Hyundai Santa Fe » Посейдон › Бортжурнал › Стук. Часть 7. Причины стука в моторах G6EA. Ресурс двигатель g6ea


Hyundai Santa Fe Кореяночка V6 2.7L 4WD › Бортжурнал › Полезная информация о моторе 2.7л.

Всем привет.Давненько ничего не писал, хотя есть о чем.Но об этом позже.Тут на соседней ветке попалась запись, о считаю лучшем двигателе на Санту, да пусть не обидятся на меня владельцы Сант 2.0 и 2.4л, а именно 2.7л.И т.к мне не попалась такая информация на нашей ветке, подумал восполнить пробел.Честно скопипастил отсюда www.drive2.ru/l/9965360/?…age=0#a507624728408621592В скобках оставил комментарии-поправки от себя)

Полный размер

Двигатель Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, TiburonКраткое описание

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с. Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, TiburonПараметр ЗначениеКонфигурация LЧисло цилиндров 6Объем, л 2,656Диаметр цилиндра, мм 86,7Ход поршня, мм 75,0Степень сжатия 10Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)Газораспределительный механизм DOHCПорядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/минМаксимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 245 Н•м / 4000 об/минСистема питания Распределенный впрыск топлива MFIРекомендованное минимальное октановое число бензина 95(Похоже закралась ошибка.Должен быть 92-ой)Экологические нормы Евро 3, Евро 4Вес, кг —

Конструкция

Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.Блок цилиндров

Блок цилиндров G6BA изготовлен из специального прочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока (блок цилиндров ремонтопригоден). Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.Параметр ЗначениеМатериал Высокопрочный чугунДиаметр цилиндра, мм 86,70Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 66,000 – 66,012

Коленчатый вал

На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.Параметр ЗначениеДиаметр коренных шеек, мм 61,982 – 62,000Диаметр шатунных шеек, мм 47,982 – 48,000

Шатун

Установлены стальные кованые шатуны.Параметр ЗначениеДиаметр отверстия верхней головки, мм 21,000Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,016

Поршень

Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.Головка блока цилинд

ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.Обслуживание

Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7. Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев(Этот момент я крайне не поддерживаю). Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км(Если в финансах нет стеснения).Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).(По своему опыту, и не только, считаю оптимано для этого двигателя с пробегом более 200т.км масло вязкостью 5w50.Имхо).Объем масла в двигателе: при замене с масленым фильтром – 4,5 литра, без замены – 4,0 л.(Данный момент улыбнул.Нигде больше не попадалась запись о замене моторного масла, без замены фильтра).Замена ремня ГРМ рекомендовано осуществлять раз в 90000 км.(А лучше раз в 80000км.) При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Так же ремень ГРМ приводит во вращение помпу охлаждения двигателя.(Её так же стоит менять при замене ремня Грм).Замена воздушного бумажного фильтра через 45000 км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании, т.е. каждые 15000 км.Свечи зажигания служат 30000 км после чего подлежат замене. Свечи на двигатель G6BA 2.7 л. – Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11. Зазор в свечах должен быть 1,0-1,1 мм.(Иридиевые свечи ходят подольше.)Охлаждающую жидкость в системе охлаждения меняют раз в 90000 км пробега. Всего её 7 литров, используют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

www.drive2.ru

Немного полезной инфы о моторе V6 — logbook Hyundai Tiburon GT 2.7 V6 2008 on DRIVE2

Двигатель Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, TiburonКраткое описание

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с. Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, TiburonПараметр ЗначениеКонфигурация LЧисло цилиндров 6Объем, л 2,656Диаметр цилиндра, мм 86,7Ход поршня, мм 75,0Степень сжатия 10Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)Газораспределительный механизм DOHCПорядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/минМаксимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 245 Н•м / 4000 об/минСистема питания Распределенный впрыск топлива MFIРекомендованное минимальное октановое число бензина 95Экологические нормы Евро 3, Евро 4Вес, кг —

Конструкция

Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.Блок цилиндров

Блок цилиндров G6BA изготовлен из специального прочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока (блок цилиндров ремонтопригоден). Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.Параметр ЗначениеМатериал Высокопрочный чугунДиаметр цилиндра, мм 86,70Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 66,000 – 66,012

Коленчатый вал

На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.Параметр ЗначениеДиаметр коренных шеек, мм 61,982 – 62,000Диаметр шатунных шеек, мм 47,982 – 48,000

Шатун

Установлены стальные кованые шатуны.Параметр ЗначениеДиаметр отверстия верхней головки, мм 21,000Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,016

Поршень

Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.Головка блока цилинд

ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.Обслуживание

Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7. Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев. Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км.Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).Объем масла в двигателе: при замене с масленым фильтром – 4,5 литра, без замены – 4,0 л.Замена цепи ГРМ рекомендовано осуществлять раз в 90000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Так же ремень ГРМ приводит во вращение помпу охлаждения двигателя.Замена воздушного бумажного фильтра через 45000 км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании, т.е. каждые 15000 км.Свечи зажигания служат 30000 км после чего подлежат замене. Свечи на двигатель G6BA 2.7 л. – Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11. Зазор в свечах должен быть 1,0-1,1 мм.Охлаждающую жидкость в системе охлаждения меняют раз в 90000 км пробега. Всего её 7 литров, используют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Zoom

www.drive2.com

Капитальный ремонт двигателя G6EA — logbook Hyundai Santa Fe Black on Black 2006 on DRIVE2

Еще летом 2016 начал появляться слабый стук при запуске, после прогрева он практически проходил. Обращался в многие сервисы, но там ни чего толкового не могли сказать((( с наступлением холодов звук усилился и было принято решение все таки найти найти проблему. Кто то говорил что это клапана, стук распредвала и тд… даже видео эндоскопом смотрели в камерах сгорания, но качество видео оставляло желать лучшего и ничего криминального там не увидели. с этой проблемой я и попал в данный автосервис vk.com/mserv36. Ребята оказались опытными и практически сразу сказали, что это стучат поршни. В доказательства привели ролик

звук был один в один! Решено было снимать головки. Все получилось как они и говорили, были повреждены на передней головке 2 поршя. Из-за попадания болтов, а из у меня улетело 7шт, заминаются края поршня и залегают кольца — поршень начинает стучать. На одном цилиндре был задир, так что пришлось точить блок. Были заменены все поршни, кольца, прокладки сальники, также сальники в коробке и раздатке,

Zoom

остатки болтов, высыпались из катализатора

пара подшипников, комплект грм, помпа, датчики распредвалов, сальники клапанов и тд. Двигатель привели в абсолютно новое состояние. За расточку блока, его шлифовку, хонингование, шлифовку головок и запресовку поршней отдал около 15000, еще 45000 за работу и около 90000 за запчасти, все ставилось в оригинале.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Price tag: 160 000 ₽ Mileage 182000 km

www.drive2.com

Hyundai Santa Fe » Посейдон › Бортжурнал › Стук. Часть 7. Причины стука в моторах G6EA.

Полный размер

Фото снова летнее, да, скучаю по теплу!

Всем привет. Я продолжаю искать информацию о стуке. Общаюсь с пользователями форума сантоводов, общаюсь с драйвчанинами, встретил уже кучу людей (более 10 человек) с подобным стуком и никто не знает в чём причина. Так же удалось выяснить, что подобный стук есть у владельцев KIA Ceed и KIA Sportage 3. Что касается Santa Fe II, стук этот характерен только для двигателя G6EA. В случае со спортаводами — там проблема заключена в шатунных вкладышах.

Я встретил только трёх владельцев санта фе, которые победили стук, но стук у них был гораздо более сильный и связан был с упавшими болтами от заслонок впуска — это не мой случай. Поршневую я осматривал эндоскопом — там всё гладко.

Стук у меня такой. Отчётливее всего стук слышен на 04:40, а с 05:40 можно услышать, как усиливается стук в районе 1000-1500 оборотов.

Итак, какие есть версии. Я много с кем общался и в основном собеседники делятся на 4 лагеря:1. ГБЦ — ГРМ — этот лагерь считает, что причина стука скрыта в голове. Например, клапан CVVT, гидромуфта CVVT, забитые масляные каналы впускного распредвала, выработка на кулачках, выработка на постелях или самих валах, стучащий стакан, толкатель и прочие такие версии.2. ШПГ — этот лагерь считает, что причина в стучащей юбке поршня, пальце поршня или же задиры цилиндров, ну, или любые другие версии, касающиеся поршневой группы.3. КШМ — этот лагерь считает, что причина в коленвале. Например, самая популярная версия из всех версий всех лагерей — шатунный вкладыш. Как и причина проблем спортаводов.4. Мистика — второй по популярности лагерь, после лагеря шатунных вкладышей. Эти ребята считают, что проблема скрыта в какой-то пустяковой мелочи, например, небольшая выработка где-либо или недокрученный болтик, как болтающиеся болтики впускного коллектора.

Давайте по порядку. Что касается 1 лагеря, тут я кое что уже попробовал, но есть одна отличная версия в этом лагере — масляный канал впускного распредвала. Охотно поверю в эту версию. Гидромуфта забирает масло из тоненького канальца — два небольших отверстия в валу — если оно забилось внутри, то муфта пустая (или заполнена не до конца). Эту версию хочет проверить наш с вами коллега по несчастью — пользователь Sem145. С нетерпением жду результатов, версия отличная.

Что касается 2 и 3 лагеря, хрен его знает. Лично я поддерживаю версию шатунных вкладышей. И тут тоже нашёлся нормальный парень, который не боится замарать руки — Honda0077. Он планирует летом разбирать мотор и, я думаю, именно он первым из нас выяснит причину стука. В распредвалах ковыряться относительно не сложно, но вот лезть в поршневую или колено — нужно иметь комплекты прокладок, вкладышей, колец и прочего.

Что касается 4 лагеря — в мистику я не верю. Этот лагерь пропагандирует решение вопроса присадками. Например, есть масла марки XADO содержащие ревитализант. Ревитализант этот, как принято считать, отлично заполняет какие-либо задиры, выработку, царапины и прочее такое.

Судя по бумагам прошлого владельца, стук искать он начал летом 2015 года (в июне), то есть, мотор этот стучит уже года полтора. Я каждого спрашиваю, мол, будешь ли ты что-то делать с этим стуком и почти каждый отвечает — нет не буду. Кто-то ездит так уже 60 тысяч км, кто-то аж 165 тысяч км (говорят застучал на гарантии при пробеге 15 тысяч км, но дилер залечил, что это ерунда). У кого как, но люди десятки тысяч км проезжают с этим стуком. Мой авто проехал ориентировочно 26 тысяч км с этим стуком.

Никто толком не знает что за стук у него. Стучит и стучит. "Хороший стук наружу выйдет!".

Пока вот так! Удачных вам будней ) Удачно отойти от праздников. Лёгкого всем понедельника!

P.S. Как в итоге показала практика, стук мотора G6EA связан либо с падением болтика заслонок из впускного коллектора, либо с бракованными вкладышами, но второе — очень большая редкость)! Каких-либо историй масложёра или потери компрессии — ничего такого не нет. Короче, если вы не роняли болтик в цилиндр, то мотор будет жить очень долго! Как показывает практика, ходят эти моторы не менее 400 тысяч км до первой капиталки, если не ронять болты.

<< Предыдущая часть — Следующая часть >>

www.drive2.ru