Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель. Рено дизель двигатель


Дизельный двигатель Renault Duster 1.5 устройство, ГРМ, технические характеристики

disel-reno-duster

Дизельный Renault Duster имеет ряд преимуществ перед бензиновыми собратьями. Однако есть и минусы владения дизельным Дастером. Обо всем мы сегодня поговорим подробнее. Не будем забывать, что на российские кроссоверы ставили старую версию и обновленный дизель.dizelniy-dvigatel-renault-duster-1.5

Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2015 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с. (200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм!

Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска. Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился. Довольно надежная конструкция используется французами много лет. Правда с развитием технологии вносятся небольшие изменения делая мотор с каждый апгрейдом все более мощным и эффективным в топливном плане. Обычно эти изменения связаны с системой впрыска и увеличением мощности турбонаддува.

Устройство дизельного двигателя Renault Duster 1.5

Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо. Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска.

Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5

dizelniy-dvigatel-renault-duster-1.5-shema-grm

Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД). Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой. При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.

Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ. Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев. Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с.

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с.

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.

autoclub99.ru

Двигатель renault 1.5 dci. Полный обзор

Практически все дизельные двигатели признаны дефектными, то есть имеют так называемый недостаток тесно связанный с моторным маслом. Увеличенные интервалы техобслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, производителей автомобилей. Отсюда и появляются проблемы присущие дизельным моторам. Лучшим примером таких проблем можно назвать ранние модели dCi конструкции Renault. В статье рассмотрим двигатель renault 1.5 dci, его типичные неисправности, а также рекомендации по эксплуатации. 

рекомендации эксплуатации 

Двигатель renault 1.5 dci 

  • 4-цилиндровый дизельный двигатель.
  • 8-клапанная головка блока.
  • Впрыск Common Rail.
  • Рабочий объем 1461 см3.
  • Turbo.
  • Привод ГРМ – зубчатый ремень.
  • Экономичный (реальный расход топлива 5-6 л/100 км).
  • Для автомобилей малого и среднего класса.

ОПИСАНИЕ

Компактный и небольшой двигатель 1.5 dCi относится к семейству двигателей с кодовым значением K9K (пряморядные 4-х турбированные двигателя, совместно разработанные компаниями Ниссан и Рено). Дебютировал на автомобильном рынке в 2001 году.Четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом был сделан под систему впрыска Common-Rail и поставляется в нескольких вариантах мощности (от 64-110 л. с.) в зависимости от вспомогательного оборудования.

К преимуществам мотора следует отнести низкий расход дизельного топлива (в среднем 6 литров на 100 км), а также в случае более сильных вариантов мощности, действительно приличные характеристики. Мотор отлично работает на небольших автомобилях малого и среднего класса. При этом, вопреки распространенному мнению, может быть дешев в эксплуатации.

C появлением 1.5 dCi, компания Renault заполнила нишу постоянно растущего спроса на небольшие, экономичные и экологичные дизельные агрегаты. Сегодня их общая доля на рынке существенно большая. По данным Renault, только в 2012 году, продано 9 миллионов экземпляров единицы 1,5 dCi. Французский дизель можно встретить не только под капотом Renault в моделях Twingo, Clio, Thalia, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur. Как конкурент немецкого 1,6 TDI широко применялся в других марках Dacię, Nissan, Mercedes, Suzuki, Infiniti, Mahindrę!

Renault

Технические характеристики

Семейство K9K двигателей 1.5 dCi производятся в различных вариантах мощности. Слабые моторы мощностью (65 л. с.) не комплектуются дорогостоящим вспомогательным оборудованием (двухмассовый маховик, турбо и интеркулер). Система впрыска топлива поставляется корпорации Delphi, работает при давлении 1400 бар.

dCiДвигатель мощностью (100 л. с.) укомплектованы двухмассовым маховиком и turbo с изменяемой геометрией. Давление впрыска подняли до 1600 бар, а давление наддува в 1,25 бара. Изменена конструкция коленчатого вала и головки.

За весь период производства двигатель постоянно модернизируется, что естественно сказывается на подборе запасных частей к нему (комплектующие подбираются по VIN номеру конкретного вида моторного узла).

В 2010 году в производство запустили двигатели 1.5 dCi нового поколения. Модернизация коснулась изменением проблемных узлов (рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный насос и система впрыск топлива (применяется Siemens)). Новые двигатели адаптированы для системы Start-Stop, а эксплуатационный ресурс достиг 300 тыс. км. безаварийного пробега. 1.5 dCi ценятся пользователями за низкий расход топлива и хорошую динамику. К сожалению, имеют также несколько недостатков присущие дизельным узлам.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.5 dCi трудно однозначно оценить с точки зрения долговечности. Так к примеру отдельные экземпляры без особых проблем прошли 150-200 тысяч км., а у других, уже после пробега в 50-70 тыс. км., появляются сигналы о первых серьезных проблемах. Причиной неоднозначного эксплуатационного ресурса является хрупкая конструкция, а следовательно, чувствительность мотора на условия и способ использования.

Система питания

Одной из самых серьезных и одновременно распространенных поломок, является неисправность системы питания, что, как правило, связано с не восприятием французского двигателя на топливо низкого качества. На аварийность в значительной степени влияет тип используемой системы. Это особенно касается моторов с системой производства Delphi – форсунки в худшем случае выдерживают лишь 10 тысяч км., (требуют полного восстановления после пробега 100 тысяч км.).

ТНВД

Изначально компоненты, отвечающие за впрыск, поставляла фирма Delphi, позднее, компания Siemens (отличить можно по внешнему виду насоса: Delphi имеет круглую форму, Siemens в форме звезды). Больше всего проблем причиняли двигателя 2001-2005 гг выпуска, и прежде всего, по вине установленной системы питания производства Delphi. Низкого качества топлива очень быстро могло повредить механизм так, что терялась точность дозирования дизельного топлива (в основном, после 60 тыс. км пробега проводится замена форсунок).

Начиная с 2006 года dCi был доработан (взамен нежных устройств Delphi начали устанавливаться гораздо более прочные системы питания Siemens). Теперь при правильном использовании и обслуживании, не создают особых проблем (улучшились параметры производительности, снизился расход топлива). Современные форсунки в состоянии выдерживать даже 250 тысяч километров пробега практически без вмешательства механика.

Продолжительность жизни форсунок Delphi, устанавливаемых в 1,5 dCi можно эффективно увеличить. Рекомендации просты – каждые 30 тысяч километров нужно чистить форсунки, а каждые 60 тысяч километров насос высокого давления.

Система впуска

Чрезвычайно важным является система впуска дизельного двигателя. Состояние воздушного фильтра существенно влияет на расход топлива и, следовательно, на КПД двигателя и чистоту выхлопных газов. Производители рекомендуют производить замену воздушного фильтра каждые 40-60 тысяч км, но лучше всего делать это через каждые две замены масла (20-30 тысяч км).

Раз в два года, стоит поручить механику обзор всего впускного коллектора (почистить его, с клапаном системы рециркуляции ОГ и расходомером включительно).

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры считаются вполне успешными. В зависимости от версии можно встретить турбины с фиксированной или изменяемой геометрией. В некоторых образцах, уже после 60 тысяч пробега начинает (”брать масло”). Неисправности чаще всего возникают из-за неправильной эксплуатации.

Турбина

Обязательно нужно следить за состояние резиновых патрубков (”вход-выход” из турбины и интеркулера). Их разгерметизация вызывает уменьшение потока воздуха, тем самым существенно влияет на расход топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное снижение мощности.

Какое влияние имеет автомобильное масло на двигатель renault 1.5 dci

Случаются случаи выгорания поршней (из-за плохо работающих форсунок), поворот шатунных вкладышей или в худшем случае, заклинивание коленчатого вала. Неисправность чаще всего возникает при пробеге около 150 тыс. км. Это результат снижения производительности масляного насоса и использование слишком длинных пробегов между заменами масла.

Основной принцип в эксплуатации дизельных двигателей – регулярная замена масла минимум раз в год или каждые 10 тыс. км. Максимальный пробег на одном масле можно увеличить до 15 тысяч км. Но, эксплуатируя интенсивно автомобиль, или при эксплуатации его на коротких дистанциях (часто включая и выключая двигатель), стоит еще больше сократить замену масла до 7-8 тысяч километров.

Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает во взаимодействующие элементы двигателя и более чистыми становятся выхлопные газы (могут значительно сократить или продлить жизнь сажевого фильтра, в зависимости от их чистоты). Масло должно быть именно таким, которое рекомендовано специализированным конструктором для конкретного двигателя и, желательно хорошего качества (здесь как раз стоит верить производителям). Это особенно важно для дизельных двигателей, оснащенных фильтром твердых частиц (DPF). Желательно применять низкозольные масла, типа ”LOW SAPS”.

Контроль масла

Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями 1.5 dci необходимо также регулярно контролировать. Лучше всего делать минимум каждые 2-3 тыс. км, или раз в неделю. Проверка уровня масла имеет очень большое значение в двигателях с фильтрами твердых частиц. Если уровень масла поднялся более чем на максимум (неудачный процесс регенерации фильтра) необходимо заменить масло на новое, иначе такое масло не обеспечит надлежащей смазки двигателя.

Двигатель renault 1.5 dci

В 1.5 dCi стоит перейти на замену масла через каждые 10 тыс. км. и комплект ГРМ каждые 80 тысяч. Как правило, многие механики предполагает строгую проверку блока при пробеге 140-160 тысяч км.

Подушки двигателя

Может показаться, что это не связано с работой двигателя, но после пробега в 150 тысяч км., по крайней мере, один раз в год рекомендуем проверить и при необходимости заменить подушки, на которых висит двигатель renault 1.5 dci с коробкой передач. Поврежденные подушки создают большие вибрации, которые влияют на срок службы силового агрегата в целом.

Итог

В ретроспективе можно сказать, что общая долговечность мотора 1.5 dCi не такая уж и плохая, хотя этот двигатель нельзя отнести к успешному варианту. Покупка на вторичном рынке с пробегом более 200 тысяч км., уже сопряжена с большим риском. Механики рекомендуют, что лучше всего остановить свой выбор на экземплярах, выпущенных после 2012 года. Тогда были устранены большинство недостатков, следовательно, эксплуатация автомобиля становится менее хлопотная. Или как альтернативу использовать версию 1.9 dCi с потенциалом устойчивости более 500 000 км. 

Micra

Популярные модели с 1.5 dCi
  • Dacia Logan с 2004 года – (68 и 86 л. с.) без фильтра DPF.
  • Dacia Duster с 2010 года – (86 и 90 л. с.) с фильтром DPF.
  • Nissan Micra K12 с 2002 года – желательно с версией (82 л. с.).
  • Renault Clio II с 2001 / Clio III с 2005 года – версия (65 и 86 л. с.).
  • Renault Megane/Scenic III, с 2002 года – лучше всего версия (86 л. с.).

daewoo-lanos.com

Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель

Дизельные двигатели легковых авто становятся более популярными год от года, поэтому автомобилисты нередко задаются вопросом перед приобретением нового кроссовера: «Рено Дастер — дизель или бензин, что лучше купить». Ответить не так-то просто, ведь с одной стороны современные дизели чувствительны к качеству солярки, которое в некоторых регионах пока далеко не лучшее. Особенности межсезонья — летняя солярка в утренний заморозок, соответственно, проблемы запуска мотора также убеждают многих не связываться с дизелем.

С другой стороны, дизельный Дастер с высоким крутящим моментом – лучший вариант для мест, где напрочь отсутствуют дороги. Значимым является и сравнительно небольшой расход, позволяющий реже заезжать на заправку. С этими особенностями дизельного мотора Рено Дастер разберемся немного подробнее.

Как Дастер с дизелем заводится в мороз

В межсезонье вечерняя и утренняя температура за окном запросто может колебаться в пределах 15 градусов — от плюсовых значений до резко минусовых. Не удивительно, что в баке автомобиля в морозное утро может оказаться летняя солярка. Эксплуатация дизельного Дастера показывает, что даже на летнем топливе мотор заводится при -10 градусах, правда, делает это неохотно.

При использовании зимнего дизельного топлива никакой мороз запуску двигателя не помеха — первые обороты коленвала заводят мотор. Но непрогретый на холостом работает очень шумно, издавая громкое «тарахтение», примерно как заведенный минитрактор. Греется двигатель по ощущениям долго, особенно если сразу после выезда из двора попадаешь в хорошую пробку — особенность конструкции мотора.

Хотя визуально этого не проверить — указателя температуры на щитке приборной панели нет что на дизельной, что на бензиновой версии. Салон все же можно прогреть за короткое время даже при холодном двигателе — поступающий в салон воздух на такой случай подогревается специальным электрическим нагревательным элементом.

Дизельный Дастер — старый или обновленный?

Старый дорестайлинговый Дастер не мог похвастаться мощным дизельным мотором. Автомобилистам был доступен исключительно 90-сильный 1,5-литровый мотор, откровенно слабоватый, не дающий машине приличной динамики. После масштабного обновления модели прежний двигатель получил новую турбину, было увеличено давление в топливной рампе.

Мощность дизельного мотора в результате проведенных мероприятий удалось повысить почти на 20 лошадей — до 109 л. с. Существенно подрос крутящий момент — до 240 н*м с прежних 200. Коробку менять не стали — это прежняя шестиступенчатая механика со старыми передаточными числами. Дастер стал заметно динамичнее, а эластичность мотора теперь позволяет вытягивать машину на шестой передаче с 60 км/ч. 90-сильный двигатель при таких условиях сразу чахнет.

По поводу короткой первой передачи следует сказать пару слов. В обновленном Дастере ее можно считать понижающей, начиная движение непосредственно со второй. Поэтому необходимость частого переключения передач при старте отпадет. Старый дорестайлинговый дизельный Дастер проигрывал бензиновому, даже младшему в линейке логановскому 1,6-литровому 102-сильному. Поэтому мало кто из автомобилистов делал выбор в пользу дорогого дизельного агрегата. Но если взять обновленные модели и сравнить двигатели Рено Дастер бензин и дизель, перевес в потребительских качествах получается на стороне последних.

Не все автомобилисты однозначно выберут старый атмосферный мотор 114 л. с. с невысоким крутящим моментом, знакомый по Nissan Juke, Renault Fluence и другим моделям Renault-Nissan, ставший новинкой лишь для Renault Duster.

Рено дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель тому же дизель очень тяговит

Самый мощный бензиновый двухлитровый мотор, разогнанный до 143 л. с. устроит тоже не каждого, ведь он потребляет больше топлива, что ограничивает очень значительно круг покупателей.

Какой Дастер выгоднее — бензиновый или дизельный

Традиционно дизель позволяет экономить на заправке, что характерно и для Дастера. Сравнивать дизель с новым двухлитровым мотором не совсем корректно, поэтому рассмотрим сначала схожие по мощности агрегаты — 1,5-литровый дизель и младший 1,6-литровый в линейке бензиновых атмосферников.

Паспортные характеристики бензинового и дизельного двигателей:

  1. Мощность — 114 и 109 л. с.;
  2. Крутящий момент — 156 и 240 Н·м;
  3. Расход АИ-95 и ДТ — 9,1/7,6 л и 5,9/5,3 л на сотню в циклах городском и смешанном соответственно.

Бензиновый новый для Дастера (на самом деле уже успевший поработать на других моделях) 114-сильный двигатель не вызывает при эксплуатации особых проблем. Единственная серьезная неприятность связана с трудностями при техническом обслуживании — замена свечей зажигания сопровождается съемом впускного коллектора. Поэтому свечи производитель устанавливает «долгоиграющие», менять которые приходится лишь раз в 30 000 км.

Особенности эксплуатации обновленного дизельного Duster

Дизель на современном Duster — тот же 90-сильный, устанавливаемый в дорестайлинговые кроссоверы, с несколько доработанной системой впрыска и турбиной, за счет чего значительно подрос крутящий момент и мощность. Расход сильно не изменился, зато по сравнению с бензиновым аналогом он выигрывает, причем с отрывом.

По результатам независимых испытаний в смешанном цикле бензиновый агрегат на 100 км пути потребляет порядка 10,5 л, дизельный — 7,2 л. Трип-компьютеру доверять не стоит — он на несколько литров занижает фактический расход. При пробеге примерно 90 тыс. км топливный расход дизельной машины будут меньше примерно на треть.

Есть факторы и не в пользу дизеля — последний примерно на 70 тыс. дороже бензинового, на СТО ему придется заезжать чаще — каждые 10 тыс. км против 15 тыс. Все же при 90-тысячном пробеге дизельный Дастер окажется дешевле, не так значительно, как хотелось бы — при нынешних ценах примерно тысяч на 30. Правда, повышение пробега увеличит разницу еще существеннее.

Если рассматривать топовый двухлитровый мотор, то заявленный производителем расход для версии с шестиступенчатой механикой ниже, чем у 1.6-литрового атмосферника — 7.8 л против 8.3 л. Фактический расход, особенно с учетом пробок будет далеко за 10 л, но по сравнению с одноклассниками это неплохой показатель. Иначе дело обстоит с двухлитровым мотором, сочетающимся с 4-ступенчатым автоматом. Это очень прожорливый агрегат, по экономичности рядом не стоящий с новым дастеровским дизельным двигателем.

Последний имеет дополнительный фактор риска — для него всегда нужно качественное топливо по сезону. Если зимой единожды заправить автомобиль некачественной соляркой, от значительной топливной экономии не останется следа — ремонт обойдется дороже. В то же время некачественный бензин мотору не так страшен — машина может сжечь его практически без последствий, если не злоупотреблять регулярными заездами на «левые» АЗС.

Сравнение на дороге

Скорость 140 км/ч бензиновому 1.6-литровому атмосфернику дается тяжело, до паспортных 166 км/ч он может вообще не разогнаться. Дизелю он проигрывает основательно:

  1. При разгоне на четвертой передаче 60-100 км/ч — на 2,5 с;
  2. На шестой передаче 80-100 км/ч — на целых 14 с.

Вот почему при разгоне на бензиновом моторе приходится непрерывно держаться за рычаг, раскручивая обороты, тратя лишнее топливо. Если потребуется совершить обгон, то с шестой передачи переключиться нужно будет сразу на четвертую. Дизельный Duster может на одной передаче разогнаться с 40 до 120 км/ч, набирая активно скорость даже при движении на подъеме. Обгоняя, переключать передачи обычно не требуется — просто дави на газ.

Нехватка тяги 1.6-литрового бензинового мотора служит ему плохую службу на бездорожье — преодолевать подъемы приходится лишь на первой передаче, предварительно разогнавшись. Поэтому для загородных поездок однозначно лучший вариант — это дизель. Правда, клиренс его на 20 мм ниже из-за нейтрализатора под днищем, поэтому сильно усердствовать на бездорожье не стоит — нейтрализатор можно попросту «потерять».

Словом, какой выбрать Рено Дастер — дизель или бензин, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автовладельца. Машина с 1,6-литровым атмосферником доступнее, но имеет недостаточный для внедорожных условий эксплуатации крутящий момент, невысокую мощность для трассы. Ее двухлитровый аналог, напротив, динамичен, отлично чувствует себя на трассе, но, особенно в версии с АКПП, излишне прожорлив.

Дизельный агрегат среди рассмотренных самый дорогой — примерно на 30 тыс. дороже версии с двухлитровым мотором. Эти затраты окупаются после пяти-шести десятков тысяч километров за счет низкого потребления солярки. К тому же дизель очень тяговит, начиная с самых низов. При отсутствии дорог лучший вариант — дизельный Дастер, который способен справиться практически с любым бездорожьем, преодолеть любой подъем. Правда, на трассе на высоких скоростях он проигрывает в динамике двухлитровому 143-сильному атмосфернику.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru