Особенности ремонта современных автомобильных двигателей. Ремонт современного двигателя


Современные двигатели: можно ли их починить?

Список операций, выполняемых при капитальном ремонте ДВС, долгое время сохранялся практически неизменным. Расточка и хонингование цилиндров, постелей коленвала и распредвала, восстановление плоскостей ГБЦ и блока, шлифовка и восстановление геометрии коленвала, замена втулок клапанов и восстановление геометрии седел, клапанов и втулок. Еще оставались мероприятия по ремонту серьезно поврежденных узлов и, конечно, замена элементов поршневой группы, поршней и колец, элементов ГРМ, помпы и уплотнений. Сложно? Современные двигатели могут потребовать вдвое больше операций.

Что мы называем «современным двигателем»? С уверенностью можно сказать, что это агрегат с регулируемыми фазами ГРМ, с регулируемой длиной впускного коллектора и катколлектором, часто в алюминиевом блоке, с балансирными валами, часто с турбонаддувом и непосредственным впрыском и обычно с пластиковым впуском. А у дизельных моторов почти наверняка будет система CommonRail и турбины с регулируемой геометрией. У моторов премиум-марок в дополнение окажутся регулируемые маслонасосы и отключаемые цилиндры, хитрая компоновка, электроприводы помпы и маслонасоса.

С определенной степенью вероятности ремонтных размеров поршневой группы у подобных двигателей не будет, только несколько размерных групп и ремонтные комплекты коленвала, а также возможность восстановления седел клапанов. Ремонт в этом случае потребует проверки значительно большего числа узлов и целого ряда точек их установки и крепления, а заодно и замены огромного количества навесного оборудования. Что придется сделать для восстановления надежной работы современного силового агрегата? И насколько список работ будет больше, чем у «классических» моторов из прошлого века?

Базовая операция при капитальном ремонте — это восстановление геометрии поршневой группы, а также работы над блоком цилиндров и коленчатым валом. Даже если блок чугунный или имеет чугунные гильзы, простая расточка обычно бесполезна: нет ремонтных размеров поршней и колец. Индивидуальный заказ, как правило, дорог и может не обеспечить нужного качества и ресурса. Остается только произвести гильзовку блока цилиндров. Эту же операцию придется проделать, если алюминиевый блок имеет технологии упрочнения стенок, не предусматривающие наличия ремонтных размеров и восстановления отдельной гильзы, такие как: напыление, alusil, FRM, nicasil и тому подобные покрытия с повреждениями хотя бы в одном из цилиндров. Для покрытий, наносимых с использованием плазменного напыления или гальваники, возможно локальное восстановление, но оно применяется редко.

Ряд легкосплавных блоков потребуют также целого набора операций по восстановлению резьбы для болтов, заворачиваемых с программируемой вытяжкой, или просто высоконагруженных соединений. Для блоков, изготовленных прессованием, обязательна проверка на микротрещины и герметичность. И конечно, обязательна промывка «рубашки» системы охлаждения. Для блоков цилиндров со встроенными балансирными валами также потребуется дефектовка и замена их подшипников или самих блоков валов.

Часто необходима замена крышки ГРМ или другие внешние элементы в связи с обновлением, улучшением характеристик и устраненными недостатками. А порой пластиковые детали просто не подлежат повторной установке из-за коробления поверхностей или растрескивания.

Ремонт головки блока цилиндров тоже потребует большего числа операций. Тут и чистка всех каналов от масляного шлама и нагара, и проверка на герметичность, и проверка посадочных мест всех клапанов, и тому подобные операции. Часто потребуется восстановление плоскостей, работающих с сальниками распредвалов, если они не выполнены в виде отдельной детали.

Работы с клапанами, их седлами и втулками часто осложняются тем, что эти элементы не ремонтируются, поскольку изготовлены из керамики или с помощью металлокерамической матрицы (MMC), и потому они вырезаются и заменяются на ремонтные целиком, даже при небольших нарушениях геометрии.

Начинка ГБЦ также подвергается серьезной ревизии. Так, замена распредвалов требуется все чаще, даже несмотря на внедрение схем ГРМ с отсутствующим трением скольжения, например на роликовых рокерах. Меняют или ремонтируют регуляторы фаз (фазовращатели) и их клапана управления, сальники систем подачи масла и фильтры. Часто требуют чистки и ремонта каналы системы EGR, если они выполнены непосредственно в теле ГБЦ или блока, как на моторе Mercedes M271. Меняются, дефектуются и чистятся также сопутствующие этой системе детали, клапаны EGR и теплообменники.

Такая деталь, как маслонасос, постепенно превращается в расходный материал. В целом ряде моторов их рекомендуется менять, не доводя до максимального износа, а уж после капремонта точно потребуется новый маслонасос, а заодно его цепь и блок балансирных валов в комплекте.

Такие элементы передовых двигателей, как электрические помпы и разнообразные соленоидные клапаны регулирования давления масла, требуют замены в обязательном порядке. Термостаты тоже превратились в расходный материал, причем менять придется чаще всего все вместе с патрубком, датчиками, системой подогрева и даже собственным приводным ремнем.

Серьезных работ почти наверняка потребуют впускная и выпускная системы. Помимо случавшихся и раньше трещин выпускного коллектора, новым моторам грозит поломка катализаторов. Эта дорогая деталь имеет ограниченный срок службы, а если мотор расходует масло или регулярно запускается при очень низких температурах, катализаторы выходят из строя куда раньше прогнозируемого срока. При повреждении они также способствуют быстрому износу поршневой группы, поставляя пыль сначала через EGR, а затем и непосредственно через выпускные клапаны. Сажевые фильтры у дизельных моторов тоже добавят хлопот при ремонте. Если прожиг невозможен, то потребуется их замена.

Впускной коллектор у очень многих моторов имеет изнашиваемые элементы вроде заслонок и их привода. Он может потерять герметичность из-за разрушения осей заслонок и даже протирания стенок. При установке требует обязательной чистки (особенно у машин с системами EGR), ремонта всех систем изменения геометрии или попросту замены. Добавляют расходов не меняющиеся отдельно от коллектора датчики. Удивительно, но дроссельная заслонка также постепенно переходит в разряд узлов с ограниченным сроком службы: датчики положения заслонки и электропривод все чаще не поставляются отдельно и не являются ремонтопригодными.

Топливная система современного мотора тоже устроена сложнее, чем карбюратор или даже распределенный впрыск, и требует большего внимания. Такие элементы, как насос ТНВД бензиновых и дизельных моторов, форсунки непосредственного впрыска, рампы с датчиками давления, зачастую потребуют серьезной проверки и ремонта, если нужна гарантия качественной работы силового агрегата.

Даже система вентиляции картера у современных моторов не так проста. У атмосферных двигателей появляются как минимум PCV-клапаны, требующие регулярной замены, а если двигатель с наддувом, то протяженность трасс вентиляции возрастает в разы — в них появляются клапаны и почти всегда присутствует так называемая маслоловушка.

Современные поршневые группы создают достаточно большой поток картерных газов, а требования к большим интервалам замены масла заставляют конструкторов улучшать газообмен в картере для предотвращения раннего старения масла. Как итог — большая нагрузка на систему вентиляции, низкий ресурс трубок, высокие требования к качеству ее работы и потери масла при неисправностях.

Каков итог?

Как можно увидеть, ремонт современного мотора представляет собой обширнейший комплекс сложнейших операций, которые многократно увеличивают стоимость не только из-за применения дорогих и высокотехнологичных узлов и компонентов, но и за счет заметно увеличившегося количества трудозатрат. Стоит учитывать и то, что все работы должны выполняться с очень высоким качеством механической обработки и использованием специальных сборочных материалов, приспособлений и при высокой чистоте. Так что стоит много раз подумать, прежде чем покупать по бросовой цене «под восстановление» современную машину с отметкой «требуется небольшой ремонт двигателя».

dvizhok.su

Особенности ремонта современных автомобильных двигателейAutoRemka

Голубоватый дым с выхлопной трубы, резкое увеличение расхода моторного масла – все это признаки того, что пора делать капитальный ремонт автомобильного двигателя. В ходе капитального ремонта растачивается блок, устанавливаются новые поршни и кольца. После этого мотор может пробежать еще пару сотен тысяч километров. Однако такое правило подходит лишь для старых двигателей. Новые моторы, с одной стороны, выпускаются «одноразовыми», но, с другой, безвыходных ситуаций не бывает. Итак, давайте попробуем разобраться в целесообразности проведения капитального ремонта современного автомобильного мотора.

Автомобильный двигатель с чугунными гильзами

Обычно производители таких агрегатов не предусматривают выпуск ремонтных комплектов коленчатого вала и поршней. Компаниям – производителям, как вы понимаете, выгодно, чтобы вы не ремонтировали агрегат, а сразу покупали новый. Правда, имеется и обратная сторона медали – новые агрегаты стали гораздо долговечнее. Произошло это в результате использования в новых моторах таких материалов как никасил и алюсил, которые даже после пробега двигателем нескольких сотен тысяч километров имеют минимальный износ. Правда, при эксплуатации двигателя могут возникнуть ситуации, влекущие появление неестественного износа, Такой износ может возникнуть из-за детонации внутри агрегата, после перегрева или же при залегании поршневых колец. Что же делать автомобилисту в такой ситуации?

Одним из самых действенных способов ремонта такого современного двигателя считается покупка шот – блока. Другими словами, вы приобретаете новый блок цилиндров с уже установленным коленчатым валом и поршнями. Главным минусом такой замены считается цена шот – блока.

Следующий вариант ремонта – изготовление новых гильз требуемого диаметра. Отметим, что при изготовлении, механической обработке и дальнейшей сборке агрегата необходимо быть предельно точными и аккуратными, так как малейшее отклонение от требуемых норм может привести к полнейшему выходу из строя двигателя. Гильзование блока нового двигателя советуем доверять лишь проверенным мастерам, которые имеют опыт выполнения подобных работ.

Алюминиевый двигатель без гильз

В последнее время автопроизводители начали часто использовать в своих конструкциях алюминий, связано это с тем, что данный металл на порядок легче, чем чугун. К тому же алюминиевый агрегат имеет большую теплопроводность, а значит и лучший теплоотвод. Еще один плюс такого агрегата – однородность поршней и блока цилиндров. Сразу отметим, что не все такие современные двигатели выпускаются из чистого алюминия. В некоторых моделях просто делается специальное внутреннее покрытие из никасила или алюсила.

Покрытие на основе никасила весьма дорогое в производстве, но и очень долговечное. Ранее его использовали в роторных силовых агрегатах, а сейчас применяют в установках болидов Формулы – 1.

Алюсил – это тот же алюминий, но только с небольшим добавлением кремния, порядка 17%. Производство двигателей с таким покрытием намного дешевле, чем таких же агрегатов из чистого алюминия. Правда, агрегаты с таким покрытием боятся перегревов и попаданий твердых микрочастиц.

К агрегатам, целиком выполненным из алюминия, также не выпускают ремонтных комплектов. Как и в первом случае, вы можете лишь приобрести уже собранный шот-блок. Есть еще один вариант ремонта, к которому мы вам советуем обратиться при необходимости. Вы можете установить в изношенный блок чугунные гильзы, предварительно подобрав их по размеру. Отметим, что в нашей стране это самый доступный способ ремонта таких двигателей.

 

autoremka.ru

Как можно отремонтировать современный двигатель

Если из выхлопной трубы начал идти голубоватый дым и расход масло резко возрастал, то владельцы автомобилей старого образца делали капитальный ремонт двигателя. Обычно это растачивание цилиндров и установка чуть больших поршней. После такой «перезагрузки» силовой агрегат мог еще откатать пару сотен тысяч километров. А что же делать владельцам современных автомобилей? Старые методы уже не подойдут. С одной стороны, такие моторы становятся «одноразовыми», а с другой стороны, выход всегда есть. Попробуем разобраться, целесообразно ли делать капитальный ремонт современного силового агрегата.

Мотор с чугунными гильзами

Силовой агрегат выполнен из алюминия или же из чугуна. Обычно производитель не предусматривает ремонтный комплект поршней или же коленчатого вала. Компаниям выгодно, что водители будут приобретать новые машины, а не ремонтировать старые. Но есть и обратная сторона – современные силовые агрегаты стали более долговечными. В результате применения таких материалов как алюсил и никасил даже при пробеге в несколько сотен тысяч километров двигатели имеют минимальный износ.

Однако бывают ситуации, когда двигатель выходит из строя не из-за естественного износа. Это может быть результат перегрева, детонация силового агрегата, залегание поршневых колец или что-то еще. И что тогда делать владельцу автомобиля?

Способы ремонта

Одним из способов выхода из такой ситуации – это покупка шот-блока. То есть производитель выпускает блок цилиндров вместе с поршнями и коленчатым валом. При этом есть существенный минус – цена такой замены.

Еще один способ – это изготовление гильз необходимого диаметра. При этом необходимо быть предельно точным при механической обработке и конечной сборки силового агрегата. Гильзование блока цилиндров следует доверять только проверенным мастерским с хорошей репутацией.

Также есть еще один способ ремонта одного или нескольких поршней, которые вышли из строя. Это растачивание гильз и установка заказных поршней. При этом изготовление поршней необходимого диаметра следует также доверить хорошему мастеру, так как работа с металлом требует предельной точности.

Алюминиевый мотор без гильз

Производители стали изготавливать силовые блоки из алюминия так как этот металл гораздо легче чугуна. При этом имеем лучшую теплопроводность, что означает лучший теплоотвод. Так же имеем плюс в том, что блоки цилиндров и поршни изготовлены из одного и того же материала, а это дает одинаковую нагрузку при нагревании.

Следует уточнить, что среди таких силовых агрегатов встречаются модели, в изготовлении которых используются не сам алюминий, а специальное покрытие – никасил, алюсил или плазменное напыление.

Покрытие никасил - никель-карбид-алюминиевое– дорогое в производстве, но долговечное. Использовалось для роторных двигателей. Сейчас используется для двигателей болидов Формулы 1 и в моторах для мотоциклов.

Алюсил – это алюминий, в который добавляется кремний (не менее 17 процентов).  Заэвтектический сплав имеет высокую прочность. Производство двигателей при этом намного дешевле. Но такие силовые агрегаты боятся перегрева и попаданием твёрдых частиц в поршневую группу. Еще применяют Locasil. Здесь уже процент кремния составляет 27 процентов, но при этом изготавливают только гильзы.

Плазменное напыление редко когда применяется и пока технология производства еще не совершенна.

Способы ремонта

Двигатели, которые целиком изготовлены из алюминия, так же не имеют ремонтных комплектов. Можно, в случае повреждения цилиндров, приобрести готовый шот-блок. Или же придется заказывать ремонтный размер деталей поршневой группы. Однако, очень сложно найти исполнителя, который может восстановить покрытие по технологии алюсила.

Лучше обратиться за помощью к другому способу, при котором осуществляется гильзование блоков из алюминия. Можно устанавливать гильзы с прочным покрытием или же, что будет значительно дешевле -  чугунные гильзы, которые подбираются по размеру. Следует уточнить, что в нашей стране пока это самый доступный способ ремонта современного двигателя. Необходимо в случае повреждения блока цилиндров найти подходящую чугунную гильзу, чтобы потом ее расточить до необходимого диаметра.

В конце следует напомнить, что современные силовые агрегаты производятся по достаточно высоким технологиям. Если найти хорошего исполнителя, который имеет опыт восстановления, найти качественные запчасти, то можно дать второй шанс поврежденному мотору.

www.avtorinok.ru

Ремонт современных двигателей | Автосервис

Владельцы автомобилей знают, если из выхлопной трубы пошел голубоватый дым и расход моторного масла резко вырос, значит, пора делать капремонт силового агрегата. Обычно в процедуру капитального ремонта входит растачивание поршневых цилиндров и установка поршней, имеющих немного больший размер. Такая «перезагрузка» позволяет мотору пройти еще несколько сот тысяч километров. Но все это подходит для более старых двигателей, а что же требуется делать владельцам автомобилей с современными двигателями?

Старые методы здесь точно не помогут, С одной стороны получается, что такие двигателя являются одноразовыми, но с другой стороны —  нет безвыходных ситуаций. Давайте разберемся, целесообразно ли выполнять капитальный ремонт современного мотора.

Агрегат с чугунными гильзами

Обычно производители таких агрегатов предусматривают выпуск ремонтных комплектов для коленчатого вала и поршней. Компаниям – производителям выгодно, чтобы автомобилисты не ремонтировали их агрегаты, а сразу покупали новые, но тут появилась и обратная сторона медали – современные моторы стали более долговечными. Отметим, что применение таких известных препаратов как никасил и алюсил, позволяет минимизировать износ внутренних деталей мотора даже после двух — трех сотен тысяч километров пробега. Однако, бывают и такие ситуации, когда мотор выходит из строя не по причине естественного износа. Вы можете столкнуться с результатами сильного перегрева, залеганием поршневых колец, детонацией агрегата и т.д. Давайте разберемся, что делать в этих случаях.

Способы ремонта

Один из вариантов ремонта – приобретение шот-блока (блок цилиндров вместе с коленчатым валом и поршнями). Существенный минус такого варианта – стоимость замены.

Следующий способ – изготовление гильз требуемого размера. В этом случае нужно очень точно вымерять требуемый размер и не ошибиться с ним при механической обработке заготовки. Гильзование блока стоит доверять лишь проверенным мастерам, имеющим соответствующую репутацию.

Кроме того, можно ремонтировать один или несколько поршней, которые вышли из строя, путем растачивания гильз и установкой индивидуальных поршней. Изготовление поршней также нужно доверить проверенному мастеру, так как подобная работа требует предельной точности.

Алюминиевые агрегаты без гильз

Многие производители начали изготавливать блоки силовых агрегатов из алюминия. Такая тенденция связана с тем, что алюминий легче, чем чугун. К тому же он имеет большую теплопроводность, а соответственно и лучший теплоотвод. Так же, немалым плюсом является то, что поршни и блок цилиндров изготавливаются из одного типа материала, а это уже говорит о том, что при нагревании блок и поршни будут получать одинаковую нагрузку.

Следует отметить, что не все подобные блоки двигателей изготавливаются из чистого алюминия, встречаются еще блоки со специальным покрытием – алюсил, никасил или же с плазменным напылением.

Покрытие никасил-алюминий весьма дорогое в производстве, но очень долговечное. Его сейчас используют для блоков двигателей автоболидов Формулы – 1. Алюсил – это алюминий с небольшим добавлением кремния (более 17% от общей массы). Данный сплав имеет большую прочность, а само производство блоков из этого сплава намного дешевле. Однако данные агрегаты боятся перегревов и попадания инородных твердых частиц в поршневую систему.

Плазменное напыление применяется пока что очень редко, так как технология производства далека еще до совершенства.

Способы ремонта

К силовым агрегатам, изготовленным из алюминия, также не выпускают ремонтных комплектов. В случае если один из цилиндров такого двигателя получит повреждения, можно приобрести шот-блок или же заказать ремонтный размер всех деталей поршневой группы. Правда, не все так просто, весьма сложно найти профессиональных исполнителей, которые способны восстановить внутреннее покрытие блока по технологии алюсила. Проще пойти по другому пути, проведя гильзование алюминиевого блока. Можно установить чугунные гильзы, подобрав их по размеру. Отметим, что сейчас у нас это самый распространенный способ ремонта алюминиевых двигателей. Нужно лишь найти подходящую чугунную гильзу и расточить ее до требуемого размера.

В завершении хочется добавить, что большинство новых двигателей изготавливаются с использованием современных технологий. Если вы сможете найти качественные запасные части и профессионального исполнителя, то возможно у вас получится дать вторую жизнь поврежденному двигателю.

 Видео» Как ремонтируют современные автомобильные двигатели»

auto-repair.rapidly.ru

Особенности ремонта современных автомобильных двигателей

Голубоватый дым с выхлопной трубы, резкое увеличение расхода моторного масла – все это признаки того, что пора делать капитальный ремонт автомобильного двигателя. В ходе капитального ремонта растачивается блок, устанавливаются новые поршни и кольца. После этого мотор может пробежать еще пару сотен тысяч километров. Однако такое правило подходит лишь для старых двигателей. Новые моторы, с одной стороны, выпускаются «одноразовыми», но, с другой, безвыходных ситуаций не бывает. Итак, давайте попробуем разобраться в целесообразности проведения капитального ремонта современного автомобильного мотора.

Автомобильный двигатель с чугунными гильзами

Обычно производители таких агрегатов не предусматривают выпуск ремонтных комплектов коленчатого вала и поршней. Компаниям – производителям, как вы понимаете, выгодно, чтобы вы не ремонтировали агрегат, а сразу покупали новый. Правда, имеется и обратная сторона медали – новые агрегаты стали гораздо долговечнее. Произошло это в результате использования в новых моторах таких материалов как никасил и алюсил, которые даже после пробега двигателем нескольких сотен тысяч километров имеют минимальный износ. Правда, при эксплуатации двигателя могут возникнуть ситуации, влекущие появление неестественного износа, Такой износ может возникнуть из-за детонации внутри агрегата, после перегрева или же при залегании поршневых колец. Что же делать автомобилисту в такой ситуации?

Одним из самых действенных способов ремонта такого современного двигателя считается покупка шот – блока. Другими словами, вы приобретаете новый блок цилиндров с уже установленным коленчатым валом и поршнями. Главным минусом такой замены считается цена шот – блока.

Следующий вариант ремонта – изготовление новых гильз требуемого диаметра. Отметим, что при изготовлении, механической обработке и дальнейшей сборке агрегата необходимо быть предельно точными и аккуратными, так как малейшее отклонение от требуемых норм может привести к полнейшему выходу из строя двигателя. Гильзование блока нового двигателя советуем доверять лишь проверенным мастерам, которые имеют опыт выполнения подобных работ.

Алюминиевый двигатель без гильз

В последнее время автопроизводители начали часто использовать в своих конструкциях алюминий, связано это с тем, что данный металл на порядок легче, чем чугун. К тому же алюминиевый агрегат имеет большую теплопроводность, а значит и лучший теплоотвод. Еще один плюс такого агрегата – однородность поршней и блока цилиндров. Сразу отметим, что не все такие современные двигатели выпускаются из чистого алюминия. В некоторых моделях просто делается специальное внутреннее покрытие из никасила или алюсила.

Покрытие на основе никасила весьма дорогое в производстве, но и очень долговечное. Ранее его использовали в роторных силовых агрегатах, а сейчас применяют в установках болидов Формулы – 1.

Алюсил – это тот же алюминий, но только с небольшим добавлением кремния, порядка 17%. Производство двигателей с таким покрытием намного дешевле, чем таких же агрегатов из чистого алюминия. Правда, агрегаты с таким покрытием боятся перегревов и попаданий твердых микрочастиц.

К агрегатам, целиком выполненным из алюминия, также не выпускают ремонтных комплектов. Как и в первом случае, вы можете лишь приобрести уже собранный шот-блок. Есть еще один вариант ремонта, к которому мы вам советуем обратиться при необходимости. Вы можете установить в изношенный блок чугунные гильзы, предварительно подобрав их по размеру. Отметим, что в нашей стране это самый доступный способ ремонта таких двигателей.

 

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Ремонт современных двигателей и его особенности

Не важно, насколько качественный был куплен двухцилиндрованный дизельный двигатель. Со временем в любой конструкции повышается износ деталей. Влияние на стабильную работу всего двигателя не оказывается только до достижения конкретной величины износа. Особенно сильно он начинает расти, когда детали полностью истощили свой ресурс. Если вовремя не устранять проблемы, то могут появиться дефекты в самом автомобиле и его работе.

Например, будет расходоваться слишком много масла. Допустимой считается только работа, при которой показатель max меняется на min за тысячу километров пробега.

При возникновении неполадок становится заметен дым из выхлопной трубы. При этом в каждом случае он может обладать разной окраской, она может прямо указать на то, какие неполадки появились в двигателе.

На свечах зажигания при неисправностях появляется «махровый» налёт. Рычаг коробки переключения скоростей может сильно трясти. Это ещё называется аритмичностью работы двигателя автомобиля при холостой езде.

Наконец, самая серьёзная проблема – значительное уменьшение мощности двигателя. От этого полностью невозможно защитить даже маленькие моторы, что уж говорить о крупных конструкциях.

Показатели двигателя можно легко измерить даже при движении в городских потоках машин, достаточно несколько раз переключить передачи и посмотреть на приборы. Кроме того, скорость машины и мощность двигателя могут снижаться из-за того, что просто повреждены элементы, которые находятся внутри. Особенно актуальным показателем в данном случае становится компрессия. Если она сильно занижена, необходимо проверить транспортное средство.

Помимо всего прочего, о проблемах можно узнать, когда двигатель становится слишком шумным, посторонние звуки очень заметны. В таких случаях обязательно надо обратиться за помощью к специалистам и провести ремонт.

Но не стоит полагаться только на какие-то отдельные признаки. Чаще всего, если необходимо техническое обслуживание, появляется сразу несколько знаков, которые заслуживают внимания. Именно по совокупности надо судить о том, насколько необходим ремонт в том или ином случае. Вообще капитальный ремонт двигателя чаще всего необходимо проводить после 100-200 тысяч километров пробега. В каждом случае всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Если на сто километров пробега расходуется 15 и более литров бензина – это тоже значит, что необходимо что-то исправить в транспортном средстве.

reduktor58.ru

Современный ремонт современных двигателей / База знаний ремонта двигателей / Ремонт Моторов

Современный ремонт современных двигателей

Особенность современных автомобильных двигателей – ограниченный ресурс работы. Существует два объяснения этому факту:

  • клиенты хотят чаще менять машины, поэтому нет смысла добиваться длительной работы автодвигателя, тем более, что это его удорожает
  • автокорпорации таким образом увеличивают свои прибыли

Вы можете выбрать любое объяснение, с соответствии с вашими представлениями о мире. Главное – понимать, что современный двигатель спроектирован иначе, чем двигатели 10-15-летней давности. Он меньше, мощнее, сильнее греется при работе. Результатом, как уже сказано, становится недолговечная его работа.

В этой статье мы сфокусируемся на поломках. свзанных с блоком цилиндров, которые достаточно распространены, но, разумеется, вовсе не единственные.

Материал блока цилиндров в современном двигателе

Технологические новинки, которые можно попытаться найти в современных двигателях и работе их цилиндров – это прежде всего материал блока цилиндров.

В старых двигателях это был чугун. Прочный, надежный, но тяжелый и с нелучшей теплопроводностью. Логично стремление его заменить на алюминий – легкий металл с отличной теплопроводностью, что способствует лучшему охлаждению мотора. Однако, характеристики прочности не позволяют сделать из алюминия саму камеру, в которой происходит основной процесс двигателя внутреннего сгорания – взрыв топливной смеси и движение поршня. Поэтому использовался вариант с чугунными гильзами, запрессованными (или залитыми) в общее алюминиевое основание. Так сочетаются положительные свойства обеих металлов. Ложка дегтя в том, что чугун и алюминий имеют разное температурное расширение, что может создавать проблемы

Наконец, появились блоки цилиндров, сделанные полностью из алюминия. Таким образом, материал поршня и блока стал один и тот же, что обеспечивает одинаковый коэффициент температурного расширения и добавляет надежности. Прочность чистого алюминия оставляет желать лучшего, поэтому и стенки цилиндра, и (иногда) поверхность поршня усиливают специальными материалами. Наиболее известными, из которых являются никасил (никель и карбид кремния) и алюсил (алюминий с кремнием).

Фото двигателя с никасилом

Фото двигателя с алюсилом

Ремонт и ремонтопригодность блока цилиндров

Итак, что же делать, если в вашем авто резко увеличился расход масла, а выхлоп стал адово черным?

Раньше всё было понятно: капитальный ремонт двигателя, расточка цилиндров и установка новых поршней (несколько большего диаметра). А по окончании – еще несколько сот тысяч километров пробега.

А что теперь?

Если у вас алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами – можно поискать ремкомплект и поменять проблемный цилиндр или все сразу. Процедура «гильзовки» непроста, но вполне реальна руками опытного ремонтника.

Но, если у вас алюминиевый блок цилиндров без гильз, то перспективы ремонта весьма сомнительны. Дело в том, что нанесение никасила и алюсила возможно только в условиях заводского производства. Так что, традиционная схема «расточка цилиндра+замена поршня», в данном случае - невозможна.

Печали добавляет тот факт, что, например, никасил разрушается бензинами с высоким содержанием серы. А так ли уж часто мы знаем - сколько серы в том, что нам льют в бензобак?

Заключение

Современный двигатель спроектирован на пробег 150-200 тысяч километров. Если вы считаете, что для вас этого мало, и планируете продлить его ресурс с помощью капремонта – поинтересуйтесь технологическими особенностями двигателя вашего авто перед его приобретением.

motor-rep.ru