Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 1. Ресивер на двигатель


Впускной коллектор \ Спортивный ресивер. — DRIVE2

В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

======== ================== ================== ========Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.1

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.2---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.3---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.4

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.5---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

======== ================== ================== ========

Ресивер.

Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.6.

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.7

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.======== ================== ================== ========

Спортивный ресивер.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:• Увеличение крутящего моменты• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

======== ================== ================== ========

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

www.drive2.ru

Спортивный ресивер. Делаем "впуск" правильным – ресивер для атмосферного мотора.

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему - надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВСХ ВАЗ 2112 тюнинг

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:1. Ресивер Спорт.2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресиверВАЗ 2112. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.

Спортивный ресивер для ВАЗ 8VСпортивный ресивер для ВАЗ 16VСпортивный ресивер для ВАЗ 16VСпортивные ресиверы для ВАЗ

www.kartuning.ru

Ресивер для впуска — бортжурнал ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра 1997 года на DRIVE2

Сперва немного лирики…Ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.Спортивные ресиверы был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стали применяться на стандартных моторах. Стандартный мотор с заводским ресивером после определенных оборотов об/мин буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Если рассмотреть воздушные потоки в ресивере стандартной компоновки, становится ясно, что расположение заслонки с одного краю не очень хороший вариант, т.к. скорость во впускных патрубках будет отличатся.

стандартная распространенная компоновка ресивера

Многие тюнеры делают ресивер более пологим, что бы хоть как то немного уровнять потоки в каналах

чуть более правильная форма ресивера

Более правильную форму мне подсказал СергейНемного побаловался в компасе в 3dНабросал модель, что бы примерно оценить вес будущей конструкции.Модель совсем сырая =), ну да фиг с ней, что бы просто было понятно что примерно хочу сделать.

Моя модель

Моя модель

В такой модели потоки будут самыми равномерными. Мало распространена такая форма из за компоновки дросселя, а именно под капотом просто напросто не хватает места.

Еще внутри буду раструбы, типа таких

Вид каналов внутри ресивера

Идеальная форма раструбов

Объем ресивера 5л.Диаметр каналов 45ммДлинна каналов 250мм

Объем желательно делать равным двум объемам мотора, что бы на высоких оборотах был хоть немного запас воздуха.

Материал сталь, почему не алюминий?Алюминиевый— алюминий дороже— сварка дорогая— единственный плюс — малый вес

Стальной— сталь дешевле— смогу сварить сам— а самое главное это теплопроводность стали, она намного ниже чем у алюминия, алюминиевый ресивер, нагреваясь от ГБЦ будет передавить тепло воздуху, т.к повторюсь имеет хорошую теплоотдачу.Следующая картинка наглядно покажет преимущество стали

Сравнение материалов

Так вот в конце записи хочу спросить, может кто сталкивался с расчетами ресиверов? Может стоит каналы сделать длиннее-короче? =)

Идеальные каналы ресивера, если они имеют небольшой конус — широкий вход канала в ресивере, далее равномерное сужение до канала в ГБЦ. Но технологически такой канал сделать сложно, а мне тем более не под силу, так что остановлюсь на постоянном диаметре каналов =).

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Soft Tuning › Бортжурнал › Моделирование мощности двигателя. Ресивер, распредвалы.

После установки самых простых тюнячек (выпуск и шестеренки) можно получить примерно! такие параметры двигателя: 157 момента на 4200 об\мин и 113 л.с. на 5500 об\мин.

Полный размер

выпуск 4-1 + разрезные шестерни

Дальше обычно народ занимается модернизацией впускного ресивера, как мне кажется, потому что это более легкий способ (не нужно лезть в двигатель). Но смоделировать различные ресиверы в программе ЕАР довольно проблематично, т.к. их эффективность зависит от множества параметров, форма, объем, длина и диаметр каналов, форма каналов и прочее. В программе же это все задается значением что то типа "пропускная способность", которое высчитывается на продувочном стенде. Ну как пример, можно привести замер на ресивере типа 128ого, то есть ресивер с короткими рогами, большим диаметром каналов, и явно с большим коэффициентом пропускной способности в отличии от стока.

Полный размер

красный — сток с выпуском 4-1. зеленый — выпуск 4-1 + ресивер типа 128ого

Как видно, середина значительно просаживается, зато наверху получаем хороший приход, как выдала программа 125 л.с. почти на 7000 об\мин.

Намного интереснее посмотреть как поведет себя мотор на различных распредвалах. Так как машина для города, ну и для чистоты эксперимента, валы будем ставить на сток ресивер. Прогонял я различные валы, от разных производителей, многие из них были сходны по своим показателям, и выбрал несколько интересных на мой взгляд.К примеру, что будет если на сток мотор (выпуск всегда будет 4-1) поставить Нуждин 10.05 фаза 308.

Полный размер

красный — сток. зеленый — Нуждин 10.05 мм 308гр.

Выдало 123 л.с. на 6200. Но низа и середину потеряли сильно. Конечно ставить такие валы на сток рес очень глупо)Сравним этот вал с тем же нуждиным 9.14 мм 302 фаза

Полный размер

красный — нуж 10.05. зеленый — нуж 9.14

Верха такие же, а низа чуть приподняли. Уже лучше)Вылы ОКБ Двигатель 628\598 подъем 9.8\9.7 фаза 304\298

Полный размер

красный — нуждин, зеленй — окб двигатель

Почти тоже самое, но валы интереснее крутятся после 7000 об. Но тут стоит заметить, крутить на сток поршневой после 7 тыщ не очень хорошо, т.к. поршневая может очень быстро вас послать) так что эти валы на сток мотор тоже не подходят.Далее валы СТИ-3.1 подъем 9.1 мм, фаза 281. в сравнении с уже имеющимся нуждиным 9.14

Полный размер

красный — нуждин. зеленый — сти-3.1

Наверху мы получили почти тоже самое, а вот на низах есть прибавка. Поэтому эти валы я думаю лучше подходят.Ну и для сравнения, что нибудь овощное) СТИ-1 подъем 8.8, фаза 271 против сти3.1

Полный размер

красный — сти3.1, зеленый — сти1

Верха конечно слабее и пик снова перешел на 5500 об\мин.Лично мой вывод на сток мотор интереснее всего поставить валы сти-3.1, пожертвуем низом, но получим интересный верх. да и в дальнейшем если поставить ресивер, думаю очень хорошо себя покажут.Да и кстати, при установке всех этих валов с тюнинг ресивером и с доработанной ГБЦ даст совершенно другие результаты, особенно это отразиться на валах с широкой фазой. Но это уже дальнейшие доработки и корчевание машины)Ну и напоследок сравнение мотора только на валах или только на ресивере

Полный размер

красный — валы. зеленый- ресивер.

UPD: Добавил сравнение валы СТИ3.1 на сток ресивере пик мощности 124 л.с. на 6600 об/мин, момент 160Н/м на 4500 об/мин. (красно-голубой график) и валы СТИ3.1 на большом клапане и ресивере типа "128" мощность 160 л.с на 6900 об. и 170 момента на 5500 об. (зелено-синий график)

Полный размер

красный — валы. зеленый — валы + ресивер.

www.drive2.ru

Пластиковый ресивер от 1.6 — бортжурнал Лада 21099 kemo sabe 1999 года на DRIVE2

Пока холода и в добавок ездить некуда, решил заглянуть в дроссель и ресивер.посмотреть закидывает ли масло или нет. Был огорчен, закидывает, значит полюбому придется мутить маслопомойку. А пока все снято решил сразу заменит железо…

есть че?

Пластиковый ресивер от 21114 двигателя (тот что 1.6)Снят был с той несчастной калины, откуда и клапанную крышку снимал. Каталожный номер ресивера 2111-1008600, к нему сразу советую и соответствующий кронштейн газа (больше надежности вызывает у меня) каталожный номер кронштейна газа 21114-1008050.

каталожный номер кронштейна газа 21114-1008050

Каталожный номер ресивера 2111-1008600

Ну хотелось бы отметить:— значительно легче металлического (сравниваю штатные)— так как ресивер рассчитан для двигателя объемом 1.6, то его объем возможно побольше чем у 1.5 (сравниваю опять таки штатные)— стенки гладкие, в отличие от литого металлического, что должно сказаться на отсутствие завихрений, но явно это на стоке не заметить— наконец то избавились от дурацких прокладок и перешли на силиконовые колечки

вот такие

— позволяет установку до 54 дросселя включительно, без единой заморочки (снял старый, поставил новый)— выглядит поинтереснее— к сожалению более хрупкий чем алюминиевый

Ну в установке нет ничего сложного, только нужны более короткие шпильки.

При установки обратите внимание на ваш дроссель, он должен быть как левый на фото ниже, как видно прокладка пойдет четко по середине не нужной дырки(видны масленые контуры от прокладки) и будет лютый подсос воздуха.

на том что слева нет дополнительной дырки

У меня же оказался с дыркой, поэтому нашел в загашниках дроссель от все той же Калины, его и поставлю, пока не сменю на 54.

И так хотелось бы отметить!Промерил входное отверстие 54.2 мм, значит 54 дроссель, который у меня лежит, встанет хорошо, потому что он 54.0 мм. Это говорит о том, что не будет пагубной ступеньки!

все собрано

Ну а теперь об ощущениях:— у пластика коэффициент тепло передачи меньше чем у алюминия, что однозначно лучше меньше вероятности дитона, т.к. меньше нагревается воздух от выхлопа— длинна и толщина каналов никак не поменялась, поэтому все характеристики прежние— уменьшился вес и нагрузка на шпильки в головке— производить любые манипуляции с дросселем стало намного удобнее благодаря силиконовым колечкам

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

www.drive2.ru

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер. — бортжурнал Лада 2101 PaTеyka 1990 года на DRIVE2

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.======== ================== ================== ========Впускной коллектор.Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Рис.1

Впускной коллектор Спортивный ресивер

Рис.2

Впускной коллектор Спортивный ресивер

Рис.3

Впускной коллектор Спортивный ресивер

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Впускной коллектор Спортивный ресивер

(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Рис.4

Впускной коллектор Спортивный ресивер

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Впускной коллектор Спортивный ресивер

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

======== ================== ================== ========

Ресивер.

Впускной коллектор Спортивный ресивер

Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.6.Впускной коллектор Спортивный ресивер

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------Рис.7Впускной коллектор Спортивный ресивер

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.

======== ================== ================== ========

Спортивный ресивер.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:• Увеличение крутящего моменты• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

======== ================== ================== ========

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 1

Приобрел для экспериментов: ресивер 21127 изменяемой геометрии впуска.

Ресивер состоит из двух объемов:1- возле дросселя, маленький объем, используется всегда и на всех оборотах двигателя, к изменению геометрии не причастен. Эффективно работает с 2000 — 4500 об/мин.2 — доп.объем, резонансная камера, называйте как хотите, находится ближе к впускным каналам двигателя, не используется до 4500 об/мин. (все инфа из алгоритмов работы прошивки ЭБУ М74,5 взятых в нете).

Полный размер

Полный размер

Резонансная камера открывается клапаном управления заслонок изменения геометрии, по средством открытия 4 заслонок, каждой на канал, на определенный угол открытия. Клапан открывается путем подачи разряжения взятого с ресивера, а именно с резонансной камеры, которая на момент подачи разряжения закрыта заслонками. Это дает основания полагать: либо резонансная камера имеет перегородку и отдельный объем, который соединен с 4 каналом, либо заслонки не так уж и герметичны.

Дополнение: походу камера откуда берется разряжение для клапана открытия заслонок, создана там не просто так. Она походу связана с 4 каналом небольшим отверстием, которое позволяет замедлять подачу разряжения на клапан. Т.е. по сути, если резко нажать тапку в пол, свыше 4500 об, переключение геометрии не происходит. А вот если подержать обороты на хх 3000-3500 об. и потом поднять их выше 4500, только тогда срабатывает клапан, т.е. разряжения хватает для втягивания его штока. Для чего это сделано не понятно, надо пихать камеру ночного видения под капот и пробовать разгоняться с переключениями передач. Если на 1 передаче обороты очень быстро подскакивают, то в принципе геометрия может и не успеть поменяться — в связи с этим походу и городили Электромагнитный клапан и Вакумный клапан переключения заслонок.— Можно же было сразу просто электромагнитный клапан помощнее на заслонки поставить? Чтобы просто он их открывал без всякого разряжения?— Или просто подключить клапан-лягушку напрямую к ресиверу и настроить его подобрав жесткость мембраны на 4500 об?Одни догадки, может и наличие двух клапанов и есть наиболее простое решение.

обратите внимание на перегородку слева

Полный размер

Клапан управления заслонками соединен шлангом с электромагнитным клапаном, который открывается управляющим сигнал из ЭБУ.

Полный размер

Полный размер

Отсюда выводы, изменение геометрии имеется в данном ресивере, но эффект от этого достигается за счет резонанса (не буду вдаваться в глубокие физические понятия, я тоже физику уже забыл) т.е. при открытии заслонок впуск в "резонансном — волновом" смысле укорачивается, до данных заслонок, что позволяет дозаправлять цилиндры дополнительной ТВС. Эффект прибавки крутящего момента имеется, но небольшой, потому что опять же воздух подается через длинный впуск.За счет удлинения каналов (на 80 мм судя по источникам) и подправки геометрии ресивера под 16v двигатель увеличивается крутящий момент на низких оборотах в основном по информации с 1500-2500 об/мин.

Естественно возникнет много вопросов, а как это чудо поставить на свой "древнегреческий" шестнарик на приоре с тросиковым газом. Итак способы:

1) Менять косу от движка до мозгов, менять Эбу, топливную рампу с форсунками, дросельную заслонку, педаль газа. Все будет в стоке и у вас будет стоковая 127 приора.Но опять же, проблема в том, что мозги М74,5 работают по can-шине, так что можете забыть про спидометр тахометр, дтож, чек, кондер, электроусилитель.Решение 1 — параллелить сигналы с дкв, с дтож, с датчиков скорости, на мозги в стоке. Это все еще без ньюансов. Часть данных будет читаться бошем и идти на приборку кондер, электроусилитель.Решение 2 — идти дальше менять проводку и приборку на новую, более крутую с приоры 2.+ вы получите стоковую приору на е-газе с красивой панелькой.— расчитывайте на ценник 30-40 т.р. и оч . хорошего терпеливого электрика с опытом таких переделок.

2) Сделать переходник под тросик, купить январь 7,2, съездить к настройщику, настроить, откатать машину на дмрв. Бюджет вкл ресивер около 15 т.р. (ресивер, эбу, настройка)

3) Сделать переходник под тросик, запитать ЭМК ресивера от управления в ЭБУ ЭМК адсорбера, адсорбер сделать через фильтр тонкой очистки на природу, чтобы вместимость бака не уменьшилась летом литров на 20 этаки. Настроить машину на мягком боше, не придется на мозги январь раскошеливаться, но будет вонять бензином под капотом.Или сделать независимый контроллер управляющий клапаном ресивера.Или на крайняк купить 8 клапанный январь, они дешевле чем 16кл, запитать его, и в калибровке управления адсорбером, редактировать управляющий сигнал от оборотов на клапан управления заслонками. Ток паралелить входной сигнал с дпкв придется.

Если прикуплю 16 кл январь, сниму логи на 126 ресивере, затем на 127 с резонансной камерой и без.

ОБНОВЛЕНО 28.09.2016

Январик купил, жду переходник с Егаз китайского на 127рес на тросик. Он кстати тоже требуется. Даже если у вас был Е-газ бошевский ну или М73 (с 2009г.), на форумах нашел инфу, что на него надо тоже лепить переходник.

ОБНОВЛЕНО 29.09.2016

Переходник пришел от стингера, отверстия не совпадают естественно, кроме одного, и слишком он массивный толщина фланцев 5 мм. По массе, половина веса дросселя.Так же обратил внимание, что на пластиковом ресивере нет ребер жесткости, как на 126. Поэтому есть риск, что со временем оборвет пластик в самых слабых местах крепления дросселя (может на сгибах) от вибраций.Это расстроило меня. Придется как минимум шлифовать переходник или изготавливать из дерева.

ОБНОВЛЕНО 06.10.2016

Требуется только установить 127 ресивер, сделать переходник из фанеры, крепление для тросика, откатать прошивку на январь 7,2 (бцн и пцн). Все очень просто :)

www.drive2.ru