Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя. Ремонт охлаждения двигателя


Ремонт системы охлаждения | Сеть автосервисов Москвы TI-Auto.

 

Система охлаждения предназначена для того, чтобы обеспечивать нормальный тепловой режим (80-90 градусов) работы двигателя при разных условиях. Ведь надежность и экономия работы двигателя зависит от степени технического состояния системы охлаждения. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя нужно, чтобы температура жидкости, которая охлаждает систему, находилась в определенных пределах. Ремонт системы охлаждения требуется в том случае, когда постоянно возникает перегрев или переохлаждение охлаждающей жидкости, при уменьшении ее уровня в результате утечки, при возрастании шума работающего жидкостного насоса. Чтобы не пришлось проводить ремонт системы охлаждения, нужно не только следить за температурным режимом, но и при периодическом техническом обслуживании доливать жидкость до нужного уровня. Жидкость необходимо выбирать, учитывая рекомендации производителей своего автомобиля. Если ее не правильно подобрать, то это может привести к серьезной поломке и дорогому ремонту системы охлаждения. Важно помнить и о старении системы охлаждения, которому она подвергается с течением времени. Изношенность и плохое ее состояние может привести к коррозийности многих деталей. Если произошла утечка охлаждающей жидкости из системы, лучше всего сразу обратиться в автосервис для устранения неисправности. Ведь от этого зависит состояние самого двигателя. В том случае, когда система охлаждения двигателя работает не эффективно, лучше всего провести диагностику автомобиля, после которой будет понятно - требуется проведение ремонта или нет. Чтобы не пришлось делать дорогой ремонт системы охлаждения, нужно через определенный период времени менять охлаждающую жидкость. В основном меняют жидкость тогда, когда она приобретает желтоватый цвет. Необходимо помнить, что заливать воду в систему охлаждения двигателя можно только в крайнем случае и только подготовленную воду. Вода, содержащая множество солей, приводит к образованию накипи на стенках системы охлаждения, что может стать серьезной причиной перегрева двигателя. Отправляясь в длительное путешествие, каждый автолюбитель должен помнить о том, что необходимо с собой взять емкость с охлаждающей жидкостью, чтобы при необходимости долить ее. Устранение неполадок или ремонт системы охлаждения и ее частей лучше всего производить на специализированных автомастерских, имеющих необходимые инструменты и оборудования.

Двухконтурная система охлаждения.

Современные автомобили оснащены мощными двигателями, которые при работе достаточно сильно нагреваются. Что бы движок не вышел из строя ему необходима система охлаждения, которые есть в любом автомобиле, но теперь есть новая система охлаждения с двумя контурами.

 

Данный тип охлаждения есть не на каждой автомашине, а только на тех, у которых двигатель с турбонадувом, а впрыск топлива происходит непосредственно в двигатель. Двухконтурная система создаёт эффективное охлаждение за счет того, что в каждом из контуров температура разная. Это уникальная система и она не имеет ни чего общего с системой охлаждения, которая происходит по большому и малому кругу.

Температура воздуха влияет на наполняемость камер сгорания, следовательно, если охладить воздух на входе, то камеры будут более наполнены, качество смесеобразования увеличится и стойкость двигателя к детонации. Такое охлаждение может обеспечить двухконтурная система охлаждения.

Данная система работает по следующей схеме: стандартная температура двигателя при обычной системе охлаждения держится на уровне сто – сто пять градусов Цельсия. При двухконтурной системе охлаждения в головке цилиндра температура составляет восемьдесят семь, а в блоке цилиндров сто пять градусов Цельсия. Такое охлаждение достигается благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по 2 контурам, которые регулируются 2 термостатами.

Большая часть охлаждающей жидкости (2/3) циркулирует в контуре головки цилиндра, так как там должна быть наиболее низкая температура, а остальная часть жидкости находится в контуре блока цилиндров.

Для более эффективного и равномерного охлаждения применяется так называемое поперечное охлаждение, то есть циркуляция жидкости по контуру головки блока цилиндров производится от выпускного коллектора к впускному.

Интенсивность охлаждения настолько высока, что это мешает работе термостата, который при открытии должен преодолевать большое давление охлаждающей жидкости. Для того, что бы облегчить работу термостата в двухконтурной системе применяется двухступенчатая регулировка термостата. Такой термостат имеет тарелку с 2 взаимосвязанными частями – малая и большая тарелка. Малая тарелка открывается и поднимает большую тарелку.

Двухконтурная система работает по следующему принципу: система управления двигателем осуществляет и управление двухконтурной системой.

Когда двигатель запускается, термостат закрыт, это обеспечивает быстрый прогрев движка. Сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и температура головки блока цилиндров становится восемьдесят семь градусов, после этого открывается термостат и жидкость начинает проходить по большому кругу – в блоке цилиндров температура составляет сто пять градусов.

Мы производим ремонт систем охлаждения автомомбиля в наших специализированных автосервисах, находящихся в разных районах Москвы, это условие позволяет отремонтировать автомобиль рядом с домом или работой!

Статьи по теме:

 

www.ti-auto.ru

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина ‘закипит’. А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателяНа автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют ‘охлаждающей жидкостью’ (тосол или антифриз).

В составе СОД есть:

  • Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  • Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  • Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  • Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  • Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
  • Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

    Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

    В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры — термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

    Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблемЕсли Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:

    Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

    Global-EAM – Система ТОИР Система управления ремонтами оборудования, графики ППРglobal-eam.ru Следующий шаг — проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД).

    Если двигатель перегревается, тогда следует:

  • Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний — горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  • Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  • Если не включается вентилятор радиатора, тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  • Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие — перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.
  • Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.Embed this video on your site

    Доработка системы охлаждения двигателяВсе знают, что русские автомобили далеки от совершенства, в том числе это касается и СОД. У ВАЗ 2110 система охлаждения тоже имеет ряд моментов, которые можно улучшить или доработать. Ну например:

  • Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  • Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  • Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  • Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  • Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
  • Также стоит отметить, что не малую роль в надежности СОД играет качество тосола или антифриза.

    portalvaz.ru

    Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя

    Для хорошей работы теплового режима двигателя необходима система охлаждения.

     

    Она регулирует отвод тепла от перегретых деталей двигателя. Если система охлаждения плохо работает, то двигатель может перегреться. Существуют принудительные и жидкостные системы охлаждения двигателя.

     

    Эффективнее жидкостные, они состоят из рубашки охлаждения, радиатора, патрубков, насоса для жидкости центробежного типа, термостата, вентилятора, жалюзей, заливной горловины с пробкой. 

     

    Температура кипения охлаждающего вещества в закрытых системах равна 120 0С. Оптимальная температура охлаждающего вещества в головке блока цилиндров около 80-1000С. Предпусковые обогреватели облегчают пуск двигателя и увеличивают срок службы цилиндров и поршней.

     

    Современные автомобили заправляют низкозамерзающим веществом — антифризом, который периодически меняют. Одной из причин замены антифриза является его старение. 

     

    То есть содержание присадок в нем уменьшается, так как расходуется на борьбу с коррозией, что может привести к перегреву двигателя. Как правило, антифриз меняют каждые 2 года, если нет неисправностей в двигателе.

     

    Необходимо срочно заменять антифриз, в случае, если он стал буро — ражим или при небольшом морозе стал кашеобразным. Еще одной из причин замены является смешивание антифриза с неподготовленной водой или смешивание несовместимых марок веществ. 

     

    Добавляя воду из первых попавшихся источников, активизируется коррозия и образовывается осадок затрудняющий работу помпы. Со временем на самых нагревающихся поверхностях из металла образуется налет, который снижает отвод тепла от них, делает меньше диаметр проходных сечений каналов, а коррозия может их расширить.

     

    Так как при сливе старого охлаждающего вещества остается около 10 %, то систему необходимо промыть. Если антифриз не стал буро — рыжим, то систему промываем один раз подготовленной или дистиллированной водой, в случае плановой замены вещества. Если замена происходит раньше срока, то необходимо еще воспользоваться специальными промывочными растворами с ингибиторами коррозии, а после промыть чистой водой. 

     

    Если засыпать герметик больше положенного количества, может снизиться обмен тепла в радиаторе и ухудшить работу отопителя. Необходимо время от времени контролировать его состояние охлаждающей жидкости, чтобы не пропустить признаки старения. При проведении диагностики системы охладения двигателя, можно узнать причину неисправностей. Главной неисправностью является повышенная температура двигателя. 

     

    Двигатель перегревается, если недостаточно в системе жидкости, плохо натянут ремень вентилятора, перегружен двигатель, не качественная работа водяного насоса, неисправен термостат, трубки засорены, наличие накипи в системе охлаждения, заедает трос управления жалюзями. Необходимость устранения неисправностей зависит от причин их возникновения.

    zaxvatu.net

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля, цена

    1. Е2АВто
    2.  → 
    3. Автосервис
    4.  → 
    5. Слесарный ремонт
    6.  → 
    7. Ремонт системы охлаждения

    Длительная и надежная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от температурного режима силового агрегата, поэтому системе охлаждения обязательно должно быть уделено достойное внимание. Своевременное диагностирование снижает вероятность возникновения непредвиденных поломок с проведением сложного и объемного ремонта системы охлаждения.

    Рекомендуемая периодичность ТО системы охлаждения

    Эксплуатационные особенности автомобиля неодинаковы в течение всего года, поэтому систему охлаждения машины необходимо подготавливать (настраивать) при смене сезона только в профессиональном автосервисе:

    • Летом для стабильной работы двигателя необходимо обеспечить хорошее охлаждение агрегата, поэтому проводится замена технической жидкости с тщательной промывкой системы. Особое внимание уделяется состоянию радиатора и трубопроводов, так как повышение температуры вызывает и повышение давления в системе охлаждения, что при критических показателях приводит к выходу из строя силовой установки с разгерметизацией охлаждающей системы.
    • Подготовка к зиме имеет обратные принципы – по сохранению тепла для прогрева двигателя. При этом особое внимание уделяется циркуляции охлаждающей жидкости, которая сама должна отвечать особым требованиям и обеспечивать равномерный прогрев силовой установки с отводом излишнего тепла в салон машины. Состояние всех соединений и трубопроводов также не должно вызывать сомнения, а ремонт системы охлаждения должен быть запланирован, так как выход ее из строя может привести к катастрофическим последствиям для всего двигателя.

    Особенности профессионального ремонта системы охлаждения

    В гаражных условиях качественный ремонт системы охлаждения просто невозможен, так как должен обеспечиваться целый ряд требований к проводимым мероприятиям, что возможно осуществить только в профессиональном автосервисе:

    • Качество циркуляции охлаждающей жидкости определить визуально невозможно, так как охлаждение агрегата имеет каналы небольшого сечения, которые могут блокироваться осадочными проявлениями, что нарушает температурное равновесие двигателя. Тестирование состояния и прочистка каналов осуществляется только на специализированном оборудовании.
    • Физическое состояние трубопроводов только профессиональный автослесарь сможет определить по ряду внешних признаков. Причем богатый практический опыт позволяет с точностью предсказать будущие места неисправностей охлаждения для своевременного устранения. А в системе охлаждения присутствуют еще и электронные элементы, проверка работоспособности которых имеет свои сложности.
    • При ремонте узлов системы охлаждения разных моделей авто применяются свои требования и комплекс мероприятий, причем только профессиональный подход может гарантировать качество ремонта, так как неумелые действия усугубляют «диагноз» с повышением вероятности катастрофических последствий.
    • Даже «банальная» замена антифриза (тосола) имеет свою специфику, так как должна сопровождаться с промывкой системы и контролем технических параметров жидкости, качественного заполнения и степени ее циркуляции. Даже столь простое мероприятие рекомендуется проводить в профессиональном автосервисе.
    • Ремонт системы охлаждения может включать в себя реабилитационные мероприятия или полную замену узлов, причем только профессиональные мастера способны привести агрегат до технических параметров нового авто.

    Цены на ремонт системы охлаждения

    Услуга Стоимость
    Диагностика утечки охлаждающей жидкостиот 500
    Замена охлаждающей жидкостиот 1200
    Замена помпыот 1800
    Замена термостатаот 1600
    Замена патрубка ( штука)от 800
    Замена радиатора охлаждения от 2400
    Замена радиатора кондиционераот 2400
    Замена радиатора отопленияот 5640
    Замена вентилятора охлаждения от 1080
    Замена вентилятора радиатораот 1080
    Замена вентилятора отопленияот 600
    Замена интеркулераот 1200
    Замна вискомуфтыот 1200
    Замена моторчика печкиот 600

    Ремонт автомобиля в рассрочку

    В автосервисе Е2АВто вы можете отремонтировать свой автомобиль в рассрочку под 0%.

    Для получения подробной информации о ремонте авто в кредит, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 495-643-93-35

    Запишитесь на ремонт сейчас и получите скидку!

    Пожалуйста напишите свои имя и телефон. Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут для уточнения деталей заявки и запишет Вас на удобное Вам время.

    Остались вопросы? Звоните сейчас! +7 495 642-93-34

    Посетители этой страницы также ищут:

    Цены на кузовной ремонт:

    www.e2avto.ru

    Ремонт системы охлаждения двигателя профессионально в СПб

    Температура в цилиндрах двигателя во время его работы периодически достигает значения в 2000 градусов и даже выше, а средняя рабочая температура находится в пределах 800-900°С. Чтобы двигатель не перегревался, для поддержания его оптимального температурного режима, служит система охлаждения.

    В состав системы охлаждения входят:

    • рубашки охлаждения блока и ГБЦ;
    • центробежный насос;
    • термостат;
    • радиатор и расширительный бачок;
    • вентилятор;
    • соединительные патрубки и шланги.

    В процессе длительной эксплуатации транспортного средства могут проявиться неисправности системы охлаждения, которые имеют большое влияние на нормальное функционирование автомобильного двигателя. Своевременный ремонт системы охлаждения избавит двигатель от перегрева и ряда других проблем, способных сократить срок его службы.

    Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателей иномарок

    1. Наиболее распространенная неисправность системы охлаждения – подтекание охлаждающей жидкости из-за повреждений радиатора, шлангов, сальников и уплотнительных прокладок. Проблема решается после замены поврежденных и изношенных деталей на новые и затягивания хомутов крепления трубок и шлангов. При небольших повреждениях радиаторных трубок их можно попробовать запаять, но в большинстве случаев вопрос решается заменой радиатора.
    2. Достаточно часто низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат, ослабевший ремень привода вентилятора или засорение трубок радиатора вызывают перегрев двигателя. Для устранения перегрева необходимо долить до нормы охлаждающую жидкость, заменить термостат, подтянуть ремень вентилятора, промыть засорившийся радиатор.
    3. Достаточно часто встречаются ситуации, когда в теплое время года из-под капота автомобиля вырываются клубы пара и брызги тосола или видны потеки охлаждающей жидкости на внешней стороне расширительного бачка. А причина достаточно проста. В крышке бачка стоит редукционный клапан, при дефекте которого нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости. Неисправность устраняется после замены крышки бачка.
    4. Нередко охлаждающая жидкость закипает и вызывает перегрев двигателя в результате  выхода из строя датчика электропривода вентилятора. Устраняют проблему заменой датчика.
    5. На автомобиле, пробежавшем более ста тысяч километров, причиной перегрева может служить неисправный центробежный насос, у которого повреждены лопасти или начинает клинить подшипник. Своевременная замена центробежного насоса избавит владельца иномарки от многих проблем. Основная трудность при проведении такого ремонта заключается в том, что для замены насоса часто приходится разобрать половину автомобиля.
    6. И наконец, самая трудноразрешимая проблем – это капельки жидкости, попавшие в систему смазки из системы охлаждения, обнаруженные на масляном щупе или под крышкой маслозаливной горловины. Появление таких капель говорит о том, что имеет повреждение прокладка головки блока цилиндров или появились трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. В этом случае ремонт системы охлаждения связан с демонтажем головки блока цилиндров или самого блока и потребует приличных временных и финансовых затрат. Данный вид работ можно отнести к капитальному ремонту двигателя.

    Обычно большие проблемы начинаются с малого. Еженедельный осмотр системы охлаждения, своевременное выявление и устранение мелких неисправностей позволят избежать крупного ремонта в будущем.

    Запись опубликована 23.04.2013 автором Admin в рубрике Диагностика и ремонт.

    www.autopride.ru

    Ремонт системы охлаждения двигателя (СОД)AutoRemka

    Система охлаждения двигателя (СОД) играет немаловажную роль в эксплуатации машины. Двигатель не достаточно прогревается до рабочей температуры, значит, неправильно работает СОД и, соответственно, сокращается ресурсы ДВС, плохо греет печка в салоне и перегревается двигатель.

    Определяем причину неисправности

    Момент, когда машина «закипит», можно определить самостоятельно, поняв, в чем неисправность системы. Охлаждающая жидкость, тосол либо антифриз в СОД циркулирует постоянно, эту циркуляцию обеспечивает помпа СОД. Если неисправна система охлаждения двигателя, то первым делом нужно определить причину ее неисправности. Начнем с проверки уровня охлаждающей жидкости в этой системе. Это можно определить визуально. То есть заглянуть в бачок, он должен быть заполнен минимум на половину. Либо определить уровень жидкости по специальному индикатору уровня ОЖ (установить его можно по инструкции). Если есть утечка охлаждающей жидкости (тосол), то при осмотре, подкапотное пространство будет в подтеках. Причина утечки тосола может быть одна или несколько. Найти причину надо осмотрев хомуты на патрубках если они старые надо заменить.

     

     

    Пробитый радиатор СОД тоже может быть причиной утечки, а также старый отопительный радиатор. Если же с уровнем ОЖ утечки не произошло, то проверяем циркуляцию тосола в системе СОД. Открыв крышку расширительного бака наблюдаем за струей охладительной жидкости. ОЖ плохо циркулирует если забитая СОД, значит прочищаем специальными средствами для промывки системы.

    Еще одной причиной может быть неисправность помпы СОД, в этом случае заменяем помпу согласно инструкции. Если перегревается двигатель, надо проверить термостат. Нужно потрогать рукой верхнюю и нижнюю патрубки радиатора. Если верхняя патрубка – горячая, нижняя – холодная, а радиатор – чуть теплый, значит термостат заклинило и охлаждающая жидкость двигается только по малому кругу, соответственно, двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Придется термостат поменять.

    Другой причиной может быть воздушная пробка в самой системе охлаждения двигателя (нужно удалить воздушную пробку) или не включающийся вентилятор радиатора. Надо осмотреть датчик температуры ОЖ, реле и проводку до вентилятора. Если соты радиатора забиты пылью, то он не может охладить тосол – от этого перегревается двигатель. Верным решением будет хорошая чистка радиатора.

    Вот это основные причины, из-за которых система охлаждения двигателя приходит в неисправность. Теперь, зная проблему «в лицо», можно правильно и быстро починить автомобиль.

    autoremka.ru

    Система охлаждения двигателя - неисправности и способы их устранения

    Cистема охлаждения двигателя автомобиля сконструирована с целью поддержания параметров теплового режима для нормальной эксплуатации автомобильного мотора, потому что в процессе работы, имеющие непосредственный контакт с раскаленными газами детали двигателя подвергаются сильному нагреву.

    Нарушение отвода избыточного тепла от внутренних деталей мотора может привести к перегреву их поверхностей, что чревато выгоранием смазочных материалов между деталями с неминуемым их последующим заеданием. Температура нормальной эксплуатации двигателя находится в интервале 80-98˚C.

    Устройство системы охлаждения двигателя

    Основные конструкционные узлы системы отвода тепла от двигателя выполнены в виде:

    • Радиатора системы охлаждения двигателя, интенсивно охлаждающего теплоноситель системы;
    • Жалюзи, регулирующие площадь прохождения воздушного потока сквозь рабочую поверхность   радиатора;
    • Водяного насоса, создающего принудительную циркуляцию теплоносителя;
    • Вентилятора, влияющего на усиление интенсивности воздушного потока, пересекающего сердцевину радиатора;
    • Гидромуфты привода вентилятора, конструктивно исполняющей функцию передачи вращательного момента коленчатого вала вентилятору;
    • Термостата, автоматически регулирующего температуру теплоносителя в системе отвода тепла от двигателя.

    Принцип работы системы охлаждения двигателя

    Приводящийся в работу посредством привода водяной насос вращением крыльчатки создает разряжение в приемной камере насоса. За счёт возникающего разряжения теплоноситель поступает из радиатора в объем водяного насоса, после чего происходит нагнетание теплоносителя в каналы охлаждения блока цилиндров, затем в каналы рубашки охлаждения головок блока и далее достигает термостата.

    При температуре теплоносителя системы менее 75˚C, термостат закрыт, и теплоноситель циркулирует по «малому кругу», минуя пространство радиатора. После достижения теплоносителем отметки в 95˚C термостат автоматически открывается, и круг циркуляции становится «большим», когда теплоноситель поступает в полость трубной решетки радиатора, где охлаждается воздушным потоком, нагнетаемым вентилятором.

    Общеизвестно, что система охлаждения двигателя автомобиля спустя определенное время подвергается засорению. Нарушение гидродинамических характеристик циркуляции теплоносителя влечет за собой перегрев двигателя и ухудшение характеристик работы печки.

    Как промыть систему охлаждения двигателя?

    Процесс очистки системы охлаждения связан с заменой теплоносителя, при этом заполнять систему следует пресной водой с добавкой активных присадок, либо с использованием специальных промывочных средств. После непродолжительной работы двигателя, промывочная жидкость подлежит сливу. Процедуру необходимо продублировать до достижения на выходе воды с приемлемым показателем прозрачности.

    Для осуществления полной промывки системы охлаждения двигателя необходимо:

    • осуществить манипуляции, связанные с промывкой системы отвода тепла от двигателя, которые предусматривают слив теплоносителя из системы, с дальнейшим отсоединением шлангов. После чего необходимо соединить промывочный шланг с верхним патрубком радиатора, и направить струю воды во внутреннее пространство трубной поверхности радиатора;
    • провести промывку силового агрегата, посредством соединения шланга с выходным отверстием термостата и направить струю воды в каналы системы отвода тепла от двигателя добиваясь прозрачности воды на выходе из рубашки охлаждения;
    • промыть радиатор отопителя, отсоединив от него шланги. После чего направить струю воды в штуцер отопителя;

    Ремонт системы охлаждения двигателя

    Среди распространенных причин, приводящих к ремонту системы отвода тепла от двигателя, стоит отметить:

    • выход из строя термостата, что можно обнаружить, внимательно проследив за процессом прогрева мотора. Длительность прогрева двигателя в зимний период наряду с перегревом летом указывает на «заклинивание» термостата на большом или малом круге циркуляции в положении «открыто»;
    • поломку водяного насоса (помпы), индикатором неисправности которого служит уровень в расширительном бачке теплоносителя, когда при отсутствии видимых повреждений радиатора возрастает скорость его падения;
    • неисправность вентилятора, приводящего, как правило, к неудовлетворительному охлаждению силового агрегата.

    Диагностика системы охлаждения двигателя связана с тестированием на герметичность, которая осуществляется путем создания в системе охлаждения избыточного давления. После чего производят запуск силовой установки с минимизацией частоты вращения коленчатого вала. При созданных условиях показания манометра должны оставаться постоянными, что свидетельствует о постоянстве давления внутри системы охлаждения и ее герметичности.

    Читайте также:
    • Многорычажная подвеска

      Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...

    • Как прокачать гидрокомпенсаторы?

      Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

    • Вентилятор радиатора

      Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

    pro-tachku.ru