О двигателях первого поколения LADA 2107 (1975 — 2005). Ресурс двигателя 21074


О двигателях первого поколения LADA 2107 (1975 — 2005)

Автомобиль ВАЗ 2107 получивший в народе название «Семерка», является популярной и последней заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. По сути, это доработанный ВАЗ 2105, только более комфортный, с движками большей мощности и объема. Со временем данные модели были заменены автомобилями Lada Granta. Мы рассмотрим, какими двигателями оснащались автомобили ВАЗ 2107, их характеристики и основные проблемы.

Смотреть все фото новости >>

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2101

Движок ВАЗ 2101, является базовым по отношению к классическому семейству ВАЗ. Существует мнение, что это движок Фиат, часть правды в этом есть, так как ВАЗ 2101 создавали на основе прототипа FIAT 124. В отличие от данного прототипа у ВАЗ 2101 увеличили межцентровое расстояние, что дало возможность создавать варианты с различным рабочим объемом от 1,3 л. до 1,8 л. Движок является рядным, с 4-мя цилиндрами, расположение распредвала верхнее, привод ГРМ на цепи. Владельцы моделей 1970-1974 г.г. отмечают значительную надежность движков, причина, скорее всего в контроле производства профессионалами Фиат.

Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если откажет вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания. Это основные, но не далеко не все проблемы движка.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Задумываясь о тюнинге двигателя ВАЗ 2101, необходимо понимать, что двигатель имеет большое количество проблем и в целом легко изнашивается, из-за этого навесить на него большое количество дополнений не получится. В первую очередь тюнинг ВАЗ 2101 предполагает увеличение рабочего объема. Для этого придется увеличить ход поршня, поменять коленвал и расточить двигатель. Кроме того можно рассмотреть возможность устранения шероховатости и полировки каналов ГБЦ. Можно установить компрессор. Готовых установочных комплектов на рынке представлено несколько. Однако нужно помнить, что при таком подходе весьма вероятно сокращение ресурса двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103, является рядным движком карбюраторного типа, у него 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала, и цепной привод. По сравнения с ВАЗ 2101 у ВАЗ 2103 более высокий блок и коленвал имеющий увеличенный ход поршня.

У двигателя быстро изнашивается коленвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать цепь привода ГРМ и регулировать клапана. Кроме того необходимо регулярно чистить карбюратор. Двигатели ВАЗ 2103 склонны к перегреву, и чаще всего из-за проблем с помпой. Двигатель может троить из-за прогара клапана, в этом случае автомобиль необходимо показать специалистам. Вообще справедливо будет говорить о том, что двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 по части проблем повторяют друг друга. Вместе с тем, по отзывам пользователей, двигатель ВАЗ 2103 надежнее и неприхотливее по сравнению с 2101.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Проще всего и доступнее увеличить мощность двигателя ВАЗ 2103 можно с помощью расточки цилиндров и увеличение хода поршня, а также установки подходящего коленвала. Еще один вариант, это расточка двигателя и доводка ГБЦ. Наконец увеличить мощность двигателя можно за счет установки турбины или компрессора, однако это наиболее затратный метод.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2105

Движок ВАЗ 2105 является аналогом 21011, с немного меньшей мощностью и ременным приводом ГРМ. За счет использования ремня движок меньше шумит. Кроме того нужно отметить, что движок 2105 не гнет клапаны. В тоже время необходимо периодически регулировать зазоры клапанов.

Без предварительного прогрева движок часто глохнет, возможно из-за загустевания масла. Поэтому необходимо предварительно прогревать двигатель. Часто движок ВАЗ 2105 клинит, чтоб этого избежать, необходимо своевременно менять масло. Если в движке возникают стуки значит необходимо отрегулировать клапаны. В противном случае снизится мощность двигателя, возможен прогар клапана, может разбалансироваться распред

car.ru

ВАЗ 2107 | Срок службы двигателя

Срок службы двигателя

Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом, в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной нагрузкой.

При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано из строя или его ресурс составит 150000 км и больше. Решающее значение для срока службы двигателя имеет температура масла. Охлаждающая жидкость раньше достигает рабочей температуры, в то время как масло полностью прогревается и приобретает рабочие свойства только через 10 минут после начала движения.

При езде по городу на короткие расстояния больше одной недели лучше не давать двигателю высокие обороты.

При работе двигателя в течение долгого времени на холостом ходу в камерах сгорания и на клапанах образуются отложения, которые при полной рабочей температуре и плавной езде постепенно сгорают. Для транспортных средств с тахометром: это примерно 4000—5000 оборотов в минуту. Наиболее оптимальным является режим езды по проселочной дороге.

Дизель Renault 19, который эксплуатировался в благоприятных условиях и имеет большой пробег, может нормально заводиться и при низких температурах. Это зависит от степени износа рабочей поверхности цилиндра в области мертвой точки первого поршневого кольца. Поверхность цилиндра в этом месте приобретает в области вокруг поршневого кольца глубокую бороздку, которая уменьшает компрессию в камере сгорания при пуске двигателя. Воздух в камере сгорания при этом не нагревается до нужной температуры во время такта сжатия. Это приводит к тому, что впрыскиваемое дизельное топливо не воспламеняется, несмотря на то, что устройство предварительного подогрева работает нормально. В этом случае дизель можно завести с помощью буксировки. Если же владелец дизельного Renault 19 не желает каждый раз при сильном понижении температуры пользоваться услугами буксировщика, то необходимо выполнить соответствующий ремонт.

automn.ru

Пришло время для нового сердца моего 2107 — бортжурнал Лада 2107 "1.8 V8

Всем привет! Давно не появлялся на Drive, много что интересного за пол года произошло. Смотрел, что появились новые проекты, идеи, также прибавилось любителей классики и деятелей по доработке своего авто классического семейства.Как вы можете увидеть в моём бортовике, что раньше я всё своё время со дня покупки своего 2107 ездил на карбюраторном моторе. Что этот мотор только не пережил и поломки, и легкий тюнинг, доработку выхлопной, доработку ГБЦ, доработку карба, установку спорт вала, всё это было мягко говоря не самым лучшим вложением денег, для получения ожидаемого результата. Возможно всему виной криворукие мастера, которые собирали мне машину, возможно это просто стечении обстоятельств, в общем найти ответ я так и не смог.После покупки второго авто, мой Ваз 2107 стал уходить на второй план, так как Хендай был проще во всем! По причине того, что я очень люблю свою первую машину Ваз 2107 то всё также не хотел продавать её, а наоборот размышлял, чтобы можно придумать с моей старушкой (Ваз 2107).Спустя больше 10 лет с момента покупки моего карбюраторного коня, я решил поставить на него инжектор, для того, чтобы навсегда избавиться от этого ужасного момента под названием "подсос"! И так, начнём :-)После приобретенного у одного хорошего паренька на авито полного инжекторного комплекта (проводка вся полностью от моторной, парприза и слона до багажника, самого инжектора, топливной рампы с заводскими форсами, мозгов январь 7.2, бака, топливных магистралей, и т.д.) пригнал к своему хорошему знакомому (по имени Павел) свой Ваз 2107 и начался процесс по разборке и сборке нового мотора. При разборке Павел мне сообщил, что ресурс мотора уже был близок к финалу, по этому было принято решение не просто переделывать карбюратор в инжектор, а делать полную капиталку двигателя!Ну как и каждого везучего человека, чем дальше мы лезли, тем сильней я ах…л! Каленвал менять, шатуны менять, поршни менять, кольца менять, распредвал менять, клапана меня, ДА Я ВООБЩЕ ТОГДА БЫЛ В ТАКОМ ШОКЕ, что думал, может ну его нах… с этим инжектором! Но раз уже разобрали, один хрен нужно собирать, а так как я люблю свой Ваз 2107, то ни чего не оставалось делать, как покупать и ставить всё новое.

разборка мотора

сняли, чтобы наконец то отмыть всю эту многолетнюю грязь!

В общем друзья, как вы сами понимаете, когда начинаешь покупать комплектующие для нового двигателя, есть такой закон, не для жадных и поху…тов, раз сказал Паша (мастеру) нужно брать это, это и вот это, значит нужно брать! И я на столько увлекся сборкой нового сердца для своего Ваз 2107, что в финале получилось ЭТО!

выпускной коллектор

стадия сборки

Ну тот кто любит свою машину, тот поймет! Те кто будут осуждать, то это их право, но у меня так сложилось и это было моё обдуманное решение.В общем сборка мотора заняла примерно полтора месяца, + -. Сейчас машина проходит стадию обкатки, но поверьте, даже при давлении 0.3 это совершенно другой авто. Да говорили, ставь уже 16-рь, но мнения расходятся и по этому решено было оставить 8-ми клапанный мотор. Расписывать много не буду, о том, что сделано. Заменено: Коленвал нива, шатуны плавающие нива, поршни нива, лужы под степень сжатия 8.3, головка пиленная, распредвал нива, интеркулер, турбина TD-04L, выхлоп 63, маслопомойка, сцепление шеви-нива с доаботанной корзиной (пока держит, но думаю на давлении 1, нужно будет ставить керамику), форсунки 380, насос 255 АЕМ, прокладка металлическая ГБЦ, пайпинг нержавейка, перепускной, онлайн прошивка, также осталась система на 2-х генераторах!Финальное фото нового мотора моего теперь уже Ваз 2107 турбо!

быстрей бы обкатка прошла)))

Почему так мало фоток, да потому, что был занят сборкой авто, а не фотографированием! Если есть интересующие вопросы задавайте, критика тоже приветствуется, на то он и опыт.P.S. большое спасибо Паше за проделанную работы, этот дотошный человек меня поразил своим подходом к работе. По вопросам онлайн настроек и вообще прошивкой тачек, обращайтесь, он наверно пол города настроил, отрицательных отзывов не слышал.

www.drive2.ru