mitrokhin_alex. Ресурс двигателей audi


Ресурс ДВС на примере двигателей Audi V6 - новые технологии против 90-х

Наглядности ради и развлечения для предлагаю сравнить две эпохи двигателестроения. Стык в стык. Условно - "атмосферный палеозой чугун" и "атмосферный силумин".

Чтобы вам не было скучно от созерцания моторов BMW в 1001 раз, возьмем примеры из параллельной реальности - Audi от VAG. Точка перегиба - примерно 2005 год.То есть, тоже самое, что у BMW произошло в период окончательного перехода на двигатели "новой волны" серии "N" - "Neu" - N52, прежде всего...

Старое поколение ДВС V6 от Audi типа "2.8" и даже "2.7T", может успешно дожить до старости - температура там классическая,технологии "дореволюционные",  форсировка -  умеренная.

Вот, например:

Все проблемы - возрастные и "масляные". Они постепенно накапливаются и проявляются тысячам так к180-200 "городского" пробега (скорость до 25 км/ч, то есть, в возрасте около 7-8 лет).

Садятся кольца и, разумеется, почти полностью истирается хон (это примерно треть ремонтного размера):Глядя на фото совершенно лысой стенки цилиндра, невольно вспоминаешь авторов рекламных кампаниймасла про "надежную защиту вашего двигателя от износа"...

В прочем, сетка хона иногда хоть чуть-чуть, да проглядывает:

Примерно в это же время, масло начинает рекой течь через севшие колпачки и разбитые втулки.Масла так много, что стержень, тарелка, да и весь верх ГБЦ приобретает яркий масляный цвет:

Дно поршня может иметь рыхлые следы детонации и давнюю выгоревшую масляную корку, но при этомоставаться сухим (за это благодарим классическую конструкцию поршня и колец):

Течет с ГБЦ, порой, так обильно, что масляной рекой заливает лысую стенку цилиндра:

Иногда можно найти и вот такие шрамы от спекшегося масляного абразива - даже твердости чугунанедостаточно, что уж там говорить про нежные негильзованные силуминовые блоки...

Тем не менее, даже городская эксплуатация позволяет зачетные тысяч 250-300 выкатать. А если потратится на средний ремонт (замена колпачков, например),то и того больше...

В любом случае, тысячам к 500 российской городской эксплуатации (а это примерно 20 лет и 20.000 городских моточасов), блок и поршневая свое доходят чисто по износному трению. А вместе с ними будет необходимо заменить и все что вокруг...  Иными словами, предстоит капитальный ремонт ГБЦ, блока цилиндров и замена поршневой. Фактически - постройка мотора заново. Это очень недешевый процесс.

Теперь переходим в новое измерение: алюсиловый негильзованный блок и высокие температуры:

Все болячки здесь - примерно аналогичны двигателям BMW того же периода:

- на пробеге всего около 30-40 тысяч км, в цилиндрах уже полно масляной золы:

Присутствуют локальные очаги фрикционной коррозии/фреттинга (рыже-ржавый налет):Обратите особое внимание: поставщик блоков у VAG использует механобработку поверхности цилиндров (царапины на фото)у силуминовых блоков. А вот у BMW блоки "травленые" - "сетки хона" там нет.

Дно поршней пораженных цилиндров - в крупных горелых масляных сгустках - кольца уже не работают имасло туда поступает рекой:

Хотя клапана, разумеется, пока еще совершенно сухие, что неудивительно для 2-3 летнего автомобиля:

А вот впускные клапана уже успели зарасти масляным налетом - непосредственный впрыск не омывает их бензином,зато "рекомендованное производителем, стойкое к окислению и высоким температурам масло" обильно поставляется на впусксистемой вентиляции картера и попадает на разогретые тарелки клапанов.

Довольно скоро, седло клапана зарастет и начнутся пропуски воспламенения...

Вот эта антрацитовая чернь нарастает в ГБЦ автомобилей с непосредственным впрыском всего за 2-3(!)замены масла "со всеми допусками"...

Крупнее это выглядит вот так:И вот так:

Подведем итоги:

1.Старое "гильзованное" поколение, с низкой рабочей температурой, ходит до 500.000 км без капремонта, что в среднем соответствует нормальной ходимости двигателей поколения 80-х-90-х. Причина выхода из строя - критический расход масла на фоне фрикционного износа ЦПГ и ГБЦ, усугубляемый неверным выбором масла. Фактор влияния качества масла на "холодные" моторы низкий. Износ, в этом случае, закономерно соотносится с расходом масла: двигатель сначала почти ничего не кушает, после начинается постепенный линейный рост расхода масла. Заканчивается все на ударном участке роста расхода - резко садятся колпачки/изнашиваются втулки. Все это происходит на фоне серьезно изношенной поршневой: стираются кольца, разбивается поршневая канавка, изнашивается блок и т.д. - в совокупности, это можно назвать "нормальным ресурсным старением". Ремонтировать нужно почти все, но все узлы честно отработали свой ресурс.

Условно, это выглядит примерно так:

2.Новое поколение - "горячее", без гильзовки, начинает активно потреблять масло уже с 3-4 года эксплуатации и даже ранее, и при отличной сохранности ЦПГ и ГБЦ, остро требует замены колец и чистки ГБЦ уже примерно на рубеже 50-80 тысяч км. Фрикционный износ может практически отсутствовать - тут просто "садятся" кольца и закупоривается маслодренаж. Также могут резко (окончательно на 4-5 год) постареть колпачки. Могут действовать и оба фактора единовременно - это зависит от конкретного двигателя. В результате - необходима полная переборка ДВС для замены колец, но с полной сохранностью, как правило, блока цилиндров и поршневой... Блок и поршни здесь чаще всего "как новые".

Выглядит это примерно так:

Полная аналогия от BMW: M54 на фоне N52.

P.S.Дополнение, для сравнения: BMW N46B20 без пробега по Москве, около 100.000 км пробега:

Чистые клапана:

Чистейший верх ГБЦ - никаких следов масла:

Хон без следов износа:

mitrokhin-alex.livejournal.com

Каков ресурс двигателя PM AUDI80

Самый сложный двигатель Audi W12

При этом, с увеличением класса Ауди, стоимость владения возрастает лавинообразно. Для этого, говорят, нужно подключить манометр к топливной системе и произвести соответствующие замеры.

Каков ресурс двигателя PM AUDI Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем sanek audi 80,…

Запускаем двигатель и наблюдаем. Даже, если ничего не будет ломаться, то расходы на техническое обслуживание окажутся высокими. Датчик нюхает выхлоп, определяет сколько в нем не сгоревшего кислорода и подает сигнал в мозг для корректировки количества впрыскиваемого топлива.

Однако, в одном умном немецком учебнике по автомобилям Ауди 80 мы нашли интересный способ проверки работоспособности бензонасоса. Теперь проводка в порядке, едем .

Плохо Отлично В сети много информации по ремонту и обслуживанию замечательного автомобиля Ауди Мы неоднократно этим пользовались, разыскивая нужное на бескрайних просторах интернета.

Речь пойдет только об электрике электронике , то есть об управлении двигателем, в первую очередь о проверке, регулировке и настройке системы впрыска и зажигания.

Механическую же часть поршневая группа, механизм газораспределения и т. Итак, наш герой — Ауди 80 года выпуска, двигатель 1,8л PM, топливная система — Mono-Jetronic, система зажигания — Motronic.

Как уже выше было сказано, первым делом нужно убедиться, что механическая часть двигателя находится в исправном состоянии, а именно — нормальная компрессия, умеренный расход масла, исправные клапана и гидрокомпенсаторы, корректно по меткам установленный ремень ГРМ, отрегулирован угол опережения зажигания и т. Минусовая клемма аккумулятора плюсовую тоже не обижайте , провода от клеммы на двигатель, кузов автомобиля, коробку передач и т.

И сами клеммы и болты и шайбы, все должно блестеть. Если вы раньше никогда подобной процедуры не делали — будете приятно удивлены исчезновением многих раздражающих симптомов — провалы тяги, рывки, пропуски зажигания, да и тяга существенно улучшиться.

Технические характеристики двигателя

Всем известно, что любой несанкционированный подсос воздуха изменяет качественный состав воздушно-топливной смеси и, соответственно, нарушает работу двигателя. На нашем двигателе не так много вакуумных шлангов, особое внимание нужно обратить на шланг вакуумного усилителя тормозов, особенно возле впускного коллектора.

Там есть небольшой патрубок на самом конце, вот его внимательно пощупайте и при малейшем подозрении в неверности замените. Еще вакуумные шланги есть на тарелке воздушного фильтра. В любом магазине автозапчастей продаются подобные вакуумные шланги, стоят копейки.

Типы двигателей и их основные характеристики

Если система зажигания отличается от нашей, то на трамблере еще могут быть вакуумные шланги. Для холодного запуска в автомобилях Ауди 80 предусмотрен подогрев впускного коллектора, в народе — еж.

Причина названия банальна — он на самом деле похож на ежа, такой же на внешний вид колючий. Ежи влияют на работу только холодного двигателя, при прогреве неприятности исчезают. Симптомы часто совпадают с неисправностями других элементов, например датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Или медленно умирающая лямбда обладает похожими признаками.

Поэтому стоит убедиться в исправности ежа, тем более сделать это совсем несложно. На моновпрыске с правой его стороны по ходу движения есть короткий красный провод с одноконтактным штекером.

Это и есть питательный провод ежа. Разъединяем штекер, подключаем к концу, который из пучка проводов выходит, например переноску или вольтметр.

Второй конец на массу. Запускаем двигатель и наблюдаем. Обратите внимание, что управляются ежи по-разному. На ранних моделях с тремя датчиками на тройнике системы охлаждения — за питание отвечает один из датчиков, при низкой температуре ОЖ он замыкается, включая соответствующее реле.

При прогреве, соответственно, размыкается. На таком двигателе достаточно включить зажигание и напряжение на ежа уже будет подаваться. На более поздних двигателях питание ежа управляется мозгами и напряжение подается только после пуска двигателя. Если теплый — значит рабочий. Если нет — прямая дорога вам в магазин.

Хотя некоторые утверждают, что можно вылечить… 5 Пятый шаг — проводка. Эта проверка вызвана старостью автомобиля. Из-за вибраций, трений, температур и т.

Самый сложный двигатель Audi W12

Чаще всего это происходит в месте, где пучок проводов сверху над клапанной крышкой огибает двигатель, и дальше рядом с впускным коллектором идет к штекерам моновпрыска.

На фотке видно вылеченные провода со шрамами, замотанные изолентой.

Мы для себя решили проблему следующим образом. Сняв бардачок добрались до мозгов блока управления двигателем. Поснимали ВСЕ штекера в моторном отсеке на двигателе, КПП, монике, все, что нашли и вооружившись пищащим тестером прозвонили все провода от вышеупомянутых штекеров.

ВСЕ эти провода со всех штекеров и датчиков идут напрямую на мозги.

Таким образом вы точно определите есть ли у вас обрывы и замыкания и нужно ли соваться в проводку. Надо сказать, что у нас было два обрыва — оба с датчиков температуры: ДТОЖ и дачтик температуры впускного воздуха на монике. Теперь проводка в порядке, едем дальше. Отдельной темы заслуживают упомянутые выше датчики температуры: Излишне говорить о важности их правильной работы, поговорим лучше о том, как их проверить.

Вот график Мы ради интереса варили наш синий датчик и проверяли нет ли провалов при постепенном остывании. Говорят, что достаточно замерить сопротивление в двух точках: Очевидно, что в этих случаях проще всего определить температуру датчика и, соответственно, его сопротивление.

При этом, с увеличением класса Ауди, стоимость владения возрастает лавинообразно. Если Audi A3 еще не столь дорог в содержании, то Audi A6 может оказаться неподъемным. Все дело в более сложной подвеске, электронике и плотно заполненном моторном отсеке.

Неожиданно большие расходы могут генерировать как бензиновые, так и дизельные двигатели. Среди бензиновых агрегатов прорыв произошел в году. Тогда под капот Ауди попали 1. Вместе с тем, посыпались многочисленные неприятности: V6 испортился несколько раньше, когда на смену быстрому и прочному 2.

Не менее сложная история и в дизельной ветке. Пример тому успешный 1. Затем появились неудачные 2. От 1,6-литрового бензинового атмосферника не стоит ждать хорошей динамики и экономичности. Однако, Ауди А3 с 1. Тем же, кто любит динамичную езду, следует держаться подальше от машин с таким двигателем.

vocr.ru

Каков ресурс двигателя PM AUDI80

Самый сложный двигатель Audi W12

При этом, с увеличением класса Ауди, стоимость владения возрастает лавинообразно. Для этого, говорят, нужно подключить манометр к топливной системе и произвести соответствующие замеры.

Каков ресурс двигателя PM AUDI Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем sanek audi 80,…

Запускаем двигатель и наблюдаем. Даже, если ничего не будет ломаться, то расходы на техническое обслуживание окажутся высокими. Датчик нюхает выхлоп, определяет сколько в нем не сгоревшего кислорода и подает сигнал в мозг для корректировки количества впрыскиваемого топлива.

Однако, в одном умном немецком учебнике по автомобилям Ауди 80 мы нашли интересный способ проверки работоспособности бензонасоса. Теперь проводка в порядке, едем .

Плохо Отлично В сети много информации по ремонту и обслуживанию замечательного автомобиля Ауди Мы неоднократно этим пользовались, разыскивая нужное на бескрайних просторах интернета.

Речь пойдет только об электрике электронике , то есть об управлении двигателем, в первую очередь о проверке, регулировке и настройке системы впрыска и зажигания.

Механическую же часть поршневая группа, механизм газораспределения и т. Итак, наш герой — Ауди 80 года выпуска, двигатель 1,8л PM, топливная система — Mono-Jetronic, система зажигания — Motronic.

Как уже выше было сказано, первым делом нужно убедиться, что механическая часть двигателя находится в исправном состоянии, а именно — нормальная компрессия, умеренный расход масла, исправные клапана и гидрокомпенсаторы, корректно по меткам установленный ремень ГРМ, отрегулирован угол опережения зажигания и т. Минусовая клемма аккумулятора плюсовую тоже не обижайте , провода от клеммы на двигатель, кузов автомобиля, коробку передач и т.

И сами клеммы и болты и шайбы, все должно блестеть. Если вы раньше никогда подобной процедуры не делали — будете приятно удивлены исчезновением многих раздражающих симптомов — провалы тяги, рывки, пропуски зажигания, да и тяга существенно улучшиться.

Технические характеристики двигателя

Всем известно, что любой несанкционированный подсос воздуха изменяет качественный состав воздушно-топливной смеси и, соответственно, нарушает работу двигателя. На нашем двигателе не так много вакуумных шлангов, особое внимание нужно обратить на шланг вакуумного усилителя тормозов, особенно возле впускного коллектора.

Там есть небольшой патрубок на самом конце, вот его внимательно пощупайте и при малейшем подозрении в неверности замените. Еще вакуумные шланги есть на тарелке воздушного фильтра. В любом магазине автозапчастей продаются подобные вакуумные шланги, стоят копейки.

Типы двигателей и их основные характеристики

Если система зажигания отличается от нашей, то на трамблере еще могут быть вакуумные шланги. Для холодного запуска в автомобилях Ауди 80 предусмотрен подогрев впускного коллектора, в народе — еж.

Причина названия банальна — он на самом деле похож на ежа, такой же на внешний вид колючий. Ежи влияют на работу только холодного двигателя, при прогреве неприятности исчезают. Симптомы часто совпадают с неисправностями других элементов, например датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Или медленно умирающая лямбда обладает похожими признаками.

Поэтому стоит убедиться в исправности ежа, тем более сделать это совсем несложно. На моновпрыске с правой его стороны по ходу движения есть короткий красный провод с одноконтактным штекером.

Это и есть питательный провод ежа. Разъединяем штекер, подключаем к концу, который из пучка проводов выходит, например переноску или вольтметр.

Второй конец на массу. Запускаем двигатель и наблюдаем. Обратите внимание, что управляются ежи по-разному. На ранних моделях с тремя датчиками на тройнике системы охлаждения — за питание отвечает один из датчиков, при низкой температуре ОЖ он замыкается, включая соответствующее реле.

При прогреве, соответственно, размыкается. На таком двигателе достаточно включить зажигание и напряжение на ежа уже будет подаваться. На более поздних двигателях питание ежа управляется мозгами и напряжение подается только после пуска двигателя. Если теплый — значит рабочий. Если нет — прямая дорога вам в магазин.

Хотя некоторые утверждают, что можно вылечить… 5 Пятый шаг — проводка. Эта проверка вызвана старостью автомобиля. Из-за вибраций, трений, температур и т.

Самый сложный двигатель Audi W12

Чаще всего это происходит в месте, где пучок проводов сверху над клапанной крышкой огибает двигатель, и дальше рядом с впускным коллектором идет к штекерам моновпрыска.

На фотке видно вылеченные провода со шрамами, замотанные изолентой.

Мы для себя решили проблему следующим образом. Сняв бардачок добрались до мозгов блока управления двигателем. Поснимали ВСЕ штекера в моторном отсеке на двигателе, КПП, монике, все, что нашли и вооружившись пищащим тестером прозвонили все провода от вышеупомянутых штекеров.

ВСЕ эти провода со всех штекеров и датчиков идут напрямую на мозги.

Таким образом вы точно определите есть ли у вас обрывы и замыкания и нужно ли соваться в проводку. Надо сказать, что у нас было два обрыва — оба с датчиков температуры: ДТОЖ и дачтик температуры впускного воздуха на монике. Теперь проводка в порядке, едем дальше. Отдельной темы заслуживают упомянутые выше датчики температуры: Излишне говорить о важности их правильной работы, поговорим лучше о том, как их проверить.

Вот график Мы ради интереса варили наш синий датчик и проверяли нет ли провалов при постепенном остывании. Говорят, что достаточно замерить сопротивление в двух точках: Очевидно, что в этих случаях проще всего определить температуру датчика и, соответственно, его сопротивление.

При этом, с увеличением класса Ауди, стоимость владения возрастает лавинообразно. Если Audi A3 еще не столь дорог в содержании, то Audi A6 может оказаться неподъемным. Все дело в более сложной подвеске, электронике и плотно заполненном моторном отсеке.

Неожиданно большие расходы могут генерировать как бензиновые, так и дизельные двигатели. Среди бензиновых агрегатов прорыв произошел в году. Тогда под капот Ауди попали 1. Вместе с тем, посыпались многочисленные неприятности: V6 испортился несколько раньше, когда на смену быстрому и прочному 2.

Не менее сложная история и в дизельной ветке. Пример тому успешный 1. Затем появились неудачные 2. От 1,6-литрового бензинового атмосферника не стоит ждать хорошей динамики и экономичности. Однако, Ауди А3 с 1. Тем же, кто любит динамичную езду, следует держаться подальше от машин с таким двигателем.

dizel-dz.ru