Renault Clio Sport R3 Maxi - ралли › Бортжурнал › Что представляет из себя мотор Renault Clio R3 Maxi. Рено клио двигатели


Наиболее популярные двигатели Renault Clio 2

Большинство французских моторов, в том числе и модификаций, устанавливаемых на модели клио от автопроизводителя Renault, являются надежными и соответственно обладают высоким ресурсом. Однако, этот показатель зависит от того, каким образом эксплуатировать и заботиться о состоянии транспортного средства.

Для модели Clio второго поколения французский автопроизводитель рено использовал четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигателя, функционирующие в комплексе с 4-диапазонной АКПП и 5-скоростной МКПП, устанавливаемые на переднеприводную трансмиссию. Ассортимент бензиновых агрегатов, объем которых составлял 1.1 — 1.6 литра, включал атмосферные механизмы, имеющие распределенную подачу горючего и мощностью от 58 до 107 л. с. В перечень дизельных моторов входило несколько турбированных и атмосферных модификаций на 1.5 — 1.9 литра, мощность которых равнялась 82 и 64 «лошадям».

Универсальный механизм

Среди широкого перечня Renault Clio 2 двигателей, используемых для данной модификации, стоит отметить двигатель D4f, который с 2000 года используется не только для этой версии, но и некоторых остальных марок Renault. При бережной эксплуатации, проводимом своевременно ТО, ресурс в очередной раз модернизированного механизма способен достигать более 400 тысяч км. Агрегат оснащен ременным приводом, одним распредвалом, клапаны функционируют благодаря действию роликовых коромысел. Подобная модификация двигателя идеально подойдет для малогабаритных городских транспортных средств.

Помимо привычных составляющих, модель имеет рядное расположение цилиндров и поршней, оснащена единым общим коленвалом, обладает жидкостной системой охлаждения принудительной циркуляции, комбинированную систему смазки. При изготовлении головки блоков цилиндров использовали высоконадежный алюминиевый сплав, а поршневые пальцы являются стальными. Их габаритные показатели составляют — длину 54 мм, а нормативы внутреннего и наружного диаметра 10 и 17,5 мм соответственно.

Особенности положенного обслуживания

По регламенту данный двигатель, как и все остальные, нуждается в периодическом плановом ТО. К примеру, для российских условий менять масло у агрегата D4f желательно не позже каждых 15 тысяч км либо раз в год при постоянной эксплуатации. Также при замене масла рекомендовано заливать: без смены фильтра примерно 3,8, а с заменой 4 литра.

Двигатель D4F

Рекомендованный период эксплуатации ремня ГРМ составляет 120 000 км пробега, а регулировать зазоры на клапанах желательно после пройденных 80 — 100 000 км. Делать замену воздушного фильтра предписано по истечении каждых 30 000 км или в среднем раз в два года, а для пыльной местности, в которой эксплуатируется транспортное средство, рекомендуется это делать более часто. Менять свечи стоит по прошествии 30 — 40 000 км пробега, а смену охлаждающей жидкости оптимальнее всего выполнять каждые 90 — 100 000 км. В момент замены нужно будет иметь в наличии не менее 5,5 литра жидкости.

Как один из вариантов на данную модель можно установить более мощную во всех отношениях версию двигателя F4R.

 

motorinform.ru

Наиболее популярные renault clio 2 двигатели

Большинство французских моторов, в том числе и модификаций, устанавливаемых на модели клио от автопроизводителя Renault, являются надежными и соответственно обладают высоким ресурсом. Однако, этот показатель зависит от того, каким образом эксплуатировать и заботиться о состоянии транспортного средства.

Для модели Clio второго поколения французский автопроизводитель рено использовал четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигателя, функционирующие в комплексе с 4-диапазонной АКПП и 5-скоростной МКПП, устанавливаемые на переднеприводную трансмиссию. Ассортимент бензиновых агрегатов, объем которых составлял 1.1 — 1.6 литра, включал атмосферные механизмы, имеющие распределенную подачу горючего и мощностью от 58 до 107 л. с. В перечень дизельных моторов входило несколько турбированных и атмосферных модификаций на 1.5 — 1.9 литра, мощность которых равнялась 82 и 64 «лошадям».

Универсальный механизм

Среди широкого перечня renault clio 2 двигателей, используемых для данной модификации, стоит отметить двигатель D4f, который с 2000 года используется не только для этой версии, но и некоторых остальных марок Renault. При бережной эксплуатации, проводимом своевременно ТО, ресурс в очередной раз модернизированного механизма способен достигать более 400 тысяч км. Агрегат оснащен ременным приводом, одним распредвалом, клапаны функционируют благодаря действию роликовых коромысел. Подобная модификация двигателя идеально подойдет для малогабаритных городских транспортных средств.

Двигатель D4F

Помимо привычных составляющих, модель имеет рядное расположение цилиндров и поршней, оснащена единым общим коленвалом, обладает жидкостной системой охлаждения принудительной циркуляции, комбинированную систему смазки. При изготовлении головки блоков цилиндров использовали высоконадежный алюминиевый сплав, а поршневые пальцы являются стальными. Их габаритные показатели составляют — длину 54 мм, а нормативы внутреннего и наружного диаметра 10 и 17,5 мм соответственно.

Особенности положенного обслуживания

По регламенту данный двигатель, как и все остальные, нуждается в периодическом плановом ТО. К примеру, для российских условий менять масло у агрегата D4f желательно не позже каждых 15 тысяч км либо раз в год при постоянной эксплуатации. Также при замене масла рекомендовано заливать: без смены фильтра примерно 3,8, а с заменой 4 литра.

Рекомендованный период эксплуатации ремня ГРМ составляет 120 000 км пробега, а регулировать зазоры на клапанах желательно после пройденных 80 — 100 000 км. Делать замену воздушного фильтра предписано по истечении каждых 30 000 км или в среднем раз в два года, а для пыльной местности, в которой эксплуатируется транспортное средство, рекомендуется это делать более часто. Менять свечи стоит по прошествии 30 — 40 000 км пробега, а смену охлаждающей жидкости оптимальнее всего выполнять каждые 90 — 100 000 км. В момент замены нужно будет иметь в наличии не менее 5,5 литра жидкости.

Как один из вариантов на данную модель можно установить более мощную во всех отношениях версию двигателя F4R.

Двигатель F4R

 

motorinform.ru

Двигатель M5M — бортжурнал Renault Clio Sport RA 2014 года на DRIVE2

Под капотом Clio RS четвёртого поколения стоит ниссановский двигатель 1.6 DIG-T совместной разработки с рено. Этот двигатель был впервые установлен на Nissan Juke осенью 2010 года. Мотор выдавал 188 л.с. и 240 н*м крутящего момента. Так же этот двигатель можно встретить на:

Nissan Juke Nismo (200 л.с.)Хэтчбэк Nissan PulsarЭкспериментальный гоночный болид Nissan Deltawing (300 л.с. при 7400 об/мин)Седан Renault Samsung SM5С 2015 года этот мотор появится в дефорсированной версии (161 л.с.) на Nissan X-TrailНу и конечно же, то ради чего мы все тут собрались, этот мотор стоит на Renault Clio Sport 4 в версии 200 л.с. В рено этот мотор получил обозначение M5M.

Двигатель Clio RS 4: M5M

Технические характеристики M5M:Тип двигателя: БензинОбъем двигателя:1618 см3Мощность: 200 л.с.При оборотах: 6000Крутящий момент: 240/1750 н*мСистема питания: Распределенный впрыскНаличие турбонаддува: ТурбонаддувГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 79,7 ммХод поршня: 81,1 ммСтепень сжатия: 9,5Количество клапанов на цилиндр: 4Топливо: АИ-95

Особенности двигателя:Для повышения эффективности работы двигателя на всех оборотах был разработан механизм изменения фаз газораспределения выпускных и впускных клапанов, а так же специальное «алмазное» напыление DLC кулачков распредвала.Турбонаддув и интеркулерСтепень сжатия 9,5:1Лёгкий вес и снижение трения

Хочется добавить от себя, лично я, не экономлю и заливаю 98-ой бензин, что собственно и показывает нам табличка на лючке заправки: 95 и 98.Ёмкость маслосистемы составляет 4,3 литра. Масло заливается родное реношное Elf. Проверяю уровень масла по щупу каждую 1000 км.При запуске холодного двигателя на приборной панели загорается синяя лампочка охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогреется, лампочка гаснет. Не рекомендуется «втапливать» с синей лампочкой. Если двигатель перегревается эта же лампочка окрашивается в красный. Всё просто и понятно. Не допускать повышение температуры охлаждающей жидкости выше 120 градусов цельсия. Был бы RS Monitor, вы бы видели все параметры наглядно, но его в русских Clio RS нету. Поэтому, всё самое важное отображается в бортовом компьютере в разделе «сообщения».Шумоизоляция моторного отсека в Clio RS отличная. Мотор настолько тихий, что даже можно подумать, что вы едете не в хот-хэтче. Поэтому инженеры соединили мотор и салон специальным слуховым патрубком, чтобы владелец знал, что он едет на Clio RS! ;-)

Слуховой патрубок (показан красной стрелкой)

А тут вы можете увидеть этот ниссановско-реношный мотор с начала и до конца:

www.drive2.ru

Renault Clio III

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание Clio могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Рейтинги надежности

По данным TUV по итогам 2013 года

Возрастная   группа

Место в   рейтинге

Количество   автомобилей

в группе

2-3 года

89

132

4-5 лет

98

121

6-7 лет

100

107

 

Отчет ADAC за 2011 год

Класс

Место в   рейтинге

Количество   автомобилей

в группе

Год   выпуска

Оценка

Компакт   класс

8

24

2006

Удовл.

 

 

 

2007

Хорошо

 

 

 

2008

Отлично

 

 

 

2009

Отлично

 

 

 

2010

Отлично

 

 

 

2011

Отлично

 

Отчет DEKRA за 2013 год

Пробег

Оценка

0-50 000   км

удовлетворительно

50 000-100 000   км

удовлетворительно

100 000-150 000   км

хорошо

 

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Кузов

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное. Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный 1,2-литровый бензиновый двигатель. Неисправности встречаются редко. Хорошо зарекомендовали себя бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,2 и 1,4 л. Правда, порой возникают проблемы с системой зажигания. Так же приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1,2 ТСе дорог в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

Турбодизели после больших пробегов, как правило, после 100 000 км имеет проблемы с форсунками и подшипниками скольжения коленчатого вала (неудовлетворительная система смазки). Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не отличается хорошей динамикой.

Подвеска

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора. Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Достоинства:

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки:

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему достаточно низок, что портит имидж действительно неплохой модели.

 

vvm-auto.ru

Что представляет из себя мотор Renault Clio R3 Maxi — бортжурнал Renault Clio Sport R3 Maxi

О моторе нужно сказать отдельно.

Мало кто знает, но Renault Sport умеет проектировать очень хорошие моторы! Посмотрите, хотя бы, на Формулу 1.

Так вот мотор для Clio R3 в исполнении MAX развивает 250 л.с. и 24,5 кг. момента (атмосферник, объем 2 литра).

Это очень хороший показатель, при том, что его гарантированный ресурс 4000 км. спецучастков (то есть, считаются только километры, которые вы едите на максимуме, километры перегонов между СУ в ралли не счет, на ресурс не влияют). Через 2000 км его надо открыть, поменять (если требуется) вкладыши и еще кое-что по мелочи, в основном резинки и масляный насос.

Визуально мотор выглядит как на обычной Clio RS, с виду только впуск и выпуск другие. Но на самом деле там другие: блок цилиндров (визуально такой, но номер отличается на букву), поршневая, вкладыши, масляный насос, ГБЦ сильно доработана, распределительные валы, пружины, клапана — свои. Как писал выше, впуск и выпуск сильно отличаются. В отличии от гражданской версии стоит механический дроссель.

Мотор крутится до 8500 об/мин.

Renault Sport сам не собирает моторы, а лишь продает набор для сборки. При этом рекомендует ограниченный ряд фирм во Франции, которые его могут собрать, такие как Oreca и Кописоль (лень искать название во Французском произношении). Реношники считают, что эти конторы умеют правильно это делать. И, действительно, почти вся Европа отправляет моторы на сборку и ребилд в такие фирмы. В Европе, вообще, очень сильно развита специализация.

У нас в России, отправить мотор на сборку во Францию невозможно из за таможни и очень дорогой логистики. И ценник на работу в этих конторах ну очень, очень высок.

Команда Thomas Beton Racing такие моторы собирает и обслуживает сама. Не только из за вышеописанного, но и потому, что есть хорошие опытные мотористы.

Поначалу я сомневался, отдавать ли им мотор на сборку, потому как собрать автомобиль это одно, а вот двигатель, это уже другое. Но, в итоге, статистика говорит сама за себя: было собрано несколько моторов для Clio R3, проводились их плановые профилактики, плановые ремонты на пробеге 4000 км — все работает как часы.

Кстати, Renault Sport к мотору дает блок управления двигателем с 4-мя возможными программами. Одна под 98-й бензин (заявлено 246 л.с.) и три под разные марки 100-го бензина.

Мы решили для проверки качества сборки мотора командой Thomas Beton Racing и проверки достоверности данных Французов замерить наш автомобиль на стенде, причем боевой пробег был уже более 1500 км. Итого: 246,1 л.с. на 98-м бензине. Как в аптеке! Такое ощущение, что это не Французская разработка и Российская сборка, а Швейцария от и до)

По традиции несколько картинок процесса сборки.

www.drive2.ru

Renault Clio 2 (1998-2005) технические характеристики, фотографии и обзор

Осенью 1998 года в рамках автомобильных смотрин в Париже прошла официальная демонстрация субкомпактной модели Renault Clio очередной, второй по порядку генерации. В 2001 году автомобиль пережил первый существенный рестайлинг, по итогам которого получил серьезно измененную внешность, улучшенный салон и новый дизельный двигатель.

 

Следующая модернизация настигла «француза» в 2004 году – тогда доработки вновь затронули экстерьер, интерьер и силовую палитру.

Правопреемником «Клио» обзавелся в 2006 году, однако его производство продолжается до сих пор в странах Латинской Америки.

«Второй» Renault Clio представляет собой переднеприводный хэтчбек B-класса по европейской классификации с тремя или пятью дверями.

Автомобиль обладает следующими габаритными размерами кузова: 3811 мм в длину, 1639 мм в ширину и 1417 мм в высоту при 2471-миллиметровой базе колес. Его минимальный клиренс насчитывает 120 мм, а «походный» вес составляет от 880 до 1035 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Под капотом «Клио» второго поколения размещались четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты в сочетании с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП и переднеприводной трансмиссией.

  • Бензиновая часть объединяла атмосферные моторы с распределенной подачей топлива объемом 1.1-1.6 литра, развивающие 58-107 лошадиных сил и 93-148 Нм пикового момента.
  • Дизельная «сборная» включала в свой состав атмосферные и турбированные варианты на 1.5-1.9 литра, производящие 64-82 «лошадки» и 118-185 Нм вращающей тяги.

Автомобиль базируется на переднеприводной платформе «B» альянса Renault-Nissan с независимыми стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой конструкцией с продольными рычагами на задней оси.

Хэтчбек оборудован реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, его передние колеса вмещают дисковые вентилируемые тормоза, а задние – барабанные.Все версии «второго» Clio имеют в своем арсенале систему ABS.

Достоинствами хэтчбека считаются хорошая надежность, крепкая ходовая часть, отточенная управляемость, экономичные двигатели, приличное оснащение, недорогие запчасти и высокое качество сборки.Недостатки «Клио» второго поколения – жесткая подвеска, маленький клиренс, тесный задний диван и скромный по объему багажный отсек.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Renault Clio Sport Версия R3 Maxi EVO › Бортжурнал › Ребилд гоночного двигателя Clio — Часть I — ГБЦ

Итак, время от времени двигатель спортивного автомобиля надо ремонтировать. Причем если двигатель рассчитан, собран и эксплуатируется правильно, то такой ремонт называют плановым (профилактическим). Для Clio R3 Maxi EVO интервал планового ребилда (ремонта) установлен в 2000 гоночных километров (это примерно 15 ралли уровня Чемпионата России). "Гражданский" пробег, когда машина передвигается не в гоночном режиме, в ресурсе двигателя не учитывается. В Европе обычно спортивные моторы отправляют на завод изготовитель или его партнеру для ребила. В РФ это сделать проблематично, да и не нужно, ведь наша команда собрала и перебрала уже не один десяток таких моторов :)В версии R3 Maxi EVO установлен двигатель собранный на основе заводского F4R. Правда внутренности имеют мало общего, этим и достигается мощность 250л.с. и 24кг моента на 98-м бензине. В первой части я хочу написать про сборку головки блока цилиндров (ГБЦ).На первый взгляд это обычная ГБЦ от двигателя Clio R.S. Но при более точном рассмотрении отличия очень существенны:Седла клапанов сделаны из бронзы, для лучшего отвода тепла. Сами клапана легче и прочнее, ведь спортивный двигатель "крутится" до 8600 оборотов

каналы сильно расточены (часто это называют портингом), что в купе с другими особенностями обеспечивает значительно более лучший газообмен в камере сгорания, а значит работает на повышение производительности

разумеется, в спортивном двигателе совершенно другие распредвалы. А также клапанные пружины и тарелки.

ну и самая сложная модификация ГБЦ состоит в том, что гидрокомпенсаторы заменены на жесткие толкатели, что позволяет мотору долго и надежно работать на высоких оборотах.Правда регулировка зазоров при такой системе доставляет отдельное "удовольствие" механикам. Но ради высокой производительности и надежности приходится идти на многое!

Нравится 80 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru