Увеличение ресурса двигателя КАМАЗ. Ресурс двигателей камаз


ОАО «КамАЗ». Сильное звено | 5koleso.ru

Сильное звено. ОАО «КамАЗ» продолжает совершенствование «длинноходных» двигателей 740-й серии

© Михаил Ожерельев

ОАО «КамАЗ» продолжает совершенствование «длинноходных» двигателей 740-й серии. На выставке «Комтранс-2010» крупнейшая отечественная автомобилестроительная корпорация показала 420-сильную версию обновленного семейства V-образных силовых агрегатов. Увеличение мощности, повышение экономичности и улучшение прочих эксплуатационных показателей достигнуто за счет использования топливной системы Common Rail, а также ряда других конструктивных инноваций.

Основные работы по развитию конструкции обновленной версии 740-й серии произведены в подразделении главного конструктора по двигателям НТЦ «КамАЗ». В самом же проекте обновления участвовали практически все подразделения Камского автозавода: начиная с литейного производства и заканчивая изготовителями различных комплектующих. Кроме того, порядка 10 зарубежных фирм, среди которых Bosch, Federal Mogul, Borg Warner, Freudenberg, выступили соучастниками его реализации.

Поскольку некоторое время назад КамАЗ отказался от выпуска так называемых «квадратных» моторов, перспективный двигатель разрабатывался на базе размерности 120х130 мм. И если для серийно выпускаемых двигателей класса Euro 3 использовалась традиционная топливная аппаратура с усовершенствованным электронным управлением (например, насос 337-23, ОАО «ЯЗДА»), то в модели КамАЗ 740.64-420 конструкторы пошли по пути более глубокой модернизации. Итогом этой работы стала адаптация к камскому дизелю системы Common Rail CRSN3 компании Bosch.

© Михаил Ожерельев

Главная особенность системы Common Rail известна: разделение во времени процессов впрыскивания и нагнетания топлива дает возможность не только точно дозировать цикловую подачу для каждого режима, но и обеспечить лучшую регулировку углов опережения впрыска в зависимости от оборотов, нагрузки и температуры. Однако важно еще и то, что в нашем случае впрыскивание топлива осуществляется ступенчато. Электронно-управляемые инжекторы дают больше возможностей для управления процессом сгорания за счет использования пилотного, основного и дополнительного впрыскиваний. Например, пилотный впрыск при ранних углах опережения способствует снижению шума, а дополнительный, в конце сгорания, — уменьшает дымность отработавших газов. Максимальное рабочее давление впрыскивания составляет 1600 бар, его создает звездообразный многоплунжерный насос СР 3, приводимый системой распределительных шестерен. Блок управления топливоподачей теперь расположен не в кабине, а непосредственно на двигателе. Использование электронного интеллекта позволило не только выполнить нормы Euro 3 по выбросам вредных веществ и улучшить топливную экономичность дизеля, но и снизить выброс белого дыма на режиме прогрева, а также улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в целом.

© Bosch

Наряду с усовершенствованием топливной аппаратуры в обновленную 740-ю серию был внесен комплекс других усовершенствований. Во-первых, за счет применение нового материала для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом — повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1–1,5 дБа. Во-вторых, совместно с компанией Federal Mogul проведены конструктивные изменения деталей цилиндропоршневой группы, используемые сплавы заменены более современными, внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия. Также с целью упрочнения для агрегатов мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. В-третьих, модернизация коснулась систем смазки и охлаждения: в масляном теплообменнике увеличена поверхность теплообмена, а вентилятор получил электронное управление. Наконец, конструкторы изменили форму головок блока с учетом установки инжекторов топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1.

© Bosch

Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает 1 млн км. При этом межсервисный интервал обслуживания автомобиля в условиях I категории эксплуатации составляет 30 тыс. км пробега. В нормы стандарта Euro 4-планируется вписаться при помощи технологии SCR (Selective Catalytic Reduction) на основе компонентов системы Bosch Denoxtronic-2.

В настоящее время изготовлены опытные образцы и определены базовые модификации для будущих серийных двигателей стандарта Euro 4 нескольких моделей: 440-, 420- и 400-сильные — для магистральных тягачей; мощностью 320–360 л.с.— для тяжелых самосвалов, 280-сильные — для транспортных автомобилей и шасси.

Андрей Куликов, начальник отдела двигателей подразделения главного конструктора по двигателям НТЦ «КАМАЗ»

На ОАО «КамАЗ» завершены работы по сертификации двигателя уровня Euro 4, в составе которого использована система наддува с одним турбокомпрессором (ТКР). Целью применения такой системы является упрощение системы впуска и снижение номенклатуры деталей, уменьшение длины трассы от ТКР к глушителю, а также применение нейтрализации SCR.

В настоящее время технология SCR представляет собой самое эффективное решение в области защиты окружающей среды, уменьшение затрат на обслуживание и снижение расхода топлива. Практически все производители тяжелой техники для достижения параметров Euro 4,5 выбрали технологию SCR. Это фирмы Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault, Volvo, на долю которых приходится около 80% европейского рынка.

Принятая стратегия КамАЗа в части выполнения законодательных требований, предъявляемых к дизелям уровня Euro 4 и Euro 5, базируются на использовании в конструкции двигателей перспективной системы топливоподачи Common Rail фирмы Bosch и системы обработки отработавших газов методом SCR. Это выгодно не только производителю, но и потребителю. Выбранная система SCR обеспечит потребителю автомобилей КамАЗ наилучшее сочетание расхода топлива, надежности и долговечности.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.64-420

Число и расположение цилиндров -  V8Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120х130Рабочий объем, л - 11,76Степень сжатия - 16,8Номинальная мощность, л. с./мин-1 - 420/1900Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 - 190/1300Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.ч) - 148Масса не заправленного смазкой двигателя, кг - 870Ресурс до капитального ремонта, тыс. км - 1000

5koleso.ru

Двигатели КамАЗ-740 | Масло, характеристики, неисправности

Характеристики Камаз-740

Производство КАМАЗ-Дизель
Марка двигателя 740
Годы выпуска 1975-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120130
Диаметр цилиндра, мм 120
Степень сжатия 16.016.817.0
Объем двигателя, куб.см 10850 (Евро-0/1/2)11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/2600220/2600240/2200260/2600260/2200260/2200280/1900290/2200300/2200320/2200360/1900400/2200420/1900440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 667/1600-1800667/1600-1800834/1400834/1600-1800932/14001079/13001177/13001216/14001177/14001275/14001569/1200-14001570/14001864/13002060/1250-1350
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР 700ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг 750 (740.10)842 (740.11)865 (740.30/35)870 (740.602/70)885 (740.35/50/60)
Расход  топлива, л/100 км (для Камаз-55111) 36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.8 (7403)0.6 (740.10)0.3 (740.11)0.2 (740.30/35/37/38/50)0.1 (740.60)0.06 (740.70)
Масло в двигатель 5W-3015W-40
Сколько масла в двигателе, л 28
Замена масла проводится, км 16000
Размеры, мм:— длина— ширина— высота (740.10)11508931007
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике 400 000/800 000/1 000 000—
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса ——
Двигатель устанавливался КамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115,  43118, 43253КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560Урал-4320, 5323, 5557ЗИЛ-133АГМСГАЗ-5903ЛиАЗ-5256НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров.Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см2.

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с.Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115,  43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера.Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.Встречается на КамАЗ-6560.9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км.Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Неисправности КамАЗ-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.4. Дымит:— белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.— синий дым — масло попадает в цилиндры.— черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.

Номер двигателя Камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Ресурс двигателей на КАМАЗ | КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

ТЕСТ МОТОРНЫХ МАСЕЛ!!! КАКОЙ ПРОБЕГ ВЫДЕРЖИТ СИНТЕТИКА?!

Испытание двигателя ЯМЗ 238 НД3 под нагрузкой на стенде

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Ремонт Камаз 740 10

ЯМЗ-530 с ресурсом 1 000 000 км. (22.11.2016)

Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7

Результаты эксплуатации КАМАЗ-53215 С ДВС RGK.EC.820 (ECONTROLS)

Мужик за 2 года Восстановил МАЗ-64229 в идеал .Восстановление МАЗ фото всех работ

Поставил на ЗУБРЁНОК движок СМД вместо 245-го. Разница конечно - НЕБО и ЗЕМЛЯ!

Также смотрите:

  • КАМАЗ 5490 видео обзор кабины
  • Расход топлива КАМАЗ 43118 с манипулятором и прицепом
  • Клапанный механизм двигателя КАМАЗ 740
  • Намотка спидометра КАМАЗ схема евро 3
  • КАМАЗ 43101 топливозаправщик
  • Диско муфта КАМАЗ
  • КАМАЗ реле включения электромуфты
  • Чем красят двигатель на КАМАЗе
  • Назначение и устройство коробка передач автомобиля КАМАЗ
  • Органы управления на КАМАЗе
  • Ширина автомобиля КАМАЗ самосвал
  • Описание водяного насоса КАМАЗ
  • Покрышки зил КАМАЗ
  • КАМАЗы и зилы элиста
  • Как устроен глушитель КАМАЗ
Главная » Выбор » Ресурс двигателей на КАМАЗ

kamaz136.ru

КАМАЗ ресурс до капремонта | КАМАЗ

Эксперты в шоке от нового двигателя KAMAZ

Ремонт Камаз 740 10

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

НУЖНО ЛИ ОБКАТЫВАТЬ НОВЫЙ МОТОР?!

Отец и сын купили старенький КАМАЗ 53212. и сделали из него красавца

Основные причины износа двигателя и как продлить срок службы автомобиля.

Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

Заводим ЯМЗ-7511 после капитального ремонта (камера JVC)

Также смотрите:

  • КАМАЗ 53605 с прицепом сзап
  • Почему ест резину с внешней стороны на КАМАЗе
  • Как трактор вытащил КАМАЗ видео
  • Электронный одометр КАМАЗ
  • Блок фара КАМАЗ евро 3 отзывы
  • КАМАЗ моя гордость
  • КАМАЗ euro 3 дымит белым при нагрузке
  • КАМАЗ 6360 отзывы
  • Работы при со КАМАЗа 4310
  • Размер диска на диск КАМАЗа
  • Понтонный автомобиль на базе КАМАЗ
  • Автокран КАМАЗ 6540 технические характеристики
  • Воздушный сигнал для КАМАЗа
  • Параметры двигателей КАМАЗ
  • Насос топливный на КАМАЗ разборка
Главная » Лучшее » КАМАЗ ресурс до капремонта

kamaz136.ru

Оценка работоспособности и остаточного ресурса поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации

ТОП 10:

 

К настоящему времени по двигателям КамАЗ накоплено достаточно данных о дефектах, износах и технических ресурсах гильз цилиндров и поршней и значительно меньше – по поршневым кольцам, хотя именно кольца – наиболее слабое место любого ДВС. Ведь известно, что при капитальном ремонте двигателей часть гильз и поршней восстанавливаются и используются повторно, а поршневые кольца всегда выбраковываются полностью.

Двигатели КамАЗ в этом смысле не исключение: при их ремонте все поршневые кольца тоже меняют. Однако исследования показывают, что 100%-я выбраковка поршневых колец на двигателях КамАЗ не более чем дань сложившейся традиции. Совершенствование конструкции, материалов и технологии изготовления поршневых колец привело их в разряд ремонтопригодных и даже годных к повторному использованию.

Этот вывод – результат тщательных исследований, проведенных Научно-техническим Центром (НТЦ) АО ''КамАЗ'' в период 1990…1991 гг.

Исследования включали общую оценку состояния поршневых колец, бывших в эксплуатации, по таким параметрам, которые наиболее полно характеризуют состояние деталей. Это радикальная толщина колец, их высота, тепловой зазор в стыке в рабочем состоянии, коробление и собственная упругость. При этом исследования исходили из предпосылки, что кольца, бывшие в эксплуатации, можно считать имеющими остаточный ресурс, если они сохранили свои свойства достаточно близкими к требованиям на кольца новые. В том числе по прирабатываемости и износостойкости, геометрическим параметрам, толщине защитного слоя (хрома, молибдена) на рабочей поверхности; физико-механическим свойствам материала (собственной упругости (Q), условному модулю упругости (E), пределу прочности при изгибе).

Исследованиями установлено, что износы поршневых колец в эксплуатации зависят не только от наработки (пробега) двигателя, но и от многих других факторов: номера цилиндра, в котором кольцо работало; его место расположения на поршне; вида защитного слоя (хром, молибден) на рабочей поверхности и т. д.

Так, кольца в промежуточных (второй, третий, шестой, седьмой) цилиндрах изнашиваются меньше, чем в крайних (первый, четвертый, пятый, восьмой). Если для первого (хромированного) кольца основной выбраковочный дефект – его радиальный износ, то для второго (молибденового) – износ по высоте. Наименьшему износу, как по высоте, так и по радиальной толщине подвергается хромированное кольцо, устанавливаемое в качестве нижнего компрессионного кольца. Маслосъемные же кольца изнашиваются в основном по радиальной толщине и весьма незначительно - по высоте.

Другими словами, поршневые кольца двигателя КамАЗ вырабатывают свой ресурс крайне неравномерно.

Установлено, далее, что при оценки эксплуатационного состояния поршневых колец исключительно важную роль необходимо придавать защитному слою на их рабочей поверхности: от него на прямую зависят геометрические (радиальная толщина, тепловой зазор), триботехнические (износостойкость, прирабатываемость), физико-механические (собственная упругость) параметры.

Исходя из этого все поршневые кольца, бывшие в эксплуатации, можно разделить на три группы.

Первая: с полностью сохранившимся защитным слоем по всему периметру и высоте кольца.

Вторая: с изнашиванием второго защитного слоя до основания на части периметра кольца (прежде всего в районе теплового зазора).

Третья: с полным изнашиванием защитного слоя по всему периметру кольца и частичным изнашиванием основания.

Очевидно, что об остаточном ресурсе можно вести речь только в отношении поршневых колец первой группы. И действительно, у колец этой группы радиальная толщина, ее колебания по периметру кольца, коробление кольца по периметру, собственная его упругость находится в пределах, установленных техническими условиями чертежа для новых поршневых колец, тепловой зазор не превышает 1 мм, а предел прочности при изгибе составляет 78…150% от минимального выпускаемого для новых колец. Причем цифра 78% не должна смущать: исследование новых колец производства завода запасных частей КамАЗ показало: практически такой же (70…170% от минимально допускаемого по ТУ предела) разброс прочности характерен и для них. Это говорит о том, что отклонение предела прочности за нижний допускаемый предел не связано с эксплутационными причинами.

Средние значение остаточной толщины защитного слоя поршневых колец первой группы, измеренные в зоне теплого зазора (сечение 1,5), на спинке (сечение 3), между тепловым зазором и спинкой (сечение 2,4), приведены таблично (Таблица 2.7).

Таблица 2.7.

Кольцо Средняя остаточная толщина защитного слоя, МКМ, в сечениях Средняя толщина защитного слоя по кольцу, МКМ Толщина слоя на новом кольце, МКМ
Хромированное компрессионное
Молибденовое компрессионное 100…300
Маслосъемное    

 

Из таблицы видно, что остаточная толщина слоя на работавших кольцах первой группы остается достаточно близкой к толщине исходной. Это объясняется тем, что большое их количество (~ 65%) используется в качестве нижних компрессионных колец, которые изнашиваются меньше, чем другие по расположению на поршне кольца.

Таким образом, проведенные исследования показали, что значительная часть поршневых колец, бывших в эксплуатации, остается в работоспособном состоянии. Подтвердили это и стендовые моторные испытания двигателей КамАЗ, полностью или частично укомплектованных такими кольцами. (Например, в сочетаниях: поршневые кольца, бывшие в эксплуатации – поршни новые – гильзы цилиндров новые; поршневые кольца, бывшие в эксплуатации – поршни новые – гильзы цилиндров, бывшие в эксплуатации, восстановленные хонингованием рабочей поверхности на размер 120,1+0,03мм.) Во всех сочетаниях показатели двигателей были в пределах ТУ 37.001.1032-88, в том числе и такой показатель, как расход масла ''на угар'', наиболее полно характеризующий состояние ЦПГ.

Какой же показатель колец первой группы должен быть принят в качестве оценочного для прогнозирования остаточного ресурса? Как следует из всего сказанного выше, - остаточная толщина защитного слоя на их рабочих поверхностях, поскольку именно от нее зависят другие геометрические и физико-механические параметры колец, а также изнашивание ЦПГ двигателя в целом. Тем более, что такой выбор допускается ГОСТ 23.224-86.

Таблица 2.8

Кольцо Средний пробег, тыс. км Средняя остаточная толщина защитного слоя, мм Толщина защитного слоя на новом кольце, мм
Хромированное компрессионное 0,099 0,120
Молибденовое компрессионное 0,083 0,200
Маслосъемное 0,057 0,080

 

Остаточный ресурс, как записано в ГОСТ 27.302-86, определяют расчетом. Исходные данные для такого приближенного расчета приведены выше (Таблица 2.8). (В нее вошли минимальные из приведенных таблице 2.7 средние остаточные толщины защитного слоя. И это не случайно: именно здесь происходят, в конечном итоге, полное, до основания, изнашивание и последующая интенсификация изнашивания всей цилиндропоршневой группы.)

Результаты расчета остаточного ресурса для двух вариантов условий трения (ГОСТ 27.302-86) и варианта по ГОСТ 23.224-86 приведены ниже (Таблица 2.9).

Таблица 2.9.

Кольцо Остаточный ресурс, тыс. км пробега
Первый вариант по ГОСТ 27.302-86 Второй вариант по ГОСТ 27.302-86 ГОСТ 23.224-86
Хромированное компрессионное
Молибденовое компрессионное
Маслосъемное

 

Из таблицы следует, что поршневые кольца, бывшие в эксплуатации и сохранившие защитный слой по всему периметру, обладают еще достаточным ресурсом для их повторного использования в эксплуатации. Количество таких колец составляет: верхних хромированных – 36%, нижних с молибденовым покрытием – 75%, нижних хромированных – 83% и маслосъемных – 45%.

И в заключении несколько рекомендаций.

1. Для повторного использования в эксплуатации пригодны только поршневые кольца, сохранившие защитный слой по всему периметру и высоте кольца без каких либо повреждений. При этом необходимо учесть, что компрессионные кольца по высоте изнашиваются в основном со стороны нижнего торца, в результате чего на наружной кромке нижнего торца образуется характерный выступ, и кольцо приобретает неплоскостность в радиальном направлении. Потому эти кольца нужно не только очищать от нагара и ржавчины, но и шлифовать их нижний торец на глубину до 0,05 мм (данный размер выбран в качестве предельного, исходя из того, что РКД двигателя КАМАЗ допускает повторное использование деталей ЦПГ с увеличенным торцевым зазором между компрессионными кольцами и канавками поршня на 0,05 мм).

2. Повторное использование молибденовых колец, несмотря на удовлетворительное состояние защитного слоя и наличие остаточного ресурса, весьма ограничено из-за значительного износа по высоте. Причем надо иметь ввиду, что нижние молибденовые кольца изнашиваются примерно в 2,5 раза сильнее верхних хромированных колец.

3. Поршневые кольца можно использовать повторно при двух комплектациях: с поршнями новыми, так как поршни бывшие в эксплуатации, всегда имеют значительный износ и неплоскостность торцев канавок; с гильзами цилиндров как новыми, так и бывшими в эксплуатации, но с обязательным хонингованием рабочей поверхности в размер до диаметра 120,1 мм.



infopedia.su

Ресурс двигателя камминз на КАМАЗе

Двигатель Cummins ISB. Ошибки эксплуатации

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Камаз CUMMINS( часть 2 )

Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Дизельные двигатели "Камминз Кама"

ДРУЗЬЯ что лучше Камминз или ЯМЗ?

КАМАЗ Cummins 6ISBE 285 пришел на капремонт

Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L

ПОПАЛИ НА КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS пробег- 250.000 км!!!

Также смотрите:

  • Сравнительный видео тест драйв Киа церато
  • Горит ошибка epc Шкода Октавия
  • Мерседес спринтер заборник в баке
  • Замена ламп ближнего света на Киа серато 2014 года
  • Как правильно ездить на автомате Хендай Солярис
  • Блок управления двигателем Mazda tribute
  • Honda fit шрус внутренний левый
  • Замена подшипника в ролике натяжителя Опель астра
  • БМВ е32 750 отзывы владельцев
  • BMW E39 замена ступицы заднего колеса
  • Фольксваген пассат 1991г показать двигатель
  • Левое зеркало Шевроле Авео t250
  • Фильтр воздушный Nissan qashqai j11 2014
  • Фаркопы Honda cr v 2002 2007
  • Снять обшивку стойки Шкода Фабия
Главная » Новости » Ресурс двигателя камминз на КАМАЗе

logovaz-auto.ru

Увеличение ресурса двигателя КАМАЗ | КАМАЗ

Трамблер на камазе

Увеличение ресурса двигателей КАММИНЗ КАМА

Как увеличить компрессию разработки новосибирских ученых

Двигатель Cummins ISB. Ошибки эксплуатации

Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу

Камаз CUMMINS( часть 2 )

Установка кондиционера на КАМАЗ 45143 (двигатель Cummins)

К чему приводит чип тюнинг двигателя!

Заливка Форум-500 в камаз Георгиевское (Туапс. р-н) 2015 07 18 14 51 06

Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7

Также смотрите:

  • Воздушное система прицеп КАМАЗ
  • Размер кабины КАМАЗ 43118 со спальником
  • Радиатор интеркулера КАМАЗ 65115
  • Идентификационный номер vin КАМАЗа
  • Что такое куллер на КАМАЗе
  • Датчик турбокомпрессора КАМАЗ
  • КАМАЗ 55111 ремонт балансира
  • Где производят машины КАМАЗ
  • Пневмоэлектроклапан на КАМАЗ устройство
  • Заключение грм КАМАЗа
  • КАМАЗ 54115 инструкция по эксплуатации
  • Колесо КАМАЗ маркировка
  • Вес кабины КАМАЗа 65116
  • КАМАЗ 6320 грузоподъемность
  • КАМАЗ 5511 размер лобового стекла
Главная » Выбор » Увеличение ресурса двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru