ru/elektrodvigatel/remont-kollektora-elektrodvigatelya.html, http://electric-tolk.ru/rerajt-stati-po-elektrike-ot-eksperta-69/

electricremont.ru

Ремонт коллектора электродвигателя в Санкт-Петербурге

Выполним работубыстрее всех вСанкт-Петербурге

Готовы работать24 часа в сутки!По предварительной договоренности

Возможен вывоз и доставка обратноисправного оборудования.Звоните!

Гарантия качестваремонтных работ.100% специалисты

Вам требуется ремонт электромотора, а точнее,- ремонт коллектора электродвигателя? Мы можем Вам помочь!

Коллектор, устанавливаемый в некоторых типах электромоторов (как правило из области бытовой и автомобильной техники) служит для передачи напряжения от сети на вращающийся ротор, чтобы создать магнитное поле – главную «движущую силу» электродвигателя. При поломке ремонт коллектора электродвигателя возможен даже своими силами, но при определенных условиях.

Ремонт коллектора электродвигателя — проблематика

Деталь представляет собой медный барабан, закрепленный на валу ротора, с поверхностью которого соприкасаются щетки – графитовые стержни, неподвижно зафиксированные в щеткодержателях.Неисправность коллектора в подавляющем большинстве случаев вызвана механическим износом детали – щетки со временем стирают поверхность «барабана» до образования в нем характерной канавки и даже глубоких царапин.

Ремонт сводится к восстановлению поверхности до состояния гладко отполированной. Правда, перед началом процедуры следует убедиться, что причина отказа электродвигателя кроется именно здесь. Необходимо проверить состояние проводки, степень износа тех же щеток (их длина должна составлять не менее трети от первоначальной), а также целостность обмотки ротора и статора.

Если диагностика показала, что все в порядке, а вот коллектор имеет явные внешние дефекты и покрылся черным налетом, значит, проблема именно в нем. Вывод, как правило, подтверждает наличие искрения при работающем двигателе. Для решения задачи есть два пути: заменить деталь на новую или попытаться ее отреставрировать. Самостоятельно проводить ремонт электродвигателя вообще и коллектора в частности можно только при наличии знаний в области электротехники, а также специального оборудования. Процедура несложная, но кропотливая и требующая аккуратности.

Все доступно, но рукам специалиста

Особенность ремонта коллектора заключается в том, что он представляет из себя не простой вращающийся на валу барабан, а разделенный на сегменты ламелями – промежутками между пластинами. Со временем они забиваются графитовой пылью вперемежку с элементами смазки, что является одной из причин выхода детали из строя – изолированные друг от друга пластины коллектора начинает «пробивать».

Соответственно, первое действие – тщательная очистка ламелей, причем действовать нужно аккуратно. Необходимо, чтобы в итоге края пластин оказались не острыми, а слегка закругленными.

Дело в том, что сегменты коллектора не «плоские», а еле заметно выпуклые. Такая форма им придается для того чтобы края пластин не стачивали графитовые щетки. В процессе дальнейшей шлифовки на токарном станке, с помощью которой выбирается часть поверхности для устранения канавки и других повреждений, пластины становятся плоскими, что грозит быстрому стиранию щеток. Вот для этого краям сегментов и придается закругленная форма.

Шлифовка и последующая полировка барабана производится на токарном станке, причем при попеременном вращении детали, закрепленной в шпинделе, в противоположных направлениях, что трудно выполнимо в домашних условиях. Поэтому следует все-таки обратиться к специалистам с их профессиональным оборудованием.

«Невада» сделает, как надо

Компания «Невада» специализируется на ремонте любых электродвигателей: синхронных, асинхронных, постоянного и переменного тока, общепромышленных, специального назначения и других – всего до 40 типов изделий как российского, так и зарубежного производства.

Сложность поломки для наших специалистов значения не имеет – в любом случае клиент получит обратно полностью исправный агрегат с гарантией на выполненные работы. Кроме ремонта коллекторов, «Невада» осуществляет полный спектр работ по восстановлению электромоторов, генераторов, насосов, электростанций и многих других изделий как бытового, так и промышленного назначения. Причем в кратчайшие сроки и на максимально выгодных для клиентов условиях.

Ремонт коллектора электродвигателя — быстро, качественно и недорого! Звоните!

Наши заказчики:

Заказать услугу

nevadaelectro.ru

7.4 Осмотр и ремонт коллектора

Конструкция коллектора предусматривает необходимые элементы, обеспечивающие защиту его корпусной изоляции от проникновения к ней влаги и загрязнений. В случаях когда эти уплотнения выполнены неудовлетворительно и внутрь коллектора попадают влага и загрязнения, в эксплуатации могут произойти замыкание между коллекторными пластинами и пробой корпусной изоляции коллектора. Аналогичные неисправности возможны при ослаблении коллекторных болтов. Поэтому при деповском ремонте тщательно осматривают коллектор и проверяют его техническое состояние.

Важной изоляционной поверхностью коллектора является его передний миканитовый конус. Нажимной передний конус коллектора изолирован миканитом и стеклобандажной лентой (два слоя вполуперекрышу) и покрыт электроизоляционной эмалью. Если поверхность конуса имеет закопченность, подгары и другие дефекты, их зачищают до удаления верхнего слоя лака, тщательно протирают.

После очистки конуса его покрывают эмалью НЦ-929 или ГФ-92-ХК не менее двух раз до получения гладкой глянцевой поверхности.

Обстукиванием проверяют плотность затяжки коллекторных болтов. Коллектор, имеющий ослабление болтов или гаек, нагревают до температуры 90 °С, после чего болты подтягивают. Подогрев коллектора для подтягивания болтов целесообразно совмещать с сушкой якоря при режимах пропитки и покрытия его электроизоляционной эмалью. Подтяжку осуществляют равномерным подворачиванием диаметрально противоположных болтов. Для предотвращения перекосов коллектора и повреждения его изоляции болты поворачивают сразу не более чем на половину оборота.

Измеряют диаметр рабочей поверхности коллектора. В случаях когда диаметр коллектора менее установленного размера, якорь отправляют в заводской ремонт для замены коллектора.

Разница чисел коллекторных пластин в полюсных дугах не должна быть больше одной пластины. Если эта разница больше, то якорь рекомендуется отправить на завод в капитальный ремонт, при котором выполняют полную разработку коллектора. В условиях депо такие дефекты исправить нельзя. Отправка на завод необходима особенно в тех случаях, когда есть сведения о том, что до снятия с электровоза тяговый двигатель с этим якорем работал неудовлетворительно (имели место неоднократные отключения защиты вследствие перебросов и кругового огня, заволакивание межламельных канавок, повышенный износ рабочей поверхности и другие дефекты). Если двигатель работал устойчиво, то якорь может быть направлен для сборки со своим остовом, но в его паспорте указывают о неравномерном распределении коллекторных пластин. За работой двигателя, в который будет установлен этот якорь, устанавливают контроль в эксплуатации.

Проверяют состояние пайки обмотки якоря в петушках коллектора. Если при осмотре обнаружены выплавление припоя (или олова) из петушков коллекторных пластин, неудовлетворительное качество пайки обмотки, обмотку в петушках коллектора пропаивают.

Рабочая поверхность коллектора в эксплуатации изнашивается, и в деповской ремонт двигатель обычно поступает с выработкой на поверхности коллектора и повышенным биением, с подгаром пластин, «затягиванием» меди в межламельные канавки. Коллекторы с такими дефектами подлежат ремонту.

Недостаточная чистота обработки коллектора и наличие неровностей на его рабочей поверхности (подгаров, оплавления, износа, повышенного биения) или даже небольшого выступания отдельных пластин — медных или изоляционных — нарушают работу скользящего контакта и приводят к повреждениям двигателей в эксплуатации. Поэтому обработка коллектора — очень ответственная технологическая операция, ее поручают наиболее квалифицированным работникам и проводят под руководством мастера цеха.

В процессе ремонта рабочую поверхность коллектора обтачивают, шлифуют, межламельные канавки продороживают. Торцы пластин со стороны изоляционного конуса закругляют радиусом 3 мм и осуществляют разделку ламелей с обеих сторон.

Последовательность операций при обработке коллектора установлена следующая. Сначала производят продорожку коллектора, затем — его обточку, снятие фасок и, наконец, шлифовку и полировку рабочей поверхности. Обточку, шлифовку, продорожку коллектора целесообразно выполнять на специальном универсальном станке. Якорь устанавливают на станке и центрируют относительно беговой дорожки внутреннего кольца роликового подшипника или (если кольцо снято) относительно шейки вала. Этим достигается концентричность рабочей поверхности коллектора с валом двигателя, а следовательно, минимальное биение коллектора после обточки. Глубина межламельных канавок коллекторов тяговых двигателей принята 1,4—1,6 мм, т. е. несколько большей толщины коллекторного миканита. Более глубокая продорожка нецелесообразна, так как тогда канавка между коллекторными пластинами приобретает вид щели, которая в эксплуатации быстро засоряется угольной пылью, пыль плотно оседает в ней, особенно при увлажнении коллектора, что в дальнейшем вызывает перекрытия и замыкания между соседними пластинами и повышенное искрение на коллекторе.

Минимальная глубина межламельных канавок в эксплуатации установлена 0,5 мм.

После обточки по краю коллекторной пластины вдоль ее рабочей поверхности снимают фаску размером 0,2 мм под углом 45°. Снимать фаску большего размера не рекомендуется, так как это уменьшает рабочую часть пластины, что в свою очередь увеличивает плотность тока под электрощеткой. Целесообразно снимать фаску под углом относительно вертикальной оси пластины, несколько меньшим 45° (~30°). Тогда форма канавки будет способствовать лучшему выдуванию из нее пыли.

После снятия фасок коллектор шлифуют мелким стеклянным полотном, набитым на колодку, обеспечивая шероховатость поверхности по 8-му классу.

После обточки и шлифовки рекомендуется выполнить полировку коллектора или накатку специальным роликом.

studfiles.net

Как шлифовать коллектор якоря перфоратора своими руками

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.

Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.

Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.

Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Шероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на инструмент возможно пробегание одиночных искр по кругу. В случае сильного искрения необходимо выяснить причину появления сильного искрения.

Самой распространенной неисправностью на коллекторе является увеличивающаяся шероховатость ламелей при усиливающемся искрении щеток.

Увеличение шероховатости поверхности коллектора перфоратора Makita 2450 происходит не только за счет усиления искрения. На медных пластинах коллектора образуется окись меди, по твердости превышающая твердость угольных щеток. На величину шероховатости влияет неравномерный износ щеток и нагар от искрения.

Царапины образуются не только из-за неравномерного износа щеток и разной структуры материала, но и попадания в рабочую зону твердых частиц из воздуха.

Неправильное хранение перфоратора Макита  может привести к появлению окиси на медных пластинах коллектора из-за высокой влажности или значительных перепадов температур при работе.

Чтобы устранить дефекты поверхности коллектора, его надо отшлифовать.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

 

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Вариант замера биения коллектора относительно ротора

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Установка ротора в патрон

Как центровать ротор в дрели перед шлифовкой

Центровка ротора в патроне дрели производится для обеспечения минимального биения радиальной поверхности коллектора относительно вала ротора.

Сначала проверьте биение губок патрона. Закрепите дрель в тисках, установите в патрон сверло самого большого диметра.

Вращая дрель, подведите к вращающейся боковой поверхности сверла карандаш, опирая его на простой упор. При минимальном биении карандаш будет очерчивать на поверхности сверла сплошную линию. Если биение значительное, поменяйте патрон в дрели или подберите дрель с меньшим биением патрона.

Теперь вместо сверла зажмите вал ротора и таким же способом определите места биения ротора или коллектора.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Шлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Правильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись.Видео поможет разобраться в проточке коллектора.

Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Для выравнивания высот пазы между ламелями фрезеруются, или, говоря простым языком, продороживаются.

Фрезерование своими руками лучше всего выполнять кусочком пилы по металлу, заточенной по ширине пазов коллектора.

Фрезеровка пазов вручную

Параллельно краю паза прикладывается металлическая линейка, пила прижимается к ее краю и протягивается со слабым нажимом. Паз фрезеруется до высоты медной ламели.

Фрезеровка пазов заканчивается удалением остаток материала при помощи волосяной щетки и снятием фасок при помощи шабера, сделанного из надфиля. Шлифовку лучше сделать войлоком.

Любую фрезеровку следует заканчивать шлифованием и продувкой воздуха.

На величину выработки коллектора влияет и состояние подшипников. Изношенность подшипников приводит к увеличению биения коллектора, что в свою очередь приводит к ускорению износа угольных щеток. Для устранения биения коллектора подозрительные подшипники рекомендуется заменить новыми.

Как контролировать состояние щеток

Устанавливая новые угольные щетки, рекомендуется обязательно притирать их для лучшего прилегания к поверхности коллектора.

Лучше всего подгонять угольные щетки на самодельном притире. Притир представляет собой вал, на котором закреплена наждачная бумага. Проще всего вал выполнить из дерева диаметром, равным диаметру коллектора, проточив заготовку на токарном станке. Внутрь вала плотно по оси вставляется металлический стержень. Приспособление крепится в патрон электродрели, дрель включается, и щетки подводятся к вращающемуся наждачному кругу.

Подгонку следует проводить осторожно, периодически прикладывая щетки к коллектору ротора для проверки их на просвет.

Притерев щетки к коллектору, перед установкой рекомендуется проверить правильное крепление щеткодержателей. Щеткодержатели при заводской установке выставляются на нейтраль, что сводит до минимума искрение на коллекторе. Если заводских меток нет, то регулировка установки щеткодержателей выполняется путем смещения щеткодержателя в сторону, противоположную вращению ротора до минимального образования искры.

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а плотно прижимаются к ламелям коллектора. Сила прижима регулируется пружинами в щеткодержателе.

Искрение неисправного коллектора

Увеличение искрения на коллекторе ротора может появляться в связи с коротким замыканием якоря, обрывом катушек якоря, коротким замыканием обмоток на корпус якоря. Все эти неисправности устраняются только при капитальном ремонте ротора.

sdelalremont.ru

Ремонт коллектора электродвигателя, услуги ремонта двигателей в Москве

Обратившись в ООО "ПроЭлектрика", вы можете заказать ремонт коллектора эл двигателя.

Мы осуществляем выполнение работ с гарантией качества на все предоставляемые услуги, а также проводим диагностику и испытания двигателя перед тем, как отремонтировать или заменить коллектор.

Причины неисправности

Коллектор представляет собой медный барабан, распределенный на секции-ламели. К каждой из ламелей подводится конец предыдущей и начало следующей обмотки, а принцип действия агрегата основан на смене направления поля обмотки. При этом причинами неисправности коллектора могут являться:

  • Шероховатость или изношенность поверхности коллектора. Она возникает в процессе эксплуатации двигателя, как результат попадания в устройство пылинок, появление нагара или окиси. Убирается данная проблема путем шлифования поверхности ламелей.
  • Желобки. Они являются результатом контакта щеток и убираются проточкой коллектора на специальном станке.
  • Выступание изоляции. Это технический момент, связанный с истиранием медных пластин и выступанием миканита. Устранить проблему позволяет продораживание коллектора.
  • Биение. Биение коллектора связано с нарушением работы подшипников, либо с неравномерным выступанием медных пластин. Устранить неисправность позволяет проточка или замена подшипников в зависимости от выявленной причины.

Основные методы ремонта

Осуществляя обслуживание и ремонт коллекторов электродвигателей, мы прекрасно ориентируемся в причинах возникающих проблемах и способах их быстрого устранения. Так наиболее частый выход эл двигателя из строя связан с образованием на ламелях шероховатостей – мелких царапин, окислов, нагаров.

Для решения этой проблемы специалисты нашей организации используют шлифовку. С помощью современного оборудования ламели приобретают гладкость и полную работоспособность.

Наиболее сложным видом ремонта можно считать проточку коллектора. Она должна проводиться на специализированном станке и исключительно в сервисном центре. Также к числу сложных проблем относится центровка якоря электродвигателя.

Стоимость и сроки работ от сложности производства работ и расчитывается индивидуально по каждому изделию.

Цены указаны с учетом НДС (в рублях)

кВт

3000об/м

1500об/м

1000об\м

750об/м

До1,1

2202

2426

2758

2950

1,5

2450

2706

3100

3450

2,2

2750

3087

3677

4222

3

3442

3710

4240

4755

4

4123

4430

4540

5139

5,5

4700

5201

5901

6120

7,5

5430

6007

7244

7777

11

8439

8747

10247

10820

15

12688

13549

15349

15561

18,5

14777

15745

17654

18237

22

16849

18105

20102

20234

30

18069

18498

22837

23800

37

22666

23449

26377

26754

45

27931

29937

32089

33872

55

32754

34311

35783

36259

75

37469

43432

44972

45898

90

47760

48688

51155

53878

110

59001

62581

63759

64517

132

76675

77765

78111

79421

160

80234

82430

83838

84116

200

119987

124548

126924

250

129490

131435

Вас интересуют цены на ремонт коллектора электродвигателя в Москве? Обслуживая промышленное предприятие или принимая заказ от частного клиента, мы гарантируем вам доступность нашей ценовой политики.

Ознакомиться с ориентировочной стоимостью работ и самостоятельно определить, сколько стоит ремонт, вы можете на нашем сайте. Мы предлагаем фиксированные расценки на все виды услуг. Однако окончательное обсуждение цены мы осуществляем лично после осмотра состояния электродвигателя и выявления причины его неисправности: от этого напрямую зависят сложность и объем работ, а также стоимость запасных частей и элементов.

Если Вам необходим ремонт коллектора электродвигателя в Балашихе - доставка в ремонт и обратно по городскому округу Балашиха транспортом нашей компании бесплатная.

proelektrika.ru

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока

При работе генераторов и электродвигателей неизменного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при всем этом на поверхности его возникают борозды, пластинки подгорают. В итоге коллектор и щетки стремительно изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано дефектами коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является более всераспространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора появляется в итоге царапин, нагара либо слоя окиси на коллекторе.

Царапинки наносятся жесткими частичками, попавшими на коллектор под щетки. Нагар появляется от искрения, а слой окиси на коллекторе возникает после долгого нахождения электродвигателя в местах с завышенной влажностью.

Шероховатость коллектора избавляют шлифовкой его поверхности маленькой стеклянной бумагой. Бумагу придавливают к вращающемуся коллектору специальной древесной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков. При расположении щеток одна против другой после долговременной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость избавляют проточкой коллектора на токарном станке. Чтоб избежать появления желобков, щетки нужно располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластинок. Потому в процессе работы они меньше истираются и равномерно выступают над поверхностью пластинок.

Для устранения этой неисправности нужно продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий меж пластинами миканит узкой пилкой. При продороживании пилку нужно водить по линейке, уложенной параллельно краю пластинки коллектора.

После продороживания все канавки меж пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и с помощью шабера снимают фаски с краев коллекторных пластинок. После чего коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в итоге: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластинок коллектора, проявляющейся при плохой сборке и неверной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник чинят либо подменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластинок, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неверной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь нужно поновой отцентрировать на особом станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы, обломаны по бокам либо имеют царапинки на прилегающей к коллектору поверхности.

Для устранения этого угольные и графитные щетки нужно пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При всем этом следует начинать с больших номеров стеклянной бумаги и равномерно перебегать к более маленьким.

Использовать для пришлифовке наждачное полотно воспрещается, потому что наждачная пыль, забиваясь в прорези меж коллекторными пластинами, замыкает их меж собой.

Щетки некорректно размещены на коллекторе. Это может быть в этом случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, либо траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу нужно установить по заводским меткам. При отсутствии промышленных меток либо их неправильности (искрение не устраняется) необходимо установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у движков — в обратную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их большему напряжению при холостом ходе; у движков — равенству чисел оборотов при прямом и оборотном вращении.

Однобокое прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя либо пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя недвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору либо неплотно установлены в обойме. Это бывает при слабеньком нажатии пружин щеткодержателя на щетки, очень большенном просвете меж щеткой и обоймой или при нехорошем закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку наращивают средством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину подменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее подменяют на огромную — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то нужно затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное повышение силы тока, проходящего через щетки. Если плотность тока в щетке превосходит величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неминуемому перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе длится, то предпосылкой его могут быть повреждения обмотки якоря либо полюсов машины: куцее замыкание, распайка обмотки якоря в петухах, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. Почти всегда эти повреждения исправляются при полном ремонте машины неизменного тока.

Школа для электрика

elektrica.info

Ремонт контактных колец и коллектора электродвигателя

У контактных колец и коллектора чаще всего повреждается рабочая поверхность. Незначительные подгары и шероховатости на поверхности контактных колец устраняют зачисткой и полировкой стеклянной шкуркой при рабочей частоте вращения машины без демонтажа колец. При значительных подгарах, выбоинах, раковинах и особенно при нарушении цилиндрической формы ротор с кольцами небольших двигателей устанавливают на токарном станке и протачивают. Толщина проточенного кольца должна составлять не менее 80 % толщины нового. При больших раковинах и глубоких трещинах кольца заменяют новыми.

Рисунок 3 - Контактные кольца: а - обычные, б - на пластмассе; 1 - вал двигателя, 2 - фланец, 3 - контактные кольца, 4 - пластмассовая втулка, 5 - шпильки, 6 - токоотводящий болт, 7 - стальная втулка, 8 - изоляционное кольцо, 9 - пластмасса, 10 - медный вывод

Если нарушена изоляция (рисунок 3) между кольцами 3 и шпилькой 5, их снимают и устанавливают новую изоляцию. Нарушение изоляции между кольцами устраняют заменой изоляционной втулки на шпильке 4. Иногда выгорают шпильки, ввернутые в кольца. В этом случае резьбовое отверстие в кольце рассверливают и вваривают латунную или медную шпильку в кольцо. В настоящее время выпускают контактные кольца на пластмассе, имеющие более надежную изоляцию между токопроводящими частями и от вала. Незначительные обгары коллекторных пластин устраняют обточкой поверхности коллектора и шлифовкой стеклянной шкуркой. Иногда коллектор обтачивают без разборки машины. В этом случае пользуются приспособлением, исключающим вибрацию резца. Чтобы не образовались заусенцы между коллекторными пластинами, коллектор обтачивают резцом из твердого сплава при высоких скоростях резания. Очень часты случаи неравномерного износа медных пластин и миканитовой изоляции, прокладываемой между ними. Миканитовая изоляция в меньшей степени истирается щетками и поэтому иногда выступает над поверхностью коллектора, что нарушает правильную работу щеток. В этом случае изоляцию фрезеруют на глубину около 1 мм от поверхности пластин. Эту операцию называют продороживанием коллектора и выполняют на специальном станке или с помощью специального приспособления. В процессе эксплуатации электрической машины частичное продороживание коллектора иногда выполняют кусочком ножовочного полотна, сточенного до толщины, не превышающей толщины изоляции. После продороживания коллектор шлифуют и очищают. Выступание пластин на краю коллектора вследствие большого его износа, отлом петушков, замыкание пластин на корпус и между собой можно устранить только при полной или частичной разборке коллектора (разборка коллектора, выполненного на пластмассе, невозможна).

diplomka.net